Меню

Где установлен эбу на октавии

Skoda Octavia a5 fl › Бортжурнал › Потеря связи с блоком ЭБУ

Входные данные:
1.6 BSE
МКПП
Simos 7.1
Новая релешка 458.

Поехал перед 1 марта в магазины за подарками. Выехав в сторону дома машина внезапно стала пинаться. Т.е. я жму на педаль акселератора, а тяга временами пропадает и из-за этого машину начинает кидать вперед. Был неприятно удивлен скинув передачу, чтобы докатиться до обочины — а машина заглохла. Потупив пару секунд завожу снова, чтобы отъехать от автобусной остановки. Все хорошо завелось, отъезжаю и снова глохнет.
Достаю ключ на 10 скидываю клемму, в надежде, что это что-нибудь изменит, так же попутно осматриваю подкапотное пространство на наличие подтеков. Все жидкости были в норме, масло проверено, под машиной никаких подтеков. В общем не смог я в тот вечер уехать от туда и было решено оставить машину до утра.

Утром следующего дня я приехал за своей «ракетой» и попутно молился чтобы все само починилось. Задача была быстро доехать до дома, чтобы там произвести осмотр и замену того, что вызывало бы такое поведение машины.
Завелся на ура, не дожидаясь прогрева поехал быстро домой, пока ехал все было отлично, пинков не наблюдалось, машина работала стабильно (печку не включал начитавшись про залитые блоки эбу).

Через пару минут check & epc появились и о чудо(!) машина снова завелась и я ездил на ней в течении получаса немного втапливая (в надежде вдруг сейчас проср*тся, пойдет нормальное топливо). За эти пол часа машина даже не пукнула, что еще больше меня озадачило.

Следующим этапом была поездка в автосервис, где я обычно чинюсь, на выходных они не работают. Предложили поменять вот это реле (458), потому что при предварительном зажигании оно щелкало (в это же время на приборке моргали check & epc).

С этого момента начинаются забавные совпадения(?), после замены реле я катался два дня, все было в норме, кроме оборотов, держались то положенных 750, то 800, а иногда 900-1000, на каждом светофоре было по разному. Через какое-то время все повторилось опять. Точно такая же ситуация (и что было на тот момент примечательно, шел снег, который таял от теплой машины).

Неделю машина постояла на стоянке, дождавшись выходных было решено снять сигналку не штатную. К концу вечера она была снята. Попутно был вычищен песок из желоба, где идут разные кабеля. И невероятное совпадение №2, машина работала стабильно. Единственное обороты при холодном пуске 1000 и при достижении 90 градусов они не падали до нормы. Падают только если начать движение и держатся на 800. Причем было замечено, что до 1000о/с стрелка тахометра опускается как надо, но после видно что заслонка регулирует их не так точно, как раньше т.е. обороты очень неохотно спускаются до нормированного значения, а иногда и вообще не достигают его. Думал что ЭБУ сейчас все просчитает и они со временем придут в норму.

Собственно приближаясь к концу истории, вчера эта счастливая неделя закончилась, и машина точно так же начала глохнуть, пинаться, check & epc снова моргают, а если их нет — машину не завести(И снова на улице была плохая погода, шел дождь). Вроде нашел сервис, где могут посмотреть что вообще происходит в эти моменты с машиной, сказали что сможем снять какие-то логи и хотя бы понять в какую сторону двигаться. Такой вот печальный опыт, надеюсь смогу перешагнуть через эту трудность.

Может быть кто-то сталкивался с похожими симптомами и уже решал такую проблему, но просто не было времени отписаться? Или у кого-то есть мысли в какую сторону стоит копать?
В планах:
1)съездить на эту диагностику
2)Если не покажет снова ничего путного, то начать расплетать косы к ЭБУ, как это делал Ильдар Автоподбор
3)В самом печальном случае сдать блок ЭБУ на диагностику
Но с 3 пунктом есть вопросы, может ли ЭБУ при поломке какого-то агрегата(проц память) так себя вести, то работает машина неделями, то нет? Как-то слабо верится что так возможно, потому грешу на проводку, может перетерлась где-то.

Источник

Где установлен эбу на октавии

Main Menu

Система управления двигателем

Двигатели, устанавливаемые на автомобили Skoda Octavia, оборудованы электронной системой управления двигателем (ЭСУД) с распределенным впрыском топлива. Эта система работает совместно с нейтрализатором отработавших газов, системой улавливания паров топлива и обеспечивает выполнение экологических норм при сохранении высоких динамических качеств и низкого расхода топлив.

