Меню

Где стоит реле стартера на заз сенс

Chevrolet Lanos › Бортжурнал › расположение предохранителей и реле

этот пост скорей для меня, что бы не искать постоянно какой предохранитель за что отвечает

К1 Звуковой сигнал
К2 Лампы блок-фар
КЗ Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
К4 Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения
К5 Лампы противотуманных фар
К6 Лампы габаритного света в блок-фарах, лампы сигналов торможения/габаритного света в задних фонарях (габаритный свет), лампы подсветки комбинации приборов, лампа плафона освещения салона
К7 Электродвигатели стеклоподъемников шевроле ланос
К8 Электродвигатель основного вентилятора системы охлаждения
К9 Электродвигатель топливного насоса
К10 Элемент обогрева заднего стекла
К11 Реле электродвигателей основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения

F1 (10) Лампа плафона освещения багажника, лампа плафона освещения салона, лампа противотуманного света в левом заднем фонаре, электродвигатель привода антенны
F2 (10) Выключатель освещения в левом подрулевом переключателе, выключатель лампы противотуманного света в левом заднем фонаре, регулятор направления пучков света фар, сигнализатор открытых дверей
F3 (15) Аварийная сигнализация
F4 (15) Центральный замок
F5 (10) Цепи питания блока управления двигателем от аккумуляторной батареи
F6 (10) Цепь питания аудиосистемы от аккумуляторной батареи
F7 (15) Лампы сигналов торможения/габаритного света в задних фонарях (сигналы торможения)
D8 (диод) Выключатель сигнализатора открытой двери (дверь водителя)
F9 (10) Цепь питания аудиосистемы от выключателя зажигания
F10 (15) Предохранитель прикуривателя шеви ланос
F11 (10) Приборы и сигнализаторы в комбинации приборов (кроме противотуманных фар, указателей поворотов и открытой двери) часы, лампа освещения вещевого ящика
F12 (10) Лампа света заднего хода в правом заднем фонаре
F13 (15) Подушка безопасности
F14 (15) Возбуждение генератора, форсунки, датчик скорости автомобиля, клапан продувки адсорбера, клапан рециркуляции отработавших газов, датчик фаз
F15 (15) Катушка зажигания шеви ланос
F16 (15) Лампы указателей поворотов в блок-фарах, лампы указателей поворотов в задних фонарях, электропривод правого наружного зеркала заднего вида
F17 (15) Цепи питания блока управления двигателем и реле топливного насоса от выключателя зажигания
F18 (20) Электродвигатель очистителя ветрового стекла, электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла
F19 (10) Обмотки реле электрообогревателя заднего стекла, реле компрессора кондиционера, реле стеклоподъемников, реле (К4, К8, К11) электродвигателей вентиляторов системы охлаждения
F20 (20) Электродвигатель вентилятора отопителя (1-я, 2-я и 3-я скорости)

Источник

ZAZ Chance / Sens — предохранители и реле

ZAZ Chance (ЗАЗ Шанс) был представлен в 2009 году и выпускался в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годах. Он пришел на смену ЗАЗ Сенс (ZAZ Sens) который собирался в 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 году. Обе модели поставились преимущественно с бензиновыми двигателями с объёмом 1,3 и 1,5 литра с кузовом седан и хэтчбек. В данной статье мы покажем описание предохранителей и реле ЗАЗ Шанс (Сенс) со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Предохранители и реле в салоне

Блок с предохранителями

Он находится на левой стойке, около двери.

На обратной стороне защитной крышки представлено точное описание предохранителей для вашего автомобиля.

Схема

Расшифровка

F1 (10А) — Лампа плафона освещения багажника, лампа плафона освещения салона, лампа противотуманного света в левом заднем фонаре, электродвигатель привода антенны.

F2 (10А) — Выключатель освещения в левом подрулевом переключателе, выключатель лампы противотуманного света в левом заднем фонаре, регулятор направления пучков света фар, сигнализатор открытых дверей.

F3 (15А) — Аварийная сигнализация.

F4 (15А) — Центральный замок.

F5 (10А) — Цепи питания блока управления двигателем от аккумуляторной батареи.

F6 (10А) — Цепь питания аудиосистемы от аккумуляторной батареи.

F7 (15А) — Лампы сигналов торможения/ габаритного света в задних фонарях (сигналы торможения).

D8 (диод) — Выключатель сигнализатора открытой двери (дверь водителя).

F9 (10А) — Цепь питания аудиосистемы от выключателя зажигания.

