Меню

Герметик для глушителя это

Тестируем герметики выхлопной системы авто

Запах отработавших газов в салоне автомобиля или неприятный, «секущий» звук прорывающихся выхлопов свидетельствует о нарушенной герметичности выпускного тракта. Один из вариантов быстрого и недорогого решения этой проблемы – герметик для глушителя. О том, что собой представляют герметики для выпускных систем и насколько они эффективны – читайте ниже.

Как работает и где применяется герметик для глушителя?

Герметики для выхлопных систем автомобилей часто называют «цементами». Причём слово «цемент» упоминается не только в среде автомобилистов как сленг. Некоторые производители герметиков для глушителей употребляют это слово на упаковке, причём не в коммерческих целях.

Сходство герметиков с цементами имеет как реальный, прикладной смысл, так и химический. Почти все автомобильные герметики – это различные формы полимеров. А цемент для ремонта выхлопной системы – это полимер с высоким содержанием силикатов. Кремний, как база всех силикатных соединений, также является основным химическим элементом обычного строительного цемента.

Второе сходство заключается в общем принципе действия. Герметики после нанесения на обрабатываемую поверхность затвердевают, как и цементы.

Благодаря обильному содержанию керамических соединений герметики для глушителей обладают высокой термической стойкостью. В среднем до начала разрушительных процессов большинство составов подобного назначения могут быть разогреты до температуры выше 1000 °C.

В большинстве случаев герметики для глушителей используются в соединениях выпускных систем для повышения герметичности. Реже – как ремонтные средства. Ими цементируются мелкие дефекты: небольшие трещины, локальные прогары, повреждённые соединительные точки выпускной системы.

После застывания герметики формирую твёрдый полимерный пласт, который обладает высокой твёрдостью с одновременно некоторой эластичностью (полимер может переносить небольшие вибрационные нагрузки и микроперемещения без разрушений), а также термостойкостью. Именно такой набор качеств нужен для герметизации системы выпуска.

Краткий обзор популярных на рынке продуктов

Рассмотрим несколько популярных в России герметиков для глушителей.

На рынке есть довольно много других герметиков для выхлопных систем. Все они обладают неплохой эффективностью. И в целом работает правило: чем выше цена, тем прочнее и качественнее будет изолировано соединение или закрыто повреждение.

Отзывы автомобилистов

Автомобилисты в большинстве хорошо отзываются практически обо всех герметиках для ремонта выхлопных систем. Эти герметики обычно используются в двух случаях: монтаж отдельных элементов выпускного тракта с дополнительной изоляцией соединений, или ремонт небольших повреждений.

Срок действия герметика зависит от большого количества факторов. Поэтому нельзя назвать какой-то точный интервал времени, в течение которого состав не разрушится. Но в целом, если условия монтажа соблюдены, то уложенный в соединение герметик прослужит до следующего ремонта системы, а заплатки в отдельных случаях держатся до 5 лет.

Негативные отзывы обычно связаны с неправильным применением средств. Например, если плохо подготовить соединение (не убрать ржавчину, сажу и маслянистые налёты), то герметик плохо сцепится с поверхностями, и в итоге спустя непродолжительный срок он начнёт крошиться и отваливаться. Также перед началом полноценной эксплуатации авто обязательно нужно составу дать время на полную полимеризацию.

С помощью герметиков для выпускных систем не рекомендуется ремонтировать трещины на потенциально напряжённых участках и прогары на сильно корродировавших и выгоревших элементах с критически малой толщиной металла.

Источник

Что являет собой герметик для глушителя? Обзор производителей

Выхлопная система (ВС) – необходимый элемент для работы авто. Она предназначена для вывода газов, которые образовываются при сгорании топлива, а также служит акустическим фильтром. Если глушителей не было, то находиться вблизи работающего автомобиля было невозможно. Поэтому, когда глушитель повреждается и образовывается трещина – нужно сразу устранять поломку своими руками либо в сервисном центре. Верным помощником в этом деле будет герметик для выхлопной системы автомобиля, его мы научимся выбирать, ознакомившись с этой статьей.

