Меню

Герметик для прокладок гбц и блока хай гир

Герметики системы охлаждения Hi-Gear

Даже небольшие утечки антифриза из системы охлаждения (СО) ведут к перегреву двигателя, увеличению дымности выхлопа и расходу топлива. Однако это лишь симптомы болезни мотора, который в дальнейшем могут привести к дорогостоящему ремонту. Предупредить неприятность на ранней стадии поможет использование специализированного средства.

Описание герметиков для ремонта СО

Для максимально эффективного ремонта в каждой ситуации следует подбирать определенный герметик радиатора Hi-Gear. Несмотря на сходное назначение, для решения каждой конкретной проблемы подойдут разные типы составов.

Металлокерамический герметик

Предназначение продукта заключается в восстановлении деталей охладительной системы в автотранспорте. Уровень прочности состава сродни надежности сварочных работ. Металлогерметик Hi-Gear навсегда устраняет трещины в прокладке и самом ГБЦ, а также в отопителе салона.

Средство полностью совместимо с радиаторами из любых материалов различных годов исполнения, подходит для любых видов антифриза.

Металлогерметик

Вещество используется для восстановления прокладок, элементов радиатора и ГБЦ. Металлогерметик Hi-Gear для радиатора безвреден для любых модификаций системы охлаждения.

Внимание! Данный состав разрешено использовать исключительно с водой! После устранения неисправности и полного удаления воды со средством из системы разрешается заливать любой антифриз.

Монофазный металлогерметик

Продукт необходим для срочных работ по устранению течи антифриза сквозь трещины на деталях в системах охлаждения легкового и внедорожного автотранспорта.

Средство на 100% совместимо со всеми видами охладительных систем и антифризов.

Состав для ремонта радиаторов и СО

Это самая мягкая добавка из всего ассортиментного ряда герметезирующих препаратов, выпущенных американской компанией. Hi-Gear герметик системы охлаждения следует применять для ликвидации утечек антифриза в области пропайки на медных радиаторах, в месте нахождения стыка пластиковых расширительных бачков непосредственно с теплообменником из алюминия, а также сквозь пробитые патрубки и трубки, прокладку термостата или помпы, радиатор отопителя.

Препарат совместим с любыми типами систем охлаждения, не агрессивен по отношению к пластиковым и резиновым материалам. Герметик может смешиваться с любыми типами антифризов и водой.

Принцип действия герметиков

Каждый герметик Хай-Гир для охлаждающей жидкости несколько отличается от прочих механизмом воздействия. Однако общий принцип их работы сходен.Циркулируя по системе охлаждения вместе с антифризом, состав обнаруживает места течи и полностью закрывает их.

Разница состоит в том, что ремонтный состав Хай-Гир для радиатора затвердевает, вытекая из трещины и образуя наружную заплатку на патрубке. В свою очередь металлокерамический герметик Hi-Gear формирует в месте течи пробку, которая полимеризуется при контакте с кислородом и расширяется.

Инструкция и советы по применению

Вне зависимости от типа герметика, все они имеют сходный механизм использования, который сводиться к следующим этапам.

Способ применения герметика, который используется только с водой, будет несколько иной:

Далее автомобиль можно использовать в штатном режиме. Более подробная инструкция по применению расположена на этикетке каждого флакона.

Найти серьезные неисправности системы охлаждения поможет простой тест. Прогрейте мотор и сдавите в кулаке верхний патрубок от радиатора Серьезную неисправность нужно искать тогда, когда давления в патрубке ощутить не получилось.

В первую очередь придется поставить новые крышки к расширительному бачку и непосредственно радиатору. Если после этой процедуры давление в патрубке не появится, специалисты рекомендуют применить жидкость для ремонта радиатора Hi-Gear.

Если при запуске силового агрегата появляется белый выхлоп, есть вероятность повреждения прокладки ГБЦ. В таком случае эксперты советуют использовать металлокерамический герметик Хай-Гир.