F10 (15А) — Прикуриватель.

Читайте также:  Запчасти маз в ульяновске московское шоссе

F11 (10А) — Приборы и сигнализаторы в комбинации приборов (кроме противотуманных фар, указателей поворотов и открытой двери) часы, лампа
освещения вещевого ящика.

F12 (10А) — Лампа света заднего хода в правом заднем фонаре.

F13 (15А) — Подушка безопасности.

F14 (15А) — Возбуждение генератора, форсунки, датчик скорости автомобиля, клапан продувки адсорбера, клапан рециркуляции отработавших газов, датчик фаз.

F15 (15А) — Катушка зажигания.

F16 (15А) — Лампы указателей поворотов в блок-фарах, лампы указателей поворотов в задних фонарях, электропривод правого наружного зеркала заднего вида.

F17 (15А) — Цепи питания блока управления двигателем и реле топливного насоса от выключателя зажигания.

F18 (20А) — Электродвигатель очистителя ветрового стекла, электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла.

F19 (10А) — Обмотки реле электрообогревателя заднего стекла, реле компрессора кондиционера, реле стеклоподъемников, реле (К4, К8, К11) электродвигателей вентиляторов системы охлаждения.

F20 (20А) — Электродвигатель вентилятора отопителя (1-я, 2-я и 3-я скорости).

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 10.

Блок с реле

В салоне находится блок реле, состоящий из четырех элементов. Располагается он за крышкой регулятора света фар.

Схема

Обозначение

Реле и предохранители под капотом

Основной блок находится около аккумуляторной батареи и закрыт защитной крышкой, которая держится на двух боковых защелках.

Схема блока

Описание

Предохранители

Реле

Дополнительные реле и предохранитель автомобиля с двигателем ЕВРО-3

Схема

Назначение

Дополнительная информация

В данном видео можно наглядно посмотреть на ремонт топливного насоса, путем замены предохранителя.

А если остались вопросы, пишите их в комментарии.

Источник

Предохранители ZAZ Sens / ZAZ Chance / ZAZ Sens PickUp с 2007 года

Предохранители

При отказе любого устройства или прибора, входящего в состав электрического оборудования вашего автомобиля, необходимо проверить прежде всего исправность предохранителей отказавшего электрооборудования, а затем и всех остальных предохранителей. Для этого необходимо найти предохранитель (или предохранители), который защищает цепь отказавшего устройства или прибора. Если все предохранители в порядке, то причину неисправности необходимо искать в самом электрооборудовании. Необходимо заменить перегоревшие предохранители и проверить функционирование отказавших устройств автомобиля.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке

Примечание
Схема расположения предохранителей в блоке указана на крышке блока предохранителей.

Номер предохранителя/номинальный ток (А) Защищаемая цепь
F1/80 Различное электрооборудование
F2/30 Электрооборудование, работающее при повороте ключа в положение АСС и ON и отключающееся при повороте ключа в положение START
F3/30 Электрооборудование, работающее при повороте ключа в положение АСС, ON, START
F4/30 Вентилятор системы охлаждения двигателя
F5/30 Стеклоподъемники с электроприводом (если оборудовано)
F6/40 Не используется
F7/30 Обогрев заднего стекла
F8/30 Вентилятор системы вентиляции
F9/15 Передние противотуманные фары (если оборудовано)
F10/15 Топливный насос
F11/10 Звуковой сигнал
F12/10 Не используется
F13/25 Передние фары
F14/20 Наружное освещение
F15/10 Не используется
F16/20 Дальний свет передних фар
F17/10 Ближний свет передней левой фары
F18/10 Ближний свет передней правой фары
F19/10 Электрокорректор фар, стоп-сигнал, наружное освещение с левой стороны
F20/10 Стоп-сигнал, наружное освещение с правой стороны
R1 Звуковой сигнал
R2 Фары
R3 Не используется
R4 Вентилятор системы охлаждения двигателя (низкая скорость)
R5 Противотуманные фары (если оборудовано)
R6 Наружное освещение
R7 Стеклоподъемники с электроприводом (если оборудовано)
R8 Вентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость)
R9 Топливный насос
R10 Обогрев заднего стекла
R11 Не используется

Примечание
Блоки реле и предохранителей могут отличаться, в зависимости от комплектации автомобиля.

Блок предохранителей и реле в салоне

Примечание
Схема расположения предохранителей в блоке указана на крышке блока предохранителей.

