Меню

Где стоит стартер на фольксваген поло

Стартер Volkswagen Polo

Перегорание управляющего провода, износ шестерни бендикса, проблема с щётками и обмотками — характерные причины выхода из строя стартера Фольксваген Поло. Несмотря на немецкое качество, электрика автомобиля частенько преподносит своим владельцам сюрпризы.

Какой стартер можно установить вместо старого

Цена оригинальных агрегатов пуска Фольксваген Поло начинается от 6 тыс. рублей. Заменители обычно стоят меньше — 4-5 тыс. рублей. Выбор устройства делается обязательно с учётом года выпуска модели. Изделия для первых поколений идут по более низкой стоимости.

Устанавливают на этот автомобиль, в основном, стартеры родного производства. Однако подходят и агрегаты от сторонних фирм:

От китайских аналогов, если даже на них указан допуск Volkswagen Polo, лучше сразу отказаться.

Ремонт

Повреждённый стартер необязательно менять целиком. Есть возможность провести ремонт. Особенно эффективна своевременная зачистка контактов. В большинстве случаев в автомастерские попадают устройства, замученные самими владельцами. Соединения окисляются по разным причинам, что усложняет запуск двигателя. А когда устройство крутишь долго, оно перегревается.

Разборка, очистка и смазывание — процедуры, с которыми сталкиваются по ходу ремонта. Курс лечения обязательно подразумевает замену всех изношенных и сгоревших запчастей. При качественной работе они проживут столько же, сколько и на новом стартере. Единственное ограничение — экономическая целесообразность. Так, если повреждения значительны, куда проще будет купить новый пускатель. Кроме того, крест на восстановление узла ставит его перегрев, сгорание ротора, обмоток статора.

Чтобы восстановление прошло легко и быстро, рекомендуется подготовить ряд правильных инструментов:

Демонтаж

Снимается пусковое устройство на Фольксваген Поло так:

Всё это дело желательно проводить на холодный двигатель, так как жар после выключения двигателя не даст спокойно работать.

Разборка

Теперь по разборке:

Особенно тщательно надо работать с планетарным механизмом — вынуть все шестерёнки, прочистить, промыть и высушить. Затем положить смазку и собрать. Ротор тоже следует отсоединять от статора аккуратно. Затем открутить винты защитного кожуха. Извлечь стопорную шайбу и прокладку. Демонтировать металлическую часть корпуса с запрессованной медной втулкой. Все прочистить и заново собрать, положив смазку в защитный кожух.

Если нужно заменить подшипники, то вот их номера:

Итак, стартер Фольксваген Поло в большинстве случаях подлежит самостоятельному ремонту. Достаточно запастись терпением и подготовить ряд инструментов, правильную смазку и желательно — оригинальные запчасти.

Источник

Как снять стартер на поло седан

Для пуска двигателя внутреннего сгорания применяется электрический двигатель, называемый стартером. Чтобы двигатель автомобиля можно было запустить, стартер должен раскрутить коленчатый вал двигателя до частоты не менее 300 1/мин. Осуществить это можно лишь при безупречно работающем стартере и достаточном заряде аккумуляторной батареи.

Так как при пуске двигателя стартер потребляет большой ток, в рамках обслуживания двигателя необходимо обращать внимание на безупречное соединение проводов. Коррозию в местах соединений проводов удалить и смазать контакты кислотостойкой защитной смазкой.

Примечание: в зависимости от модели бензиновые двигатели автомобилей оснащаются разными стартерами.

Бензиновый двигатель/стартер 1

Снятие

При выключенном зажигании отсоединить от аккумуляторной батареи провод массы (-).

Внимание: Выполнять указания, приведенные в главе «Снятие и установка аккумупяторной батареи».

Вынуть стартер из моторного отсека движением вниз.

Установка

Стартер снизу приставить, верхнюю и нижнюю шпильки затянуть моментом 60 Нм. Крепление проводов к стартеру затянуть моментом 15 Нм, подсоединить к клемме 50 и зафиксировать штекер.

Последующая установка выполняется в обратной последовательности.

Бензиновый двигатель/ стартер 2

Снятие

При выключенном зажигании отсоединить от аккумуляторной батареи провод массы (-).

Внимание: Выполнять указания, приведенные в главе «Снятие и установка аккумуляторной батареи».

Установка

Стартер снизу приставить и крепление затянуть моментом 60 Нм.

Крепление проводов к стартеру затянуть моментом 15 Нм, подсоединить к клемме 50 и зафиксировать штекер.

Последующая установка выполняется в обратной последовательности.

Дизельный двигатель

Снятие

При выключенном зажигании отсоединить от аккумуляторной батареи провод массы (-).

Читайте также:  Глушитель меняет звук с кнопки

Внимание: Выполнять указания, приведенные в главе «Снятие и установка аккумуляторной батареи».

Установка

Стартер снизу приставить и крепление затянуть моментом 60 Нм.

Крепление провода к стартеру затянуть моментом 15 Нм, подсоединить к клемме 50 и зафиксировать штекер.

Последующая установка выполняется в обратной последовательности.

