Меню

Где стоит эбу в форд скорпио

Электронные блоки управления Форд Скорпио

14.3. Электронные блоки управления

Электронные блоки управления выполняют те же функции, что и реле, но могут воспринимать больше команд и выполнять больше задач. Они являются электронными, а не электромеханическими элементами.

Основными электронными блоками управления являются модули ЕЕС IV (в моделях с системой впрыска топлива) и контрольный АВS. Они расположены под вещевым ящиком со стороны пассажира и доступны после снятия обшивки под панелью приборов.

Исправность блока в домашних условиях можно определить путем замены на заведомо исправный блок. Однако пользоваться методом проб и ошибок слишком дорого, поэтому, в случае возникновения проблем необходимо на начальной стадии проконсультироваться с компетентным специалистом.

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется электронные блоки управления Форд Скорпио, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как электронные блоки управления Форд Скорпио имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Источник

Ford Scorpio 2.0 DOHC A/C Справочный › Logbook › #EFI EEC V маркировка блоков для Scorpio II + иммо PATS информация.

Приветствую всех.
Дополнение к циклу записей о EEC V (начало тут).
Будет не так весело и интересно как с EEC IV. Маркировку ее давно сделали тут.

Вот теперь будем разбирать блоки EEC V по картинке:

Catch code похоже как уникально идентифицировал блок и его стратегию (кто в теме eectuning тот поймет), так и продолжает это делать. Наверное.
А вот код детали (part number) – именно то, что поможет нам найти нужный блок (хотите найти 100 % нужный – ищите идентичный).

Собсно картинка по блокам:

Пояснения к таблице.
(1) Реализация иммобилайзера точно не указана, но внутренний можно встретить на МКПП одновременно со встроенным EDIS с 1996 года. АКПП – всегда внешний. Подробнее об иммо будет ниже.
(2) Наличие калибровки – в принципе относится к TSB 82 от 97 года, в б/у мозг залита калибровка наверняка. В новый – только у дилера заливается через FDS/WDS2000. Без нее машина поедет в аварийном режиме только.
(3) Выпуск отмечен только с данных микроката и в принципе служит для ориентирования по годам (для определения какой EDIS/PATS).
(4) Только для экспортных рынков. FAX VIN NUMBER, ORDER REFERENCE NUMBER. DEALER CODE. DEALER NAME AND ADDRESS TO 44 1268 570299. Ну вы поняли, делать этого никто не будет конечно же.
(5) Перед заказом PLEASE READ THE INFORMATION IN THE BLUE ENVELOPE! Опять же – не для нас написано.

Читайте также:  Запчасти для квадроцикла стелс в челябинске

Где клетка не заполнена — нет точной информации. Где есть даты выпуска — данные из микроката. Остальное — из интернета. Калибровка — по сути заливка прошивки с эконормами под конкретную страну

Обращаю внимание на несколько вещей связанных с выпуском Scorpio.
2.9 12v Был только на EEC IV.
В 1996 году вышел мотор 2,3. 2,0 16V и 2.9 больше не производили.
Поэтому не удивляйтесь, что на 16V скорее всего не найдете мозгов с внутренним эдисом и патсом.
А DOHC 8V 96 года на механике можете встретить c внешним и с внутренним эдисом (отдельно, в качестве отдельных скорпов 96 года с 2.0 8v).

Будем теперь ее фильтровать и искать зависимости.

Моторы и блоки:
2,9 BOB: MLE 121/121A и MLE 221/221A.
Косси без иммо это 121/121А судя по этой выборке. Можете и сами проверить.

2.3 Y5A:
MLE 121/121A согласно микрокату не имеют иммобилайзера (2/3 выборки по мотору), но на одном сайте MLE 121 отмечен как иммобилайзнутый (1/3 из 3 результатов по мотору). А также это наверняка АКПП (выборка косвортов + микрокат).
MLE 221/221A АКПП (4/5) с иммобилайзером (4/5) (1/5 не знает ни коробки, ни наличия иммо)
LEE 106 – согласно микрокату механика без иммо.
LPE 106 – механика с иммобилайзером.
LPE 306 – вероятно механика (2/3 известно, 1/3 коробка не указана) с иммобилайзером.
Что за модуль с ГБО – тайна покрытая мраком микроката.

