Меню

Где стоит стартер бмв е34

BMW 5 series mr. hurricane › Logbook › Привет стартер. Как поменять стартер m50 без снятия впуска.

С приходом минусовых температур машинка стала заводиться тяжеловато, секунды две крутить приходилось чтобы схватило. Ну, думаю, нормально. Зима всё-таки. 30 декабря съездил закупился продуктами, новогодний стол, все дела. В праздники выезжал несколько раз куда-то, заводилась так же тяжко, даже похуже. Значения опять же не придал — в основном, стояла же, аккум у меня старенький, мог просесть. Обычное дело зимой.

Ну да ладно, с 9 по 11 января вполне себе нормально катался, заводилась так же, секунды за две.
Пятница, вечер, выезжаю с работы. Минут 20 тащусь по пробкам с области в город. Смотрю, что-то стекло заднее чутка запотело — включаю обогрев.
Оппаньки! Магнитола перезагрузилась, будто питалово пропало. Подогрев не включился.
Подозрительно, думаю. Пробую еще раз — та же фигня.
Ну, думаю, приплыли. Генератор свежепоставленный (месяц прошёл) мозги решил поделать (брал рабочий с разборки, но обслужить не успевал — надо ездить на работу, а зч для гены не все в наличии).

Вообще, из инфы, что смог нарыть в интернете, все поголовно снимают впускной коллектор и меняют стартер через верх. О том, что снизу можно его снять, пишут, но без подробностей. Типа «всё тоже самое, но без снятия впуска». Спасибо, блин, очень помогло.

Расклад со снятием впуска меня не устраивал изначально, и было принято волевое решение снимать снизу, работая в яме.
Далее, я буду применять сокращение ДП. В судостроении это вертикальная плоскость, грубо говоря, делящая корабль пополам. Здесь для удобства повествования, буду писать ДП — а вы понимайте под этим условную линию, проходящую вдоль корпуса автомобиля ровно посередине.

Совет первый это правильно разместить машину. работать придется слева от ДП по ходу движения. Если работаете из ямы — линия левых колес должна быть максимально приближена к стенке ямы.
ВНИМАНИЕ! ПЕРЕД НАЧАЛОМ ПОДОБНОЙ РАБОТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО СНИМАЙТЕ АККУМУЛЯТОР.
лучше полностью, от греха.

Снизу стартер снять вполне реально. Сначала необходимо отсоединить все провода, от него (всего три контакта. два маленьких и один основной под 13 ключ, куда приходит плюс генератора и плюс от аккума).
Придется побегать — что-то удобнее снизу крутить, что-то сверху.
Для работы понадобится большая трещетка, много удлинителей и несколько карданчиков. накидные и рожковые ключи №8,10,13. Маленькая трещетка с удлиненными головками (или обычной длины, плюс удлинитель) тех же номеров.

Стартер закреплен через отверстия в колоколе МКПП болтами c головкой e-torx 12.

Источник

Снимаем стартер с BMW E34

Провернув ключ зажигания в попытке завести двигатель, в ответ вы слышите скрежет бендикса или щелчки втягивающего реле, завывание обгонной муфты. Это – явные признаки того, что пришло время снимать стартер для ремонта или замены.

Видео: место стартера в BMW и необходимые детали и инструменты для работы (на англ.)

Демонтаж стартера BMW E34 дело нелегкое, так как он стоит с левой стороны от двигателя и доступ к нему не всегда прост. Сверху мешает навесное оборудование (впускной коллектор, гофра расходомера, тросы, шланги, провода). Доступу снизу препятствует маленькое пространство между днищем и полом. Долго не будем объяснять все нюансы, скажем в целом, что способов достать стартер два: первый для тех, кому не страшно разобрать часть двигателя для удобного доступа к стартеру, второй – для тех, кто может позволить себе претерпеть неудобства, снимая стартер, но ничего лишнего снимать не будет. Для этого способа нужен подъёмник или смотровая яма.

Внимание! Неважно, какой вариант вы выбрали, первым делом отключите аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания.

Он находится с правой стороны в подкапотном пространстве ближе к задней части двигателя или под задним сидением. Ключ зажигания ставим в положение «выключено» и снимаем минусовую клемму аккумулятора. Если снимаете его полностью, сначала отсоедините минусовую клемму, затем плюсовую. Чтобы подключить назад, одеваем сначала «плюсовую» клемму, затем «минусовую». При отключении батареи стирается охранный код. Более подробные рекомендации ищите в других разделах сайта.

