Меню

Герметизация стартера на уаз

Герметизация стартера на уаз

Герметизации должна подвергнуться и электрическая часть двигателя. С дизелями обычно никаких проблем (электрики, управляющей работой двигателя, там практически нет), а вот с бензиновыми моторами сложнее, но тоже решаемо. Наиболее уязвима высоковольтная часть: свечи, высоковольтные провода, трамблер и катушка. Все это необходимо изолировать с помощью специального водоотталкивающего герметика, который ко всему прочему должен быть и высокотемпературным (свечи сильно разогреты в процессе работы двигателя). Настоятельно рекомендую купить хорошие силиконовые высоковольтные провода, так как обычно они плотно облегают рубашки свечей и наконечники трамблера. Крышку трамблера необходимо посадить на герметик и обязательно сделать сапун (дабы исключить сбор конденсата), который также следует вывести в систему общего забора воздуха. Катушку зажигания постарайтесь перенести на самую высокую точку в подкапотном пространстве, а подходящие к ней провода также посадить на герметик и затянуть пластмассовыми хомутами. После того как вы выполните эти нехитрые, но достаточно нудные операции по защите всех жизненно важных электрических цепей двигателя, произведите испытание. Обильно побрызгайте аэрозольным водоотталкивающим средством типа ВД-40 всю электрику, заведите двигатель и. сперва понемногу, а затем все обильнее поливайте водой движок и все подкапотное пространство. Если перебоев в работе нет, считайте, что цель достигнута.

Думаю, не сразу, но все у вас получится. Ну а раз так, смело отправляйтесь на натурные испытания. Да, пожалуйста, не пренебрегайте просьбам вашего друга, когда он будет вас умолять не задавить рыбку.

Ну и напоследок. Поскольку мы находимся на пороге зимы, то при переезде бродов особое внимание следует обратить на толщину льда, который при въезде может обрушиться под тяжестью автомобиля. Ведь вам придется поработать ледоколом! А значит, обязательно нужно защитить оптику и радиатор машины от острых кромок сколотого льда. Проще всего это сделать, закрепив спереди кусок картонной упаковки.

Р.S. Но не увлекайтесь подледным плаванием, а то, погрузившись в воду речки Плесенки, не ровен час окажетесь

про гену не сказанно может и не надо его герметизировать___

Источник

Land Rover Defender › Бортжурнал › Герметизация стартёра на Defender

Как известно, проблема стартёров, в частности в Defender – попадание грязи и влаги в него через оба сапуна и как следствие — обгорание контактов тягового реле, т.е. пятаков. Т.е. грязь налипает на медь, она окисляется, при каждом замыкании контактов увеличивается сопротивление, всё это больше нагревается и оплавляется. На стартёре, кстати написано 2 kW, т.е. жрёт он около 166А в момент прокрутки.
Первый симптом подгоревших контактов – стартёр крутит, а пепелац не заводится. По звуку крутит хорошо, но всё равно заводится с 3-10 раза. Это происходит вследствие того, что из-за окислившихся контактов сопротивление повысилось, напряжение, подаваемое непосредственно на мотор стартёра уменьшается, и он крутит не на полную катушку. Не хватает скорости прокрутки двигателя, и двигатель не заводится.
Я через такое проходил несколько раз. После каждых соревнований приходится снимать стартёр и перебирать, чистить и т.п.
Разобрав в очередной раз стартёр и поменяв контакты на новые, я задумался, как бы его загерметизировать и сделать более отказоустойчивым.
Кстати, контакты и пятак я покупаю ЗДЕСЬ. Доставка в РФ есть обычной почтой, быстро и надёжно.

Фото, как у меня выглядели контакты и пятак контактора стартера у меня почти не осталось, но зрелище было печальное. После почти каждой третьей гонки стартёр внутри был с илом или глиной. Вот так выглядел новый пятак после двух соревнований (отмыт от грязи):

Менее печальное зрелище можно увидеть в гугле, например ТУТ.

