Peugeot 308 › Бортжурнал › Трещина в ГБЦ.
Здравствуйте дамы и господа, сегодня я вам расскажу страшную сказку 🙂
Зимой 17-го захотелось поменять антифриз. Купил Hepu999. Но, блин, рукожопство такое, 2 раза забывал закрутить крышку расширительного бачка. Итого перегрев и повело (ну наверное) гбц.
Записываем:
25 августа 17 года — покупка термостата. (200 ткм)
сентябрь 17 — смена термостата и антифриза
где-то в течении 2 месяцев повело гбц
январь 18 — HEPU999 5л
февраль 18 — HEPU999 1,5 л
сентябрь 18 — покупка антифриза HEPU999 1,5 л
ноябрь 18 — покупка 5л антифриза синтек.
Понимаю, что что-то не в порядке, но не понимаю — что? Решаю, что «хороший стук сам наружу вылезет»
А масло угорает, дай, думаю, мск поменяю …
декабрь 18 — замена мск при пробеге 231 ткм
и только здесь, спустя 30 ткм и 20 литров антифриза обнаружилось кое-что
Набежало
Хотели залить герметик в радиатор, но я потом передумал. Мастер намазал герметиком (виктор рейнц) болты. Поменяли мск и я уехал.
апрель 19 — 5л синтека.
Всё-таки течь осталась, эти же болты можно увидеть через маслозаливную крышку. Вот я и наблюдал розовые капельки. Долго думал, что же делать. Выкинуть гбц, ну это завсегда не поздно :), а вот как подремонтировать.
май 19 — купил шайбы под болты — 1608737980 и достаем из запасов герметик Виктор рейнц. Изначально текло 2 болта. Но у правого болта наверное была меньше трещина и он больше не травил. Левый подтекал каплями.
Технология.
Откручиваем болт, обезжириваем и даже немного снижаем уровень антифриза, иначе он просачивается. Да, вытаскиваем шайбу из-под болта. Не забудьте. Я не знал, пришлось через сутки переделывать.
Обезжириваем посадочное место и 2 шайбы. Мажем посадочное место герметиком, кладём шайбу, ещё мажем герметиком, ещё шайбу. Потом закручиваем болт, с хрен-знает каким моментом. Наверное по мануалу, но без дозатягиваний. Сверху мажем всё герметиком.
Пробег на май 19 года = 240 ткм. Таким образом, от вероятного момента поведения гбц до ремонта прошло 30 ткм, от ремонта до совсем уж капитального (но это пока не точно) прошло 34 ткм.
А вот так выглядит двигатель после 240 ткм на тотале по большей части, ну и в малой части — 15 литров антифриза 🙂
Источник
Какой герметик использовать для клапанной крышки и ГБЦ двигателя?
26 декабря 2020 года
Жидкие герметики для уплотнения головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя появились относительно недавно. Но за короткий срок они прочно укрепились на рынке и стали вытеснять традиционные твердые прокладки. Жидкие герметики проще в использовании, после нанесения заполняют все неровности и микротрещины, надежно устраняют течи, улучшают теплопередачу и предохраняют крышку от сдвига. При этом они не имеют недостатков, присущих традиционным прокладкам – они не съедут в процессе эксплуатации, не требуют точного подбора по размеру и форме и вряд ли могут повредиться механически.
Какой герметик лучше подойдет для ремонта ГБЦ двигателя?
Т. к. уплотнителю ГБЦ предстоит эксплуатация в условиях повышенных температур и перепадов давления, подходить к выбору средства нужно очень внимательно. На сегодняшний день существует два основных вида жидких герметиков:
Надежность герметиков для ГБЦ, выпускаемых под маркой Локтайт (Loctite) компании Henkel доказана рядом испытаний. Как и любой хороший герметик, данные продукты подходят и для бензиновых, и для дизельных двигателей. Ниже мы подробнее расскажем о характеристиках этих уплотнителей.
Loctite 518
Продукт представляет собой гелеобразный однокомпонентный гель-герметик красного цвета. Данное средство отлично подходит для обработки пассивных металлов даже без активатора. Время первичной фиксации на алюминиевых поверхностях меньше, чем на стальных, и составляет 20 и 25 минут соответственно. Еще одним преимуществом этого продукта является возможность применения на загрязненных остатками масел, СОЖ и другими веществами поверхностях. Устойчив к низкому давлению. Форма выпуска – тюбик 50 мл или картридж 300 мл.