Местонахождение аккумулятора в BMW E34

Первый вариант

Чтобы достать верхнюю гайку, которая держит стартер, потребуется снять впускной коллектор, а для этого нужно:

Из шланга и рейки форсунок побежит бензин, поэтому заранее приготовьте тряпки и какую-нибудь ёмкость, чтобы избежать его растекания.

На этом этапе запрещено курить!

Читайте также:  Замена стартер на форд эскейп

Проделывая все последующие операции, следите, чтобы мусор или иные предметы (гайки, болты, шайбы, гровера) не попали во впускные отверстия двигателя, в последующем они попадут внутрь двигателя и повредят его! После снятия коллектора закройте отверстия тряпками, которые при сборке не забудьте вынуть.

Регулятор холостого хода BMW E34

Когда будете устанавливать коллектор на место, очистите соприкасающиеся места коллектора и двигателя и осмотрите уплотнители, а лучше всего замените новыми.

И вот настал момент, зачем вышеперечисленные операции были проделаны.

Втягивающее реле BMW E34

Установка осуществляется в обратном порядке.

Второй вариант

Демонтировать стартер, не снимая ничего лишнего, можно, проблема только в том, что половину гаек придется нащупывать практически вслепую – это раз. Второе: нужно приготовить головки с удлинителями и крестовиной. В этом случае крайне желательно снимать стартер на смотровой яме, а ещё лучше – на подъёмнике. В противном случае вы будете вынуждены демонстрировать чудеса акробатики, сильно извиваясь под машиной, клиренс которой не такой уж и большой. Вынимать стартер придётся через низ автомобиля.

Источник

Стартер BMW E34

С завода на двигатель М50 автомобиля БМВ Е34 устанавливался стартер Bosch (оригинальный номер 0 001 108 115). Служит оригинальный стартер нередко более 20 лет.

Причем его неисправности зачастую устранимы при минимальных финансовых затратах. Ремонт обойдется в сумму около 4 тысяч рублей. Новый стартер, в зависимости от фирмы изготовления и продавца, стоит от 12 до 17 тыс. рублей.

Неисправности стартера и их признаки

Основных неисправностей у стартера БМВ Е34 несколько.

Это основные поломки стартер. Все они не относятся к критическим и относительно легко устранимы при наличии инструмента, желания и времени.

Какие запчасти потребуются

Для стандартной переборки стартера, у которого нет неисправимых дефектов, понадобятся следующие запчасти:

Иногда постоянные магниты также требуют замены.

Если стартер до выхода его из строя работал ровно, вращался с достаточной для пуска мощностью и двигатель заводился без проблем – скорее всего, с магнитами все в порядке.

Для профилактики можно поставить новые магниты. Но для этого придется обратиться в специализированный сервис. В среднем установка и настройка полярности постоянного магнита стоит около 400-500 рублей.

Процедура переборки

Перед демонтажем убедитесь, что от аккумулятора отсоединены клеммы. Удобнее всего демонтировать стартер из ямы или подъемника. Однако можно подобраться и со стороны капота.

Сначала отсоединяем контактные провода. Рекомендуется отвести их в сторону и закрепить проволокой или одноразовым пластиковым хомутом где-нибудь подальше от места установки стартера – так они не будут мешать.

Стартер крепится к двигателю тремя болтами и одной шпилькой. Болты и гайка шпильки откручиваются в любой последовательности.

Далее извлекается сам стартер. Его нужно вынимать в направлении, параллельном оси вращения ротора, слегка проворачивая. В некоторых случаях стартер прикипает к блоку мотора в месте, где находится крышка корпуса. В этом случае аккуратно обстучите корпус стартера молотком.

Перед разборкой рекомендуется очистить стартер от грязи и масла. Так будет проще его разбирать.

Сначала откручивается передняя крышка, где находится бендикс. Извлекается бендикс и осматривается состояние планетарной передачи. Параллельно с этим разбирается корпус втягивающего реле. Проводится очистка от загрязнителей (которых обычно к моменту ремонта собирается немало). Оценивается состояние вилки и контактов.

Проводится замена изношенных узлов новыми. Все детали стартера БМВ Е34 извлекаются относительно легко и последовательно, при этом не требуют специализированного инструмента.

При сборке рекомендуется смазать болты и контакты консистентной смазкой. Это предохранит крепежи от коррозии и позволит в последующем легче снять стартер.

Перед установкой также рекомендуется проверить работоспособность стартера без его монтажа. Для этого просто подключается в обратной последовательности проводка. Проверку следует проводить коротким разовым поворотом ключа, так как без нагрузки ротор стартера может сгореть или щетки получат критическое повреждение.

Источник

BMW 5 series 520i Original › Бортжурнал › История со стартером на Е34.

