Меню

Где стоит реле стартера газ 3307

Подключение стартера газ 3307

Схема электропроводки ГАЗ 3307: особенности переходной модели

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Четвертое поколение средне тоннажного грузовика ГАЗ 3307 появилось на свет в 1993 году и полностью заменило на сборочном конвейере предшественника – ГАЗ 52/53. Как было принято все эти годы, автомобиль во многом унифицирован со своей платформой, но имел и некоторые отличия, сделавшие его более современным.

Особенности ГАЗ 3307

Данная модель считалась переходной, поэтому автопроизводителем не рассматривалась как объект для серьезной модификации. От предшественника было унаследовано:

Новая кабина

Новым элементом автомобиля ГАЗ 3307 была современная кабина. Она отличалась:

Кроме того, благодаря установке на шасси новой кабины повышенной функциональности, видоизменилась и электропроводка ГАЗ 3307. Этого требовало появление на автомобиле:

Электрооборудование

Что касается электрооборудования, то в связи с экспериментами производителя, пытавшегося подобрать оптимальный силовой агрегат, подкапотная проводка ГАЗ 3307 также подверглась модернизации.

Предостережение: запрещается запускать двигатель при повреждениях кабеля от генератора к регулятору, а также проверки «на искру». Электросхема не рассчитана на подобные нагрузки, поэтому выйдет из строя при любой попытке запуска или проверки.

Система зажигания также подверглась небольшой модернизации:

Способы проверки

При внешнем сходстве электрооборудования, автопроизводитель резонно предполагал возможность ошибок при самостоятельном обслуживании автомобиля, цена которых была высока. Поэтому предусмотрел автоматическую защиту элементов от случайных коротких замыканий:

Для проверки исправности защиты необходимо:

Стрелка вольтметра при исправном реле переместится на деление «0». Если этого не произойдет, транзистор неисправен и реле-регулятор подлежит замене.

Выводы

Надеемся, что в данном материале смогли дать подробное объяснение особенностей автомобиля. А видео в этой статье и подробные электрические схемы позволят владельцам ГАЗ 3307 самостоятельно обнаружить неисправности в электроцепях, и восстановить их рабочие параметры (см. также схему электропроводки ГАЗ 3110).

Электросхема ГАЗ-3307

ГАЗ-3307 — среднетоннажный грузовик, выпускается с 1990 года на Горьковском автозаводе. Машина достаточно надежная, но иногда возникают какие-либо неисправности, в том числе электрооборудования для газ 3307. Выйти из стоя может любой из его элементов. Для поиска и устранения проблем пользуются электросхемой автомобиля. Научиться читать и понимать ее может каждый.

Грузовой автомобиль ГАЗ 3307

Описание

Электросхема ГАЗ-3307 — это рисунок, на котором расположены пиктограммы электрических элементов автомобиля, соединенные между собой коммутационными линиями, обозначающими провода. Оборудование расположено приблизительно в тех местах, где оно находится при взгляде на машину сверху, хотя возможны отклонения (иногда существенные). Слева обычно находятся фары и подфарники передней части автомобиля, правее — электрооборудование моторного отсека, салона и задние фонари.

Электросхемы бывают черно-белыми и цветными. Последние удобней читать, цвета линий такие же, как у соответствующих проводов. Часто электрические узлы показаны в виде картинок (панель приборов, стартер, фары и прочие), их можно узнать, не заглядывая в «легенду» (поясняющий текст под схемой или сбоку от нее). Пример цветной электросхемы приведен ниже.

Черно-белые схемы, как правило, подробнее, на них часто представлена дополнительная информация (например, тонкими линиями показаны проводники тока внутри приборов). Цвет проводов обозначается буквой (Ч — черный, З — зеленый и так далее). Цифры (2; 0,5 и другие) в разрывах коммутационных линий — площадь сечения провода в квадратных миллиметрах.

Существуют стандартные пиктограммы и условные изображения тех или иных устройств. Рядом с ними (иногда на выноске) стоит число или буква с цифрами. Это обозначение элемента, наименование которого указано в «легенде».

Определение неисправностей

При отказе в работе какого-либо прибора с помощью электросхемы легко проверить, вышел ли он из строя или где-то прервалась электрическая цепь.

Схема питания автомобиля ГЗ-3307

При проверке учтите, что многие цепи находятся под напряжением лишь при включенном зажигании. Если лампочка горит или стрелка тестера отклоняется, на контакте есть напряжение, следовательно, вышел из строя проверяемый элемент. Если ток не подводится, надо найти обрыв в цепи.

Система зажигания Газ 3307

Присоедините его зажимы к концам проверяемого провода. Если обрыва нет, стрелка отклонится, в противном случае останется неподвижной. Для восстановления цепи можно соединить другим проводом нужные контакты, при этом необходимо провести и закрепить его подальше от движущихся частей автомобиля.

Неисправности системы зажигания ГАЗ-3307

Для примера давайте найдем неисправность в системе зажигания, являющейся одной из важнейших в машине. Отказ или плохая работа любого из элементов — серьезная проблема, особенно в пути. Двигатель глохнет или работает с перебоями, желательно быстрее найти и устранить причину.

