Меню

Герметик для шаровых кранов

Каталог

Ball Valve Sealant #5050 – Герметик для шаровых кранов №5050

Синтетический герметик, рекомендованный для использования в трубопроводных кранах с более значительными протечками.

Герметик для шаровых кранов №5050 покрывает нерастворимой пленкой смазки основные поверхности уплотнителя для их защиты и сокращения вращающего момента. Специально обработанные частицы политетрафторэтилена (ПТФЕ) герметизируют царапины размером до 0.762 мм. Средство не затвердевает и не закупоривает фитинги для нагнетания герметика, при этом характеризуется великолепной адгезией к поверхностям крана.

Герметик №5050 применяется в шаровых, пробковых кранах и задвижках, дроссельных штуцерах, кранных штоках, седлах уплотнения как с небольшими, так и с более значительными протечками.

Предназначен для применения на нефтеперерабатывающих заводах, на скважинах, насосных или компрессорных станциях и на газораспределительных станциях. Подходит для сырой нефти, высокосернистого газа, СО2, воды, концентрированных соляных растворов, а также для нефтепродуктопроводов.

Герметик для шаровых кранов №5050 имеет широкий спектр разновидностей в зависимости от степени вязкости, которая возрастает с увеличением значения ПТФЕ (утяжеленный герметик изготавливается по спецзаказу и предназначено ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для использования квалифицированными специалистами).

Синтетический аварийный герметик, предназначенный для использования на шаровых, пробковых кранах и задвижках со значительными протечками и на штоках трубопроводных задвижек в высокотемпературных условиях эксплуатации.

Средство предназначено ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для использования квалифицированными специалистами. Для заказа данного продукта предварительно проконсультируйтесь со специалистами корпорации Sealweld.

Extra Heavy Ball Valve Sealant #5050 не рекомендован для использования в пробковых кранах (использование допускается только в случаях крайней необходимости). Превосходная герметизирующая способность может уменьшить внутренние каналы крана или заблокировать их полностью. Прочистите систему после использования. Продукт не рекомендован для использования в запорных кранах малого диаметра.

Источник

Уплотнительные смазки для шаровых кранов с седлами из полимеров

Смотрите также

Введение

Одним из видов трубопроводной запорной арматуры являются шаровые краны. За счет компактности, простоты эксплуатации и обслуживания они пользуются высоким спросом потребителей.

Интенсивность изнашивания рабочих элементов шаровых кранов, а также момент трения на их привод во многом определяется материалами, используемыми для смазки уплотнительных поверхностей седел. Правильный выбор смазки поможет снизить трение в кране, что позволит использовать привод с меньшим крутящим моментом, а, следовательно, удешевит конструкцию и минимизирует стоимость эксплуатации.

Рассмотрим основные критерии выбора смазочного материала для шарового крана с седлами из полимерных материалов

Условия трения

В системе «металлический шар – полимерное седло» преобладает механическая составляющая. По этой причине для снижения трения поверхность шара тщательно полируют, а это вызывает увеличение площади фактического контакта и увеличивает молекулярную составляющую. Таким образом, для шаровых кранов крайне важным условием является выбор конструкционных материалов шара, седла, способы их механической обработки и выбор смазочного материала.

Многоцелевые пластичные смазки не обеспечивают эффективной эксплуатации при характерных для трубопроводной арматуры низких скоростях скольжения и относительно кратковременных и редких периодах движения. Для таких условий работы целесообразно применение специальных уплотнительных смазок.

Особенности уплотнительных смазок

По сравнению с обычными (многоцелевыми) пластичными смазками уплотнительные – должны обладать хорошей адгезией и герметизирующими свойствами, стойкостью к рабочим средам, обеспечивать эффективное снижение трения при малых скоростях перемещения узлов и стабильность коэффициентов трения покоя и скольжения.

Такое сочетание свойств позволит предотвратить эффект скачкообразного движения, характерный для запорной арматуры.

Антифрикционные и герметизирующие свойства зависят от состава смазки – базового масла, загустителя, наполнителя и присадок.

Базовое масло определяет состав среды и диапазон рабочих температур, при которых смазка является наиболее эффективной.