Идея у меня была такая.
1. Убрать штатные сапуны. Штатные сапуны – это просто резиновые трубочки, которые банально смотрят вниз. Один сапун возле контактов контактора, второй – возле щёточного узла. Вывести сапуны в общий коллектор системы сапунов на верх. Тем самым перекрыв путь для воды снизу.
2. Загерметизировать все соединения. Через них тоже может поступать влага
3. Поставить в параллель контактору стартера второй внешний контактор (соленоид). В качестве внешнего соленоида я использовал один из соленоидов из блока от вертикалки (лебёдка Warn 8274). Их там в блоке 4 шт. Каждый выглядит как на фото ниже:

Ну а далее всё видно на фото. Сам процесс снятия и разборки стартёра я тут описывать не буду, эта тема уже много раз расписана и погуглив всё находится. Скажу только, что кто снимал стартёр сам, в курсе, что третий болт крепления (который сверху) очень тяжело откручивать. Я всегда вешал стартёр только на два болта. И ни разу после соревнований у меня эти два болта не ослабевали. А при обычной езде по лесу и городу так тем более не ослабеют. А на двух болтах стартёр снять-поставить минутное дело, лёжа под машиной.

Источник

УАЗ 31512 Бобик rat look › Бортжурнал › Ремонт стартера

Капитальный ремонт мотора кроме основных моментов выявляет множество сопутствующих.
Каждый навесной элемент двигателя моей машины в той или иной степени изношен. Поэтому придётся всё перебирать и приводить в исправное состояние.
Добрался до стартера.
Ещё весной, когда машина была с мотором, при запуске стартер издавал ужасные звуки. Внешне он не производил впечатление детали, которую стоит ремонтировать.

Читайте также:  Из чего делают пятаки стартера

Кроме того прикручен к двигателю он был на полтора болта, видимо, от этого и «звучал». В дальнейшим буду следить за этим.
Решил чинить сам.
Первым делом нужно было всё разобрать, почистить и найти болячки.

Сначала проверил целостность обмоток ротора и статора.

Раз по сути стартер это электромотор, то замена щёток ему не помешает.

С заменой втулок было более интересно.
Та втулка, что расположена в щёточном узле практически не имела износа. В двух других вал пролетал со свистом. Втулки надо менять.
Комплект новых — 70 рублей. В чем подвох? Если они такие дешёвые, то почему все сочувственно вздыхают при словах «стартер, втулки, замена»? Просто, кроме замены их нужно развернуть до нужного размера, подогнать под вал, учитывая допуск на расширение. Комплект развёрток по цене нового стартера. Не вариант.
Автоэлектрик, кивнув головой, пообещал «завтра» заменить и развернуть за 500 рублей. Это устраивало. В итоге «завтра» он заменил и развернул мне только втулку на колоколе. За 250. Типа «среднюю никто не меняет и она нафиг не нужна, да и развёрток таких не бывает.»
Я с таким подходом к ремонту не согласился и решил доделать самостоятельно.

Заказал на али развёртку 21-23. По цене около 900 рублей, что почти в три раза дешевле отечественной.

Чуть позже закажу себе развёртку поменьше, для ремонта крайних втулок, на будущее. Ну и для подгона втулок на шатунах развёртка 23-26 тоже будет оттуда.

Внешний диаметр новой втулки на миллиметр больше посадочного места. Но, если взять увесистый молоток и хорошенько им ударить, то…

Поэтому, наверно, втулки и дешёвые. 😀😀😀
Уже из второго комплекта втулку я сначала обточил снаружи на мелком наждаке. Медленно, не торопясь, чтобы равномерно и не сточить лишнего.

Теперь, своей волшебной китайской развёрткой, я аккуратно подогнал размер до необходимого.

Дальше осталось только собрать все новые запчасти: бендикс, вилку, опорное кольцо, щётки. Заменить все старые ржавые винты на новые.

Отдельно хочу про бендикс. В магазине мне предложили два. На выбор. Заводской и китайский. Заводской 850 рублей, китайский — 780. Рассмотрев внимательно оба я выбрал китайский. Не из-за цены. Тот, что назвали заводским, выглядел как… …как-то плохо. Грани на шлицах с наплывами, втулка явно требует доработки и подгонки, так как имеет нахлёст. Это ***!
Короче, очень печально, что запчасти на НАШИ машины китайцы делают лучше нас самих.

Вилку тоже заменил, посадил на графитку, как и бендикс и все втулки. Промудохался со сборкой щёточного узла. Тот ещё алгоритм. Но это от того, что делал такой ремонт впервые. Но собрал. Все винты заменил на новые. Резинку на крышке заменил. Втягивающее не менял, так как моё работает и очень даже.
После сборки подсоединил к аккумулятору, проверил. Всё ништяк! Втягивает, крутит! А там уж по ситуации.