Диагностический разъем служит для обмена данными с ЭБУ. Он расположен с левой стороны под панелью приборов. К диагностическому разъему подключается сканирующее устройство для считывания информации об ошибках, хранящихся в памяти ЭБУ, для проверки датчиков и исполнительных механизмов в реальном времени, для управления исполнительными механизмами и перепрограммирования ЭБУ.
В ЭБУ встроены следующие запоминающие устройства:
— программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ);
— оперативное запоминающее устройство (ОЗУ);
— электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).
Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ). В нем находится общая программа, в которой содержится последовательность рабочих команд (алгоритмы управления) и различная калибровочная информация. Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и др., которые зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, передаточных чисел трансмиссии и других факторов. ППЗУ называют еще запоминающим устройством калибровок. Содержимое ППЗУ не может быть изменено после программирования. Эта память не нуждается в питании для сохранения записанной в ней информации, которая не стирается при отключении питания, т.е. эта память энергонезависимая
Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ). Это «блокнот» ЭБУ. Микропроцессор контроллера использует его для временного хранения измеряемых параметров для расчетов и промежуточной информации. Микропроцессор может по мере необходимости вносить в него данные или считывать их.
Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате контроллера. Эта память энергозависимая и требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания содержащиеся о ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются.
Электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ). Используется для временного хранения кодов-паролей противоугонной системы автомобиля (иммобилизатора). Коды-пароли, принимаемые ЭБУ от блока управления иммобилизатором, сравниваются с кодами, хранимыми в ЭРПЗУ, в результате чего разрешается или запрещается пуск двигателя
В ЭРПЗУ записываются такие эксплуатационные параметры автомобиля, как общий пробег автомобиля, общий расход топлива и время работы двигателя.
ЭРПЗУ регистрирует и некоторые нарушения работы двигателя и автомобиля:
— время работы двигателя с перегревом;
— время работы двигателя на низкооктановом топливе;
— время работы двигателя с превышением максимально допустимой частоты вращения;
— время работы двигателя с пропусками воспламенения топливовоздушной смеси, о наличии которых указывает сигнальная лампа системы управления двигателем;
— время работы двигателя с неисправным датчиком детонации;
— время работы двигателя с неисправными датчиками концентрации кислорода;
— время движения автомобиля с превышением максимально разрешенной скорости в период обкатки;
— время движения автомобиля с неисправным датчиком скорости;
— количество отключений аккумуляторной батареи при включенном замке зажигания.
ЭРПЗУ является энергонезависимой памятью и может хранить информацию без подачи питания на ЭБУ

Читайте также:  Де нол трейдинг запчасти

Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.
Датчик установлен в задней части блока цилиндров двигателя.
При вращении коленчатого вала меняется магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на управление двигателем.
Неисправность этого датчика вызывает полный отказ системы управления двигателем: при отсутствии его сигнала двигатель пустить невозможно.

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен после нейтрализатора, работает по тому же принципу, что и управляющий датчик, и полностью с ним взаимозаменяем. Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода указывает на присутствие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Эффективность работы нейтрализатора оценивается блоком управления двигателем путем сравнения сигналов управляющего и диагностического датчиков. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика. Одинаковые показания указывают на неисправность нейтрализатора.

Датчик абсолютного давления и температуры во впускном коллекторе фиксирует изменение давления и температуры во впускном коллекторе в зависимости от изменения нагрузки и оборотов двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. В зависимости от информации, полученной от датчика, ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого топлива и угол опережения зажигания.

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) индуктивного типа установлен в задней части головки блока цилиндров за дроссельным узлом. При вращении распределительного вала выступы на его задающем диске изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Сигналы датчика используются ЭБУ для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. При возникновении неисправности в цепи датчика положения распределительного вала ЭБУ заносит в память ее код и включает сигнальную пампу.

Датчик температуры охлаждающей жидкости измеряет температуру охлаждающей жидкости и выдает сигнал на блок управления. Датчик выполнен в виде термистора, чувствительного к изменению температуры Электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. ЭБУ обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.

Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров со стороны впускной трубы и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.

Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

Читайте также:  Вме 1565 каталог запчастей

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен сбоку на дроссельном узле (под крышкой) и связан с осью дроссельной заслонки
Он представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), другой его конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к ЭБУ. Когда дроссельная заслонка поворачивается, напряжение на выходе датчика изменяется. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В. Отслеживая выходное напряжение датчика, ЭБУ корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки
При отказе датчика дроссельной заслонки ЭБУ заносит в память код неисправности датчика, включает сигнальную лампу системы управления двигателем и рассчитывает предполагаемое значение угла открытия дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и по сигналам датчиков температуры и абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.

