Меню

Где стоит стартер на рено мастере

Renault Megane Meganotron › Бортжурнал › Восстание из мертвых. Замена стартера

Как я вам и обещал, машина все еще находится в нашем владении, никто ее не распилил и даже не сжег. После переборки мотора она проездила 2 месяца и встала на прикол на 11 месяцев. Сначала она была перевезена на парковку у дома, а затем, когда началась плохая погода и точно было ясно что ремонтировать его никто не будет его перетащили в гараж.

Так как погода в день транспортировки стала крайне плохой, а тягачом служил здоровенный вольво хс90, то до гаража машина добралась вот в таком виде

Его закатили в гараж и оставили там до лучших времен. Лучшие времена для Мегана настали этим летом. Его решили оживить и поставить на ход.
В июле приехали к нему и вытолкали из гаража. Так вот он выглядел после простоя.

Когда вытащили — зарядили аккумулятор, проверили мотор, покрутили коленвал, просмотрели свечные колодцы. С мотором все ок, не заводится не из за основного железа. При заряженном аккумуляторе попробовали завестись — все как и было: есть просадка, щелчок и все, не крутится двигатель. Стартер и до этого вел себя не идеально и сейчас наши методы диагностики приговорили его к извлечению и переборки.

Находится стартер конечно в неудобном месте. Читал я много мануалов по его извлечению и все это делают каким то своим способом, чуть ли не привод снимают. Мы же решили решать проблемы по мере их поступления. Сначала отключаем провода от втягивающего. Для этого мы соорудили из палок эстакадку и один персонаж полез под машину. Один провод просто снимается с разъема, второй прикручен гайкой (старая схема).

Дальше откручиваем весь стартер, мы делали это из под капота. Снимаем кусок впуска и лезем в недра машины руками с обычным ключом на 13 кажется. Там ищем 3 болта крепления стартера. Один персонаж крутит болты из под капота, а второй лежит под машиной и придерживает стартер чтоб первому легче крутилось. Так мало по малу болты выкручивается и стартер остается в руках у нижнего персонажа. Он в свою очередь начинает его крутить и пытаться про пихнуть во все возможные щели чтоб вытащить из недр этого французского чуда. В итоге стартер тупо вынимается вниз, мимо рейки привода и всего остального мешающего, разъем датчика уровня масла кстати следует снять. В общем стартер вытащили.

Стоит он воооон там вот в глубине под патрубками антифриза

Источник

Снятие, ремонт, замена, установка стартера Renault Logan 2004-2015 Бензин

Инструмент:

Детали и расходники:

1. Отключаем клемму от «минуса» аккумуляторной батареи.

2. Отворачиваем гайку крепления управляющего провода. Снимаем этот провод с тягового реле.

3. Отворачиваем гайку крепления силового провода.

4. Снимаем силовой провод с контактного болта тягового реле.

5. Выкручиваем болты крепления стартера.

6. Снимаем стартер с автомобиля.

7. Проверяем легкость перемещения муфты свободного хода привода, вдоль его вала. Проворачиваем шестерню привода. Она должна вращаться без заеданий и заклиниваний (на фото показана отдельно от стартера).

8. Соединяем проводами для «прикуривания» минусовый вывод аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подключаем к плюсу аккумуляторной батареи и к выводу провода управления тягового реле.

Если тяговое реле исправно – будет слышен щелчок и выдвинится муфта привода. Но если этого не происходит, заменяем тяговое реле.

Отсоединяем провод от вывода тягового реле и подключаем его к контактному болту тягового реле. Должно начаться вращение стартерного якоря с частотой более 6000 мин^(-1). Если такого не наблюдается – заменяем весь стартер в сборе.

9. Отворачиваем гайку на нижнем контактном болте тягового реле.

10. Снимаем шину с нижнего контактного болта тягового реле.

11. Отворачиваем и вынимаем три винта крепления тягового реле к крышке стартера, которые находятся со стороны привода.

12. Снимаем тяговое реле со стартера.

13. Выворачиваем два болта крепления крышки со стороны привода.

14. Снимаем крышку с корпуса стартера, и вынимаем рычажную опору вместе с резиновой прокладкой.

15. Вытаскиваем приводной рычаг.

16. Снимаем крышку стартера со стороны привода.