Краткий обзор выпускной системы

Разберем основные компоненты ВС:

Герметик для ремонта выхлопной системы автомобиля

Глушитель — важная деталь выпускной системы, которая играет роль акустического фильтра. Благодаря ей автомобиль ездит по улице, не издавая сильного шума, поэтому при поломке детали звуки выхлопа получаются слишком громкими. Если он сломан, ездить нельзя: водителя неизбежно ждет штраф. Герметик для глушителя позволяет провести ремонт быстро, без сварки и привлечения специалистов. Основной функцией выхлопной системы является снижение интенсивности звука, который сопровождает выход газов при сгорании топлива. Без фильтрации шума авто станет работать невероятно громко и будет мешать окружающим.

Незаменимым средством в этом деле будет герметик для глушителя. Состав выпускной системы. Любая выхлопная система состоит из следующих элементов: Коллектор; Приемная труба; Гофра; Катализатор; Резонатор; Средняя применяться в быту в качестве высокотемпературного клея-герметика.

Рабочие температуры

Безусловно, все элементы выхлопной системы эксплуатируются на очень больших температурах. Больше всего накаляется коллектор, порой он нагревается до тысячи триста градусов. Все другие элементы эксплуатируются на температуре, не превышающей тысячу градусов, что значительно ниже температуры плавления герметика. Наиболее температуростойкий герметик для глушителя – на основе силиката натрия, рабочая температура плавления которого не ниже тысячи восьмидесяти восьми градусов. Силикат натрия очень жаропрочный и негорючий, им даже пропитываются декорации, для защиты от воспламенения.

Отзывы автомобилистов

Автомобилисты в большинстве хорошо отзываются практически обо всех герметиках для ремонта выхлопных систем. Эти герметики обычно используются в двух случаях: монтаж отдельных элементов выпускного тракта с дополнительной изоляцией соединений, или ремонт небольших повреждений.

Срок действия герметика зависит от большого количества факторов. Поэтому нельзя назвать какой-то точный интервал времени, в течение которого состав не разрушится. Но в целом, если условия монтажа соблюдены, то уложенный в соединение герметик прослужит до следующего ремонта системы, а заплатки в отдельных случаях держатся до 5 лет.

Негативные отзывы обычно связаны с неправильным применением средств. Например, если плохо подготовить соединение (не убрать ржавчину, сажу и маслянистые налёты), то герметик плохо сцепится с поверхностями, и в итоге спустя непродолжительный срок он начнёт крошиться и отваливаться. Также перед началом полноценной эксплуатации авто обязательно нужно составу дать время на полную полимеризацию.

С помощью герметиков для выпускных систем не рекомендуется ремонтировать трещины на потенциально напряжённых участках и прогары на сильно корродировавших и выгоревших элементах с критически малой толщиной металла.

Когда используется герметик

Выхлопная система эксплуатируется в довольно тяжелых условиях и даже несмотря на всю ее простоту, обеспечить длительный срок службы весьма тяжело. При ее повреждении используется герметик для выхлопной системы, который, является спасением для любого автомобилиста.

Поводы для подобных «нюансов» бывают разные. Многое зависит от эксплуатации, от установки ВС, некачественных элементов и от многих других факторов. Также влияет попадание химических жидкостей и сыпучей крошки на глушитель, что может привести к коррозии.

В случаях поломки ВС может быть как полная замена, так и частичный ремонт испорченной либо поврежденной детали. Тем не менее, что в одном, что в другом случае нужно использовать герметик для ремонта выпускной системы. Благодаря устойчивости к температуре, его можно использовать на узлах ВС, которые подвергаются воздействию больших температур.

Как выбрать герметик для выхлопной системы автомобиля

Средство CRC обеспечивает шумоизоляцию агрегатов, не содержит растворителей, предохраняет от попадания влаги, нагревания и поломок. Подходит для ремонта любой части выхлопной системы. Этот герметик имеет значительно меньший спектр использования по сравнению с продукцией других фирм, но не уступает в качестве. Он позволяет уплотнять и изолировать от шума агрегаты, минимизировать шанс поломки. Средство не имеет усадки, что обеспечивает первозданный объём после нанесения. Схватывается за 24 часа, позволяя достаточно быстро перейти к эксплуатации автомобиля.

Высокотемпературный керамический герметик обеспечивает герметичность всех соединений выхлопной системы, включая фланцы коллектора.

Ремонт глушителя своими руками

Ремонтировать глушитель в автомобиле необходимо с помощью стального зажимного кольца толщиной 0,8 миллиметров. Эта толщина применяется для изготовления элементов кузова основной массы легковых машин.

