Меню

Герметик для ремонта гбц 2112

Какой герметик лучше для клапанной крышки ваз 2112 16 клапанов

Порядок и момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2112 с 16-ю клапанами: затяжка болтов головки блока цилиндров

Автомобили ВАЗ семейства 2112 выпускались с двумя 16-клапанниками: 21120 и 21124. У этих двигателей головка блока цилиндров отличается впускными отверстиями. Других отличий, по идее, нет. И поэтому момент затяжки болтов на ГБЦ ВАЗ-2112 будет одинаковым, если говорить о любом 16-клапанном ДВС. Затяжка выполняется в три приёма, хотя в книгах по ремонту приводят другой вариант (он – для 8-клапанников).

Дальше на видео показано, как ГБЦ устанавливают за 5 минут:

Порядок монтажа и демонтажа

Деталь с названием ГБЦ крепится к блоку цилиндров 10-ю винтами. Их отворачивают торцовым ключом «на 10». Порядок демонтажа ГБЦ представлен на первом фото.

Стандартная длина винтов – 93 мм. Если винт был вытянут хотя бы до 95 мм, его заменяют новым (требование АвтоВАЗа).

При монтаже используется другая схема (фото 2). Каждый винт смазывают машинным маслом, иначе усилия сведутся «на нет».

Момент затяжки болтов ГБЦ крышки

Для ВАЗ-2112 момент затяжки ГБЦ нормирован:

Сначала усилие – очень небольшое. Но на «шаге 3» справиться с работой будет трудно. Используйте рычаг.

Зачем нужны направляющие втулки

Перед монтажом ГБЦ выполняют действия: очищают резьбовые отверстия, а также все отверстия под втулки (фото 1). Каждую втулку устанавливают на место, и только затем сверху укладывают прокладку.

Металлические детали, прилегающие к прокладке, должны быть обезжирены. Схему затяжки ГБЦ мы рассмотрели, но саму ГБЦ нужно устанавливать правильно:

После «шага 2» винты можно заворачивать.

Герметик

Никаких герметизирующих составов при установке прокладки не используют! Солидол, ЦИАТИМ и другие смазки не нужны тем более. Главное – металл надо обезжирить. А прокладка ГБЦ должна быть новой.

Крышка ГБЦ и порядок затяжки её болтов

Металлическая крышка, устанавливаемая на ГБЦ, не должна пропускать воздух. В точках соприкосновения с другими деталями герметичность должна сохраняться тоже. Поэтому на кромку крышки наносят герметик. Пример показан на фото.

Здесь нужно применять материалы: Локтайт-574, АНАКРОЛ и т.д. Винты на крышке закручивают ключом «на 8».

Рекомендуемый момент затяжки винтов

Рекомендуемый момент затяжки винтов – всего 3-4 Н*м. Не удивляйтесь: своё дело сделает герметик. Надо только дать ему высохнуть после установки крышки на место.

Читайте также:  Где в гбц датчик температуры

Откручивать винты можно в любом порядке. Их количество равно 15 или 14. При монтаже лучше соблюдать последовательность, показанную у нас ниже.

Заменять винты обычно не требуется – нагрузка слишком мала. Желаем успеха.

Типичные заблуждения

Если болты вытянуты сильно, их заворачивают в четыре приёма. На «шаге 2» момент затяжки будет равен 70-85 Н*м. Всё это – распространённые заблуждения, не применимые к 16-клапанным ДВС.

Все шаги на одном видео: замена прокладки ГБЦ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Лада 2112 Capri GTI-16V › Бортжурнал › Про герметик для ГБЦ (на правах НЕрекламы)

Используемый АвтоВАЗом на 16-клапанных моторах анаэробный герметик Loctite №574 днем с огнём не сыскать (в Твери, по крайней мере). А если когда найдешь, то жаба задушит купить флакончик за 1500 рублей. Гораздо шире представлена продукция уважаемой многими ремонтниками американской фирмы Permatex, в ассортименте которой имеется два анаэробных формирователя прокладок: Anaerobic Gasket Maker #51813 и Anaerobic Flange Sealant #51531.

— Препарат #51531 рассчитан на применение при температурах до 149 градС в соединениях с зазором до 0,38 мм, допускающих перемещение в процессе эксплуатации.
— Герметик #51813 в фирменном каталоге представлен как термостойкий, рассчитан до 204 градС, заполняет зазор до 0,5 мм.

Цена обоих — около 500 рубчиков. Одного флакона (50 мл) хватает на проклейку корпуса распредвалов, клапанной крышки, насоса охлаждающей жидкости, патрубка термостата и еще чуть-чуть остаётся:)

Результаты применения этих герметиков при ремонте мотора описаны здесь.

Лада 2112 2004, двигатель бензиновый 1.5 л., 92 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада 2112, 2006

Лада 2112, 2006

Лада 2112, 2005

Лада 2112, 2004

Комментарии 41

а если использовать силиконовый герметик, что будет? датчик лябда умрёт? соединение разрушится?

А вот у меня такой вопрос сейчас острый стоит.

