Меню

Где стоит реле включения стартера ваз 2105

Ремонт стартера Ваз 2105 Жигули

Какой подходит, расположение, конструкция?


На Ваз-2105 подходит стартер с планетарным редуктором производителя КЗАТЕ под номером 5722.3708. Закручивается он на трёх болтах. Его номинальная мощность составляет 1,3 кВт, потребляемая сила тока — 290 А.

Также подходят следующие образцы СУ:

Стартер на пятой модели Ваза прикручивается болтами в трёх точках к картеру сцепления. Находится он справа от ДВС. От высокой температуры мотора деталь защищена специальным жаростойким щитком.

Стартер Ваз 2105 состоит из крышек и корпуса. Они стягиваются между собой длинными болтами. Якорный вал держится с обеих сторон на втулках или подшипниках качения.

Другие важные элементы агрегата:

Снятие стартера ВАЗ 2105

Конечно, чтобы отремонтировать стартер, его для начала нужно снять с автомобиля. Этим мы и займемся:

Совет! Перед снятием стартера ОБЯЗАТЕЛЬНО (!) отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи!

Неисправности

Для стартеров Ваз-2105 характерны неисправности следующего свойства.

якорь устройства и тяговое реле не срабатывают окисление клемм, межвитковый пробой, обрыв в цепи, заклин якоря, неисправность реле включения
слишком медленное вращение, тягущее нормально срабатывает окисление клемм, ослабление проводки, замыкания
многократное срабатывание и отключение втягивающего реле общее падение напряжения в сети, обрыв удерживающей обмотки
не вращается маховик пробуксовывает обгонная муфта, поломался рычаг включения или буферная пружина
нехарактерный шум СУ при вращении якоря ослабли болты, износились втулки подшипников, кривая установка агрегата на картере сцепления, бендикс не выходит из зацепления
при включении стартера якорь вращается, а маховик нет пробуксовка муфты свободного хода, поломка рычага включения, повреждение поводкового конца муфты

Чтобы убедиться в эффективности работы стартера, надо диагностировать на стенде его электро-механические данные. Провода, которыми устройство подключается к источнику тока, измерительному оборудованию и тяговому реле должно иметь сечение не менее 16 мм2.

Установка

Краткое заключение. Ремонт стартера своими руками — дело не сложное, но достаточно экономное. Цена на запчасти плюс цена за работу мастерам на ближайшей СТО — уже хорошие деньги. А так придется потратиться только на запчасти. Надеемся, что эта статья вам помогла. Следите за своим автомобилем, вовремя ремонтируйте и, когда вам будет очень нужно, он послужит вам верой и правдой!

Реле стартера вводит шестерню привода в зацепление с маховиком, приводя в действие основной агрегат. Аналогичным образом срабатывает реле включения стартера ВАЗ 2105. Зафиксирован механизм при помощи 3 болтов. Корпус данного агрегата и его крышка стянуты 2 болтами.

Реле включения стартера ваз 2105 где находится

ВАЗ 2105 реле включения стартера где находится

Уважаемые посетители сайта «Все про авто»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «ВАЗ 2105 реле включения стартера где находится», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

08.11.2017 — 09:17 сергей Данекин

подскажите у меня такая проблема с стартером работает а потом не заводиться ваз2110

20.10.2017 — 12:56 сергей Данекин

08.10.2017 — 04:50 Жетписбай Джарылгапов

Всем привет кто может подсказать я сделал капиталку на опель астра ф 1992 1. 8 8 клапан так вот поменял фкладыши поршень кольца расточка проточка кампенсаторы кулачки прочистил коналы на распредвале каленвале все сальники прокладки все собрал вроде как норм. И начил заводить по звуку будто крутит без копрессии бензин искру все проверил главное метки стоят как было по меткам в конце проверяю кампресометром нет компресий в чем может быть причина

24.09.2017 — 04:50 Сержан Кумисбаев

29.08.2017 — 15:15 Коля Мартюшев

Наиль здравствуйте не идет ток на катушку совсем причину не могу понять

08.08.2017 — 12:33 Коля Мартюшев

20.07.2017 — 04:39 Никита Нон Гратский

Эти долбаные провода и 10 000 не ходят, начинают прошивать, качество отвратное. Продают дрянь.

