Меню

Где стоит стартер на 21053

Стартер Ваз-2105

На пятую модель Ваза устанавливается пусковой электродвигатель, состоящий из четырёх полюсов и щёток. Это устройство постоянного тока с двумя обмотками, намотанными на взаимные полюсы. Внутри имеется рычаг для соединения и отключения шестерни привода с венцом маховика. До 1990 года на Ваз 2105 устанавливался обычный стартер, затем стало возможно ставить редукторный аналог.

Какой подходит, расположение, конструкция?

На Ваз-2105 подходит стартер с планетарным редуктором производителя КЗАТЕ под номером 5722.3708. Закручивается он на трёх болтах. Его номинальная мощность составляет 1,3 кВт, потребляемая сила тока — 290 А.

Также подходят следующие образцы СУ:

Стартер на пятой модели Ваза прикручивается болтами в трёх точках к картеру сцепления. Находится он справа от ДВС. От высокой температуры мотора деталь защищена специальным жаростойким щитком.

Стартер Ваз 2105 состоит из крышек и корпуса. Они стягиваются между собой длинными болтами. Якорный вал держится с обеих сторон на втулках или подшипниках качения.

Другие важные элементы агрегата:

Неисправности

Для стартеров Ваз-2105 характерны неисправности следующего свойства.

якорь устройства и тяговое реле не срабатывают окисление клемм, межвитковый пробой, обрыв в цепи, заклин якоря, неисправность реле включения
слишком медленное вращение, тягущее нормально срабатывает окисление клемм, ослабление проводки, замыкания
многократное срабатывание и отключение втягивающего реле общее падение напряжения в сети, обрыв удерживающей обмотки
не вращается маховик пробуксовывает обгонная муфта, поломался рычаг включения или буферная пружина
нехарактерный шум СУ при вращении якоря ослабли болты, износились втулки подшипников, кривая установка агрегата на картере сцепления, бендикс не выходит из зацепления
при включении стартера якорь вращается, а маховик нет пробуксовка муфты свободного хода, поломка рычага включения, повреждение поводкового конца муфты

Замена стартера

Вот как проводится замена устройства:

Источник

Как разобрать втягивающее ваз 2106

Нередко поломки возникают неожиданно. Они могут повлиять на работу автомобиля. К числу таких проблем можно отнести неисправность стартера на ВАЗ-2105. Для того чтобы быстро выполнить ремонт, нужно понимать устройство и технологию работы этого узла. Тогда починить стартер будет намного легче.

Устройство

Такой механизм, как стартер, играет очень важную роль в системе запуска ВАЗ-2105. Он представляет из себя электрический двигатель, который имеет напряжение 18 вольт. Блок состоит из следующих элементов:

Также к прибору относятся 4 обмотки возбуждения, расположенные внутри стенок корпуса блока. Стартер ВАЗ-2105 инжектор имеет схожее строение. Ресурс работы этой детали может быть различным. Обычно поломки происходят не раньше, чем машина проедет 80-90 тыс. км, а при условии регулярного технического обслуживания эта цифра может составить до 150 000 км.


Принцип работы

Обгонная муфта связана с маховым венцом. Она закреплена таким образом, чтобы ее движения были не ограничены. Реле стартера ВАЗ-2105, производящее втягивающие-вытягивающие движения, установлено на корпусе. Внутри этого прибора впаяны силовые контакты, которые водители называют между собой пятаками. Эта деталь представляет из себя простые болты, запрессованные в эбонитовую крышку втягивающего реле. Там же размещается подвижный контакт в виде перемычки.

Все элементы стартера соединены между собой так, чтобы вовремя подачи крутящего момента на обгонную муфту ролики этого элемента, которые находятся внутри сепаратора, могли фиксировать шестерню в обойме. Положительные и отрицательные контакты стартера должны соединяться соответствующими полюсными пластинами. Как только срабатывает втягивающее реле, сердечник начинает выталкивать бендикс к маховику. После этого якорь раскручивает маховик.

Во время действия сердечника на подвижный контакт и замыкания силовых пятаков происходит подача тока от аккумуляторной батареи. Если водитель начал заводить двигатель, повернув ключ в замке зажигания, то может произойти такой момент, когда обороты мотора будут выше оборотов стартера. Тогда сработает обгонный механизм бендикса.

