Меню

Генератор шаровых молний своими руками

Лабораторные опыты с атмосферным электричеством позволяют узнать много, но загадки все ещё остаются.

Плазменная лампа Николы Теслы не может считаться моделью шаровой молнии, хотя изобретателем наверняка двигал интерес к этому странному атмосферному явлению.

Оказалось, что холодная плазма в разреженной среде при наличии быстропеременного электрического поля имеет к нему мало отношения.

В Петербургском институте ядерной физики уже несколько лет существует мастерская шаровых молний. Тут была придумана и создана небольшая установка, с достаточной точностью воспроизводящая природный процесс рождения молний на влажной поверхности: тут есть медный ввод, играющий роль громоотвода, кварцевая трубочка с электродом, открытая поверхность водопроводной воды.

В роли громового облака выступает батарея конденсаторов на 600 мкФ, которую можно заряжать до 5,5 кВ. Это серьезное напряжение — малейшая неосторожность при работе с ним грозит смертельной опасностью.

Она была подробно описана в институтском препринте от 24 марта 2004 года. Вода в полиэтиленовой чашке должна быть заземлена, для этого на дно положен медный кольцевой электрод. Он соединен изолированной медной шиной с землей. Положительный полюс конденсаторной батареи тоже заземлен.

От медного ввода хорошо изолированная шина ведёт к центральному электроду. Это цилиндрик из железа, алюминия или меди, диаметром 5–6 мм, который плотно окружен трубочкой из кварцевого стекла. Она возвышается над поверхностью воды на 2–3 мм, сам электрод опущен вниз на 3–4 мм. Образуется цилиндрическая ямка, куда можно капнуть каплю воды. Конец медного провода от отрицательного полюса конденсаторной батареи нужно закрепить на длинной эбонитовой ручке.

Если быстро коснуться этим разрядником медного ввода, то из центрального электрода с хлопком вылетит плазменная струя, от которой отделится и поплывет в воздухе шаровой плазмоид. Цвет его будет разным: с железного электрода сорвется яркий белёсый плазмоид, с медного — зеленый, а с алюминиевого электрода — белый с красноватым отливом: такие плазмоиды видят летчики, когда в самолет ударяет молния. Чтобы получить настоящую шаровую молнию, нужно вставить в кварцевую трубку цилиндрик из пористого угля. Такие угли используют при дуговом спектральном анализе. Пористый уголь можно пропитать разными растворами и суспензиями.

Если нанести на электрод водную вытяжку из почвы, с органикой, частичками угля и глины, то при разряде из электрода вылетит классическая шаровая молния «апельсинового» цвета. Правда, проживет она не дольше секунды, но этого достаточно, чтобы рассмотреть её во всех деталях и полюбоваться ею.

Получение настоящих шаровых молний — дело нетрудное. Нужна линейная молния, бьющая в некое подобие громоотвода, и сырой воздух. Для того, чтобы изучать свойства шаровых молний, нам приходилось изготавливать их тысячами.

Прежде всего, электрические измерения показали, что шаровая молния — это, действительно, автономное образование: ток в разрядном контуре исчезает через десятую долю секунды, потом молния свободно движется и светится за счет аккумулированной энергии.

Молния, кстати, не намного горячее огурца на грядке. Этот парадокс связан с особым состоянием ионов в керне шаровой молнии. Каждый возникший при разряде ион сразу гидратируется — во влажном воздухе его плотно окружают молекулы воды. Разноименные ионы притягиваются друг к другу, но молекулы воды мешают им сблизиться. Возникает особое состояние вещества — гидратированные кластеры.

Компьютерное моделирование показало, что в гидратированной плазме скорость рекомбинации ионов резко замедляется. Если в «сухой» плазме она происходит за миллиардную долю секунды, то у ионов, законсервированных в кластере, рекомбинация затягивается на десятки и сотни секунд. В течение этого времени молния будет светиться.

В керне шаровой молнии гидратированные кластеры с большим дипольным моментом образуют цепочечные и фрактальные структуры. Клуб теплого, влажного воздуха может аккумулировать громадную энергию, до килоджоуля на литр, если получит её при разряде в виде разобщенных ионов разного знака.