21.06.2017 — 13:17 valich44

У меня один в один ситуация. Я снял провод центральные, но внешне его дохлости нет. Как его проверить? Я ещё профан в этом деле просто, первая машина и первый год за рулем

01.06.2017 — 23:47 Sergey Trapeznikov

Здравствуйте, Наиль. Отдельная благодарность Вам за ролики. Но у меня проблема. Провода поставил новые фирмы Cargen. Зазор в свечах 0, 5 мм. Но в трамблере подгорает контакт, не пройдя и 1000 км. В итоге — чихание, тарахтение и как следствие на больших оборотах выстрелы. В чем может быть причина?

11.05.2017 — 11:29 Ibragim Emelov ассаламу алейкум Наиль у меня такая проблема на ваз 06 уоричневый провод от генератора оборван когда соединяю на масу дает замыкание происходит сварку делает изза чего это может быть? 28.04.2017 — 22:10 Женя Попов

Наиль, огромное Вам спасибо, всегда с удовольствием и с пользой смотрю ваш канал

05.04.2017 — 15:52 Alina Kurmanova

Ваз 09. отзовитесь, машина зоводится и тут же глохнет, даеш газу раза два три мотор орет и глохнет тут же. в чем причина. подскожите?

26.03.2017 — 21:02 Павел Рассудин

до этого был плохой заряд аккумулятора

02.03.2017 — 09:12 Areandr Areandr

Будь жив и здоров Наиль Магомедович :

19.02.2017 — 07:30 синицын роман

подскажите пожалуйта заводится нормально при нажатии газ машина глохнет и выстреливает гаснет приборы

03.02.2017 — 01:48 Максим Сокиренко

после замены предохранителя на печку, перестала работать приборная панель, горит только подцветка и поворотники на аварийке, не спидометр не другие датчики не работают при включении поворотников не что не происходит и поворотники не включаются, что это может быть машина ВАЗ 2107 карбюраторная 1992гг

Читайте также:  Где заварить глушитель в оренбурге

08.01.2017 — 02:56 Russel Sever

Машину менять надо 

06.01.2017 — 21:26 Станислав Вячеславович

После замены провода разницы нет. А вот автора, что-то колбасит : ж

05.01.2017 — 12:46 Misha Misha

Скажите пожалуйста как мне можно исправить такую проблему. У меня ваз 2107., а двигатель от 2106. При заводе с утра в холодное время глохнет. это учитывая что на подсосе. за ранние спасибо

Стартер ВАЗ 2105: правила замены и ремонта

Реле стартера вводит шестерню привода в зацепление с маховиком, приводя в действие основной агрегат. Аналогичным образом срабатывает реле включения стартера ВАЗ 2105. Зафиксирован механизм при помощи 3 болтов. Корпус данного агрегата и его крышка стянуты 2 болтами.

Вернуться к оглавлению

Причины неисправности агрегата

Вот этот узел авто

Ремонт стартера ВАЗ 21053 осуществляется своими руками либо с помощью автомехаников при выходе из строя различных агрегатов. Реле включения может не срабатывать (при этом не крутит стартер) по следующим причинам:

Многократное срабатывание рассматриваемого агрегата ВАЗ 2105 и его отключение связано со следующими причинами:

Если стартер не крутит, потребуется его разобрать. Важным моментом является проверка реле включения ВАЗ 21053. Для этого потребуется установить между кольцом и шестерней прокладку, толщина которой составляет 12,8 мм. Затем реле стартера включается. Нормальным показателем напряжения считается 9 В при температуре (20±5) °С. Если полученные значения не соответствуют норме, реле стартера ВАЗ 2105 потребуется заменить новым.