На трещину, мелкое отверстие или коррозию намазать герметик для глушителя, а затем затянуть все это хомутом. Конечно, такой ремонт не сравним с полноценной заменой всей ВС. А лишь позволит системе временно выполнять свои функции.

Для проверки утечки из выхлопной системы воспользуйтесь эстакадой. Не стоит использовать яму, так как в яме существует вероятность угореть.

Использование герметика для ремонта глушителя и других элементов выхлопной системы

Выхлопная система играет очень важную роль для автомобиля. И это связано не только с тем, что она выводит выхлопные газы из камеры сгорания двигателя наружу, тем самым делая движение более безопасным и комфортным. Если бы на автомобилях не устанавливались акустические фильтры или глушители, как их называют в народе, рев автомобилей во время движения на дороге мог бы превышать все допустимые нормы уровня шума, и жить возле дорог было бы просто невозможно. Поэтому, когда глушитель по тем или иным причинам выходит из строя, необходимо сразу же браться за его ремонт.

Читайте также:  Где находиться реле стартера бмв е38

Высокотемпературный керамический герметик обеспечивает герметичность соединений при монтаже выхлопных систем, устраняет выброс выхлопных газов из небольших прогоревших отверстий и трещин.

Рейтинг лучших герметиков для глушителя

Несмотря на все разнообразие представленных в продаже образцов, все же существует семь наилучших и популярных герметиков, которые используют не только отечественные, но и зарубежные автолюбители. Ниже представлена подробная информация о них. Если вы пользовались каким-либо другим — напишите об этом в комментариях ниже.

Перечисленные выше средства являются профессиональными и специально предназначены для элементов выхлопной системы автомобиля. Однако автолюбители и мастера на СТО для ремонтных работ могут использовать не только их, но и дополнительные универсальные средства. Среди них:

Читать далее: Почему скутер не заводится, не крутит стартер и не работает: ремонт механизма на мопеде

Как использовать?

Инструкция по применению довольно проста. Достаточно очистить поврежденную поверхность от грязи и нанести состав из тюбика. Удалять коррозию не обязательно – многие производители допускают нанесение на ржавую поверхность. Важно, чтобы состав полностью покрыл собой прогоревшее отверстие. Далее нужно подождать время, пока герметик силиконовый термостойкий не приобретет твердый вид. У каждого производителя этот период разный – от 30 минут до 2 часов. Полное затвердевание длится около суток при температуре +20 °C. Какой герметик для глушителя лучше выбрать? Чтобы ответить на этот вопрос, ниже мы составили список самых популярных продуктов, что используются на отечественном рынке.

Когда и зачем может понадобиться герметик

Эксплуатация выхлопной системы проводится в сложнейших условиях, поэтому срок ее службы не может быть слишком большим. Например, самые прочные фильтры из нержавейки и алюминия служат максимально до 10 лет. Дальше на деталях появляются дыры, прогары, пробои, элементы химической коррозии, и эффект от работы системы резко снижается. У самых дешевых глушителей такие проблемы могут обнаружиться уже через 1,5-2 года.

Усиливают риск поломки следующие факторы:

В некоторых случаях потребуется полная замена глушителя, а порой и всей выхлопной системы. Но нередко достаточно применения герметика – пастообразного материала на основе полимеров, который надежно скрепляет различные соединения и обеспечивает их прочность.

Важное условие для применения герметика – расположение дефектов только с внешней стороны. Внутренние проблемы решают иным способом – при полной распаковке конструкций. Важно сразу провести осмотр выхлопных деталей, чтобы определить причину поломки.

Вот основные задачи, которые можно решить с помощью герметика:

Высокотемпературные герметики DoneDeal

Термосталь 1400 (DD6799)

Предназначен для ремонта стальных или чугунных изделий, работающих при температуре до +1400°С: выпускных коллекторов, головок блока цилиндров, глушителей, каталитических нейтрализаторов, а также водонагревателей, чугунных и стальных печей, труб и т.п.

Образует соединение с диффузией в сталь или чугун. Схватывается за 3—4 часа, отвердевает и полностью полимеризуется после нагрева до рабочей температуры. Выдерживает перепады температуры, вибрацию и ударные нагрузки.

