Меню

Где стоит стартер на бмв 318

Снятие и установка стартера. Модели 316i, 318i

Стартер расположен сбоку от места соединения двигателя с коробкой передач и снимается наверх.

Снятие

Отключить провод массы от аккумулятора.

Внимание: При отключении аккумулятора стирается информация в электронных устройствах памяти, например накопитель неисправностей двигателя или память охранного кода радиоприемника. Аккумулятор отключать только при выключенном зажигании, чтобы не вывести из строя блок управления системы впрыска топлива. При отключении аккумулятора соблюдать указания разделов «Радиоприемник» и «Снятие и установка аккумулятора».

На моделях 530i, 535i, 524td, 525tds: Клемму аккумулятора отключать на соединителе на переборке.

Внимание: При отключении аккумулятора стирается информация в электронных устройствах памяти, например накопитель неисправностей двигателя или память охранного кода радиоприемника. При отключении аккумулятора соблюдать указания раздела «Снятие и установка аккумулятора».

Снять крышку воздушного фильтра и расходомер воздуха.

Освободить верхние скобы шлангов.

Вытащить направляющую трубку маслоизмерительного стержня.

Отвернуть кабельный канал под впускным коллектором.

Замаркировать липкой лентой и отсоединить провода от стартера.

Отвернуть верхний болт стартера, отжимая при этом водяной шланг вниз.

Отвернуть и вытащить нижний болт крепления.

Проверить целостность шестерни стартера и зубчатый венец стартера.

Установка

Установка стартера производится в обратной последовательности. Не забыть установить прокладочные шайбы болтов крепления.

Установить направляющую трубку маслоизмерительного стержня с новым кольцом круглого сечения.

Подключить провод массы к аккумулятору.

Внимание: Аккумулятор подключать при выключенном зажигании, в противном случае может выйти из строя электронный блок управления устройства впрыскивания.

Установить время на часах.

Задать охранный код радиоприемника, см. раздел «Установка кода радиоприемника».

Источник

Снятие и установка, проверка стартера БМВ 3 Е46

Снятие и установка, проверка стартера

1 — стартер
2 — электромагнитный пускатель
3 — шестерня с обгонной муфтой
4 — рычаг шестерни

5 — ротор
6
7 — держатель щеток
8 — втулки

Точная проверка осуществляется на проверочном стенде или электротехнической мастерской.

Снятие и установка стартера

Стартер располагается сбоку у стыка блока цилиндров с РКПП и снимается вниз.

1 Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Батарея находится в багажном отсеке позади крышки с правой стороны. У автомобилей BMW 316i, 318i батарея располагается в двигательном отсеке.

В результате отключения аккумуляторной батареи стираются данные из памяти неисправностей некоторых приборов управления. При необходимости перед отключением батареи следует считать данные памяти неисправностей. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Работу желательно проводить в условиях СТО.

2 Закройте отрицательный полюсбатареи, чтобы исключить возможность случайного контакта.

Подъем и установка автомобиля на подставки опасны! Поэтому предварительно ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка

Соблюдайте приведенные ниже меры безопасности. Разъединение топливных шлангов описывается в Разделе Снятие и установка инжекторов.

— Вблизи рабочего места не курите, не пользуйтесь открытым огнем и раскаленными или очень горячими предметами. Имеется опасность возникновения пожара! Держите наготове огнетушитель.
— Следите обязательно за хорошей вентиляцией рабочего места. Топливные пары ядовиты.
— Топливная система находится под давлением. При вскрытии системы может быть выброс топлива. Протрите топливо тряпкой. Носите защитные очки.

6 Отсоедините провода:

1 – клемма 30, толстый провод непосредственно от положительного полюса аккумуляторной батареи;
2 – клемма 50, от выключателя зажигания.

Маркируйте провода, чтобы при сборке присоединить их на прежние места.

7 Выверните болты крепления стартера со стороны ручной КПП с помощью соответствующего удлинителя.
8 Выньте стартер назад из фланца КПП и снимите его вниз.

9 Проверьте шестерню стартера и зубчатый венец на наличие повреждений.

10 Установите на место стартер и закрепите его моментом 50 Н•м.
11 Состыкуйте электрические провода и закрепите их на клемме 30 моментом 12 Н•м, а на клемме 50 моментом 6 Н•м.

Проложите провода так же как перед снятием. Следите за тем. Чтобы они не терлись о прилегающие конструкции.

Источник

BMW 3 series Compact MontrealblauBerry › Бортжурнал › Ремонт стартера BMW (BOSCH), часть 1 — дефектация и покупка з/ч.

Сегодня установил отремонтированный стартер взамен уставшему. Писать «дифирамбы» про снятие и установку стартера не буду, ибо дело это крайне неблагородное. Хотя может и напишу во второй части…

Давайте лучше про интересное — подготовил много фото, думаю, отчет будет интересный.

Во первых что мне пригодилось:
1 — сам стартер-донор, мой то стоит на машине и едва как ее заводит. Тут важно подобрать подходящий! К примеру, на мой м44 подойдут все стартеры с двигателей м 40, м43, м42, м44, м50, м52. От м54 уже не встанет. Можете проверить в каталогах (есть каталоги с размерами — тот же эксист или сайтец ниже). В итоге в руки ко мне попал стартер с М52б25ТУ — BOSH 0001108157.