Если автомобиль оснащен стартером СТ-221 с однообмоточным тяговым реле, проверяется сила потребляемого тока. Этот показатель не должен превышать 23 А.

Не крутит стартер либо его механические данные отклонились от нормы, сломалось реле включения ВАЗ 21053, вышел из строя якорь — все эти и некоторые другие причины свидетельствуют от необходимости проведению ремонтных работ. При проверке механических показателей нужно выполнить следующие действия.

Вернуться к оглавлению

Правила замены стартера

Когда не крутит стартер либо реле стартера вышло из строя, потребуется заменить данные детали. Процесс замены стартера проводится с помощью ключа на «10». Им отворачивается нижний болт, который крепит теплозащитный щиток. Ключом на «13» скручивают гайки крепления щитка, после чего он снимается. С помощью этого же ключа откручиваются болты фиксации стартера. Стартер ВАЗ 2105 сдвигается вперед. Далее колодка отсоединяется от вывода реле тяги. После отключения проводов от последнего агрегата к аккумулятору демонтируется основная деталь.

Новое оборудование монтируется в обратном порядке. При установке большое внимание нужно уделить надежной фиксации провода питания реле стартера ВАЗ 21053. Сложным процессом считается разборка данного агрегата. Для этого потребуются ключи на «13» и на «10». После отворота 3 винтов снимается реле стартера. Из корпуса детали вытаскиваются шток и пружина. Для последующей разборки стартера применяется крестообразная отвертка. С ее помощью отворачиваются винты и снимается крышка. Состояние щеток можно проверить после их демонтажа.

Стартер Ваз 2105 Жигули

9.5.1 Стартер Стартер 35.3708 1 – вал якоря; 2 – втулка крышки стартера; 3 – ограничительное кольцо хода шестерни; 4 – шестерня привода с внутренним кольцом обгонной муфты; 5 – упорное полукольцо; 6 – ролик обгонной муфты; 7 – кожух обгонной муфты; 8 – ось рычага привода; 9 – заглушка; 10 – …
9.5.2 Возможные неисправности, их причины и методы устранения ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея Зарядите батарею или замените Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слаб…

9.5.3 Техническая характеристика Номинальная мощность, кВт 1,3 Потребляемая сила тока при номинальной мощности, не более, А 290 (260*) Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, не более, А 550 (500*) Потребляемая сила тока на холостом ходу, без реле, не более, А 60 (35 *) * Для стартера …

9.5.4 Проверка стартера на стенде Схема соединений для проверки стартера на стенде 1 – аккумуляторная батарея; 2 – амперметр с шунтом на 1000 А; 3 – выключатель; 4 – реостат; 5 – вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В; 6 – стартер Если есть сомнения в эффективности работы стартера, необходимо проверить е…

9.5.5. Ремонт стартера (Категория). Список материалов смотрите внутри…

↓ Комментарии ↓

1. Эксплуатация автомобиля

1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1. Пуск двигателя 1.2 Управление коробкой передач 1.3 Движение автомобиля 1.4 Торможение и стоянка 1.5 Эксплуатация нового автомобиля 1.6 Корректировка угла опережения зажигания 1.7 Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля 1.8 Уход за кузовом 1.9 Хранение автомобиля

2. Техническое обслуживание автомобиля

2.0 Техническое обслуживание автомобиля 2.1 Операции технического обслуживания

3.0 Общие данные 3.1 Техническая характеристика автомобилей 3.2. Органы управления 3.3. Управление вентиляцией и отоплением салона 3.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 3.5 Инструмент для ремонта и технического обслуживания 3.6 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 3.7 Основные данные для регулировок и контроля

4.0 Двигатель 4.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Разборка двигателя 4.4 Сборка двигателя 4.5 Стендовые испытания двигателя 4.6 Проверка двигателя на автомобиле 4.7. Блок цилиндров 4.8. Поршни и шатуны 4.9. Коленчатый вал и маховик 4.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 4.11. Распределительный вал и его привод 4.12. Система охлаждения 4.13. Система смазки 4.14. Система питания 4.15. Карбюратор 2105-1107010 4.16. Карбюратор 21051-1107010