Выбор пасты для глушителя

Любые средства для ремонта выпускной системы можно поделить на два типа. К первому относятся различные ленты, бандажи, прокладки из стеклоткани, пропитанные термостойкими клеями-герметиками. Их применяют для ремонта значительных повреждений, крупных дырок. Ко второму типу причисляются высокотемпературные герметики для заклеивания небольших дефектов и уплотнения стыков, соединений.

Герметики состоят из металлических и керамических веществ, потому их нередко называют металлокерамическими. В продаже также есть силиконовые и акриловые составы, но для ремонта глушителя они не подойдут из-за низкого срока службы и невозможности работать в сложных условиях.

На вид герметики могут напоминать пасту, цемент, клей. Часто они реализуются как «дорожные наборы», куда также входят заплатки, инструменты. Такие наборы предназначены для проведения ремонта вне гаража, при возникновении проблем в дороге. Среди самых популярных марок можно назвать Bosal, Abro и ряд других.

Done Deal

Это отличный цементный герметик на керамической основе, который может применяться для ликвидации проблем с выпускной системой (предотвращение утечки газов, устранение прогаров и трещин), а также при монтаже новых запчастей. Термостойкость герметика достигает +1400 градусов, он прекрасно выдерживает действие механических факторов, влияние агрессивной внешней среды, влаги, температурных перепадов. Состав сохнет за 2 часа. Найти по артикулу в магазинах его не всегда возможно, в России, странах СНГ он менее популярен, чем в США, Европе.

Permatex

Данный герметик тоже имеет высокое качество, считается универсальным. Он обладает массой положительных свойств:

Средство сохнет за сутки, что является минусом. Зато с его помощью можно сделать прокладку до 0,6 см толщиной, которая работает лучше и дольше резиновой.

Liqui Moly

Состав выпускается в Германии, представлен на рынке давно, имеет неизменно отличное качество. Liqui Moly – керамический герметик, выдерживающий до +1400 градусов, универсальное средство для совершения огромного перечня работ. Достоинствами его являются:

Кроме ремонта глушителя и иных деталей выхлопной системы, паста используется при устранении проблем с зажиганием, колодками.

Герметик этой марки производится в США. Он отлично подходит для ремонта выпускной системы, поскольку выдерживает нагрев до +1100 градусов, повышает показатель звукоизоляции. Он прочный, переносит большие нагрузки, износостойкий, потому служит в течение нескольких лет. Паста Abro имеет черный и серый оттенок.

Отличительным свойством герметика CRC является быстрая сушка, ему нужно всего 10 минут при включенном двигателе, чтобы полностью отвердеть (при простое показатель возрастает до 10 часов). Данное средство особенно рекомендовано для экстренного ремонта при поломке глушителя в дороге. Поскольку в составе герметика нет растворителей, он считается безопасным, нетоксичным. Достоинства CRC несомненны:

Источник

Высокотемпературный герметик для выпускного коллектора

Работа выхлопной системы сопровождается высокими механическими и термическими нагрузками. Глушитель является одним из самых ответственных компонентов в данной структуре, непосредственно обеспечивая вывод газов из камеры сгорания. И уже через небольшое время эксплуатации на его поверхностях образуются прогары, люфты и трещины. Эти и другие дефекты требуют соответствующей обработки, которая остановит процесс разрушения детали и поспособствует сохранению прежней функциональности. С этой задачей техобслуживания хорошо справляется герметик для выхлопной системы автомобиля, но выбирать его следует внимательно, учитывая мельчайшие нюансы. Представленный ниже обзор предложений на рынке позволит определить лучшее средство для каждого конкретного случая.

Auspuff Reparatur от Liqui Moly

Составы автохимии данной марки по праву занимают лидирующие позиции в разных категориях. В данном случае компания предлагает комплексное решение по защите выхлопной трубы, исключающее риск образования и развития имеющихся трещин с мелкими отверстиями на поверхностях конструкции. Герметизирующая паста отличается стойкостью к повышенным температурам, не требует выполнения сложных монтажных операций наподобие сварки и не содержит вредных химических ингредиентов. В частности, нанесенное покрытие сохраняет свои эксплуатационные качества при 700 °C. Обработку герметиком для выхлопной системы автомобиля Liqui Moly можно осуществлять в типовых гаражных условиях без подключения специального оборудования, что также является привлекающим преимуществом при выборе.

