Меню

Где стоит эбу е34

BMW 5 series М30B35_BlackWolf_㋡ › Бортжурнал › Памятка по предохранителям, блокам и реле _ БМВ е34 _ Low / high _ Version

П.С.: Эксперементируйте с подключением нового оборудование аккуратнее и обязательно с тестером или прозвонкой, что бы ничего не спалить =)

На e34 существует 2 типа проводки: так называемые «High Version» и «Low Version».
На 518i, 520i и 524td ставилась проводка Low
На 525i-540i соответственно High.
Версию проводки можно определить посмотрев на блок предохранителей под капотом слева по ходу движения. Если в нижних рядах стоят большие блоки CCM (Check control module) и LKM (Light control module) то это High Version, если же там обычные квадратные реле – то это версия Low.

В High версии установлена система самодиагностики, а на приборной панели имеется бегущая строка внизу. В Low версии нет ни того, ни другого.

В апреле 1989 года была изменена схема проводки и панели приборов, которые стали называться Redesign — панель приборов Redesign Low Version стала оснащаться электронным одометром с ЖК дисплеем вместо электромеханического и изменения претерпела схема приборки в High Version, которая тоже теперь стала называться Redesign. Также есть некоторая уверенность, что изменения в проводке произошли и при переходе на моторы М50 в 1990 году.
Считается что в High Version проложена проводка под все возможные дополнительные опции.
==========================================================================
==========================================================================

Общие сведения о реле и предохранителях
Предохранители, реле и блоки управления располагаются в шести местах:

1) Передний бокс распределения питания (под капотом, слева по ходу движения, под лобовым стеклом)
2) Дополнительный блок реле (под капотом, слева по ходу движения, ближе к фарам)
3) Бокс с блоками управления, Electronics box или E-box (под капотом, справа, под лобовым стеклом)
4) а) Задний бокс распределения питания (под задним диваном, слева по ходу движения)
б) Блок сигнализации
5) Снизу, под рулём, за пластиковой обшивкой (подножкой для левой ноги) в которой установлена акустическая колонка
6) Со стороны переднего пассажирского сидения, в ногах, справа, за пластиковой обшивкой в которой установлена акустическая колонка ( это скорее для High Version)

1 _ Передний бокс распределения питания, Low Version и High Version

Находится под капотом, слева по ходу движения, под лобовым стеклом.
Передних боксов распределения питания бывает два вида — Low Version и High Version, а уже непосредственно от комплектации вашего автомобиля укомплектованы эти самые боксы.
———————————————————————————————————————————-
Как снять бокс распределения питания:
Может кому понадобится добраться до проводов.
Делается это так: откручиваем 4 торкса Т10, снимаем с защелок релюшки и полоску с предами, путем нажатия по бокам на распоры и утапливаем всё это в нутрь. Вынимаем пластиковую эту штуку и вот они все провода.

Чтобы вытащить блок повыше и нижнюю его часть, нужно под панелью в салоне разъединить коннекторы и вытянуть провода на сколько возможно. Чтобы вытащить всю косу нужно разбирать панель, отключать все коннекторы и вытаскивать резинку между салоном и подкапоткой, через эту дыру и надо вытащить косу на ружу, тогда блок можно снять совсем.
———————————————————————————————————————————-

Расшифровка предохранителей для BMW е34 520, 524td (low version):

1 — 15А — Выключатель стоп-сигналов схема контроля тормозной системы, блок управления системы Tempo mat, выключатель Tempo mat

2 — 7.5А — Модуль освещения (реле включения ближнего и дальнего света фар)

3 — 7.5А — Модуль освещения (реле включения противотуманных фар. реле включения задних противотуманных огней, выключатель указателей поворота, выключатель сигнализации дальним светом фар

4 — 7.5А — Модуль освещения (стояночный и габаритный огонь слева)

5 — 10А — Модуль освещения (стояночный и габаритный огонь справа, фонари освещения номерного знака), подсветка прикуривателя, радиоприемник, освещение моторного отсека, выключатель аварийной сигнализации

6 — 7.5А — Аварийная сигнализация

7 — 15А — Противотуманные фары

8 — 7.5А — Правый и левый противотуманные огни

9 — 15А — Звуковые сигналы, блок управления компрессором кондиционера, дополнительный водяной насос системы кондиционирования

