Меню

Где стоит стартер на сузуки гранд витара фото

Где стоит стартер на сузуки гранд витара фото

Эммм. я какбэ в Усть-Каменогорске.
но все равно спасибо!

Добавлено через 17 минут

короче я нечаянно бендикс ушатал)) собрал еще раз стартер и походу толи кольцо стопорное неправильно поставил, то ли вилку от втягивающего и у меня стартер с маховиком вместе постоянно крутился, и иногда проворачивался, а может и не иногда, может постоянно бился! но скрежет был крайне пронзительным! ну я поездил так чуток. ну надо было. ну с кровью на сердце и собстнна бендикс об маховик сточился! маховик вроде в норме! поменяю бендикс отпишусь!

Короче! Поменял я себе бендикс! постарался все пошагово запечатлеть.
Для операции мне понадобились: Ключи на 8, 10 и 12, трещотка с головкой на 14, маленькая плоская отвертка, крестовая отвертка, клещи и литол для смазки.

Снимаем стартер: Руками отсоединяем разьем тягового реле, снимаем резиновый колпачок с провода аккумулятора и ключиком на 12 откручиваем провод. Далее откручиваем два болта трещеткой с головкой на 14

сняли стартер, теперь разбираем его. С разбором обычно проблем не возникает.

Тонкой отверткой снимаем шайбу и стопорное кольцо, P.S. кто-нить знает для чего нужны выемки на якоре?(нижнее фото слева)

Вот собственно сточенный бендикс и весь разобранный стартер.

Все почистили и начинаем сборку в обратном порядке.
Устанавливаем новый бендикс.

Перед установкой стопорного кольца главное не забыть сначала надеть шайбу на ось, а то придется опять снимать кольцо, а снимается оно туганько (у меня так было) шайбу на кольцо я одевал при помощи клещей, отверткой гораздо более трудоемко.

Смазал полость с сателлитами

Одеваем рычажок и всю конструкцию вставляем в корпус

Ставим прокладку и круглую пластинку

Устанавливаем резиновую втулку и начинаем собирать вторую половину стартера

Вставляем якорь в корпус предварительно почистив медные пластины деревянным бруском (товарищ подсказал, замечательно чистится и пластины не портятся) и одеваем на него щеткодержатель с самими щетками.

Закрываем все это крышкой и закручиваем ее

При всех махинациях крайне стараемся не потерять шарик, который постоянно норовит куда-нить улететь. Кладем шарик в полость с сателлитами и смазываем его.

Соединяем две половины стартера и закручиваем длинными болтами. все четко должно встать в свои пазы.
Устанавливаем втягивающее реле предварительно смазав биту плунжера и рычажок отодвигающий бендикс.

Надеваем и затягиваем провод на реле и вуаля все собрано!

Остается поставить стартер на свое рабочее место и насладиться легким пуском двигателя!

Пока все работает чотко. Бендикс обошелся мне в 3000 казахских денег со скидкой в магазине Автолюкс. На всю работу было потрачено около 40 минут с фотографированием.
Спасибо за внимание!

Источник

Проверка втягивающего реле стартера и замена втулок стартера Suzuki Grand Vitara

Содержание статьи:

1. Проверка втягивающего реле стартера Suzuki Grand Vitara

Отсоединяем провод (3) от втягивающего

Подключаем 12в как показано на рисунке (при этом бендекс должен втянуться)

Отсоединяем провод (2) от втягивающего (проверка удерживания)

Отсоединяем провод (1) (проверка на отпускание)

Если на каком-то из этапов реле не срабатывает как описано, то нужно заменить реле.

2. Замена втулок стартера в Suzuki Grand Vitara

Стартер Мицубиси, редукторный

При первом осмотре ось редуктора 13 (по которой бегает бендикс) болтается в корпусе аки говно в проруби. Да и при тряске всего стартера были слышны ненужные звуки из него. Вроде посмотрел, надо менять втулки, но какой размер и сколько их там?
Стал разбирать. Болты 9 закисли намертво, оба болта оторвал. Болты длинные и резьба на 5. Назад пути нет. Но стартер разобрал. Из живого там были только щетки и одна втулка. Остальные втулки были сточены очень сильно, некоторые вообще в ноль. Якорь 10 задевал магниты статора. Стартер крутил из последних сил, крутил только чтобы не посрамить японское качество.
Начал замерять необходимые втулки. Всего насчитал 8 втулок. Если идти от зада стартера (со стороны щеток) к бендиксу:
1) задняя втулка якоря (есть в экзисте 31172-64B60) — она сделана грибком и запресовывается в заднюю крышку стартера
2) передняя втулка стартера (она запресовывается в вал редуктора 13)
3) втулка сателлита
4) втулка сателлита
5) втулка сателлита
6) задняя втулка редуктора (была наименее изношенной) — запресовывается в пластиковый корпус 14.
7) втулка бендикса
8) передняя втулка редуктора (есть в экзисте 31152-79030) — запресовывается в корпус стартера.

