Меню

Где стартер в двигателе 406 волга

Как снять стартер волга 406 двигатель

змз 406, стартер умер, его возможно поменять сверху, не поднимая машину?Машина не у дома, говном прошу не поливать за такие вопросы.Заранее спасибо.
А вот еще вопрос: Перебирали мне тут коробку, теперь на холодную первая не включается, если не вложить титанические усилия, со второй передачей та же беда, когда поездишь, вроде легче, но все равно очень тяжело.Это в коробке дело или во сцеплении может?

Комментарии 16

За 45-50 мин снимал стартер сверху только отодвинув омыватель, менял втягивающее и ставил все назад. Стартер редукторный 2кВ.

Спокойно меняется сверху при наличии правильных рук средней длинны. Впускной тракт только снять придется и бачок расширительный чуть в сторону отложить.

Впускной из двух половинок, обойдётся если только верх снять или низ тоже надо?

Повезло…я верхний болт сорвать не могу, усилия не хватает и рычаг не удлинить, мешает все.

а остальные передачи вкл хорошо!и еще вопрос с какой просьбой обращался в сервис чтоб коробку ремонтили?если по поводу как раз таки первой передачи и второй то они тебе синхронизатор плохой поставили их несколько видов, один синхрон включается так что рычаг сам залетает, а вот другой вовсе приходиться прикладывать усилие!все остальные причины возможное не полное выжим сцепы!смотреть ход вилки!

На автомобилях с двигателем ЗМЗ–406 устанавливают стартер 42.3708–10 на картере сцепления с правой стороны, а с двигателем ЗМЗ–402 – СТ230–Б4 — с левой стороны картера сцепления. Оба стартера аналогичны по конструкции и представляют собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением. Стартер имеет четыре полюса. Сверху на корпусе стартера установлено тяговое реле, имеющее две обмотки: втягивающую и удерживающую. При повороте ключа в замке зажигания в положение «II» включается цепь питания обмоток тягового реле, при этом якорь реле втягивается и через рычаг вводит в зацепление шестерню стартера с зубчатым венцом маховика двигателя. В конце хода якорь включает цепь питания стартера и одновременно отключает втягивающую обмотку реле (питание подается только на удерживающую обмотку). При возврате ключа в замке зажигания в положение «I» отключается цепь питания стартера и удерживающей обмотки и под действием пружины якорь выводит шестерню стартера из зацепления с зубчатым венцом маховика. Устройство стартера СТ230–Б4 показано на рис. 7.3, а разборка приведена на примере стартера 42.3708–10.

7.60. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

7.61. Отсоединить провода от двух клемм тягового реле стартера.

7.62. Отвернуть две гайки верхнего и нижнего крепления и снять стартер. На двигателе ЗМЗ–402 предварительно вывернуть направляющую трубку указателя (щупа) уровня масла.

7.63. Очистить стартер от грязи.

7.64. Отвернуть два винта 1 и снять крышку 2. Отвернуть гайку 4 и отсоединить шину 3 от клеммы тягового реле.

7.65. Снять стопорное кольцо 1. Отвернуть две гайки 2 крепления и снять крышку 3 со стороны коллектора.

7.66. Отвернуть два винта 1 крепления и снять тяговое реле 2. При этом якорь должен остаться на рычаге привода.

7.67. Вынуть с помощью отвертки резиновое уплотнение 1 рычага. Снять якорь 2 тягового реле, для этого нажать на якорь 2 вниз и отсоединить от рычага.

7.68. Снять статор 1 с щеткодержателем 2. Чтобы отсоединить щеткодержатель от статора, необходимо отжать концы пружин 3 и вынуть две изолированные щетки 4 из держателей (эти щетки остаются на выводах обмотки статора).

7.69. Вывернуть ось рычага, предварительно отвернув контргайку с другой стороны.

7.70. Снять крышку 1 со стороны привода и вынуть рычаг 2.