Таким образом, загадку шаровых молний можно считать разгаданной. А ведь ещё совсем недавно она занимала свое место среди загадок природы, обсуждаемых на телевидении и в печати, где-то рядом с НЛО, Тунгусским метеоритом и Бермудским треугольником.

И это неудивительно. Миф о шаровой молнии кормит уже не одно поколение журналистов и ученых.

Источник

Генератор шаровой молнии

Чем больше удельная теплота сгорания топлива, тем меньше удельный расход топлива, меньше габариты камеры сгорания источника электрической энергии и его габариты в целом при той же величине коэффициента полезного действия (КПД) источника энергии.

Читайте также:  Как прозвонить втягивающее реле стартера ваз 2110

Недостатком известных источников электрической энергии является сложность конструкции.

Наиболее близким из известных [8÷10] по назначению и технической сущности к заявляемой полезной модели относится генератор шаровой молнии [9], включающий электроразрядную камеру активации рабочего вещества и устройство активации рабочего вещества, содержащее высоковольтный накопитель электрической энергии с электродами для электродугового пробоя рабочего вещества и стабилизатор плазмы в рабочей камере, причем стабилизатор плазмы выполнен в виде генератора электромагнитных волн (ЭМВ), соединенного с рабочей камерой через соответствующий волновод.

Причем электроразрядная камера активации рабочего вещества выполнена из кварцевого стекла с рубашкой, снабженной патрубками для водяного охлаждения и соединения с теплообменником для выработки тепловой энергии для отопления и горячего водоснабжения, а также для выработки пара для паровой динамо-машины (парового электрогенератора). Электроды высоковольтного накопителя электрической энергии жестко закреплены в диэлектрических стенка рабочей камеры и выполнены в виде металлических стержней из вольфрама с разрядным промежутком в рабочей камере, достаточным для электродугового пробоя рабочего вещества.

Задачей полезной модели является устранение недостатков известного генератора шаровой молнии.

Техническим результатом, обеспечивающим решение этой задачи является повышение надежности работы генератора шаровой молнии.

Выполнение генератора ЭМВ с длинной волны равной или кратной длинам Фраунгоферовых линий поглощения излучений рабочим веществом в сантиметровом, миллиметровом и/или жестком ультрафиолетовом диапазоне ЭМВ позволяют снизить потери ЭМВ на катализ рабочего вещества и, как следствие, снизить требования к мощности генератора ЭМВ.

В целом указанные преимущества позволяют повысить надежность и ресурс (время безотказной работы) генератора шаровой молнии.

На фигуре представлен вариант реализации генератора шаровой молнии на паровоздушной рабочей смеси воды и жидкого химического катализатора.

При выходе генератора шаровой молнии в рабочий режим с центральной (область положительных зарядов) и периферийной (область отрицательных зарядов) части камеры 1 снимают с электродов 5 и 9 постоянную разность потенциалов и передают ее на выходные шины 7 и 10.

Одновременно блок 18 управления с помощью электронного коммутатора 8 подключает параллельно выходным шинам 7 и 10 накопитель 2 электрической энергии. Накопитель 2 сохраняет и стабилизирует выходное напряжение на шинах 7 и 10 потребителя электрической энергии при текущем обновлении рабочего вещества по мере его расхода. При случайном затухании шаровой молнии в камере 1 накопитель 2 автоматически используется для повторного запуска генератора шаровой молнии.

Данная полезная модель не ограничивается вышеприведенным примером ее осуществления. В рамках данной полезной модели возможно и другое исполнение генератора шаровой молнии. В частности в качестве химического катализатора для предварительной ионизации паров воды в карбюраторе 14 вместо жидкостных катализаторов могут быть использованы твердотельные катализаторы на основе редкоземельных элементов, например из губчатого неодима, наносимого на внутреннюю поверхность воздуховодов и трубопроводов карбюратора. Корпус 9 камеры 1 может быть снабжен герметичной рубашкой охлаждения и патрубками для подвода охладителя и соединения с теплообменником для выработки тепловой энергии для отопления и горячего водоснабжения, а также для выработки пара для паровой динамо-машины (парового электрогенератора).

