Меню

Где стоит эбу на toyota

Tema28 › Блог › Подключение ЭБУ 1JZ-GE Toyota Progres. Или мануал что куда тыкать!:)

1) Распиновка самого мозга
И так, начнем для начала по подключению. Что нам их этого надо, и куда подключать.
Начнем с разъемов. На блоке мы имеем 5 разъемов с разным количеством пинов.
Разъемы A;B;C сразу идут подключены, и они нам пока что мало интересны, это в том случае, если у вас не порезана коса! Что бывает в крайне редких случаях.
Теперь поговорим о оставшихся разъёмах D;E.
Начнем с детального разбора по пинам. Только Я не буду писать заумными словами, дабы не в водить в заблуждение простых ребят, а опишу все простым языком(по простонародному) так сказать, что куда подключается и как подключается. Схему предоставлю ниже! Если хотите названия из книги, то можете посмотреть одну из старых записей, которой изначально пользовался Я. Обозначения выводов ЭБУ маркообразных/краунообразных.
Разъём D
Пин 2 — STA — Выключатель стартера. На данный пин подается +12В когда ключ в положение стартера. Этот пин подключается через предохранитель в 5А, дабы не спалить мозги.
Пин 5 — TC — Это диагностический разъем, который вы можете подключить к диагностическому разъему
Пин 6 — STP — Выключатель стоп-сигналов. На данный пин подаётся +12В когда вы нажимаете на педаль тормоза. Этот пин подключается через предохранитель в 15А, дабы не спалить мозги, но Я советую поставить 7.5А.
Пин 7 — OXS — 3й датчик кислорода. Так как на Прогрессе идет раздвоенный выпускной коллектор, на на 1;2;3 цилиндр стоит 1 датчик кислорода, а на 4;5;6 идет второй датчик кислорода, потом идут катализаторы, и стоит 3й датчик кислорода. По самодиагностики будет ошибка 27!
Пин 8 — HTS — 3й датчик кислорода.Так как на Прогрессе идет раздвоенный выпускной коллектор, на на 1;2;3 цилиндр стоит 1 датчик кислорода, а на 4;5;6 идет второй датчик кислорода, потом идут катализаторы, и стоит 3й датчик кислорода. По самодиагностики будет ошибка 27!
Пин 11 — ST1- — Честно говоря сам не знаю что это!) Так что у меня все работает и без неё, кто знает что это, отпишите, внесу!)
Пин 15 — OD2 — Собственно это ОверДрайв! На данный пин подается Масса.
Пин 16 — R — Задняя передача.
Пин 17 — D — Передние передачи.
Пин 21 — PRE — Тройной выключатель по давлению в системе кондиционирования.
Пин 23 — CCS — Управление круиз контролем
Пин 24 — LGND — Лазерный круиз контроль
Пин 26 — P — Парковка
Пин 27 — MPX2 — Мультиплекс (о нем позже)
Пин 28 — MPX1 — Мультиплекс (о нем позже)

И того мы имеем большое количество пинов. Но нам нужны не все, что бы все работало. Например круиз, он вам нужен? думаю нет, выбрасываем. TRC? Выбрасываем. Оставляем все только нужное.

2) Распиновка «Салонных фишек»
Ниже предоставляю схему распиновки так называемых «саллоных фишек»
Данные фишки Я советую не отрезать! А найти к ним ответки! Иначе при повторном залезание туда вы просто сядите в лужу и Я Вам ничем не смогу помочь!

В принципе там все понятно, но лучше объяснить! в скобках цвета проводов!

Разъём «Серый»
Пин 2 — [WL] — Питание генератора. На данный пин подается +12В. Этот пин подключается через предохранитель в 7.5А, дабы не спалить гену.
Пин 3 — [WB] — Питание форсунок
Пин 5 — [Br] — Масса
Пин 7 — [WB] — Питание катушек
Пин 8 — [WY] — Включение стартера
Пин 9 — [LY] — Запрет запуска
Пин 10 — [Br] — Масса

Разъём «Рыжий»
Пин 1 — [RB] — Неизвестный пин…
Пин 2 — [Br] — Масса
Пин 3 — [BR] — Питание лямбда зондов.
Пин 4 — [BR] — Питание лямбда зондов.
Пин 5 — [LG] — D. Подключается на ЕБУ к пину D и на Щиток приборов
Пин 6 — [Br] — Масса
Пин 7 — [Br] — Масса
Пин 8 — [GW] — Сигнал на тахометр(Можно использовать любой из них)
Пин 9 — [GW] — Сигнал на тахометр(Можно использовать любой из них)

