Меню

Где стоит стартер на ниссан кашкай

Инструменты:

Детали и расходники:

Примечания:

Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем серии простых проверок. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.

Проверните шестерню привода. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус», снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а другим – к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

Отсоедините провод для «прикуривания» от управляющего вывода тягового реле и подсоедините зажим провода одновременно к управляющему выводу тягового реле и свободному контактному болту. Если стартер исправен, то муфта привода выдвинется, после чего якорь стартера начнет вращаться. В противном случае стартёр подлежит ремонту.

1. Ослабьте затяжку гайки крепления клеммы провода контактного болта тягового реле.

2. Снимите гайку крепления клеммы провода к контактному болту тягового реле.

3. Затем снимите шайбу.

4. Отсоедините от контактного болта силовую шину.

5. Выверните два болта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода.

6. Снимите корпус в сборе с якорем тягового реле.

7. Подденьте отверткой резиновый демпфер рычага привода.

8. Извлеките демпфер из проема в крышке стартера.

9. Выверните два стяжных болта.

10. Отсоедините корпус редуктора от корпуса стартера.

11. Снимите с направляющих планетарные шестерни.

12. Снимите коронную шестерню планетарного редуктора.

13. Снимите уплотнительное кольцо планетарного редуктора.

14. Нажмите на шестерню муфты привода.

15. Извлеките из крышки вал привода в сборе.

16. Снимите с вала рычаг привода.

17. Для замены муфты привода сдвиньте (осадите) по валу привода ограничительное кольцо.

18. Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо.

19. Снимите с вала привода ограничительное кольцо.

20. Снимите муфту привода.

21. Снимите маслоотражатель.

22. Выверните два винта крепления крышки стартера.

23. Снимите крышку и извлеките ротор из корпуса статора.

24. Подденьте отверткой резиновый уплотнитель силовой шины.

25. Извлеките его из проема крышки и снимите крышку.

26. Подденьте отверткой стопорное кольцо крепления щеточного узла.

27. Сдвигая стопорное кольцо, снимите его с вала ротора.

28. Снимите щеткодержатель с коллектора ротора.

29. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Для стартера двигателя MR20DE высота щеток должна составлять не менее 5,5 мм, для стартера двигателя НR16DE – не менее 10,5 мм.

30. Проверьте с помощью омметра изолированные корпуса на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

31. Осмотрите ротор. На шлицах и цапфах вала ротора не должно быть повреждений (забоины и задиры). Коллектор ротора не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной бумагой.

32. С помощью омметра проверьте обмотку ротора на короткое замыкание. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

33. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра).

34. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод.

Читайте также:  Чери аризо 7 каталог запчастей

35. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке.

36. Смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой.

Предупреждение:

В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки средства, которые могут вымыть заложенную в муфту смазку.

37. Смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера.

38. Для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами.

39. При установке щеткодержателя на ротор, разведите щетки и зафиксируйте оправкой.

40. Наденьте щеткодержатель на коллектор ротора и снимите оправку.

41. Перед установкой тягового реле нанесите на его поверхность, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.

В статье не хватает:

Источник

Nissan Qashqai 2007 – 2013 Manual

переход на сайт магазина запчастей Екатеринбург ⇒
8 (343) 21-21-788; (343) 38-28-606

Стартер Ниссан Кашкай

Nissan QashqaiСтартер

Рис. 10.6. Детали стартера: 1 – уплотнительное кольцо планетарного редуктора; 2 – крышка планетарного редуктора; 3 – гайка контактного болта тягового реле; 4 – дистанционное кольцо привода; 5 – тяговое реле; 6 – стопорное кольцо привода; 7 – муфта привода; 8 – рычаг привода; 9 – упорное кольцо муфты привода; 10 – стопорное кольцо муфты привода; 11 – опора рычага привода; 12 – крышка со стороны привода; 13 – болты крепления тягового реле к крышке со стороны привода; 14 – вал привода; 15 – ротор; 16 – сателлит; 17 – щеточный узел; 18 – коронная шестерня; 19 – стопорное кольцо крепления щеточного узла; 20 – маслоотражатель; 21 – крышка со стороны коллектора; 22 – статор; 23 – винты крепления крышки со стороны коллектора; 24 – стяжные болты.

Рис. 10.7. Схема соединений стартера: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – контакты тягового реле стартера; 3 – втягивающая обмотка тягового реле стартера; 4 – удерживающая обмотка тягового реле стартера; 5 – якорь тягового реле стартера; 6 – ротор; 7 – полюс статора (постоянный магнит); 8 – щетка; 9 – выключатель (замок) зажигания.