Формы выпуска и артикулы

Наименование Артикул Форма выпуска Объем
Металлокерамический герметик для устранения течей в системе охлаждения/METALLIC-CERAMIC RADIATOR & BLOCK SEAL HG9041? флакон 0,325 л
HG9043 флакон 0,444 л
Металлогерметик для ремонта системы охлаждения/METALLIC RADIATOR & BLOCK SEAL HG9037 флакон 0,325 л
Металлогерметик для ремонта системы охлаждения/PERMANENT BLOCK & RADIATOR SEAL INSTA SEAL HG9072 флакон 0,946 л
Монофазный металлогерметик для ремонта системы охлаждения/PERMANENT BLOCK & RADIATOR SEAL INSTA SEAL HG9048 флакон 0,236 л
Состав для ремонта радиаторов и системы охлаждения/RADIATOR STOP LEAK HG9025 флакон 0,325 л
HG9029 флакон 0,444 л

Видео

Металлогерметик системы охлаждения Hi-Gear

Отзывы

Купил средство под названием «герметик Хай-Гир для системы охлаждения», потому что постоянно сочился антифриз через патрубки. Устал доливать. Вроде помогло, больше не бежит.

Что Хай-Гир герметик для радиатора, что любой подобный состав – это ужасное зло. Он забивает патрубки и через 1000 км пробега придется ехать в сервис и чинить авто по-крупному.

Хай-Гир металлогерметик — это вещь! Была трещина на помпе, уже копил деньги на ремонт, но случайно узнал об этом средстве. Залил флакончик – и все. От трещины не осталось и следа. И печка работает как надо.

Источник

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Герметик Хай Гир для системы охлаждения: какие средства помогут быстро устранить проблему

Любые неисправности охлаждающей системы могут привести к поломке силового агрегата, так как его нормальное функционирование возможно лишь при определенном температурном режиме. Одной из частых проблем, с которыми сталкиваются автолюбители при эксплуатации железных коней, является нарушение герметичности этой системы. Благодаря выбору ремонтных составов сегодня есть возможность оперативно устранить течь. Надежным помощником для устранения проблем в системе охлаждения может стать герметик Хай Гир.

Предназначение системы охлаждения силового агрегата

При работе любого мотора требуется обеспечить отведение около трети выделяемой тепловой энергии. Для охлаждения ДВС применяются принудительное воздушное охлаждение (сегодня встречается довольно редко) и жидкостная система, имеющая замкнутый цикл работы.

Какие функции выполняет водяное охлаждение:

Система охлаждения (СО) состоит из нескольких основных узлов, а также устройств для контроля ее состояния:

Нарушение температурного режима приводит к:

Чтобы система охлаждения функционировала нормально, от владельца транспортного средства требуется не так много: вовремя менять антифриз и ответственно подходить к его выбору, ориентируясь на рекомендации производителя автомобиля.

В случае утечки охлаждающей жидкости автолюбителю не так сложно диагностировать неисправность системы по нескольким симптомам: резком повышении температуры силового агрегата, повышению расхода горючего и появлению дыма из выхлопной трубы. Если на ранней стадии не устранить неисправность, очень скоро может потребоваться достаточно материально затратный ремонт. Для оперативной ликвидации протечек можно использовать специализированные составы.

Виды герметиков для СО

Устранить различного рода проблемы сегодня можно посредством нескольких типов выпускаемых ремонтных средств, которые еще называют «стоп течь антифриза». Они позволяют, не разбирая узлы и не пользуясь специализированными инструментами, ликвидировать вытекание антифриза из СО. Причем сделать это возможно и в дороге.

Важно! Нужно понимать, что применение герметиков – временный выход из положения. Такие средства дают возможность лишь забыть о проблеме на определенное время и доехать до станции техобслуживания. Они предотвращают вытекание охлаждающей жидкости, что чревато перегревом мотора и последующим его заклиниванием.

Предлагаемые производителями ремонтные средства различаются составом, видом и характеристиками. Перед тем, как приобретать материал, необходимо изучить сферы его использования и свойства.

Порошковый состав

Герметизирующие порошки относятся к наиболее простым средствам, которые можно использовать в качестве материала для ремонта.

Это интересно! До появления современных ремонтных составов многие использовали порошок горчицы для ликвидации течи в СО. Для этого он высыпался внутрь, после чего машина заводилась. Порошок растворялся и заполнял все отверстия. В результате течь ликвидировалась и авто могло передвигаться дальше. Однако, помимо проблемного места, горчица забивала и различные функциональные отверстия транспортного средства, что приводило к последующей промывке системы.