Источник

Проверка и ремонт втягивающего реле стартера

Замена стартера уаз

Снятие стартера
Часть работы выполняем на смотровой канаве.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Отключаем аккумуляторную батарею. Сняв изолирующий колпачок наконечника управляющего провода,…

…ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления провода и снимаем его с вывода обмотки тягового реле.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку вывода тягового реле.

Снимаем с вывода наконечники двух проводов.

Снимаем боковой брызговик двигателя

Ключом или головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления рабочего цилиндра гидропривода сцепления.

Цилиндр укладываем на плетеный провод «массы» двигателя.

Ключом «на 19» отворачиваем нижнюю гайку крепления стартера.

Ключом «на 19» отворачиваем верхнюю гайку крепления стартера. Ослабив болт октан-корректора и, пометив или запомнив его положение по шкале,…

…поворачиваем его так, чтобы пластина октан-корректора не мешала вынуть стартер.

Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

Устройство

Устройство стартера включает в себя следующие детали и механизмы:

Во время поворота ключа в замке зажигания реле электрического стартера направляет поток напряжения на реле втягивающего типа, которое переводит шестерню в зацепление с венцом маховика и активирует вращение пускового устройства, подавая на него питание от аккумуляторов. При повороте ключа зажигания в другое положение реле отключает питание от стартера.

У втягивающего реле есть две катушки. Одна потребляет большее количество тока, чем другая. Катушка с большим количеством тока срабатывает только в момент активации работы стартерного устройства, а вторая помогает удерживать сердечник системы зажигания.

После того как срабатывает втягивающее реле, на корпус стартера подается питание от аккумуляторных батарей. В этот момент на обоих выводах катушки втягивающего типа находится положительный потенциал.

Читайте также:  Диаметр шаровой опоры ваз классика

Почему стартер не работает

Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ и предназначен для запуска бензинового или дизельного мотора. По этой причине данному устройству свойственны как механические поломки, так и проблемы в электрических силовых цепях или неполадки в области контактов. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или жужжит), тогда проверку следует начать со следующего:

Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание лампочек на приборной панели четко укажет на то, что контактная группа находится в рабочем состоянии, то есть искать неполадки в замке зажигания следует только в том случае, если на приборной панели указанные лампочки после поворота ключа не горят.

В случае с подозрением на АКБ будет достаточно включить габариты или фары, после чего оценить горение лампочек на приборной панели и т.д. Если указанные энергопотребители горят очень тускло или вовсе не включаются, тогда высока вероятность глубокого разряда аккумулятора. Также следует проверить клеммы АКБ и крепление «массы» к кузову или двигателю. Недостаточный контакт или его отсутствие на клеммах или на проводе «массы» приведет к серьезным утечкам тока. Другими словами, стартеру не будет хватать питания от аккумулятора для запуска двигателя.

Чтобы проверить аккумулятор на автомобиле своими руками нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром замеряется напряжение на выходах АКБ. Показатель ниже 9В будет означать, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.

Присутствие характерных щелчков стартера при попытке запуска двигателя, которые также сопровождаются заметным снижением яркости или полным затуханием лампочек на приборной панели, говорит о том, что щелкает втягивающее реле. Указанное реле может щелкать как в случае с разряженным аккумулятором, так и в результате неисправностей самого втягивающего или стартера.

Неисправности и ремонт

Для того чтобы правильно отремонтировать механизм запуска силового агрегата, необходимо определить причину поломки.

К основным причинам выхода из строя этого механизма относятся:

Перед тем как начать ремонтировать электрический стартер, необходимо установить транспортное средство на специальную платформу или смотровую яму и отключить силовой агрегат.

Неисправности и ремонт стартера УАЗа своими руками:

Демонтаж

Место расположения стартера на УАЗ Патриот — за правым колесом, в зоне раздаточной коробки. Крепёжные болты взаимосвязаны также с колоколом коробки передач. Снимается устройство снизу, из ямы — из-под капота подлезть никак не получится, даже используя длинные приспособления.

Из инструментов понадобятся: гаечные ключи, трещотка с головками, отвёртки. Перед операцией АКБ в обязательном порядке обесточивается. Нижний болт легче вывернуть гаечным ключом, верхний — трещоткой.