Сначала убедитесь, что дело именно в системе зажигания (возможна также неисправность подачи топлива). Снимите провод с любой свечи и поднесите его конец к «массе» на расстоянии 6–9 мм. При прокручивании двигателя стартером должна проскакивать искра. Будьте осторожны, цепь под высоким напряжением, работать следует в резиновых перчатках или использовать подручные предметы, не проводящие ток, например, деревянные, удерживая провод с их помощью. Если искры нет, выньте центральный провод из крышки трамблера и проверьте его аналогично свечному.

Искра есть — проблема в прерывателе-распределителе (поз. 3), нет — продолжим поиск. Убедитесь, что ток подводится к клемме индукционной катушки (поз. 5). Для этого соедините зажимы контрольной лампочки с соответствующим разъемом и массой: лампочка должна загореться (при включенном зажигании). Аналогично проверьте вывод коммутатора (поз. 4) со знаком +. Если ток есть, подключите лампочку (мощностью не более 3 Вт) к выводу КЗ и «массе». При включенном стартере она должна мигать. Если это происходит, неисправна катушка зажигания.

Если лампочка горит непрерывно или не загорается, — неисправен коммутатор (к сожалению, характерная проблема на ГАЗ-3307).

Если ток к катушке не подводится, определяем по схеме следующий элемент в цепи — замок зажигания (поз. 9). Под напряжением должны быть оба контакта (при включенном зажигании), если он есть лишь на входящем, то замок неисправен.

Следующий элемент в цепи — предохранитель (поз. 7). Его надо проверить при отсутствии напряжения на входящем зажиме замка зажигания. Если предохранитель перегорел, прежде чем его заменить, постарайтесь найти причину. Скорее всего, это короткое замыкание, его признак — темное пятно в месте пробоя. Провод надо зачистить, соединить обгоревшие концы (если потребуется) и тщательно изолировать.

Подключение стартера газ 3307

Прежде всего давайте познакомимся с системой зажигания грузовика ГАЗ-3307. Система зажигания ГАЗ-3307 — батарейная, бесконтактно-транзисторная с напряжением в первичной цепи 12В, состоит из источников электрического тока, катушки зажигания, добавочного резистора (если я не ошибаюсь где с 2000 года выпускаются уже без добавочного резистора), коммутатора, распределителя зажигания, свечей зажигания, наконечников свечей, выключателя зажигания и проводов низкого и высокого напряжения.

Техническая характеристика системы зажигания автомобилей ГАЗ-3307 (ГАЗ 53)

Схема системы зажигания ГАЗ-3307

Это касается транзисторного коммутатора марок 13.3734 и 131.3734

То есть попросту говоря функцию добавочного резистора — 14.3729. встроили в транзисторный коммутатор 131.3734.

А как нам уже известно катушка зажигания Б-116 питается пониженным напряжением через добавочный резистор-14.3729 или же с добавленной функцией понижения напряжения в транзисторный коммутатор марки 131.3734.

И в последствий катушка зажигания Б-116 просто перегорит.

Схема подключения системы зажигания нового образца. Коммутатор 131.3734.

1. Свечи; 2. Помехоподавительные сопротивление; 3. Трамблер; 4. Коммутатор; 5. Катушка зажигания; 6. Генератор; 7. Предохранитель; 8. АКБ; 9. Замок зажигания.

Электросистема самого надежного грузовика на постсоветском пространстве — ГАЗ-53. Реле стартера газ 3307 схема подключения

Поиск проблем с проводкой ГАЗ-53 и 52, цветная электросхема с описанием

Отечественные грузовики, как и другие автомобили, оснащаются электросетью. Благодаря ей в одну систему собираются все электрические приборы и устройства, необходимые для нормального функционирования авто. Ниже приведена электросхема ГАЗ-53 цветная с описанием, также вы сможете ознакомиться с основными неисправностями и мерами профилактики электросети.

Электрическая схема

Особенности электрооборудования

Для начала предлагаем ознакомиться с описанием основных компонентов электрической схемы:

Читайте также:  Запуск стартера без втягивающего

Как определить неисправность?

Определить неисправность в работе электропроводки можно как самому, так и с помощью специалиста.

Всего есть два состояния автомобиля, при котором оборудование может быть нерабочим:

Диагностика заряда АКБ мультиметром

Возможные неисправности проводки

Если электрооборудование перестает работать, нужно проверять проводку.

Для нее характерны несколько неисправностей:

Видео «Диагностика коммутатора в автомобиле ГАЗ»

Подробная инструкция по проверке коммутатора в отечественном грузовике представлена ниже (автор — канал Автоэлектрика ВЧ).

Реле регулятор напряжения автомобиля ГАЗ-66, ГАЗ-53

Генератор работает совместно с реле-регулятором РР 130 на автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-66 и с реле регулятором РР 111 на экранированном автомобиле.

Реле-регулятор состоит из трех приборов: реле обратного тока, регулятора напряжения и ограничителя тока. Общий вид реле-регулятора РР130 показан на рис. 1.