Замена реле стартера ВАЗ 2107

Для замены реле стартера ВАЗ 2107 понадобится гаечный ключ на 10. Чтобы заменить реле, необходимо выполнить такие действия:

На этом замена реле стартера ВАЗ 2107 завершена. Остается проверить его работу, повернув ключ зажигания.

Электрические причины неисправности

Если установлено, что не крутит стартер ВАЗ-2105, или скорость оборотов слишком низкая, то обязательно нужно проверить электрическую цепь. Диагностика неисправностей начинается с аккумулятора. Водитель должен убедиться, что:

На этом этапе выявления проблем нужно обратить внимание на то, как срабатывает втягивающее устройство и вращается якорь. Иногда повреждается обмотка тягового реле, в это же время происходит замыкание между витками. Тогда ВАЗ-2105 не заводится, а стартер крутит. Еще одна причина поломки стартера, которая относится к разряду электрических, – медленное прокручивание маховика.

Если видимые проблемы не обнаружены, то нужно будет демонтировать стартер для дальнейшего осмотра. Скорее всего, произошло подгорание коллектора из-за замыкания пластин. Другие электрические причины поломки стартера — это:

Ремонт стартера

Итак, стартер у нас в руках и можно приступать к его разборке. Рабочее место должно быть чистым и на нем не должно быть ничего лишнего — в стартере много мелких деталей. Они мелкие, но очень важные! Не теряйте их.

Читайте также:  Где в ворд стартер сноски

Разборка стартера

Совет! Перед разборкой стартера обязательно очистите его от грязи! Так будет гораздо удобнее.

Собственно говоря, разборка стартера окончена.

Дефектовка стартера ВАЗ 2105

Теперь обратим наше внимание на то, какие детали могли придти в негодность, а также стоит ли их менять или «походят еще»:

Сборка стартера

Всем знакомы слова — порядок сборки обратный порядку разборки. Как бы это банально не звучало — это действительно так. И поэтому углубляться мы не будем в этот процесс, а обратим внимание лишь на некоторые мелкие моменты, о которых не стоило бы забывать.

Ну вот, наш стартер собран и теперь можно со спокойной совестью устанавливать его на автомобиль.

Механические неисправности

Если есть подозрение на то, что проблема в механике, нужно проверить такие запчасти, как буферная пружина, кольцо муфты, венец маховика, рычаг. Обычно водитель может сделать вывод, что произошел сбой в механической системе, если слышен нетипичный звук во время работы стартера. Тогда рекомендуется посмотреть его со стороны подкапотного пространства. Такой шум может свидетельствовать о том, что сломались следующие элементы:

Кроме того, могут повредиться зубья. Нередко встречается неисправность, когда стартер продолжает крутиться без отключения. Это происходит из-за заедания рычага привода тягового реле или износа обратной пружины выключателя зажигания.

Как извлечь стартер

Для начала необходимо выполнить отключение этого блока от аккумулятора. С втягивающего реле снимаются все токопроводящие кабели и клеммы. Теперь можно открутить болты крепления. Обычно их всего 2 или 3. Для это берут шарнирный удлинитель. Извлечение стартера на ВАЗ-2105 проводится на смотровой яме, так как только этот способ является самым удобным для снятия всех деталей, закрывающих устройство. В числе блоков, которые придется демонтировать, находится также обшивка защиты двигательного отсека.

Замена стартера и втулки кожуха

К счастью, снимать пусковое устройство на пятнадцатой модели Ваза — задача несложная. Производитель предусмотрел данную возможность для любителя, здесь не нужно демонтировать чуть ли двигатель целиком, как на некоторых иномарках. Замену и ремонт стартера Ваз 2115 надо проводить, вооружившись следующими инструментами:

Из деталей нужно подготовить собственно сам стартер и детали, которые предположительно следует заменить. Например, втулку.

Далее подробная инструкция по снятию:

Совет. Чтобы легче было открутить нижнюю крепёжную гайку стартера, рекомендуется воспользоваться удлинителем с трещоткой. Удлинитель с головкой вдевается на гайку, а трещотка — соединяется с удлинителем. Таким манером можно легко выкрутить фиксатор сверху или снизу.

Замена втулки


Если после проверки выясняется, что в замене нуждается втулка кожуха, продолжаем:

Напомним, что втулка стартера моделей Ваз 2108 и 2115 сделана в самой коробке передач. И она частенько повреждается, поэтому нуждается в замене. Вытаскивать элемент отсюда удаётся не только с помощью метчика, но последний вариант самый эффективный и быстрый. Метчик с номером М14 врезать до конца не нужно. Достаточно, чтобы он прорезал часть резьбы. Далее берётся болт соответствующего диаметра, который аккуратно наживляется во втулку. А потом надо чем-нибудь поддёрнуть болт, и втулка легко выйдет.

