Меню

Где стоит эбу на тойота калдина

Toyota Caldina 191G 3S-FE мкпп S54-06a › Logbook › 126: Замена ЭБУ АКПП на МКПП. Перепиновка. Не без сюрпризов =)

Итак, еще в декабре прошлого года, сразу же после свапа на МКПП, я купил себе мозги на механику.

Если честно, то с их покупкой я не торопился особо, машина и на акпп-мозгах ехала вполне себе)) Но, со мной внезапно связались ребята с разборки, на которой я брал собственно саму мкпп+корзину. Предложили мне «эксклюзив» комп с сингапурской Короны бочки передний привод 3S-FE M/T за 3000р.

Ну, как вы догадались, я не смог устоять)) Вместе с доставкой из Новосиба, все про все вышло в 3500р.

В комплекте была фишка, на которой 12 пинов, вместо 22-х на моей акпп. Ребята сказали, что, мол, только эту фишку надо перепиновать и все будет ок! Ага, как же!

Я как-то, еще зимой попробовал. Перепиновал эту фишку. Весь замерз. И в итоге машина еще и не завелась! В итоге, вернул старый аккп-мозг и отложил это дело до тепла)))

Итак, на прошлых выходных, поехав с семьей в деревню, в свободное время таки осилил это дело))

Для начала снял старые мозги. Они находятся аккурат за бардачком.

Видно разницу в последних разъемах. 12 вместо 22.

Чтобы понять, что к чему, оба компа разобрал.

Переписал в столбец обозначения контактов на обоих.

Вот так выглядел список:

Как оказалось, надо было перепиновывать ВСЕ 3 разъема, некоторые между собой)))

Чтобы вынуть клеммки проводов из фишки, для начала необходимо выдвинуть «прижимающую хрень» =) Для примера использовал новую фишку для мкпп мозга:

Вот так, в конечном итоге выглядел мой лист перепиновки:

После сборки, завел машину, немного проехался по деревне для пробы. Вроде ничего, нормально…

Потом поехали с семьей обратно в Кемерово, на начальном этапе пути были дерганья при разгоне, потом вроде прошли.

Короче, приехав в город, на следующий день заметил кое-что странное.

На бензине машина отлично едет, без всяких проблем. Также и обороты ХХ стали ровные и небольшие:

НО! При переходе на газ, авто начинает сильно дергаться, троить. Иногда глохнет. Когда более-менее прогреется, минут через 15-20, ездить еще как-то можно, но все равно не то! Как будто на 3-х цилиндрах.

Сделал самодиагностику скрепкой, выдало ошибку 42 — отсутствует сигнал с датчика скорости авто (SPD).

Почитав внимательно мануал и сравнив обозначения выводов ЭБУ, пришел к выводу, что SP1 на одном мозге и SPD на другом — это одно и то же))

Снова разобрал и соединил как надо.

Но, проблема с дерганьем так и не ушла.

Недавно съездил на газ-сервис, где диагност, немного покопавшись, выдал, что по части ГБО все отлично ( я ведь недавно менял редуктор). И проблема 99% где-то в зажигании.

Он снял бронепровода, осмотрел, сказал, что норм. Выкрутил одну свечу, осмотрел, сказал, что тоже хорошо(свечи новые, не более 10т.км.), разве что, только бы зазор на них уменьшить до 0,9мм.

Сказал: ищи проблему в трамблере! И с этим напутствием, «отпустил меня с миром» =)
Насчет того, что на бензине все окей, а на газу плохо, он ответил, что мол бензин легче зажигается и я не чувствую провалов, но пропуски в зажигании таки есть…

Короче, на выходных буду колупать трамблер. Жалко, что нифига в этом не понимаю, надеюсь только, что замечу очевидное(трещину, обгоревший контакт…).

О результатах отпишусь обязательно!))

П.С. Если у кого-то есть альтернативные предположения буду только рад услышать!))

Источник

Место расположения ЭБУ: где стоит блок управления двигателем и его основные функции

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) выполнят целый ряд важнейших функций, полностью контролируя работу ДВС на разных режимах. Указанный блок управления фактически является основой ЭСУД, так как устройство получает данные от различных датчиков, после чего происходит обработка полученной информации по заданным алгоритмам.

Затем блок посылает соответствующие команды на разные исполнительные устройства. Такая схема позволяет добиться значительной оптимизации многих процессов, которые протекают в двигателе, а также заставить мотор работать в рамках строго заданных параметров. В результате удается снизить расход топлива, повысить мощность мотора, обеспечить полноту сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, уменьшить токсичность отработавших газов и т.п.