Читайте также:  Глок с глушителем фото

17. Выкручиваем два винта крепления крышки стартера со стороны коллектора и снимаем ее.

18. Достаем из статора якорь вместе со щеткодержателем.

19. Отделяем щеткодержатель от якоря.

20. По валу якоря, с помощью оправки подходящего размера, смещаем ограничительное кольцо.

21. Отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо.

22. Снимаем ограничительное кольцо.

23. Снимаем с вала привод.

24. Осматриваем щетки и щеткодержатель. Проводим замер высоты щеток в щеткодержателе. При высоте щеток 7 мм и менее, проводим их замену.

Используя мультиметр проверяем изолированные детали на замыкание с корпусом (должно быть бесконечно большое сопротивление).

25. Осматриваем шлицы и цапфы якорного вала. Забоины, задиры, глубокие царапины и другие повреждения не допускаются. На якорном коллекторе не должно быть следов обгорания. Легкое обгорание можно удалить, используя ветошь, смоченную в бензине, и мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

При помощи мультиметра в режиме омметра, проводим проверку обмотки якоря на замыкание. Сопротивление должно стремится к бесконечности.

26. Проверяем насколько легко перемещается якорь тягового реле стартера и тестируем его контактные болты на замыкание при помощи мультиметра.

27. Осматриваем привод на предмет износа. Шестерня должна с легкостью вращаться относительно муфтовой ступицы в направлении вращения якоря и не должна вращаться в противоположном направлении. Если неисправности или механические дефекты были обнаружены, привод следует заменить новым.

28. На приводном рычаге не должно быть трещин и следов износа вилочного паза.

29. Собираем стартер в обратно последовательности, учитывая несколько важных моментов:

— Наносим кремнийсодержащюю смазку типа General Electric CG321 или аналог на шлицевую поверхность валового якоря;

Примечание:

Во время эксплуатации не нужно смазывать приводную муфту, но она нуждается в периодической чистке от загрязнений. При этом запрещено применять какие-либо средства, способные вымыть из нее смазку.

— Наносим моторное масло на подшипники\втулки, установленные в крышках стартера;

— При помощи раздвижных пассатиж устанавливаем стопорное кольцо;

— Перед установкой тягового реле стартера, наносим на сопрягающуюся со стартерной крышкой, со стороны привода, поверхность тягового реле тонкий слой силиконового герметика.

— Перед установкой щеткодержателя на якорь, разводим щетки и закрепляем в таком положении любым доступным способом. Для этих целей может подойти оправка подходящего размера.

В статье не хватает:

Источник

Renault Megane › Бортжурнал › Замена стартера (от Логана 1.6 8клапанного)

Ну вот и умер мой стартер. Прошел он 280765 километров, и умер во вторник прямо возле дома на парковке вечером, за что ему большое спасибо. Последний год симптомы помирания были таковы — не всегда хорошо крутил, особенно когда двигатель был горячий. На холодную получше. А с этой осени и на холодную стал крутить все хуже — как будто дохлый АКБ или масло не по сезону. Ну а теперь сдох совсем. Прямо на стоянке, запустив руку под выпускной коллектор нащупал силовой питающий провод, подергал его, и… достал вместе со шпилькой, которая крепится в крышке втягивающего реле. Сама крышка расплавилось, как стало видно после снятия стартера. Странно, что сделана она была из пластмассы, а не из эбонита. Вот это место:

Пришлось потрудиться в среду вечером, и отремонтировать на работе агрегаты, запланированные на четверг.
Итак, загнал в четверг утром машину на работу, поставил на яму.
Первым делом открутил защиту картера.
Далее, приступил к снятию стартера. Дело оказалось весьма несложным, снятие заняло минут 30.
Вот вид на стартер снизу:

Вынимается он вниз. Но откручивать удобнее сверху, предварительно сняв глушитель шума впуска с трубой
Там 3 болта, доступ к ним свободный, откручивал маленькой трещеткой с головкой, но можно и гаечным ключом на 13. Открутилось все без проблем. Вот эти болты:

У меня головки этих болтов почему то были покрашены в красный цвет, все три.

Откручиваем их, берем лампу переноску и снова в яму. Там надо враскачку вынуть стартер — он пока еще держится на запрессованой втулке.
Вот он снят:

Справа от стартера находится датчик уровня масла. Книжка рекомендует его снять, но это фигня. Он совершенно не мешает. Снять надо лишь разъем с него, надавив на пружинную скобу на нем.