Втулок дохрена, на экзисте доступны только две. Сильно изношена была втулка бендикса, остальные стерты почти в ноль.
Сначала, перед ремонтом, хотел найти размеры втулок, много сайтов перекопал, нет ничего. Снимал размеры сам, может кому пригодится.
1) задняя втулка якоря: внутр. 10, внеш. 13
2) передняя втулка якоря: внутр 8, внеш. 12
3,4,5) втулки сателлитов: внутр. 8, внеш. 12
6) задняя втулка редуктора: внутр. 16, внеш. не замерял, но втулка широкая и тонкая, внеш. где-то 18-19.
7) втулка бендикса: внутр. 12, внеш. 15,
8) передняя втулка редуктора: внут. 10, внеш. 14.
Все размеры в миллиметрах.
Естественно все втулки надо искать с немного меньшим внутренним диаметром, и потом разверткой выставлять нужный размер.
Решили с отцом поехать на утро на авторынок, поискать втулки. Не нашли ничего, нам там посоветовали ехать к официалам на другой конец города, у них могут быть, у ремонтников. Отец мой, зам.начальника цеха по шестеренкам на крупном заводе сказал, что на работе поищет втулки, но не факт что найдет.
Посмотрели аналоги на экзисте, есть за 4500 фирмы Krauf, доставка через день. Решил заказать новый стартер, а свой отремонтировать и в запас.
Еще важные размеры стартера! Посадочный диаметр стартера (где он втыкается в колокол коробки) — 66 мм, расстояние между болтами крепления стартера 92,4 мм (правильный размер — 99мм) (смотри картинку).
На авторынке нам предлагали стартер белорусский для Киа, на вид один в один, но эти размеры отличаются, от Киа стартер побольше чуток. Число зубьев бендикса — 8.

Этот размер 92,4 мм. Уж простите за такое ужасное измерение. Потом померил расстояние от центров отверстий — 99 мм ровно.

Дело было в воскресение, стартер пришел в среду после обеда. Хотел поехать вечером поставить его, но дела, дела, дела, отложил до выходных.

Новый стартер так пришел

Аналог на обломках оригинала

Жаль не сфотографировал его разобранным

В понедельник отец звонит, говорит, что выточил втулки, правда не меднографитовые, а бронзовые, что хуже меднографитовых. Ну да ладно, для запаса пойдет.

Если присмотреться, на нем видны надиры на боку

Сателлиты. Старых втулок почти не было

Пластмассовый корпус редуктора. Между сателлитов видна передняя втулка якоря

Передняя втулка редуктора и задняя втулка ротора.

Втулка бендикса. На нем даже номер видно.

В субботу приехал, поставил стартер, завел. Заводится по сравнению со старым стартером — небо и земля!
Старый медленно, шумно крутил, новый крутит бодро и тихо, напряжение в сети почти не просаживается.
Да вот видео, где слышно, как заводит старый стартер (дело было почти 40 тыс. км назад)

Видео с новым стартером добавлю попозже.
В новом стартере всё подогнано четко, ничего нигде не болтается. Разобрал перед установкой — от оригинала отличается только шильдиком, все втулки подогнаны очень точно, всё смазано хорошо, не ожидал такого от дешевого аналога.
Осталось мелочь — найти болты 9! Это те, у которых резьба на 5. Нигде их не смог найти. Все-равно старые болты высверливал, поэтому рассверлил отверстие, нарезал новую резьбу и вставил шпильки на 6. Лучше прежнего стало!

Почти собранный стартер, надо найти болты

Когда снял стартер и разобрал его, заодно почистил дроссельный узел. Из-за маслосъемных колпачков он был весь засран изнутри. Почистил, поставил на место, через неделю завел (машина неделю без аккумулятора стояла, ждала стартер) — никакой разницы. Обороты так же стабильно держит на холостых, расход такой же, 0.8 литра/час на ХХ, 0.9 литра/час с включенными фарами.
Пока ждал стартер, снял фары, решил после полировки еще раз их отполировать и затянуть в бронепленку. Была куплена виниловая пленка прозрачная, шириной 30 см и длиной 1 метр, за 300 рублей. То ли руки у меня из жопы, то ли пленка не фонтан, или и то, и другое, но не получилось. С феном, с водой, с шпателем резиновым, но не получилось. Основная часть фары хорошо пленкой обтянулась, а где закругление идет, где поворотник и габарит, там пленка сложилась, склеилась, пришлось отодрать.
Из расходов на стартер — 0, аналог купил 4600, пленка 300 рублей, опыт — бесценен!
Надеюсь, кому-нибудь понадобится эта информация, чтобы сначала выточить втулки, а затем за один вечер перебрать стартер.

Замена левого бокового зеркала в Suzuki Grand Vitara 2

Дождался я свое новое зеркало. Скинул старое зеркало. Процесс расписывать нет смысла, т.к. все очень просто и д

Источник

Где находится стартер на сузуки гранд витара

Реанимация Suzuki Grand Vitara / ремонт стартера

SUZUKI VITARA как снять стартер

Ремонт стартера Сузуки Гранд Витара

Сузуки витара эскудо стартер не работает не делаете

Замена стартера форс мажор


Ремонт стартера Suzuki swift

Ремонт ограничителей дверей Гранд Витара своими руками

2002 Suzuki grand vitara starter

Как снять генератор на Suzuki Grand Vitara II

Пост исключительно информативный. Искал перед разбором инфу в нете, ничего конкретного не нашёл — поэтому делюсь.
Ничего сложного нет. Просто нужно запастись терпением и хорошим набором инструмента.
Пол машины разбирать тоже не нужно, как написано в некоторых источниках.
1. Стартер крепиться на 2 болта. Снять их и стартер проще с низу.