Обычно формула уплотнительных смазок включает в себя твердые высокодисперсные порошкообразные наполнители. Частицы этих веществ заполняют впадины микронеровностей поверхности, устраняют микрозазоры и повышают опорную площадь. Наполнители препятствуют выдавливанию смазки и повышают ее герметизирующие свойства. В условиях низких скоростей скольжения шара по поверхности седла твердый высокодисперсный наполнитель отлично стабилизирует трение.


Графит и дисульфид молибдена чаще других материалов используются в качестве наполнителя. Однако в узле «шар – полимерное седло» они не показывают должной эффективности.

MoS2 хорошо работает при высоких нагрузках, которые достижимы только в паре металл-металл.

На основе многочисленных исследований и испытаний были получены рекомендации о применении в парах трения «металл-полимер» смазок с белыми наполнителями, например, политетрафторэтиленом (Илл. 2).

При выборе уплотнительной смазки в целом важно учитывать следующие факторы:

Уплотнительные смазки от Dow Corning и компании «Эффективный Элемент» для шаровых кранов с полимерными седлами

Корпорация Dow Corning и компания «Эффективный Элемент» производит несколько групп материалов, используемых в качестве уплотнительных смазок:

Основные свойства и характеристики наиболее популярных уплотнительных смазок от Dow Corning и компании «Эффективный Элемент» для шаровых кранов с полимерными седлами приведены в табл. 1.

Читайте также:  Запчасти шевроле лачетти в юао

Источник

Какую смазку для смесителя подобрать самостоятельно

Уже давно мы все пользуемся однорычажным смесителем и он кажется нам удобным во всех отношениях. По сравнению с бывшими “двумя ручками” он и выглядит органично в ванной комнате, и помогает без проблем включить холодную или горячую воду. Такой “рычаг” появился еще в 50-х годах прошлого века. А вот что делать, когда такой смеситель сломается? Как его чинить? В этом деле нам поможет сантехническая смазка для смесителя. Что они из себя представляют, какие бывают и так далее – поговорим ниже.

Смазка Циатим-221

Начать можно с Циатим-221. За этим названием скрывается пластичный состав, утвержденная стандартами ГОСТ и которой можно смазывать как металл, так и резину, не говоря об их сочетаниях; также она отлично подходит к узлам трения.

Единственная проблема – востребованность. Циатим-221 очень проблематично найти на рынке, в отличие от его “”собрата” – Циатим-201. Такой вот неприятный минус.

Силиконовая смазка

Этот вид расходника для смесителя необходима картриджу для заполнения пространства между его пластинами – в промежутке слишком малое расстояние, и без нее вы не смогли бы даже сместить ручку с места, налицо действие силы межмолекулярного взаимодействия.

Проще говоря, она смягчает оборот ручки и дает вам возможность свободно ее крутить. Как только чувствуете, что она словно залипает при поворотах – признак того, что ее пора менять, поскольку она вымылась водой.

У хорошего картриджа такое произойдет спустя 50 тысяч раз включения и выключения воды, но вы можете – смазать. Удобрять нужно смазкой силиконового характера – выглядит как паста с белым оттенком, прозрачная лишь наполовину.

Ни в коем случае не спутайте с тюбиком, который носит название “силиконовый герметик“.

Но не все так хорошо, как хотелось бы. Ее цена варьируется от 8 долларов, и найти ее проблематично. В ее поисках посещайте магазины, которые вам посоветуют заядлые автомобилисты и побывайте на авторынке – она там чаще встречается как спрей.

При нанесении материала на верхнюю пластину держите картридж вверх ногами для удобства, но учтите, что в таком положении в отверстия заливать ее не нужно. Не оставляйте дело незаконченным – консистенция нанесена, но ее теперь нужно равномерно распределить, для этого прокрутите шток в картридже.

Если необходимо, можно нанести еще немного. Если вас до этого мучил следующий вопрос – “Может, все-таки купить новый картридж”, то вот вам ответ: если все же между пластинами после нанесения консистенции будет попадать песок или ржавчина, тогда отправляйтесь в магазин за покупкой.

Тефлоновая смазка

В последнее время при смазывании пластин пользуются тефлоновой пастой RAVAK – она не может раствориться в воде, но при этом рано или поздно вымывается, из-за чего возникает необходимость частого использования.

