Меню

Где стоит эбу форд мондео

Ford Mondeo 4 (2007-2014) Manual

Ford Mondeo 4 Замена электронного блока управления двигателем

Электронный блок управления двигателем автомобиля Ford Mondeo установлен в арке левого переднего колеса на бачке омывателя и закрыт специальной крышкой.
Вам потребуется ключ TORX Т30.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите левое переднее колесо).

4. Снимите защитную крышку электронного блока управления двигателем, преодолевая сопротивление ее фиксаторов.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для наглядности работа показана при снятом переднем бампере.

5. Поверните по часовой стрелке на 90° фиксатор серой колодки жгута проводов…

6….и отсоедините колодку от блока.

7. Аналогично отсоедините коричневую…

8….и чёрную колодки.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Запомните или запишите расположение колодок жгутов проводов, чтобы установить их на прежние места.

9. Ослабьте затяжку четырех болтов крепления электронного блока управления двигателем к бачку омывателя…

10….выверните болты…
ПРИМЕЧАНИЕ.

Так расположены отверстия в блоке для крепления (для наглядности показано на снятом блоке, так как при блоке, установленном на автомобиль, все болты крепления недоступны для фотосъемки).

11….и снимите блок.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Обратите внимание на маркировку электронного блока управления двигателем. Новый блок приобретайте с такой же маркировкой.

12. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Источник

Ford Mondeo Форд седан баклажан › Бортжурнал › Проблема с холостым ходом решена! Замена ЭБУ

Мытарства с диагностикой неисправности холостого хода в моем автомобиле дали таки результаты.
5-я попытка найти в Питере нормального диагноста увенчалась успехом, до этого были поездки по гаражным сервисам, и после осознания их некомпетентности в этом вопросе по более менее приличным сервисам, с вывеской и именем. Знали бы Вы, что только не пытались мне в них предложить, например насверлить дырок в дроссельной заслонке (кенигсберг), или подкрутить болт установки холостого хода, который с завода подкручен в верное положение, и стоит под пластиковой заглушкой (Лахта)! Итак я составил мини черный список сервисов, куда точно не стоит ехать:
1) Автосервис Кенигсберг ac-kenigsberg.ru Придорожная аллея д.18.
Минусы — некомпетентный и хамоватый персонал, не все поголовно конечно, но лично я попал на мастера — приемщика машины, общался очень грубо, как будто бы я ему должен денег и не отдаю.
Мастер диагност — грубый и некомпетентный человек, в арсенале не имеет необходимых для машин до 2000 года выпуска диагностических программ, во время диагностики моей машины, отключал все подряд провода и шланги которые были в его видимости, а на вопрос, что именно Вы сейчас отключили, и как это может помочь, отвечал что «тут много шлангов, и не все они нужны».
Итог посещения сервиса — потеряно пол дня, мастером сломан болт на ДМРВ (пытался открутить не той отверткой, а когда не получилось — забил на это дело), в итоге меня достаточно грубо попросили покинуть сервис, денег правда не взяли, хотя я настаивал оплатить даже такую работу.
2) Автосервис Лахта моторс форд, ул Оптиков д.8
Сервис именно фордовский, с претензиями на качество.
Ценник уже достаточно приличный. В арсенfле есть программы для диагностики фордов, например delphi, но вот беда, нет специалиста — диагноста. Человека который смотрел мою машину специалистом назвать нельзя.
Вердикт сервиса — неисправен ДМРВ. Новый ДМРВ стоил 5900р(удалось сдать обратно в магазин), его замена ничего не давала.
Есть подозрение что этот сервис залил мне левое моторное масло. Оно отличается от моего предыдущего, той же марки цветом и запахом, пока положил его в морозилку — посмотрим как ведет себя на морозе.