Разъём «Черный»
Пин 1 — [LW] — Питание на селектор на АКПП
Пин 2 — [LW] — Питание на генератор
Пин 4 — [RW] — P. Подключается на ЕБУ к пину P и на Щиток приборов
Пин 6 — [B] — Запрет запуска
Пин 11 — [RB] — R. Подключается на ЕБУ к пину R и на Щиток приборов и на фонари ЗХ.

И так, теперь перейдем от вводных процедур.

3) Частые вопросы.
Вопросы, которые мне часто задают.
Самый популярный из них: «А куда/как подключается то или иное?»
Все подключается по схемам которые можно найти в интернете, ну или посмотреть на то что изображено ниже.
Схемы 110 серии 1JZ-GE. Я подлючал все по этим схемам. все реле, и предохранители из них.

Полный размер
1 часть

Полный размер
2 часть

Читайте также:  Карточка учета запчастей на автомобиль образец

Полный размер
3 часть
Если схемы в плохом качестве, вот оригиналы: Часть 1 Часть 2 Часть 3
Второй по популярности: «Как подключить Овер Драйв?»
Овер Драйв подключается на пин OD2 и управляется массой!

Третий вопрос: Как быть с запретом запуска?
Тут как хотите сами) серьезно, хотите пустите на реле стартера, хотите, пустите на главное реле. По сути 2 провода к выключателю, когда селектор в положении P или N он замкнут, в других положениях разомкнут. Я подключил на реле стартера!)

Ну и самый интересный вопрос: «Как подключить режимы АКПП? PWR/Snow»
Тут все гораздо запутанее чем например на 100 серии двигателя, но так же реально. Подключается это все дело через мультиплекс
Вы спросите, а как подключить, отвечаю. Всем уже наверно хорошо знаком george-r, так вот он сделал мини версию этого самого мультиплекса, который как раз и решает проблему с этими режимами! Так же скажу что решает проблему с кондеем, т.к. он тоже включается через мультиплекс. Собственно ссылка на продукт. Лично Я доволен ею как слон!)

4) Заключение
Ну наверное заключение пару слов напишу о датчиках — индикаторах.
Например, Индикация Зарядки. На Разъеме А есть пин RL, к нему подпитываемся и ведем провод на индикацию зарядки.
Давление Масла. Разъем В, пин MOPS к нему подпитываемся и ведем провод на индикацию давления масла.
Температура ОЖ. Нужен датчик, который мы вкрутим в блок и на прямую кинем к приборке. Датчик номер 83420-16040.

Источник

ГАЗ 31 JZX10 WhiteMIX › Бортжурнал › Подключение ЭБУ 1JZ-GE Toyota Progres. Или мануал что куда тыкать!:)

И так, собственно сегодня пойдет речь о подключении ЭБУ 1JZ-GE от Toyota Progres JCG10.
В данной записи Я постараюсь оставить весь свой опыт, который приобрел за время свапа, дабы избежать множества простых вопросов, о том, что куда подключается и т.д.)
И так, начнем с простого:
1) Распиновка самого мозга
Для начала напоминаю о том что уже давным давно Я делал запись Распиновка ЭБУ Toyota Progres JCG10 и фишек с косы. И уже получил некоторое количество благодарностей о ней. Ребята, которые написали простое «спасибо» вы молодцы! Вы оценили чужой труд!:) Вам отдельное СПАСИБО!:)
И так, эту распиновку Я собирал самостоятельно, перелопатив не малое количество страниц на японском, по итогу Я получил данную распиновку мозгов.