Сразу отметим, что так называемые «мозги» двигателя на современных автомобилях изготавливают таким образом, что ряд параметров, которые зашиты в их память, можно программно менять. Далее мы поговорим о том, где стоит блок управления двигателем на разных авто, а также рассмотрим основные функции и особенности электронного контроллера.

Читайте также:  Как поменять стартер на ниссан либерти

Где находится блок управления двигателем

Начнем с того, что на сегодняшний день среди автопроизводителей не существует какого-либо стандарта, который четко определяет место установки блока управления двигателем. Другими словами, на разных автомобилях данное устройство может располагаться в различных местах.

В зависимости от особенностей конструкции того или иного ТС, предпочтений инженеров и т.п., ЭБУ может находиться в салоне автомобиля, выноситься в подкапотное пространство и так далее. Другими словами, для моделей различных производителей место установки электронного блока индивидуально.

Также на многих ТС контроллер находится прямо в моторном отсеке. В некоторых случаях отмечено его расположение ближе к лобовому стеклу, слева или справа, возле «стаканов» передних стоек и т.д. Как правило, элемент крепится в самых верхних точках. Это необходимо для минимального попадания влаги на электронное устройство.

Однако такое место установки практикуется не на всех машинах. Существует большое количество моделей, на которых область расположения ЭБУ выбрана откровенно неудачно (например, ближе к радиаторной решетке для лучшего охлаждения или рядом с каналами для слива дождевой воды).

В последнем случае проблема заключается в том, что когда канал забивается грязью и листьями, вода начинает попадать на электронный блок, что вызывает его усиленную коррозию и т.д. Также добавим, что среди разных вариантов установки еще встречаются такие места, как ниша левого или правого брызговика. Обычно чтобы добраться до блока управления, в этом случае нужно предварительно снимать подкрылки.

Дело в том, что на практике неопытные автолюбители часто путают ЭБУ двигателем с другими блоками управления, которые находятся в составе общей электронной системы автомобиля (блоки ABS, блоки AIRBAG и т.п.).

При этом отдельное изучение мануала или профессиональная консультация помогут быстро определить, где расположен блок управления двигателем на том или ином автомобиле, а также добраться до «мозгов» машины без риска что-либо случайно отключить, замкнуть или сломать.

Для чего нужен ЭБУ в автомобиле: какие функции выполняет электронный контроллер

Итак, разобравшись с возможными местами установки блока управления двигателем, давайте рассмотрим само устройство. Блок управления можно смело сравнить с компьютером, так как элемент имеет аппаратную платформу и программное обеспечение.

Что касается «железа», ЭБУ имеет микропроцессор, а также преобразователи сигналов, которые нужны для преобразования аналогового сигнала в цифровой и обратно. Главной задачей блока является прием и обработка сигналов, которые поступают от датчиков, после чего контроллер формирует «команды» для исполнительных устройств, тем самым поддерживая и при необходимости корректируя работу множества систем.

Если рассматривать программное обеспечение, не вдаваясь в подробности можно сказать, что это записанные в память блока управления оптимальные параметры работы мотора и его систем. После запуска ДВС на ЭБУ происходит передача сигналов от многочисленных датчиков, после чего в блоке осуществляется сопоставление данных с заранее прописанными параметрами в памяти.

На панели приборов в подобной ситуации загорается «чек», сигнализируя водителю о неисправности. Также в ряде случаев ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим, не позволяя мотору завестись или развить мощность и т.д.

Также отметим, что современные блоки управления двигателем поддерживают постоянную связь и обмен данными с другими системами посредством специальной CAN-шины. С учетом того, что разные системы также имеют собственные блоки-контроллеры, данное решение фактически позволило создать единую систему электронного управления автомобиля.

Что в итоге

Как видно, использование электронных блоков позволяет контролировать работу всех систем современного автомобиля. Если говорить о двигателе, снизилась токсичность выхлопа, уменьшился расход горючего, выросла мощность и т.д.

Также силовой агрегат получил возможность легкого и стабильного запуска без дополнительных действий со стороны водителя даже в условиях низких температур, чего не скажешь о простых моторах с карбюратором. Еще одним плюсом можно считать возможность производить самодиагностику и компьютерную диагностику двигателя, а также при необходимости считывать ошибки, записанные в память блока управления после возникновения неисправностей или сбоев.

Если говорить о ремонте, обычно требуется специальное оборудование и профильные навыки, то есть зачастую самостоятельно устранить поломку или сбой ЭБУ в условиях гаража не получится.

Напоследок хотелось бы отметить, что блоки управления двигателем выполнены таким образом, что имеется возможность изменять их программное обеспечение. Другими словами, контроллер можно перепрошить.