ABRO ES-332

Предназначенный для бытового применения состав, который подходит для ремонта выхлопной трубы и герметизации соединений. По рабочим качествам данное средство еще более эффективно, чем аналог от Liqui Moly. Максимальный температурный режим, в частности, составляет 1100 °C, то есть ES-332 можно использовать в самых жестких эксплуатационных условиях для высокопроизводительных ДВС. Обращаться к этому герметику можно не только в ситуации, когда наблюдаются явные процессы разрушения. Производитель рекомендует его и как профилактическое средство на этапе установки глушителя. Например, в новых системах герметик для выхлопной системы автомобиля ABRO целесообразно наносить в местах крепления. Подобная обработка изначально минимизирует риски образования трещин и дыр в конструкции. Также и в резонаторах с каталитическими конвертерами состав хорошо проявляет себя в качестве высокотемпературной клеевой основы.

Читайте также:  Запчасти для лодочных моторов эвинруд

По каким критериям выбирать герметик для глушителя

Несмотря на все разнообразие представленных в магазинах герметиков для глушителей автомобиля не стоит покупать первый попавшийся на глаза! Сначала нужно внимательно ознакомиться с его описанием, и лишь потом принимать решение о покупке. Так, при выборе того или герметика необходимо обращать внимание на следующие факторы.

Температурный рабочий диапазон

Это один из важнейших показателей. Теоретически, чем выше максимально допустимая рабочая температура — тем лучше. Это означает, что герметик даже при длительной работе и высоких температурах не потеряет своих свойств длительное время. Однако на самом деле это не совсем так. Многие производители сознательно вводят потребителей в заблуждение, указывая максимально допустимую температуру, с которой герметик может справиться лишь малое время. Естественно, что такое значение будет выше. Поэтому нужно смотреть не только на максимально допустимое значение температуры, но и на время, которое рассчитан герметик при этой температуре.

Агрегатное состояние

В частности, жаростойкие герметики глушителя и выхлопной трубы делятся на силиконовые и керамические.

Силиконовый герметик после застывания остается немного подвижным, и при вибрации или мелких сдвигах обработанных деталей не теряет своих свойств. Такие используют на прокладках при соединении элементов выхлопной системы.

Керамические герметики (их еще называют пастами или цементами) после застывания становятся полностью неподвижными (каменными). Из-за чего применяется для замазывания трещин или проржавевших дыр. Соответственно, при возникновении вибраций они могут дать трещину.

Между элементами системы выхлопа автомобиля всегда есть небольшие сдвиги и вибрации. Тем более что и в движении машина постоянно вибрирует сама по себе. Соответственно, желательно применять пасту герметик для глушителя на основе силикона. Цемент для глушителя подойдет разве что непосредственно для обработки корпуса самого глушителя.

Тип герметика

Герметизирующие материалы, используемые для ремонта элементов системы выхлопа, делятся на несколько типов, отличающихся своими эксплуатационными характеристиками.

CRC Exhaust Repair Gum

На рынке данный герметик представлен как замазка черного цвета на основе неорганических соединений и модифицирующих присадок. Связывающая клеевая способность является ключевой функцией Exhaust Repair Gum, благодаря которой можно добиться заделки трещин и отверстий даже без демонтажа системы. Как показывает практика, состав обретает достаточную для эксплуатации твердость менее чем за сутки, не требуя специальных условий кристаллизации. При работающем двигателе (на холостом ходу) покрытие затвердевает и вовсе всего за 10 минут. В качестве конечного эффекта от применения данного герметика для выхлопной системы автомобиля можно ожидать повышение прочности конструкции, восстановление поверхностей с дефектами и снижение шума. Что касается защитных свойств, то оболочка предохраняет целевую область от влаги, термических воздействий и вибраций (демпфирующий эффект).

Минусы обработки

Конечно же есть минусы и вам нужно прежде думать — чем обматывать:

Хорошо готовы потерпеть все эти минусы, а эффект то есть?