10 — 7.5А — Левая фара ближнего света

11 — 7.5А — Правая фара ближнего света

12 — 15А — Обогреватель форсунок омывателя, выключатель фонарей заднего хода регулировка зеркал (переключатель)

13 — 7.5А — Левая фара дальнего света

14 — 7.5А — Правая фара дальнего света

15 — 7.5А — Реле включения стеклоочистителя, модуль освещения RA 15

16 — 30А — Обогреватель переднего сиденья, привод поясничного упора

17 — 7.5А — Комбинация приборов (контрольная лампа разряда батареи, контрольные лампы, основной модуль). бортовой компьютер, указатель передач

18 — 15А — Инфракрасный модуль, привод регулировки сидений, выбрасыватель ремней, центральная блокировка замков, радиоприемник, радиотелефон

19 — 30А — Предохранитель вентилятора отопителя bmw e34

20 — 7.5А — Комбинация приборов, бортовой компьютер, цифровые часы, таймер

Читайте также:  Замена стартера ford transit

21 — 30А — Освещение салона, багажника вещевого ящика, разъем заряда батареи

22 — 30А — Электродвигатель очистителя ветрового стекла (режимы 1 и 2). регулятор прижима щеток (только для моделей с системой очистки высокого давления)

23 — 7.5А — Топливный насос

24 — 15А — Насос омывателя, блок управления очистителем/омывателем. реле включения электродвигателя стеклоочистителя

25 — 30А — Дополнительный вентилятор (скорости 1 и 2)

26 — 30А — Предохранитель прикуривателя bmw e34

27 — 30А — Электромагнитный клапан отопителя, аудиосистема Hi-Fi с усилителем мощности

28 — 15А — Система Servotronic

29 — 7.5А — Реле включения обогревателя заднего стекла, блок управления компрессором кондиционера, реле дополнительного вентилятора. блок управления системы AB

№ Предохранителя // Сила Тока // Защищаемые цепи

Расшифровка предохранителей для BMW е34 525i-540i (High Version):
1 — 15А — Выключатель стоп-сигнала.
Обмотка реле-прерывателя стеклоочистителя ветрового стекла.
Комбинация приборов.
Бортовой компьютер.
2 — 7,5А — Обмотка реле включения ближнего света фар.
Обмотка реле включения дальнего света фар.
Контрольная лампа включения дальнего света фар.
3 — 10А — Обмотка реле включения протифотуманных фар.
Лампы заднего противотуманного света.
Реле сигнализации дальним светом фар.
Переключатель указателей поворота.
4 — 7,5А — Левый задний фонарь.
5 — 10А — Правый задний фонарь.
Контрольная лампа аварийной сигнализации.
Лампы освещения номерного знака.
Выключатель освещения приборов.
Лампы освещения органов управления.
Лампы освещения приборов.
6 — 15А — Реле-прерыватель указателей поворота.
Датчик толчков и включения сигнала тревоги противоугонного устр-ва.
7 — 15А — Лампы противотуманных фар.
Контрольная лампа включения противотуманных фар.
8 — 7,5А — Лампы заднего противотуманного света.
9 — 15А — Звуковые сигналы.
Циркуляционный насос отопителя.
10 — 7,5А — Левая фара ближнего света.
11 — 7,5А — Правая фара ближнего света.
12 — 15А — Выключатель света заднего хода.
Переключатель регулировки положения боковых зеркал заднего вида.
Элементы обогрева жиклеров омывателя ветрового стекла.
Омыватель ветрового стекла.
13 — 7,5А — Левая фара дальнего света.
14 — 7,5А — Правая фара дальнего света.
15 — 7,5А — Резервный.
16 — 30А — Переключатель обогрева сидений.
Переключатель регулировки положения поясничной подушки сиденья.
17 — 7,5А — Контролеер цифровой системы управления двигателем Motronic.
Выключатель рычага селектора АКПП.
Выключатель стоп-сигнала.
Комбинация приборов.
Обмотка реле привода уборки подголовников заднего сиденья.
Противоугонное устройство.
Бортовой компьютер.
Блок дистан-го упр-ия централизованной блокировкой замков дверей.
18 — 15А — Переключатель управления противосолнечными шторками.
Задние плафоны освещения салона.
Радиоприемник («+» после включения зажигания).
Телефон («+» после включения зажигания).
19 — 30А — Переключатель вентилятора отопителя.
20 — 10А — Комбинация приборов.
Часы.
Бортовой компьютер.
21 — 10А — Лампа освещения багажного отделения.
Передний и задние плафоны освещения салона.
22 — 30А — Омыватель фар.
23 — 15А — Электрический топливный насос.
24 — 10А — Основной электронный блок управления электрооборудованием.
25 — 30А — Электровентилятор.
26 — 30А — Прикуриватель.
27 — 7,5А — Блок управления отопителем.
Электромагнитные клапаны отопителя.
28 — 15А — Обмотка реле обогрева заднего стекла.
Вентилятор коробки электронных блоков управления в моторном отсеке.
Электронный блок управления усилителем рулевого управления.
29 — 7,5А — Обмотка реле включения электровентилятора.
Обмотка реле включения циркуляционного насоса отопителя.
==========================================================================
==========================================================================