Реле-регулятор имеет три зажима, а реле-регулятор РР 111 имеет четыре штепсельных разъема для присоединения проводов. Реле-регулятор РР 111 имеет дополнительную клемму «К», для подключения контрольной лампы разряда. Внутри реле-регулятора клемма «К» соединена с ярмом реле обратного тока.

Электрическая схема реле-регулятора РР 130 в соединении с генератором и аккумуляторной батареей показана на рис. 2.

Техническое обслуживание реле-регулятора

Проверка регулировки реле-регулятора на автомобиле. Для проверки иметь вольтметр постоянного тока со шкалой 20—З0 в и ценой деления 0,1—0,2 в. а также амперметр постоянного тока со шкалой З0 ампер (желательно с двусторонней шкалой с нулем посредине) и ценой деления 1 ампер или прибор НИИАТ Э-5.

Проверка реле обратного тока. Отъединить провод от зажима «Б» реле-регулятора и между концом этого провода и зажимом «Б» включить амперметр 4 (рис. 3). Вольтметр З включить между зажимом «Я» реле-регулятора и массой.

Пустить двигатель и, медленно повышая обороты, по отклонению стрелки амперметра определить напряжение, при котором замыкаются контакты реле. Напряжение должно быть в пределах 12,2-13,2* вольт, а при эксплуатации автомобиля в южных районах регулировка должна быть в пределах 11,5—12,5 вольт.

Уменьшая число оборотов коленчатого вала двигателя, определить по амперметру силу обратного тока в момент размыкания контактов реле. Сила обратного тока должна быть в пределах 0,5—6 ампер.

Проверка ограничителя тока. Измерительные приборы включить, как показано на рис. 4. Пустить двигатель и довести обороты коленчатого вала до 1600—2000 об/мин, что соответствует движению автомобиля на прямой передаче со скоростью 40-50 км/ч.

Электросхемы ГАЗ 3307 3309 — схемы электрооборудования

C 2006 года на ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308 устанавливают бензиновые и дизельные двигатели — Евро-2, с 2008 года — Евро-3. С 2012 года под заказ производится модификация ГАЗ-33096 с дизелем Cummins ISF 3.8L, аналогичном используемому на грузовике ГАЗ-3310 «Валдай». С 2013 года двигатель сертифицирован под Евро-4.ГАЗ-33098 с новым дизелем российского производства — ЯМЗ-5342.10 класса Евро-4, а также новая версия грузовика-вездехода ГАЗ-33088 «Садко» с аналогичным двигателем ЯМЗ-5344 класса ЕЭК-96.

ГАЗ 3307, 3309 — схемы электрооборудования

Бензиновый двигатель ЗМЗ 513

Дизельный двигатель ММЗ Д-245.7 Е2

Коды ошибок Газ 3307, 3309 системы АБС

Схема ГАЗ 3309

Электрическая схема проводки грузового автомобиля ГАЗ 3309. Для увеличения — кликните на схему, а потом на значёк над изображением. Предоставленная информация будет полезна для самостоятельного ремонта и поиска неисправности в авто ГАЗ.

Электрооборудование грузового авто ГАЗ-3309

11.3704-01 Выключатель кнопочный11.3747010 Реле 11.3747 1202.3704-01 Выключатель ГАЗ 33091212.3741000 Резистор добавочный с электротермическим реле 1212.37411701.3734 Коммутатор транзисторный с катушкой зажигания20-3704024 Гайка 201417-П29 Болт М6-6gх14 ОСТ 37.001.123-96 201418-П29 Болт М6-6gх16 ОСТ 37.001.123-96201419-П29 Болт М6-6gх18 ОСТ 37.001.123-96 201420-П29 Болт М6-6gх20 ОСТ 37.001.123-96 201455-П29 Болт М8-6gх18 ОСТ 37.001.123-96 21М-5101824 Заглушка220081-П29 Винт М5-6gх18 ОСТ 37.001.127-81220101-П29 Винт М6-6gх8 ОСТ 37.001.127-81221512-П29 Винт М3-6gх28 ОСТ 37.001.125-81250508-П29 Гайка М6-6Н ОСТ 37.001.124-93250608-П29 Гайка М6-6Н ОСТ 37.001.124-93251086-П29 Гайка М5-6Н ОСТ 37.001.112-91252004-П29 Шайба 6 ОСТ 37.001.144-96252134-П2 Шайба 6Т ОСТ 37.001.115-75252153-П2 Шайба 5Л ОСТ 37.001.115-75252154-П2 Шайба 6Л ОСТ 37.001.115-75252155-П29 Шайба пружинная 8 29.3722 Предохранитель 293151-П29 Шайба 4297515-П29 Скоба3102-8401512 Держатель гайки в сборе3306-3724145 Жгут проводов подогревателя3306-3741150 Пульт управления подогревателем4301-1015101 Кронштейн4301-8106350 Балластное сопротивление в сборе4301-8106352 Кожух сопротивления в сборе45 9952 6092 Шайба 6 47К Розетка штепсельная ГАЗ 330951-3715021 Прокладка штепсельной розетки переносной лампыРС951А-3726010 Прерыватель указателей поворота РС951АС306Г/307Г-3721 Комплект рупорных звуковых сигналов

