Меню

Где стоит реле стартера на стелсе

Реле щёлкает, но квадроцикл не заводится

Иногда бывает такой эффект: нажимаешь кнопку стартера, а под сиденьем отчётливо щёлкает реле, но стартер в движение не приходит. Или в какой-то момент он (стартер) вроде схватывает на долю секунды, но тут же прекращает работу. Это особенно часто проявляется зимой, когда для прокрутки стартера требуется большой ток. Причины тут могут быть две.

И есть ещё второй вариант – окисление контактов проводов стартера. Я даже и не думал, что там может быть существенное окисление, а вот что увидел в реальности.

Снял разъём и головкой на 10 открутил обе клеммы питающего кабеля стартера.

Вынул реле – и тут оказалось, что контактная площадка заметно окислена. А ведь именно в этом месте идёт ток. Отлично, сейчас почистим.

Но это ещё что! Сняв зелёную деталь с контактами (её надо подцепить тонкой отвёрткой за замочки), я увидел, что тут вообще кошмар.

Тут ещё большее окисление на одном контакте, а на другом – вообще толстый слой ржавчины! Как оно вообще работало, непонятно. Я соскрёб ржавчину ножницами и почистил дремелем.

Теперь порядок. Можно ставить.

Только предварительно я смазал все контактные поверхности тонким слоем консистентной смазки. Конечно, хорошо было бы иметь токопроводящую смазку для контактов или для клемм аккумуляторов – но где ж её взять на даче… Ничего, моя смазка Castrol LMX и для электрики годится ;). По крайней мере, все контакты, которые я когда-либо ей смазывал, сохранились в отличном состоянии, нигде ни окислов, ни коррозии не было, а ток проходил. Так что сойдёт. Вообще, правильно смазывать не сами контакты, а их бока снаружи, но я делаю именно так, неправильно.

Читайте также:  Как выкрутить болт с сорванной шляпкой из глушителя видео

Да, и конечно же, надо не забыть почистить и смазать клеммы провода. Для очистки хорошо подходит мелкая наждачная бумага – к примеру, я воспользовался шкуркой с зернистостью 1000.

Так что даже если у вас всё хорошо работает – советую потратить 10 минут времени на разборку, чистку и смазку контактов данного узла.

Вскрываем реле

Итак, крышка держится за счёт трёх вдавленных замочков. И как их разогнуть – я не придумал. Металл толстый, поэтому ни тонкой отвёрткой, ни шилом его назад не выправишь.

Поэтому я просто взял дремель и фрезой вырезал эти замочки.

Вскрыл реле, а там не сказать чтобы прямо болото, но очень влажно. И металлические детали сильно покрыты окислами. Да, тут обращу внимание, что реле не расстыковывается на две половинки, так как со стороны контактов его держат провода.

Как оно вообще функционирует? Провод питания стартера подходит к двум силовым контактам. Между ними находится подпружиненная изнутри перемычка. Всё это сделано из меди. На торец перемычки давит подпружиненный стальной сердечник (вы его видите справа, он вынут). Его пружина – более сильная, чем пружина перемычки. Поэтому в нормальном состоянии контакты разомкнуты. Когда на реле поступает сигнал запуска, то включаются обмотки электромагнита и втягивают стальной сердечник внутрь электромагнита. Пружина перемычки берёт верх и перемычка замыкает контакты.

Проблема в том, что надо почистить контактную группу от окислов изнутри (!). Это хорошо бы сделать кислотой (каким-нибудь Cilit-ом), но есть опасность повредить пружину. Можно в крышечку залить ненадолго слабой кислоты, например, уксусной. И понажимать перемычку, чтобы очистить поверхности механически.

Если же у вас есть средство для чистки контактов – непременно воспользуйтесь им.

Читайте также:  Как снять стартер на шевроле авео 2007

Заливаем, оставляем отмокать, прочищаем.

И по окончании чистки надо всё хорошо просушить.

Корпус реле теперь нужно собрать на клей. Иначе корпус не будет держаться. Впрочем, можно немного загнуть уголки молотком и отвёрткой.

Но, конечно же, лучший способ ремонта реле – это его замена. Кстати, сюда вполне может подойти реле от какого-нибудь ВАЗа, хотя я конкретики не знаю. Может быть, кто-то поделится опытом в комментариях.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник

Предохранители на Stels 500GT

Комментарии

предохранитель чего нужен?

Он расположен на реле стартёра, в FAQ есть фото

Штатно есть только:
а) тот, что Вы нашли (питание системы переключения режимов трансмиссии)
б) общий предохранитель, расположенный на реле стартёра (к самому стартёру он не имеет отношения).

т.е. все остальное напрямую. Получается лебедка никак не защищена?

такая же фигня.ездил по конторам которые продают стелсы-спрашивал-где предохранитель или предохранители?никто внятно не ответил блин.под сиденьем его точно нет хотя там ему самое место.вроде он один на все,и стоит в районе стартера или реле стартера.в общем или я муд ак,либо важнейшую деталь,которую первой проверяют при неисправности электрики,засунули сами не знают куда.проясните кто его таки нашел

открути защитную решотку слева под баком засунь руку под бак там будет на кронштейне висеть реле сартера вынь клеймы под ними предохранитель 25А

в FAQ(покупка и подготовка 500к )есть фотка предохранителя она 3-я сверху,предохранитель обведен кружком,у меня на 500GT стоит именно так.

Ребят, Вы когда ищите- Вы не только глазами смотрите, а ещё руками трогайте! У реле стартера контакты прикрыты резиновой защитой, отогните или отведите её и увидите там предохранитель! Там в резинку ещё второй (запасной) пред всунут (не путать с подключённым в сеть!).
Как найти реле стартера? А Вы от стартера смотрите идёт красный провод, вот по нему и «идите» и он Вас приведёт к реле стартера.

Читайте также:  Как установить защиту раздатки на ниву шевроле

Вот это я называю доступное объяснение. СПАСИБО!

Источник