Еще в начале того лета, и я об этом писал в одной записи, у меня пару раз, в жаркую погоду стартер не реагировал на ключ зажигания. Тогда я не придал этому большого значения, списав все на подсевший аккум. В те пару раз меня толкнули и машина с полпинка заводилась.
К концу же прошлого лета, еще при поездке в Абхазию, недуг стал прогрессировать. И в жару я практически всегда, лазил ключом на 19 под капот, замыкал контакты втягивающего реле, только до «щелчка», потом садился в машину и заводил с ключа. С наступлением холодов проблема ушла и я благополучно забил на это дело.
Но опять пришло лето и началось то же самое, замкнешь кратковременно на прямую и можно стартовать с ключа.

Читайте также:  Где находится номер эбу

Как наверное и все, я грешил на втягивающее реле. Стоит не дорого НО, надо узнать какой стартер стоит на авто (БОШ или МагнеттиМарели), по ЕТК реле на них разные. Покупать в слепую не хотелось.

Ок, настал отпуск и мы с товарищем занялись демонтажом. Как всем известно, снятие стартера на М50 дело хлопотное, сверху места мало, без сьема впуска не обойтись. Снизу можно, но нужна яма или подьемник.
Небольшое подобие «ямы» у нас было. Но решили снять сверху, без демонтажа впуска. И сняли бы! Если бы предыдущие ремонтники правильно поставили болты, крепящий этот самый стартер на двигатель. Поясню, что по правильному, болт вставляется со стороны коробки, а гайка соответственно со стороны мотора. У нас же было наоборот. Из-за этого головкой ТОРХ со стороны двигателя не подлезть, а гаечным ключом не открутить гайку, так как в туннеле коробки абсолютно нет места.
Пару часов мы пытались по всякому подлезть головкой под впуском, все тщетно! Было принято снимать таки впуск, хоть и не было новых прокладок впускного коллектора.

Сняли злосчастный стартер. У меня теплилась надежда на то, что там БОШ! Но нет, машина 2.0 конца 94го, а там как правило МагнеттиМарели. Естественно в наличии у Екзиста и всех иных только БОШи, а Марелли по номеру втягивающего 7к рублей и месяц доставки)))))
Фигня, разбираем втягивающее и видим чуть подгоревшие контакты, при чем один из них, явно инородный, очень похож на ВАЗовский. Почистили, собрали, проверили на коленке подтыканием проводов от аккума. Вроде щелкает.
Ставлю на место, болты по правильному, собираем впуск ключ на старт а там…КЛАЦ КЛАЦ КЛАЦ с высокой частотой! Замыкаю напрямую, та же фигня!

Приезжаю домой, туда сюда, выхожу ключ на старт, а там…в общем тишина! ФАК!
В следующий день снова в гараж, снимаю стартер (20 мин) с подготовкой инструмента. Подозреваем что втягивающее чуть клинит, поршень самого реле видимо задевает и катушка не осиляет. Намазали шток втягивающего ОРИГИНАЛЬНОЙ)))) смазкой для тормозных направляющих. На «коленке» все работает, сколько бы мы его не замыкали.
Ставим на место (15мин), заводим…шиш! Кидаем провод напрямую с аккума на втягивающее, работает.
Мерим напряжение на управляющем проводе у стартера 6В. Что за нах? куда делось еще столько же от замка до стартера?
По схеме на МКПП, нет никаких реле стартера, тупо через штекер в ногах водителя, провод идет от контактной группы до втягивающего реле.
Разбираю обшивку в ногах и под рулем, мерим напряжение на контактной группе. Все ок 12В, значит группа рабочая. А на стартере все те же 6В! «Иду» по проводу от рулевой колонке до штекера соединения салонной и подкапотной проводки и что же я вижу?! Две скрутки на управляющем проводе в 10см друг от друга! Разматываю изоленту, ну конечно, смотано на отьебись, все это дело пропиталось клеем от изоленты и не черта не контачит!
Пришлось доставать большой паяльник и спаивать проводку. После этого все отлично!

Вопрос. ЗАЧЕМ резать управляющий провод ДВА раза? Не, ну я понимаю в одном месте…релюшку там приколхозить или обманку…но в двух местах то зачем? И главное что кусочек провода именно родной! Видимо кто то по ошибке бокорезами поигрался!

В конце хочу рассказать как я снимал стартер с «ямы». Все достаточно просто, нужно лишь собрать правильный удлинитель, а именно в такой последовательности: головка торх-малый удлинитель-карданчик и два больших удлинителя. Все это дело «заводить» над коробасом прямиком к верхнему болту, крепящий стартер. Левой рукой направлять головку ключа, а правой крутим большой трещеткой. Гайка как правило даже не крутится, а если же прикипела, то легко можно опустить гаечный ключ или отвертку сверху, между впуском и моторным щитом, так, чтобы законтрить ее.