Вышеуказанная информация должна помочь вам при выборе и использовании пасты. Не важно предназначение – главное заключается в ее качестве и долгожительстве. Теперь вы более осведомлены о функциях и общем виде, и вам пригодятся эти знания при выборе той или иной пасты. Удачи вам в этом деле и пускай все пройдет гладко и без проблем.

Источник

Каталог

Рекомендации по поддержанию крана в исправном состоянии

Эффективность обслуживания крана и поддержания его в исправном техническом состоянии напрямую зависит от постоянного и правильного использования чистящих и смазывающих средств.

Это – залог стабильной и безопасной работы оборудования на протяжении десятков лет вместо его ежегодной починки или замены.

Считается, что более частое обслуживание оборудования требует более частого применения смазок. Однако это не так. Закачка небольшого количества нашего высококачественного нерастворимого смазывающего средства обеспечит нужное промасливание задвижек или кранов, что, в конечном счете, сократит количество используемой смазки. Очистка и смазка кранов также необходимы, как регулярная замена масла в новой машине, если Вы рассчитываете на продолжительную, экономически выгодную работу агрегата.

Основные операции по безопасной эксплуатации кранов

01 ОБЯЗАТЕЛЬНО получите разрешение у Вашего непосредственного руководителя на проведение любых работ с кранами в системе.

06 НИКОГДА не прикладывайте чрезмерное усилие при проворачивании прихваченой задвижки крана. Это может привести к сгибанию или поломке штока задвижки, что выведет кран из строя.

02 НЕ ОТКРЫВАЙТЕ вентиляционный наконечник в полости корпуса, не убедившись, что это безопасно.

07 ВСЕГДА следите за исправностью манометра на насосе.

03 Большинство газов в высокой концентрации смертельно опасны для человека. Соблюдайте принятые в Вашей компании правила продувки и безопасности при разборке кранов.

04 Многие углеводородные жидкости и газы чрезвычайно взрывоопасны в определенных смесях и концентрациях.

Читайте также:  Веломагазины в петрозаводске запчасти

09 Прочтите инструкцию по эксплуатации, поставляемую вместе с краном, для ознакомления с особенностями работ по безопасному обслуживанию кранов.

05 Будьте терпеливы и последовательны при обслуживании кранов. Проблемы возникают не за один день, а, следовательно, потребуется несколько часов, а, может, дней для их устранения.

10 Наблюдайте за тем, как падает стрелка манометра при подаче герметика в кран. При возникновении пробки стрелка манометра не упадет. Остановите подачу герметика и воспользуйтесь очистителем Sealweld Valve Cleaner Plus для пробивки пробки.

Очистка кранов

Краны, которые застопорились, плохо поворачиваются или не герметичны, обычно нуждаются в очистке. Закачайте достаточное количество очистителя для замещения всей смазки или герметика в системе герметизации крана.

Оставьте очиститель в кране на 30-40 минут и прокрутите кран, если это возможно, чтобы обеспечить полное проникновение очистителя.

ВСЕГДА замещайте очиститель соответствующим количеством смазки или герметика после очистки. Для очистки проблемных кранов оставьте очиститель внутри крана на несколько дней и добавляйте очиститель несколько раз в течение этого времени. Тесты показывают, что систематическая смазка очищающим средством препятствует образованию клейких осадков и лакообразных отложений в кранах, требующих ремонта и остановок в работе. – см. График заправочных объемов смазок/герметиков для разных типов кранов.

Крановая смазка используется как внутренняя составляющая для смазки шаровых, пробковых кранов и задвижек, а также дроссельных штуцеров. Используйте её для задвижек фонтанной арматуры, насосных и компрессорных станций, распределительных систем. Очиститель идеально подходит для фитингов, в которых образовались пробки из герметика, при протечках седла, а также для смазки тяжело поворачивающихся кранов. Лучшие результаты достигаются при закачке очистителя в полностью открытый или полностью закрытый кран. Удалите крановый очиститель из системы после использования путем ввода смазки или герметика.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ присоединять адаптер, препятствующий утечкам FLOW-WOLF Leak-Lock Adapter, перед закачкой кранного очистителя.

Закачка смазки/герметика

Регулярные работы по обслуживанию кранов заключаются в закачке (набивке) смазки или герметика в систему герметизации крана. Система герметизации состоит из сетки желобов и каналов внутри крана, которые ведут к местам смазки вокруг шара, задвижки или пробки.