В конце концов я поехал в сервис Евроавто, пр Испытателей, д. 2. потому что у них под боком разборка с автозапчастями, и можно хотя бы бесплатно пробовать их ставить.
Мастер — диагност Дмитрий, спасибо тебе! Очень адекватный человек по общению, вежливый, он первый, кто смог мне рассказать как именно работает двигатель внутреннего сгорания, как именно и в каком порядке работает каждый датчик, как именно ЭБУ обрабатывает сигналы с датчиков, и как все устроено.
Его вердикт — неисправность ЭБУ, а именно, отсутствие управляющего сигнала на клапан холостого хода.
На данный момент ситуация такая: вместо моего неисправного блока, мне ищут подходящий блок с разборки.
Мой блок имеет такое обозначение 97BB-12A650-ACB, комплектация LPE-301, машина 97 года выпуска, 2,0, бензин, механика. Иммобилайзер есть.
Подходящие блоки на замену:
97BB-12A650-ACB LPE-301
97BB-12A650-ABB LPE-301
97BB-12A650-AAB LPE-301

Читайте также:  Как сделать шаровый кран своими руками

Последние три буквы в номере, ACB, ABB, AAB, это скорее всего обозначение объема двигателя, 2.0, 1,8, 1,6.
Их при подборе блока можно не учитывать, главное чтоб совпадали первые цифры 97BB-12A650 и номер комплектации LPE-301.

Апдейт от 26.01.2015г
Блок который подобрали ребята из евроавто, а именно вот такой 97BB-12A650-ABB LPE-301 подошел! Это блок от двигателя 1,8, механика, zetek, silvertop, 1997 года выпуска.
Машина снова прекрасно работает, ура товарищи!
Итак калькуляция:
— Первичная диагностика двигателя — программное сканирование — 900р
— Вторичная диагностика двигателя — снятие и проверка КХХ, электроцепи от КХХ до блока управления, установка точной причины неисправности — отказ канала КХХ в ЭБУ. — 900р
— Блок управления двигателем 97BB-12A650-ABB LPE-301, бу (деталь) — 3350р
— Прошивка блока управления двигателем 97BB-12A650-ABB LPE-301 (выпаивание из старого ЭБУ чипа иммобилайзера, и впаивание его в новый блок) — 3500р
— Операции по снятию и установке блока управления двигателем — 2500р

Источник

FordManual.ru

Вы здесь

Замена электронного блока управления двигателем Ford Mondeo 4

Электрооборудование. Электроприборы.

Электронный блок управления двигателем автомобиля Ford Mondeo установлен в арке левого переднего колеса на бачке омывателя и закрыт специальной крышкой.

Вам потребуется ключ TORX Т30.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите левое переднее колесо).

4. Снимите защитную крышку электронного блока управления двигателем, преодолевая сопротивление ее фиксаторов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для наглядности работа показана при снятом переднем бампере.

5. Поверните по часовой стрелке на 90° фиксатор серой колодки жгута проводов…

6….и отсоедините колодку от блока.

7. Аналогично отсоедините коричневую…

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Запомните или запишите расположение колодок жгутов проводов, чтобы установить их на прежние места.

9. Ослабьте затяжку четырех болтов крепления электронного блока управления двигателем к бачку омывателя…

ПРИМЕЧАНИЕ: Так расположены отверстия в блоке для крепления (для наглядности показано на снятом блоке, так как при блоке, установленном на автомобиль, все болты крепления недоступны для фотосъемки).

ПРИМЕЧАНИЕ: Обратите внимание на маркировку электронного блока управления двигателем. Новый блок приобретайте с такой же маркировкой.

12. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Как восстановить прошивку ЭБУ Форд Мондео 4 (Ford Mondeo 4) ч.1

Разбор ЭБУ ford mondeo 4



Сгорел блок управления двигателем. Что делать дальше?

ФОРД МОНДЕО 4 НЕ РАБОТАЕТ 80% ЭЛЕКТРОНИКИ.РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Источник

Система управления двигателем Форд Мондео

Бензиновые двигатели, устанавливаемые на автомобили Ford Mondeo, оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива. Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарений вредных веществ при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.

Управляющим устройством в системе является электронный блок управления (ЭБУ контроллер). На основе информации, полученной отдатчиков, ЭБУ рассчитывает параметры регулирования впрыска топлива и управления углом опережения зажигания. Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом ЭБУ управляет работой электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях.

Читайте также:  Как определить что эбу неисправен ваз 2114

При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя.

Система управления двигателем, наряду с электронным блоком управления, включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.

