Меню

Где стоит эбу камеры заднего вида е 70

С момента установки NBT меня не оставляла идея установить камеру заднего вида, т.к. привык пользоваться ей еще на прошлом авто. Да и вообще это удобная и стоящая вещь. Маст хэв, как говорится.

Ну и нельзя было так просто взять и не поделиться опытом самостоятельного дооснащения камерой заднего вида (опция SA3AG).
Описанное ниже, кстати, применимо и к CIC, и к Entrynav.

Дооснащение подразумевает установку следующих деталей в авто (у деталей может быть история замен):
51 24 7 368 753 — рукоятка багажной двери под камеру (она же идет для F22, F30 и F25 кроме ICAM*);
66 53 9 240 351 — сама камера (она же и для F01, F07, F20, F30 и X1-X6 Е-серии);
66 53 9 393 953 — электронный блок управления TRSVC под одну камеру (та самая коробка, которая наносит на картинку линии). Этот же блок подходит и для всей F-серии кроме ICAM;
61 11 9 327 525 — кабель, соединяющий камеру с блоком (этот же номер для F01, F06, F07, F12);
Коса проводов, соединяющих TRSVC с машиной (номер не знаю, входит в комплект дооснащения проводами камеры 61 12 2 154 696, в котором есть вообще все провода);
65 15 9 174 269 — кронштейн усилителя;
65 15 9 174 270 — держатель системы камер (к нему будет крепиться блок TRSVC)
— всякая мелочевка: гайки, предохранители, пины и т.д.
*ICAM – это камера, для которой не нужен блок управления, она сама себе блок, рисует те же линии и препятствия. В дерево блоков под этим именем и отображается.

Была куплена рукоятка, камера, провод камера->блок и сам блок управления.

А вот жгут проводов я решил связать сам, т.к. раздобыть отдельно готовый не удалось. Он если и попадается, то новый и дорого. А старые обычно обрезают на разборках, не запариваясь.

Для того, чтобы эту самую косу связать, нужно разобраться, из чего она состоит и с чем соединяется. Оказалось все просто, когда в руках есть оригинальный мануал по дооснащению камерой, а в ноутбуке — Rheingold. Изучив схемы, ответ был получен.

Читайте также:  Кран шаровой стальной titan производитель

Блок TRSVC имеет следующие соединения.
Основной плоский 10-ти пиновый коннектор:
— 2 контакта с шиной CAN (high и low) для считывания информации о положении руля и данных датчиков парковки, а может еще чего-то. В моем случае, как гласит руководство по дооснащению, нужно цепляться к CAN1. У меня на этой шине вообще только панель климата, все остальное на CAN2. А вот у авто выпуском до 07.12 шина CAN1 в F10 – основная;
— 3 контакта с Головным устройством для передачи картинки с камеры. Этот трех-жильный кабель называется FBAS. 3 контакта – это плюс, минус и экран.
— 2 контакта – питание и масса.
Питание нужно встроить в задний блок предохранителей в гнездо F123, и поставить туда плавкую вставку на 5А.
Массу можно взять на любом гребешке.
Итого 7 контактов со стороны блока TRSVC и 3 контакта провода fbas со стороны NBT.
Коннектор камеры:
— 4-х контактный LVDS кабель, который вставляется в этот разъем. По нему подается питание на камеру и принимается видео-сигнал.

Для «косы» я приобрел:
— несколько метров медного многожильного изолированного провода сечением 0,35, как указано в схемах Rheingold. Конечно, соблюсти цветовую схему мне совершенно не удалось, но кабель таким сечением в России в принципе сложно найти в рознице, так что взял, какие есть.
— гнездовые контакты MQS под 0,35 – 10 шт. Номер (1 шт.) — 61 13 1 383 776
— сам 10-ти пиновый коннектор блока TRSVC, номер — 61 13 9 132 577. Этот же коннектор используется и для селектора АКПП (по крайней мере, в F10 после 07.12).
— плоский контакт для соединения с гребешком массы;
— клемма для подключения питания в блоке предохранителей (спасибо WannaBeEvil и MrPerfekt за наводку, какой взять;
— лента Coroplast (наконец-то)

Когда я тянул микрофоны для NBT, обрезал провода по снятым рулеткой меркам и с небольшим запасом. В итоге столкнулся с невозможностью корректно протащить вдоль штатных кос проводов, оставалось много лишнего. Приходилось остатки как-то сматывать, что не смотрится хорошо, хоть этого никто и не видит. Поэтому на сей раз, я решил обжать провода только со стороны коннектора ЭБУ камеры, протянуть провода и уже на месте по факту обрезать лишнее и обжимать.