Полезная модель разработана на уровне технического предложения.

1. Физическая энциклопедия. Под ред. А.М.Прохорова, т.5, М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. с.81.

2. Енохович А.С. Краткий справочник по физике. М:, Высшая школа», 1969, с.74-75.

3. Основные результаты научных исследований института катализа им. Г.К.Борескова СО РАН за 2011, г.Новосибирск. Каталитический бюллетень. 1 (67), 2012.

4. Ostwald W. Elektrochtmie. Ihre Geschichte und Lere, Lpz., 1898.

5. В.Д.Русанов, А.И.Бабарицкий, М.Б.Бибиков, Е.Н.Герасимов, В.К.Животов, А.А.Книжник, Б.В.Потапкин, Р.В.Смирнов. Свойства каталитически активного импульсного микроволнового разряда атмосферного давления», ДАН, 2001, т.377, 6.

6. А.И.Бабарицкий, Е.Н.Герасимов, С.А.Демкин, В.К.Животов, А.А.Книжник, Б.В.Потапкин, В.Д.Русанов, Е.И.Рязанцев, Р.В.Смирнов, Г.В.Г.В.Шолин Импульсно-периодический СВЧ-разряд как катализатор химической реакции. ЖТФ, 2000, т.70, в.11, с.36-41.

7. Стратегия развития фотокатализаторов в диапазоне видимого света для разложения воды. Akihiko Kudo, Hideki Katol and Issei Tsuji Chemistry Letters Vol.33 (2004), No.12 p.1534.

8. CHUKANOV KIRIL В, QFE-генераторы, www.chukanovenergy.com.

9. CHUKANOV KIRIL В, Methods and systems for generating high energy photons or quantum energy. US 6936971, 2003-05-22

10. CHUKANOV KIRIL В. Transition of a substance to a new state through use ofenergizer such as RF energy. US 5537009, 1996-07-16

11. ГАЗОВЫЙ РЕАКТОР, RU 2408418, 10.01.2011.

12. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ ИЗ ДЫМОВЫХ ГАЗОВ. RU 116973, 10.06.2012

13. ГАЗОВЫЙ РЕАКТОР С СВЧ-ВОЗБУЖДЕНИЕМ. RU 91498, 10.02.2010

14. Устройство для утилизации дымовых газов. WO 2010123391, 20.04.2009.

15. ПЛАЗМЕННЫЙ ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ, RU 2011127270, 10.01.2013.

Читайте также:  Замена шаровые опоры для нивы

16. Двигатель внутреннего сгорания. WO 2011005135, F02P 23/00, F02M 27/00, F02B 51/00, Н05Н 1/46, 28.10.2010.

17. Гибридный автомобиль. RU 2011119709, B60W 20/00, 27.11.2012

18. Малоразмерный беспилотный летательный аппарат для мониторинга территорий пожаров, террористических актов и техногенных катастроф. RU 105884, В64С 39/02, 27.06.2011.

19. Двигатель внутреннего сгорания. RU 2261342, F02B 43/10, F02P 15/00, 27.09.2005.

2. Генератор по п.1, отличающийся тем, что генератор ЭМВ выполнен с длиной волны, равной или кратной длинам Фраунгоферовых линий поглощения излучений рабочим веществом в сантиметровом, миллиметровом и/или жестком ультрафиолетовом диапазоне ЭМВ.

Источник

Генератор шаровых молний своими руками

Генератор шаровых молний (было: Идеи по АНОМАЛЬНОМУ ОРУЖИЮ)

В продолжение идеи о Шаровых молниях.

Предлагаю дать название сему агрегату: “Sphere Lightning Gun” (SLG), “Ball Lightning Gun” (BLG) или “Fireball Gun” (FBG, FG), а как второе (“народное”) название предлагаю “Tesla Gun”. Вместо слова “Gun” можно поставить слово “Generator”.
Русское название что-то не получается придумать. Одни маты в голову лезут… Разве что “Молнемет” или “ГШМ” (генератор шаровых молний), либо “Тесла-генератор”. …
Упссс, кажется, поперло. … Может у кого лучше получится.