Электронный блок управления (ЭБУ)

связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Получая от них информацию, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления, хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнительными устройствами системы. Вариант программы, записанный в память ППЗУ, обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ

Блок управления обнаруживает неисправность, идентифицирует и запоминает ее код даже если отказ неустойчив и исчезает (например, из-за плохого контакта). Сигнальная лампа неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов гаснет через 10 с после восстановления работоспособности отказавшего узла.

После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неисправности необходимо стереть. Для этого отключите питание блока на 10 с (выньте предохранитель цепи питания электронного блока управления или отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи).

Блок питает постоянным током напряжением 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления. Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к выводам системы, не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.

ЭБУ не пригоден для ремонта, в случае отказа его необходимо заменить.

Диагностический разъем служит для вывода из памяти ЭБУ кодов неисправностей выявленных при работе системы управления двигателем.

Диагностический разъем расположен в салоне автомобиля под панелью приборов с левой стороны (внутри ящика для мелких предметов, под откидной крышкой). К диагностическому разъему можно подключить сканирующее устройство, которое считывает коды неисправностей.

Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.

Датчик установлен в задней части двигателя напротив задающих зубьев на маховике. Задающие зубья выполнены на поверхности маховика через равные интервалы Один зуб отсутствует для создания импульса синхронизации («опорного» импульса) который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.

При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

При отказе датчика пуск двигателя невозможен.

Датчики положения распределительных валов (датчики фазы) индуктивного типа определяют ВМТ такта сжатия поршня 1-го цилиндра и служат для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. У двигателей оснащенных системой изменения фаз газораспределения, сигналы датчиков впускного и выпускного распределительных валов используются контроллером также для управления изменением фаз газораспределения в зависимости от режима работы двигателя При возникновении неисправности цепи любого из датчиков контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнальную лампу

Электронный блок питает цепь датчика температуры постоянным опорным напряжением. Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания. При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его.

Читайте также:  Детали на стартер бош

Помимо вышеописанного, датчик косвенным образом служит и как датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов. По информации от этого датчика электронный блок управления двигателем изменяет положение стрелки указателя.

Комбинированный датчик абсолютного давления во впускной трубе и температуры всасываемого воздуха выполнен в виде переменного резистора, чувствительного к изменению давления. Он фиксирует изменение давления во впускной трубе в соответствии с изменениями нагрузки и оборотов двигателя. В зависимости от информации, полученной от датчика, ЭБУ регистрирует количество впрыскиваемого топлива и угол опережения зажигания.

Датчик положения дроссельной заслонки выполнен за одно целое с крышкой дроссельного узла.

Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с «массой».

С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к электронному блоку управления.

Когда дроссельная заслонка поворачивается (в соответствии с воздействием на педаль акселератора), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет, при полностью открытой заслонке оно должно быть более 4 В.

Отслеживая выходное напряжение датчика ЭБУ корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (те. пожеланию водителя).

Датчик положения дроссельной заслонки не требует регулировки, так как блок управления воспринимает холостой ход (те. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку

Датчики концентрации кислорода (лямбда-зонды) ввернуты в резьбовые отверстия катколлектора. На автомобилях Ford Mondeo в зависимости от типа двигателя установлены два или четыре датчика концентрации кислорода:

— один или два датчика для управления составом топливовоздушной смеси (на входе в нейтрализаторы), и еще один или два диагностических датчика для оценки эффективности работы нейтрализаторов (на выходе).

Информация от каждого датчика поступает в блок управления в виде сигналов низкого (от 0,1 В) и высокого (до 0,9 В) уровня. При сигнале низкого уровня блок управления получает информацию о высоком содержании кислорода. Сигнал высокого уровня свидетельствует о низком содержании кислорода в отработавших газах.

Чувствительным элементом датчика детонации является пьезокристаллическая пластинка. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

В процессе работы ЭБУ использует также данные о скорости автомобиля, получаемые от блока управления антиблокировочной системой (ABS).

Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.

Не подвергайте ЭБУ температуре выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему провода при включенном зажигании. Перед проведением электросварочных работ на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и колодки жгута проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

Электронные узлы, применяемые в системе впрыска топлива, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому легко могут быть повреждены электростатическим разрядом. Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ, не прикасайтесь руками к его выводам. Для диагностики системы управления двигателем во всех случаях требуется специальный сканер, поэтому при возникновении неисправностей системы обращайтесь на специализированный сервис.

Источник