Капиталю движку «Ланоса» a15sms (подобные стоят на нексии, авео, круз, ласетти, нубира и пр.).
Подошёл к выбору герметика. Нужно герметик использовать в трёх местах:

1. Клапанная крышка / корпус распредвала. Клапанная крышка из пластика ложится через уплотнительную прокладку на корпус распредвала. Корпус распредвала выполнен из сплава алюминия.

Читайте также:  Запчасти на станок деревообрабатывающий могилев

2. Корпус распредвала / ГБЦ. Прокладки нет. По мурзилке положен герметик Loctite515 или аналогичный (анаэробный герметик). Конструкция такая, что болты ГБЦ идут через корпус распредвала, через ГБЦ и закручиваются в блок цилиндров. «Бутерброд» такой получается.

3. Поддон картера двигателя / блок цилиндров. Прокладки нет. Поддон выполнен из алюминиевого сплава. Блок выполнен из чугуния. Когда я разбирал двигун, то в этом месте был применён чёрный герметик, на вид и ощупь силиконовый. Мотор до меня не разбирали. Я первый.

Читал интернеты и выяснил, что силиконовые герметики могут (при не полной полимеризации) повредить датчик кислорода (лямбда-датчик). Но поддон то на силиконовый герметик посадили на заводе.
Читая интернет, и в частности драйв2, понял, что многие, очень многие, ставят корпус распредвала на силиконовые герметики и «не течёт, держит нормально» и лямбда-датчик не умирает.

Силиконовые герметики стоят от 100 рублей 100 грамм туба, а анаэробные герметики от 750 рублей маленький тюбик…

Как быть? Где правда?

А вот у меня такой вопрос сейчас острый стоит.

Капиталю движку «Ланоса» a15sms (подобные стоят на нексии, авео, круз, ласетти, нубира и пр.).
Подошёл к выбору герметика. Нужно герметик использовать в трёх местах:

1. Клапанная крышка / корпус распредвала. Клапанная крышка из пластика ложится через уплотнительную прокладку на корпус распредвала. Корпус распредвала выполнен из сплава алюминия.

2. Корпус распредвала / ГБЦ. Прокладки нет. По мурзилке положен герметик Loctite515 или аналогичный (анаэробный герметик). Конструкция такая, что болты ГБЦ идут через корпус распредвала, через ГБЦ и закручиваются в блок цилиндров. «Бутерброд» такой получается.

3. Поддон картера двигателя / блок цилиндров. Прокладки нет. Поддон выполнен из алюминиевого сплава. Блок выполнен из чугуния. Когда я разбирал двигун, то в этом месте был применён чёрный герметик, на вид и ощупь силиконовый. Мотор до меня не разбирали. Я первый.

Читал интернеты и выяснил, что силиконовые герметики могут (при не полной полимеризации) повредить датчик кислорода (лямбда-датчик). Но поддон то на силиконовый герметик посадили на заводе.
Читая интернет, и в частности драйв2, понял, что многие, очень многие, ставят корпус распредвала на силиконовые герметики и «не течёт, держит нормально» и лямбда-датчик не умирает.

Читайте также:  Кран шаровый или простой

Силиконовые герметики стоят от 100 рублей 100 грамм туба, а анаэробные герметики от 750 рублей маленький тюбик…

Как быть? Где правда?

Все правильно, поддоны и подобные сажают я на обычные, но не абро какой нибудь. Ринзо неплохой в этом плане. А вот при сборке головы, там уже наличие отверстий, каналов и сами места соприкосновения маленькие, для исключения забивания и заполнения лишнего и затвердевания, лучше силикон не использовать.

Источник

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Герметик для ГБЦ

Всём привет! На выходных собираюсь перебрать ГБЦ, колпачки поменять и самое главное избавится от течи масла в колодцы, еще какой то компенсатор постукивает, надеюсь найду какой. Вопрос к вам, какой герметик покупать, дайте совет из личного опыта…

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 58

в магазинах их по шрицам фасуют, птм дорогой и нет смысла большой объем брать

Использую только анаэробный герметик-прокладку PERMATEX #51031 либо ELRING AFD 2018 (а то Loctite 574 — в рознице он мне встречался дичайше несправедливо дорогой). И кстати до 2001 года продукция Permatex распространялась в России под торговой маркой Loctite. Так что если попадётся PERMATEX 51813 или PERMATEX 51031 хватайте.

Делал и Локтайтом 574-м и герметиком Виктор Рейнтс и даже обычным Казанским. Тут есть определенные тонкости. Дело в том, что при сжатии поверхностей обычный герметик дает слой, имеющий толщину примерно как допуск износа постели распредвалов. Т.е. если вы его применяете на похоженой ГБЦ, где постели уже подношены, то есть вероятность падения давления масла и повышения шума при работе. Тогда лучше лить более вязкое масло. Локтайт этой проблемы лишен, его слой в пять раз тоньше при сжатии. Плюс при демонтаже отчистить локтайт проще, чем наплывы обычного герметика. Но он зараза, дороже заметно, поэтому я обычно иду хитрым путем. Постель сажаю на локтайт, а клапанную крышку на обычный герметик.

А я PERMATEX 51813 или PERMATEX 51031 использую. Доступно и по фен-шую:)

О, спасибо. Не знал про него, надо попробовать

Источник

Добавить комментарий