Читайте также:  Serena душевая кабина запчасти

Смотрим на картинку, чтобы понять, что где должно находиться и тянуться.

Первым делом «собрал» кабель FBAS. Получилось красиво ИМХО!))).

Затем, как смог, сделал «витую пару» для подключения к CAN-шине, обжав с одной стороны. Второй конец пары не нуждается в обжимании, т.к. он соединяется параллельно с существующей шиной.

Потом еще два провода: на питание и массу.

Всю эту красоту я запиновал в коннекотр TRSVC в следующем порядке:
1 – Масса
2 – Сигнал видео (плюс)
3 – Сигнал видео (минус)
4 – Экранировка видео
5 – CAN High
6 – CAN Low
7 – Питание 12В (15 контакт)
8 – пусто
9 – пусто
10 — пусто

После примерки по месту разделил косу на две: питание и масса пойдут из левой в правую часть багажного отсека, а все остальное вперед. Связал косу тканевой лентой.

Обжал провод питания клеммой и вставил в разъем F123 заднего блока предохранителей, как того требует мануал. Плавкая вставка на 5А уже предусмотрительно была установлена.

Косу, ведущую к кан-шине и ГУ протянул вдоль штатной косы по левому порогу, прикрепив ее пластиковыми стяжками. Это временное решение. В скором времени после окончания гарантии планирую демонтировать комбокс со всей причастной проводкой, придется все это вытаскивать, развязывать косу и собирать заново. Тогда проводка камеры и окажется в общем жгуте проводов.

Обрезав лишнее, подцепился к кан-шине у коннектора блока климата. Термоусадка в помощь.

Провод FBAS также обрезал по месту, обжал и запиновал в пины 21 (+), 24 (-) и 23 (экран). Для NBT используются именно эти пины. Для CIC это 18, 28 и 27. Но кодированием можно изменять параметр, выбирая из каких пинов будет приниматься сигнал, но смысла в этом нет, если они свободны.

Сам ЭБУ TRSVC разместил пока что поверх комбокса пластиковыми стяжками, т.к. к моменту установки камеры я таки не купил штатный кронштейн.

Далее принялся устанавливать саму камеру.

Для этого нужно снять обшивку двери багажного отсека. Крепится она на пластиковых болтах.
Есть хитрость, которую я не сразу разглядел: скрытые болты, покрытые ворсом – на них держится ящик с аптечкой.

Читайте также:  Глушитель на sym xs 125

Сняв обшивку, аккуратно отщелкнул рукоятку с кнопкой и разобрал ее, отсоединив коннектор и сам корпус кнопки от рукоятки.
После замены ручки на ручку с камерой продел в отверстие провод LVDS камеры, соединил и, не забыв подцепить коннектор кнопки открывания, поставил все на место. Провод камеры кое-где обмотал тканевой лентой. Но он крепится везде в штатные отверстия, так что особо в этом необходимости нет.

До блока провод тянул в соответствии с мануалом, продев в дугу, выпустив и воткнув в ЭБУ. В месте выхода провода из дуги держателя дверцы получается вот такая красота для исключения перетирания кабеля от открывания/закрывания багажника

Сорри, машина грязная. Но такая уж погода.

Собрал все в обратном порядке и приступил к кодированию.
Опция «Камера заднего вида» — это SA3AG или S3AGA или просто 3AG.

Смотрим, какие блоки требуют внесения изменений в параметры для F10:
— PDC – ЭБУ парктроников;
— HU_NBT – Головное устройство, нбт родимая;
— JBBF – ЭБУ всякой всячины, отвечает преимущественно за электрику.

Тык-пык. Пару манипуляций и… вуа-ля!
Престало взору всё, чтоб было скрыто с глаз моих!
Тестируем, крутим руль. Все работает!

Далее закодировал сам ЭБУ камеры, дабы включить его в семью блоков моей машины. Хм… в блоке ПО от марта 2011 года. Надо будет поднять.

Потом сделал калибровку (обучение) камеры через Rheingold, но не пригодилось. Она сама как-то откалибровалась до этого. Видимо этот процесс более актуален для TopView.

На этом не остановился и добавил параметр для тех, у кого есть фаркоп. Он позволяет увидеть изображение под другим углом для того чтобы кроить миллиметры при парковке.

По стоимости:
Камера, рукоятка, блок и провод – 27 000 руб.
Провода, коннекторы, контактики и т.д. для самостоятельного изготовления проводки — 1 500 руб.
Работы – 5 часов жизни.
Итого камера (пока) – 28 500 руб.
+ скоро добавится два кронштейна примерно за 3000 руб.

Источник