Меню

Где стоит стартер в гольфе 3

Стартер Volkswagen Golf

Большинство модификаций немецкого автомобиля — отличные машины, остающиеся конкурентоспособными в своей ценовой категории. Только найти автомобиль в хорошем состоянии на вторичном рынке получается редко. К сожалению, износ навесного оборудования, особенно — стартера Фольксваген Гольф, встречается достаточно часто.

Какой стартер лучше установить на Volkswagen Golf

Есть несколько моделей, которые подходят идеально на немецкий автомобиль. Цена их начинается от 7-8 тыс. рублей. Однако лучшим считается оригинальное изделие VAG 036911023SV. Неплохое качество также у знаменитого бренда Bosch — подойдёт модель 0986016800. Ещё хвалят Delta Autotechnik A16290, Valeo 726023.

Китайские аналоги стоят дешевле. Но устанавливать их рискованно. Это может оказаться лишней тратой денег, ведь часто портятся такие агрегаты раньше срока. Купить их удастся всего за 5-6 тыс. рублей.

Конструкция и принцип работы

Стартер отвечает за пуск автомобильного двигателя. Работает он на Volkswagen Golf так — после активации зажигания, срабатывает электромагнитный выключатель. Зубчатая шестерня устройства выдвигается вперёд, сцепляется с маховиком и проворачивает его. Как только мотор запускается, бендикс плавно выходит из соединения с венцом маховика.

Гольфы с 1,8- и 2-литровым двигателем оборудуются редукторным пускателем. Такая модель включает планетарный механизм, что увеличивает вращение и полезное действие. Электромотор с ним выдаёт больше кинетической энергии.

Какие неполадки бывают у стартеров Гольф

Бывает, что агрегаты настолько сильно изнашиваются, что их восстановление не имеет смысла — цена ремонта переваливает стоимость нового стартера. В таких случаях обычно предлагают установить новый агрегат.

Однако в 80 процентах случаях его можно отремонтировать, заменив лишь некоторые запчасти — желательно, оригинальными. Как и все остальные устройства, пускатель Volkswagen Golf повреждается наиболее часто из-за бендикса, втягивающего реле, щёток.

Видео: диагностика и ремонт редукторного стартера

Способы проверок

Самый простой вариант проверки — замкнуть стартер в обход втягивающего реле. Если ДВС заведётся — электродвигатель в порядке. Скорее всего, надо прочистить клеммы. Также возможно имеется обрыв в проводке.

Определить неисправность удаётся и по характерным признакам. Это тоже быстрый, но не совсем точный способ:

Если такая диагностика не даёт результатов, надо снимать устройство пуска и проводить диагностику тщательнее. И тут снова вариант быстрой проверки — заменить тягущее. Делается это просто, ведь крепится оно тремя болтами. Их надо открутить, установить новое, заведомо исправное реле. Если всё заработает — догадка оказалась верной.

На снятом устройстве дольше проверяется якорь — он часто подводит. После сгорания деталь восстановлению не подлежит. Чтобы проверить ротор, надо подать ток с аккумулятора в обход реле. Если стартер не заработает — проверить щётки. Нормальное их состояние укажет на повреждение якоря.

Для точной диагностики нужен мультиметр. Один из его щупов прикладывается к катушке якоря, второй — соединяется с корпусом устройства. Если в режиме прозвонки тестер покажет спад напряжения хотя бы на одной ламели — есть пробой. Остальные проверки детали возможны только с помощью профессионального оборудования. В частности, для этого используют ППЯ.

Планетарный механизм — отдельная головная боль. Его надо вскрывать, чтобы проверить состояние смазки, определить повреждение шестерёнок. Часто также изнашивается игольчатый подшипник и задняя втулка.

Демонтаж

Снимается устройство на Гольфах так:

Из инструментов подходит трещотка с разными номерами головок.

Стартер прослужит дольше, если за ним правильно и регулярно ухаживать. Опытные «гольфоводы» никогда не жалуются на качество электрооборудования, так как умеют выбирать хорошие изделия и обслуживать их. Время от времени они рекомендуют разбирать устройство пуска, отмывать все детали и смазывать высокотемпературным составом втулки. Также нужно отполировывать валы бендикса и ротора, якорный коллектор.

Источник

Стартер Volkswagen Golf

Большинство модификаций немецкого автомобиля — отличные машины, остающиеся конкурентоспособными в своей ценовой категории. Только найти автомобиль в хорошем состоянии на вторичном рынке получается редко. К сожалению, износ навесного оборудования, особенно — стартера Фольксваген Гольф, встречается достаточно часто.

