Меню

Где стоит стартер мазда 323

Снятие и установка стартера

Снятие и установка стартера Mazda 323

Снятие и установка стартера

Для запуска двигателя внутреннего сгорания необходим стартер. Стартер должен разогнать двигатель до 300 об/мин. Это происходит только тогда, когда стартер работает безупречно и батарея достаточно заряжена. Стартер состоит из корпусов привода, полюсов и коллектора. В корпусах полюсов и коллектора находится якорь и коллектор, а также щеткодержатель. В щеткодержателе находятся угольные щетки, которые являются изнашивающейся деталью. При сильном износе угольных щеток стартер не может нормально работать.

В переднем корпусе привода размещен шестеренный привод. При включении стартера тяговое реле, находящееся на стартере, сдвигает шестерню к зубчатому венцу маховика. Когда шестерня доходит до упора, она надежно соединена с маховиком. Теперь стартер может разогнать двигатель до необходимого числа оборотов. Когда двигатель запускается, шестерня разгоняется двигателем и отходит от маховика.

Так как для запуска двигателя необходимо большое потребление тока, в рамках технического обслуживания необходимо следить за безупречным состоянием кабельных соединений. Корродированные контакты очистить и смазать защитной смазкой для полюсов.

В зависимости от двигателя на mazda 323 устанавливаются стартеры различной мощности: бензиновые двигатели: 0,85/0,95 кВт; дизельные двигатели: 1,4/2,2 кВт.

В зависимости от типа стартер может быть возвращаемым элементом, это значит, что стоимость старого стартера засчитывается при покупке нового, старый стартер должен быть сдан при покупке нового.

Снятие на бензиновом двигателе

Снятие для дизельного двигателя

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

Видео про «Снятие и установка стартера» для Mazda 323

СНЯТИЕ СТАРТЕРА С МАЗДЫ 323 1987г в ДВИГАТЕЛЬ В5. УНИВЕРСАЛ BW
Как снять стартер на Мазда 323F BG
Снятия стартера на MAZDA 626 GE

Источник

Mazda 323 F BG слепыш › Бортжурнал › Замена стартера Jakoparts J5213009 / Mazda 323f BG

Недавно начал выпендриваться стартер.
Втягивающее реле клацает, просадка напряжения, а мотор не крутит.
Подумал было, грешным делом, что это мотор клин словил температурный, ибо первые пару раз это проявлялось на горячую.
Но как потом оказалось — догадка была неверна. На передаче мотор отлично проворачивался, а стартер не крутил. Значит, дело в самом стартере.

Сперва покопался на экзисте и заказал дешманский Motorherz STM0640RB

Забрал, повертел в руках…
На следующее утро понёс сдавать, как-то он не соответствует, на мой взгляд, заявке «стартер оригинальный, восстановленный».

Заказал другой, Jakoparts J5213009
С этой конторой я знаком давно, немало этих деталек ставил.

Этот уже выглядит более прилично. И стоит почти в 2 раза дороже предыдущего варианта)

В понедельник, после работы, схватил стартер и поехал на подъемник, благо рядом с домом, 300р час.

Слепыш завелся на паркинге отлично, а вот прямо перед въездом на подъемник закапризничал, и на подъемник я его затолкал с помощью мужика с конторы «мистер-мастер».
Спасибо тебе, мужик!

Поскольку времени — полдесятого вечера, а ночью я люблю спать, делал все шустро, фотки фоткать было не с руки.

Завел лапы подъемника, открутил гофру впускную.
Не очень вольготно, но к двум верхним болтам так подлезть можно.

Стартер у меня стоит оригинальный, с доп распоркой с креплением к опоре впускного коллектора. Посему старый стартер снять было немного сложнее, нежели установить новый.
На новом нет креплений под эту распорку, да оно и к лучшему, пожалуй. Смысла в ней немного.

По пути понял, что открутить клемму стартера аккуратно не выйдет, надо отключать акб — ведь силовой кабель на стартер идет напрямую с плюса акб. Феерверк устраивать под вечер не входило в мои планы.
Пришлось опускать машину, отключать акб и поднимать вновь. А подъёмник этот опускает дииико медленно.

Вот уже стартер снят:

Выхлоп немного мешает этому мероприятию: мало того, что стартер вылазит впритык, так он еще и горячий — руки обжигает.

Новый стартер занял свое место, все болты наживлены:

Все подключаем, протягиваем, но без фанатизма. Все болты на медную смазку, клемму втягивающего мазанул смазкой для контактов акб.

Опускаем машину, протягиваем верхние 2 болта, ставим впускную гофру.

На все про все у меня ушло 45 минут времени 😉
Звук стартера стал потише, но поприятней.

В старом стартере — огромный люфт игольчатого подшипника. Видимо, это и было причиною всех бед.
А ведь когда-то, лет 5-6 назад, я этот стартер перебирал: менял бендикс, подшипник, втулку… Теперь уже очевидно, что перебрал криво.

Источник

Читайте также:  Запчасти для стом установок