Читайте также:  Кран шаровой с обратным клапаном и дренажом

2. Главная проблема это выпускной коллектор. Его нужно снять, но не вынимать) Да этого достаточно. Легкими движениями руки его можно поднимать, опускать, двигать и т.д. для подхода к болтам.
Одному делать реально — но в помощь нужны растяжки, или провода (кто как любит). На фото где то заметно растяжку.

3. Отодвинув коллектор, верхний болт откручиваем спокойно. С клемой проблем тоже нет. Коллектор я двинул в сторону салона и максимально вниз.

4. Лямбда датчики на коллекторе лучше снять (у меня получилось только нижний).
5. Вынимаем стартер в сторону воздушного фильтра. Разворачиваем на 90 градусов. Поднимаем клемами в верх. И потихоньку вынимаем через низ.
Каких то хитростей я не заметил. WD40 и герметик для коллектора обязательно. Под коллектор пришлось покупать длинную головку на 12 вроде. Снизу 3 болта и 3 гайки (в сумме 6 снизу).

Для начала (это уже традиция) хочу поблагодарить мега Человека Prohor25 за помощь!
Сразу скажу написано не мало, объясню почему — когда я столкнулся с этой проблемой мне было интересно почитать все что было связано со стартерами но найти не так просто, поэтому для заинтересованных будет интересно и полезно почитать…

Вот он собственно виновник

Артикул нового — 31100-78K00

Снял его, разобрал, очистил. На втулках была выработка (не критичная но), решил сменить их.
Втулки там две, вот их номера: передняя — 31152-63J00; задняя — 31172-64B60

Втулки можно не только заказать оригинал, но и подобрать в магазинах специализирующихся на генераторах/стартерах. Я переднюю подобрал, заднюю заказывал причем не оригинал а аналог Eksin номер — 70SR0303.

Процесс замены втулок не сложен: Подбираем метчик подходящего диаметра и вкручиваем во втулку до тех пор пока она сама не вылезет

Новую аккуратно закалачиваем через деревянную проставку чтоб не сломать (они хрупкие). Новая втулка как правило либо очень плотно будет сидеть на якоре либо вообще не налезет на него, по этому нужно немного подгонять. Я расточил обыкновенной наждачной бумагой (стачивается очень легко)

В идеале нужно добиться такого результата чтоб якорь во втулке вращался без усилий но не люфтил.

Источник

Система пуска Suzuki Vitara с 2015 года

4. Система пуска

Модели без системы старт-стоп

Напряжение 12 V
Выходная мощность 0.9 кВт
Номинал 30 секунд
Направление вращения По часовой стрелки, глядя на шестерню
Количество зубьев шестерни 8
Характеристики Напряжение Ток Момент Частота вращения
При 20°C Характеристики без нагрузки 11 В 95 A MAX 2,500 об/мин
Характеристики под нагрузкой 7.5 В 300 A 8.8 Н∙м MIN 790 об/мин
Блокировка 4 В 650 A MAX 16 Н∙м MIN
Напряжение работы втягивающей обмотки 8 В MAX

Модели с системой старт-стоп

Напряжение 12 V
Выходная мощность 1.0 кВт
Номинал 30 секунд
Направление вращения По часовой стрелки, глядя на шестерню
Количество зубьев шестерни 10
Характеристики Напряжение Ток Момент Частота вращения
При 20°C Характеристики без нагрузки 11.0 В 90 A MAX 2,730 об/мин
Характеристики под нагрузкой 7.5 В 300 A 11 Н∙м MIN 700 об/мин
Блокировка 4.0 В 510 A MAX 16 Н∙м MIN
Напряжение работы втягивающей обмотки 8 В MAX
Напряжение 12 V
Выходная мощность 1.3 кВт
Номинал 30 секунд
Направление вращения По часовой стрелки, глядя на шестерню
Количество зубьев шестерни 11
Напряжение Ток Частота вращения
Без нагрузки при 20°C 11.1 В max. 57 A min. 4,000 об/мин
Работа, при 20°C 8.3 В max. 250 A min. 2,000 об/мин

Описание системы пуска двигателя

Стартер имеет полюса, расположенные по окружности якоря. Обе обмотки соленоида запитаны. Втягивающая обмотка соединена с массой через стартер. Обмотки втягивающей цепи вместе создают электромагнитное поле для втягивания и удержания плунжера. Плунжер перемещает рычаг шестерни. Это приводит в действие привод стартера, благодаря чему ведущая шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. В то же время перемещение плунжера замыкает контакты переключателя в соленоиде стартера, при этом полное напряжение аккумуляторной батареи подается непосредственно на мотор стартера, благодаря чему происходит вращение коленчатого вала двигателя.