Читайте также:  Как прикрутить шаровую на ваз 2107

5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач 5.3. Карданная передача 5.4. Задний мост

6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска 6.3. Амортизаторы

7. Рулевое управление

7.0 Рулевое управление 7.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 7.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого правления 7.3. Рулевой механизм 7.4 Тяги и шаровые шарниры рулевого механизма 7.5 Кронштейн маятникового рычага

8.0 Тормоза 8.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 8.2. Проверка и регулировка тормозов 8.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 8.4 Вакуумный усилитель 8.5. Главный цилиндр 8.6. Передние тормоза 8.7. Задние тормоза 8.8. Регулятор давления задних тормозов 8.9. Стояночный тормоз

9.0 Электрооборудование 9.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 9.2 Цепи, защищаемые предохранителями 9.3. Аккумуляторная батарея 9.4. Генератор 9.5. Стартер 9.6. Система зажигания 9.7. Освещение и световая сигнализация 9.8. Звуковые сигналы 9.9. Очиститель ветрового стекла 9.11. Электродвигатель вентилятора отопителя 9.12. Контрольные приборы 9.13. Система управления пневмоклапаном карбюратора

10.0 Кузов 10.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 10.2. Двери 10.3. Капот, крышка багажника, бамперы 10.4. Остекление кузова, омыватели ветрового стекла и стекол фар 10.5 Панель приборов 10.6. Сиденья 10.7. Отопитель 10.8. Ремонт каркаса кузова 10.9. Лакокрасочные покрытия 10.10. Противокоррозионная защита кузова

11. Модификации автомобиля

11.0 Модификации автомобиля 11.1. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 11.2. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 11.3 Автомобили ВАЗ-21044 с системой впрыска топлива 11.4. Устройство системы центрального впрыска топлива

12.0 Электросхемы 12.1 Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105 12.2 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 12.3 Схема электрических соединений системы впрыска 12.4 Схема соединения комбинации приборов 12.5 Схема соединений контрольных ламп тормозной системы 12.6 Схема включения очистителей и омывателей фар 12.7 Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя 12.8 Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла 12.9 Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

Источник

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Где Находится Реле Стартера Ваз 2105

Где реле стартера ваз 2105

Автомобиль ВАЗ-2105 имеет стартер. 4-полюсный, 4-контактный двигатель постоянного тока со смешанным возбуждением, с устройством для подключения и отключения приводных механизмов стартера с кольцевой передачей маховика. Стартер отключен электрическим тяговым реле с дистанционным управлением.

Стартер прикручивается 3 болтами к корпусу сцепления с правой стороны двигателя автомобиля. Он защищен от нагретой выхлопной трубы выхлопной системы теплоизоляционным экраном.

Спецификация стартера 35.3708 (ST-221)

Номинальная мощность кВт

Потребляемый ток при максимальной мощности, не более А

Ток потребления тормозов меньше А

Текущая стоимость в режиме ожидания меньше

Корпус и крышки стартера затянуты 2 болтами. Передняя и задняя крышки имеют бронзово-графитовые подшипники (втулки), в которых вращается вал якоря.

Крутящий момент от вала якоря стартера передается на маховик коленчатого вала двигателя через привод стартера.

Тяговое реле необходимо для приведения в действие приводного механизма для включения маховика и мощности стартера. Когда ключ зажигания поворачивается в положение «стартер», напряжение подается на обе обмотки тягового реле (очиститель и фиксатор). После замыкания контактов тягового реле питание обмотки очистки отключается.

На приводном валу установлена ​​свободная роликовая муфта (свободное колесо) с приводом. Он передает крутящий момент только в одном направлении. от стартера до двигателя автомобиля, выключая их после запуска двигателя. Это необходимо для защиты стартера от повреждений из-за превышения скорости.