Количество, необходимое для закачки (набивки), может существенно варьироваться в зависимости от величины, устройства и цикла вращения крана, а также условий обслуживания крана и высоты штока, если он применяется. Используйте правильное количество смазки: избыточное количество смазки смывается вниз, незначительное и несоответствующее количество смазки – это потеря времени, средств и усилий. Научитесь правильно «читать» показания манометра высокого давления, прикрепленного к насосу, что позволит определять момент достижения смазкой мест герметизации.

Смазки

Смазки Sealweld представляют собой пластичный смазочный материал, способствующий уменьшению вращающего момента в кранах или задвижках. Смазка устойчива к разложению под воздействием продукта, проходящего по трубопроводу, а также к низким и высоким температурам.

Смазки-герметики

Смазки-герметики имеют схожие характеристики с крановыми смазками. Однако, в отличие от смазок, они имеют в своем составе закупоривающие компоненты, которые обеспечивают герметизацию небольших повреждений, таких как царапины на поверхности уплотнения.

Аварийные герметики

Применение тяжелых герметиков дает возможность загерметизировать более существенные повреждения. ВСЕГДА производите замену тяжелого и сверхтяжелого герметика на более легкий тогда, когда уплотнение уже не требуется во избежание осложнений, связанных с закупоркой в будущем. Задвижки или краны, требующие постоянного использования тяжелых герметиков, должны быть отлажены, отремонтированы или заменены.

Уплотнители

Sealweld также производит полную линейку инжектируемых полужидких уплотняющих компонентов для штоков задвижек, прокладок насосов и сальниковых устройств. Наши уплотнители созданы для смазки, герметизации и, таким образом, существенного увеличения ресурса уплотнения. Наша последняя разработка – уплотнитель штока крана Seaweld Steam Shield Sticks – обладает превосходными характеристиками, неизменными даже при температуре до +370 0 С (+700 0 F) и выше. Из соображений безопасности не снимайте уплотнитель штока крана в то время, когда задвижка крана находится под давлением.

Техника закачки

Оптимально производить закачку в полностью открытой или полностью закрытой позиции задвижки или крана. В том случае, если при герметизации крана протечка продолжает иметь место, проверьте упоры, чтобы убедиться в том, что кран полностью закрыт.

Смазочные фитинги

Многие смазочные фитинги имеют двусоставную конструкцию. Некоторые производители кранов устанавливают именно такие фитинги. Несмотря на то, что такие фитинги достаточно надежны, на практике подобные фитинги могут разломиться надвое под воздействием высоких температур и давления, вызвав серьезные последствия. Более безопасные фитинги способны застраховать Вас от неприятностей. По причине отсутствия соответствующих стандартов в этой отрасли промышленности в производство и дальнейшее использование были пущены многие виды небезопасных фитингов. Поломка фитинга – основная причина производственных травм и повреждений.

Корпорация Sealweld в течение многих лет проводила исследования и разработки в области создания продукции серии FLOW WOLF, получившей одобрение Alberta Boilers Branch, и включающей в себя стопорные клапаны FLOW WOLF, фитинги для нагнетания герметика и дренажные клапана корпуса крана FLOW WOLF. Сертифицированные фитинги имеют отметку в виде канадского регистрационного номера (CRN). Одобрения Европейского инженерного общества (European CE) и Американского нефтяного института сейчас находятся в стадии рассмотрения.

Читайте также:  Глушитель пежо 407 купе

ВНИМАНИЕ!
ВСЕГДА сверяйте свои действия с руководством по обслуживанию

Ввод в эксплуатацию новых кранов

Большинство нарушений в герметичности кранов возникает в процессе их установки и ввода в эксплуатацию, потому что именно в это время в системе оказывается наибольшее количество твердых частиц. Sealweld разработала простые и проверенные методы предотвращения нарушений герметичности кранов. Эти методы зарекомендовали себя экономически эффективными и способными повысить продолжительность службы кранов всех видов и марок.