Засыпанные порошковые герметики циркулируют по системе, при взаимодействии с водой частицы набухают, цепляются за трещины и перекрывают течь. Однако справиться они могут лишь с небольшими повреждениями. Одновременно они способствуют загрязнению охлаждающей системы, поэтому использовать такие материалы рекомендуется лишь в том случае, когда нет возможности применить другие виды герметиков. Но их большое достоинство бюджетная стоимость.

Полимерный герметик

Эмульсии представляются гораздо более предпочтительными в качестве материала для ремонта СО. Принцип действия полимеров: внутри СО они полимеризуются в результате контакта с кислородом (в месте пробоя). В итоге образовавшееся отверстие закупоривается.

Чем хороши герметики этого типа: эмульсия циркулирует по охлаждающей системе, но полимеры не оседают на ее узлах, поэтому никакого вреда автомобилю они не причиняют.

В зависимости от состава сегодня предлагается три типа полимерных материалов.

Полиуретановый состав

Эта продукция не нашла широкого распространения. Однако составы эластичны и надежно перекрывают течь. Еще один плюс полиуретановых герметиков – стойкость к изменениям температур. Но стоит материал довольно дорого.

Силиконовый материал

Прочные и эластичные герметики эффективно проникают в образовавшиеся отверстия или трещины. Они наиболее удобны для герметизации мелких повреждений, которые располагаются на труднодоступных участках.

Металл- полимерный герметик

Состав с металлическими частицами работает так же, как и вышеописанные средства. Но наличие добавки позволяет создать более прочную пробку (по своей надежности она не сильно уступает сварке). Это помогает перед посещением сервисного центра в течение достаточно долгого времени эксплуатировать технику (а трещины, например, в уплотнителях, устраняются совсем).

Металлогерметик для ремонта системы охлаждения используется для реставрации радиаторов, изготовленных из разных материалов. Вид антифриза также не важен. Однако такой герметик – не дешев.

Помимо основных составляющих, в рецептуре герметика присутствуют различного рода присадки, введение которых помогает повысить эксплуатационные характеристики материала.

Составы Хай Гир для герметизации СО

Если в дороге случайный камень пробил радиатор или из-за езды по плохому покрытию появилась трещина, дальнейшее передвижение на автомобиле невозможно. Но наличие в багажнике специального материала поможет быстро справиться с проблемой и не менять свои планы.

Ремонтные герметизирующие составы производят многие компании, как отечественные, так и зарубежные. Материалы американского бренда Хай Гир пользуются заслуженной популярностью.

Предлагается несколько наиболее востребованных видов герметиков из широкого ассортимента продукции производителя.

Ремонтный состав HG9025

Средство является незаменимым помощником для:

Эмульсия выдерживает любые температурные перепады. Она инертно относится к разным видами металлам (алюминием, сталью, чугуном, цветными сплавами), а также с пластиковыми деталями и резиной. Материал совместим с любыми видами охлаждающих жидкостей (вне зависимости от их цвета). Он не испаряется и остается в системе.

Герметик радиатора Хай Гир HG9025 отлично ликвидирует протечки антифриза и препятствует их возникновению в будущем.

Герметик на основе металлокерамики HG9043

Инновационный состав для профессионального использования помогает ликвидировать большинство повреждений, возникающих в охлаждающей системе силового агрегата. Наличие мелкодисперсных волокнистых частиц из керамики позволяет придать герметизируемому участку высокие прочностные свойства. Материал может применяться для устранения пробоин, в том числе, и большого размера.

Где может использоваться герметик HG9043:

Состав предварительно смешивается с антифризом (он отличается совместимостью с любыми видами) и, попадая на поврежденный участок, образует металлокерамическую пробку, полимеризующуюся и расширяющуюся при взаимодействии с кислородом. Эластичность материала, а также схожий с показателем металла коэффициент расширения позволяют быстро и надежно устранить возникшую проблему.

Ремонтный состав с металлическими частицами HG9037

С помощью этого состава можно отремонтировать прокладки и радиаторы системы охлаждения (а также некоторые узлы мотора). Он отличается стойкостью к вибрациям и температурным перепадам, не растворяется и не вымывается. Герметик затвердевает только тогда, когда начинает вытекать из места пробоя или трещины.

Однако следует знать, что применяется состав исключительно с водой! Нужный для автомобиля тип антифриза заливается только после того, как герметичность узла будет восстановлена и вода будет слита.

