Меню

Где стоит стартер тойоту спринтер

Toyota Sprinter Синий металлик 4WD › Бортжурнал › Не дадим Спринту сломаться или замена стартера 🙂

Заметил тут в поведении Спринта некоторые отклонения от нормы 🙂 И эти отклонения были напрямую связаны с температурой окружающего воздуха. Если на улице до минус 10 градусов, стартер крутит весело, если минус 15, то уже туговато (как будто аккумулятор подсажен), ну а если минус 20 и ниже — то вообще еле-еле 🙁 хотя после прогрева крутит как ни в чём не бывало! Рядом стоит машина жены — там стартер крутит как веялка (масло в движках одинаковое, а АКБ у меня мощнее). Решил я не дожидаться морозов и его кончины (а заодно и весны), машина сейчас нужна постоянно, и решил поменять. К слову: практически сразу после покупки стартер ремонтировался, а это было уже довольно давно 🙂

В магазине запчастей в дальнем углу нашёлся стартер от Марка 1G-FE, который там валялся с незапамятных времён, правда без втягивающего. Для тех, кто не в курсе: «жопка» стартера одинаковая на очень многих моделях Тойоты, разница только в «голове». Соответственно с этим они взаимозаменяемые. Редуктор тоже одинаковый с Марком, отличается бендикс и уши крепления к колоколу.

Ну да ладно, договорился на субботний вечер после работы и поехал менять в тёплый гараж:) Предварительно запасся щётками (так на всякий случай) и мне отдали втягивающее от 5А (ка потом оказалось не рабочее). Снимать стартер на WD-вом Спринте очень «удобно» (кто сам снимал, тот поймёт). Места крайне мало: снизу раздатка, сверху впускной коллектор, перед стартером переплетения трубок и жгутов проводки. Снимаем короб воздушного фильтра с гофрой, трос спидометра для удобства тоже надо разъединить. Дальше, поминая японцев «лестными» словами, выдрал стартер и понёс на верстак. Вскрытие показало: зависла одна «плюсовая» щётка, из-за плохого контакта в мороз стартер просто не мог нормально вращать коленвал. Печалька 🙂 Вскрытый стартер от Марка порадовал очень достойным состоянием внутренностей в целом и щёток в частности! Новые не пригодились (ну и хорошо). Редуктор и бендикс оставил свой (к ним вопросов не было), а вот втягивающее чёрт меня дёрнул поставить от 5А. Ну ладно, ставлю тихо матерясь, стартер назад, цепляю провода. Ключ на старт, и… тишина. Что за нах? Уж подумал, не перепутал ли я грешным делом что-нибудь — полез проверять. И тут коснулся втягивающего. Твою налево, на нём блины можно печь! Раскалилось буквально за 5 секунд чуть не до красна! Замкнувшее оказалось 🙁

Читайте также:  Гост на запчасти для оборудования

Вторая серия — снова снимаю, снова матерюсь (теперь уже громко), меняю втягивающее на своё (чего, дурак, сразу его не оставил), снова ставлю, и вот торжественный момент запуска. Двигатель завёлся как перепуганный! Выдохнув, собираю всё назад. С ободранными руками и плохо отмытой мазутой абсолютно счастливый еду домой, где меня уже потеряли 🙂 Ну кто-ж знал, что так получится 🙂

Утренний запуск порадовал — теперь всё хорошо :))) Надеюсь жить этот стартер будет долго 🙂

Источник