7.71. Сбить через оправку удерживающее кольцо 1 по направлению стрелки и снять стопорное кольцо, установленное под удерживающим. Снять с вала якоря привод 2 стартера в сборе.

Проверка, осмотр и дефектовка деталей стартера

7.72. Очистить все детали стартера.

7.73. Проверить состояние обмотки статора. Для этого включить контрольную лампу в цепь переменного тока напряжением 220 В и подсоединить к одному из выводов обмотки статора, другой конец цепи должен быть замкнут на корпус статора. При этом лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит повреждена изоляция обмотки. В этом случае заменить обмотку или статор. Таким же образом проверить вторую обмотку.

7.74. Осмотреть якорь. Если коллектор загрязнен или на нем имеются риски, царапины и т.п., прошлифовать коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами проточить коллектор на токарном станке и затем прошлифовать мелкой стеклянной шкуркой. Биение коллектора относительно цапф вала не должно превышать 0,05 мм. При обнаружении на валу якоря желтого налета от подшипника удалить его мелкой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу. Проверить надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора. Осмотреть обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае якорь заменить.

Читайте также:  Где находится стартер на хендай солярисе

7.75. Проверить состояние обмотки якоря с помощью прибора Э–236 или контрольной лампы, питаемой переменным током напряжением 220 В. Напряжение подводится к пластине коллектора и сердечнику якоря. Лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае заменить якорь.

7.76. Надеть привод стартера на вал якоря, он должен свободно, без заеданий, перемещаться по шлицам вала якоря. Удерживая якорь, провернуть шестерню стартера в обе стороны: по часовой стрелке шестерня должна вращаться свободно, а против часовой стрелки вращаться не должна. В противном случае заменить привод.

7.77. Тяговое реле. Проверить омметром сопротивление обмоток тягового реле. Сопротивление втягивающей обмотки должно быть в пределах 0,300–0,345 Ом, а удерживающей – 1,03–1,11 Ом. Обмотки также можно проверить, подсоединив аккумуляторную батарею к выводам обмоток. Для проверки втягивающей обмотки нужно отсоединить клемму от контактного болта 1 тягового реле. Затем подсоединить «–» аккумуляторной батареи к клемме 2, а «+» — к контактному болту 1 (схема красного цвета). При этом якорь реле должен резко втянуться. Для проверки удерживающей обмотки (при отсоединенной от контактного болта 1 клемме) «+» батареи подсоединить к клемме 2, а «–» – к корпусу стартера. При этом якорь тягового реле должен плавно втянуться. В противном случае заменить тяговое реле. Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий. Осмотреть контактные болты. Зачистить мелкой шкуркой подгоревшие головки болтов. При сильном выгорании головок болтов можно развернуть болты на 180°, чтобы они прижимались к контактному диску не выгоревшей стороной. Если поверхность контактного диска сильно изношена, его можно повернуть неизношенной стороной к контактным болтам.

7.78. Проверить перемещение щеток 1 в держателях 2 и 3, щетки должны перемещаться легко, без заеданий. Проверить надежность крепления держателей 2 и 3 щеток, держатели не должны болтаться. Держатели 3 изолированных щеток не должны иметь замыкания на «массу» (проверить с помощью контрольной лампы). Проверить усилие пружин 4, прижимающих щетки, с помощью динамометра. Для этого необходимо установить щеткодержатель 5 в крышку со стороны коллектора, вставить якорь, установить щетки на коллектор. В момент отрыва пружины от щетки усилие должно быть в пределах 8,5–14 Н (0,85–1,4 кгс). Концы пружин должны нажимать на середину щетки. Щетки, изношенные до высоты 5,0 мм, необходимо заменить (выводы щеток припаяны).

7.79. Осмотреть крышки стартера и при обнаружении трещин заменить их. Если втулки 1 в крышках, на которых вращается вал якоря, изношены или на них имеются задиры, раковины и т.п., необходимо заменить крышки с дефектными втулками.