Подробнее о Loctite 518 можно посмотреть в видео:
Loctite 574
Этот продукт доступен в виде оранжевой пасты на основе эфир-деметакрилата. На стали фиксируется в течение 15 минут, на алюминии – 45 минут. Этот герметик отличается повышенной устойчивостью к воздействию воды, гликоля, масел и подобных соединений. Может подвергаться воздействию небольшого давления сразу после сборки. Идеально подходит для обработки крышки клапанов, заделки трещин, а также уплотнения литых металлических элементов, корпусов и т. п. Выпускается во флаконах объемом 50 мл.
Помимо вышеупомянутых, к преимуществам обоих уплотнителей можно отнести простоту применения: при их использовании такая операция как установка крышки ГБЦ на герметик не отнимет много сил и времени.
Подробнее о Loctite 574 монжо посмотреть в видео:
Инструкция по нанесению
Чтобы эффективно уплотнить клапанную крышку и головку ГБЦ двигателя, необходимо выполнить следующие несложные действия:
Способ применения Loctite 574 аналогичен описанному выше для Loctite 518. Для сложных поверхностей, а также, чтобы ускорить процесс полимеризации, допустимо использование активатора.
Если вас заинтересовали описанные средства, призванные обеспечить надежное уплотнение деталей автомобиля, вы можете связаться с нашими консультантами для оформления заказа или получения дополнительной информации. Сделать это можно позвонив по указанному телефону или с помощью формы обратной связи, размещенной на нашем сайте.
Источник
BMW 3 series канарейка › Бортжурнал › Герметик радиатора (или заделка трещины в блоке)
Ну вот я наконец собрался с силами и решил таки заделать ту трещину в системе охлаждения блока цилиндров.
После сегодняшней настройки двигателя, прогрел его наконец до рабочей температуры (с рабочей стрелкой температуры это наконец-то стало возможным определить). Грелось долго, очень долго, т.к. как сказал хозяин (о! кстати про хозяина и переоформление постом позже напишу — он таки приезжал) — он «пробил» термостат и теперь он всегда работает по большому кругу (какие-то проблемы там у него были с перегревом или что). Поэтому за радиатор подкладывал «картонку», закрывал капот и грелся всё равно полчаса. Но ничего, новый термостат стоит 20$ (с экзиста, заменитель), либо на разборке поищу.
Короче, прогрелся, слил воду (чутка обжогся). И начал химичить с герметиком.
Кстати, решил GUNK не использовать, т.к. он силиконовый. А читал я всё-таки хорошие отзывы про металлогерметик HiGEAR 9037 — поехал гдето месяц назад и купил еще и его (60 тысяч, 7$). А GUNK пусть лежит — на всякий случай, вдруг этот не поможет.
В общем из баночки вывалилась некая краснющая жижа. Смешал с 2.5л воды, по инструкции, и залил нафиг внутрь (печку предварительно закрыл, патрубки решил не вынимать всё-таки). Хотя теперь вот подумал, что может всё-таки не стоило закрывать печку, хз… Всё-таки он прикольно действует — расширяется сильно при температуре и начинает пениться и вытекать со всех щелей (из-под пробки радиатора например, и через выходную трубку от перелива). Может он там где печка тоже фигарил с пеной и застыл, хз. Надо всё-таки завтра будет с утра открыть печку и промыть всю систему.
В общем, надо было дать двигателю поработать 20 минут на холостых.
…но через 5 минут у меня кончается бензин. машина, ессно, глохнет.
Оппаньки. Бензин закончился. Денег нет (денег нет совсем!). Пошёл домой, стырил у дочери из копилки 15 тысяч (2$), поехал заправил в бутылку 2.5 литра, вернулся, залил — поехали дальше!
В общем поработал еще 15 минут, а когда выключаешь, кстати — пена вообще еще сильней начинает идти отовсюду. Ну, надеюсь, этого ему хватит. Кстати да, течь из блока прекратилась еще во время первого запуска. Посмотрим завтра, промою всю систему, может и действительно заделалась трещинка.
Слил целый тазик вот такой вот кровищи 🙂
Промыл радиатор на всякий случай водичкой. И оставил сохнуть, по инструкции на 24 (минимум 3) часа.
Думаю, завтра с утреца еще разок промою, на этот раз всю систему, без запуска двигателя. А вечерком промою уже с запуском. А потом, когда наконец блин россияне выйдут со своих бесконечных праздников и пришлют мне денег — промою рекомендованной промывкой и залью наконец туда нормальный человеческий антифриз. А то вода ржавеет.
Источник