Меню

Герметизирующая смазка для шаровых кранов

Уплотнительные смазки для шаровых кранов с седлами из полимеров

Смотрите также

Введение

Одним из видов трубопроводной запорной арматуры являются шаровые краны. За счет компактности, простоты эксплуатации и обслуживания они пользуются высоким спросом потребителей.

Интенсивность изнашивания рабочих элементов шаровых кранов, а также момент трения на их привод во многом определяется материалами, используемыми для смазки уплотнительных поверхностей седел. Правильный выбор смазки поможет снизить трение в кране, что позволит использовать привод с меньшим крутящим моментом, а, следовательно, удешевит конструкцию и минимизирует стоимость эксплуатации.

Рассмотрим основные критерии выбора смазочного материала для шарового крана с седлами из полимерных материалов

Условия трения

В системе «металлический шар – полимерное седло» преобладает механическая составляющая. По этой причине для снижения трения поверхность шара тщательно полируют, а это вызывает увеличение площади фактического контакта и увеличивает молекулярную составляющую. Таким образом, для шаровых кранов крайне важным условием является выбор конструкционных материалов шара, седла, способы их механической обработки и выбор смазочного материала.

Многоцелевые пластичные смазки не обеспечивают эффективной эксплуатации при характерных для трубопроводной арматуры низких скоростях скольжения и относительно кратковременных и редких периодах движения. Для таких условий работы целесообразно применение специальных уплотнительных смазок.

Особенности уплотнительных смазок

По сравнению с обычными (многоцелевыми) пластичными смазками уплотнительные – должны обладать хорошей адгезией и герметизирующими свойствами, стойкостью к рабочим средам, обеспечивать эффективное снижение трения при малых скоростях перемещения узлов и стабильность коэффициентов трения покоя и скольжения.

Такое сочетание свойств позволит предотвратить эффект скачкообразного движения, характерный для запорной арматуры.

Антифрикционные и герметизирующие свойства зависят от состава смазки – базового масла, загустителя, наполнителя и присадок.

Базовое масло определяет состав среды и диапазон рабочих температур, при которых смазка является наиболее эффективной.

Обычно формула уплотнительных смазок включает в себя твердые высокодисперсные порошкообразные наполнители. Частицы этих веществ заполняют впадины микронеровностей поверхности, устраняют микрозазоры и повышают опорную площадь. Наполнители препятствуют выдавливанию смазки и повышают ее герметизирующие свойства. В условиях низких скоростей скольжения шара по поверхности седла твердый высокодисперсный наполнитель отлично стабилизирует трение.


Графит и дисульфид молибдена чаще других материалов используются в качестве наполнителя. Однако в узле «шар – полимерное седло» они не показывают должной эффективности.

MoS2 хорошо работает при высоких нагрузках, которые достижимы только в паре металл-металл.

На основе многочисленных исследований и испытаний были получены рекомендации о применении в парах трения «металл-полимер» смазок с белыми наполнителями, например, политетрафторэтиленом (Илл. 2).

При выборе уплотнительной смазки в целом важно учитывать следующие факторы:

Уплотнительные смазки от Dow Corning и компании «Эффективный Элемент» для шаровых кранов с полимерными седлами

Корпорация Dow Corning и компания «Эффективный Элемент» производит несколько групп материалов, используемых в качестве уплотнительных смазок:

Основные свойства и характеристики наиболее популярных уплотнительных смазок от Dow Corning и компании «Эффективный Элемент» для шаровых кранов с полимерными седлами приведены в табл. 1.

Источник

Смазка для газовых кранов

В связи с тем, что законодательством строго запрещено самостоятельное вмешательство в газовое оборудование, статья носит сведения чисто информационного характера для людей с любопытным характером, которым интересно всё знать.

Одним из обязательных атрибутов газового хозяйства в доме – труба подводки к газовому оборудованию и разобщительный кран, который перекрывает подачу «голубого» топлива. Чтобы прекратить доступ газа по трубе достаточно повернуть ручку, при этом кран должен исключить любую утечку. Запирающим элементом в таких устройствах служит конусный золотник (пробка), плотно притертый к своему гнезду в корпусе. В настоящее время для этих целей используются шаровые, которые не требуют обслуживания, а в случае с пробковым краном он нуждается в смазке для газовых кранов и притирке золотника к гнезду. Какой смазкой смазать газовый кран и как правильно притереть пробку по конусному отверстию в корпусе вы узнаете из этой статьи.

Устройство разобщительного крана

Чтобы правильно представить для чего и каким образом производится притирка и смазка пробкового крана в подводящей трубе к газовому оборудованию, рассмотрим его устройство.

Устройство крана для понимания простое, пробковый конусный золотник (2) посажен в гнездо корпуса крана. При повороте ручки в положение «открыто» сквозной выточкой в корпусе пробки соединяются два выходных штуцера. Золотник выточен как единое целое со штоком привода подсоединения ручки. На конце штока имеется в прорезь или квадрат для ее крепления. Снизу и сверху кран закрывается резьбовой крышкой. Кроме того, в верхней части находится сальниковое уплотнение (6), зажимная шайба (4), которая поджимает сальниковую набивку упором в верхнюю крышку (3), капроновая прокладка (5) необходима для того, чтобы сальниковая подбивка не терлась об торец золотника.
Прежде чем направить разобщительный кран в эксплуатацию, необходимо конусную пробку притереть по месту в гнезде корпуса и перед сборкой смазать смазкой для кранов газовой плиты.