Металлокерамическая эмульсия HG9041

Герметизирующий состав, относящийся к линейке профессиональных ремонтных средств, отлично устраняет повреждения в охлаждающей системе мотора, которые могут возникнуть вследствие воздействия высоких или, наоборот, чрезмерно низких температур. Использование в рецептуре волокон из керамики помогает добиться высокой прочности отреставрированного участка. Металлокерамический герметик может использоваться для ликвидации пробоин большой площади.

Сфера применения состава HG9041:

Герметик может применяться с разными типами антифризов. Он отличается безопасностью для охлаждающих систем различных типов.

Как применяются герметики Hi-Gear

Исключая составы с маркировкой HG9048 и HG9072, способ применения герметизирующих составов одинаков.

Основные этапы ремонта системы охлаждения посредством герметика:

Важно! При использовании герметика, совместимого только с водой, придется слить из системы весь антифриз и дважды промыть водой охлаждающую систему.

Составы от американского производителя отличаются безопасностью для системы охлаждения и высокой эффективностью.

При передвижении по нашим дорогам наличие в багажнике герметика Хай Гир для радиатора сможет помочь в непростой ситуации.

Источник

Герметик системы охлаждения двигателя — обзор лучших производителей

Что это за средство?

Это специальная смесь, которая обладает уникальными свойствами по устранению небольших трещин и различных отверстий в радиаторе и в системе охлаждения. Состав напоминает пастообразную или вязкую композицию. В основе ее могут быть олигомеры либо различные полимеры.

Герметизирующий слой образуется на соединительных швах.


Это может происходить в результате процессов вулканизации полимерной основы или же из-за испарений растворителей. Кроме того, различают смеси, где никаких изменений не происходит. Для разных ситуаций подойдет различный герметик радиатора. Отзывы и типы средств – далее в нашей статье.

Форма выпуска и артикулы

Герметики производятся в следующих формах с соответствующей маркировкой:

Наименование Артикул Объем, мл
Стандартный герметик для системы охлаждения HG9025 325
HG9029 444
Металлогерметик для системы охлаждения HG9072 946
HG9037 325
Монофазный металлогерметик для радиатора HG9048 236
Металлокерамический герметик против течей в охладительной системе HG9043 444
Металлокерамический герметик для ремонта системы охлаждения HG9041 325

Порошковые составы для радиатора

Так, самый первый – это состав в виде порошка. Как его использовать? Очень просто. Порошок засыпают прямо внутрь радиатора, а показания к применению – даже незначительная течь. Автовладельцы с опытом не пользуются новомодными штучками, а предпочитают старый дедовский метод – это горчица, естественно, сухая, в порошке. Кроме того, подойдет также и сигаретный табак. Есть в природе и более экзотический вариант для устранения течи.

Среди достоинств сухих препаратов – широкая доступность, низкая стоимость, по сравнению с любыми другими существующими на рынке продуктами подобного назначения.

Минус – небольшая глубина дефектов, которые может устранить такой герметик для радиатора автомобиля.


Отзывы опытных автолюбителей свидетельствуют о том, что сухой герметик справится с трещиной до 1 мм. Второй минус – герметизируются, а точнее даже забиваются не только проблемные места, но и любые каналы прямо в системе отопления.

История появления герметиков

До того, как был произведен первый специализированный состав для ремонта течи радиатора, автовладельцам приходилось быть более изобретательными. Чтобы избавиться от пробоины, в систему добавляли табак или горчицу. Например, такой метод широко практиковался во времена афганской войны. Если насыпать внутрь горчицы, влить воды, можно было проехать минимум 300 км, чего обычно хватало для достижения пункта техобслуживания.

Минус у «горчичного» ремонта был существенный: приходилось менять радиатор, ведь полностью промыть соты от желтого осадка было нереально. Постепенно химическая промышленность стала выпускать составы, которые больше подходили для устранения течи и являлись менее опасными – герметики.

Жидкие смеси

Это второй тип препаратов. В основе – различные полимерные вещества с минимальной долей металлов. Главная функция данных составов – устранить течь в блоке мотора, а также лишь частично устранить проблемы в полости радиатора.

Полимеры, как видно из их свойств и характеристик, зацепляются за неровности и острые края. Дефектные элементы как бы обволакиваются. Главное преимущество от использования данных герметиков – вещество постоянно находится в охлаждающей жидкости. Если необходимо удалить, то следует просто слить ОЖ и вместе с ней вытечет жидкий герметик для радиатора. Отзывы бывалых гласят, что такие составы мало чем отличаются от сухих и не способны справиться с большими дырами.

