Renault Master 2.8 TDI SOFIM Power АКПП › Бортжурнал › Ревизия стартера, замена втягивающего реле.
После установки АКПП появилась периодичная проблема с запуском двигателя, а именно — поворачиваешь ключ на старт и слышишь «клац» и все! То есть втягивающее выталкивает бендикс но не хватает силы, что бы бендикс провернулся и вошел в зацепление с маховиком. Менял два стартера, новый бендикс — безрезультатно!
В таком случае завести мотор можно было только после того как вручную с помощью ключа провернешь маховик. Всему виной, как казалось мне, был маховик, поврежденные или изношенные зубья но все оказалось не так, об этом в конце записи.
И вот перед поездкой на Минск, 14 января, прихожу в гараж, ключ на старт и клац-клац — втягивающее не дает питание на стартер! Приехали. Но не было бы счастья так несчастье помогло (благодарность Богу) и это обстоятельство помогло мне разобраться с давней проблемой.
Стартера у меня уже два Magneti Marelli от Croma и Bosch от Safrane. У первого вышло из строя втягивающее, оно там разборное и ремонтопригодное но не было запчастей его перебрать и тут второго постигла та же участь.
Номер стартера 0 001 218 164 или заменитель 0 986 017 010.
Сделал табличку запчастей и деталей стартера.
Этот стартер конструктивно по креплению станет и на Iveco Daily, Fiat Croma, Ducato, Renault Master но будет ли что-то ему мешать или он чему-то конкретно на этих авто — не знаю.
Втягивающее уже меняли.
По счастливому стечению обстоятельств в хозяйстве завалялся стартер Bosch от BMW M57 от которого втягивающее было переставлено на наш стартер.
Кстати, кому может быть нужен стартер на M57 — готов продать за дешево.
Втягивающее есть, делаем ревизию стартеру и в бой!
Смазываем, собираем, ставим на машину.
Кроме того опытным путем было определено, что сечение провода на втягивающее не достаточно и именно потому происходит просадка напряжения, от того втягивающему не хватает силы вытолкнуть бендикс и замкнуть контакты реле для старта стартера.
То есть на прямую от АКБ с проводом сечением около 4 мм.кв. стартер срабатывал безпроблемно, от замка зажигания через раз.
Была проведена новая линия питания втягивающего по кратчайшему пути и с сечением провода около 4 мм.кв. и проблема трудности запуска можно сказать пропала, из 99% двигатель запускается с первого раза.
Источник
Рено мастер 3 и 2 — блоки с предохранителями и реле
Renault Master — относится к серии малотоннажных автомобилей. В разные годы Renault Master поставлялся на рынки с различными типами кузовов как со стандартной так и удлиненной базой. Модификации Master повышенной грузоподъёмности так же известны под названием Messenger и Mascott. Данная модель представляет копию Opel Movano и Nissan Interstar, у них схожее расположение блоков. Рено мастер 2 поколения выпускался в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 годах. За этот период автомобиль прошел рестайлинг. Рено мастер 3 поколения производился в 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годах и по настоящее время. Мы предоставим информацию расположения блоков реле и предохранителей рено мастер 3 и 2 поколения, покажем фотографии блоков, схему и описание их назначения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Ввиду того, что рено мастер выпускался большой период времени с различными вариантами электро-оснащенности и моделями кузова, не возможно представить одно общее описание предохранителей и реле. Будьте внимательны, т. к. производить оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию автомобиля. Ваше исполнение блоков может отличатся от данного материала. В случае возникновения вопросов, советуем обратится к официальному дилеру в Вашем регионе.
В обоих поколениях существующую 2 основных блока с предохранителями и реле. Один находится в салоне, в левой части приборной панели. Второй под копотном, слева около стойки.
Рено мастер 2 поколения
Блок с предохранителями и реле под капотом.
Фотографии блока
Схема
Описание реле
Назначение предохранителей
Предохранители и реле в салоне
Вариант 1
Схема вариант 1
Расшифровка
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 11.