Номер предохранителя/номинальный ток (А) Защищаемая цепь
F1/10 Освещение салона и багажного отделения, задние фонари
F2/10 Наружное освещение, фары, часы
F3/15 Аварийная сигнализация
F4/15 Центральный замок
F5/10 Система управления двигателем
F6/10 Аудиосистема
F7/15 Стоп-сигналы
F8/- Диод
F9/10 Аудиосистема
F10/15 Прикуриватель
F11/10 Комбинация приборов
F12/10 Фонарь заднего хода
F13/15 Система пассивной безопасности
F14/15 Генератор, втягивающее реле стартера, система управления двигателем
F15/15 Система зажигания
F16/15 Указатели поворотов
F17/15 Реле топливного насоса, система управления двигателем
F18/20 Стеклоочистители и стеклоомыватели
F19/10 Вентилятор системы охлаждения, обогрев заднего стекла, стеклоподъемники с электроприводом (если оборудовано)
F20/20 Вентилятор системы вентиляции
Читайте также:  Где стоит эбу пассат б6

Блок предохранителей и реле слева в приборной панели

В данном блоке установлены следующие реле: реле задних противотуманных фар, реле-прерыватель указателей поворотов, реле прерывистого режима работы переднего стеклоочистителя, реле вентилятора системы вентиляции.

Дополнительный блок реле в моторном отсеке

Реле системы управления двигателем

Замена предохранителей

1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение LOCK (0). Убедиться в том, что передние фары и все остальные потребители электроэнергии выключены.

2. Открыть блок предохранителей.

3. Визуально проверить исправность всех предохранителей, которые расположены в блоке предохранителей. Признаком неисправности предохранителя является перегоревшая плавкая вставка, которая видна сквозь прозрачный корпус предохранителя. Для извлечения предохранителей используется специальный пинцет, находящийся в блоке предохранителей в моторном отсеке.

4. Установить вместо перегоревшего предохранителя запасной, рассчитанный на такое же или меньшее значение номинального тока.

Возможно, у вас с собой в дороге не окажется запасных электрических предохранителей и вы не сможете продолжать движение с неисправным электрооборудованием. В этом случае рекомендуем временно заменить перегоревший предохранитель исправным, взяв его из другого гнезда блока предохранителей. Для замены следует использовать предохранитель, рассчитанный на такую же или меньшую величину номинального тока. Можно взять предохранитель цепи аудиосистемы, прикуривателя или любого другого электрического прибора, без которого можно обойтись некоторое время.

Примечание
Если вместо перегоревшего вы установите предохранитель, рассчитанный на меньший номинальный ток, то новый предохранитель может сразу же перегореть. Это не является признаком неисправности электрооборудования автомобиля. При первой возможности следует установить новый предохранитель с требуемым номиналом силы тока.

Внимание!
— Замена перегоревшего предохранителя новым, с более высоким номиналом силы тока, значительно увеличивает вероятность выхода из строя электрооборудования автомобиля из-за перегрузки. Поэтому при отсутствии нужного запасного предохранителя, следует устанавливать предохранитель с меньшим значением номинального тока, по сравнению с заменяемым.
— Запрещается использовать вместо предохранителей кусочки фольги или проволоки, поскольку это не только увеличит вероятность выхода из строя электрооборудования автомобиля вследствие перегрузки, но также может стать причиной возгорания электропроводки.

5. Если запасной предохранитель с требуемым значением номинального тока быстро перегорел, это свидетельствует о наличии серьезной неисправности в электрооборудовании автомобиля. Следует оставить перегоревший предохранитель в гнезде и обратиться на сервисную станцию для проверки и ремонта электрооборудования автомобиля.

Источник

ЗАЗ Sens Black Warrior › Бортжурнал › #6. Дополнительное реле стартера

Столкнулся с проблемой слабой прокрутки стартера по утрам. Решил разгрузить систему пуска двигателя путём установки дополнительного реле стартера как на десятке, ей это помогло в своё время. Собирал всё по той же схеме.

Понадобились:
Реле 4х контактное 30А (с ушком) 50р.
Колодка для реле — 50р.
Клеммы «мама» — 5 шт. и «папа» 1 шт. и 2 кольца на «+/-» — 50р.
4 метра провода 1.5 кв. мм. разных цветов — 50р.
Броня 3м — 100р
Изолента — 50р.
Итого: 350р.

На этот раз всё получилось на порядок аккуратнее, чем в прошлый раз, т.к. косу собирал дома, пропаивал все места сращивания проводов и залудил клеммы.