Какой стартер лучше установить на Volkswagen Golf

Есть несколько моделей, которые подходят идеально на немецкий автомобиль. Цена их начинается от 7-8 тыс. рублей. Однако лучшим считается оригинальное изделие VAG 036911023SV. Неплохое качество также у знаменитого бренда Bosch — подойдёт модель 0986016800. Ещё хвалят Delta Autotechnik A16290, Valeo 726023.

Китайские аналоги стоят дешевле. Но устанавливать их рискованно. Это может оказаться лишней тратой денег, ведь часто портятся такие агрегаты раньше срока. Купить их удастся всего за 5-6 тыс. рублей.

Конструкция и принцип работы

Стартер отвечает за пуск автомобильного двигателя. Работает он на Volkswagen Golf так — после активации зажигания, срабатывает электромагнитный выключатель. Зубчатая шестерня устройства выдвигается вперёд, сцепляется с маховиком и проворачивает его. Как только мотор запускается, бендикс плавно выходит из соединения с венцом маховика.

Гольфы с 1,8- и 2-литровым двигателем оборудуются редукторным пускателем. Такая модель включает планетарный механизм, что увеличивает вращение и полезное действие. Электромотор с ним выдаёт больше кинетической энергии.

Какие неполадки бывают у стартеров Гольф

Бывает, что агрегаты настолько сильно изнашиваются, что их восстановление не имеет смысла — цена ремонта переваливает стоимость нового стартера. В таких случаях обычно предлагают установить новый агрегат.

Однако в 80 процентах случаях его можно отремонтировать, заменив лишь некоторые запчасти — желательно, оригинальными. Как и все остальные устройства, пускатель Volkswagen Golf повреждается наиболее часто из-за бендикса, втягивающего реле, щёток.

Видео: диагностика и ремонт редукторного стартера

Способы проверок

Самый простой вариант проверки — замкнуть стартер в обход втягивающего реле. Если ДВС заведётся — электродвигатель в порядке. Скорее всего, надо прочистить клеммы. Также возможно имеется обрыв в проводке.

Определить неисправность удаётся и по характерным признакам. Это тоже быстрый, но не совсем точный способ:

Если такая диагностика не даёт результатов, надо снимать устройство пуска и проводить диагностику тщательнее. И тут снова вариант быстрой проверки — заменить тягущее. Делается это просто, ведь крепится оно тремя болтами. Их надо открутить, установить новое, заведомо исправное реле. Если всё заработает — догадка оказалась верной.

Читайте также:  Кран лат шаровый бабочка

На снятом устройстве дольше проверяется якорь — он часто подводит. После сгорания деталь восстановлению не подлежит. Чтобы проверить ротор, надо подать ток с аккумулятора в обход реле. Если стартер не заработает — проверить щётки. Нормальное их состояние укажет на повреждение якоря.

Для точной диагностики нужен мультиметр. Один из его щупов прикладывается к катушке якоря, второй — соединяется с корпусом устройства. Если в режиме прозвонки тестер покажет спад напряжения хотя бы на одной ламели — есть пробой. Остальные проверки детали возможны только с помощью профессионального оборудования. В частности, для этого используют ППЯ.

Планетарный механизм — отдельная головная боль. Его надо вскрывать, чтобы проверить состояние смазки, определить повреждение шестерёнок. Часто также изнашивается игольчатый подшипник и задняя втулка.

Демонтаж

Снимается устройство на Гольфах так:

Из инструментов подходит трещотка с разными номерами головок.

Стартер прослужит дольше, если за ним правильно и регулярно ухаживать. Опытные «гольфоводы» никогда не жалуются на качество электрооборудования, так как умеют выбирать хорошие изделия и обслуживать их. Время от времени они рекомендуют разбирать устройство пуска, отмывать все детали и смазывать высокотемпературным составом втулки. Также нужно отполировывать валы бендикса и ротора, якорный коллектор.

Источник

Как атремонтировать вк стартера гольф 3

Проверяем и меняем стартер на Гольф 3

Гольф 3 был за свою цену отличным автомобилем. Он и сейчас остается конкурентноспособным в своей ценовой.категорией, но с той оговоркой, что найти экземпляр в хорошем состоянии все сложнее. Как у любой старой машины в Golf III бывают проблемы с навесным оборудованием, у которого выработан ресурс. В частности, стартер третьего Гольфа может приподнести сразу несколько сюрпризов.

