Меню

Где стоит стартер на ларгусе

Каталожные номера см. здесь и здесь

Стартер установлен на картере сцепления с задней стороны двигателя.


Стартер VALEO: 1 – задняя крышка; 2 – контактные болты; 3 – управляющий вывод тягового реле; 4 – тяговое реле; 5 – корпус стартера; 6 – передняя крышка


Стартер MITSUBISHI: 1 – шестерня привода; 2 – передняя крышка; 3 – тяговое реле; 4 – управляющий вывод тягового реле; 5 – контактные болты; 6 – задняя крышка; 7 – корпус

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник (подъемник электрогидравлический типа П-3,2 Г грузоподъемностью 3,2 т). Затормозить стояночным тормозом.

Выключить зажигание, поднять капот, отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ «на 10»).

Снять кожух (при наличии) электронного блока управления ЭСУД, отжав два фиксатора (отвертка плоская).

Отвернуть две гайки 1, рисунок 3-1, крепления расширительного бачка 2 (ключ «на 10»).

Снять и отвести в сторону расширительный бачок, не отсоединяя шлангов.

Для автомобилей в комплектации с коробкой передач JR 5:

— отсоединить шарниры 1, рисунок 3-2, тросов выбора и переключения передач от коробки передач (отвертка плоская);

— нажать с двух сторон на фиксаторы и отсоединить стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна коробки передач.

Для автомобилей в комплектации с коробкой передач JH3:

— снять чехол 1, рисунок 3-3, шарнира тяги привода переключения передач;

— отвернуть болт 2 крепления тяги привода переключения передач, снять дистанционную втулку и отсоединить тягу (ключ «на 10»).

Отвернуть три болта 1, рисунок 3-4, крепления стартера (головка «на 13», вороток трещоточный, удлинитель).

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

Отвернуть гайку 2, рисунок 3-5, крепления кронштейна 4 к впускному коллектору 3 (головка «на 13», вороток трещоточный, удлинитель).

Отвернуть болт 6 крепления кронштейна 4 к блоку цилиндров 5 (головка «на 17», вороток трещоточный, удлинитель).

Снять кронштейн 4 крепления впускного коллектора 3.

Отвернуть гайку 2, рисунок 3-7, и отсоединить жгут 1, рисунок 3-6, проводов системы зажигания от стартера 3 (головка «на 10», вороток трещоточный, удлинитель).

Отвернуть гайку 4, рисунок 3-7, крепления провода стартера 5 (головка вороток трещоточный, удлинитель).

Отсоединить провод стартера.

Отвернуть гайку 3 крепления провода электромагнитного реле стартера 5 (головка 8, вороток трещоточный, удлинитель).

Установить стартер в порядке обратном снятию.

При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

Присоединить клеммы к аккумуляторной батарее

Видео

Источник

Стартер Lada Largus

Стартер или же пусковое устройство (ПУ), как его иногда называют среди автомобилистов, предназначен для запуска двигателя автомобиля. После проворота ключа в замке зажигания, ток передается от аккумуляторной батареи к ПУ. Последняя активируется, приводя в движение мотор.

Нарушение правил использования механизма приводит к его скорому износу, повреждению. Например, удержание в активном состоянии свыше 15 секунд изнашивает зубья бендикса, повышает рабочую температуру на трущихся поверхностях.

Конструкция пускового устройства достаточно сложная, несмотря на интуитивно понятный принцип работы. Без опыта в обслуживании техники проводить ремонты, не рекомендуем.

Схема стартера Лада Ларгус

Проблемы со стартером, способы их решения на Лада Ларгус

Принято делить поломки на электрические и механические по природе их происхождения.

Электрические

Наиболее распространенный тип поломки. Осмотру подлежит участок электрической проводки от рулевой колонки к стартеру.

Чтобы диагностика была максимально продуктивной, исключите следующие поломки. Для этого необходимо проверить:

Читайте также:  Как делать гбц 16 приора

Механические

Неподвижный коленвал при рабочем стартере — признак неисправности обгонной муфты, прижимной пружины, износа стопорного кольца, маховика. Металлический скрежет при вращении — это свидетельствует об износе зубьев маховика, возможных обрывах. Если не заводится стартер, то причина в неисправной электрической части.

После запуска мотора ПУ продолжает вращение:

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

*цену уточняйте у официального представителя на момент покупки.

Распространенные признаки нестабильной работы

Где установлен стартер в автомобиле Лада Ларгус

Как и во многих моделях семейства Лада, ПУ расположен в моторном отсеке, ближе к маховику, с торца стенки блока цилиндров.

Замена и установка стартера Лада Ларгус

После проведения комплексной диагностики, идентификации поломки подготавливаем расходные материалы, инструменты для проведения ремонта. Используем дополнительное освещение, если естественного освещения недостаточно.

Конструкция Лада Ларгус позволяет изымать ПУ из-под днища машины, вовсе не обязательно выводить через верх.

На этом демонтаж окончен. Далее мастер устанавливаем новый стартер, предварительно удостоверившись в отсутствии дефектов, трещин, сколов. Однако не все автолюбители могут позволить приобретение нового ПУ. Предпочитают отреставрировать уже имеющийся.

