Меню

Где стоит стартер на бмв 520

BMW 5 series Touring 530i полный Individual › Бортжурнал › Замена стартера N52B30.

В предыдущем посте мы попытались реанимировать стартер на какое-то время, но реанимационная бригада оказалась бессильна: уже на следующее утро машина снова не завелась. Даже волшебный молоток уже не помогал.

Спустя 3 недели приехал восстановленный стартер BOSCH 0986021500 за €120.

Выглядит не лучше стартера на ЗАЗ 968М. Надеюсь, внутри всё новое 🙂

Дополнительно, понадобятся:
Алюминиевые болты стартера: 12410392577 — €6;
Комплект прокладок впускного коллектора: 11617547242 — €16;
Прокладка дросселя: 13547522361 — €7;
Герметик — €2.

Работы проводились ночью. Старт ровно в 00:00.

Демонтаж занял 45 минут. Из них не менее 20 минут ушло на мучения с быстросъёмами КВКГ.
Может быть есть какие-то лайфхаки или инструмент для них? В TIS об этом не слова.

Еще 15 минут ушло на установку стартера:

Тем временем, можно заняться коллектором:
1. Разобрать;
2. Отмыть масло;
3. Заменить прокладки;
4. Герметизировать уставшие прокладки DISA;
5. Собрать.

Дальше, сознание немного затуманилось, но точно помню Burek sa mesom и Schweppes, купленные в пекаре в полдвенадцатого ночи.

Сборку начали примерно в 01:45, закончив в 03:30.

Нам помогали: безумие и отвага, котэ и наглый ёж.

Выражаю огромную благодарность MrPerfekt за всё и Jazzzzzzzzz за покупку и доставку запчастей в пункт приема посылок в Черногорию.

Я снова могу гонять на BMW! Уиииииии, завтра в аэропорт Тиват.

Источник

BMW 5 series mr. hurricane › Logbook › Привет стартер. Как поменять стартер m50 без снятия впуска.

С приходом минусовых температур машинка стала заводиться тяжеловато, секунды две крутить приходилось чтобы схватило. Ну, думаю, нормально. Зима всё-таки. 30 декабря съездил закупился продуктами, новогодний стол, все дела. В праздники выезжал несколько раз куда-то, заводилась так же тяжко, даже похуже. Значения опять же не придал — в основном, стояла же, аккум у меня старенький, мог просесть. Обычное дело зимой.

Ну да ладно, с 9 по 11 января вполне себе нормально катался, заводилась так же, секунды за две.
Пятница, вечер, выезжаю с работы. Минут 20 тащусь по пробкам с области в город. Смотрю, что-то стекло заднее чутка запотело — включаю обогрев.
Оппаньки! Магнитола перезагрузилась, будто питалово пропало. Подогрев не включился.
Подозрительно, думаю. Пробую еще раз — та же фигня.
Ну, думаю, приплыли. Генератор свежепоставленный (месяц прошёл) мозги решил поделать (брал рабочий с разборки, но обслужить не успевал — надо ездить на работу, а зч для гены не все в наличии).

Читайте также:  Хитачи 470 на запчасти

Вообще, из инфы, что смог нарыть в интернете, все поголовно снимают впускной коллектор и меняют стартер через верх. О том, что снизу можно его снять, пишут, но без подробностей. Типа «всё тоже самое, но без снятия впуска». Спасибо, блин, очень помогло.

Расклад со снятием впуска меня не устраивал изначально, и было принято волевое решение снимать снизу, работая в яме.
Далее, я буду применять сокращение ДП. В судостроении это вертикальная плоскость, грубо говоря, делящая корабль пополам. Здесь для удобства повествования, буду писать ДП — а вы понимайте под этим условную линию, проходящую вдоль корпуса автомобиля ровно посередине.

Совет первый это правильно разместить машину. работать придется слева от ДП по ходу движения. Если работаете из ямы — линия левых колес должна быть максимально приближена к стенке ямы.
ВНИМАНИЕ! ПЕРЕД НАЧАЛОМ ПОДОБНОЙ РАБОТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО СНИМАЙТЕ АККУМУЛЯТОР.
лучше полностью, от греха.

Снизу стартер снять вполне реально. Сначала необходимо отсоединить все провода, от него (всего три контакта. два маленьких и один основной под 13 ключ, куда приходит плюс генератора и плюс от аккума).
Придется побегать — что-то удобнее снизу крутить, что-то сверху.
Для работы понадобится большая трещетка, много удлинителей и несколько карданчиков. накидные и рожковые ключи №8,10,13. Маленькая трещетка с удлиненными головками (или обычной длины, плюс удлинитель) тех же номеров.