Где применяется (назначение)


Основное применение герметика Хай Гир это — починка системы охлаждения. Мелкие трещины в блоке цилиндров, извечные радиаторные проблемы как из дюрали, так и меди, решение проблем с отеплителем салона автомобиля.

Во всех этих местах он может остановить течь если есть такая необходимость.

Как использовать: инструкция к эксплуатации

Многие при использовании данных составов допускают одну ошибку. Это случается по незнанию главной функциональной составляющей. А ведь функция герметиков очень и очень проста – тотально уменьшить течи ОЖ при временном использовании. К сожалению, не получится вечно использовать герметик радиатора. Отзывы автолюбителей сходятся в том, что на действии препарата можно добраться только до ближайшего сервиса.

Эксплуатация может выглядеть следующим образом – водитель заливает содержимое тюбика или флакона в радиатор, а затем, после того, как машина заехала в гараж или же на стоянку, необходимо сразу же слить ОЖ и тщательно промыть систему.


Далее следует отремонтировать радиатор.

Как проверить герметик для системы охлаждения двигателя

Стандартных методов проверки данного средства нет. Но можно воспроизвести условия, в которых должен работать герметик и посмотреть на его поведение. В трубке создается несколько отверстий разных размеров диаметром от трех десятых миллиметра до миллиметра. Заливается герметик и засекается время, за которое он справится с каждым отверстием.

Гелевый аккумулятор: как заряжать и чем, плюсы и минусы

К сожалению, не всегда есть возможность проводить подобные испытания данного средства.

Рекомендации по использованию герметиков

Итак, если удалось диагностировать течь радиатора, а это может быть как во время движения, так и во время стоянки, необходимо заглушить мотор и дать охлаждающей жидкости достаточно остыть. Затем рекомендуется осмотреть деталь на предмет повреждений. Для стекания жидкости лучше поставить под радиатор любую походящую емкость.

Не стоит открывать крышку радиатора, когда антифриз еще не остыл. Это может привести к серьезным ожогам.


Если же у водителя есть какой-либо герметик, тогда его следует незамедлительно залить или засыпать внутрь системы по инструкции. Затем через несколько минут можно снова завести мотор. Далее проверяется исправность и после того, как больше ничего нигде не течет, можно приступить к движению.

Очевидные плюсы применения герметиков

Возможные проблемы при использовании

Если был куплен некачественный или поддельный герметик для радиатора Hi-Gear (отзывы тех, кто пользовался, говорят о наличии подделок на рынке), то кроме протечки можно получить еще один не очень приятный «бонус». Препарат может забить собой тонкие каналы в радиаторе. Работа системы охлаждения будет нарушена, что затем приведет к перегреву, перегрузкам или, в конечном итоге, к поломке двигателя.

Кроме этого, обязательно забьется радиатор салонной печки. Тепло либо вовсе перестанет поступать в салон, либо печка будет работать с очень низкой эффективностью. Также может выйти из строя насос. А еще часто ломается термостат. Это полностью нарушит работу силового агрегата.

Но все вышеперечисленное может быть только по невнимательности. Поэтому, выбирая препарат, необходимо осмотреть его на предмет контрафакта или получить грамотную консультацию у продавца.

Не худший, но и не люкс: Hi-Gear

Это достаточно популярный препарат на отечественном рынке. Если верить данным на упаковке, он сделан в США. Стоимость его – около 200 р. Это сине-зеленая густая смесь. Производитель рекомендует использовать состав не просто для ремонта, а для сложных и серьезных ремонтных работ по автомобильным радиаторам. Действующее вещество – полимерное. Оно способно устранить даже серьезные отверстия. Но, как показывают тесты независимых экспертов, на это нужно много времени.

Если дыра более 1 мм, тогда не нужно строить планов о том, что ремонт займет пару минут. Зачастую через такое отверстие антифриз уйдет раньше, чем препарат начнет действовать. Для надежности лучше возить сразу две банки. При работе следует готовиться к разного рода последствиям, таким как закупоренное сливное отверстие или пробка радиатора. Что говорят автолюбители, которые использовали герметик для радиатора Hi-Gear? Отзывы разные и делятся на две категории – негативные и положительные.