2.0 N3A:
MLE 121 нет иммо, АКПП.
MLE 126 иммо неизвестен, возможно есть (1/6 случаев), механика (6/6).
MLE 221 иммо, АКПП
MLE 226 иммо, МКПП (6/6 в выборке)

2.0 NSD:
LEE 116 скорее всего МКПП без иммо (2 результата с микроката, 3 результата не имеют данных по коробке и иммо)
LPE 116 скорее всего МКПП (2/3, 1/3 неизвестно), с иммо (3/3).
LPE 316 МКПП с иммо (1 такой блок всего)
MLE 121 AКПП, иммо неизвестен (1 блок, но судя по платформе – его там скорее всего нет)
MLE 126 МКПП без иммо (2 блока в выборке)
MLE 221 АКПП с иммо

Что же можно сказать о платформах?
Наличие в числовом коде *21 скорее всего говорит об автоматных мозгах, а автоматные мозги означают внешние EDIS и PATS.

Наличие на конце кода **6 скорее всего говорит о том, что мозги от механики.

Мозги LEE скорее всего от 2.0 DOHC 8V.

Мозги LPE с кодом *06 скорее всего от 2.3 DOHC, а *16 – от 2.0 8v NSD.

Мозги MLE 121/221 могут быть от любой машины с АКПП.

Мозги MLE 126/226 чаще от N3A, и очень редко от NSD.

Легендарное отсутствие иммо вероятно на мозгах MLE 121/121A, 126, LEE 106/116. И примечательно, что эти примеры без иммо — из микроката в основном (то, что не увидите на разборе скорее всего).

MLE 22* имеет иммо по коду PATS 95GG 19A366 AE

Дополнительно стоит рассказать о EDIS и PATS, и годах.
EDIS/модуль зажигания.
Для машин с АКПП он внешний всегда.

Для машин с МКПП все не так однозначно.
На 2.3 МТ EDIS будет встроен в EEC V.
На 2.0 MT внешним EDIS будет только до марта 1996 (согласно TIS), затем только внутри EEC V.

Читайте также:  Где находится выключатель стартера мопед альфа

Если вам повезло и вас обошло стороной, то вам крупно повезло.

А если не обошло, то коротко суть иммобилайзера в том, чтобы считать информацию с вставленного ключа и дать сигнал мозгам на подачу искры/топлива если ключ в системе прописан. Если нет – машина не заведется и ее не угонят.

Обычно можно прописать в иммобилайзер много ключей, но главное при этом иметь мастер-ключ (он обычно с красной меткой). Вообще ключи от машин с иммобилайзером имеют цветные метки. Поэтому при свапе прихватите все блоки и ключи и проводку целиком. Иногда достаточно просто заныкать ключ у считывателя в недоступном месте и заводить обычным. В общем Б-безопасность.

Самое худшее, что может случиться – потеряете вообще все ключи от машины с иммо. Потеряете мастер-ключ – не запрограммируете новые ключи (инструкции по прописыванию ключей есть в TIS, Autodata, Caps). Потеряете и slave – не заведетесь.

И в случае EEC V и Scorpio II у вас есть 3 варианта, если мастер-ключ утерян:

Решение с перемычкой сработало на 2.3 МКПП блок PULL LPE-106 (96GB-12A650-CB) у ak44ru

2. Машина имеет внешние блоки.
В данной архитектуре перемычка вряд ли поможет – мозги ждут определенный сигнал «одобрения» от внешнего блока PATS и той микросхемы нет в мозгах, НО ее находят в самом модуле PATS. Перемычку туда пока никто не ставил, но сработать может.

Но если ключи вшиты не только в PATS, но и продублированы в EEC V (на Scorpio II бензиновых такого не встречалось) – может и не помочь, как и перемычка при таком варианте.


Блоки PATS имеют следующие коды
(для Scorpio, ищите их и запоминайте к чему подключены):
95GG 19A366 AE (Все бензиновые моторы c 95 по 97) В блоке замечена та самая микросхема, но перемычку пока никто там не ставил).
98BP 19A366 BD/BB/BC) (2,3 АТ и косворт с 97 по 98, встречался только на мозгах с маркировкой 98GB и вероятно шел только в 98 году с новой проводкой.)
Для дизеля (но мы о EEC V говорим) было несколько разных блоков, к бензину они не подойдут.

3. Все равно какой случай – дилерский WDS2000 согласно англичанам с fordscorpio.co.uk решит все ваши проблемы с потерянными ключами.

Дабы добавить боли, информацию об иммобилайзере вы не найдете в официальных источниках. Вот что пишет TIS:

Но в схемах тисовских вы сможете увидеть обрывки информации по иммо, в автодате тоже, в капсе даже частично распиновку. Но если вы вдруг распотрошили косу с внешним блоком PATS… Вероятность все собрать крайне мала (придется искать похожую машину, либо собирать по крупицам).

