Меню

Где стоит эбу на волге 3110

ГАЗ 31 105, Принцесса дороги. › Бортжурнал › ЭБУ и приключения с ним

Решил написать про приключения с ЭБУ, ибо заметил, что такое встречалось не только у меня.
Так что далее речь пойдет о двух вещах, которые достаточно важны. Со всеми ними мне пришлось столкнуться лично.
Речь пойдет об ЭБУ МИКАС 7.1 и ЗМЗ 406 (старый салон).

Авто глохнет при нажатии педали тормоза.

Случается такое, что машина глохнет при нажатии педали тормоза, при этом на ХХ и в движении все отлично. Ошибок нет, машина не на что не жалуется.
А все просто.
ЭБУ находится под правой ногой переднего пассажира, за пластиковой панелькой.
Из-за конструктивного недостатка, через уплотнитель лобового стекла (металлическая скоба, закрывающая соединение) попадает вода. Как раз там проходит коса, идущая на разъем ЭБУ, по ней вода аккуратно стекает в разъем ЭБУ, после чего замыкает крайние контакты.
А это как раз происходит при нажатии педали тормоза.
Как от этого избавиться?
Я поступил так:
— замазал герметиком снаружи и изнутри нижний правый участок лобового стекла
— перевернул ЭБУ разъемом вниз
— пустил провод «аппендицитом», чтобы он сначала опускался, а потом поднимался вверх
— сделал пластиковую крышку на разъеме из простой пластиковой бутылки
— на внутренней стороне крышки я наклеил простые женские прокладки, они впитывают излишнюю влагу

У меня самого попала так вода. А я всего лишь попал под ливень на трассе и ехал так в течении 3 часов.
Как только понял что случилось, тут же все исправил и не зря, разъем до сих пор как новенький, без окислов и прочего.

Сильно шипит радио при включенном зажигании

Читайте также:  Долго крутит стартер детонация

С самой покупки машины при включенном зажигании появлялись сильные помехи на радио. Как только щелкало центральное реле и выключалось питание, то радио тут же стало ловить чисто.
Особо не задумывался, но недавно решил, что пора с этим завязывать.
ЭБУ вещь сложная и имеет массу электронных деталей в системе питания. В результате, при отсутствии хорошей массы и соединения с кузовом идут сильные помехи.
Решение простое. Зачистить шайбы и убрать краску внутри салона в месте контакта шайбы (у кого гравера), прикручивающей ЭБУ и самим ЭБУ, чтобы был хороший контакт с кузовом.

В движении машина ведет себя странно, появляются хаотичные ошибки

Симптомы просты. На кочках, в движении, машина себя странно ведет, дергается, появляются непонятные ошибки и прочее.
Тут дело не в поломке ЭБУ. А в плохом контакте самой вилки к ЭБУ.
У вилки есть металлическая скоба, она притягивает саму вилку, частенько ушки эти маленькие и проскакивают мимо.
Я просто взял саморезы с маленькой шляпкой, сточил лишнее, закруглил и аккуратно приварил на самодельную скобу. Теперь разъем прилегает плотно.
Как вариант можно просто обкрутить ЭБУ и вилку чем угодно, дабы притянуть посильнее.

Тем, кто думает, что дело машине и это не конструкторские недостатки, могу ответить. Я единственных хозяин и пробег сейчас менее 48 500. Болячки пришлось решить еще при пробеге менее 20 000 (кроме радио).

Так что рекомендую как минимум позаботится о сухости разъема, иначе водичка скушает контакты и придется переделывать вилку, что мало приятно.

Источник