7.80. Сборку стартера проводят в порядке, обратном снятию. При сборке смазать моторным маслом подшипники (втулки), шлицевую часть и цапфы вала. После сборки проверить размер А (рис. 7.4), он должен быть не более

На автомобилях с двигателем ЗМЗ–406 устанавливают стартер 42.3708–10 на картере сцепления с правой стороны, а с двигателем ЗМЗ–402 – СТ230–Б4 — с левой стороны картера сцепления

Оба стартера аналогичны по конструкции и представляют собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением.

Стартер имеет четыре полюса. Сверху на корпусе стартера установлено тяговое реле, имеющее две обмотки: втягивающую и удерживающую.

При повороте ключа в замке зажигания в положение «II» включается цепь питания обмоток тягового реле, при этом якорь реле втягивается и через рычаг вводит в зацепление шестерню стартера с зубчатым венцом маховика двигателя.

В конце хода якорь включает цепь питания стартера и одновременно отключает втягивающую обмотку реле (питание подается только на удерживающую обмотку).

При возврате ключа в замке зажигания в положение «I» отключается цепь питания стартера и удерживающей обмотки и под действием пружины якорь выводит шестерню стартера из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Устройство стартера СТ230–Б4 показано на рисунке, а разборка приведена на примере стартера 42.3708–10.

Снятие стартера

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить провода от двух клемм тягового реле стартера.

3. Отвернуть две гайки верхнего и нижнего крепления и снять стартер.

Читайте также:  Продам ситроен саксо на запчасти

На двигателе ЗМЗ–402 предварительно вывернуть направляющую трубку указателя (щупа) уровня масла

Разборка

1. Очистить стартер от грязи.

2. Отвернуть два винта 1 и снять крышку 2.

Отвернуть гайку 4 и отсоединить шину 3 от клеммы тягового реле.

3. Снять стопорное кольцо 1.

Отвернуть две гайки 2 крепления и снять крышку 3 со стороны коллектора.

4. Отвернуть два винта 1 крепления и снять тяговое реле 2.

При этом якорь должен остаться на рычаге привода.

5. Вынуть с помощью отвертки резиновое уплотнение 1 рычага.

Снять якорь 2 тягового реле, для этого нажать на якорь 2 вниз и отсоединить от рычага.

6. Снять статор 1 с щеткодержателем 2.

Чтобы отсоединить щеткодержатель от статора, необходимо отжать концы пружин 3 и вынуть две изолированные щетки 4 из держателей (эти щетки остаются на выводах обмотки статора).

7. Вывернуть ось рычага, предварительно отвернув контргайку с другой стороны.

Источник

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Редукторный стартер на 406

Всем привет. Подскажите чьего производства лучше выбрать редукторный стартер на 406 двигатель?
На рынке передо мною был выбор из 3 разных стартеров.

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 41

Редуктор кстати тоже в идеале! На роторе это кусок магнита прилип! Просто озадачился выбором нового стартера и яндекс выдал ссылку на этот блог! Всем удачи с выбором поставил пока бу, обычный от волги 3110 лохматого года подогнали на холяву, Такой живчик оказался!

Не знаю может кому пригодиться, прочитав коменты решил немного дополнить. У меня баргузин с 405м евро3, стартер(кзатэ 2.0квт редукторный как я сегодня выяснил) с самого момента покупки крутил медленно(настолько что я даже не подозревал что он редукторный) и как мне казалось много на себя брал… но крутил не знаю сколько он до меня пробегал на одометре было 200тыщ сейчас 232тыщи за три года(использую не каждый день). Так вот единственный баг это ниже минус 20ти не крутил без допов(либо пускозарядное дибо проводами от другого авто). И все руки не доходили морозы не часто бывают, но сегодня разобрал и результат я такого не видел!:
— Магниты вхлам (как такое может быть?)
— Втулки как новые
— Ротор абсолютно без выработки (подклинивал изза магнитов)
— Щетки 2из 4х вхлам(расслоились)
Замечу он продолжал бы работать если бы я его не разобрал!