Стартер закреплен через отверстия в колоколе МКПП болтами c головкой e-torx 12.

Источник

BMW 5 series Schwarze Katze › Бортжурнал › Не крутит стартер на Е34 М50Б20. Снятие, ремонт, замена

Прежде чем разбирать пол-машины проверьте сначала аккумулятор на разряженность и контакты на втягивающем реле.

Так же есть некоторая информация по снятию стартера: Руководство по ремонту стартера BMW 5

Читайте также:  Запчасти оптом для газели в нижнем новгороде

Изначально я грешил на контакты, т.к. были слышны щелчки втягивающего реле. Замкнул стартер на прямую, один раз он крутанул. Потом признаков жизни больше не подавал, да и вообще похоже я что-то коротнул, умерли все стрелки на приборной панели.))))) Мож КЗ пошло от массы, из-за впускного коллектора и воздушного фильтра сложно было подлезть. Заодно и приборку поменял.)))) Запустить на прямую стартер можно любой отвёрткой или ключом. Замыкать надо строго определённые контакты, Это контакт силового провода, который идёт на + аккумулятора и контакт чёрного провода с жёлтой полоской, который идёт на ключ зажигания. Или можно просто подать 12В на чёрно-жёлтый провод. Делать это всё надо при включённом зажигании.

Подробно, как проверить стартер путём замыкания контактов можно найти ТУТ. После этого я начал снимать стартер. Сделать это можно двумя способами, как говорят гаражные эксперты, сверху и снизу ( с ямы ). Снизу я не представляю возможным это сделать, не получилось к нему подлезть, да и яма неудобная у меня. Чтобы добраться до стартера сверху нужно снять впускной коллектор, дроссельную заслонку и корпус фильтра со шлангами соответственно. По сути это займёт 20, 30 минут при наличии инструмента. Как снять впускной коллектор опишу позже. Итак подобрались к стартеру, теперь нужно снять провода. У меня четыре провода — 2 силовых ( толстых ), один из которых красный идёт на + аккумулятора, с гайкой на 13. Чёрно-жёлтый ( тонкий ), идёт на ключ зажигания, гайка на 10. И самый тонкий чёрный провод на верхнем контакте с гайкой на 8 ( не знаю куда он идёт, возможно на втягивающего ).

Теперь снимаем сам стартер. Его держат три болта — звёздочки под Torx головку размером 14 мм. со стороны коробки, затянутые гайками на 12-14 с другой стороны. Звёздочки я удерживал обычным накидным ключом и откручивал гайки.

Читайте также:  Запчасти для мерседеса в кирове

Вытаскиваем стартЁр и проверяем его.

Сначала зачищаю все контакты на втягивающем и клеммы на проводах. Обдал их специальной жидкостью для очистки контактов, протёр и обточил напильничком.

Теперь контрольная проверка стартера. Подключаю зарядное: минус на массу стартера, а плюс на сам стартер, медный контакт, который соединяет стартер с втягивающим.

Стартер гудит, жужжит, но бендикс не работает и еле-еле проворачивается. Придётся разбирать, думал стёрлись щётки. Втягивающее крепится на трёх шурупах к корпусу, но само оно не разборное. У меня эти шурупы были слизаны, кто-то уже запускал клешню, высверливал я шляпки аккуратно тонким сверлом. Далее всё просто, снимаем крышку, которая крепится двумя длинными шурупами под фигурную отвёртку и вытаскиваем внутренности, запоминая последовательность содержимого))))) Увиденное мною потом долго мне снилось, от чего я вскакивал со стонами, слезами и холодным потом. Ощущение того, что этот бедолага честно отработал все свои 25 лет, до последнего вздоха запускал мотор и если бы его вовремя обслужить, то он тянул лямку бы ещё лет 30. В общем при разборе было следующее…

Почесав репу, начал проигрывать в голове варианты дальнейшего развития событий. Пока варианта было ДВА:

-1-Собрать родной, ушатанный стартер, почистить его…
-2-Купить рабочий на разборке.

Ни один вариант не подошёл мне. ЩА объясню почему.

Крепление к двигателю у нового стартера шире и отверстия под звёздочки с резьбой. Поэтому его можно прикрутить теми же звёздочками не затягивая гайками. Количество контактов такое же. Устанавливаем в том же порядке. Я прикрутил его со стороны коробки. При затягивании клемм обломил одну. Ну это уже мелочи. Зачистил провод, припаял к новой клемме, предварительно одев на него кембрик.

Каталожный номер стартера BOSH — 0001107442.

Источник

Добавить комментарий