Читайте также:  Глушитель с катализатором заменить на глушитель без катализатора

Вот стартер снят, вертим его и так, и сяк. Места там не сказать чтобы много, но вполне достаточно для подобного рода акробатики:

На этом этапе надо отсоединить управляющий проводок от втягивающего реле, далее подать стартер вправо и вынуть его вниз между приводом и двигателем.

Ну вот он на столе, и снята крышка, закрывающая щетки

Но стартер, как и всякий электродвигатель постоянного тока состоит не только из одних щеток.
Резкий запах горелых обмоток, так знакомый в повседневной работе красноречиво доказал, что пациент сдох, и одним втягивающим реле не обойтись.

Поэтому, посулив напарнику шаурму, булочку с марципаном и кофе, я уговорил его свозить меня на разборку, на другой конец города- за Б/У стартером от логана по цене 3000 рублей.

Стартер производства Mitsubishi, каталожный номер Рено 8200 815 083. «Вот и стало что то общее у меня с генеральным директором», — подумал я, а ген. директор у нас ярый поклонник этой марки 🙂

Вооружившись штангенциркулем, замерил расстояния между крепежными отверстиями, выявил их полное совпадение.
Небольшое отличие было на втягивающем реле — оно предусматривало 2 варианта подключения управляющего провода — под гайку и разъемом:

Сомнения возникли относительно корпуса стартера — думал, что будет мешать крышка. Поэтому попросил у продавца менибэк, хотя бы до вечера.
Вот 2 стартера рядом.

У стартера Mitsubishi нет прилива между левым и средним ( по фото) болтами, что облегчает его установку на автомобиль.

Ну, а сборка собственно в обратном порядке — сперва засунул стартер на место, подсоединил управляющий провод на втягивающее реле, затем установил стартер на место, наживив его на центровочную втулку (она на коробке). Притянул центральным болтом, слегка. Затем закрутил 2 крайних болта, и равномерно затянул все три. После этого поставил на место силовую питающую клемму, и накрутил гайку. Гайку вместо родной стальной поставил медную. Резьба там М8.
После этого поставил датчик уровня масла.

Завел машину. Ураааа заработало )))

Вот собственно и все. Цена вопроса:
3000 стартер с разбора
10 р гайка медная
120 рублей шаурма напарнику

Источник

Стартер Renault Megane

Стартер в автомобиле предназначен для раскручивания коленчатого вала для последующего запуска двигателя. Основные компоненты: корпус, щетки, ротор, статор, контактная плата, роликовый подшипник, втягивающее реле, втулка, приводной механизм.

В зависимости от модификации классифицируют: редукторные и безредукторные стартеры.

Пусковое устройство на автомобиле — один из энергоемких модулей. В процессе запуска двигателя от аккумуляторной батареи отбирается ток силой более 450 Ампер.

Систематическая эксплуатация пускового устройства, порой с нарушениями, приводит к частым поломкам, неисправностям. Не всегда целесообразно покупать новый стартер для замены, достаточно провести ревизию установленного. Решение принимаем мастер, основываясь на результаты диагностики.

Проблемы со стартером, способы их решения на Рено Меган

Неисправности с пусковым механизмом могут быть вызваны электрическими и механическими поломками.

Механические

Электрические

Признаки неисправности стартера

Где находится стартер на автомобиле Рено Меган

В автомобилях марки Рено пусковой механизм расположен с тыльной части моторного отсека, под выпускным коллектором.