Части автовладельцам после использования пришлось менять термостат и датчики, помпу и другие детали системы охлаждения. Другие заявляют, что проездили с этим герметиком около 2-х лет и довольны результатом.

Виды герметиков для СО

Устранить различного рода проблемы сегодня можно посредством нескольких типов выпускаемых ремонтных средств, которые еще называют «стоп течь антифриза». Они позволяют, не разбирая узлы и не пользуясь специализированными инструментами, ликвидировать вытекание антифриза из СО. Причем сделать это возможно и в дороге.

Важно! Нужно понимать, что применение герметиков – временный выход из положения. Такие средства дают возможность лишь забыть о проблеме на определенное время и доехать до станции техобслуживания. Они предотвращают вытекание охлаждающей жидкости, что чревато перегревом мотора и последующим его заклиниванием.

Предлагаемые производителями ремонтные средства различаются составом, видом и характеристиками. Перед тем, как приобретать материал, необходимо изучить сферы его использования и свойства.

Порошковый состав

Герметизирующие порошки относятся к наиболее простым средствам, которые можно использовать в качестве материала для ремонта.

Это интересно! До появления современных ремонтных составов многие использовали порошок горчицы для ликвидации течи в СО. Для этого он высыпался внутрь, после чего машина заводилась. Порошок растворялся и заполнял все отверстия. В результате течь ликвидировалась и авто могло передвигаться дальше. Однако, помимо проблемного места, горчица забивала и различные функциональные отверстия транспортного средства, что приводило к последующей промывке системы.

Засыпанные порошковые герметики циркулируют по системе, при взаимодействии с водой частицы набухают, цепляются за трещины и перекрывают течь. Однако справиться они могут лишь с небольшими повреждениями. Одновременно они способствуют загрязнению охлаждающей системы, поэтому использовать такие материалы рекомендуется лишь в том случае, когда нет возможности применить другие виды герметиков. Но их большое достоинство – бюджетная стоимость.

Полимерный герметик

Эмульсии представляются гораздо более предпочтительными в качестве материала для ремонта СО. Принцип действия полимеров: внутри СО они полимеризуются в результате контакта с кислородом (в месте пробоя). В итоге образовавшееся отверстие закупоривается.

Чем хороши герметики этого типа: эмульсия циркулирует по охлаждающей системе, но полимеры не оседают на ее узлах, поэтому никакого вреда автомобилю они не причиняют.

В зависимости от состава сегодня предлагается три типа полимерных материалов.

Полиуретановый состав

Эта продукция не нашла широкого распространения. Однако составы эластичны и надежно перекрывают течь. Еще один плюс полиуретановых герметиков – стойкость к изменениям температур. Но стоит материал довольно дорого.

Силиконовый материал

Прочные и эластичные герметики эффективно проникают в образовавшиеся отверстия или трещины. Они наиболее удобны для герметизации мелких повреждений, которые располагаются на труднодоступных участках.

Металл- полимерный герметик

Состав с металлическими частицами работает так же, как и вышеописанные средства. Но наличие добавки позволяет создать более прочную пробку (по своей надежности она не сильно уступает сварке). Это помогает перед посещением сервисного центра в течение достаточно долгого времени эксплуатировать технику (а трещины, например, в уплотнителях, устраняются совсем).

Металлогерметик для ремонта системы охлаждения используется для реставрации радиаторов, изготовленных из разных материалов. Вид антифриза также не важен. Однако такой герметик – не дешев.

Помимо основных составляющих, в рецептуре герметика присутствуют различного рода присадки, введение которых помогает повысить эксплуатационные характеристики материала.

Вся продукция этого американского бренда позиционируется, как профессиональная. Выпускают средства в порошке и жидкий герметик радиатора ABRO. Отзывы – положительные, он реально работает и причем достаточно быстро. Главное – строго следовать инструкции производителя во всем. Но после использования нужно вылить его из системы и тщательно все промыть – закупориваются каналы в СО.

Есть среди автохимии этого бренда и сухой порошковый герметик радиатора ABRO. Отзывы о нем такие же. Однако средство также следует удалить, иначе забьются каналы. Достоинства – скорость работы, устранение течей до 2 л в минуту, доступная цена.