Стоимость нового пускового устройства от 6500 рублей, в зависимости от марки. В то время как ремонт обойдется 2 – 4 тыс. рублей. Разница очевидна.

Алгоритм полного разбора стартера

Чаще всего подлежит замене: щеткодержатель, реле, привод.

Разбираем механизм на составные части, протираем насухо, продуваем, удаляем продукты отхода. При необходимости используем наждачную бумагу мелкой фракции.

Завершаем сборку, устанавливаем на штатное место, запускаем двигатель для тестирования.

Рекомендации по обслуживанию стартера

Придерживайтесь установленных изготовителем сроков проведения технического осмотра — каждые 15000 км. Покупайте оригинальные детали, комплектующие в официальных точках продажи.

Пользуйтесь услугами сертифицированных мастерских для диагностики, ремонтов. Помните, что непрофессиональное вмешательство в работу автомобиля скорее навредит, нежели окажет помощь.

Не экономьте на расходных материалах. Сверяйте каталожные артикулы с фактическими данными, указанными в руководстве по эксплуатации.

Удерживайте ПУ активным в процессе запуска мотора не дольше 15 секунд, после чего 30 сек. перерыв. После запуска двигателя как можно скорее отпускайте ключ в сердцевине замка зажигания. Излишнее удержание съедает зубья на приводном валу, маховику.

Источник

Снятие и установка стартера Lada Largus

Инструмент:

Снятие

1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозите его стояночным тормозом.

2. Выключите зажигание, поднимите капот и отсоедините клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи с помощью гаечного ключа на 10 мм.

3. Снимите кожух (при наличии) электронного блока управления ЭСУД, отжав два фиксатора плоской отверткой (на фото черная металлическая защита всего ЭБУ – это доработка владельца).

4. Отверните две гайки 1 (на фото ниже) крепления расширительного бачка 2 с помощью рожкового ключа.

Крепление расширительного бачка:

5. Снимите и отведите в сторону расширительный бачок, не отсоединяя шлангов.

Для автомобилей в комплектации с коробкой передач JR5

6. Отсоедините шарниры 1 (на фото ниже) тросов выбора и переключения передач от коробки передач, воспользовавшись плоской отверткой.

Отсоединение тросов привода выбора и переключения передач КПП JR5:

7. Нажмите с двух сторон на фиксаторы и отсоедините стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна коробки передач.

Для автомобилей в комплектации с коробкой передач JH3 (*)

Читайте также:  Какие провода идут к стартеру от ваз 21150

6*. Снимите чехол 1 (на фото ниже) шарнира тяги привода переключения передач.

Отсоединение тяги привода переключения передач КПП JH3:

7*. Отверните болт 2 (на фото выше) крепления тяги привода переключения передач с помощью накидного ключа на 10 мм, снимите дистанционную втулку и отсоедините тягу.

8. Отверните три болта 1 (на фото ниже) крепления стартера с помощью воротка с насадкой.

Крепление стартера:

9. Поднимите автомобиль подъемником на высоту, удобную для выполнения работы.

10. Отверните гайку 2 (на фото ниже) крепления кронштейна 4 к впускному коллектору 3, воспользовавшись воротком с насадкой.

Детали, создающие ограниченный доступ к стартеру:

11. Головкой на 17 мм отверните болт 6 (на фото выше) крепления кронштейна 4 к блоку цилиндров 5.

12. Снимите кронштейн 4 (на фото выше) крепления впускного коллектора 3.

13. Отверните гайку 2 (второе фото) с помощью воротка с насадкой на 10 мм и отсоедините жгут 1 (первое фото) проводов системы зажигания от стартера 3.

Крепление жгута проводов системы зажигания:

Крепление жгута проводов к стартеру:

14. Отверните шоловкой с воротком гайку 4 (фото выше) крепления провода стартера 5.

15. Затем отсоедините провод стартера.

16. Отверните гайку 3 (на фото выше) крепления провода электромагнитного реле стартера 5.

17. Снимите стартер.

18. Опустите подъемником автомобиль.

Установка

1. Установите стартер в порядке, обратном снятию. При этом обеспечьте динамометрическим ключом моменты затяжки резьбовых соединений:

2. Присоедините минусовую клемму к аккумуляторной батарее.

Источник

Как снять стартер на автомобилях LADA своими руками

Снятие стартера производится в связи с его заменой, проверкой или ремонтом. На автомобилях LADA стартер установлен на картере сцепления спереди по ходу движения. Перед началом работ следует отключить минусовую клемму аккумулятора загнать машину на смотровую канаву (эстакаду) и снять защиту двигателя.

На всех современных автомобилях LADA (Lada XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4) снятие стартера выполняется аналогично. Установка производится в обратной последовательности. Отличительные особенности процесса представлены ниже.

Lada XRAY и Vesta

Снять брызговик двигателя (инструкция для Лада Веста, XRAY).

Для комплектаций с МКПП: Вывернуть 2 болта (№1) и снять цилиндр гидропривода сцепления (№2), не отсоединяя от трубки гидропривода (№3). Подвесить цилиндр на технологический крючок (головка «на 13»).