И так, начнем для начала по подключению. Что нам их этого надо, и куда подключать.
Начнем с разъемов. На блоке мы имеем 5 разъемов с разным количеством пинов.
Разъемы A;B;C сразу идут подключены, и они нам пока что мало интересны, это в том случае, если у вас не порезана коса! Что бывает в крайне редких случаях.
Теперь поговорим о оставшихся разъёмах D;E.
Начнем с детального разбора по пинам. Только Я не буду писать заумными словами, дабы не в водить в заблуждение простых ребят, а опишу все простым языком(по простонародному) так сказать, что куда подключается и как подключается. Схему предоставлю ниже! Если хотите названия из книги, то можете посмотреть одну из старых записей, которой изначально пользовался Я. Обозначения выводов ЭБУ маркообразных/краунообразных.
Разъём D
Пин 2 — STA — Выключатель стартера. На данный пин подается +12В когда ключ в положение стартера. Этот пин подключается через предохранитель в 5А, дабы не спалить мозги.
Пин 5 — TC — Это диагностический разъем, который вы можете подключить к диагностическому разъему
Пин 6 — STP — Выключатель стоп-сигналов. На данный пин подаётся +12В когда вы нажимаете на педаль тормоза. Этот пин подключается через предохранитель в 15А, дабы не спалить мозги, но Я советую поставить 7.5А.
Пин 8 — OXS — 3й датчик кислорода. Так как на Прогрессе идет раздвоенный выпускной коллектор, на на 1;2;3 цилиндр стоит 1 датчик кислорода, а на 4;5;6 идет второй датчик кислорода, потом идут катализаторы, и стоит 3й датчик кислорода. По самодиагностики будет ошибка 27!
Пин 9 — HTS — 3й датчик кислорода.Так как на Прогрессе идет раздвоенный выпускной коллектор, на на 1;2;3 цилиндр стоит 1 датчик кислорода, а на 4;5;6 идет второй датчик кислорода, потом идут катализаторы, и стоит 3й датчик кислорода. По самодиагностики будет ошибка 27!
Пин 11 — ST1- — Честно говоря сам не знаю что это!) Так что у меня все работает и без неё, кто знает что это, отпишите, внесу!)
Пин 15 — OD2 — Собственно это ОверДрайв! На данный пин подается Масса.
Пин 16 — R — Задняя передача.
Пин 17 — D — Передние передачи.
Пин 21 — PRE — Тройной выключатель по давлению в системе кондиционирования.
Пин 23 — CCS — Управление круиз контролем
Пин 24 — LGND — Лазерный круиз контроль
Пин 26 — P — Парковка
Пин 27 — MPX2 — Мультиплекс (о нем позже)
Пин 28 — MPX1 — Мультиплекс (о нем позже)

Читайте также:  Гост установка кранов шаровых

И того мы имеем большое количество пинов. Но нам нужны не все, что бы все работало. Например круиз, он вам нужен? думаю нет, выбрасываем. TRC? Выбрасываем. Оставляем все только нужное.

2) Распиновка «Салонных фишек»
Ниже предоставляю схему распиновки так называемых «саллоных фишек»

Данные фишки Я советую не отрезать! А найти к ним ответки! Иначе при повторном залезание туда вы просто сядите в лужу и Я Вам ничем не смогу помочь!

В принципе там все понятно, но лучше объяснить! в скобках цвета проводов!

Разъём «Серый»
Пин 2 — [WL] — Питание генератора. На данный пин подается +12В. Этот пин подключается через предохранитель в 7.5А, дабы не спалить гену.
Пин 3 — [WB] — Питание форсунок
Пин 5 — [Br] — Масса
Пин 7 — [WB] — Питание катушек
Пин 8 — [WY] — Включение стартера
Пин 9 — [LY] — Запрет запуска
Пин 10 — [Br] — Масса

Разъём «Рыжий»
Пин 1 — [RB] — Неизвестный пин…
Пин 2 — [Br] — Масса
Пин 3 — [BR] — Питание лямбда зондов.
Пин 4 — [BR] — Питание лямбда зондов.
Пин 5 — [LG] — D. Подключается на ЕБУ к пину D и на Щиток приборов
Пин 6 — [Br] — Масса
Пин 7 — [Br] — Масса
Пин 8 — [GW] — Сигнал на тахометр(Можно использовать любой из них)
Пин 9 — [GW] — Сигнал на тахометр(Можно использовать любой из них)

Разъём «Черный»
Пин 1 — [LW] — Питание на селектор на АКПП
Пин 2 — [LW] — Питание на генератор
Пин 4 — [RW] — P. Подключается на ЕБУ к пину P и на Щиток приборов
Пин 6 — [B] — Запрет запуска
Пин 11 — [RB] — R. Подключается на ЕБУ к пину R и на Щиток приборов и на фонари ЗХ.