    24719 Просмотров

Тех данные стартера Поло Седан

Крышки 10 и 24, а также корпус 8 статора стянуты двумя болтами 9 и 17. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от ротора 19 электродвигателя передается валу 5 привода через планетарный редуктор, состоящий из коронной шестерни 22, водила и трех сателлитов 21. На валу привода установлена роликовая муфта 23 свободного хода.

Валы привода и ротор вращаются в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки 10 и 24.

На крышке 24 закреплено тяговое реле 7, якорь 4 которого через рычаг перемещает муфту 23 привода.
При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «II» напряжение от аккумуляторной батареи подается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле, якорь которого перемещает рычаг привода, и шестерня муфты привода стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент

втягивающая обмотка выключается), и на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Ротор стартера через планетарный редуктор проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превысит частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и пробуксует тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.

Режим работы стартера кратковременный (его длительность до 10 с). При отрицательной температуре допускается длительность работы до 15 с. Стартер питается от аккумуляторной батареи емкостью 61 Ач и относится к восстанавливаемым, обслуживаемым изделиям.

Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:

— пуская двигатель, включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно — через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;

— после пуска двигателя немедленно выключите стартер, поскольку длительное вращение маховиком шестерни привода может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;

— не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

Замена Стартера Поло седан

Вам потребуются: ключ «на 13», торцовые головки «на 13», «на 18», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Подденьте отверткой фиксатор колодки жгута проводов, сдвиньте фиксатор в направлении стрелки.

3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов.

5. Снимите защитный колпачок с наконечника силового провода.

6. Отверните гайку наконечника контактного болта.

8. Выверните шпильку верхнего крепления стартера к блоку цилиндров.

9. Отверните гайку крепления кронштейна держателя жгута проводов.

11. Выверните шпильку нижнего крепления стартера к блоку цилиндров.

14. Установите стартер в порядке, обратном снятию.

Ремонт Стартера Фольксваген Поло Седан

Перед разборкой стартера убедитесь в его исправности путем следующих простых проверок.

1. Рукой проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала и легкость проворачивания шестерни. Она должна без усилия проворачиваться против часовой стрелки и с усилием — в противоположном направлении.

Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

Вам потребуются: ключ «на 10», торцовые головки «на 7», «на 13», ключ TORX Т25, молоток, отвертки с крестообразным и плоским лезвием, раздвижные пассатижи, автотестер.

Читайте также:  Сколько стоит продать на запчасти sony xperia z3 compact

1. Отверните гайку крепления провода щеточного узла к контактному болту тягового реле.

3. Выверните три винта крепления тягового реле к передней крышке.

5. Снимите с рычага привода якорь тягового реле.

6. Вставьте якорь в корпус тягового реле. Проверьте легкость перемещения якоря.

7. Выверните и из влеките два стяжных болта.

8. Выверните два винта крепления крышки подшипника.

10. Снимите стопорное.

12. Снимите уплотнительное кольцо.

13. Подденьте отверткой.

15. Извлеките щеточный узел

16. Осмотрите щеточный узел. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если их высота менее 7 мм, замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте омметром изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
17. Разъедините статор и крышку со стороны привода.
18. Извлеките ротор из планетарного редуктора.
19. Осмотрите ротор. На шестерне 1 и цапфах вала 4 ротора не должно быть повреждений (забоин, задиров). На коллекторе ротора 3 и выводах обмотки 2 не должно быть следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной бумагой.

20. Проверьте омметром каждую обмотку ротора на короткое замыкание с корпусом ротора. Сопротивление должно стремиться к бесконечности. Если нет, замените ротор.
21. Снимите опору рычага привода.
22. Извлеките привод из корпуса.

23. Разъедините рычаг и муфту привода.
24. Зубья шестерни муфты не должны быть значительно изношены.

25. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в сторону вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените муфту.

29. Подденьте отверткой и снимите защитную крышку.
30. Сдвиньте по валу привода ограничительное кольцо с помощью оправки подходящего диаметра и молотк

35. Снимите с вала привода коронную шестерню.

36. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего:

— при установке щеткодержателя на коллектор разведите щетки и зафиксируйте оправкой (например, торцовой головкой из набора инструментов);

— перед установкой тягового реле нанесите тонкий слой силиконового герметика на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода.

Муфта привода не нуждается в смазке в процессе эксплуатации, однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки средства, которые могут вымыть заложенную в муфту смазку.

Инструменты:

Детали и расходники:

Примечания:

Необходимо произвести демонтаж и последующий осмотр стартера, если он вращается, но не запускается двигатель​.

1. Отсоедините клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините колодку проводного жгута от тягового реле стартера.

3. Снимите колпачок, защищающий наконечник силового провода.

4. Открутите и извлеките верхнюю крепежную шпильку стартера к блоку цилиндров двигателя.

5. Открутите и снимите крепежную гайку кронштейна держателя проводного жгута.

6. Снимите кронштейн держателя проводного жгута со шпильки, а затем сместите его в сторону.

7. Открутите и извлеките нижнюю крепежную шпильку стартера к блоку цилиндров двигателя.

8. Демонтируйте стартер с автомобиля.