Шаровые краны

Протечки кранов

Протечки штока крана

Задвижки

Протечки седла

Протечки сальника шпинделя (задвижки)

Пробковые краны

Следуйте этим простым правилам во избежание потери продукции, сокращения простоев и дорогостоящих ремонтных работ. Мы рекомендуем программу ValvePro для ознакомления с техникой проведения безопасных работ по обслуживанию работающих кранов под давлением. За дополнительной информацией обращайтесь на сайт www.valvepro.com

Заклинившие или неподдающиеся вращению пробковые краны

Протечки сальника шпинделя, или пробковый кран по-прежнему не поддается вращению

Пробковый кран протекает в закрытой позиции

Все упоминаемые продукты Sealweld могут применяться с использованием оборудования для закачки герметика Sealweld или любого другого ручного или пневматического насоса высокого давления.
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ автоматические насосы низкого давления.
См. Оборудование для нагнетания герметика для получения дополнительной информации.

Источник

Смазка ИПФ-200 для технического обслуживания шаровых кранов

Шаровые краны активно используются в качестве запорно-регулирующей арматуры на многочисленных трубопроводах с жидкой, вязкой и газовой рабочей средой, в коммуникационных сооружениях и разноплановых технологических установках.

Рабочая среда зачастую засорена взвесями, окисляется из контакта с внутренними поверхностями конструктивных элементов или является химически агрессивной и со временем уплотнители шарового крана утрачивают свою эластичность, теряют первичную геометрию и закоксовываются шлаками и солевыми отложениями. Высокие давления так же способствуют выдавливанию технологических смазок и быстрому износу трущихся контактных поверхностей.

Чтобы шаровые краны соответствовали заявленным характеристикам – высокой степени надежности, абсолютной герметичности и оперативности перекрытия потока, – необходимо своевременно и компетентно производить профилактическое обслуживание шарового запорного механизма.

Вне зависимости от материала изготовления корпуса и прокладок следует периодически наносить смазочные материалы на основные проблемные участки:

Российская компания «Интеравто» предлагает достойную замену дорогостоящим импортным аналогам – термостойкую смазку ИПФ-200.

Разработка ведущих инженеров – смазка ИПФ-200 прошла многочисленные тестовые испытания, образует устойчивый и целостный поверхностный слой, существенно снижает напряжения в трущихся сопряжениях, совместима со всеми существующими видами натуральных и синтетических эластомеров. А также:

Силиконовая высокотемпературная смазка ИПФ-200 обеспечивает высокую управляемость и герметичность шаровых кранов, может эксплуатироваться в тяжелых условиях.

Краткое описание

ИПФ-200 – силиконовая смазка с универсальными эксплуатационными характеристиками. Имеет густую мазеподобную консистенцию белесого цвета и отличается:

За счет добавления уникального комплекса присадок и загущения фторполимерным композитом она демонстрирует отличные антифрикционные и консервационные качества и обладает высокими антикоррозионными и противозадирными свойствами. Очень экономична и проста в применении; образовывает тонкую смазочную пленку, стойкую к разрыву и воздействию пара, газов, агрессивных компонентов, и отлично противостоит окислению даже при значительном термовоздействии.

Это смазки с расширенным диапазоном рабочих температур, могущие также использоваться как уплотнительные смазки.

Преимущества применения в запорно-регулирующей арматуре

Как известно, под воздействием перекачиваемых сред происходит вымывание смазочного материала с уплотнительных поверхностей, что приводит к пересыханию резиновых элементов, преждевременной выработке седел и шпинделя и негативно сказывается на герметизации крана и управляемости запорного шарового элемента. Физико-химические свойства ИПФ-200 в сочетании с доступным ценовым порядком делают ее лучшей в сегменте уплотнительных и арматурных смазок отечественного и импортного производства, которые способны работать с любым видом жидких и газовых сред, и позволяют ее использовать с минимальной подготовкой обрабатываемого устройства.

ИПФ-200 – уникальная разработка российских специалистов. Так же, как и смазка Molykote 111, она:

Инертность, высокая термоокислительная стойкость и наличие пищевого допуска кардинально расширяют сферу ее применения от коммунальных трубопроводов и систем отопления до предприятий фармакологии, пищевой промышленности и ресурсодобывающего комплекса.

Как силиконовый продукт с фторопластом, ИПФ-200 идеально подходит для:

Может применяться для обработки контактных поверхностей типа «металл/металл» и «металл/полимер». ИПФ-200 не выдавливается, не вытекает и не смывается и может использоваться для обработки шаровых кранов системы холодного и горячего водоснабжения, а также бытовых газовых плит и приборов.

Источник