Видео: как снять пускатель с нового Патриот

Если пускатель не работает, заменять его не обязательно. Сначала проверьте исправность тягущего реле, состояние контактов. Затем разберите устройство, тщательно прочистите, замените повреждённые элементы и соберите.

Источник

Стартер УАЗ 469: устройство и ремонт

Автомобильный стартер УАЗ 469 выполняет важнейшую миссию. Он принимает на себя зарядный ток от аккумуляторной батареи (АКБ) и осуществляет запуск двигателя автомобиля. До появления стартера мотор запускали специальной стальной ручкой. Через решетку радиатора двумя зацепами она вставлялась в храповик, соединенный с коленчатым валом. Вращая ручку по часовой стрелке, водитель раскручивал коленчатый вал. В этот момент карбюратор всасывал бензин, катушка зажигания подавала искру на свечи, мотор заводился.

Стартер УАЗ 469

Силовые агрегаты для российских машин УАЗ 469 производят два предприятия. Это Ульяновский и Заволжский моторные заводы. Комплектация двигателей стартерами в обеих компаниях осуществляется ООО «Прамо-Электро», г. Ржев Тверской области. Отсюда моторостроители получают стартер УАЗ 469 под заводским каталожным номером 42.3708.

Стартер автомобиля УАЗ-469 является электрическим мотором, потребляющим постоянный ток. В нем расположена обмотка последовательного возбуждения. Установлено электромагнитное тяговое реле и привод с муфтой свободного хода. Устанавливается он слева на двигателе.

Сейчас ржевский завод освоил выпуск более современного прибора. Усовершенствованный автомобильный стартер получил новый каталожный номер 4211.3708-01. Водитель включает стартер замком зажигания дистанционно. Поворачивая ключ в замке зажигания, он тем самым замыкает цепь постоянного тока.

Электрическая энергия от аккумулятора начинает поступать на его первичную обмотку, возбуждая ее. Одновременно втягивающее реле толкает рабочую шестерню. Она входит в зацепление с зубчатым маховиком двигателя, совершая вращательное движение. Маховик раскручивается, все рабочие органы приходят в движение, силовой агрегат запускается.

Устройство

Стартер УАЗ 469 под номером 42.3708 состоит из следующих элементов:

Схема подключения стартера

Схема подключения стартера УАЗ 469 42.3708 в бортовой цепи автомобиля:

Технические характеристики

Направление вращения правое.

Номинальное напряжение 12 В.

Мощность при питании от аккумуляторной батареи емкостью 60 А·ч 1,2 кВт 1,65 л.с.

Холостой ход при 20 °С:

Полное торможение при 20°С:

Обслуживание стартера УАЗ 469

Обслуживание стартера УАЗ 469:

1. Периодическая проверка состояния прижимов на контактах с целью недопущения их ослабления, попадания пыли, грязи, возникновения коррозии, окисления.

Читайте также:  Глушитель уаз буханка инжектор фото

2. Осмотреть коллектор, снять кожух защиты. Устранить выявленные дефекты, почистить контакты, смазать смазкой Литол.

3. Открыть крышку 13, проверить все элементы. Зачисть контакты, продуть сжатым воздухом.

4. Подтянуть болты крепления стартера УАЗ 469.

5. Эксплуатируя транспортное средство в лесу, карьере, сельской местности, необходимо периодически демонтировать стартер УАЗ 469, почистить металлической щеткой от пыли, грязи, налета.

10000 км

Проверить стартер УАЗ 469, произвести ТО-1 со следующими регламентными операциями:

2.При необходимости подтянуть ослабевшие соединения.

3.Необходимо помнить, что нарушение плотности прилегания провода от аккумуляторной батареи к стартеру приводит к увеличению переходного сопротивления в его цепи.

4.Как следствие, это снижает мощность, ухудшает запуск.

30000 км

Проверить стартер УАЗ 469, выполнить ТО-2 с проведением операций:

1.Демонтировать ленту защиты.

2.Сжатым воздухом продуть коллектор.

3.Проверить щетки и коллектор.

Один раз каждый год, но не реже 25 000-30 000 км пробега авто, необходимо снимать стартер УАЗ 469. Его следует разобрать, тщательно протереть и продуть детали сжатым воздухом. При выявлении дефектных деталей, узлов, механизмов заменить их новыми или отремонтировать. Собрать, отрегулировать, произвести контрольную проверку.