Источник

Skoda Octavia Scout @White TROTTER › Бортжурнал › «Дунем, плюнем и склеим скотчем» или «Снятие ЭБУ на Skoda Octavia A5FL»

«REVO шьет, шьет — ВЫШИВАЕТ!»

Учитывая, что «1» вариант я уже пробовал то он уже не интересен. Соответственно вариант «2»…

Начну с того, что ковыряние моего авто не то что бы хобби, лезу я туда только по необходимости и желательно не сам, а тут «ковыряние от ЛЕНИ» и полез я сам…
Видимо не последнюю роль в этом сыграло то, что за день до этого я сам сменил дисплей в LG G2 (жена и асфальт поспособствовали развитию кружка УМЕЛЫЕ РУЧКИ)

Как всякий разумный человек я для начала решил почитать что и как, но выяснилось, что ни видосов на ютьюбе ни конкретных записей о снятии блока нет. «Фигово.» — подумал я.
Ну что ж, собрав волю в кулак и побрызгав святой водой на свои ручонки (запасся ещё с зимы, ну так, вдруг полезу ЭБУ снимать… :)) я побрел в гараж.

Собственно я знал одно, он находится под лобовиком и доступ к нему со стороны движка. Ну и да, поговаривают там не все так просто со снятием, но об этом потом…

Погнали!
1. Перед всякими манипуляциями которые могут привести к плохому я советую снять клемму с аккумулятора (головка на 10 и хорошее настроение — все что для этого нужно).
2. Стягиваем резиновый уплотнитель со стороны лобового стекла

3. Тут мы понимаем, что нужно снять пластиковый фартук, чтоб залезть под стекло. А снять мы его не можем, т.к. дворники мешают. Походили, поглядели и поняли: снимаем заглушку с фиксирующей гайки (на заглушке есть небольшое углубление под отвертку, но к ней все равно не удобно подбираться, так что прямая отвертка и вперед!).
Все, заглушки сняли, гайку открутили и снимаем…снимаем…СНИМАЕМ… Блин, во я дурак, там же ответный болт сделан «на конус» и тянуть не надо, надо расшатать и они сами снимутся

5. Тут нас начинает разбирать интерес, далеко ещё?
Нет не далеко

Вот он, красавчик, лежит в пластиковом поддоне, ждет моего прихода :)))
Из поддона вынимается довольно просто (он там зажат небольшими стопорами по периметру)

Доставать его неудобно в том плане, что мешает небольшая металлическая перегородка, которая держится на 2 болтах под звездочку. Её собственно тоже откручиваем и немного отгибаем.

И тут нас встречает два НО: 1. высунуть блок из под стекла можно совсем немного 2. Этого немного как раз хватает что бы СПИЛИТЬ болты. Да да, я много газ слышал про срывные болты, но ни разу их не видел

С утра, пораскинув мозгами и вспоминая вечерний разговор, я отправился за инструментом (ну не держу я дома колюще-режущие :)) И в итоге была прикупленна вот такая штуковина

Ну и как обычно, на позитиве, я отправился в гараж.
Идея была такова: сделать шлифмашинкой насечку на стержне болта и прямой отверткой его выкрутить. НО… в общем пилил я пили, старался старался, а он «не золотой» оказался :))) Ну реально, не получилось у меня все сделать ровно и аккуратно. Завидев такую кривизну своих рук я решил не мучить ни себя ни машину и припер ещё инструмент.

Грубая мужская сила, шлифмашинка и желание уже со всем этим покончить дали незамедлительный результат

Источник

Skoda Octavia I 1.6L (Simos 3.3). Чип-тюнинг

Skoda Octavia I 1.6L 2009 года выпуска приехал в наш сервис на диагностику. На панели приборов горел индикатор CHECK ENGINE.

Диагностика автомобиля Skoda Octavia I

Подключили диагностический прибор.

И та и другая ошибка известные проблемы этих моторов. Поэтому было решено, что вторую, при дальнейшем проявлении будем решать традиционным методом. А от неисправности Системы Вторичного Воздуха (СВВ) будем избавляться раз и навсегда, прошивкой с понижением норм токсичности до ЕВРО2 и физическим удалением не нужных, после перепрошивки, элементов системы.

Читайте также:  Запчасти митсубиси маршал северный

Итак, была выбрана прошивка от АРС ADACT:

Снятие блока управления двигателя в автомобиле Skoda Octavia I

Осталось найти, где находится ЭБУ двигателя и поменять в нём программу. Открываем ELSA.

Блок управления двигателя у этого автомобиля находится за водонепроницаемым кожухом, в районе стеклоочистителей лобового стекла.

. откручиваем дворники, снимаем защитный кожух и перед нами моторник.