Неисправности, их причины и способы устранения

Когда стартер включен, якорь не вращается, тяговое реле не работает

1. Дефектный или полностью разряженный аккумулятор

1. Вам необходимо зарядить или заменить аккумулятор

2. Клеммы аккумулятора и кабельные вставки сильно окислены; советы свободны

2. Полюсные клеммы и провода должны быть очищены. Затянуть и смазать вазелином

3. Поршневой контур втягивающего реле тяги, замыкающий его на землю или открывающий его

3. Заменить тяговое реле

4. Разрыв в цепи питания тягового реле стартера

4. Проверьте провода и их соединения в цепи между вилками. «50» стартер и замок зажигания

5. Контакты не закрыты «тридцать» и «50» Выключатель зажигания

5. Контактная часть переключателя зажигания должна быть заменена

6. Заклинивание якоря тягового реле

6. Снимите реле, проверьте легкость движения клапана

7. Неисправное реле запуска

7. Контакты реле должны быть раздеты. Дефектное реле должно быть заменено

8. Разрыв в цепи питания реле обмотки стартера

8. Проверьте провода и их соединения в цепи между штекером «50» выключатель зажигания и вилка «86» реле

Когда стартер включен, якорь не вращается или вращается слишком медленно, срабатывает тяговое реле.

1. Батарея неисправна или разряжена

1. Вам необходимо зарядить или заменить аккумулятор

2. Клеммы аккумулятора и концы провода окислены; советы свободны

2. Очистите столбы и кабельные наконечники, затяните и смажьте вазелином

3. Кабельный зажим, соединяющий устройство с шасси или терминалом, ослаблен. «минус» аккумулятор

3. Затяните концевые зажимы провода

4. Контактные болты тягового реле были окислены или гайки концов проводов на контактных болтах были ослаблены.

4. Затяните контактные болты, затяните крепежные гайки

5. Горящий коллектор, подвесные щетки или их износ

5. Отмените коллектор, замените щетки

6. Обрыв или короткое замыкание в обмотках или якорях статора

6. Статор или якорь должны быть заменены

7. Укорочение щеткодержателя «положительный» щетки

Читайте также:  Автомолл запчасти для иномарок

7. Устраните короткое замыкание или установите боковую крышку коллектора.

Замена реле стартера на тележку

замена реле стартера на VAS.

Имеется реле стартера, но стартер все еще не включен зажиганием.

Если канал принесет вам реальную пользу, тогда поддержите проект! Сумма не иметь значение! КАРТА (СБЕРБАНК).

Когда стартер включен, тяговое реле повторно активируется и деактивируется.

1. Батарея разряжена

1. Зарядите аккумулятор

2. Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления концов провода

2. Проверьте провода и их соединения от аккумулятора к штекеру. «50» стартер

3. Откройте или ненадолго задержите катушку тягового реле.

3. Заменить тяговое реле

Когда стартер включен, якорь вращается, маховик не вращается

2. Обрыв рычага включения сцепления или прыжка с его оси

2. Рычаг должен быть заменен или его ось заменена

3. Сломанное кольцо сцепления или буферная пружина

3. Заменить сцепление

Необычный стартовый шум при вращении якоря

1. Крепление стартера ослаблено или крышка сломана

1. Затяните крепежные гайки или отремонтируйте стартер.

2. Стартер фиксируется уклоном

2. Проверьте крепление стартера

3. Чрезмерный износ опорных втулок или фитингов

3. Заменить стартер

4. Стержень статора свободен (якорь касается полюса)

4. Затянуть винт полюса

5. Повреждены шестерни или обод маховика.

5. Заменить привод или маховик.

6. Шестерня не отсоединяется от маховика:

6. Сделайте следующее:

-убедитесь, что контакт заблокирован в разных ключевых положениях; Заменить контактную часть.

Проверьте стартер на стенде

Для проверки работы стартера необходимо проверить его электрические и механические характеристики на стенде.