Народ подскажите, кто нибудь разбирал редукторный стартер? говорят что в них шестерни выполнены из пластика это шутка? или как? Если да то понятно почему они больше года не ходят.

Я как-то инсталлировал стартёр редукторный от ВАЗа на Фиат — Типо (там всё одинаково кроме самого носа, пришлось немного переваривать, но встал изумительно), пришлось разбирать, там действительно пластиковые шестерни, три штуки.

Всем спасибо, взял Чебоксарский.

У меня редукторный БАТЭ, пока нареканий нет. У брата на 402 Чебоксарский редукторный уже 2 года полет нормальный. Зимой уверенный пуск.

у мя волга была се прамовский стартер покупал отездил с ним полтора года, раза 2-3 за это время метров по 100-200 на стартере катался када бенз закончился, и ничего норм работал, щас машину уже продал

у меня 2 года уже редукторный стоит отечественный, без нареканий, так что не гоните на них)

О, первый положительный отзыв 🙂 ) )
А чей он у тебя? Производитель кто?

Источник

Где стартер в двигателе 406 волга

Видимо как и с отечественными. как повезёт. В декабре 2008 поставил такой а 3 дня назад перестал заводиться. Всё проверил получается втягивающее контакт не замыкает. а для КЕНО рем. комлект или в сб. проблемно найти.

Видимо как и с отечественными. как повезёт. В декабре 2008 поставил такой а 3 дня назад перестал заводиться. Всё проверил получается втягивающее контакт не замыкает. а для КЕНО рем. комлект или в сб. проблемно найти.

А еще на ХХI-веке отваливаются втягивающие, проворачиваются бендиксы и плавятся направляющие привода. С чем сталкивался про то и написал. Кстати сегодня менял на классике, разлетелся бендикс, ставили в декабре прошлого года. Стараюсь ставить КЗАТЭ, больше, неудобней, но надежно. Белорусские как попадешь, большой статистики нет, но если накрылся то восстановлению практически не подлежит ( в основном почему-то сгорает ротор).

стартер 12В ЗМЗ-406/-405/-409 KENO KNG-51 редукт+ГТ KNG-3708000-51 2 852,00р.
cтартер 12В ЗМЗ-406/-405/-409 БАТЭ 42-11 42-3708000-11 2 465,00р.
стартер 12В ЗМЗ-406/-405/-409 БАТЭ 5112 ред. 5112-3708000 2 500,00р.
стартер 12В ЗМЗ-406/-405/-409/-514 Iskra AZE2203 11-131-568 2 860,00р.
стартер 12В ЗМЗ-406/-405/-409/-514 КАТЭК 6012 6012-3708000 3 350,00р.

Читайте также:  Купил машину без документов на запчасти что за это будет

И какой из них выбрать? Это цены АСТЫ в Питере.

Стоит редукторный КЗАТЭ 6012.3708, накрылось втягивающее, около гаража есть ВАЗовский магазин, так как лень шататься за оригинальным втягивающим зашёл к ним, нашел точно такое же как моё но контакт от замка зажигания не под болт а под обычный разъём папа-мама. Все собрал, проводку переделал, стартер работает как новый.

На autopasker оригинальное реле для такого стартера стоит 1000р. а такоеже от ВАЗа обошлось мне в 430р.

А вообще есть ещё Ржевские, аналогичные по конструкци, но более жаростойкие, делаются в том числе для военной техники

Еще габариты отличаются. Вдруг не поместится?

Назови объём мотора что ли.

И диаметр корпуса. Безредукторный больше диаметром.

ясно..рулетку еще никто не отменял 🙂 надо будет на рынке обмерять..

Добавлено через 1 минуту 10 секунд
Назови объём мотора что ли.

2,4 литра так называемый 616 двигатель

А так же обратить внимание на взаимное положение крепежных отверстий и втягивающего реле.