Permatex Muffler Tailpipe Sealer

Версия герметизирующей шпаклевки для выхлопных труб с местами утечек. После нанесения средство обеспечивает прочность соединительных узлов при температурах до 1000 °C. Особенно герметик от Permatex рекомендуется для установки новых компонентов системы. Изнутри обработанные части конструкции обретают более высокую степень надежности крепления и с минимальными потерями переносят эксплуатационные нагрузки. Практикуется и ремонт внешних поверхностей герметиком для выхлопной системы автомобиля данной фирмы. Та же заделка повреждений с эффектом изоляции значительно продлевает служебный срок трубы.

Bosal 258-502

Компания известна качественными глушителями и вспомогательной монтажной оснасткой для выхлопной системы в целом. Очевидно, что для обслуживания своей же продукции производитель разрабатывает и герметики. К универсальным модификациям стоит отнести состав 258-502. Лучше всего он проявляет себя в заделке стыковочных участков, если соединяются два элемента. Можно использовать герметик для выхлопной системы автомобиля Bosal и как восстановительное средство. Густая и растягивающаяся масса исправляет небольшие дефекты в виде трещин и дыр. С точки зрения совместимости, конечно, рекомендуется приобретать этот герметик для глушителей этой же фирмы.

Где и как используется герметик для глушителя

В большинстве случаев с помощью этого средства обрабатывают следующие детали:

Советы по использованию жаростойкого клея для ремонта глушителя:

Как правильно наносить герметик?

Весь процесс состоит из трех этапов: подготовки ремонтных областей, непосредственной обработки и сушки. Сначала необходимо зачистить целевую поверхность от грязи, нагара и копоти. Желательно устранять и прежде нанесенные защитные средства, поскольку герметик должен контактировать непосредственно со структурой металла. Далее следует обезжирить участок и просушить его. На следующем этапе можно наносить герметик для выхлопной системы автомобиля.

Как пользоваться средством, чтобы получить максимально выгодный эффект восстановления и защиты? Обработка выполняется толстыми слоями (порядка 7-10 мм) с помощью шпателя. При соединительных операциях важно захватить и внутренние поверхности. Также промазываются отверстия, щели и сколы. На заключительной стадии при желании можно ускорить процесс сушки. Это делается или путем включения двигателя на холостых оборотах, или же с помощью поднесенного к участку обработки тепловентилятора.

Ремонт глушителя своими руками

Чтобы герметик служил дольше, нужно правильно пользоваться им, строго соблюдая инструкцию. Вот порядок действий по ремонту выпускной системы:

Герметизация выпускной системы – временная мера. В любом случае по возможности надо обратиться в автосервис для замены или сварки деталей, ведь склеенный глушитель не может служить так же длительно, как и новый.

Как выбрать лучший вариант?

Каждый из перечисленных составов хорош по-своему. Делать акцент в выборе на той или иной характеристике следует исходя из решаемой задачи. Иногда на первый план выходит термостойкость герметика, его защищенность от реагентов и другой активной химии. Это касается случаев, когда планируется эксплуатация состава в агрессивных условиях. Другие критерии выбора касаются физической надежности. Для упрочнения стыка желательно использовать восстановительный герметик для выхлопной системы автомобиля. Отзывы показывают, что эффект цементирующего склеивания оказывается наиболее предпочтительным, если речь идет о сведении двух компонентов конструкции. Такими качествами обладают полимерные средства и составы, в которых присутствуют металлизированные частицы.

Герметик для выхлопных коллекторов

Сечет из-под выхлопного коллектора слегка? Капель не много, разлет не очаговый-хаотичный.

Нареканий по тяге или шумам каким нет. поэтому в процессе эксплуатации двигатель забрызгивается капельками отработанного масла. Сезон почти откатал, герметик снаружи облупился, а внутри по всей вероятности остался.

Масло не летит вроде. Герметик любой подходит, он сгорает и образуется нагар, через который ничего не протекает, как шпатлевка.

Открутить коллектор минутное дело, намазал, поставил и забыл. Лишний герметик, стер. Красиво, практично. Дополнительно к прокладкам еще вырезаю по две штуки на каждую сторону из паронита и ставлю с обоих сторон от основной прокладки.

Выхлопная система автомобиля, виды, назначение и применение герметика

Чтобы этот процесс происходил беспрепятственно, важно создать на другой стороне разреженную среду.

С этой целью в конструкции автомобиля используют трубы для выхлопных систем, нередко, для соединения которых, используется гофра. Почему же разреженный воздух в системе так важен? Именно благодаря такому состоянию воздуха достигается быстрое освобождение камеры от газов.

