Меню

Где стоит стартер на бмв е36

Сообщества › Фан-клуб BMW E34 и E36 › Блог › как снять стартер е36 м50б20

Нужна инструкция по снятию стартера с м50 е36 без ямы и подъемника, в наличии только домкрат) судя по симптомам втягивающее реле свое отжило, прошу инфы от знающих. Заранее спасибо!)

Метки: стартер, е36 м50б20, снять

Комментарии 22

с ямы можно, трещеткой с удлиннителем через коробку))

скидываешь впуск и крутишь гайки крепелния стартера. ничего сложного.
Прокладки впуска желательно потом поменять так же как и прокладку блока дроссельной заслонки к коллектору.
домкрат даже не понадобится.
вот и вся инструкция.

понял, спасибо! Если еще подскажешь номера прокладок будет замечательно!)

Снимал на м43 без всяких ям, снизу. Было весело)

Спокойно сверху снимается, немного геморно, но чутка терпения и утонченных ручек и все сделаешь 😀

Снимаешь впуск и откручиваешь стартер.
И почему люди не читают тис?

аналогичного мнения… такие вопросы миллион раз обсосаны. нужно лишь использовать поисковики.

по тису нужна с яма чтоб снять трубу жесткости, а мне нужно через верх)

на е36 клуб. Зовут Олег. когда коллектор снимешь, не забудь клемму с аккума снять

ок большое спасибо!)

по тису нужна с яма чтоб снять трубу жесткости, а мне нужно через верх)

Сверху я тебе написал, снимай впуск, надеюсь трудностей не вызовет и тогда все удобно делается, можно вы***ся и не снимая, но это будет явно дольше.

ну у нас прост народ любитель больше вы***ся чем окрутить болты с коллектора эт так трудно)))

Сверху я тебе написал, снимай впуск, надеюсь трудностей не вызовет и тогда все удобно делается, можно вы***ся и не снимая, но это будет явно дольше.

Снимаешь впуск и откручиваешь стартер.
И почему люди не читают тис?

потому что лень у нас народ такой менталитет)) Даж купят там к примеру бытовую технику нах.я инструкцию читать так разберусь))))

если на е34 снять геморно, то на е36 еще более геморно думаю. удачи)

если на е34 снять геморно, то на е36 еще более геморно думаю. удачи)

никакого не вижу гемора. Я так раз в дороге 9 раз снимал ничего, чтоб только доехать домой другу снимается за 7-10 минут все в легкую коллектор ток впускной откручивать надо, а не придумывать велосипед, чтобы его снять так)))

Источник

BMW 3 series Lagunen grün › Бортжурнал › Ремонт стартера (замена бендикса)

Проблема: при заводке, первый раз, стартер практически всегда промахивается — крутит в холостую. Второй же раз, (почти всегда) входит в зацепление и заводит. Крутит отменно, но даёт такие вот осечки.

Моторов на е36 куча, стартеров ещё больше, попытался найти какие-нибудь опознавательные знаки на моём.

Стал гуглить — нашёл неплохую статью замена бендикса стартера М43
БМВшный номер совпал, решил действовать по его инструкции.
Поднял дома передок на домкраты, составил ключ из 3 удлинителей, карданчика и головки TORX E12 и, спустя пару часов =D мне удалось открутить болты. Сложность была в наживлении наощупь вслепую из под машины головки на болт и фиксации гайки, чтобы не прокручивалась. Проблема вся в полном отсутствии доступа.
Благо болта всего два и чуть сдвинув их с места дальше можно было откручивать пальцами.

Читайте также:  Как поставить стартер на камаз

Далее чтобы достать стартер — я снял воздуховод от воздушного фильтра к впуску, открутил бачок гидроусилителя (2 болта), отвел его в сторону, открутил трубку масляного щупа — также ее отвернул, чтобы был доступ.

Открутив провода от стартера всё-таки смог его вызволить.

Купил заранее два бендикса — BOSCH 1 006 209 534 год назад и ZEN 0969 недавно после прочтения вышеуказанной статьи.

Все делал по инструкции, особо не чистил, хотя можно было бы. Бендикс оказался 1 в 1 ZEN 0969. Помучился со стопорным кольцом и посадкой нового бендикса — он стопорился на оси, вообще не ходил.Каким-то чудом потом заходил. Все собрал, поставил обратно, чудом и ловкостью пальцев наживил гайки на болты, затянул, поставил на место щуп и бачок.