Другие способы: разрубить втулку, загнать какую-то швайку и т. д. Но все эти способы имеют нежелательное последствие. В отверстии может появиться заусеница, которая будет мешать вхождению вала стартера. Перед установкой, место под втулку надо тщательно осмотреть на наличие оставшихся кусочков старой детали, тех же заусениц и других неровностей.

Диагностика

Чтобы понять, в какой из частей стартера произошла поломка, следует тщательно его очистить. Для начала проверяется втягивающее реле. Если оно исправно, то будет слышен громкий щелчок. Еще одно свидетельство исправности этого механизма – перемещение бендикса немного вперед. Отсутствие щелчка говорит о том, что реле сломано и нужно заменить его на новое.

Если же проблема не в этой детали, то нужно удостовериться, что вся изоляция исправна. Все повреждения можно восстановить пропиточным лаком, а затем проверить специальными электроизмерительными приборами.

Когда после полного осмотра все детали оказались исправными, обязательно проверяется изоляция ротора. Следы гари и копоти на якоре говорят о том, что нужно произвести замену этого устройства. Коллектор должен быть чистым, без налета, а при наличии этого дефекта можно почистить элемент наждачной бумагой. После всех процедур проверяется муфта. Она должна крутиться свободно в одном направлении и фиксироваться в другом.

Источник

Замена втягивающего реле стартера ВАЗ 2107

Автомобиль ВАЗ-2105 до сих пор пользуется популярностью у российских водителей. Его отличает простота эксплуатации и невысокая стоимость запчастей. Однако, если автовладелец хочет, чтобы машина работала без проблем, он должен регулярно проверять ее на предмет различных неисправностей.

Нередко поломки возникают неожиданно. Они могут повлиять на работу автомобиля. К числу таких проблем можно отнести неисправность стартера на ВАЗ-2105. Для того чтобы быстро выполнить ремонт, нужно понимать устройство и технологию работы этого узла. Тогда починить стартер будет намного легче.

Читайте также:  Глушитель для тойота венза

Устройство

Такой механизм, как стартер, играет очень важную роль в системе запуска ВАЗ-2105. Он представляет из себя электрический двигатель, который имеет напряжение 18 вольт. Блок состоит из следующих элементов:

Также к прибору относятся 4 обмотки возбуждения, расположенные внутри стенок корпуса блока. Стартер ВАЗ-2105 инжектор имеет схожее строение. Ресурс работы этой детали может быть различным. Обычно поломки происходят не раньше, чем машина проедет 80-90 тыс. км, а при условии регулярного технического обслуживания эта цифра может составить до 150 000 км.

Замена стартера на ваз 2105, 2106, 2107

детали реле не завальцованы в его корпусе, то для его разборки отверните гайки стяжных болтов и отпаяйте выводы обмоток от штекера «50» и от наконечника, закрепленного на нижнем контактном болту тягового реле.

После разборки продуйте детали стартера ваз 2105 сжатым воздухом и протрите.

Особенности его разборки связаны с другой конструкцией коллектора и задней крышки.

После снятия тягового реле ослабьте винт крепления стяжной защитной ленты 5 на крышке 6 со стороны коллектора и снимите ленту с прокладкой. Выверните винты крепления к щеткодержателям клемм щеток и выводов обмотки статора, и снимите щетки 8.

Раскрутите гайки стяжных шпилек и отсоедините корпус 11 с крышкой 6 от передней крышки с якорем. Выверните из передней крышки стяжные шпильки и выньте из нее резиновую заглушку рычага. Отсоедините крышку 6 от корпуса.

Дальше разборка стартера лада классика СТ-221 аналогична разборке стартера 35.3708.

Стартер – это неотъемлемое устройство любого современного транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания. Не вдаваясь в детали, можно охарактеризовать стартер как электрический двигатель постоянного тока, имеющий достаточно большую мощность и отвечающий за запуск мотора автомобиля.