Как только контакты переключателя соленоида замыкаются, ток перестает течь через втягивающую обмотку, поскольку напряжение аккумулятора подается на оба конца обмотки. Удерживающий режим обмотки остается под напряжением, при этом электромагнитное поле достаточно сильное, чтобы удерживать плунжер, приводной рычаг, механизм привода стартера и контакты переключателя соленоида на месте для продолжения вращения коленчатого вала двигателя. После того, как двигатель запускается, обгонная муфта шестерни защищает якорь стартера от чрезмерной скорости вращения, пока выключатель зажигания не размыкается.

После того, как замок зажигания переводится из положения запуска, реле стартера размыкается и напряжение аккумуляторной батареи перестает подаваться на соленоид стартера. Ток подается с контактов стартера через обе обмотки на массу в конце втягивающей обмотки. При этом направление течения тока через втягивающую обмотку изменяется на противоположное тому, которое было при первой запитке обмотки. Данное обстоятельство, наряду с действием возвратной пружины стартера, приводит к разъединению привода стартера и одновременному размыканию контактов переключателя соленоида, вследствие чего цепь стартера обесточивается.

Когда замок зажигания переводится в положение запуска, дискретный сигнал подается на блок управления кузовными системами, оповещая его о переходе в соответствующий режим зажигания. Блок управления кузовными системами посылает сообщение на блок управления двигателем, оповещая о начале вращения коленчатого вала двигателя стартером. Блок управления двигателем производит проверку положения парковки/нейтрали коробки передач, после чего, если данное условие соблюдено, подает напряжение 12 В на цепь управления реле стартера. Благодаря этому напряжение аккумуляторной батареи начинает подаваться посредством пускового реле на соленоид стартера

Стартер в сборе (бензиновый 1.6 л)

Снятие и установка

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Выкрутить верхний болт крепления стартера в сборе (1), показанный на рисунке ниже.

3. Снять, при необходимости, подкрылок правой передней колесной арки (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

4. Отсоединить клемму провода втягивающей обмотки (2) и жгут электропроводки (3) от стартера, как показано на рисунке ниже.

5. Выкрутить нижние болты крепления стартера в сборе (4), показанные на рисунке ниже.

6. Отсоединить хомуты (5) от кронштейнов, как показано на рисунке ниже.

7. Снять стартер в сборе (6).

Установка производится в последовательности обратной снятию.

(а): 11 Н∙м (b): 6.1 Н∙м (с): 3.4 Н∙м (d): 5.9 Н∙м

1. Перед разборкой, нанести установочные метки (1) и (2) на корпус стартера и втягивающую обмотку, как показано на рисунке ниже.

2. Отвернуть гайку крепления (1) и отсоединить провод (2) от втягивающей обмотки (3), как показано на рисунке ниже.

3. Выкрутить винты крепления (4) и снять с корпуса стартера втягивающую обмотку (1), как показано на рисунке ниже.

4. Снять пружину (2) и плунжер (3) с корпуса втягивающей обмотки, как показано на рисунке ниже.

5. Выкрутить болты крепления (1) и разъединить якорь и статор (2), как показано на рисунке ниже.

6. Снять уплотнитель (2) и сателлиты планетарной передачи (1), показанные на рисунке ниже.

7. Снять резиновый уплотнитель (1) и пластину (2), показанные на рисунке ниже.

8. Снять вал в сборе (1) вместе с приводным рычагом (2), как показано на рисунке ниже.

9. Сместить обгонную муфту (4) вместе со стопорным кольцом (3) в сторону (в направлении стрелки), после чего снять стопорное кольцо (2), используя плоскогубцы (5), как показано на рисунке ниже.

10. Снять стопорное кольцо шестерни (3), обгонную муфту (4) и планетарную передачу (1) с вала стартера, как показано на рисунке ниже.

11. Снять заднюю крышку корпуса стартера (1), после чего снять щетки в сборе (2) со статора (3), как показано на рисунке ниже.

12. Извлечь якорь (1) из статора (2), как показано на рисунке ниже.

13. Снять щетки (1) вместе с пружинами (2), как показано на рисунке ниже.

1. Установить пружины щеток (2) и щетки (1) в щеткодержатель (3), как показано на рисунке ниже.

2. Установить якорь (2) в статор.

3. Установить щетки в сборе (1) на статор (2), одновременно переместив все четыре щетки (3) наружу, как показано на рисунке ниже.

4. Установить заднюю крышку стартера (1) на щеткодержатель, после чего установить и затянуть винты крепления (2) с требуемым моментом затяжки (а) 3.4 Н∙м, как показано на рисунке ниже.

5. Нанести специальный смазочный материал на шлицы вала (1) и зубья планетарной передачи (3), как показано на рисунке ниже. Использовать смазочный материал «А»: 99000–25011 (SUZUKI Super Grease A).

6. Установить планетарную передачу и обгонную муфту (1) на вал (4), используя новое стопорное кольцо (3) и стопорное кольцо шестерни (2), как показано на рисунке ниже.

Стопорное кольцо шестерни необходимо устанавливать так, как показано на рисунке ниже.

7. Нанести специальный смазочный материал на приводной рычаг (2) и вставить вал в сборе (1) в корпус статора с установленным рычагом так, как показано на рисунке ниже. Использовать смазочный материал «А»: 99000–25011 (SUZUKI Super Grease A).

8. Установить уплотнитель (1) в корпус статора так, чтобы были видны отверстия (3), как показано на рисунке ниже.