И чтобы вам было совсем весело, машины с иммобилайзером и без него имеют разные распиновки датчиков и форсунок. Автодата и капс в помощь. Ну и тис конечно же.

В общем, забирая свап комплект – выносите все в целости. С ключами и блоками и с пометками что откуда.

Иммобилайзер. Практика Scorpio II.

Комментарий пользователя МАГ (magford если кто не в курсе) из темы на сулеймане:
«
«если иммобилайзер стоит внутри мозгов, то завестись должена без проблем.

как оказалось есть проблема когда иммо стоит отдельно! иммо были двух типов с серым разъёмом и с зелёным (97-98гг) так вот с серым ещё не встречал проблем ставишь иммо берёшь ключ и заводишь

а с зелёным один раз не завелась. больше не пробовал. количество проводов отличается от серого.
как-то так… и да были ещё без иммобилайзера машины такие мозги ставил на машину с иммо не завелась»
«
Последний пример – как раз суть разной распиновки машины с иммо и без.

Читайте также:  Запчасти станок сетка рабица

Другие случаи: kirill2302 обнаружил, что блоки без иммобилайзера — редкость и если блок без иммо умирает, то найти подобный ему очень тяжело. Также я слышал, что можно перебросить чип (на котором записан ключ) со своего блока PATS в новый. ScanMax сообщил, что заменил на автоматном 2.3 мозги и машина спокойно завелась.

И еще немного информации от FedMe (взята с просторов интернета):
«Блок иммобилайзера расположен в багажнике. с левой стороны по ходу движения, в нише над задним левым колесом. защищен металлическим кожухом. Кожух к кузову крепится заклепками. выдрать его — та еще задачка. Я справился высверливанием с помощью такой-то матери. Главное добраться до блока. На нем 2 колодки. В общем случае делается так: Снимаешь обе колодки с блока иммо. Располагаешь их дырками к себе, замками вверх. Начинаем считать. Считаем слева направо. Верхний ряд вверху, нижний, соответственно, внизу. 1. На колодке с цветными проводами ищем контакт №5 в верхнем ряду. Там черный провод. Соединяем его перемычкой с контактом № 5 в нижнем ряду колодки с черными проводами. 2. На колодке с черными проводами ставим перемычку между контактами 4 и 5 в верхнем ряду. Всё. Иммо на место не ставить. Машина полностью работоспособна. Учти, что делаешь все на свой страх и риск. Ибо мало ли, какие америкосы могли изменения повносить… Маловероятно, конечно… За все время способ не подвел ни разу. Уще человек 10 им воспользовались. У меня маркировка была такая: BOSCH p/n f005 v0 0021 FORD p/n f77f-14b207-aa TYPE vim 171. Одно отличие было выявлено нашим коллегой HYUNDAIS. У него как раз маркировка немного отличалась. После всех манипуляций питание на контроллер у него появилось, стартер заработал, но не появилось питание на бензонасос. Он мне описал, как обошел это дело, цитирую: «там вроде все просто:к хитрой коробочке на бензонасосе (у меня) подходят 5 проводов:кр+ч, кр+з, б+с, ч, б+кр. Б+кр и кр+з соеденяем между собой, остальные просто бросаем (заизолировав). Неизвестно есть ли обратная связь у этой штуки и как она работает.Соеденил и все начало работать, причем абсолютно корректно. » Вот как-то так. «

Да, подобрать подходящий блок на EEC V сложнее, чем на EEC IV. В идеале надо подбирать идентичный (чтоб и кетчкод совпал). Но и без идеала можно найти нужный блок на глаз.

А вообще, не в каменном веке живем. OBD-II и Forscan при подключении определят вам от какой машины мозги с большей точностью, чем таблица, но и это не всегда точно

-Нужен точно подходящий блок – ищите абсолютно такой же блок.
-Нужно узнать от чего блок заочно – используйте таблицу и выводы.
-Нужно узнать от чего блок точно – используйте forscan и смотрите на работу машины.
-Нужно узнать что в блоке намешано – используйте таблицу.
-Нужно узнать как правильно все подключить – используйте схемы в TIS/Autodata.
-Нужно узнать внешние или внутренние PATS и EDIS – читайте выше, писал.
-Нужно узнать какие блоки PATS искать – тоже писал их номера + есть отличия по цвету.
-Нужно обойти иммобилайзер или обойти машину с иммобилайзером – писал об этом.
-Нужно подключить иммобилайзер – идите в TIS (изучать все схемы и искать там PATS + есть информация по программированию ключей) / Autodata (программирование ключей, диагностика иммо, схемы, распиновка мозгов) / CAPS (дана неполная распиновка PATS и описана логика работы, диагностика).

Источник