Реле в салоне
Вариант 2
Схема вариант 2
Полная фотография блока
Описание
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 44 на 25А
Предохранители на АКБ
Схема
Renault Master 3 поколения
Блок под капотом
Находится под бочком.
Предохранители в салоне
На обратной стороне защитной крышки будет находится актуальная схема расположения
Схема
Есть чем дополнить материал? Будем рады Вам комментариям.
Источник
Предохранители и реле рено мастер 2 и 3 поколения с описанием схем и фотографиями блоков
Renault Master — относится к серии малотоннажных автомобилей. В разные годы Renault Master поставлялся на рынки с различными типами кузовов как со стандартной так и удлиненной базой. Модификации Master повышенной грузоподъёмности так же известны под названием Messenger и Mascott. Рено мастер 2 поколения выпускался в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 годах. За этот период автомобиль прошел рестайлинг. Рено мастер 3 поколения производился в 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годах и по настоящее время. Мы предоставим информацию расположения блоков реле и предохранителей рено мастер 3 и 2 поколения, покажем фотографии блоков, схему и описание их назначения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Ввиду того, что рено мастер выпускался большой период времени с различными вариантами электро-оснащенности и моделями кузова, не возможно представить одно общее описание предохранителей и реле. Будьте внимательны, т. к. производить оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию автомобиля. Ваше исполнение блоков может отличатся от данного материала. В случае возникновения вопросов, советуем обратится к официальному дилеру в Вашем регионе.
В обоих поколениях существующую 2 основных блока с предохранителями и реле. Один находится в салоне, в левой части приборной панели. Второй под копотном, слева около стойки.
Рено мастер 2 поколения
Блок с предохранителями и реле под капотом.
Фотографии блока
Схема
Описание реле
Назначение предохранителей
Предохранители и реле в салоне
Вариант 1
Схема вариант 1
Расшифровка
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 11.
Реле в салоне
Вариант 2
Схема вариант 2
Полная фотография блока
Описание
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 44 на 25А
Предохранители на АКБ
Эти предохранители расположены на положительном выводе аккумуляторной батареи.
Схема
Renault Master 3 поколения
Блок под капотом
Находится под бочком.
Предохранители в салоне
На обратной стороне защитной крышки будет находится актуальная схема расположения
Схема
Есть чем дополнить материал? Будем рады Вам комментариям.
Источник
Renault Master 2.8 TDI SOFIM Power АКПП › Бортжурнал › Что такое не везет и как с этим бороться или я «счастливчик». Часть 1: стартер.
Вот бывает так жизни, что не получаеться, ну хоть тресни, а не получаеться и все! Не получаеться в плане, что думаешь себе такой: «вот сейчас сделаю то и это, а результатом этих дел буду пользоваться и наслаждаться долго и счастливо»! А не получаеться ни сделать, ни, следовательно пользоваться и наслаждаться или же если все-таки получаеться ожидаемый результат то гораздо более высокой ценой он достигается, чем планировалось и соответственно в ущерб следующему такому же планируемому действию. Вы меня поняли, я надеюсь), просто накипело…
И вот одним из таких стремлений с ожидаемым долгоиграющим положительным результатом был ремонт стартера.
Как все мы знаем в стартере чаще всего выходит из строя бендикс, втягивающее реле, щетки, вот и у меня закончился бендикс со щетками.
Здесь отойду в сторону от основной линии повествования и расскажу о своем стартере и почему он именно такой используется.
На АКПП от Renault Safrane стартер от Master стает по крепежу но шестерня бендикса не входит в зацепление с маховиком так как у этой шестерни разный вылет на обеих стартерах.
Не замерял но разница в вылете, думаю, видна.