Читайте также:  Как открутить винт в стартере

9. Установить пластину (5) и резиновый уплотнитель (4) на корпус статора, как показано на рисунке ниже.

10. Нанести на сателлиты планетарной передачи (2) специальный смазочный материал, после чего установить сателлиты на вал, как показано на рисунке ниже. Использовать смазочный материал «А»: 99000–25011 (SUZUKI Super Grease A).

11. Установить якорь, статор, щетки в сборе и заднюю крышку стартера (4) на корпус статор (2) одновременно совмещая, нанесенные перед разборкой метки (2), как показано на рисунке ниже.

12. Затянуть болты крепления корпуса (1) с моментом затяжки (а) 6.1 Н∙м.

13. Нанести специальный смазочный материал на плунжер. Использовать смазочный материал «А»: 99000–25011 (SUZUKI Super Grease A).

14. Установить втягивающую катушку (1), пружину (2) и плунжер (3) на корпус стартера (5), одновременно совмещая метки, нанесенные перед разборкой, как показано на рисунке ниже.

15. Затянуть винты крепления (4) с требуемым моментом затяжки (а) 5.9 Н∙м.

16. Подсоединить провод (1) к выводу «М» (2) и затянуть гайку крепления провода с моментом затяжки (а) 11 Н∙м, как показано на рисунке ниже.

17. Проверить правильность работы втягивающей обмотки.

Стартер в сборе (бензиновый 1.4 л)

Снятие и установка

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Для моделей с полным приводом, снять впускной коллектор (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

3. Для моделей с механической коробкой передач, снять кронштейн патрубка гидропривода выключения сцепления (1), как показано на рисунке ниже.

4. Выкрутить верхний болт крепления стартера (1), показанный на рисунке ниже.

5. Поднять автомобиль в сборе.

6. Отсоединить от клеммы провод (2) и жгут электропроводки (3) от стартера в сборе, как показано на рисунке ниже.

7. Выкрутить нижние болты крепления стартера в сборе (4), показанные на рисунке ниже.

8. Снять стартер в сборе (5), как показано на рисунке ниже.

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Затянуть гайку крепления провода к клемме с моментом затяжки 11 Н∙м.

1. Перед разборкой, нанести установочные метки (1) и (2) на корпус стартера и втягивающую обмотку, как показано на рисунке ниже.

2. Отвернуть гайку крепления (1) и отсоединить провод (2) от втягивающей обмотки (3), как показано на рисунке ниже.

3. Выкрутить винты крепления (4) и снять с корпуса стартера втягивающую обмотку (1), как показано на рисунке ниже.

4. Снять пружину (2) и плунжер (3) с корпуса втягивающей обмотки, как показано на рисунке ниже.

5. Выкрутить болты крепления (1) и разъединить якорь и статор (2), как показано на рисунке ниже.

6. Снять уплотнитель (2) и сателлиты планетарной передачи (1), показанные на рисунке ниже.

7. Снять резиновый уплотнитель (1) и пластину (2), показанные на рисунке ниже.

8. Снять вал в сборе (1) вместе с приводным рычагом (2), как показано на рисунке ниже.

9. Сместить обгонную муфту (4) вместе со стопорным кольцом (3) в сторону (в направлении стрелки), после чего снять стопорное кольцо (2), используя плоскогубцы (5), как показано на рисунке ниже.

10. Снять стопорное кольцо шестерни (3), обгонную муфту (4) и планетарную передачу (1) с вала стартера, как показано на рисунке ниже.

11. Снять заднюю крышку корпуса стартера (1), после чего снять щетки в сборе (2) со статора (3), как показано на рисунке ниже.

12. Извлечь якорь (1) из статора (2), как показано на рисунке ниже.

13. Снять щетки (1) вместе с пружинами (2), как показано на рисунке ниже.

1. Установить пружины щеток (2) и щетки (1) в щеткодержатель (3), как показано на рисунке ниже.

2. Установить якорь (2) в статор.

3. Установить щетки в сборе (1) на статор (2), одновременно переместив все четыре щетки (3) наружу, как показано на рисунке ниже.

4. Установить заднюю крышку стартера (1) на щеткодержатель, после чего установить и затянуть винты крепления (2) с требуемым моментом затяжки (а) 3.4 Н∙м, как показано на рисунке ниже.

5. Нанести специальный смазочный материал на шлицы вала (1) и зубья планетарной передачи (3), как показано на рисунке ниже. Использовать смазочный материал «А»: 99000–25011 (SUZUKI Super Grease A).

6. Установить планетарную передачу и обгонную муфту (1) на вал (4), используя новое стопорное кольцо (3) и стопорное кольцо шестерни (2), как показано на рисунке ниже.

Стопорное кольцо шестерни необходимо устанавливать так, как показано на рисунке ниже.

7. Нанести специальный смазочный материал на приводной рычаг (2) и вставить вал в сборе (1) в корпус статора с установленным рычагом так, как показано на рисунке ниже. Использовать смазочный материал «А»: 99000–25011 (SUZUKI Super Grease A).

8. Установить уплотнитель (1) в корпус статора так, чтобы были видны отверстия (3), как показано на рисунке ниже.

9. Установить пластину (5) и резиновый уплотнитель (4) на корпус статора, как показано на рисунке ниже.