Подключение и схема аккумуляторов ГАЗ-3309

4301-3703025-01 Основание аккумуляторных батарей4301-3703025-10 Основание аккумуляторной батареи4301-3703035 Рамка крепления аккумуляторных батарей (Применяется при установке аккумуляторных батарей 6СТ-55А3)4301-3703037 Упор крышки4301-3703086 Крышка аккумуляторных батарей в сборе4301-3703087 Крышка аккумуляторных батарей4301-3703720 Прокладка (Применяется при установке аккумуляторных батарей 6СТ-55А3)4301-3724050 Провод4301-3724050-10 Провод4301-3724065 Провод4301-3724070 Провод4301-3724071-10 Провод4301-3724072-10 Провод4301-3724551 Провод4301-3724551-10 Провод (Применяется при установке аккумуляторных батарей 6СТ-55А3)4301-3737082 Чехол защитный4301-3737084 Чехол защитный вывода стартера51А-3724083 Уплотнитель53А-3703038 Стяжка крепления аккумуляторной батареи5903-3824243 Трубка6СТ-110А3 Батарея аккумуляторная6СТ-55А3 Батарея аккумуляторная ИЛАЕ 563.412007ВК860В.3737000 Выключатель ВК860В

Осветительные устройства — фары, фонари передние, повторитель боковой указателя поворота, плафон кабины.

Принципиальная схема электропроводки ГАЗ-3309

16.3723000 Панель соединительная 16.3723 201416-П29 Болт М6-6gх12 ОСТ 37.001.123-96 201456-П29 Болт М8-6gх20 ОСТ 37.001.123-96 201458-П29 Болт М8-6gх25 ОСТ 37.001.123-96 201497-П29 Болт М10-6gх25 ОСТ 37.001.123-96 21-3713090 Скоба24-3724093 Скоба240820-П29 Винт М4х18 ОСТ 37.001.188-81240836-П29 Винт 5х12 ОСТ 37.001.188-81250510-П29 Гайка М8-6Н ОСТ 37.001.124-93250512-П29 Гайка М10-6Н ОСТ 37.001.124-93252002-П29 Шайба 4 ОСТ 37.001.144-96252004-П29 Шайба 6 ОСТ 37.001.144-96252005-П29 Шайба 8 ОСТ 37.001.144-96252135-П2 Шайба 8Т ОСТ 37.001.115-75252154-П2 Шайба 6Л ОСТ 37.001.115-753102-3847028 Чехол защитный3306-3724015 Жгут проводов левый3306-3724025 Жгут проводов правый3306-3724030 Жгут проводов по раме3306-3724145 Жгут проводов подогревателя3306-3724178 Жгут проводов3307-3724038 Жгут проводов к плафону в сборе4301-3707240 Провод зажигания4301-3724027 Провод к боковому указателю поворота в сборе4301-3724076 Провод минусовый в сборе4301-3724083 Уплотнитель 4301-3724105 Провода ГАЗ 33094301-3724120 Жгут проводов4301-3724163 Провод в сборе4301-3724171-10 Провод4301-3724174 Провода4301-3724300 Провода к подкапотным фонарям в сборе4301-3724343 Провод минусовый

Электрооборудование панели приборов грузового авто ГАЗ 3309

251662-П29 Гайка М8-4Н5Н252003-П29 Шайба 5 ОСТ 37.001.144-96252038-П29 Шайба 8 ОСТ 37.001.144-96252133-П2 Шайба 5Т ОСТ 37.001.115-75290393-П29 Болт М5-6gх12297508-П29 Скоба 20297519-П29 Скоба 343306-3724015 Жгут проводов левый3306-3724025 Жгут проводов правый3306-3724100 Провода освещения приборов3306-3724101 Провода минусовые3307-3724292 Пластина с гайкой4301-3724111 Провода питания приборов4301-3724120 Жгут проводов4301-3724290 Кронштейн в сборе4301-3724331 Жгут проводов стеклоочистителя в сборе4301-3724720 Трубка защитная4301-3741099 Кронштейн крепления реле45 9432 1081 Винт М5-6gх1445 9811 1254 Шайба 545 9952 6075 Шайба 5,2РС530 Реле стартера ГАЗ 3309

Источник

Схема электрическая газ3307. Газ 3307 схема электропроводки

Четвертое поколение средне тоннажного грузовика ГАЗ 3307 появилось на свет в 1993 году и полностью заменило на сборочном конвейере предшественника – ГАЗ 52/53. Как было принято все эти годы, автомобиль во многом унифицирован со своей платформой, но имел и некоторые отличия, сделавшие его более современным.


Заводская инструкция содержит цветную схему электрооборудования

Особенности электропроводки ГАЗ 3307 и ГАЗ 3309 дизель

Основная разница между ГАЗ 3307 и ГАЗ 3309 наблюдается в моторном отсеке. На последних выпусках дизельных машин стали применяться силовые агрегаты производства ЯМЗ и ММЗ, оснащенные электронными компонентами с CAN-шиной. Дополнительно в состав схемы включена антиблокировочная система тормозов.