2 _ Дополнительный блок реле 1989 — 1991

Дополнительный блок реле располагается в моторном отсеке слева по ходу движения, ближе к передней части автомобиля. На поздних моделях в нем также располагаются некоторые предохранители.

Электронный блок располагается в правом ближнем углу по ходу движения, прямо под лобовым стеклом. Он закрыт пластиковой крышкой на четырех шурупах. Также он охлаждается электрическим вентилятором (у меня на одной из машин был такой, на м30в35), который вращается на малой скорости когда двигатель работает. Если температура в боксе превышает 44 градуса по цельсию, вентилятор начинает вращаться с большей скоростью.

В этом боксе располагаются основные модули управления: двигателем, ABS, топливной системой и электронным дросселем (EML), если он установлен.

1 _ ABS or Slip (traction) control module _ Модуль управления ABS или Трэкшн контролем (видимо имеется ввиду ASC)
2 _ DME control module _ DME – модуль управления двигателем (Motronic)
3 _ Cruise control module _ Модуль управления круиз-контролем
4 _ System (main) relay _ Системное (основное) реле
5 _ Fuel pump relay _ Реле топливного насоса
6 _ Oxygen sensor heater relay _ Реле подогрева датчика кислорода (лямбда-зонда)
==========================================================================
==========================================================================

4 _ Задний бокс распределения питания (под задним диваном, слева по ходу движения)

Low Version
Low Version вместо блоков GM и RM стоит один блок ZVM такая проводка стоит на вообще бедных машинах с механическими стеклоподъёмниками.

Источник

BMW 5 series М50 В25 TU 1994 г.в. › Бортжурнал › ВЕНТИЛЯЦИЯ ОТСЕКА ЭБУ НА БМВ 525 Е34 — ПОКУПКА/РАЗМЫШЛЕНИЯ

Прикупил я тут недавно очередной НИШТЯК для своей БМВ. Пытался сегодня найти какую-либо информацию по данному поводу, но к сожалению наткнулся только на пару статей на ДРАЙВе.

Читайте также:  Какие типы стартеров есть

Вот что входит в комплект:

Он такой же как и у остальных Е34, имеется только отверстие под вентилятор

и имеется датчик температуры…

2. Резиновый воздуховод, за счет которого происходит циркуляция воздуха через салон…

стрелочкой показано направление патрубка…

3. Вентилятор с корпусом…

Обратите внимание, что тоннель покрыт плотным поролоном. Я думаю, что это глушитель (хотя в машине при работающем двигателе и системы кондиционирования этот вентилятор будет не слышно)…

Вентилятор рабочий. проверил лично…

Я еще не решил на 100 %, буду ли устанавливать данную систему себе на авто. Почитал несколько статей, и в разных статьях почему-то вентиляторы разные…

Одно я знаю точно, что когда-то мне встречалась подобный отсек для мозгов с вентилятором от М5. Продавали его давненько на АВИТО. Значит можно сделать вывод, что на Е34 устанавливали подобную систему. Но было ли у нее официальное обозначение? В одной из статей человек написал, что это опция имела название «S823A HEISSLAND-AUSFUEHRUNG». Но я, к сожалению, такую опцию для Е34 не нашел. Мне попалась только опция «823 Тропики» (может действительно, — машины для жарких стран оборудовали вентиляцией ЭБУ, чтобы мозги не перегревались на солце).