Читайте также:  Замена втулок стартера ваз 2199

Такая процедура называется чип-тюнинг, а сама перепрошивка блока управления двигателем позволяет дополнительно увеличить мощность двигателя, снизить потребление топлива на разных режимах, откорректировать работу целого ряда систем после тюнинга мотора и т.д.

Принцип работы ЭБУ, устройство платы и разъемы. Обработка данных ECU, CAN-шина. Причины неисправностей блока управления двигателем, ремонт или замена блока.

Назначение, устройство и принцип работы датчика положения коленчатого вала (датчика синхронизации). Как проверить и установить датчик коленвала.

Датчик температуры двигателя (ДТОЖ): особенности работы, устройство, место установки датчика. Неисправности, связанные с датчиком температуры ДВС, проверка.

Топливные карты, чип-тюнинг и тюнинг-бокс. Влияние ЭБУ на состав рабочей смеси. Зависимость показателя AFR от различных режимов работы двигателя, детонация.

Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя серийного автомобиля: преимущества и недостатки таких доработок. Ресурс и обслуживание двигателя после чиповки, советы.

Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса.

Источник

beeonline › Блог › Toyota 5a-fe эбу. Часть 1 — Как нам запудрили носы

Приехала с проблемой «не заводится». Причиной были потекшие электролиты. Течь устранили. На следующий день машина снова не завелась, хотя ЭБУ включается, искра есть.

Бензонасос разъело, об этом я где-то писал в другом топике.

Update:
Итак, через день машина снова заглохла Изначально была версия, что подлили гадость в бак, но мы до упора сомневались… Человек звонит, говорит сливай бензик, меняй помпу, точно что-то подкинули туда.
Едем мы с механиком, значится, к автомобилю и что видим? Бензин то есть! Искры не было (Вроде, уже в помешательстве и не помню). Мозг сняли, повез на стол, стал рассматривать. Ну целое всё! Все транзисторы прозвонил, все резисторы. Поскольку не было осциллографа, я уткнулся в тупик.
Взяли осциллограф, поехали к знакомому с такой же машиной, проверили, куда какой сигнал должен идти, потом поехали к больному, искра — есть!

Подключаем осцилл и видим импульсы IGT и IGF. Отсюда и искра! Теперь отступление.
Неделю назад, когда я этот мозг перепаивал, хотел его прямо на столе проверить, подав ему сигнал IGF с ардуины. А сегодня я понял алгоритм работы зажигания и вот он в упрощенном виде:
Подготовка:
1) Ключом подается плюс на ЭБУ, катушку зажигания, коммутатор, форсунки, бензонасос
Старт:
Тут два варианта:
1) Ключом летит + на реле стартера, и с него же летит + на пин STA в ЭБУ и включается бензонасос путём подачи минуса с пина FC и далее двигатель переходит в рабочий режим…
2) Либо двигатель уже прокручивается при езде на передаче, ЭБУ получает сигнал NE(Датчика оборотов),
и вот тут уже происходит сразу рабочий режим. Итак, прилетел сигнал NE, ЭБУ шлёт сигнал IGT на зажигание, в ответ получает IGF и открывает форсунки в такт датчику оборотов.
Еще раз порядок:
1) Сигнал STA (Можно пропустить)
2) Прием Сигнала оборотов
3) Отсылка IGT
4) Прием IGF
5) Открытие форсунок
При этом, все остальные датчики можно вообще отключить. Форсунка будет открываться
Что происходит у меня?
Сегодня мы установили, что без датчика оборотов не будет формироваться сигнал IGT (Ибо, зачем давать искру, если двигатель стоит?). И именно поэтому я написал события в таком порядке. Без ответного сигнала IGF алгоритм не пойдет дальше, сколько ни крути. А в ответ мы должны получить ошибку отсутствия искры скорее всего.

Еще мы установили, что на больном автомобиле:
Есть искра
Есть сигнал IGT (Следовательно, двигатель видит, что двигатель крутится).
Возле трамблера есть сигнал IGF, возле ЭБУ он тоже присутствует.

Отсюда следует, что: либо сигнальная линия IGF внутри ЭБУ повреждена и не доходит до контроллера, либо повреждена линия форсунок, и ЭБУ не видит никаких отклонений просто потому, что не контроллирует работу форсунок.

А позже я прямо на столе запустил ЭБУ и установил, что:
Сигнал IGF приходит и обрабатывается ЭБУ на ура!
Импульсы на форсунку тоже вполне поступают.
Отсюда я делаю два вывода:
Либо слабая земля и ЭБУ не хватает мощи открыть форсунки. Ну это я даже не знаю, насколько возможно, потому что транзистор висит прямо на земле Эмиттером…(Может кто рассмотрит эту теорию, пока я не проверил вторую?)