К конструктивным особенностям электросистемы дизельного грузовика ГАЗ 3309 относятся:

Бензиновый грузовик ГАЗ 3307 создан на основе автомобиля модели ГАЗ 53А, но имеет изменения в конструкции электрической схемы:

Общая концепция бортовой сети осталась неизменной. Источником постоянного тока с напряжением 12В являются батарея и генератор. Отрицательные выводы приборов присоединены к кузову или к картерам агрегатов.

Особенности электрической схемы описаны в руководстве по эксплуатации, прилагаемом к каждому грузовому автомобилю ГАЗ.

Способы проверки

При внешнем сходстве электрооборудования, автопроизводитель резонно предполагал возможность ошибок при самостоятельном обслуживании автомобиля, цена которых была высока. Поэтому предусмотрел автоматическую защиту элементов от случайных коротких замыканий:


Схема проводки и электрооборудования ГАЗ 3307

Подробная схема электрооборудования ГАЗ 3307 в максимальном оснащении включает в себя элементы и узлы:


Первая часть


Вторая часть


Третья часть

Цветные обозначения проводов на схеме:

Приведенную схему следует использовать при ремонте подержанных грузовиков ГАЗ 3307 с осторожностью. Из-за низкой коррозионной устойчивости проводки владельцы нередко заменяют целые участки на изделия с иной изоляцией. Вследствие этого возникают сложности при последующем обслуживании.

Читайте также:  Как проверит стартер шнива

Схема включения генератора и регулятора напряжения

Схема подключения данных узлов не имеет отличий от остальных автомобилей. В цепи установлены реле и отдельный провод для обеспечения работы встроенного в комбинацию приборов амперметра. На фото показаны цепи подключения генератора к батарее (АКБ) через разгрузочное реле.


Принципиальная схема установки генератора на ГАЗ 3307

Электросхема системы зажигания

На грузовике установлена батарейная бесконтактная система зажигания с транзисторным коммутатором, состоящая из узлов:

Активация зажигания осуществляется при помощи поворота ключа в замке. Распределитель обеспечивает посыл импульсов на свечи через 45 град. с отклонением момента подачи сигнала в пределах 1 градуса. В состав узлов входят элементы, снижающие уровень радиопомех при работе.


Компоненты системы зажигания на бензиновом авто ГАЗ 3307

В состав системы входят:

Проверка работоспособности коммутатора показана в ролике от канала «Автоэлектрика ВЧ».

Схема предохранителей на ГАЗ 3307

На грузовиках с бензиновыми двигателями имеются две колодки типа ПР-121, расположенные в салоне. Узлы размещены в центральной части панели приборов, закреплены на каркасе при помощи двух саморезов. Колодки рассчитаны на использование устаревших вставок цилиндрической конфигурации.


Схема расположения предохранителей в салоне ГАЗ 3307

Номинал предохранителей в верхней секции с описанием защищаемых узлов и цепей:

Номер Допустимый ток, А Назначение
Пв-01 16 Резервная вставка, для замены
Пв-02 8 Подсветка моторного отсека и плафон в кабине
Пв-03 8 Лампы освещения комбинации приборов и переключателей
Пв-04 8 Питание противотуманной лампы на кормовой части
Пв-05 8 Правый передний и левый задний габариты, а также контрольная лампочка включения габаритных огней
Пв-06 8 Левый передний и правый задний габаритный сигнал
Пв-07 8 Ближний свет левого борта
Пв-08 8 Аналогично для правого борта
Пв-09 16 Дальний свет по левой стороне и индикатор включения данного режима
Пв-10 16 Аналогично для правой стороны

В нижней секции расположены:

Номер Допустимый ток, А Назначение
Пн-01 16 Запасная деталь
Пн-02 8 Защита аварийной сигнализации
Пн-03 8 Указатели направления поворота
Пн-04 8 Резервная деталь
Пн-05 8 Клаксон и розетка для установки дополнительного оборудования
Пн-06 8 Лампы сигналов торможения
Пн-07 8 Запасной элемент
Пн-08 8 Система очистки ветрового стекла и подачи омывающей жидкости
Пн-09 16 Лампа задней передачи и система газобаллонного оборудования
Пн-10 16 Дополнительный отопитель, элементы комбинации приборов (в том числе и сигнализаторы)

На грузовике установлены еще несколько предохранителей:

Инструкция по эксплуатации автомобиля ГАЗ 3307 допускает использование вместо предохранителей медных проводников со следующими параметрами:

Сила тока, А Диаметр проволоки, мм
6 0,18
8 0,23
16 0,34
30 0,5
60 0,8

Установка самодельных вставок в электросхеме ГАЗ 3307 возможна только для кратковременного использования. Из-за сложностей с определением параметров проволоки возникает чрезмерное увеличение силы тока и выход из строя потребителей.

Возможные неисправности СЗ

Если в работе двигателя произошли проблемы, необходимо произвести его диагностику с учетом всех электрических характеристик. В первую очередь для определения поломки в СЗ следует проверить искру — для этого снимите провод со свечи и поднесите его к мотору или кузову авто на расстояние до 1 см. Когда вы попытаетесь завести двигатель, между проводом и массой должна проскочить искра. Если она есть, то проблему следует искать в трамблере, если нет, то диагностика продолжается.