Принцип работы

При повороте ключа зажигания в положение, отвечающее за запуск двигателя, на электромагнитный выключатель, расположенный в верхней части стартера, поступает напряжение. Втягивающий рычаг передвигает зубчатую шестерню стартера по круговой резьбе анкерного вала в зубчатый венец маховика двигателя.

Спецификация стартера третьего Гольфа

При срабатывании шестерни электромагнитный выключатель включает полный ток аккумуляторной батареи. После вхождения шестерни в пазы, стартер мощно проворачивает двигатель.
Двигатель стартера и зубчатая шестерня в двигателях на 1,8 и 2,0 литра соединены планетарной передачей. Поэтому электродвигатель вращается значительно быстрее шестерни. За счет этого электростартер обладает большей кинетической энергией. После того как двигатель завелся, шестерня снова выходит из маховика.

Как проверить стартер

Для проверки агрегата на Гольф 3 необходимо замкнуть большую клемму стартера и кабель рядом с клеммой. Если двигатель завелся, то стартер исправен. При отсутствии реакции – проверить кабели, идущие к стартеру. При отсутствии реакции на соединение контактов – демонтировать электростартер в сборе и выполнить дальнейший поиск неисправности.

Диагностика и замена втягивающего реле

При попытке завести двигатель слышно, что стартер крутит, но не проворачивает двигатель. Дополнительный признак – подача на контакты реле и стартера напряжения от аккумулятора и отсутствие щелчков в области реле.

Замена при снятом агрегате очень проста – реле крепится к корпусу с помощью 3 болтов, открутив которые можно отсоединить деталь.

Проверка якоря

Для проверки якоря, необходимо подать напряжение с АКБ в обход реле напрямую на стартер. Если стартер не работает, то проблема в якоре или щетках. Для проверки на отсутствие контакта с корпусом – приложить щуп мультиметра к обмотке якоря, другой щуп – к корпусу. В режиме прозвонки мультиметр должен показывать обрыв. В противном случае имеет место замыкание на корпус. Остальные проверки якоря недоступны с обычным набором инструментов.

Итоги подведем

Стартер, в силу своей сложной конструкции, может выйти из строя по нескольким причинам, не все из которых можно продиагностировать самостоятельно. Демонтаж осуществить довольно легко, что удешевляет ремонт при обращении в автосервис. Лучшим вариантом станет замена узла на новый, но это и самый дорогой вариант при выборе качественного производителя. Выбирайте стартер для Гольфа правильно и удачной всем работы!

Диагностика и ремонт стартера Volkswagen Golf 3 собственными силами.

Определить причину нарушения работы электродвигателя, а тем более произвести ремонт стартера Volkswagen Golf 3 самостоятельно, достаточно сложно. Для начала необходимо понимать, как устроен стартер, а также предназначение каждой его составляющей.

По сути, стартер – это электродвигатель, специфику которого определяет наличие втягивающего реле и обгонной муфты (бендикса). Практически для каждого автомобиля составляющие стартера одинаковы, хотя отличия могут наблюдаться в размерах деталей и способах их крепления. После поворота ключа в замке зажигания происходит подача тока по цепи на тяговое реле. Затем шестерня бендикса сцепляется с венцом маховика, а вал якоря начинает вращаться, вследствие чего приводится в действие вал двигателя. Когда двигатель запущен, необходимости в стартере нет, поэтому обгонная муфта выходит из сцепления с маховиком, вращение вала якоря прекращается и устройство возвращается в исходное положение.

Причины нарушения работы стартера

Ремонт стартера Фольксваген Гольф 3 невозможно произвести без соответствующей диагностики. При запуске двигателя на стартер воздействует огромная нагрузка, которая может увеличиваться в зимний период, за счет чего он ломается чаще. Так как стартер является электродвигателем кратковременного действия, то не стоит держать ключ зажигания долго включенным – это приводит к подгоранию медных контактов во втягивающем реле. После снятия и разборки стартера необходимо уделить внимание щеткам, которые могут изнашиваться и подгорать, что очень влияет на работу механизма пусковой системы двигателя.

Причиной повреждения стартера могут также стать стертые зубья шестерни – именно на них производится наибольшая нагрузка в момент раскручивания коленвала двигателя, поэтому, так или иначе, со временем рабочие поверхности деталей изнашиваются. При этом стартер трещит или щелкает, однако не крутится. Проблема может скрываться и в стертых зубьях маховика – стартер не может запустить двигатель, так как попадает в «яму» и крутится в холостую. Обязательно после демонтажа устройства нужно проверить обмотку и контакты реле, которые способны окисляться и обугливаться, тем самым препятствуя втягиванию якоря во внутрь.