Настало время проверить, напрасно ли убит день — и о ЧУДО! Ладно, то что он с первого раза входит в зацепление, более того, показалось, что пропали различные звуки шелестящие при заводке, просто новый авто =D.

Опосля хочется сказать, что старый бендикс был вполне себе потребного вида. Единственное — он был видимо забит грязью и пылью и крутился в одну сторону заметно хуже чем новый. Видимо когда его выкидывало втягивающее реле — он ударялся о зубья и вместо того чтобы с легкостью прокрутиться и залезть в пазы — он подклинивал и отскакивал назад.

На руках остался старый бендикс, буду продавать. За этот кризисный год он подрос в цене на 100 рублей =D

Источник

BMW 3 series Compact MontrealblauBerry › Бортжурнал › Ремонт стартера BMW (BOSCH), часть 1 — дефектация и покупка з/ч.

Сегодня установил отремонтированный стартер взамен уставшему. Писать «дифирамбы» про снятие и установку стартера не буду, ибо дело это крайне неблагородное. Хотя может и напишу во второй части…

Давайте лучше про интересное — подготовил много фото, думаю, отчет будет интересный.

Во первых что мне пригодилось:
1 — сам стартер-донор, мой то стоит на машине и едва как ее заводит. Тут важно подобрать подходящий! К примеру, на мой м44 подойдут все стартеры с двигателей м 40, м43, м42, м44, м50, м52. От м54 уже не встанет. Можете проверить в каталогах (есть каталоги с размерами — тот же эксист или сайтец ниже). В итоге в руки ко мне попал стартер с М52б25ТУ — BOSH 0001108157.

2 — зипы для его ремонта — подыскивал все на старом добром as-pl из моей давнишней записи про ремонт генератора. Сайт реально клёвый, можно пробить по каталожному номеру БМВ стартеры, которые могут подойти взамен + их габариты, от посадочных мест до просто размеров. + на каждую деталюшку (за малым исключением) есть каталожный номер + до десятка заменителей для любых извращений — от оригинальных запчастей до лютого китая из говна и палок. Ну не здорово ли? Вбиваете номер своего стартера и погнали собирать корзину. А о том что мне реально пригодилось для ремонта увидите на фотокарточках, буду указывать артикулы.
3 — инструмент. Тут все просто, для разборки стартера пригодится крестовая отвертка либо торксы чтобы снять втягивающее реле (не помню какие конкретно, какая то мелочь между 20 и 30), шлиц-отвертка, головки на 8, 10, 13, плоскогубцы, зубило, молоток, длинный болт 10тка с гайками и шайбами. Вроде все…
4 — расходка: наждачная бумага, обезжириватель, краска, смазка ЦИАТИМ-201, болты м10 с шагом резьбы 1,5 в количестве 2х штук — обязательно их купите, те, которые стоят на машине, в хлам ржавые. + гайки на втягивающее реле (м8, м10, м13), + усидчивость, нервы 🙂

Читайте также:  Гул раздатки на патриоте

Много букв, давайте к процессу.

Отсоединяем клемму щеточного узла от втягивающего реле — гайка на 13, скидываем втягивающее — 3 винта либо торксы, либо крестовые, либо… короче, крутите три винта, братцы, и снимайте втягивающее. Потом следом два винта либо две шпильки — зависит от возраста стартера, на старых шпильки-гайки, на более свежих длинные винты. И половиним стартер.

Для снятия бендикса нужно избавиться от стопорного кольца, я выбил какой-то из головок, кажется на 13.

Также на пути попадется очередное стопорное колечко, снимается отверткой. Высвобождается чумазня.

Смазка нахватала пыли извне и собственно пыли от износа щеток, стала непригодной. И всюду какашки.

Бендикс приговорил к замене, ранее он менялся и стоит не оригинальный, ну его нафиг. Щеточный узел пришелся по нраву, возможно, тоже подвергался замене, но на оригинал. Не менял.

Чтобы скинуть с задней крышки защитный колпачок откручиваем два винта и снимаем стопорное кольцо:

Далее я решил помыть эти поработавшие потрошка, тем более некоторые из них я решил оставить

Вообще к замене нужно подходить с умом. Некоторые детали настолько приработались друг с другом, что их замена на новые может привести к печальным последствиям. И наоборот — не своевременная замена кончится плачевно :)))

Игольчатый подшипник из крышки решил все таки поменять, извлекается просто — выпрессовывал головкой и молотком

никаких ограничителей, просто запрессован

Вот вам название игольчатых подшипников из шестерней, кстати, все подшипники в стартере от INA и я уподобился этому:

С разборкой вроде все. Погнали по запчастям.
Крышка редуктора. Слева родная отмытая, справа новая, между ними втулка из крышки.