Теперь нужно проверить, что ток нормально проходит к клемме индукционной катушки, чтобы сделать это, необходимо соединить зажимы контрольки с необходимым выходом и массой. Лампа должна загореться, таким же образом проверьте коммутатор. Если же лампа горит без перерывов либо она вовсе не загорается, то проблему следует искать в работе коммутатора. Также следует произвести диагностику замка зажигания.

Не лишним будет проверить предохранитель — если он вышел из строя, перед заменой следует найти причину его поломки. Если причиной является короткое замыкание, провод следует тщательно зачистить, после чего соединить между собой обгоревшие концы и надежно обработать это место изолентой. Как показывает практика, зачастую ток отсутствует из-за окисления либо плохого контакта, поэтому зачистка контактов может помочь решить проблему.

Схемы электропроводки и оборудования ГАЗ 3309

В состав оборудования дизельных грузовиков входят:

Номер на схеме Описание элемента
А8 Блок предпускового подогревателя двигателя, устанавливается по отдельному заказу
А10 Отопитель
В1 Измеритель рабочего давления масла
В2 Сигнализатор чрезвычайно низкого давления в системе смазки
В7 Измерительный элемент в системе охлаждения двигателя
В8 Специальный элемент, предназначенный для сигнализации о перегреве двигателя
В12 Измерительный элемент в топливном баке
В19 Сенсор засорения полости воздушного фильтра
В31 Датчик аварийного давления в первом контуре тормозной системы
В32 Аналогичный элемент во втором контуре
В61 Индикатор перегрева предпускового подогревателя
В67 Сенсор уровня жидкости в гидравлическом приводе тормозов
В97 Устройство измерения давления первого контура
В98 Аналогичная деталь второго контура
В99 Измеритель аварийного состояния хода поршня в пневматическом усилителе тормозов (первый контур)
В100 Аналогичная деталь во втором контуре (правая часть)
В101 Аналогичная деталь во втором контуре (левая часть)
D25 Контроллер электрического корректора угла установки фар головного света
Е1 Левая фара
Е2 Правая фара
Е5 Комбинированный передний фонарь слева (габаритный сигнал и указатель поворота)
Е6 Аналогичный элемент справа
Е9 Повторитель направления поворота, смонтированный на поверхности правого крыла
Е10 Идентичный узел на левом крыле
Е11 Лампа контурной подсветки на крыше кабины (левая часть)
Е12 Аналогичная деталь на правой стороне кабины
Е16 Плафон освещения интерьера кабины
Е27 Задний фонарь по левой стороне грузовика
Е28 Аналогичный узел по правому борту
Е29 Плафон индикации заднего хода
Е31 Задний противотуманный фонарь
Е33 Левый фонарь задней контурной подсветки
Е34 Аналогичная деталь правого борта
Е35 Лампа освещения подкапотного пространства
Е37 Передний левый габаритный сигнал
Е38 Правый габаритный огонь на передней части
Е39 Боковой габарит для обозначения задней левой стороны грузовика
Е40 Идентичный элемент на правом борту
Е50-Е53 Индивидуальные свечи накаливания (4 шт.)
Е54 Пусковая свеча, используемая при розжиге автономного подогревателя
Е73 Левый модуль световых сигнализаторов
Е84 Аналогичный элемент на правой стороне
F26 Термический предохранитель для защиты предпускового подогревателя
F41 Модуль силовых предохранителей в моторном отсеке
F42 Верхняя секция салонного блока плавких вставок
F43 Аналогичная нижняя часть
G1 Генератор
G2-G5 Батареи (4 шт.)
Н1 Левый клаксон
Н2 Правый звуковой сигнал
Н3 Зуммер сигнализации о падении давления воздуха в пневматической системе
Н7 Лампочка, предупреждающая о низком давлении масла в двигателе
Н8 Индикатор перегрева силового агрегата
Н9 Световой предупредительный сигнал перегрева автономного подогревателя
Н11 Лампа забитого пылью воздушного фильтра
Н16 Отображение работы указателей направления поворота (на базовом шасси)
Н19 Индикатор аварийного остатка топлива в баке
Н20 Отображение режима работы фар с дальним светом
Н30 Лампа, предупреждающая о затянутом стояночном тормозе
Н37 Индикатор работы бортового предпускового подогревателя
Н39 Сигнал о поломке штатной системы АБС в приводе тормозов
Н44 Отдельная лампа для подсветки индикатора давления в первом контуре тормозной системы
Н45 Аналогичное устройство для прибора второго контура
Н47 Плафон подсветки прибора отображения запаса топлива в баке
Н48 Освещение амперметра в комбинации приборов
Н54 Индикатор падения напряжения на клеммах аккумуляторов
Н56 Предупреждающая лампа низкого уровня тормозной жидкости
Н62 Лампа габаритного сигнала на передней части грузовика
Н66 Система подсветки циферблата спидометра
Н67 Освещение прибора, отображающего температуру двигателя
Н68 Аналогичное устройство для подсветки манометра масляной системы
Н69 Лампа подсветки тахометра
Н74 Лампа в заднем фонаре, предупреждающая о начале торможения
Н76 Лампа габаритного сигнала на кормовой части машины
Н78 Лампа указателя направления поворота (на задней части грузовика)
Н80 Индикатор включения внешнего габаритного освещения
Н96 Предупредительная лампа включения свечи розжига предпускового подогревателя
Н98 Нить лампы ближнего света
Н100 Нить лампы дальнего света
Н102 Лампочка указателя направления поворота (в переднем фонаре)

Электрическая схема, разбитая на две части представлена на фото.