Принцип работы

Обгонная муфта связана с маховым венцом. Она закреплена таким образом, чтобы ее движения были не ограничены. Реле стартера ВАЗ-2105, производящее втягивающие-вытягивающие движения, установлено на корпусе. Внутри этого прибора впаяны силовые контакты, которые водители называют между собой пятаками. Эта деталь представляет из себя простые болты, запрессованные в эбонитовую крышку втягивающего реле. Там же размещается подвижный контакт в виде перемычки.

Все элементы стартера соединены между собой так, чтобы вовремя подачи крутящего момента на обгонную муфту ролики этого элемента, которые находятся внутри сепаратора, могли фиксировать шестерню в обойме. Положительные и отрицательные контакты стартера должны соединяться соответствующими полюсными пластинами. Как только срабатывает втягивающее реле, сердечник начинает выталкивать бендикс к маховику. После этого якорь раскручивает маховик.

Во время действия сердечника на подвижный контакт и замыкания силовых пятаков происходит подача тока от аккумуляторной батареи. Если водитель начал заводить двигатель, повернув ключ в замке зажигания, то может произойти такой момент, когда обороты мотора будут выше оборотов стартера. Тогда сработает обгонный механизм бендикса.

Как отремонтировать стартер ВАЗ-2107 своими руками

Для самостоятельного ремонта пускового агрегата необходимо:

Демонтаж и разборка

Для снятия и разборки агрегата необходимо:

Замена втулок

Замена втулок стартера выполняется при повышенном зазоре между валом и опорой. Из-за нарушения взаимного положения деталей ротор задевает за пластины статора. Для устранения дефекта требуется удалить изношенные детали.

Поврежденная фронтальная опора выбивается из посадочного отверстия подручным инструментом, задняя глухая втулка извлекается съемником или высверливается на станке.

Для установки новых элементов (из бронзы или композитного материала) используются оправки из мягкого материала (например, древесины). При монтаже запрещается перекашивать детали и прилагать излишние усилия.

Перед началом монтажа втулки из композита выдерживаются 5-10 минут в емкости с моторным маслом, которое пропитывает пористую поверхность. Бронзовые опоры смазываются при установке вала ротора.

Замена электрических щеток

Для подачи напряжения на обмотки ротора используется плоский коллектор и щетки (из смеси графита и медного порошка), прижимаемые пружинами. Количество щеток соответствует количеству полюсов, в конструкции элементов предусмотрен эластичный многожильный провод. В процессе работы графитовые элементы изнашиваются и обгорают, одновременно появляется выработка на коллекторе.

Замена графитовых щеток производится по алгоритму:

Ремонт втягивающего реле стартера

Электромагнитное втягивающее реле обеспечивает перемещение шестерни на роторе, которая входит в зацепление с зубчатым венцом маховика в момент подключения электрического стартера к бортовой сети автомобиля. Устройство расположено на корпусе пускового агрегата, в конструкции цепи предусмотрено дополнительное реле питания (находится под капотом).

При поломке агрегата необходимо проверить работоспособность управляющего реле. Рекомендуется затянуть винт крепления и убедиться в отсутствии окислов на контактных пластинах и проводке.

Для проверки реле необходимо замкнуть стартер напрямую. Если ротор вращается, то электромагнитный узел подлежит замене. Дополнительная диагностика предусматривает замер напряжения обмоток тестовым прибором.

Исправные катушки имеют сопротивление 75 и 55 Ом (для удерживающей и втягивающей обмоток соответственно). Если значение отличается от заводских параметров, то узел подлежит замене, отремонтировать реле своими руками или в мастерской невозможно.

Владелец может снять реле на установленном стартере. После отключения батареи производится очистка поверхности электромагнита от грязи, а затем нужно отсоединить провода (закреплены гайками).

Затем отворачиваются болты крепления реле к корпусу электродвигателя. Узел выводится из зацепления с задней крышкой. Новый электромагнит устанавливается и подключается в обратной последовательности.

Читайте также:  Запчасти газель двигатель каменс

Электрические причины неисправности

Если установлено, что не крутит стартер ВАЗ-2105, или скорость оборотов слишком низкая, то обязательно нужно проверить электрическую цепь. Диагностика неисправностей начинается с аккумулятора. Водитель должен убедиться, что:

На этом этапе выявления проблем нужно обратить внимание на то, как срабатывает втягивающее устройство и вращается якорь. Иногда повреждается обмотка тягового реле, в это же время происходит замыкание между витками. Тогда ВАЗ-2105 не заводится, а стартер крутит. Еще одна причина поломки стартера, которая относится к разряду электрических, – медленное прокручивание маховика.