И так, теперь перейдем от вводных процедур.

3) Частые вопросы.
Вопросы, которые мне часто задают.
Самый популярный из них: «А куда/как подключается то или иное?»
Все подключается по схемам которые можно найти в интернете, ну или посмотреть на то что изображено ниже.
Схемы 110 серии 1JZ-GE. Я подлючал все по этим схемам. все реле, и предохранители из них.

Источник

beeonline › Блог › Toyota 5a-fe эбу. Часть 1 — Как нам запудрили носы

Приехала с проблемой «не заводится». Причиной были потекшие электролиты. Течь устранили. На следующий день машина снова не завелась, хотя ЭБУ включается, искра есть.

Бензонасос разъело, об этом я где-то писал в другом топике.

Update:
Итак, через день машина снова заглохла Изначально была версия, что подлили гадость в бак, но мы до упора сомневались… Человек звонит, говорит сливай бензик, меняй помпу, точно что-то подкинули туда.
Едем мы с механиком, значится, к автомобилю и что видим? Бензин то есть! Искры не было (Вроде, уже в помешательстве и не помню). Мозг сняли, повез на стол, стал рассматривать. Ну целое всё! Все транзисторы прозвонил, все резисторы. Поскольку не было осциллографа, я уткнулся в тупик.
Взяли осциллограф, поехали к знакомому с такой же машиной, проверили, куда какой сигнал должен идти, потом поехали к больному, искра — есть!

Подключаем осцилл и видим импульсы IGT и IGF. Отсюда и искра! Теперь отступление.
Неделю назад, когда я этот мозг перепаивал, хотел его прямо на столе проверить, подав ему сигнал IGF с ардуины. А сегодня я понял алгоритм работы зажигания и вот он в упрощенном виде:
Подготовка:
1) Ключом подается плюс на ЭБУ, катушку зажигания, коммутатор, форсунки, бензонасос
Старт:
Тут два варианта:
1) Ключом летит + на реле стартера, и с него же летит + на пин STA в ЭБУ и включается бензонасос путём подачи минуса с пина FC и далее двигатель переходит в рабочий режим…
2) Либо двигатель уже прокручивается при езде на передаче, ЭБУ получает сигнал NE(Датчика оборотов),
и вот тут уже происходит сразу рабочий режим. Итак, прилетел сигнал NE, ЭБУ шлёт сигнал IGT на зажигание, в ответ получает IGF и открывает форсунки в такт датчику оборотов.
Еще раз порядок:
1) Сигнал STA (Можно пропустить)
2) Прием Сигнала оборотов
3) Отсылка IGT
4) Прием IGF
5) Открытие форсунок
При этом, все остальные датчики можно вообще отключить. Форсунка будет открываться
Что происходит у меня?
Сегодня мы установили, что без датчика оборотов не будет формироваться сигнал IGT (Ибо, зачем давать искру, если двигатель стоит?). И именно поэтому я написал события в таком порядке. Без ответного сигнала IGF алгоритм не пойдет дальше, сколько ни крути. А в ответ мы должны получить ошибку отсутствия искры скорее всего.

Еще мы установили, что на больном автомобиле:
Есть искра
Есть сигнал IGT (Следовательно, двигатель видит, что двигатель крутится).
Возле трамблера есть сигнал IGF, возле ЭБУ он тоже присутствует.

Отсюда следует, что: либо сигнальная линия IGF внутри ЭБУ повреждена и не доходит до контроллера, либо повреждена линия форсунок, и ЭБУ не видит никаких отклонений просто потому, что не контроллирует работу форсунок.

Читайте также:  Кобе стил япония шаровые краны

А позже я прямо на столе запустил ЭБУ и установил, что:
Сигнал IGF приходит и обрабатывается ЭБУ на ура!
Импульсы на форсунку тоже вполне поступают.
Отсюда я делаю два вывода:
Либо слабая земля и ЭБУ не хватает мощи открыть форсунки. Ну это я даже не знаю, насколько возможно, потому что транзистор висит прямо на земле Эмиттером…(Может кто рассмотрит эту теорию, пока я не проверил вторую?)