Электрика ГАЗ 3309, часть 1

Читайте также:  Куда можно сдать телефон на запчасти в ижевске


Электрика ГАЗ 3309, часть 2

На схеме показаны реле, служащие для включения и отключения различных приборов:

На схеме показаны дополнительные элементы электрики грузовика:

Дополнительные элементы при монтаже антиблокировочной системы:

Номер на схеме Описание
В87 Сенсор измерения частоты вращения, установленный в ступице переднего левого колеса
В88 Аналогичный элемент на правой стороне
В89 Идентичный узел на заднем левом колесе
В90 Компонент на заднем правом колесе
D7 Электронный блок управления системой АБС
Е89 Система удаления влаги из воздуха
F54 Отдельный блок предохранителей
K73 Контроллер управления системой осушения воздуха
S139 Переключатель диагностического режима
Х41 Штыревой разъем
Х55 Диагностическая колодка
Y56 Передний модулятор системы АБС
Y57 Аналогичный элемент для заднего моста (левая сторона)
Y58 Модулятор на правой стороне заднего моста

Предохранители дизельных грузовиков ГАЗ 3309

Предохранители на ГАЗ 3309 расположены в нескольких местах:

Подкапотный блок предохранителей на машине ГАЗ модели 3309 заглушен сверху пластиковым кожухом, на котором расположены запасные элементы.

Назначение плавких вставок под капотом грузовика с дизелем ММЗ Д-245 Евро 3 и 4:

Номер Номинал, А Защищаемая цепь
А1 60 Подача напряжения на свечи накаливания
А2 30 Резерв. На машинах с мотором класса Евро 4 на эту вставку выведены цепи внешнего освещения
А3 60 Главный предохранитель, обеспечивающей защиту всей системы автомобиля (кроме генератора)
А4 30 Блок управления двигателем

В случае применения отечественного дизеля ЯМЗ 5344 назначение вставок меняется:

Номер Номинал, А Защищаемая цепь
А1 30 Блок управления двигателем
А2 40 Внешняя световая сигнализация и освещение (общая защита)
А3 90 Главный элемент, отвечающий за защиту плюсового провода подключения электрики
А4 125 Подогреватель воздуха

Салонные блоки предохранителей машин с моторами ММЗ Евро 3 имеют аналогичное назначение, за исключением:

При установке мотора ЯМЗ или ММЗ Евро 4 на машины ставятся блоки БПР-13-07, рассчитанные на 13 вставок каждый. Особенностью устройства является ножевая конструкция предохранителей, которая обеспечивает надежный контакт. В комплект запасных изделий, прилагаемый к каждому грузовику, входит пинцет для замены перегоревших деталей.


Хорошо видна разница между блоками старого и нового типа

Верхняя часть коробки немного отличается от типа двигателя и включает в себя детали следующего назначения (нумерация идет со стороны места пассажира):

Номер вставки Номинал, А Назначение
01 25 Резерв
02 15 Аварийная сигнализация
03 15 Система отопления и звуковой сигнал снижения давления воздуха в приводе тормозов
04 10 Очиститель и омыватель ветрового стекла
05 10 Резерв
06 10 Лампы стоп-сигналов, различные реле
07 20 Клаксон, часть реле и розетка для переносных приборов
08 5 Положительный импульс на тахограф
09 10 Коммутатор стеклоочистителя, лампы заднего хода и контроллер свечей накаливания
10 10 Комбинация приборов, муфта включения вентилятора радиатора и сигнал «15» на тахограф
11 5 Запас
12 15 Резерв. При установке мотора ЯМЗ обеспечивает защиту реле подогревателя дизельного топлива
13 15 Указатели направления поворота

В нижней части расположены предохранители (конструкция идентична для моторов ММЗ и ЯМЗ):

Номер вставки Номинал, А Назначение
01 25 Резерв
02 15 Цепь дальнего света правого борта
03 15 Аналогично для левой стороны и контрольная лампа дальнего света фар
04 10 Ближний свет правой стороны
05 10 Аналогично для левого борта
06 10 Противотуманная лампа на задней части, управляющее реле
07 20 Резерв
08 5 Контакт «50» для подачи питания на блок управления двигателем
09 10 Подсветка моторного отсека, плафоны внутри кабины и на грузовой платформе. Дополнительно подключена колодка для проведения диагностики
10 10 Система подсветки комбинации приборов и клавиш переключателей
11 5 Контакт «15» цепей питания блока управления силовым агрегатом
12 15 Габаритные огни правой стороны и привод электрического корректора угла установки фар головного света
13 15 Габариты по левой стороне и контрольная лампа включения внешнего освещения. Дополнительно подключены контурные огни, смонтированные на крыше кабины и задней части платформы

Выводы

Надеемся, что в данном материале смогли дать подробное объяснение особенностей автомобиля. А видео в этой статье и подробные электрические схемы позволят владельцам ГАЗ 3307 самостоятельно обнаружить неисправности в электроцепях, и восстановить их рабочие параметры (см. также схему электропроводки ГАЗ 3110).