Получается что-то вроде эффекта пылесоса. Поэтому камера становится максимально свободной для приема новой порции топливной смеси. Каким же образом достигается разреженность в системе?

Этот эффект образуется в результате действия сил инерции газов.

Для чего нужно обматывать?

Вот здесь есть несколько теорий, и все они нравятся любителям тюнинга.

Читайте также:  Запчасти для зви 510

НО нужно отметить, что ТЮНЕРОВ в основном волнует именно БЫСТРЫЙ ОТВОД отработанного газового потока, чтобы увеличить мощность вот и все.

Высокотемпературные герметики DoneDeal

Термосталь 1400 (DD6799)

Предназначен для ремонта стальных или чугунных изделий, работающих при температуре до +1400°С: выпускных коллекторов, головок блока цилиндров, глушителей, каталитических нейтрализаторов, а также водонагревателей, чугунных и стальных печей, труб и т.п.

Образует соединение с диффузией в сталь или чугун. Схватывается за 3—4 часа, отвердевает и полностью полимеризуется после нагрева до рабочей температуры. Выдерживает перепады температуры, вибрацию и ударные нагрузки.

Керамический герметик для ремонта и монтажа выхлопных систем (DD6785)

Выдерживает высокую температуру (до +1400°С) и вибрацию.

Для ремонта больших прогоревших отверстий следует использовать стальную заплату толщиной 0,8—1 мм.

Какой нужен герметик для выхлопной системы?

Несмотря на то, что конструкция выхлопной системы автомобиля достаточно проста и включает в себя всего несколько элементов, включая глушитель, ее эксплуатация проходит в очень сложных условиях.

Еще одна причина разрушения данной конструкции – это попадание в нее химических элементов из внешней среды. К примеру, когда во время гололеда дороги посыпают специальными средствами, большая их часть способна попадать в глушитель.

Автохимия для ремонта выхлопной системы

Рабочая температура выпускного коллектора может достигать +1300°С.

Приемная труба крепится к выпускному коллектору и также работает в условиях высоких температур, значение которых временами достигает +1100°С. Следом за приемной трубой крепится каталитический нейтрализатор отработавших газов.

При работе катализатора его соты могут раскаляться до +1050°С. Диапазон внутренних рабочих температур установленного вслед за катализатором резонатора может колебаться от +700° до +1000 °С. Задний глушитель является наименее теплонагруженной деталью в системе выпуска, внутри него рабочая температура не превышает значения +350 °С.

Что такое термолента для глушителя

Нужно отметить, что пришла она к нам из строительной отрасли. Раньше это была термостойкая асбестовая ткань, которая может выдерживать температуры по 1100 – 1500 градусов. Однако как показали исследования — асбест очень вреден для окружающей среды и человека рядом. Поэтому такие ткани сейчас практически не применяются (если только не закажите из Китая).

Сейчас «ленты» для тюнинга в основном идут с использованием кремнеземных нитей или другие составы кремния (графита). Другие производители, говорят что они делают их чуть ли не из распыленной лавы (технология LR) которая расплавляясь оседает в волокнах делая ткань очень прочной и устойчивой. Все варианты, также как асбест могут держать высокие температуры, без какого либо вреда окружающей среде и человеку.

Обычно термолента шириной около 5 сантиметров и имеет черный цвет, если провести по ней руками, но руки будут черные как от графита.

Лучший герметик для ремонта глушителя и выхлопной системы

Состояние системы также зависит от качества предыдущего ремонта, если такой производился. Все эти факторы негативно влияют на глушитель, превращая его в расходный материал, который периодически нуждается в осмотре, ремонте или замене. Всё же, герметик не является панацеей при починке глушителя.

Он справляется только с мелкими повреждениями — небольшие трещины, прогары металла или прокладки и прочее.

Такой ремонт выхлопной системы является временной мерой по продлению срока службы, увеличивая его на год-полтора. По истечении этого времени всё равно потребуется замена агрегата.