На фото выше сравнение стартера от Master и от Fiat Croma, от Croma, а не от Safrane потому что он у меня был, покупал я его еще с двигателем фиатовским вместе, на Safrane стартер с таким же вылетом как на Croma, как не странно. Для установки на мех. КПП используется проставка которая видна на фото, на АКПП — без проставки, за что итальяшкам спасибо)
Вообще отличие в стартерах которые использовались на двигателях Sofim разных автопроизводителей, не велики, по креплению они взаимозаменяемы, разница в угле поворота втягивающего реле относительно корпуса стартера. Для Master этот показатель не принципиален, места за двигателем много, что родной стартер, что от Croma — стали без проблем.
Возвращаемся к нашему стартеру и к его поломкам.
Стартер у нас Magneti Marelli. Конструктивно вызвал двоякое впечатление. Понравилась металлическая вилка не понравилось расположение шпилек крепления которые проходят внутри статора (вынести наружу не додумались), вкручиваются они в алюминиевый корпус в котором была оборвана шпилька и резьба, что в итоге привело к новым извращениям.
Сверлим отверстие перпендикулярно оси шпилек, расширяем отверстие где когда-то была резьба, вставляем гайку и закручиваем)
После этого были заменены щетки, которые были успешно адаптированы от ГАЗЕЛИ, с помощью напильника) Щетки Magneti Marelli были на 1 мм тоньше чем Газелевские.
Короче говоря: мало фото — больше дела) Собрал я всю эту мега конструкцию, подключаю у АКБ — работает, можно ставить на машину.
Лезу под любимую, ямы у меня в гараже нет, все приходиться делать лежа), собираю все на свои места, пробую заводить и фиг вам! Слышу только удар бендикса об венец маховика!
Опять снимаю, все проверяю — ОК, нет замечаний. Ставлю обратно и снова та же песня(
В результате снимал/ставил я стартер раз 7, а оказывается виновник всему был и есть бендикс. Как известно, бендикс в одну сторону имеет свободное вращение, в другую он клинит что-бы прокрутить маховик и вот мне попался бракованный бендикс у которого вот это свободное вращение ни фига не разу не свободное, а очень тугое и получаеться, что у втягивающего реле не достаточного силы толкнуть бендикс так, что-бы шестерня провернулась в обратную сторону и вошла в зацепление!
Честно — я зол как собака! Помимо того, что денег сейчас не густо, так я еще и времени потратил на ремонт стартера немерено!
Пробуем хоть как-то облегчить ситуацию, так как бендикс возвращать некуда, покупка с интернет магазина.
Единственным действенным методом что-то изменить, как мне показалось, это сделать зубы шестерни бендикса более острыми, по фото, думаю, все будет понятно.
Обточил я сначала через один, а потом все зубы шестерни и что сказать — ситуация немного изменилась. Из 10 раз бендикс входит в зацепление 8 раз, а те два — нужно проворачивать маховик, а как это сделать? — Да очень просто — ключиком на 36 прокрутить коленвал за болт которым прикручен шкив доп. оборудования) Вот так пока и ездим, с ключиком на 36)
Думаю бендикс сварить в масле или солярке, может поможет, кто, что думает?
Источник
Рено Премиум — предохранители и реле
Renault Premium — седельный магистральный тягач выпускавшийся в нескольких поколениях с 1996 по 2013 год в различных модификациях. Наибольшую популярность получили модели с двигателями dxi 380 л. с. и на 420 dci. В данной публикации мы покажем описание предохранителей и реле Рено Премиум со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель прикуривателя.
Исполнение блоков и назначение элементов в них может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и комплектации вашего рено премиум. Сверяйте описание со своей технической документацией или схемой на обратной стороне защитной крышки.
Блок предохранителей и реле
Основной блок находится в салоне, в панели приборов со стороны пассажира, за крышкой.
Вариант 1
Схема предохранителей
Назначение предохранителей
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 14 на 15А.
Обозначение реле
Вариант 2
Схема
Описание предохранителей
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 30.
Расшифровка реле
Дополнительные элементы
Вне блока могут располагаться следующие элементы реле и предохранителей:
Блок на АКБ
На крышке блока аккумулятора так же может находится блок плавких вставок высокой мощности.
Назначение
На этом всё. А если Вам есть чем дополнить материал, пишите в комментарии.
Источник