Изменено: Basil, 20-03-2003 в 16:02

Идея неплохая, но.
1) ШМ должна наводится на любую доступную цель, в том числе и на игрока
2) Длительность жизни ШМ и её поведение должны зависеть от погодных условий
3) Число зарядов ограниченно (10-15 шт), но подзаряжаться можно в определённых местах (дизельгенератор где-нибудь в Зоне)

Guided BFG какой-то=)

jusio
Нет, немного похуже боевые характеристики.
Но в остальном почему бы и нет?

Изменено: Basil, 01-04-2003 в 18:58

По поводу ветра и геймплея…

Ветер, как ни крути, все-таки оказывает влияние на траекторию полета предметов (пули, гранаты, в том числе). Просто, если ветер не сильный, то, соответственно, и влияние незаметное… А если ветер будет, например, 100 м/с, то думаю все полетит по его направлению (конечно, траектория полета будет зависеть и от скорости полета самого предмета)… шаровая молния не исключение… (даже, если учесть, что она летит по направлению магнитного поля, излучаемого самим агрегатом).

Таким образом, я говорил только про некоторое влияние ветра на полет ШМ, а не про полет ШМ по ветру (так, конечно, никакого геймплея)!

Кстати, по поводу самого агрегата, из которого, собственно, и получилось оружие…

Говорят, что аппарат более или менее похожий на то, что я описал (излучающий довольно сильное электромагнитное поле), называется “Магнитрон” (либо какой-то агрегат, используемый в радиолокационных установках). И даже, что габариты и вес у него вполне “удобоносимые”. Вот только найти информацию о нем никак не могу… В и-нете нашел только про какой-то медицинский прибор с таким же названием “Магнитрон”.
Может, кто скажет, где можно найти инфу.

Можно поподробнее, что ты имеешь в виду под несильным самонаведением и хаотичным движением?

Дополнение 2 (надеюсь последнее. советую почитать – вдруг понравится ).

Предлагаю плюс к обычному (основному) режиму, который описан выше, альтернативный режим ведения огня.

Нажимаем на правую кнопку мыши (хватает кратковременного нажатия), начинает генерироваться шар, состоящий из нескольких малых шаров внутри (штуки 3-5). Дальность вылета шара в данном режиме составляет половину дальности при стрельбе в обычном режиме. Применяется, в основном, в ближнем бою против скоплений противников (крысы, слепые псы и т.п.). При взрыве шара из него вылетают малые шары и поражают несколько целей (при этом все шары ведут себя так же, как и ШМ в основном режиме). Они не убивают противника, а только “шокируют”: противник не может двигаться какое-то время. За это время можно скрыться от преследования, или замочить пару гадов из основного режима.
Альтернативный режим “жрет” несколько больше энергии, чем самая большая ШМ основного режима. Но генерация шара, как ни странно, занимает меньше времени.

Предлагаю так же следующую историю добывания сего агрегата:

Однако и это еще не все… И без того счастливому сталкеру, ученый сообщает, что к этому генератору можно примострячить ЖК дисплей (либо наладонник), который будет показывать основные показатели работы и некоторые характеристики получаемой шаровой молнии: заряд батареи, дальность вылета и время жизни ШМ. Причем, не сильно паря мозги, сделать все можно, присоединив миникомпьютер к кнопкам, и показатели на дисплее будут меняться в зависимости от длительности их нажатия (кроме заряда батареи, конечно).
Вот, в общем, и ВСЕ!
…Сталкер, счастливый, в припрыжку, устремляется в глубь Зоны мочить супостатов.

Читайте также:  Запчасти для телефона геленджик gsm

<Только сильно не бейте!>

м-м-м. что-то дюже крутой агрегат получается. Если он будет только у Сталкера — кранты гамеплаю. Если у всех — даже представить не могу такую «перестрелку». Звездные Войны. Или Квейк.

Рискну предложить свои мысли.