Одалел пердёж и звон в выхлопной системе. Опытным путём проверил соединение штанов и катализатора, оказалось там не сечёт. Решил, что сечёт из под выпусного коллектора, заказал прокладки, новое кольцо глушителя, гайки, шпильки, болты и т.п. Когда детали пришли, приступил к разбору: — снял топливную приблуду (не знаю как правильно называется) с впуского коллектора, крепстя приблуда 4мя болтиками М6. Топливные шланги откручивать не стал, просто убрал приблуду в сторону. — затем рекомендую снять крышку воздушного фильтра, что бы был хороший доступ к коллекторам (я этого не сделал сразу, снял крышку потом при сборке). — откручиваем воздухазаборник теплого воздуха (щиток из жестянки, от него идёт гофра к воздушному фильтру) — Чтобы открутить болты крепления впускного коллектора нам понадобится зеркальце (на ощупь там проблематично будет нащупать болты) и набор шестигранных бит (примерно как на фото). Ещё понадобится отсоединить шланг подачи антифриза от коллектора, у меня он разломался, пришлось искать новый — купил универсальный маслобензостойкий пол метра и отрезал от него.

— после снятия впускного коллектора, откручиваем гайки крепления выпускного коллектора и снимаем его. Забыл написать, ещё надо открутить гайки крепления штанов к коллектору, я лично откручивал их с ямы (думаю по другому к ним и не подлезешь).

По каталогу я заказывал новые шпильки, гайки и шайбы, но в они не подошли. По какой то причине у меня были установлены шпильки с резьбой М8, а в каталоге М10. К счастью старые шпильки были в хорошем состоянии, по этому я прикупил жигулёвские гайки из медного сплава и собрал с помощью них. Ещё хочу отметить что одна из шпилек у меня была ремонтная, при подтягивании она обломилась и пришлось искать новую. Оказалось подходит обычная ремонтная шпилька выпускного коллектора от жигулей с переходной резьбой с М10 на М8. Выпускной коллектор имел пару трещин, отдавал сварщику тот всё заварил.

Далее всё собираем обратно с новыми прокладками и гайками.

Шлифанул мелкой наждачкой посадочные поверхности коллекторов и ГБЦ.

При прикручивании штанов к коллектору и при закручивании в коллектор лямбда зонда применял герметик для глушителя.

ABRO – лучшее решение для прогоревшего глушителя!

Для себя я нашел однозначный выход, и хотел поделиться с вами. Это лента для глушителя ABRO. Причем однажды я уже пользовался такой лентой (только другого производителя) и она прогорела через 50 км. Но насчет этой менеджер в магазине меня уверил, что не пожалею, да и раньше я уже пробовал Удалитель ржавчины данного бренда. Остался доволен.

В общем, уже полгода с этой лентой на глушителе езжу, и не думаю, что что-то поменяется. Есть, конечно, нюансы, и о них – подробнее.

Из практики ремонта глушителей лентой ABRO

Всё же американцы знают толк в ремонте и лента для глушителя ABRO не стала исключением. Скажу сказу – подходит она не только для глушителей, ее можно использовать по всей выхлопной системе, для «латания» расширительных баков и т. д. И вот почему я рекомендую ее:

Отдельно отмечу, что на работу прогоревшего глушителя лента никак не влияет – всё в полном порядке. При этом сама лента устойчива к воде и холоду – можно ездить и зимой, и в ливень – герметизация сохраняется.

Длина ленты – чуть больше метра, этого более чем достаточно для любого глушителя или расширительного бака. Ширина – 5 сантиметров, то есть размеры объективно оптимальны, чтоб и хватило и в стесненном пространстве наматывать ленту было удобно.

Советы по применению алюминиевой ленты ABRO

Ремонт глушителя такой лентой выполняется довольно просто, но есть пара моментов, на которых стоит задержаться.

Во-первых, не забудьте обработать герметизируемое место наждачкой или металлической щеткой. Во-вторых, детали выхлопной системы должны быть остывшими.

Лента наматывается с натягом и внахлест – чтобы следующий виток перекрывал предыдущий хотя бы на 1-1,5 см. Обратите внимание, что на ленте есть внешний защитный слой – его нужно снять перед использованием (а то я в первый раз пытался намотать с ним).

Каких-то исключительных мер предосторожности или особых указаний нет. Лента просто наматывается на негерметичную деталь и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации. Так что если у вас пригорел глушитель – пусть даже в пути – имея в бардачке упаковку с алюминиевой лентой ABRO, вы в считанные минуты можете решить проблему!

Источник