Читайте также:  Запчасти для генератора kipor

Источник

BMW 5 series Schwarze Katze › Бортжурнал › Не крутит стартер на Е34 М50Б20. Снятие, ремонт, замена

Прежде чем разбирать пол-машины проверьте сначала аккумулятор на разряженность и контакты на втягивающем реле.

Так же есть некоторая информация по снятию стартера: Руководство по ремонту стартера BMW 5

Изначально я грешил на контакты, т.к. были слышны щелчки втягивающего реле. Замкнул стартер на прямую, один раз он крутанул. Потом признаков жизни больше не подавал, да и вообще похоже я что-то коротнул, умерли все стрелки на приборной панели.))))) Мож КЗ пошло от массы, из-за впускного коллектора и воздушного фильтра сложно было подлезть. Заодно и приборку поменял.)))) Запустить на прямую стартер можно любой отвёрткой или ключом. Замыкать надо строго определённые контакты, Это контакт силового провода, который идёт на + аккумулятора и контакт чёрного провода с жёлтой полоской, который идёт на ключ зажигания. Или можно просто подать 12В на чёрно-жёлтый провод. Делать это всё надо при включённом зажигании.

Подробно, как проверить стартер путём замыкания контактов можно найти ТУТ. После этого я начал снимать стартер. Сделать это можно двумя способами, как говорят гаражные эксперты, сверху и снизу ( с ямы ). Снизу я не представляю возможным это сделать, не получилось к нему подлезть, да и яма неудобная у меня. Чтобы добраться до стартера сверху нужно снять впускной коллектор, дроссельную заслонку и корпус фильтра со шлангами соответственно. По сути это займёт 20, 30 минут при наличии инструмента. Как снять впускной коллектор опишу позже. Итак подобрались к стартеру, теперь нужно снять провода. У меня четыре провода — 2 силовых ( толстых ), один из которых красный идёт на + аккумулятора, с гайкой на 13. Чёрно-жёлтый ( тонкий ), идёт на ключ зажигания, гайка на 10. И самый тонкий чёрный провод на верхнем контакте с гайкой на 8 ( не знаю куда он идёт, возможно на втягивающего ).

Теперь снимаем сам стартер. Его держат три болта — звёздочки под Torx головку размером 14 мм. со стороны коробки, затянутые гайками на 12-14 с другой стороны. Звёздочки я удерживал обычным накидным ключом и откручивал гайки.

Вытаскиваем стартЁр и проверяем его.

Сначала зачищаю все контакты на втягивающем и клеммы на проводах. Обдал их специальной жидкостью для очистки контактов, протёр и обточил напильничком.

Теперь контрольная проверка стартера. Подключаю зарядное: минус на массу стартера, а плюс на сам стартер, медный контакт, который соединяет стартер с втягивающим.

Стартер гудит, жужжит, но бендикс не работает и еле-еле проворачивается. Придётся разбирать, думал стёрлись щётки. Втягивающее крепится на трёх шурупах к корпусу, но само оно не разборное. У меня эти шурупы были слизаны, кто-то уже запускал клешню, высверливал я шляпки аккуратно тонким сверлом. Далее всё просто, снимаем крышку, которая крепится двумя длинными шурупами под фигурную отвёртку и вытаскиваем внутренности, запоминая последовательность содержимого))))) Увиденное мною потом долго мне снилось, от чего я вскакивал со стонами, слезами и холодным потом. Ощущение того, что этот бедолага честно отработал все свои 25 лет, до последнего вздоха запускал мотор и если бы его вовремя обслужить, то он тянул лямку бы ещё лет 30. В общем при разборе было следующее…

Почесав репу, начал проигрывать в голове варианты дальнейшего развития событий. Пока варианта было ДВА:

-1-Собрать родной, ушатанный стартер, почистить его…
-2-Купить рабочий на разборке.

Ни один вариант не подошёл мне. ЩА объясню почему.

Крепление к двигателю у нового стартера шире и отверстия под звёздочки с резьбой. Поэтому его можно прикрутить теми же звёздочками не затягивая гайками. Количество контактов такое же. Устанавливаем в том же порядке. Я прикрутил его со стороны коробки. При затягивании клемм обломил одну. Ну это уже мелочи. Зачистил провод, припаял к новой клемме, предварительно одев на него кембрик.

Каталожный номер стартера BOSH — 0001107442.

Источник