Mannol

Это еще один препарат уже немецкого производителя. По заверениям изготовителя, вещества начнут работать уже через 10 минут после того, как силовой агрегат прогреется до рабочих температур. О каких-либо уникальных свойствах данной продукции производитель не говорит. Это средний по своим характеристикам герметик для радиатора автомобиля. Отзывы «Манол» собирает нейтральные. Они говорят, что жидкий препарат намного лучше аналогов от именитых брендов. Средство не закупоривает каналы и после него нет отложений.

Liqui Moly

Об этом бренде много говорить нет особого смысла. Это известный немецкий производитель смазочных материалов.


Но не только таковых. Давно и успешно производится вся автомобильная химия. Многие позиции используются не только рядовыми автолюбителями, но и профессионалами.

Первый продукт – Kuher Dichter. В недорогих средствах производители вполне могут подсунуть доверчивому покупателю горчицу, но только не здесь. Данный препарат, по словам производителя, не имеет совершенно никаких минусов и не меняет свойств тосола.

Средство представляет собой жидкость с металлическими «блестками». Они передвигаются по системе охлаждения, не осаждаясь на внутренних стенках и других элементах до тех пор, пока не отыщут повреждения. Этот препарат не забивает собой каналы, может поступать в самые труднодоступные места, не нарушает работу помпы, термостата, датчиков.

Герметик радиатора Liqui Moly: отзывы

Как и следовало ожидать, автолюбители скидку на бренд не делают. Да, этот продукт работает, но опытные водители предпочитают железный ремонт радиатора. Как бы ни рассказывал производитель, но все-таки каналы забиваются. Немецкая жидкость работает только в отношении микротрещин при теплом или даже горячем антифризе. Цена – не слишком доступная (порядка 1000 рублей против 500 у аналогов других производителей), действует хуже, чем герметик для радиатора «Манол», отзывы о котором говорят о более высоких результатах.

Меры предосторожности

При ремонте радиаторов либо других частей охлаждающей системы обязательно надо придерживаться следующих мер безопасности и правильного использования состава:

Если произошло пролитие на кожу либо средство попало в глаза, немедленно промыть участки поражения под проточной теплой водой. Получить консультацию врача.

Лучший из лучших

Так, что же выбрать? Все специалисты в одни голос твердят, что стоит отдать предпочтение продукции BBF. Это не импортный бренд, а отечественный. Это настоящая эффективность. Уже через несколько минут трещины размером до 0,5 миллиметров закрываются намертво.

Твердые трещины этот состав также устраняет – на это необходимо до трех минут. Еще одно достоинство – доступная стоимость. Что говорят про герметик для радиатора автомобиля отзывы? «Лада Калина» (а именно на этой машине тестировали продукт) смогла проехать с пробитым радиатором порядка 500 километров.

Обзор популярных марок

Разнообразие герметиков для радиаторов автомобилей и проплаченной рекламы не всегда позволяет сделать осознанный выбор. Его критерии: эффективность, продолжительный срок годности, сохранение всех качеств после заморозки-оттаивания, хорошие отзывы и результаты тестов.

Автомобильная профессиональная и любительская аудитория отдаёт предпочтение таким маркам:

BBF super

Полимерного типа с частицами металла. Безопасен для деталей автомобиля. Работает с любыми охлаждающими жидкостями. Успех использования bbf гарантируется при регулярной промывке системы перед заменой антифриза.

Коллеги, всем привет! В период подготовки к зимнему сезону самое время проверить-заменить охлаждающую жидкость в системе охлаждения! Сами знаете, что к выбору тосола или антифриза стоит подходить тщательно, дабы не иметь проблем с запуском мотора в мороз или наоборот, не переживать о его перегреве. Про нормальную работу «печки» в салоне я вообще молчу.

Герметики системы охлаждения — участники теста

Но речь сейчас не об этом. Хочу затронуть тему герметичности узлов и стыков, так сам недавно принимал участие в серии экспериментов, организованных группой интернет-изданий. Я, в частности, исследовал герметизирующую способность нескольких жидких герметиков, специально разработанных для системы охлаждения. Если кто не знает, вкратце расскажу о принципе действия таких препаратов. Работают жидкие герметики следующим образом: препарат заливают на холодном движке в горловину радиатора, потом запускают мотор, и через несколько минут в том месте, где обнаружена трещина-дырка-порез, течь останавливается (или должна остановиться). Понятное дело, что при этом нужно следить за уровнем охлаждающей жидкости в бачке, и, если он снижается, то, в крайнем случае, следует своевременно добавлять в емкость воду.

