Меню

Где стоит стартер на соболе

8.4. Стартер, снятие стартера и замена реле

Стартер 42.3708-10 – четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.

Техническая характеристика стартера 42.3708-10

Номинальная мощность, кВт 1,7 (1,0)
Номинальное напряжение, В 12
Потребляемый ток при неподвижном роторе не более, А 700 (550)
Крутящий момент, не менее, кгс.м 1,6 (2,0)
Потребляемый ток в режиме холостого хода, не более, А 80 (85)

В стальном корпусе стартера установлены четыре обмотки возбуждения. Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками. Вал якоря вращается в двух бронзографитных втулках, установленных крышках и промежуточной опоре.
На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к маховику, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.
Напряжение срабатывания реле должно быть не более 8 В при 20±5 °С. Если это не так, в реле или приводе имеется неисправность. Исправность привода определяется осмотром деталей после разборки стартера. Неисправное реле заменяем.

Снятие стартера

Отключаем аккумуляторную батарею.

Ключом «на 8» отворачиваем гайку и отсоединяем наконечник управляющего провода тягового реле.
Сдвинув защитный резиновый колпачок с вывода «плюс» стартера,…

… ключом «на 13» отворачиваем гайку и отсоединяем наконечник силового привода.

Читайте также:  Глушитель на карабин сайга 308 своими руками

Накидным ключом «на 14» отворачиваем два болта крепления стартера.

Снимаем стартер.

Замена реле стартера

Отключаем аккумуляторную батарею.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления реле к передней панели кузова в моторном отсеке.
Чтобы не нарушать порядок подсоединения проводов.

. последовательно снимаем с выводов реле наконечник каждого провода и сразу подсоединяем его к выводу нового реле.
Устанавливаем реле и затягиваем гайку его крепления.

Источник

8.4.1. Разборка и проверка стартера

Узлы и детали стартера 42.3708-10: 1 – защитный колпачок; 2 – задняя крышка; 3 – щеткодержатель; 4 – статор; 5 – стопорная шайба; 6 – ротор (якорь); 7 – промежуточная опора; 8 – передняя крышка; 9 – ось рычага; 10 – упорная втулка; 11 – пружинное кольцо; 12 – обгонная муфта; 13 – уплотнитель; 14 – рычаг привода; 15 – корпус тягового реле.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода к тяговому реле и снимаем наконечник с вывода.

Отверткой отворачиваем два винта крепления тягового реле.

Снимаем тяговое реле…

…и снимаем сердечник со штоком.

Отворачиваем два винта крепления крышки.

Поддев отверткой, снимаем стопорное полукольцо.

Снимаем шайбу.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления…

…и снимаем заднюю крышку.

Сдвигаем корпус со шпилек.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку…

…и отверткой отворачиваем ось рычага.

Снимаем со шпилек изоляционные трубки.

Вынимаем якорь из передней крышки.

Оперев ось якоря на деревянный брусок, через накидной ключ «на 13» сбиваем упорную втулку.

Поддев отверткой, снимаем пружинное кольцо.

Снимаем с якоря упорную втулку,…

…обгонную муфту («бендикс») и промежуточную опору.

Омметром проверяем отсутствие замыкания обмоток статора на корпус.
Дефекты обмоток якоря определяем визуально – места замыканий или пробоев на «массу» чернеют.
Коллектор не должен иметь следов обгорания и сильного износа.
Перед сборкой сжатым воздухом удаляем угольную пыль из корпуса и щеткодержателя.
Собираем стартер в обратной последовательности, нанеся на втулки и детали привода тонкий слой смазки ЦИАТИМ-201 или моторного масла.
Упорную втулку надеваем на вал так, чтобы ее конусная проточка была обращена в сторону канавки под пружинное кольцо. Далее ставим на место пружинное кольцо и напрессовываем на него втулку ударом молотка через ключ «на 14» или поджимаем раздвижными пассатижами.
Устанавливаем стартер в последовательности, обратной снятию.

Читайте также:  Как подключить стартер на оде

Источник