Итак. Дорогой небольшой шар со сложно выглядящей поверхностью (цветным дисплеем и полифоническим звуком ) мы активируем и бросаем в цель (укрытие врага). С ослепительной вспышкой и треском попутно вырубая ближайшую электронику шар преобразуется в яркую шаровую полнию, которая начинает с нехилой скоростью приближаться к ближайшему живому существу. Я думаю, большинство смоется еще до того, как шаровая молния родится. Тормоза и те, кто рядом получат немного энергии в бок, оставив для опознания одни зубы.

По поводу правдоподобности Тесла-пушки лучше сильно не заморачиваться:

Во-первых, нормальную искусственную шаровую молнию пока получил только Н.Тесла, который, по некоторым свидетельствам, даже держал ее в руках и управлял ей. Во-вторых, кое-какие моменты скинем на действие радиации (не на озере Байкал дело происходит все-таки). В-третьих, не надо забывать, в каком времени в игре происходит действие и про новые технологии XXI века.

А вот по поводу геймплея…

И вообще, этот агрегат можно спрятать поглубже в сценарий с тем, чтобы им пользовались уже матерые Сталкеры в глубине Зоны.

А по поводу “подобия гранаты с необходимыми компонентами”… считаю, что эта мысль неплохая… Но ее туда же… поглубже, поглубже в сценарий… в глубь Зоны

Basil
По поводу правдоподобности Тесла-пушки лучше сильно не заморачиваться.
Но чем ближе будет к реальности — тем, ИМХО, лучше.

Огонь несколькими малыми шарами должного эффекта не принесет, так как время жизни ограничено, и они взорвутся, не долетая до цели А огонь большими шарами должный эффект принесет только в случае подготовки в выстрелу — т.е. тоже всяко не в открытой дуэли а больше в «гранатной» тактике. Поэтому какой смысл менять величину урона вообще? Можно остановиться на только большом уроне. При этом стоимость «упакованной» энергии скорее всего будет превышать стоимось непосредственно инициатора генерации молнии, что позволит их объединить. Таким образом вместо громоздкой пушки с небольшим количеством зарядов (чтобы гейплей не ломать) и абсолютно лишним грузом при их отсутствии можно запросто обойтись несколькими FBG (fireball grenade), размером с ладонь.

И вообще, этот агрегат можно спрятать поглубже в сценарий с тем, чтобы им пользовались уже матерые Сталкеры в глубине Зоны. 100%

Во-первых, режимы ведения огня не окончательные и открыты для обсуждения.

Во-вторых, так как “Файербольные” гранаты “выскочили” из идеи о генераторе шаровых молний, считаю некорректным противопоставлять их. К тому же одно другому не мешает. И здесь уже дело вкуса, кому-то нравится на курок/кнопки нажимать, а кому-то выдергивать чеку и делать замахи руками.

Basil

Мои мысли были не о замене генератора вообще, а скорее развивали тему данной технологии.
Что касается генератора — скажем так: я считаю, что текущая версия генератора с его режимами стрельбы (для этого я привел нецелесообразность изменения силы урона за счет времени накопления заряда) эффективно заменима гранатами. А вот если подумать о нем как о следующей ступени эволюции данной технологии, придав образ скорее тяжелого вооружения, нежели легкого «дуэльного» (А если будет дуэль между таких пушек, то тут победит скорость, ловкость), его использование будет уже правдоподобней. Но это я уже опять лезу куда-то .
В общем, текущие режимы огня меня напрягают. Почему — сказал. Имхо, что-то изящнее надо придумать.

Разнообразие конечно нужно.

Про гранаты завязали!

Предлагаю другие два режима (попроще):

1. Основной. Генерируется мощная ШМ, которая уничтожает первую встречную движущуюся цель (сжигает до костей). ШМ живет несколько минут. Дальность действия не определена (жду предложений).

2. Альтернативный. Генерируется ШМ, дальность составляет половину дальности основного режима. При взрыве шара “шокируются” все, находящиеся в определенном радиусе (без летального исхода). Радиус действия не определен.

Basil
НЕ НАДО!
ЭТО не Халфа где есть всяческая такая дрянь.

Ответ ровно через 2 года.

KON@N
Ответ ровно через 2 года.
. с месяцем

«Еще через месяц они сказали: ХВАТИТ РАЗВРАТА. и закопали стюардессу» (С) Анекдот

Источник