Читайте также:  Продажа запчастей для кофемашин saeco

Либо в одной из форсунок появилась Коза…Вполне реально, ибо: все форсунки включаются одновременно. Коротких импульсов за несколько неудачных стартов бы не хватило, чтобы разогреть предохранитель. На столе был проведен тест с закороченным выходом и ток рос всего на 0.2 ампера.

Либо провод где-то повредился. Ну тут уж не знаю, как он так мог. Хотя и вполне реально.

Завтра пойду прозванивать форсунки и провода.

И да, зрелища напоследок:

UPDATE 2:
Хрен всем вам! Еще один бензонасос разъело!
На кой хрен мы полезли мозг снимать. Ну понятно, на кой хрен:
Пришли мы к авто, первым делом откручиваем рампу и видим бензик. Исключаем насос и давай смотреть искра, форсунки… И тут мы по полной обманулись, потому что один раз искру не заметили, другой раз не там минус на форсунке искале, короче…

Как уже всем известно, я ЭБУ завел прямо на столе и он отлично клацал форсункой (Реле, точнее). Поскольку мы по умолчанию считали, что первый насос разъело по счастливому стечению обстоятельств, то грешили автоматически на ЭБУ/всё, что с ним связано. Даже осциллограф раздобыли. Зато я теперь знаю, как проверить ЭБУ на столе, это мне еще пригодится!
Короче, клацающий на столе и рабочий ЭБУ отвезли мы опять к тоёте, ставим — всё хорошо. Проверили импульсы на форсуки, всё в норме. Отворачиваем рампу — нет бенза! Снимаем сиденье, крутим стартером — жужжит. Оп-пачки… Второй раз? Совпадение ли?

Вот как я вижу ситуацию:
Человек, вьетнамец, безобидный, трудится себе в оранжерее, купил на последние деньги автомобиль. Автомобиль перестал заводиться. Он никого не знает, спросил у своего начальника, кому отдать автомобиль на ремонт, и его отправили.
Затем, тот механик, не заморачиваясь, обзвонил все разборки (Все тут всех знают) во всех городах и выяснилось, что нет такого ЭБУ ни у кого и хрен найдешь. Сказал парню, что будут заказывать из англии типа того, а парень отказался. Сказал, что заберет авто.
Механик что-то подлил в бак и сказал — забирай. А дальше — ебитесь, как хотите, я не отремонтировал — значит хрен кто отремонтирует.

Естественно, когда автомобиль попал к моему другу механику, причина была найдена — ЭБУ не ЭБУ. И само собой, он тоже первым делом обзвонил все разборки, и все сказали «Без вариантов». И стал я его ремонтировать. Причем, за неделю до этого, точно такая же тоёта, с точно таким же мозгом и мотором и с точно такой же проблемой приезжала, и уехала восвояси с новым конденсаторами. И до сих пор всё хорошо.
Короче, я, конечно, был уверен, что ЭБУ я отремонтировал, но не на 100%. Но когда я на столе выяснил, что сигнал на бензонасос есть (А бензина в рампе не было), мы пошли копать в ту сторону. Насос то крутился! Сняли и обнаружили, как я уже говорил, съеденный бензонасос и заменили на контрактный в идеальном состоянии. Через день та же самая проблема…На что первым делом грешить? На бензонасос, который поставили в идеальнейшем состоянии, или на ЭБУ, который ремонтировался?
Вот такая печаль. В итоге, бензонасос мы человеку поставили новый, универсальный (подошел как родной), слили бензик и залили новый, денег взяли только за бензик.

Мораль такова: у кого-то её нет.

Update:
Это уже клоунада какая-то! Человек опять позвонил, машина встала. И до конца этого года меня будет разбирать интерес, что на этот раз то?!

Update:
Третий бензонасос накрылся тазом. С моей стороны косяков нет, совесть чиста.
Во второй части я подробнее расскажу, каким образом можно запустить и проверить этот ЭБУ на столе без мотора, поскольку мне это самому далее еще пригодится.

А человеку придется менять бак и промывать всю топливную магистраль только потому, что кто-то не знает, как отремонтировать автомобиль, зато знает, как его сломать, причем так изощренно!
Я пока не знаю, в какой гараж он обращался, он сам то не до конца понимает (Машину на платформе забирали), однако известно, что гараж находится в Кисонерге. Всем, кто знает местные гаражи в этой деревне, прошу откликнуться (Особенно, если их больше одного). Страна должна своих героев знать в лицо.

Источник