2 — зипы для его ремонта — подыскивал все на старом добром as-pl из моей давнишней записи про ремонт генератора. Сайт реально клёвый, можно пробить по каталожному номеру БМВ стартеры, которые могут подойти взамен + их габариты, от посадочных мест до просто размеров. + на каждую деталюшку (за малым исключением) есть каталожный номер + до десятка заменителей для любых извращений — от оригинальных запчастей до лютого китая из говна и палок. Ну не здорово ли? Вбиваете номер своего стартера и погнали собирать корзину. А о том что мне реально пригодилось для ремонта увидите на фотокарточках, буду указывать артикулы.
3 — инструмент. Тут все просто, для разборки стартера пригодится крестовая отвертка либо торксы чтобы снять втягивающее реле (не помню какие конкретно, какая то мелочь между 20 и 30), шлиц-отвертка, головки на 8, 10, 13, плоскогубцы, зубило, молоток, длинный болт 10тка с гайками и шайбами. Вроде все…
4 — расходка: наждачная бумага, обезжириватель, краска, смазка ЦИАТИМ-201, болты м10 с шагом резьбы 1,5 в количестве 2х штук — обязательно их купите, те, которые стоят на машине, в хлам ржавые. + гайки на втягивающее реле (м8, м10, м13), + усидчивость, нервы 🙂

Много букв, давайте к процессу.

Отсоединяем клемму щеточного узла от втягивающего реле — гайка на 13, скидываем втягивающее — 3 винта либо торксы, либо крестовые, либо… короче, крутите три винта, братцы, и снимайте втягивающее. Потом следом два винта либо две шпильки — зависит от возраста стартера, на старых шпильки-гайки, на более свежих длинные винты. И половиним стартер.

Для снятия бендикса нужно избавиться от стопорного кольца, я выбил какой-то из головок, кажется на 13.

Также на пути попадется очередное стопорное колечко, снимается отверткой. Высвобождается чумазня.

Смазка нахватала пыли извне и собственно пыли от износа щеток, стала непригодной. И всюду какашки.

Бендикс приговорил к замене, ранее он менялся и стоит не оригинальный, ну его нафиг. Щеточный узел пришелся по нраву, возможно, тоже подвергался замене, но на оригинал. Не менял.

Чтобы скинуть с задней крышки защитный колпачок откручиваем два винта и снимаем стопорное кольцо:

Далее я решил помыть эти поработавшие потрошка, тем более некоторые из них я решил оставить

Вообще к замене нужно подходить с умом. Некоторые детали настолько приработались друг с другом, что их замена на новые может привести к печальным последствиям. И наоборот — не своевременная замена кончится плачевно :)))

Игольчатый подшипник из крышки решил все таки поменять, извлекается просто — выпрессовывал головкой и молотком

никаких ограничителей, просто запрессован

Вот вам название игольчатых подшипников из шестерней, кстати, все подшипники в стартере от INA и я уподобился этому:

С разборкой вроде все. Погнали по запчастям.
Крышка редуктора. Слева родная отмытая, справа новая, между ними втулка из крышки.

Не рекомендую менять если нет сильного люфта и повреждений пластика. Суть в том, что на втулке и на самом валу есть определенная выработка + есть погрешности в изготовлении новых втулок, это сотки, а то и тысячные миллиметров, но один черт вал болтается в новой крышке, а в старой сидит уверенно. Может быть мне просто не повезло с втулкой и крышкой, не знаю. Может пригодится еще если полезу в свой полумертвый)

Стопорное кольцо и замок, слева старые, справа новые. Поставил новые. Можно оставить старые, штука ерундовая) Но лучше само кольцо все-таки купить, стоит копейки, а при установке можно повредить, что я и сделал со старым. Но про установку позже.

Задняя крышка. Слева старая, справа новая и между ними втулка, которая впрессована в крышку. Не берите втулку, лучше купить крышку в сборе. Себе поставил новую, не люфтит. Ну и само собой колпачок) старый просто сгнил. Уплотнение осталось старым, не нашел номера нового 🙁

Вилка управления бендиксом и ее крепление, в принципе можно ограничиться старыми, но лучшее всегда враг хорошего, себе поставил новые.

Еще есть такая втулочка, фиг знает, решался кто-либо вообще ее доставать из вала редуктора :))) я не стал менять, оставил старую. Ее люфт определить сложно.

Бендикс. Номер нового виден на фото, естественно заменил. Мона прогуглить из чего состоит бендикс, там есть чему изнашиваться и лучше все таки его поменять раз полезли.

Кстати, в каталогах есть две втулки, нет смысла их заказывать, они вот отсюда:

Втягивающее реле. Заменил на оригинал по причине своей природной лени, не хотелось из-за этого узла лишний раз лазить к стартеру при поломке. Кто знает где на м40-44, м50-52 находится стартер, те меня поймут.

И самая важная запчасть — смазка 🙂 Надыбал немного авиационного ЦИАТИМа. Собственно, пусть он и будет прелюдией или, как это сейчас модно говорить, тизером к следующей записи — сборке стартера.

Собственно, продолжение банкета со сборкой и установкой — в ЭТОЙ записи.

Источник

Читайте также:  Каталог запчастей маз 5551 самосвал

Добавить комментарий