Для всех комплектаций: Вывернуть гайку (№1) и отсоединить от тягового (втягивающего) реле стартера (№4) клемму (№2) и колодку с проводами (№3) (головка «на 13»).

Вывернуть 3 болта (№1), снять кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления (№2) (для автомобилей с МКПП) и стартер (№3) (Torx E10).

Lada Largus

Снять кожух (при наличии) электронного блока управления ЭСУД, отжав два фиксатора (отвертка плоская). Вывернуть 2 гайки (№1) крепления расширительного бачка (№2) (ключ «на 10»). Снять и отвести в сторону расширительный бачок, не отсоединяя шлангов.

Для комплектаций с коробкой передач JR5:

Для комплектаций с коробкой передач JH3:

Вывернуть 3 болта (№1) крепления стартера (головка «на 13»).

Поднять автомобиль и вывернуть гайку (№2) крепления кронштейна (№4) к впускному коллектору (№3) (головка «на 13»). Вывернуть болт (№6) крепления кронштейна (№4) к блоку цилиндров (№5) (головка «на 17»). Снять кронштейн (№4) крепления впускного коллектора (№3).

Вывернуть гайку (№2), рисунок 3-7, и отсоединить жгут (№1), рисунок 3-6, проводов системы зажигания от стартера (№3) (головка «на 10»).

Читайте также:  Запчасти для электрокары балканкар

Отвернуть гайку (№4), рисунок 3-7, крепления провода стартера (№5) (головка «на 10»). Отсоединить провод стартера. Отвернуть гайку (№3) крепления провода электромагнитного реле стартера (№5) (головка «на 8»). Снять стартер.

Процесс также показан на видео:

Lada Granta, Kalina, Priora

Снять защитный колпачок (№3), вывернуть гайку крепления провода к втягивающему реле стартера (№4) и отсоединить провод от реле (головка «на 13»). Отсоединить колодку c проводами (№2) от втягивающего реле стартера.

Для автомобилей с МКПП с тяговым приводом: вывернуть 3 гайки крепления стартера (№5) и снять его (головка «на 13»).

Для автомобилей с АКПП и МКПП с тросовым приводом: вывернуть три болта (№5) и снять стартер (№3) (головка «на 13» или Torx E14).

Lada 4×4

Снимаем задний опорный кронштейн впускной трубы, выворачивая два болта ключом «на 13».

Снимаем защитный щиток стартера, выворачивая его гайки крепления ключом «на 13».

Снизу автомобиля откручиваем два болта крепления стартера. Со стороны моторного отсека сдвигаем стартер вперед и отсоединяем колодку с проводами.

Выворачиваем гайку, и отсоединяем наконечник провода от контактного болта тягового реле. Вынимаем стартер из моторного отсека.

Кстати, а вы знаете, что систему зажигания автомобилей LADA можно доработать, например, отказаться от ключа зажигания в пользу кнопки старт/стоп.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Где стоит стартер на ларгусе

Устанавливаем автомобиль на подъемник или на смотровую яму

Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Плоской отверткой отжимаем фиксаторы и снимаем кожух (если установлен) электронного блока управления ЭСУД.

Ключом на 10 отворачиваем две гайки 1 крепления расширительного бачка 2.

Снимаем и отводим в сторону расширительный бачок, не отсоединяя шлангов.

Если установлена коробка передач JR5, плоской отверткой отсоединяем шарниры 1, тросов выбора и переключения передач от коробки передач.

Нажимаем на фиксаторы и отсоединяем стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна коробки передач.

Если установлена коробка передач JH3:

Снимаем чехол 1, шарнира тяги привода переключения передач. Ключом на 10 отворачиваем болт 2 крепления тяги привода переключения передач, снимаем дистанционную втулку и отсоединяем тягу.

Головкой на 13 отворачиваем три болта 1 крепления стартера

Если автомобиль установлен на подъемник, то поднимаем автомобиль для выполнения работ снизу.

Головкой на 13 отворачиваем гайку 2, крепления кронштейна 4 к впускному коллектору 3.

Головкой на 17 отворачиваем болт 6 крепления кронштейна 4 к блоку цилиндров 5.

Снимаем кронштейн 4 крепления впускного коллектора 3.

Головкой на 10 отворачиваем гайку 2

Отсоединяем жгут 1 проводов системы зажигания от стартера 3

Головкой на 10 отворачиваем гайку 4 крепления проводов стартера 5.

Отсоединяем провод стартера.

Головкой на 8 отворачиваем гайку 3 крепления провода электромагнитного реле стартера 5

Установка стартера

Устанавливаем стартер в порядке обратном снятию.

При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болт крепления стартера — 44 Нм (4,4 кгс.м);

— гайка крепления провода стартера — 8 Нм (0,8 кгс.м);

— гайка крепления провода электромагнитного реле стартера — 5 Нм (0,5 кгс.м);

— болт крепления тяги привода переключения передач — 27,5 Нм (2,75 кгс.м).

Присоединяем клеммы к аккумуляторной батарее.

Источник

Добавить комментарий