10. Нанести на сателлиты планетарной передачи (2) специальный смазочный материал, после чего установить сателлиты на вал, как показано на рисунке ниже. Использовать смазочный материал «А»: 99000–25011 (SUZUKI Super Grease A).

11. Установить якорь, статор, щетки в сборе и заднюю крышку стартера (4) на корпус статор (2) одновременно совмещая, нанесенные перед разборкой метки (2), как показано на рисунке ниже.

12. Затянуть болты крепления корпуса (1) с моментом затяжки (а) 6.1 Н∙м.

13. Нанести специальный смазочный материал на плунжер. Использовать смазочный материал «А»: 99000–25011 (SUZUKI Super Grease A).

14. Установить втягивающую катушку (1), пружину (2) и плунжер (3) на корпус стартера (5), одновременно совмещая метки, нанесенные перед разборкой, как показано на рисунке ниже.

15. Затянуть винты крепления (4) с требуемым моментом затяжки (а) 5.9 Н∙м.

16. Подсоединить провод (1) к выводу «М» (2) и затянуть гайку крепления провода с моментом затяжки (а) 11 Н∙м, как показано на рисунке ниже.

17. Проверить правильность работы втягивающей обмотки.

Стартер в сборе (дизельный 1.6 л)

Снятие и установка

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять переднюю секцию выпускного патрубка в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

3. Отсоединить провод от втягивающей обмотки (1) и жгут электропроводки (2) от вывода стартера, как показано на рисунке ниже.

4. Выкрутить болты крепления стартера в сборе (3), показанные на рисунке ниже.

5. Снять стартер в сборе (4), как показано на рисунке ниже.

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Затянуть болты крепления стартера, гайку крепления провода к выводу обмотки с требуемым моментом затяжки.

Болт крепления стартера в сборе (а): 25 Н∙м.

Гайка крепления провода к выводу втягивающей обмотки (b): 6 Н∙м.

Гайка крепления провода к стартеру (с): 11 Н∙м.

Компоненты стартера в сборе

(а): 1.6 Н∙м (b): 7.5 Н∙м (с): 9 Н∙м (d): 4.8 Н∙м.

Нанести на трущиеся поверхности специальный смазочный материал 99000-25011

1. Отвернуть гайку (1) и отсоединить провод (2) от втягивающей обмотки (3), как показано на рисунке ниже.

2. Выкрутить болты крепления (1) и снять втягивающую обмотку (2) с корпуса стартера, как показано на рисунке ниже.

3. Выкрутить болты крепления (1), после чего отсоединить корпус статора (2) от опорного кронштейна стартера в сборе (3), как показано на рисунке ниже.

4. Снять резиновый уплотнитель (1) с корпуса стартера (2), показанный на рисунке ниже.

5. Снять вал планетарной передачи (1) вместе с приводным рычагом (2), как показано на рисунке ниже.

6. Переместить фиксатор (1) в сторону обгонной муфты (3) и снять стопорное кольцо (2), как показано на рисунке ниже.

7. Снять фиксатор (1) и обгонную муфту (3) с вала планетарной передачи (4), как показано на рисунке ниже.

8. Снять якорь (1), щеткодержатель в сборе (2) и заднюю крышку стартера (3) с корпуса статора (4), как показано на рисунке ниже.

9. Выкрутить винты крепления (1), после чего снять заглушку (2), показанную на рисунке ниже.

10. Снять стопорную шайбу (1) и шайбу (2), после чего снять заднюю крышку стартера (3) в сборе, как показано на рисунке ниже.

11. Снять щеткодержатель (1) с якоря (2), как показано на рисунке ниже.

1. Установить щеткодержатель в сборе (1) на якорь (2), одновременно отведя шесть щеток (3) наружу от якоря, как показано на рисунке ниже.

2. Установить заднюю крышку стартера (3), шайбу (2) и стопорную шайбу (1), как показано на рисунке ниже.

3. Заложить во внутрь заглушки (1) специальный смазочный материал «А». Использовать смазочный материал 99000–25011 (SUZUKI Super Grease A).

4. Установить заглушку (1), после чего затянуть винты крепления (2) с моментом затяжки (а) 1.6 Н∙м.

5. Установить якорь в сборе (1), щетки (2) и заднюю крышку стартера (3) на корпус статора (4), как показано на рисунке ниже.

6. Перед установкой обгонной муфты (2) на вал планетарной передачи (1), нанести на шлицы специальный смазочный материал «А». Использовать смазочный материал 99000–25011 (SUZUKI Super Grease A).

7. Установит обгонную муфту (1) на вал (4) вместе с новым фиксатором (2) и стопорным кольцом (3), как показано на рисунке ниже.

Установить стопорное кольцо так, как показано на рисунке ниже.

Читайте также:  Sparky mb 850ce запчасти

8. Вставить вал (1) шестерни в корпус стартера (3) вместе с приводным рычагом (2), расположенным так, как показано на рисунке ниже.

9. Установить резиновый уплотнитель (1) в корпус стартера (2), как показано на рисунке ниже.

10. Перед установкой корпуса статора в сборе на корпус стартера, нанести специальный смазочный материал на сателлиты планетарной передачи (1), как показано на рисунке ниже. Использовать смазочный материал 99000–25011 (SUZUKI Super Grease A).