насчёт направления вращения и соответствия «модуля» зуба?
все соответствует. Дело в том что я это не с потолка взял, люди годами уже пользуются и очень довольны 🙂

б- дизелю положено заводится с первого толчка..но надо чтоб он был эффективным
Не буду спорить, но по моим субъективным ощущениям с места лучше безредукторный стартует. Наблюдал на своём авто и на многих переднеприводных ВАЗ (по роду деятельности приходилось).

. редукторный просто поменьше при работе потребляет тока и гораздо при этом компактнее а скорость вращения потчти одинакова

Редукторный потребляет больше обычного и при условии наличия аккумулятора, способного его выдержать, раскручивает двигатель гораздо сильнее (до бОльших оборотов за более короткое время).

стартер Autotec кто пользовал? как впечатления?

Добавлено через 17 часов 25 минут 28 секунд
Чет тишина 🙁 что никто не пользовался?

Других редукторов на стартёрах легковых авто вроде не бывает, я не сталкивался, но на редукторных стартёрах наших авто стоят планетарные редукторы. Они так называются потому, что там применяются три шестерни, которые вращаются вокруг ротора в другой разрезанной(не разрезНой. ) шестерне. Похоже на планеты вращающиеся вокруг звезды.

Во! Нашёл _http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%80%D 0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0 %B0%D1%87%D0%B0

Снимал стартер в выходные-подлазил снизу,откручивал рабочий цилиндр сцепления и просто накидным ключом на 14 открутил.

Теперь стоит выбор стартера: редукторный или нет,или такой же как и был купить?

стоял 423708-10 г.Борисов,они надежные?

Снимал стартер в выходные-подлазил снизу,откручивал рабочий цилиндр сцепления и просто накидным ключом на 14 открутил.

Теперь стоит выбор стартера: редукторный или нет,или такой же как и был купить?

стоял 423708-10 г.Борисов,они надежные?

Стоит редукторный.
А какой если не секрет?

И кто-нибудь про стартер 5112.3708 может что-нибудь сказать? Надо стартер менять, какой взять не знаю, уже всю голову сломал себе!

А какой если не секрет?

И кто-нибудь про стартер 5112.3708 может что-нибудь сказать? Надо стартер менять, какой взять не знаю, уже всю голову сломал себе!

Volgawagen, На обычные есть запчасти, на редукторные надо искать.
но всётаки, не смотря на это

не туда написал.
перенёс (http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=15054&highlight=%F1%F2%E0%F0%F2%E5%F0+%EA%F0%F3%F2%E8%F2&page=5) сообщение
——————————-

Вопреки заблуждениям Харьковский Электромаш, хоть и маленький, неимеет никаких встроенных редукторов, сделан по бошевской технологии, весьма похож на стартера от нормальных иномарок, в мороз крутит как бешеный, без намёка на уставание. звук от работы солидный, тихий иномарочный.

vlr, Маленький незначит редукторный, Электромаш маленький и нередукторный 🙂

Ну нередукторный так нередукторный.

Сколько тыскм он прошел?

Доброго времени суток.
Мой Вам совет таков: полистать и-нет, сравнить характеристики стартеров, поискать о них отзывы с сделать выбор.
Сколько людей, столько и мнений.
Лично я рекомендую генератор и стартер: http://www.startvolt.com/produktsiya/lst-0306

Недавно поставил редукторный КЗАТЭ 1,8 кВт (Самара).
Крутит хорошо, но по приходу холодов надо подзаряжать аккум, а то не хватает мощности.
Ставил сам. ничего лишнего не снимал. машину на домкрат, сам снизу. ключом на 14 с карданчиком подлез сорвал, потом потихоньку откручивал рожковым. второй (верхний) болт откручивал сверху. главное изловчиться и подлезть с ключом. конечно мата было много и замена была долгой, но зато сам! 🙂

куда ж без мата)):bayan:

Наверное жаба победила:haha: Я поставил белорусский-нравиться-дубовая вещь, работает тише Искры и запчасти без проблем:yes2:

Источник