Тестирование герметиков проводилось на таких соединителях шлангов, в которых сверлились контрольные отверстия

Если говорить конкретнее о самом тесте, то я отвечал за проверку четырех герметиков, которые были закуплены в столичных автомагазинах. Это российские Fill Inn (100 р.) и Lavr (220 р.), японский KYK (230 р.) и немецкий Liqui Moly (320 р.). Методика оценки строилась таким образом, чтобы условия испытаний были максимально приближены к реальным условиям применения герметиков.

Циркуляцию в контуре обеспечивала камазовская помпа

Роль тосола-антифриза выполняла обычная подогретая водопроводная вода, с температурой под 40-50 градусов. Контур охлаждения двигателя имитировался с помощью двух шлангов, ведра и камазовской помпы, которая гоняла по этому контуру воду. Проверку герметизации контрольного отверстия проводили на заранее продырявленном металлическом соединителе шлангов, который вставляли в контур.

Один из этапов теста — дыра в соединителе законопачена изнутри герметиком

Процесс контроля строился следующим образом: включали помпу, создавая давление в контуре и циркуляцию воды, которая начинала бить из контрольного отверстия, проделанного в соединителе шлангов. После этого в ведро выливался герметик и начинался отсчет времени до момента, пока течь не остановится. Операция повторялась несколько раз, при этом с каждым новым заходом диаметр контрольного отверстия увеличивали, используя сверла диаметром от 1 до 5 мм. Ну, а как еще узнать, какой из «химикатов» самый эффективный?

Промывка после герметика

Каналы системы имеют свойство забиваться после применения данных средств. И тогда встает вопрос о том, как промыть радиатор? Для этого продаются специальные промывки.

Так, можно приобрести «Реагент 3000». Его следует налить в старую жидкость, а уже через 150 часов он полностью очистит охлаждающую систему. Еще похожий продукт предлагает фирма Hi-Gear. Производитель заверяет, что уже через 7 минут данная смесь все отмоет. Step-up – препарат на основе сульфатов, разбавляется с водой.

Народные средства для промывки

Если нет возможности приобрести фабричную промывку, можно применить подручные средства. Раньше, когда автохимии не было, применяли уксус, сыворотку и лимонную кислоту.

При использовании уксуса необходим раствор из соотношения 0,5 л уксуса на 10 л. воды. Старая жидкость сливается, а на ее место заливается раствор из уксуса и воды. Затем двигатель заводят, доводят его до рабочих температур, глушат и оставляют на 8 часов. После слива раствора радиатор и систему охлаждения следует промыть дистиллированной водой и можно заливать антифриз. Если герметик очень сильно забил систему, тогда, возможно, придется очищать ее механически или заливать чистый уксус.

Если использовать лимонную кислоту, то следует взять 100 гр порошка.


С этой смесью необходимо ездить примерно шесть дней. Далее жидкость сливают, а остатки воды и лимонной кислоты смывают дистиллированной водой.

Также можно применить и сыворотку. Первым делом продукт следует процедить, чтобы убрать осадок. Для очистки системы с помощью этого средства требуется проехать не более 1,5 тысячи километров. Следует контролировать температуру и степень загрязнения. После очистки вся система также промывается дистиллированной водой.

Что касается фабричных промывок, то, судя по отзывам, они забивают систему не хуже, чем любой герметик. Поэтому сильно увлекаться ими не стоит.

Герметик или ремонт?

Не стоит думать, что хорошее средство – это панацея от течей. Отнюдь. Если образовалось повреждение, то герметизирующие продукты – возможность доехать до автосервиса. Это так, даже если используется хороший герметик для радиатора автомобиля. Отзывы ABRO и прочие производители имеют неплохие, однако их продукция имеет временный эффект.


С герметиком не стоит ездить постоянно – результат приведет к серьезным поломкам в автомобиле. Помните, что эти средства рассчитаны лишь на короткое расстояние — добраться до ближайшей станции обслуживания.

Также приобретая любую автохимию, стоит точно удостовериться, что продукт оригинальный. Сейчас можно приобрести очень качественные подделки, которые могут повлечь неприятные последствия, хотя упаковку не отличить от оригинальной.

Итак, мы выяснили, что собой представляет герметик для радиатора автомобиля и какое средство лучше всего выбрать.

Источник

Читайте также:  Как отремонтировать глушитель внутри

Добавить комментарий