Читайте также:  Как поменять стартер в девятке

Ремонт или замена отдельных деталей стартера

Естественно, ремонт стартера Фольксваген Гольф 3 начинается с определения месторасположения исследуемого механизма. После этого нужно отсоединить от него провод массы, который является основным проводом питания, а затем и каждый проводок, присоединенный к устройству. Следующий шаг – отключение приводов, снятие термозащиты и раскручивание специального крепления. Если в результате диагностики вы определили, что необходима полная замена стартера, то придется снять расположенные под капотом воздушные фильтры и возможно правое колесо авто. Собственно ремонт стартера сводиться к таким действиям – замена шестерни бендикса или венца маховика, замена самого бендикса, проверка хода якоря, зачистка контактов, замена щеток.

Таким образом, если знать основные правила, то вполне можно произвести ремонт стартера VW Golf 3 своими руками. Однако при возникновении сомнений или обнаружении серьезных поломок нужно обязательно обратиться к специалисту, дабы избежать осложнений и больших денежных растрат.

Стартер Volkswagen Golf

В автомобиле стартер предназначен для передачи вращательного движения коленчатому валу с целью запуска мотора. Питание происходит от источника постоянного тока — аккумуляторной батареи (далее — АКБ).

На Фольксваген Гольф 3 в разные периоды времени устанавливали стартер двух модификаций: с редуктором и без такового.

Стартер с редуктором потребляет меньшее количество энергии, но имеет более сложную конструкцию. Без редуктора пусковое устройство прост в обслуживании, но ресурс использования не столь длительный, как у аналога.

Не всегда целесообразна замена стартера новым. Окончательное решение принимает мастер СТО, который проводит диагностику механизма. Зачастую достаточно заменить расходные материалы и работоспособность ПУ, восстановлена.

Автомобили Фольксваген Гольф III с объемами двигателя 1.6 / 1.8 / 2.0 литра оснащены идентичными взаимозаменяемыми пусковыми устройствами.

Проблемы со стартером, способы их решения на Фольксваген Гольф 3

Несмотря на то, что принцип работы ПУ интуитивно понятен и прост, проводите диагностику в сервисных мастерских. Профессиональный подход к решению проблемы снизит риски, предотвратит нежелательные последствия.

По природе происхождения неисправности классифицируют на электрического и механического типов. Важно уметь отличать их между собой, так как это ускорит ремонт.

Электрические

Речь идет о повреждение участков электрического кабеля от рулевой колонки к стартеру. Чаще всего, повреждена изоляция, перебиты волокна, плохой контакт на концевиках клемм.

Дополнительно проверяем уровень заряда аккумуляторной батареи, фиксацию клемм. Осматриваем сердцевину замка зажигания, исключаем люфт, тугость вращения.

Механические

Механические поломки связаны с неисправностью обгонной муфты, износом зубьев маховика, проседанием пружины, стопорного кольца. Первый признак нерабочего состояния — неподвижный коленчатый вал при подаче напряжения на ПУ.

При износе зубьев маховика работа пускового устройства сопровождается характерным металлическим скрежетом, скрипом.

Если ПУ продолжает вращение после старта мотора, то:

Причины преждевременного износа

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название / ОЕМ Цена (Руб.)
VW Golf III STB0619 Krauf От 5700
Unipoint STR2022 От 6000
Krauf STB0974 —/—
SSCA 03539O От 5800
JP Group 1190300700 От 5000
Motorherz STB0616RB От 6100
Autotechnik A 16800ATL От 4700
Autotechnik A16800Delta От 6900
Motorherz STB0880RB От 5000
Asparts AS4112 —/—
Krauf STB0880 —/—
Motorherz STB0294RB —/—
Motorherz STB0294WA —/—

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Где находится стартер в автомобиле Фольксваген Гольф 3

Стандартное место для установки ПУ — моторный отсек, с торцевой части блока цилиндров, ближе к маховику (см. фото).

Не удерживайте пусковое устройство более чем 15 секунд во время запуска мотора. После «неудачной прокрутки» дайте узлу отдохнуть 25 – 35 секунд. Таким образом, вы предотвратите перегрев, заклинивание трущихся поверхностей.

Диагностика стартера

Процесс дефектовки не сложный, проводим самостоятельно, посещать СТО вовсе не обязательно.