Питание в схеме напрямую от аккумулятора.

Саму релюшку спрятал за левой фарой скрепив пластиковой стяжкой со шлангом радиатора

Клемма «папа» оказалась длиннее, чем нужно, поэтому после установки дополнительно мотнул ленты, чтобы ни дай бог ничего не закоротило.

Сейчас на машине установлен старый изношеный акб от десятки. Будет проведена серия испытаний для моего новшества.
1) Через 5-6 часов пойду запускать двигатель со старым акб
2) Утром попробую завести с тем же аккумом.

На всякий случай дома лежит серый заряженный. Если пройду оба испытания это облегчит жизнь мне и моему карману) Результат отпишу.

Читайте также:  Как определить что глушитель сечет

P.S. Сорян, что под капотом грязновато, защита до сих пор в багажнике.

ЗАЗ Sens 2008, двигатель бензиновый 1.3 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

ЗАЗ Таврия, 1995

ЗАЗ Запорожец, 1985

ЗАЗ Шанс, 2010

ЗАЗ ЗАЗ, 2006

Комментарии 21

Лучше ставить силовое реле. Сейчас есть такие, у них «30» и «87» с усиленными ножками и само реле на 50А.

Спасибо, буду знать. Не видел таких

Не, ну а чего… Все вроде должно работать, вот только смысл?
Схема нарисована не полностью. Как уже писали выше питание идет на стартер напрямую от аккумулятора, через контакты втягивающего реле. Человек продублировал существующую цепь управления втягивающим реле подключив его управление через реле, от того же провода, что питает и стартер. (Если я правильно понял идею). Если при этом все заработало, и стартер стал крутить холодный двигатель то :
1- Были окислены, плохо затянуты… и т. д. клеммы на аккумуляторе. При монтаже клеммы снял — поставил, обжал, контакт освежил — Все заработало.
2- Большие потери в проводке от аккумулятора до втягивающего реле — дополнительная цепь продублировала проблемный участок и опять таки все заработало. Проводку надо отремонтировать, а то и до пожара недалеко. (Большое падение напряжения — большой нагрев)
3- Выработала ресурс контактная группа замка зажигания. Т. к. ток через нее порядка 10 Ампер, на ее контактах большое падение напряжения. Не до конца срабатывает втягивающее, недостаток тока на стартер и обгорают контакты как замка зажигания, так и силовая группа втягивающего реле. Опять таки чревато пожаром и в нагрузку заменой втягивающего реле, но как временная мера до замены контактов замка зажигания имеет место быть.
4- Если Вы ток стартера пускаете через это ваше реле на 30 Ампер — полный бред, оно даже одного раза сработать не успеет (Ток стартера холодного двигателя от 400 до 600 Ампер).

Соответственно — надо проводку ремонтировать, а не заниматься ерундой. Машина полностью выгорает за 5 минут.
Никому не навязываю свою точку зрения… Удачи в правильных доработках!

Да, это реле во многих машинах ставится штатно, но для другой цели. А именно — продление срока службы контактной группы замка зажигания. Просто в дешевых машинах через эти контакты идет ток втягивающего реле, а стоимость самой контактной группы имеет смешную цену и заточенный под такой ток ресурс(Ее проще поменять, чем ставить дополнительные реле и проводку к нему, увеличивая конечную стоимость автомобиля). Установка дополнительного реле снижает ток проходящий через контакты с 10 Ампер до тока срабатывания реле, а это не более 0.1 Ампера. Соответственно во столько же раз возрастает ресурс и контактная группа становится практически вечной, с ресурсом ограниченным только механическим износом.
А про провод усилителя — так не спроста вся проводка жгутами по корпусу проложена в гофротрубках. При этом возможность перетирания и замыкания проводов на корпус полностью исключена.
Как то так…

Ну вот, не такая уж и бесполезная доработка)

Так я и не спорю, просто данная доработка к проблеме плохой прокрутки холодного двигателя стартером ничего общего не имеет.

Ставь свежий аккум.Выше в принципе правильно в комментах пишут, хотя и грубовато…

При чем провод втягивающего до прокрутки стартера? На питание стартера идет постоянный плюс с акб и толщина его не детская в сравнении с контактами реле. Херню вы товарищ сморозили.

В штатной системе напряжение на втягивающее идёт с замка зажигания. Теперь плюс с замка зажигания идёт на включение реле, а плюс для втягивающего идёт с аккумулятора. Это разгружает систему и облегчает пуск стартера

Источник