Меню

Где стоит эбу на роад партнере

ТагАЗ Road Partner › Бортжурнал › Сопли.

Как говорится, ничего не предвещало беды.

Стоим себе на полянке, солнце светит, птички поют, настроение хорошее, ибо впереди поездка на природу. И тут, как гром среди ясного неба, пропуски зажигания. Да настолько серьезные, что мы с отцом невольно начали опасаться за предстоящие выходные — «Говорил же, говно твои новые свечи!».

Ловким движением правой вставляю шнурок в диагностический разъем, левой беру планшет, а он мне и говорит: «Неисправность первичной/вторичной цепи катушки зажигания». Делать нечего, полез под капот, благо, до системы зажигания могу добраться с повязкой на глазах и в смирительной рубашке. Пнул колесо, протёр фару Подергал провода, катушки в руках повертел — толку ноль.

Плюнули на это дело и поехали в автомагазин за новыми свечками. Замена басурманских NGK на родные А*многабукафф*17 результатов не дала, зато продавцу мотор понравился, даже позавидовал. Плюнули на это дело второй раз и поехали так. К слову, 120 км/ч на четырех цилиндрах идет так же, как и на шести, только разгоняется туго (знаю, так делать нельзя, но за рулем был отец, посему ничего с этим поделать я не мог).

Загнав машину в гараж, а заодно поцарапав ручку сцепления мотоцикла об переднее крыло, начал с щупами мультиметра в зубах обследовать подкапотное пространство. Прозвонил провода, катушки, свечи выкрутил, всё отлично. За исключением одного нюанса — свечи 1-го и 6-го были абсолютно чистыми и сухими (автомобиль с ГБО). Не буду тянуть кота за причиндалы, причиной отказа двух цилиндров стала сопля в проводке.

Для тех, кто не знает, на катушку приходит два провода, один — постоянный плюс (подается при включении зажигания), второй — управляющий минус, который уходит в недры ЭБУ. Каким-то неведомым образом, получилось так, что на управляющий минус приходил постоянный плюс. В нашем случае это обернулось лишь двумя временно неработающими цилиндрами, но в теории могло привести и к отказу мозгов. Ушла проблема так же внезапно, как и пришла — стоило лишь подергать колодку. Так я и не придумал, как бороться с этим наверняка, посему так и оставил. Буду рад советам на эту тему.

Читайте также:  Запчасти для бетономешалки zitrek

Вторая сопля не заставила себя долго ждать. На обратном пути помер мафон. Ну, как помер — работать работает, но музыки не слышно. Это проблема, ибо слушать гудящий редуктор — так себе удовольствие. По приезду в город начал копать — один из проводов заднего правого динамика пробивался на массу, из-за чего магнитола уходила в защиту. Что интересно, утечка была довольно странная, ибо контакт с массой был явно хреновый, сопротивление постоянно колебалось в значениях десятков тысяч ом. В общем, разобрал я добрую половину салона, нашел провода, которые идут к динамику, просмотрел — всё отлично, никаких изломов, неестественных изгибов и следов протёртостей. Отсоединил клемму, которая находится возле ЭБУ двигателя (проклятое место, не иначе) и… Их нет Сопля исчезла, ничего никуда не пробивает, не замыкает, музыка играет и пахнуть в салоне стало приятнее.

Кстати, заметил такую неприятную вещь — болты крепления ремней безопасности были отпущены, как у переднего, так и у заднего пассажира. Советую заглянуть и проверить.

Вот такие сопливые пироги. Все колодки на вид — отличные, провода в порядке. Авось, бес в него какой вселился…

Проблема с зажиганием была найдена и решена. Все оказалось очень просто — изоляция проводов задубела и потрескалась. Обмотал изолентой, работает 🙂

Вот и подошел к концу мой рассказ. Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах! И не забывайте иногда заглядывать в проводку 😉

Источник

ТагАЗ Road Partner 2,3 бензин, механика › Бортжурнал › Блок управления раздаткой. Немного о тормозах… и о тормозе в моей голове! (электрика…)

Давно не писал, машина того не требовала — работала и работала, работала и работала, рабо… повторяюсь?!
А потом работала, но не показывала этого!

Читайте также:  Запчасти к тарпану в туле

Проще говоря — устал отображать инфу на приборах Блок Управления Раздаткой (БУР — далее). Он — от Борг Ворнер, но есть в нём одна микросхема, которая умирает раньше срока. Пропадает индикация 4ВД на панели с зелёненькой лампочкой, и, как оказывается, пропадает потом и питание датчика положения привода раздатки — что особенно печально… (Но об этом в теории я узнал позже…)
Короче, у меня на лоне природы пропала зелёная лампочка 4 ВД при включении привода. Сам привод работал, 4 ВД пониженная — горела и работала, как положено, а зелёная лампочка пропала.

Я вернулся благополучно домой, и как человек, воспитанный на Жигулях и Газелях, полез с дуру не на профильный сайт, а в панель приборов менять эту «лампочку»!
Ну, вы понимаете, что я там её не нашёл?! Красивая плата с впаянными намертво и новыми на вид светодиодами не внушала ни каких опасений! Я озадачился!

После этого собрал всё на место и пошёл домой читать теперь уже профильную ветку с одного известного сайта. Там я и узнал про блок управления раздаткой, про микросхему внутри него, про трабблы с приводами на наших машинах. И опять встретил комментарии и посты одного известного и уважаемого человека среди Корандоводов — Андрея neon416. Ветка была длинная и очень давнишняя, но из неё я узнал, что neon416 сделал для наших машин свой новый блок, что он полностью взаимозаменяем, конечно — лучше и надёжнее прежнего, что можно обратиться к нему и спросить об его БлокеУР.

Написал Андрею — и … о, чудо!, он ответил, пояснил ответы на все мои вопросы, и сказал, что может выслать мне такой БлокУР!
Отослал денежку, почтой первым классом, всё надёжно замотанное и упакованное, через несколько дней получил новенький Блок УР от neon416!
Всё сработано чётко, профессионально, оперативно и качественно!
Сегодня получил на почте, поменял за пять минут, проверил — всё работает, включается и загорается!
Я — доволен, я — очень доволен! Андрей, СПАСИБО! Хорошо, что ты у нас (Корандоводов) есть!

Читайте также:  Запчасти для иномарок подержанные

Поменять — там всё очень просто: сдвинуть сиденье водителя, ключ или головка на 10, тонкая крестовая отвертка раскрутить корпус БлокаУР, всё собрать в обратном порядке!

Источник