Если видимые проблемы не обнаружены, то нужно будет демонтировать стартер для дальнейшего осмотра. Скорее всего, произошло подгорание коллектора из-за замыкания пластин. Другие электрические причины поломки стартера — это:

как поменять стартер на ваз 2105

Снятие магнитного переключателя

Нельзя разбирать испорченный магнитный переключатель стартера, его надо заменять целиком.

Замена щеток стартера

Если стартер отказывается работать, то, возможно, щетки только заклинены (если они не изношены до минимального размера). Для замены Вам потребуется мощный паяльник минимум на 150 Вт. Если у Вас его нет, то надо обратиться в автомастерскую к автомобильному электрику, при этом снимая и устанавливая стартер самостоятельно. Там Ваш стартер, кроме того, будет проверен на наличие механических и электрических неисправностей.

Если на снятом стартере сильно выражены следы износа, к примеру, сильно втянутый коллектор, следы обгорания или пластинки якоря цепляются за корпус, то значит, сильно разбиты подшипники якоря, либо пришла в негодность обмотка статора в корпусе.

Изношенный таким образом стартер не стоит ремонтировать собственными силами — лучше всего предоставить это специалистам (Bosch) или купить новый.

Механические неисправности

Если есть подозрение на то, что проблема в механике, нужно проверить такие запчасти, как буферная пружина, кольцо муфты, венец маховика, рычаг. Обычно водитель может сделать вывод, что произошел сбой в механической системе, если слышен нетипичный звук во время работы стартера. Тогда рекомендуется посмотреть его со стороны подкапотного пространства. Такой шум может свидетельствовать о том, что сломались следующие элементы:

Кроме того, могут повредиться зубья. Нередко встречается неисправность, когда стартер продолжает крутиться без отключения. Это происходит из-за заедания рычага привода тягового реле или износа обратной пружины выключателя зажигания.

Дальнейшая разборка стартера Ваз 2104-2105-2107

Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле и отсоедините от него вывод обмоток статора ваз 2107. Отверните гайки крепления тягового реле и снимите его.

Отверните винты и снимите защитный кожух 8. Снимите стопорную шайбу 9, выверните стяжные болты 12 и отсоедините корпус 11 с крышкой 5 от крышки 1 с якорем 13. Выньте заглушку 2 из передней крышки.

Отверните винты крепления к щеткодержателям выводов обмотки статора, и отсоедините корпус от крышки 5. Снимите пружины 7 и щетки 6.

Расшплинтуйте и выньте из крышки ось рычага 3 привода стартера ваз 2104. Выньте рычаг и якорь с приводом из крышки, а затем отсоедините рычаг от привода.

Чтобы снять с якоря привод, удалите стопорное кольцо из-под ограничительного кольца 16. Привод разбирается после снятия со ступицы муфты стопорной шайбы.

Если тяговое реле выполнено в разборном исполнении, т.е.

Как извлечь стартер

Для начала необходимо выполнить отключение этого блока от аккумулятора. С втягивающего реле снимаются все токопроводящие кабели и клеммы. Теперь можно открутить болты крепления. Обычно их всего 2 или 3. Для это берут шарнирный удлинитель. Извлечение стартера на ВАЗ-2105 проводится на смотровой яме, так как только этот способ является самым удобным для снятия всех деталей, закрывающих устройство. В числе блоков, которые придется демонтировать, находится также обшивка защиты двигательного отсека.

Диагностика

Чтобы понять, в какой из частей стартера произошла поломка, следует тщательно его очистить. Для начала проверяется втягивающее реле. Если оно исправно, то будет слышен громкий щелчок. Еще одно свидетельство исправности этого механизма – перемещение бендикса немного вперед. Отсутствие щелчка говорит о том, что реле сломано и нужно заменить его на новое.

Если же проблема не в этой детали, то нужно удостовериться, что вся изоляция исправна. Все повреждения можно восстановить пропиточным лаком, а затем проверить специальными электроизмерительными приборами.

Когда после полного осмотра все детали оказались исправными, обязательно проверяется изоляция ротора. Следы гари и копоти на якоре говорят о том, что нужно произвести замену этого устройства. Коллектор должен быть чистым, без налета, а при наличии этого дефекта можно почистить элемент наждачной бумагой. После всех процедур проверяется муфта. Она должна крутиться свободно в одном направлении и фиксироваться в другом.

Источник