11. Установить статор в сборе (2) на корпус стартера (3), после чего затянуть болты крепления задней крышки стартера (1) с моментом затяжки (а) 4.8 Н∙м.

12. Установить втягивающую обмотку (3) на корпус стартера (2), после чего установить и затянуть новые болты крепления обмотки (1) с требуемым моментом затяжки (а) 7.5 Н∙м.

13. Подсоединить провод (1) к выводу втягивающей обмотки (2), после чего установить и затянуть гайку крепления провода (3) с требуемым моментом затяжки (а) 9.0 Н∙м.

Проверка технического состояния

Проверка работы втягивающей и удерживающей обмоток

Проверка втягивающей обмотки тягового реле:

1. Отсоединить провод 3 обмотки возбуждения от вывода «М» (2) реле включения 1.

2. Присоединить 12-вольтовую батарею к выводам, как показано на рисунке.

3. Если при этом шестерня привода смещается в положение зацепления, втягивающая обмотка реле исправна. Если этого не происходит, заменить тяговое реле.

Проверка удерживающей обмотки тягового реле:

1. Отсоединить провод 2 обмотки возбуждения от вывода «М» (1) реле включения.

2. Если шестерня привода выдвигается в положение зацепления, реле исправно. Если же шестерня многократно выдвигается и возвращается в исходное положение, это указывает на обрыв в удерживающей обмотке. Заменить реле.

Проверка отпускания тягового реле:

1. Отсоединить провод 1 от корпуса стартера 2.

2. Выдвинуть и задвинуть шестерню привода. Если шестерня быстро возвращается в исходное положение, реле исправно. В противном случае, заменить реле.

Проверка стартера на режиме холостого хода

1. Присоединить контрольный амперметр (со шкалой на 100 А), как показано на рисунке.

5. Присоединить провод от минусового вывода аккумуляторной батареи к корпусу стартера.

7. Включить стартер и проверить соответствие максимального потребляемого тока норме, а также плавность и легкость вращения якоря стартера. (Нормативные значения: сила потребляемого тока: не более 90 А при напряжении 11 В).

Проверка цепи стартера

1. Извлечь из блока реле и предохранителей в моторном отсеке, реле топливного насоса.

2. Установите рычаг переключения передач в положение «N» или «P» (для автоматической коробки передач) или нажмите педаль сцепления (для механической коробки передач), затем переведите ключ зажигания в положение START. Если стартер начинает проворачивать коленчатый вал двигателя, система пуска исправна. Если проворачивания не происходит совсем, необходимо перейти к следующему шагу.

Если при отпускании ключа зажигания приводная шестерня стартера не отцепляется от зубчатого венца маховика, для определения причины неисправности выполните приведенные ниже проверки:

3. Проверьте состояние аккумуляторной батареи. Проверьте электрические соединения аккумуляторной батареи, контакт отрицательного провода аккумуляторной батареи с «массой» кузова, провода соединения двигателя с «массой» кузова и стартер на ослабление и наличие коррозии. Попробуйте снова запустить двигатель. Если стартер нормально проворачивает коленчатый вал двигателя, проблема решается затягиванием ослабленных соединений. Теперь система пуска исправна. Если проворачивания до сих пор не происходит, перейдите к следующему шагу.

4. Отсоедините разъем от вывода «S» магнитного переключателя. Соедините перемычкой выводы «B» и «S» магнитного переключателя. Если стартер проворачивает коленчатый вал двигателя, перейдите к следующему шагу. Если проворачивания все равно не происходит, снимите стартер и замените или отремонтируйте его.

5. Для обнаружения обрыва цепи выполните следующие проверки в указанном порядке.

Проверка проворачивания стартера при холодном двигателе

1. Подсоединить вольтметр/амперметр к клеммам аккумуляторной батарее.

2. Задействовать стояночный тормоз. Проверить, чтобы рычаг переключения передач находился в положении Р. Запустить двигатель.

3. Убедиться, что все электрооборудование отключено.

4. Снять реле автоматического отключения «массы» с блока распределения питания.

5. Повернуть замок зажигания в положение START.

7. Если напряжение превышает 9.6 В, измерить падение напряжения.

8. Если напряжение составляет 12.5 В или выше и стартер не проворачивается, выполнить проверку соленоида, проводки, разъемов, реле и т.п.

9. Если напряжение составляет 12.5 В или выше и стартер проворачивается медленно, измерить падение напряжения.

При холодном двигателе измеренные значения силы тока стартера и напряжения аккумуляторной батареи выше.

Измерение падения напряжения

1. Убедиться, что АКБ полностью заряжена.

2. Включить стояночный тормоз. Проверить, чтобы рычаг переключения передач находился в положении Р.

3. Убедиться, что все электрооборудование отключено.

4. Снять реле автоматического отключения «массы»с блока распределения питания.

5. Соединить положительный вывод вольтметра к отрицательной клемме АКБ.

6. Соединить отрицательный вывод вольтметра к креплению отрицательного провода АКБ.

7. Повернуть замок зажигания в положение START.

8. Если есть цепь – проверить крепления клемм.