Не рекомендую менять если нет сильного люфта и повреждений пластика. Суть в том, что на втулке и на самом валу есть определенная выработка + есть погрешности в изготовлении новых втулок, это сотки, а то и тысячные миллиметров, но один черт вал болтается в новой крышке, а в старой сидит уверенно. Может быть мне просто не повезло с втулкой и крышкой, не знаю. Может пригодится еще если полезу в свой полумертвый)

Стопорное кольцо и замок, слева старые, справа новые. Поставил новые. Можно оставить старые, штука ерундовая) Но лучше само кольцо все-таки купить, стоит копейки, а при установке можно повредить, что я и сделал со старым. Но про установку позже.

Читайте также:  Электроника на пресне запчасти iphone

Задняя крышка. Слева старая, справа новая и между ними втулка, которая впрессована в крышку. Не берите втулку, лучше купить крышку в сборе. Себе поставил новую, не люфтит. Ну и само собой колпачок) старый просто сгнил. Уплотнение осталось старым, не нашел номера нового 🙁

Вилка управления бендиксом и ее крепление, в принципе можно ограничиться старыми, но лучшее всегда враг хорошего, себе поставил новые.

Еще есть такая втулочка, фиг знает, решался кто-либо вообще ее доставать из вала редуктора :))) я не стал менять, оставил старую. Ее люфт определить сложно.

Бендикс. Номер нового виден на фото, естественно заменил. Мона прогуглить из чего состоит бендикс, там есть чему изнашиваться и лучше все таки его поменять раз полезли.

Кстати, в каталогах есть две втулки, нет смысла их заказывать, они вот отсюда:

Втягивающее реле. Заменил на оригинал по причине своей природной лени, не хотелось из-за этого узла лишний раз лазить к стартеру при поломке. Кто знает где на м40-44, м50-52 находится стартер, те меня поймут.

И самая важная запчасть — смазка 🙂 Надыбал немного авиационного ЦИАТИМа. Собственно, пусть он и будет прелюдией или, как это сейчас модно говорить, тизером к следующей записи — сборке стартера.

Собственно, продолжение банкета со сборкой и установкой — в ЭТОЙ записи.

Источник

Снятие и установка стартера. Модели 316i, 318i

Стартер расположен сбоку от места соединения двигателя с коробкой передач и снимается наверх.

Снятие

Отключить провод массы от аккумулятора.

Внимание: При отключении аккумулятора стирается информация в электронных устройствах памяти, например накопитель неисправностей двигателя или память охранного кода радиоприемника. Аккумулятор отключать только при выключенном зажигании, чтобы не вывести из строя блок управления системы впрыска топлива. При отключении аккумулятора соблюдать указания разделов «Радиоприемник» и «Снятие и установка аккумулятора».

На моделях 530i, 535i, 524td, 525tds: Клемму аккумулятора отключать на соединителе на переборке.

Внимание: При отключении аккумулятора стирается информация в электронных устройствах памяти, например накопитель неисправностей двигателя или память охранного кода радиоприемника. При отключении аккумулятора соблюдать указания раздела «Снятие и установка аккумулятора».

Снять крышку воздушного фильтра и расходомер воздуха.

Освободить верхние скобы шлангов.

Вытащить направляющую трубку маслоизмерительного стержня.

Отвернуть кабельный канал под впускным коллектором.

Замаркировать липкой лентой и отсоединить провода от стартера.

Отвернуть верхний болт стартера, отжимая при этом водяной шланг вниз.

Отвернуть и вытащить нижний болт крепления.

Проверить целостность шестерни стартера и зубчатый венец стартера.

Установка

Установка стартера производится в обратной последовательности. Не забыть установить прокладочные шайбы болтов крепления.

Установить направляющую трубку маслоизмерительного стержня с новым кольцом круглого сечения.

Подключить провод массы к аккумулятору.

Внимание: Аккумулятор подключать при выключенном зажигании, в противном случае может выйти из строя электронный блок управления устройства впрыскивания.

Установить время на часах.

Задать охранный код радиоприемника, см. раздел «Установка кода радиоприемника».

Источник