Электрическая схема соединений для проверки стартера на стенде показана на рисунке. Соединение с источником питания, амперметром и контактным болтом тягового реле стартера должно иметь поперечное сечение не менее 16 мм 2.

Стартер должен питаться от полностью заряженной батареи 6ST-55 или специального источника тока, характеристика падения напряжения которого под нагрузкой соответствует характеристике падения напряжения аккумулятор 6СТ-55.

Температура стартера при осмотрах должна составлять (25 ± 5) ° С, щетки. хорошо прижался к коллектору.

Проверьте стартер

Переключите питание 5, 12 В, включите стартер три раза при различных условиях торможения. Например, с тормозными моментами 2, 6 и 10 Нм (0,2; 0,6 и 1 кгсм). Продолжительность каждого запуска стартера должна быть не более 5 с, а интервалы между запусками должны быть не менее 5 с.

Если стартер не вращает зубчатое кольцо подставки или его работа сопровождается ненормальным шумом, необходимо разобрать стартер и тщательно проверить его детали.

Стартовый тест в режиме полного торможения

Замените зубчатое кольцо стойки, включите стартер и измерьте ток, напряжение и тормозной момент, который не должен превышать 550 А, не более 7,5 В и не менее 13,7 Нм (1,4 кгсм). Для стартера ST-221 ток должен быть не более 500 А, а напряжение не должно превышать 6,5 В.

Продолжительность стартера не должна превышать 5 с.

Если тормозной момент меньше, а сила тока выше указанных значений, то причиной может быть короткое замыкание в обмотке статора и якоря или короткое замыкание обмоток на землю.

Если тормозной момент и потребление тока ниже указанных выше, причиной могут быть окисление и загрязнение коллектора, ослабление обмоток статора, сильный износ щеток или уменьшение упругости их пружин, подвешивание щетки в щеткодержатели, окислители или обжига тяговых реле.

Когда коробка передач полностью тормозится, якорь стартера не должен вращаться. Если зубчатые колеса возвращаются, свободный диск неисправен.

Для устранения неполадок стартер должен быть разобран, а поврежденные детали заменены или отремонтированы.

Холостой тест

Отсоедините звездочку зубчатого колеса от коробки передач с помощью звездочки стартера. Включите стартер и измерьте ток и скорость вращения якоря стартера. Они должны составлять максимум 60 А (35 А для стартера ST-221) и 5000 ± 1000 мин соответственно. 1 с напряжением на клеммах стартера 11,5-12 В.

Если сила тока а скорость вращения вала арматуры отличается от указанных значений, причины могут быть такими же, как и в предыдущем тесте.

Установите 12,8 мм прокладку между стопорным кольцом 21 (см. Рисунок 7-16) и коробкой передач и включите реле. Проверьте напряжение переключения реле, которое должно быть не более 9 В при температуре окружающей среды (20 ± 5) ° C. Если напряжение выше, это указывает на неисправность реле или привода.

К 1983 году на стартерах ST-221 было установлено однофазное тяговое реле. Для стартера с таким реле проверьте потребление тока, которое должно быть не более 23 А.

Проверка механических данных стартер

Проверьте давление пружин на щетки с помощью динамометра. Для новых щеток оно должно составлять 9,8 ± 0,98 Н (1 ± 0,1 кгс). Если щетки изношены до высоты 12 мм, их необходимо заменить, сначала заземлив их на коллектор.

Свободный проход осевого вала клапана должен быть не более 0,5 мм (0,07–0,7 мм для стартера ST-221). Если это не в пределах этого предела, следует разобрать стартер и выбрать толщину и количество прокладок.

Привод стартера должен двигаться свободно, без заметных заторов, вдоль зазубренного конца вала якоря и четко возвращаться из рабочего положения в исходное положение под действием пружины реле.

Когда ведущая шестерня вращается в направлении вращения клапана, клапан не должен вращаться. Шестерня должна вращаться относительно вала арматуры под действием крутящего момента не более 27,4 Нм (2,8 кгсм).

Источник