9. Соединить положительный вывод вольтметра к положительной клемме АКБ.

10. Соединить отрицательный вывод вольтметра к креплению положительного провода АКБ.

11. Повернуть замок зажигания в положение START.

12. Если есть цепь – проверить крепления клемм.

13. Измерить напряжение между положительной клеммой АКБ и выводом соленоида.

14. Если измеренное значение превышает 0.2 В – очистить, затем затянуть клеммы АКБ. Если после этого напряжение по-прежнему превышает 0.2 В – заменить провод, соединяющий АКБ и соленоид.

15. Измерить напряжение между отрицательной клеммой АКБ и поверхностью блока цилиндров.

16. Повернуть замок зажигания в положение START.

17. Если измеренное значение превышает 0.2 В – очистить, затем затянуть клеммы АКБ. Если после этого напряжение по-прежнему превышает 0.2 В – заменить провод отрицательной клеммы АКБ.

18. Соединить положительный вывод вольтметра с корпусом стартера.

19. Соединить отрицательный вывод вольтметра с отрицательной клеммой АКБ.

20. Повернуть замок зажигания в положение START.

21. Если измеренное значение превышает 0.2 В – очистить контакты стартера и двигателя. Если после этого напряжение по-прежнему превышает 0.2 В – проверить техническое состояние стартера.

Проверка технического состояния (если стартер разбирался)

В зависимости от года выпуска и от модификации некоторые величины, приведенные ниже, могут отличаться от величин приборов Вашего автомобиля.

1. Снять стартер в сборе.

2. Разобрать стартер.

3. Проверить якорь на наличие износа или повреждений от контакта с постоянным магнитом.

4. Проверить поверхность коммутатора. Если поверхность загрязнена или обгоревшая, почистить поверхность при помощи наждачной бумаги.

5. Измерить биение коммутатора.

Если биение коммутатора в пределах допустимого значения, проверить коммутатор на наличие угольной пыли или медной стружки между сегментами.

Если биение коммутатора выходит за пределы допустимых значений, заменить якорь.

Биение коммутатора (стандартное значение): 0.05 мм макс.

Биение коммутатора (предельное значение): 0.1 мм.

6. Проверить глубину пазов (А). Если глубина пазов слишком высокая (В), подрезать их при помощи ножовки до требуемой глубины. Срезать все пазы (С) между сегментами якоря. Подрез не должен быть слишком мелким, слишком узким или V-образной формы. Стандартная глубина паза: 0.5 мм, предельное значение 0.2 мм.

7. Проверить наличие электропроводности между сегментами коммутатора. Если существует разрыв цепи между каким-либо сегментом, заменить якорь.

8. Проверить при помощи омметра отсутствие электропроводности между коммутатором и сердцевиной катушки якоря и между коммутатором и валом якоря. Если электропроводность есть, заменить якорь.

9. Проверка короткого замыкания якоря.

Установите якорь на тестер обмотки для проверки на предмет коротких замыканий. Медленно поворачивая якорь, удерживайте стальной замыкающий предмет на ядре якоря. Если цепь якоря замкнута накоротко, стальной предмет будет вибрировать, стараясь сдвинуться вдоль сердечника. Если стальной предмет двигается или вибрирует, замените или отремонтируйте якорь с коротким замыканием.

(A). Стальной предмет. (B). Тестер обмотки.

Изношенные или промасленные щетки, необходимо заменить.

(A). Линия нормативного предела. (B). Щетка.

1. Проверить отсутствие электропроводности между (+) креплением щетки и (-) крепления щетки. Если электропроводность отсутствует, заменить крепление щеток в сборе.

Приведенный ниже рисунок схематический, поэтому может отличаться от реального.

2. Поднять каждую пружину щетки при помощи отвертки, затем разместить щетку около половины ее крепления и ослабить пружину, чтобы закрепить ее на том месте.

3. Установить якорь на корпус и установить крепление щеток. Далее, поднять каждую пружину щетки снова и опустить щетки вниз пока они не станут на коммутатор, затем ослабить пружину напротив конца щетки.

Чтобы установить щетки, проложить наждачную бумагу между коммутатором и каждой щеткой и медленно вращать якорь. Поверхность контакта щеток примет контур коммутатора.

Проверка обгонной муфты

1. Переместить обгонную муфту вдоль вала. Заменить обгонную муфту, если муфта двигается не плавно.

2. Провернуть обгонную муфту в обоих направлениях. Зафиксировать в одном направлении и плавно провернуть в обратном. Если не фиксируется в каком-либо направлении, заменить обгонную муфту.

3. Если ведущая шестерня стартера изношена или повреждена, заменить обгонную муфту в сборе (шестерня не доступна в отдельности).

Проверить маховик или зубчатый венец гидротрансформатора, если зубья ведущей шестерни стартера повреждены.

Очистка деталей стартера

1. Не погружать детали в растворитель. Погружение ярма в сборе или якоря приведет к повреждению изолятора. Протереть эти детали чистой тканью.

2. Не погружать узлы привода в чистящий растворитель. Обгонная муфта, смазанная на заводе изготовителе и растворитель вымоет смазку с муфты.

3. Ведущий узел может быть почищен при помощи щетки смоченной в растворителе и протереть потом сухой тканью.

Источник