Либо в одной из форсунок появилась Коза…Вполне реально, ибо: все форсунки включаются одновременно. Коротких импульсов за несколько неудачных стартов бы не хватило, чтобы разогреть предохранитель. На столе был проведен тест с закороченным выходом и ток рос всего на 0.2 ампера.

Либо провод где-то повредился. Ну тут уж не знаю, как он так мог. Хотя и вполне реально.

Завтра пойду прозванивать форсунки и провода.

И да, зрелища напоследок:

UPDATE 2:
Хрен всем вам! Еще один бензонасос разъело!
На кой хрен мы полезли мозг снимать. Ну понятно, на кой хрен:
Пришли мы к авто, первым делом откручиваем рампу и видим бензик. Исключаем насос и давай смотреть искра, форсунки… И тут мы по полной обманулись, потому что один раз искру не заметили, другой раз не там минус на форсунке искале, короче…

Как уже всем известно, я ЭБУ завел прямо на столе и он отлично клацал форсункой (Реле, точнее). Поскольку мы по умолчанию считали, что первый насос разъело по счастливому стечению обстоятельств, то грешили автоматически на ЭБУ/всё, что с ним связано. Даже осциллограф раздобыли. Зато я теперь знаю, как проверить ЭБУ на столе, это мне еще пригодится!
Короче, клацающий на столе и рабочий ЭБУ отвезли мы опять к тоёте, ставим — всё хорошо. Проверили импульсы на форсуки, всё в норме. Отворачиваем рампу — нет бенза! Снимаем сиденье, крутим стартером — жужжит. Оп-пачки… Второй раз? Совпадение ли?

Вот как я вижу ситуацию:
Человек, вьетнамец, безобидный, трудится себе в оранжерее, купил на последние деньги автомобиль. Автомобиль перестал заводиться. Он никого не знает, спросил у своего начальника, кому отдать автомобиль на ремонт, и его отправили.
Затем, тот механик, не заморачиваясь, обзвонил все разборки (Все тут всех знают) во всех городах и выяснилось, что нет такого ЭБУ ни у кого и хрен найдешь. Сказал парню, что будут заказывать из англии типа того, а парень отказался. Сказал, что заберет авто.
Механик что-то подлил в бак и сказал — забирай. А дальше — ебитесь, как хотите, я не отремонтировал — значит хрен кто отремонтирует.

Естественно, когда автомобиль попал к моему другу механику, причина была найдена — ЭБУ не ЭБУ. И само собой, он тоже первым делом обзвонил все разборки, и все сказали «Без вариантов». И стал я его ремонтировать. Причем, за неделю до этого, точно такая же тоёта, с точно таким же мозгом и мотором и с точно такой же проблемой приезжала, и уехала восвояси с новым конденсаторами. И до сих пор всё хорошо.
Короче, я, конечно, был уверен, что ЭБУ я отремонтировал, но не на 100%. Но когда я на столе выяснил, что сигнал на бензонасос есть (А бензина в рампе не было), мы пошли копать в ту сторону. Насос то крутился! Сняли и обнаружили, как я уже говорил, съеденный бензонасос и заменили на контрактный в идеальном состоянии. Через день та же самая проблема…На что первым делом грешить? На бензонасос, который поставили в идеальнейшем состоянии, или на ЭБУ, который ремонтировался?
Вот такая печаль. В итоге, бензонасос мы человеку поставили новый, универсальный (подошел как родной), слили бензик и залили новый, денег взяли только за бензик.

Мораль такова: у кого-то её нет.

Update:
Это уже клоунада какая-то! Человек опять позвонил, машина встала. И до конца этого года меня будет разбирать интерес, что на этот раз то?!

Update:
Третий бензонасос накрылся тазом. С моей стороны косяков нет, совесть чиста.
Во второй части я подробнее расскажу, каким образом можно запустить и проверить этот ЭБУ на столе без мотора, поскольку мне это самому далее еще пригодится.

А человеку придется менять бак и промывать всю топливную магистраль только потому, что кто-то не знает, как отремонтировать автомобиль, зато знает, как его сломать, причем так изощренно!
Я пока не знаю, в какой гараж он обращался, он сам то не до конца понимает (Машину на платформе забирали), однако известно, что гараж находится в Кисонерге. Всем, кто знает местные гаражи в этой деревне, прошу откликнуться (Особенно, если их больше одного). Страна должна своих героев знать в лицо.

Источник