Первый этап: визуальная диагностика. Помещаем машину на смотровую яму, проверяем целостность электрической проводки. Начинаем с рулевой колонки салона, заканчиваем аккумулятором, стартером.

Исключаем явные видимые повреждения, трещины, дефекты на корпусе.

Замена и установка стартера

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, ветошь, смазка на графитной основе, дополнительное освещение.

После демонтажа стартера приступаем к его разбору, для замены тягового реле, щеткодержателя, подшипника.

Внешним осмотром проверяем состояние обмотки, коллектора. При обнаружении почернения очищаем наждачной бумагой. При сильном обгорании якорь нужно заменить новым.

Подключаем клеммы оммометра к якорю, коллектору, измеряем сопротивление. Если стрелка тяготеет к нулю — заменяем якорь новым. Проверяем щетки на них не должно быть трещин, дефектов. В противном случае обновляем. Завершаем сборку деталей в обратной последовательности.

При условии соблюдения рекомендаций по установке, наличия оригинальных деталей ресурс стартера свыше 65 – 80 тыс. км.

Фотоотчет Ремонт стартера на Фольксваген Гольф 3, Венто, двигатель 2E

Italianec

Цена/качество

Для работы нам потребуется: для снятия и установки стартера — ключи торцевые на 10, 13, 16 и 17 мм, вороток длиной приблизительно 50 см,
для разборки стартера кроме того — крестовая отвертка и ключ на 8 мм.
Основной причиной сподвигнувшей меня к данной операции стали неполадки в приводе с механизмом свободного хода (бендиксе) стартера.
Для начала отсоеденим плюсовую клемму с аккумулятора

далее отсоединяем провода подходящие к стартеру, две фишки и одна клемма

При демонтаже стартера приходится отсоединять переднюю опору двигателя т.к. она крепится болтами крепления стартера. Чтобу двигатель не упал под коробку передач необходимо установить подпорку. Я использовал штатный домкрат — очень удовно при обратном монтаже

Отворачиваем головкой на 13 мм гайку крепящую фиксатор проводов.

. затем головкой на 16 мм отворачиваем болт крепления стартера.

. и два болта снизу один под головку на 16мм, другой на 17 мм.

. на шпильке (указана стрелкой) также крепится, гайкой на 13 мм, кронштейн удерживающий трубки ГУРа. Далее вынимаем крепежные болты и стартер

В моем случае с редуктром, втягивающим реле и самим электродвигателем стартера все было впорядке, необходимо было только заменить бендикс поэтому продолжим разбирать стартер.
Отворачиваем 3 винта.

. и снимаем втягивающее реле

Далее отсорачиваем 2 винта.

. и отделяем корпус электродвигателя от корпуса бендикса

. не забыв предварительно снять стопорное кольцо на валу

Вынимаем бендикс из корпуса.

. и снимаем с него вилку она еще пригодися

Бендикс старый (слева) и новый (справа)

Сборку производим в обратной последовательности, соблюдая моменты затяжки соединений. Для удобства попадания болтов стартера я отпускал гайку крепления опоры двигателя к кузову.

. и регулируя домкратом высоту поднятия двигателя легко наживил болты.
Удачного ремонта.
P.S. Сорри за качество фоток, на телефон фотал.

Источник

Стартер — снятие и установка
Электрооборудование. Силовые устройства. Фольксваген Гольф 5

Для запуска двигателя внутреннего сгорания необходим небольшой электрический двигатель, стартер.

Чтобы двигатель вообще можно было запустить, стартер должен раскрутить его до частоты оборотов не менее 300 об/мин.

Это возможно только в случае, если стартер работает безукоризненно, а аккумулятор имеет достаточную зарядку.

Так как для пуска двигателя внутреннего сгорания необходим большой ток, то при техническом обслуживании автомобиля следует проверять состояние клемм проводов.

Заржавевшие контакты необходимо чистить и смазывать защитной смазкой, используемой для защиты полюсных выводов аккумулятора.

Автомобили с механической коробкой передач

Снятие

Стартер располагается с передней стороны блока цилиндров над коробкой передач.

Внимание! Снятие стартера у всех автомобилей выполняется одинаково, однако в зависимости от типа двигателя необходим демонтаж разного числа деталей, затрудняющих доступ к стартеру.

1. Отсоедините клеммы проводов питания от аккумулятора.

2. Автомобили с бензиновым двигателем TFSI объемом 2,0 литра АХХ и с дизельным двигателем. Снимите верхнюю защитную крышку с двигателя, см. соответствующую главу.