Ремонт стартера УАЗ 469 своими руками

Выполняя ремонт стартера УАЗ 469 своими руками необходимо произвести действия по демонтажу, очистке, замене изношенных деталей, последующему монтажу и регулировке, описанные ниже.

Снятие и установка стартера

Разборка стартера производится в следующей последовательности:

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Корпус

Проверить лампой контрольной, не замыкают ли на корпус катушки в обмотке возбуждения. Один из ее проводов соединить с корпусом, второй подключить к выводу. Лампа загорелась – значит, повреждена изоляция. Для устранения данного дефекта необходимо сразу же пронумеровать полюса, открутить крепежные винты, снять катушки.

Поврежденные места обмотать новым слоем изоляционного материала. Закрепить полюса на штатных местах. Накернить головки винтов, чтобы предотвратить самопроизвольное выкручивание.

Крышка со стороны коллектора

Проверить лампой контрольной замыкание на корпус изолированных держателей щеток. При обнаружении замыкания заменить изолирующую прокладку. Также следует проверить заклепочную втулку. Внутри стаканов щетки должны двигаться легко, без усилия. Проверить подшипниковую втулку, расположенную в крышке. Изношенную втулку заменить.

Ротор

Ротор проверяется либо специальным прибором, либо контрольной лампой. Цель проверки – выявить, нет ли замыкания роторной обмотки на пакет железа. Один вывод соединяется с любой ламелью ротора, другой – с пакетом железа ротора. Сигнальная лампа при этом гореть не должна.

Ротор следует внимательно осмотреть со всех сторон. Спереди обмотка ротора изготовлена по сечению меньше, чем пакет железа. Если ее диаметр успел увеличиться, следует насторожиться. Передняя часть обмотки увеличенного диаметра указывает на «разнос» обмотки. Подобный ротор подлежит обязательной замене.

Проводные наконечники обмоток должны быть надежно припаяны к клеммам коллектора. Следующая проверка состоит в том, чтобы не было замыканий между витками ротора. В случае обнаружения замыкания ротор необходимо заменить. Коллектор ротора должен быть чистым.

Если заметна несущественная шероховатости коллектора или слегка выступает слюда, его необходимо проточить на токарном, фрезерном либо другом специальном станке. После проточки коллектор следует отшлифовать стеклянной шкуркой зернистостью 100 до шероховатости поверхности по 7 классу.

Общее биение коллектора относительно цапф вала не должно превышать 0,05 мм. Биение пакета железа ротора относительно цапф вала не должно превышать 0,25 мм. Одновременно необходимо проверить вал на прогиб. Наличие любого прогиба может оказаться причиной заедания привода на шлицевой части вала.

Если на валу ротора в том месте, где вращается шестерня стартера, имеется желтый налет от подшипника, то его следует удалить мелкой шкуркой. Наличие желтого налета часто приводит к заеданию шестерни на валу после пуска двигателя и к смещению обмотки ротора.

Привод

Необходимо провести наружный осмотр привода стартера УАЗ 469 на наличие пробуксовки. Он должен быть полностью свободным, не заедать, вольно и легко перемещаясь по шлицевой поверхности вала. Если наблюдается чрезмерный износ подшипниковых втулок привода, их необходимо заменить.

Когда ротор поставлен на удержание, его шестерня должна свободно вращаться по часовой стрелке. Вращение шестерни против часовой стрелки допускается только вместе с ротором. Проверку муфты свободного хода на пробуксовку следует осуществлять на специальном стенде при испытании стартера на полное торможение.

Тяговое реле

Проверка удерживающей и тяговой обмоток осуществляется омметром либо замерами сопротивления амперметром и вольтметром. Реле с неисправными обмотками следует немедленно заменить. Наконечники клеммовых болтов необходимо зачистить. Если наконечники успели чрезмерно выгореть, их следует развернуть на 180° вокруг своей оси.

Сильный износ контактного диска также необходимо устранить. Для этого его следует развернуть уцелевшей стороной к контактам. Якорь тягового реле должен свободно перемещаться в корпусе.

Неисправности стартера и методы их устранения

Существуют типичные поломки, при которых есть определенная технология устранения неисправностей. Предлагаем владельцам этой популярной модели готовые решения по ремонту.

Источник