Меню

Где стоит стартер мазда трибьют

Mazda Tribute › Бортжурнал › Замена стартера

Не прошло еще достаточно времени после оказии с бензонасосом, как в начале июля произошла очередная неприятность. В километре от дома, у магазина, завожу авто — хруст и тишина. Не понял. Снова завожу — прыгнули стрелки панели приборов, и тишина. Понимаю, что что-то не то со стартером. Проверяю провода на АКБ — горячие. Сразу отсоединяю. Все ясно. Сдох стартер.
Я его уже снимал пару раз — первый после покупки, для ревизии и смазки, второй — в конце зимы для замены бендикса, поэтому вся процедура занимает от силы минут 15.
Разобрав стартер сразу увидел причину всего.

Шестерни редуктора с игольчатыми подшипниками повылетали с направляющих, подточив их, а иголки подшипников были разбросаны по всем внутренностям стартера. Мало того, под раздачу попала обмотка, изоляция на которой вытерлась, и стало коротить на массу. Вот и вся проблема. Так как направляющие уже разбиты, шестерни повреждены, и изоляция нарушена, то вердикт один — замена.
Оставил авто на парковке и пошел домой. На сайтах разборок быстро нашел контрактный стартер от праворучки всего за 1500. На следующий день приобрел и вечером после работы планировалась установка.

Сразу разобрал и его для ревизии. Контрактный стартер имел меньшую высоты статора и меньший размер ротора. Но шестерни больше, а значит, даже если мощность меньше, момент на выходе будет одинаковый. Вопрос только в оборотах… Не повлияет ли это на пуск зимой.

Нашлось и еще одно существенное отличие. Это контакт втягивающего реле.

На моем это шпилька, а на японском — плоский контакт под разъем. Кстати, сам разъем обрезанный на нем остался. Ну, думаю, дело плевое, поменяю втягивающее, и поставлю. Так и сделал.
При установке пришлось повозиться. Все-таки пятница, после работы, на парковке небольшого ТЦ… А тут еще туго вкручивались болты. Метчики есть, но в гараже(. поставил. Довольный, завожу… Опять прыгают стрелки, и тишина. Да ну нафиг… Снимаю стартер. Один из болтов отказался выкручиваться и сломался. Еще не легче. подключаю стартер напрямую к аккумулятору — не работает(. Пытаюсь сдвинуть шестерню бендикса — не получается… Короче, из-за того, что втягивающее от другого стартера, ход у него другой, и рабочие контакты просто не замыкаются, и стартер не крутит. Зашибись.
Что делать, снимаю втягивающее, ставлю родное. Контакт втягивающего переделываю: огрызок штеккера японского стартера разбираю, развальцовываю аккуратно, контакт под капотом от родного разбираю (там в паре идут небольшое ухо на втягивающее, и большое на питание стартера), маленькое ухо развальцовываю, ставлю вместо уха штеккер, завальцовываю, и как родное)).
Перед установкой смазываю болты, и они крутятся намного легче.
Запускаю. Все работает)). Но смутил звук стартера. Если родной работал «мощно», его было слышно, то этот — как на пузотерке. До сих пор не могу привыкнуть. Ну уж очень он тихий, и кажется, что слааабенький такой значит))). Ну, зимой посмотрим. А старый стартер — на ремонт, как будет время. В очередь после генератора)).

Читайте также:  Как сделать двигатель из автомобильного стартера

Кстати, хочу отметить, что контрукция японского стартера более продуманная. Между валами (первичный и вторичный) стоит шарик, что уменьшает трение. И вращающиеся части надежно отделены от внутренней обмотки. А вот шестерни на медных втулках — с одной стороны, трение больше, но с другой, это исключает выпадения иголок и клин стартера с неподходящий момент.
Будем юзать, посмотрим).
Всем спасибо за внимание!

Источник

Mazda 3 RTS › Бортжурнал › Снятие и установка стартера

Еще в конце весны не давал покоя мне стартер на моем авто, проблема заключалась в том, что после перепадов температур с плюса на минус, он схватывал раза с 3его, а то и с 4ого, ( все клеммы проверял ни конденсата ничего) меня это сильно раздражало, думаю как будет потеплей-займусь. Летом такой проблемы не было, было пару раз после сильных дождей, но не напрягало. Перед зимой решено было устранить данный недочет, ибо люблю когда в машине уверен и когда в ней все исправно работает.

Итак, прежде чем приступить к демонтажу стартера на двигателе 2.0 несколько раз подумайте, а оно вам надо?!)) нет процедура несложная, но жутко неудобная из-за того, что япошки, а может и инженеры форда, запихнули стартер под впускной коллектор и накрыли его кучей проводов и кронштейном, да еще до радиатора сантиметры, понятно, что на заводе двиг с навесным отдельно ставится и никаких проблем, но решение не лучшее конечно.

Далее по порядку:

Для удобства и хорошего доступа света, снимаем полностью корпус воздушного фильтра-это несложно: с верхней части снимаем фишку датчика расхода воздуха, ослабляем хомут на дроссельной заслонке, вынимаем ее, так же вынимаем нижнюю часть, она на резиновых защелках, просто тянем вверх имеем следующую картину:

Читайте также:  Как поменять шаровые на ваз 21214 видео

Затем, лезем под машину и видим следующую картину:
Сам стартер закрывает кронтшейн, на котором крепится масса и несколько разъемов проводов, нужно изловчиться и извлечь разъемы (выделил зеленым) из круглых отверстий в кронштене (выделил красным) сам кронштейн крепится гайками на 12 к болтам держащими стартер в местах, указанными красной стрелкой.

(подтеки это я брызгал вдшкой на гайки)

Рассоединяем фишки разъемов и откручиваем гайки, нижнюю легко открутить трещеткой, с верхней посложней, откручивал накидным ключом.
Фото верхней гайки, не знаю как по фото, но места для рук там маловато

Здесь я уже открутил нижнюю гайку

Вот так выглядит кронштейн:

Теперь видим винты, которые крепят стартер.

С нижним опять же проблем нет, верхний откручивал так же накидным, теперь там места побольше без кронштейна, стало полегче.

Далее необходимо открутить силовой провод, который крепится гайкой к втягивающему на стартере, сама гайка спрятана под пластиковой крышкой фото далее:

Дальше меня ждала засада, гайка то ли прикипела то ли хз что с ней, в итоге приложил большое усилие и отломил пятачок от втягивающего, потом я с большим трудом открутил эту гайку.
Забегая вперед скажу, что я особо не расстроился, тк купил другой стартер бу с японии в отличном состоянии, если вы затеяли ремонт, будьте аккуратней)

Почему я не перебрал этот стартер?! Да потому что при замене сцепы, я его уже перебирал и меня предупреждали о не очень хорошем состоянии бендикса, оригинальный бендикс для этого стартера стоит столько же сколько бу стартер из япы, плюс вылезло втягивающее, выходила приличная сумма в итоге взял бу стартер, спасибо одноклубнику с мазда 3 клуба, оперативно откликнулся и помог в приобретении.

Читайте также:  Запчасти для компьютера в воронеже

Еще один момент прокладка стартера, за этот кусок поролона или хз из чего она сделана просят сейчас от 500р плюс ждать неделю, я вырезал ее по контуру стартера из оставшегося после шумоизоляции акцент 7мм, встало отлично:

Сделал несколько фото, как запихивал новый стартер обратно:

Источник

Добавить комментарий