Стартер автомобиля представляет собой четырёхполюсный, четырёхщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
Крышки 12 и 21 (рис. 10.6), а также корпус статора 22 стянуты двумя болтами 24. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от ротора 15 электродвигателя передается валу 14 привода через планетарный редуктор, состоящий из коронной шестерни 18, водила, изготовленного за одно целое с валом 14 привода, и трех сателлитов 16.
На валу привода установлена роликовая муфта 7 свободного хода.
Валы привода и ротор вращаются в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки 12 и 21.
На крышке 12 закреплено тяговое реле 5, якорь которого через рычаг 8 перемещает муфту 7 привода.
При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания 9 (рис. 10.7) в положение «START» (стартер) напряжение от аккумуляторной батареи 1 подается на втягивающую 3 и удерживающую 4 обмотки тягового реле, якорь 5 которого перемещает рычаг 8 (см. рис. 10.6) привода, и шестерня муфты 7 привода стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты 2 (см. рис. 10.7) (в этот момент втягивающая обмотка выключается) и на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Якорь стартера через планетарный редуктор проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода привода разблокируется и пробуксовывает, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.
Режим работы стартера кратковременный (его длительность до 10 с). При отрицательной температуре допускается длительность работы до 15 с. Стартер питается от аккумуляторной батареи емкостью 55 А·ч и относится к восстанавливаемым, обслуживаемым изделиям.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации: – пуская двигатель, включайте стартер не более чем на 10–15 с и повторно – через 20–30 с.
Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания; – после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни привода может привести к повреждению муфты свободного хода стартера; – не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

Источник

Снятие и установка стартера Nissan Qashqai 2007 — 2013

Инструменты:

1. Откройте капот и установите его на упор.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Отогните защитный колпачок наконечника силового провода.

4. Отверните гайку крепления провода к тяговому реле.

5. Отсоедините провод от контактного болта тягового реле.

6. Отверните гайку крепления наконечника провода управляющего реле.

7. Отсоедините провод от тягового реле.

8. Выверните болт крепления стартера к блоку цилиндров.

Примечание:

Расположение болтов крепления стартера к блоку цилиндров.

9. Извлеките болт из отверстия. Аналогично выверните и извлеките из отверстия нижний болт крепления стартера.

10. Снимите стартер.

11. Установите стартер в порядке, обратном снятию.

Источник

Nissan Qashqai 2007 – 2013 Manual

переход на сайт магазина запчастей Екатеринбург ⇒
8 (343) 21-21-788; (343) 38-28-606

Ремонт стартера Ниссан Кашкай

Nissan QashqaiРемонт стартера

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12» (удобнее торцовые головки), отвертки с плоским и крестообразным лезвием, провода для пуска двигателя от другого источника тока (провода для «прикуривания»), молоток, оправка.
Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.

1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.

2. Проверните шестерню привода. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а другим – к выводу управляющего провода тягового реле.
Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

4. Отсоедините провод для «прикуривания» от управляющего вывода тягового реле и подсоедините зажим провода одновременно к управляющему выводу тягового реле и свободному контактному болту. Если стартер исправен, то муфта привода выдвинется, после чего якорь стартера начнет вращаться. В противном случае отремонтируйте стартер.

1. Ослабьте затяжку гайки крепления клеммы провода контактного болта тягового реле…

4. …и отсоедините от контактного болта силовую шину.

5. Выверните два болта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода…

6. …и снимите корпус в сборе с якорем тягового реле.

7. Подденьте отверткой резиновый демпфер рычага привода…

8. …и извлеките демпфер из проема в крышке стартера.

9. Выверните два стяжных болта…

10. …и отсоедините корпус редуктора от корпуса стартера.

11. Снимите с направляющих планетарные шестерни…

12. …и коронную шестерню планетарного редуктора.

13. Снимите уплотнительное кольцо планетарного редуктора.

14. Нажмите на шестерню муфты привода…

15. …и извлеките из крышки вал привода в сборе.

16. Снимите с вала рычаг привода.

17. Для замены муфты привода сдвиньте (осадите) по валу привода ограничительное кольцо.

18. Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо.

19. Снимите с вала привода ограничительное кольцо.

20. Снимите муфту привода.

21. Снимите маслоотражатель.

22. Выверните два винта крепления крышки стартера.

23. Снимите крышку и извлеките ротор из корпуса статора.

24. Подденьте отверткой резиновый уплотнитель силовой шины…

25. …извлеките его из проема крышки и снимите крышку.

26. Подденьте отверткой стопорное кольцо крепления щеточного узла…

27. …и, сдвигая стопорное кольцо, снимите его с вала ротора.

28. Снимите щеткодержатель с коллектора ротора.

29. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе, которая для стартера двигателя MR20DE должна составлять не менее 5,5 мм, для стартера двигателя НR16DE – не менее 10,5 мм.

30. Проверьте с помощью омметра изолированные корпуса на замыкание с корпусом.
Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

31. Осмотрите ротор. На шлицах и цапфах вала ротора не должно быть повреждений (забоины и задиры). Коллектор ротора не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной бумагой.

32. С помощью омметра проверьте обмотку ротора на короткое замыкание. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
33. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра).
34. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод.
35. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.
36. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей:
– смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки средства, которые могут вымыть заложенную в муфту смазку.

– смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера;

– для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами;

– при установке щеткодержателя на ротор разведите щетки и зафиксируйте оправкой (например, торцовой головкой из набора инструментов)…

…наденьте на коллектор ротора и снимите оправку;
– перед установкой тягового реле нанесите на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.

Источник