Главный недостаток модели — это ограниченный доступ к механизмам, агрегатам. Когда нужно что-то заменить, починить разберете «половину машины». В ряде других европейских марок изготовитель позаботился о доступе и комфорте.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название / ОЕМ/ индекс Цена (Руб.)
ARTEC 48214268 (Рено Меган 2) От 6100-6200
AUTOTECHNIK A79430 —/—
AUTOTEAM SVA246 (Меган 3) —/—
CASCO CST15246GS (Рено Меган 2) —/—
CEVAM 3084 (Меган 1) —/—
DA SILVA 021395, D021395 —/—
DELCO REMY DRS0741 —/—
DRI 330065092 —/—
EAI 12200 (Меган 1) От 6400-6500
EDR 910741 —/—
ELSTOCK 25-4387 —/—
ERA 220525 (Меган 1) —/—
EUROTEC 11090278 —/—
FARCOM 103698, 107238 —/—
FRIESEN 8080385 (Меган 3) —/—
HELLA 8EA01214010 —/—
KUHNER 254673 —/—
MESSMER 220525 —/—
POWERMAX 88214268 От 6700
SANDO 6015246 —/—
SANDO 6015246 —/—
SNRA TR9077 (Меган 1) —/—
TRW LRS02714 —/—
VALEO 438228, 458392 —/—
WAI 19722N, 30200N —/—
HOLGER CRISTIANSEN CS1332 —/—
JP GROUP 4390300709 (Меган 3) —/—
KUHNER 254376, 101332 —/—
MAGNETI MARELLI 944280801860, 944280802090 —/—
MAPCO 13156 (Рено Меган 2) —/—
MASTER-SPORT 7711135334 —/—
MESSMER 220396 От 6700-6800
NK 4722800 (Рено Меган 2, Сценик) —/—
POWERMAX 88212821 —/—
QUINTON HAZELL QRS1945, QRS2274 —/—
SANDO 6015119, 6035160, 6035160 —/—
SNRA TR9068 (Меган 3) —/—
TRW LRS01968 (Рено Меган 2) —/—
UNIPOINT F042S07022 —/—
VALEO 438224, 458388, 458643, 726897 —/—
WAI 32968N (Рено Меган 2) —/—

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Диагностика стартера своими силами

Из-под днища осматриваем проводку, корпус пускового устройства, контактную плату, клеммы, аккумуляторную батарею. В салоне проводим дефектовку сердцевины замка зажигания. Замеряем уровень заряда аккумулятора.

Если дефектов не обнаружено, но стартер все еще не запускается, приступаем к его демонтажу.

Замена и установка стартера на Рено Меган

Определяем способ ремонта: устанавливаем новый пусковой механизм или реставрируем нынешний. Выгоднее починить пусковое устройство. Покупка нового стоит 6 тыс. рублей, а ремонт 2 – 3 тыс. руб.

Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место.

Уход и обслуживание

Приобретайте оригинальные детали в официальных точках продажи. Пользуйтесь услугами сертифицированных СТО для диагностики и профилактики.

Не покупайте дешевые расходные материалы, сомнительного происхождения. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.

Не вращайте стартером в холостую дольше 15 секунд. Повторите попытку запуска мотора вновь после непродолжительной паузы.

Средний ресурс эксплуатации стартера 80 – 100 тыс. км, плановая профилактика каждые 25000 км.

Источник

Снятие и проверка стартера

Снятие и проверка стартера Renault Logan, Sandero

Стартер снимаем для его ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя и коробки передач.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Операции по снятию стартера показываем на автомобиле с двигателем 1,4-1,6 (8V). На автомобиле с двигателем 1,6 (16V) стартер снимаем аналогично.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»). Снизу автомобиля…

…накидным ключом или головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления наконечника провода к управляющему выводу тягового реле… …и снимаем наконечник провода с вывода реле.

Накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи… …и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле. В моторном отсеке…

…головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера к картеру сцепления (для наглядности показано на снятом силовом агрегате). Снизу автомобиля…

…снимаем стартер. Для оценки исправности привода стартера…

…отверткой проворачиваем шестерню привода. Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом – на валу привода. В противном случае привод нужно заменить.

Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу. Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.

Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с верхним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» – с корпусом стартера.

Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.

При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не коснитесь отверткой «массы» в момент замыкания выводов При этом должны выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера.

Для проверки электродвигателя…

…соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера. При этом вал электродвигателя должен вращаться. В противном случае электродвигатель неисправен.

Для проверки тягового реле соединяем проводами…

…«плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле (показан стрелкой), а «минусовой» вывод – с корпусом стартера. При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит тяговое реле неисправно.

Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

Видео по теме «Снятие и проверка стартера Рено Логан, Сандеро»

Ремонт стартера на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус
Замена стартера на Рено Логан, Сандеро, Ларгус 1,4 1,6 8V (K7J, K7M)
Замена бендикса на стартере Renault Logan

Источник