Примечание:

Прежде чем осуществлять разборку стартера, убедитесь в его неисправности путем некоторых простых проверок:

– Усилием пальцев проведите проверку легкости перемещения приводной муфты вдоль вала и легкости проворачивания шестерни. Она должна легко проворачиваться против часовой стрелки и с большим усилием – в обратном направлении.

– Соедините с помощью проводов «для прикуривания» отрицательную клемму демонтированной с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй кабель подсоедините одним концом к положительной клемме АКБ, а вторым – к выводу провода управления тяговым реле. В случае, когда тяговое реле исправно, должен раздаться щелчок, а также должна выдвинуться приводная муфта. Если этого не произошло, тяговое реле неисправно и подлежит замене.

Примечание:

Нижеприведенные пункты данной инструкции описывают непосредственно разборку и проверку элементов стартера.

9. Открутите и снимите крепежную гайку провода щеточного узла к контактному болту тягового реле.

Читайте также:  Запчасти для печи харвия

10. Снимите с контактного болта тягового реле наконечник провода щеточного узла.

11. Открутите и извлеките три крепежных винта тягового реле к передней крышке стартера.

12. Демонтируйте корпус тягового реле стартера.

13. Снимите с приводного рычага якорь тягового реле.

14. Вмонтируйте якорь в корпус тягового реле, а затем произведите проверку легкости перемещения якоря. В случае выявления заклиниваний и заеданий устраните их причины или же замените дефектные детали в сборе.

15. Открутите и извлеките два стяжных болта крышки стартера.

16. Открутите и извлеките два крепежных винта крышки подшипника стартера.

17. Снимите крышку подшипника стартера.

18. Демонтируйте стопорное кольцо ротора стартера.

19. Демонтируйте упорное кольцо ротора стартера.

20. Подденьте с помощью отвертки крышку стартера, а затем отделите ее от корпуса.

21. Извлеките из корпуса стартера щеточный узел.

22. Осмотрите щеточный узел. Осуществите проверку высоты щеток в щеткодержателе. Если высота щеток достигла минимально допустимой (7 миллиметров), замените их или узел щеткодержателя в сборе. Произведите проверку изолированных держателей на предмет замыкания с корпусом, используя омметр. Величина, показанная прибором, должна стремиться к бесконечности.

23. Разъедините статор и крышку стартера со стороны привода.

24. Выньте ротор стартера из планетарного редуктора.

25. Произведите осмотр ротора стартера. На шестерне и на цапфах вала не должны присутствовать повреждения в виде забоин, задиров и глубоких рисок. На роторном коллекторе и выводах роторной обмотки не должны присутствовать следы обгорания. Незначительное и легкое обгорание можно устранить ветошью, не оставляющей волокон, смоченной в бензине, и мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

26. Проверьте с помощью омметра каждую роторную обмотку на предмет короткого замыкания с корпусом ротора. Величина, показанная тестером, должна быть бесконечно большой. В противном случае ротор неисправен и подлежит замене.

27. Снимите опору приводного рычага.

28. Выведите привод из корпуса стартера.

29. Разъедините приводной рычаг и приводную муфту.

30. Проверьте зубья шестерни приводной муфты. Следы износа и различные повреждения не допускаются.

31. Произведите проверку легкости вращения шестерни относительно муфтовой ступицы в сторону вращения ротора. Помните, что шестерня не должна проворачиваться в обратном направлении. Муфта подлежит замене при повреждении зубьев шестерни, а также при проворачивании шестерни в обоих направлениях.

32. Подденьте с помощью отвертки маслоотражатель планетарного механизма.

33. Отделите от привода маслоотражатель планетарного механизма.

34. Снимите с осей водила три шестерни-сателлита.

35. Подденьте с помощью отвертки и снимите защитную крышку.

36. Сдвиньте по приводному валу ограничительное кольцо, применив диаметрально подходящую оправку и молоток.

37. Подденьте стопорное кольцо с помощью отвертки, а затем снимите его.

38. Отделите муфту от приводного вала, а затем извлеките из отверстия, расположенного в муфте, ограничительное кольцо.

39. Снимите с приводного вала стопорное и упорные кольца.

40. Отделите от приводного вала коронную шестерню.

41. Произведите осмотр опорных и стопорных колец, снятых шестерен и других деталей стартера, осмотр которых не описан выше. Проверьте эти элементы на предмет повреждений и дефектов.

42. Произведите сборку стартера в обратной последовательности с учетом нижеприведенных особенностей:

– при монтаже щеткодержателя на роторный коллектор разведите щетки в стороны и закрепите их с помощью оправки, к примеру подходящей головкой из инструментального набора;

– прежде чем устанавливать тяговое реле, нанесите тонкий слой силиконового герметизирующего средства на поверхность реле, которая контактирует с крышкой стартера, устанавливаемой со стороны привода.

Примечание:

Приводную муфту в процессе эксплуатации смазывать не требуется, однако требуется производить очистку ее от загрязнений. Применение средств, которые способны вымыть заложенный в муфту смазочный материал, категорически воспрещается.

В статье не хватает:

Источник