А что вы думаете по этому поводу?

Напоследок обратил внимание, на подозрительно НЕ ОРИГИНАЛЬНУЮ ленту светодиодную, приклеенную на корпус вентилятора. Будем это считать бонусом к новой ОПЦИИ. Кстати, лента оказалась рабочая…

Источник

Сообщества › Фан-клуб BMW E34 и E36 › Блог › Как проверить ЭБУ и ДПКВ

Вопроса как проверить\прозванить ДПКВ и чем проверить мозги бош 413 красные из подозрений либо труп либо ЕВС какая программа может с ними работать?

Комментарии 13

на датчике меряй сопротивление, в тисе есть данные, дме проверишь инпой, по ads каналу

сопротивление вроде 1400 +\- 10% но у нас електрики дцп, да и я не секу в диагностике распишите по точнее про адс и инпой что это.

Подключи комп, если эбу не опознает, то проблема в мозгах, а датчик надо живой найти и проверить

подключали 3 разных системы незнаю как они называются типо планшетов они не соеденяются с мозгами, но при подключении мозгов появляется масса на форсы и катушки без них она не звонится.

значит проблема в мозгах

Этот эбу может продиагностировать нормально только ИНПА или ДИС. Из дешового Автоком, но я точно не помню берёт он их или нет. Всякие планшеты нервно курят в сторонке…

стартер крутит? евс тогда отпадает

стартер крутит но веть плюс стартера идет на прямую с замка

евс дает команду на управление стартера

стартер крутит? евс тогда отпадает

Уверен? Во первых у него свап и стартер подключен на прямую, во вторых евс состоит из 3-х основных звеньев: ключ — ЭБУ ЕВСа — ЭБУ двигателем. Первым делом ключ даёт сигнал на ЭБУ ЕВС, и если всё хорошо то стартер крутит, а потом уже в свою очередь ЭБУ ЕВС подаёт команду разрешающую запуск на ЭБУ двигателем, если всё гуд то заводимся, если нет то…

Какие проблемы обойти евс с помощью чипа в мозгах без евс

Источник

BMW 3 series › Бортжурнал › Замена ЭБУ DME (MEV9/EKV946) в 318i c двигателем N46. Часть 1: теория

Итак, речь идет о «мозгах» двигателя N46 – блоке DME (Digitale Motor Elektronik) производства Bosch серии MEV9/EKV946, он же MEV9N46. Замена этого блока мне потребовалась из-за ошибки по Valvetronic (2A67 — Valvetronic internal fault), которая постоянно висела в памяти и не стиралась. Сервомотор и датчик уже менялись некоторое время назад, так что их можно было сразу исключить. Проводка тоже оказалась в порядке. Диагносты грешили на блок DME, в котором находится логика и силовые транзисторные ключи управления VVT. Подкинуть вместо него для проверки другой такой же блок просто так нельзя – там зашиты VIN, параметры двигателя и код иммобилайзера, без совпадения которого машина не заведется, а через штатную диагностику это не меняется. Местные сервисы (а живу я в Германии) озвучивали ценник от 200-300 евро (ремонт DME без 100% гарантии успеха) до 1000 евро (замена на новый DME).

Ответив диагностам вслух вежливое «das muss ich mir erst mal überlegen», а про себя добавив «да вы охренели», я зарылся в гугл и быстро нашел на местном аналоге авито с десяток предложений перепрошить любой совместимый б/у блок DME под конкретную машину за те же 200-300 евро (без учета стоимости самого блока). Ну а раз это возможно – значит, это можно и нужно сделать самому, благо работа с прошивками и низкоуровневыми интерфейсами мне далеко не впервой.