3. Все двигатели, кроме объемом 1,4 л и FSI объемом 1,4-/1,6 литра. Снимите воздушный фильтр.

4. Снимите защитную крышку 1 стягового реле (см. иллюстрацию).

5. Отвинтите гайку 2, которой кренится клемма 30 и отсоедините провод большого сечения от стартера (см. иллюстрацию 10.4).

6. Отсоедините штекер 3 на клемме 50, расфиксировав его (см. иллюстрацию 10.4).

7. Отвинтите гайку 4 и снимите с верхнего болта крепления стартера клемму 5 провода «массы» (-) (см. иллюстрацию).

8. Вывинтите верхний болт 6 крепления стартера (см. иллюстрацию 10.7).

9. Снимите брызговик (защиту) двигателя, см. соответствующую главу.

10. Отвинтите гайку 7 и снимите с нижнего болта крепления стартера держатель8 жгута проводов (см. иллюстрацию).

11. Вывинтите нижний болт 9 крепления стартера и отсоедините стартер от блока цилиндров (см. иллюстрацию 10.10).

Установка

Установка стартера выполняется в последовательности, обратной снятию.

12. Установите стартер на место и затяните болты его крепления с приложением усилия 75 Нм.

13. Затяните гайки держателя жгута проводов, клеммы провода «массы» (-) и клеммы положительного потенциала с приложением усилия 15 Нм.

Автомобили с автоматической коробкой передач

Снятие

Внимание! Снятие стартера у автомобилей с автоматической коробкой передач в целом выполняется так же, как и у автомобилей с механической коробкой. Поэтому ниже приводятся лишь отличия в процедуре демонтажа.

14. Автомобили с дизельным двигателем. Снимите верхнюю защитную крышку с двигателя, см. соответствующую главу.

15. Все двигатели, кроме объемом 1,4 л и FSI объемом 1,4-/1,6 литра. Снимите воздушный фильтр.

16. Снимите защитную крышку стягового реле, отвинтите гайку и отсоедините от клеммы стартера провод толстого сечения (+), а также штекер от клеммы 50.

17. Снимите брызговик двигателя.

18. Отвинтите гайку и снимите с нижнего болта крепления стартера держатель жгута проводов, а затем вывинтите иижний болт.

19. Отвинтите гайку 1 и снимите держатель 2 жгута проводов с верхнего болта крепления стартера (см. иллюстрацию).

20. Вывинтите верхний болт крепления стартера.

21. Отвинтите гайку 1, отсоедините провод «массы» (-) 2 и положите его в стороне от места работ (см. иллюстрацию).

22. Снимите стартер с блока цилиндров и извлеките из моторного отсека, подав его вверх.

Установка стартера выполняется в последовательности, обратной снятию.

Автомобили с дизельным двигателем объемом 1,9-/2,0 литра и автоматической коробкой передач с прямым включением (DSG)

23. Снимите верхнюю защитную крышку с двигателя, см. соответствующую главу.

24. Снимите воздушный фильтр, см. соответствующую главу.

25. Снимите защитную крышку с тягового реле, отвинтите гайку и отсоедините от клеммы стартера провод толстого сечения (+), а также штекер от клеммы 50.

26. Автомобили с двигателем объемом 2,0 литра. Высвободите жгут проводов из держателя.

27. Вывинтите верхний болт крепления стартера.

28. Вывинтите нижний болт крепления стартера и извлеките стартер из моторного отсека, подав его вверх.

При установке болты крепления стартера затягиваются с приложением усилия 60 Нм.

Автомобили с бензиновым двигателем АХХ объемом 2,0 литра и автоматической коробкой передач с прямым включением (DSG)

29. Вывинтите два болта крепления воздухозаборника.

30. Отсоедините штекер расходомера массы впускаемого воздуха. Штекер крепится на воздуховоде.

31. Разожмите специальными клещами, например, HAZET 798-5, хомут крепления воздушного шланга и отсоедините шланг от расходомера массы впускаемого воздуха.

32. Сними те верхнюю защитную крышку с двигателя, см. соответствующую главу.

33. Снимите защитную крышку с тягового реле, отвинтите гайку и отсоедините от клеммы стартера провод толстого сечения (+), а также штекер от клеммы 50.

34. Вывинтите верхний болт крепления стартера.

35. Вывинтите нижний болт крепления стартера и извлеките стартер из моторного отсека, подав его вверх.

При установке болты крепления стартера затягиваются с приложением усилия 60 Нм.

Источник