Конец 1989 года ознаменовался выходом «в большое плавание» бортового грузовика способного перевозить до 4,5 тонн разной продукции. Речь идёт о карбюраторной грузовой машине ГАЗ 3307. Среднетоннажник рассчитан на передвижение по всем видам дорог с твёрдым покрытием.

Технические характеристики ГАЗа 3307 на протяжении последних лет подвергались изменениям. Машина совершенствовалась, исправлялись имеющиеся недостатки. В конце статьи можно просмотреть фото и видео материалы.

Фотогалерея

На фотографиях показаны особенности конструкции блоков предохранителей.


Подкапотный блок силовых вставок


Колодка предохранителей АБС


Внешний вид блоков под ножевые предохранители


Самодельная гибридная конструкция из блоков старого и нового (сверху) типа

Технические характеристики

Подробнее о габаритах смотрите в таблице 1.

Таблица 1 — Габариты ГАЗ 3307

Модель ГАЗ 3307 борт/ ГАЗ 3307 шасси
Габаритная длина, мм 6330/6190
Габаритная ширина по зеркалам; по кабине; по ботовой платформе, мм 2700; 2106; 2380
Габаритная высота по кабине; по тенту, мм 2350; 2905
Передний свес, мм 995
Колесная база, мм 3770
Задний свес, мм 1605/1410
Ширина колеи передних колес, мм 1630
Ширина колеи задних колес, мм 1690
Дорожный просвет между осями/ Ground clearance, мм 265
Внутренняя длина грузовой платформы, мм 3490
Внутренняя ширина грузовой платформы, мм 2170
Высота грузовой платформы по борту, мм 510
Высота грузовой платформы по тенту, мм м 1565
Погрузочная высота, мм 1365

Оснащение и базовые характеристики

Список базового оснащения предполагает кроме дисков на 20 дюймов, галогеновую оптику. В оснащение входит задняя противотуманка.

На среднетонажник можно устанавливать аккумуляторную батарею № 6СТ — 75 или ставили две АКБ 6СТ — 55АЗ. Для удобства водителя и пассажира в салоне предусмотрена отопительная система. На ГАЗ 3307, масса которого была 7850 кг, изначально устанавливали диски 152Б-508. Используются шины 8,25R20 размера. Детальнее о базовых характеристиках читайте в таблице 2.

Таблица 2 — Базовые характеристики ГАЗ 3307

Модель ГАЗ-3307 борт/ ГАЗ 3307 шасси
Колесная формула 4 х 2
Общее число мест 2
Грузоподъёмность бортового автомобиля (с тентом), кг 4500
Снаряжённая масса бортового автомобиля (с тентом), кг 3200 (3350)
Полная масса автомобиля, кг 7850
Емкость топливного бака, л 105
Размер шин 8.25R20 (240R508)
Обод 6, ОБ-20 (152Б-508)
Радиус разворота, м 8

Кузов и кабина

Кузов оснащается грузовой платформой. Пол ровный, комбинация металл и дерево. Три откидных борта выполненны из металла.

Кроме того предусматривается возможность наращивания бортов и установка тента.

Кабина рассчитана на двух человек, изготовлена из цельного металла. Хороший обзор обеспечивает лобовое стекло панорамного типа.

В кабине установлена эффективная, по тем временам, система вентиляции.Особое внимание конструкторы уделили обогреву салона.

В кабине капотного типа установлена панель управления и приборная панель. Все органы управления в зоне досягаемости, показатели на приборах легко читать.

Внутренние панели и двери кабины были обиты мягким материалом. Сиденье водителя — подрессорное, регулируется по весу водителя, длине, наклону подушки и спинки. Под заказ грузовая машина оснащается предпусковым обогревателем. С такой комплектацией используется в условиях Крайнего Севера и Сибири.

Камаз 5320: фото, видео, технические характеристики.

Обзор грузового автомобиля Зил 4331 и его модификаций здесь.

Двигатель

На ГАЗ 3307 устанавливается бензиновый V образный 4-тактный силовой агрегат ЗМЗ-513. Количество цилиндров — 8. Система питания карбюраторного типа с жидкостным охлаждением. Мощность двигателя 87,5 л. с. В дальнейшем двигатель работающий на бензине, заменили на дизельный агрегат, который перенесли на 3309 вариант среднетонажника.

В выпуске 2005 года на машину устанавливают улучшенный силовой агрегат ЗМЗ-53-1 1 с мощностью 120 л.с. Детальнее о двигателе читайте в таблице 3.

Таблица 3 — Технические характеристики двигателя ГАЗ 3307

Источник

Добавить комментарий