Читайте также:  Изготовление глушителя на сайгу своими руками

Потратив некоторое время на гугление и продравшись сквозь тонны противоречивой информации, я выяснил следующее:
1. В блоке DME хранится прошивка, задающая его программу, а также VIN, счетчик моточасов и специфичные для конкретного двигателя и исполнения авто данные (значения для управления агрегатами, топливные карты, и так далее).
2. Кроме того, в блоке DME записан код ISN (Idividuelle Steuergerätenummer), который также хранится в модуле иммобилайзера EWS (Elektronische Wegfahrsperre). Этот код постоянен и используется для генерации переменных кодов, которыми DME и EWS обмениваются при проверке возможности запуска двигателя. При несовпадении значений ISN в DME и EWS, иммобилайзер уйдет в защиту и не даст завести машину.
3. Не существует способа изменить код ISN в DME или EWS через диагностический разъем OBD2. Ни штатным, ни нештатным софтом или оборудованием этого не сделать. Более того, конкретно для DME серии MEV9N46, невозможно даже посмотреть этот код.
4. Единственным официальным способом замены блока DME (согласно документации BMW) является покупка нового блока, в который залита нужная прошивка и все данные по машине, но еще не прописан код ISN. Тогда штатным диагностическим софтом через OBD кабель можно провести специальную процедуру «установка нового DME», в ходе которой значение ISN из EWS будет записано в DME. Для любого блока DME такую процедуру можно сделать только один раз. В б/у блоке, где уже записан номер ISN, переписать его нельзя.

Как же тогда умельцы прошивают б/у блоки под другую машину? Следим за руками:
— ISN представляет собой шестнадцатеричный код (вида 1A FC), который хранится в EEPROM либо во флеш-памяти DME. Процессор не даст провести никаких манипуляций с этой областью памяти штатными средствами через OBD2.
— Однако, если получить прямой доступ к EEPROM или флешке, можно либо заменить этот код на нужный нам (после чего без проблем синхронизировать переменные коды с EWS), либо обнулить его (забить эту область значениями вида FF FF), и тогда процессор DME будет считать блок новым и даст провести штатную процедуру привязки к любой машине.
— Наконец, можно целиком слить дамп процессора, памяти и EEPROM из одного блока и записать в другой, получив полный клон, который можно будет просто подключить и поехать – полный «plug and play».

Звучит просто? В теории да. На практике прямой доступ к EEPROM или флешке чаще всего означает необходимость вскрывать блок DME и паяться к внутренней контактной площадке диагностического интерфейса. Также нам потребуется совместимый программатор и некоторые познания в этой области.

Конкретно для замены DME на BMW 318i E46 с двигателем N46, нам понадобится следующее:
1. Б/у блок DME, совместимый с нашей машиной,
2. BDM программатор (я использовал китайский клон K-Tag, но подойдут и другие – BDM100, X-Prog и так далее, их много разных и стоят они плюс-минус одинаково),
3. Диагностический кабель (хватит и китайского K+DCAN) и набор софта BMW Standard Tools для проверки блока на столе штатными средствами,
4. Паяльник (лучше иметь паяльную станцию и фен, но и простой паяльник подойдет),
5. Прямые руки.

Здесь у меня возникла сложность с тем, какой же блок брать на замену. Самое простое решение – выяснить партномер текущего блока и поискать такой же – отпало сразу: предложений на блоки с «моим» номером 7531850 было мало и просили за них совсем уж неадекватные деньги (300-400 евро). При этом за сущие копейки (20-70 евро) на местных барахолках и разборках продавалась куча разных блоков от разных вариантов E46 с двигателем N46, но партномера там отличались. Пришлось снова зарыться в гугл, пытаясь выяснить, как различия в партномерах соотносятся с различиями блоков по «железу».

В конце концов выяснилось следующее: без разницы, с какого конкретно варианта E46 снят блок-«донор», лишь бы совпадал двигатель. Партномер на блоке указывает на то, что и для какой машины в нем зашито – но железо DME в пределах одного и того же движка одинаковое. Проверить это легко, зайдя в ETK и посмотрев в раздел «Базовый ЭБУ DME» — его номер будет один и тот же для всех E46 с движком N46, даже отличающихся объемом двигателя и трансмиссией.

В итоге, за 30 евро я взял себе на «поиграться» вот такой DME с партномером 7541459, снятый с 316ti на ручке с двигателем N46B18A:

Источник