Вид установленного в автомобиле ЭБУ двигателя

Подключение к блоку Simos 3.3

Внутри блока проц: Infineon SAK-C167CR-LM и флеш: AM29F400BB.

Судя по форумам, с этим блоком прекрасно работает Combiloader в BSL-режиме. Находим Boot pin, это 104-ая ножка процессора (в справке к Combiloader‘у есть информация).

Теперь нужно разобраться с питанием блока и диагностической линией.

Снова заглядываем в ELSA.

Процесс чип-тюнинга автомобиля Skoda Octavia I. Чтение и запись прошивки

Пробуем считать прошивку в BSL-режиме, модулем C16x.

. операция завершена успешно.

Что и где можно увидеть в прошивке блока Simos 3.3.

Скачиваем нужную нам, модифицированную прошивку и «заливаем» её в ЭБУ.

Запись завершена, собираем блок и ставим его на место.

Результаты чип-тюнинга Skoda Octavia 1.6L

Работы были проведены с использованием программного обеспечения производства АРС ADACT, поэтому сертификат отправляется клиенту.

Источник

Диагностика Skoda Octavia своими руками

Диагностика по моделям авто 1 комментариев 09 июля 2020 Просмотров: 1277 Рейтинг:

Время прочтения

Сложность материала:

Диагностика модельной ряда Skoda Oktavia позволяет выявить ряд неисправностей с двигателем, салонной электроникой и системами безопасности. Компьютерный сервис не только выявит определенный тип проблем, но и позволит локализовать дефект.

Октавия линейки ТУР, А5 и А6 имеют незначительные различия в бортовой электронике. Узлы в этих моделях диагностируются одинаково, что позволяет использовать одинаковые методы и приборы для сервиса.

Приведем ряд особенностей при обслуживании этих моделей:

Принцип диагностики моделей ТУР, А5 и А6 остается неизменным.

1. Способы выполнения диагностики Octavia

На автомобилях Octavia представленной серии допускается только сервис внешними сервисными приборами. Вывод информации на табло осуществляется через сигнальные индикаторы конкретных узлов. Коды ошибок, вспышки индикаторов типа CHECK и другие варианты оповещений отсутствуют.

Внимание:

Отдельно допускается самодиагностика системы бортового климат контроля. При этом опрашивается только этот модуль, отдельные электронные компоненты не затрагиваются.

ЭБУ Октавия ТУР, А5, А7

Режим работы Тип протокола VAG
KWP-1281 KWP-2000 CAN CAN TP 1.6
KWP-1281
CAN TP 1.6
KWP-2000
UDS
Коды ошибок + + + + +
Сервис ИМ
Параметры + + +
Индивидуальное чтение значений
Результаты тестов OBD-II
Перекодировка
Адаптация датчиков
Вход в ЭБУ
Сброс SRI
Отдельные настройки

Расположение ЭБУ

Место расположения электронного блока управления этой серии Skoda достаточно специфичное. Модуль находится под полкой короба воздухозаборника, со стороны двигательного отсека. С этим связано много проблем владельцев, которые пытались самостоятельно добраться до ЭБУ.

Для начала необходимо отсоединить клеммы АКБ. Затем аккуратно поддеть и снять крышку воздухоприемника. Аккуратно: на пластике присутствуют «ушка», которые легко оторвать при чрезмерном усилии.

Следующие марки ЭБУ применены в Шкода:

В автомобилях Tour, A5, A7 применены ЭБУ марки Bosch. 17.5.26 применяется на двигателях 1.6 с механической и автоматической трансмиссией. Тип блоков 17.5.25 используется только с коробками, типами DSG. 17.5.21 установлен на двигателях 1.4 литра.

Чип тюнинг, прошивка блока управления

Процедура прошивки относится к специальным операциям, связанным с вмешательством во внутреннее устройство ЭБУ. Представляет собой замену операционного ядра, отвечающего за управление двигателем и другими системами автомобиля.

Процедура выполняется в трех случаях:

Загорелся Check Engine на Skoda Octavia?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

2. Способы диагностики ЭБУ. Прошивка через OBD2

Не существует метода самостоятельного сервиса базовых узлов через приборную панель. Вся информация о текущих ошибках выводится в виде сигнальных индикаторов. Более глубокие сведение требуют наличия GFS протокола, что подразумевает подключение через отдельный прибор.

Отдельно допускается чтение памяти ПЗУ электронного блока управления через систему Climatronic. Для этого:

Процесс опроса памяти начинается автоматически. По окончании процесса, на дисплее климат-контроля выводится количество найденных ошибок, а также их сервисные коды.

Источник