Читайте также:  Как подтянуть ремень стартера

Притирка пробковых кранов

Притирка пробкового кранов производится в 2 случаях:

В случае профилактической работы достаточно провести притирку пробки по месту микро шлифовальным порошком (см. табл.1) или тонкой пастой ГОИ (см. табл. 2) Шлиф порошки изготавливаются из стекла, корунда или их смеси. Основой притирочной пасты ГОИ составляет окись хрома. Аббревиатура пасты ГОИ расшифровывается как (Государственный оптический институт), ее состав можно посмотреть в таб. №2.

[content-egg module=GdeSlon template=item offset=0 limit=1]

Табл 1. Абразив ГОСТ 3647-80

Группы Номера Группы Номера зернистость Зернистость мкм зернистость Обозначение Шлифзерно Шлифовальные- порошки Стекло, корунд, или их смесь » 63 – 50 » М63 » 50 – 40 » М50 Микро шлифовальные порошки » 25-28 M 28 » 18-20 » M 20 » 12-14 » M 14 » 10 » М 10 7 » М 7 5 » М 5

Таб. 2 Паста ГОИ ТУ 6-18-36-85

Что такое полирующая способность

Стандартный тест на полирующую способность проводится так – хаотическими движениями закаленной стальной или латунной пластиной проводится хаотичные движения по чугунной плите размером 400 на 450 мм. в совокупности дающий 40 метров пути при определённом давлении. Грубая паста снимает примерно слой металла 40 мкм. средняя, около 5 мкм, тонкая 0, 25 мкм.

Порядок притирки

Пробковые краны изготовляются 3 видов: с чугунным корпусом и латунной пробкой, латунным корпусом и латунные пробкой, и полностью из литья чугунна.

Порядок притирки следующий:

Окончательно проверяется на утечки мыльным раствором, надувание пузыря не допускается.

Какая смазка применяется для газовых кранов

Для того чтобы кран правильно работал необходимо чтобы вращение пробки в корпусе крана происходило без усилия обеспечивая надежную герметизацию. Для этих целей применяются специальные уплотнительные и антифрикционные составы. Уплотнительные смазки имеют более твердую концентрацию используется для герметизации сопряженных деталей. Антифрикционные смазки имеют менее вязкие и предназначены для разъединения подвижных деталей. Смазки должны обеспечивать надёжную работу при нагреве до 300С. В уплотнительный состав добавляют твёрдые вещества как графит или фторопластовую крошку. Антифрикционные смазки могут быть на жировых или силиконовых основах.

Смазка для кранов газовых ЛЗ ТУ 38-101316-78

Предназначена для смазки трущихся поверхностей корпус – затвор – пробка. В эксплуатации требуется один раз в 3 месяца проворачивать трущиеся детали для предотвращения закоксовки. В состав входит касторовое масло техническое до 95%, фракции извести и воды.

Техническая характеристика:
Однородная вязкая масса от темно – желтого до жёлтого цвета. Содержание механических примесей не более 0, 5%. Смазка отлично защищает от агрессивной среды газовых смесей, но слабый герметик. Где купить смазку для газовых кранов. Смазку можно приобрести на специализированных сайтах интернет – ресурса, или дилерских центрах по продажам сантехнического оборудования.

Уплотнительная паста 131-435 ТУ6-05-11370935-601-97

[content-egg module=GdeSlon template=item offset=1 limit=1]

Назначение: нейтрализация утечки газа через возникающие не плотности в процессе эксплуатации Паста выпускается трёх типов:

Источник

Нормы расхода уплотнительной пасты (смазки) на одну набивку запорного крана в зависимости от типоразмера крана

Диаметр условного прохода крана, Ду Норма расхода, кг
0, 2
0, 5
0, 5
0, 7
1, 0
1, 5
2, 0
2, 5
3, 0
4, 0
6, 0
7, 0

Фирма «Sealweld» является ведущей фирмой по разработке и внедрению различных герметизирующих материалов, технологий их использования, располагает в настоящее время новыми высокоэффективными уплотнительными пастами и автоматическими устройствами по их набивке в запорные краны.

Фирма Sealweld рекомендует следующие типы смазок, очистителей, герметизаторов для запорной арматуры.

Очиститель фирмы «Sealweld» не влияет отрицательно на сальники, прокладки и может применяться для очистки каналов шаровых и пробковых кранов, задвижек, а также для очистки их фитингов.

Технология очистки шаровых и пробковых кранов

Если при полностью заполненной системе смазки происходит сбой в работе крана (застывание старой смазки в каналах, что приводит к ухудшению движения пробки; коррозии внутренних деталей; и т. д.), то возможно настало время его очистки.

Лучше всего очищать шаровой кран в полностью закрытом состоянии. Очистку пробковых кранов следует производить в полностью открытом или полностью закрытом состоянии.

Закачивают в кран очиститель фирмы «Sealweld» с помощью насоса высокого давления. Внимательно смотрите за стрелкой манометра насоса.

Техническая характеристика очистителя фирмы Sealweld

Технические характеристики герметизаторов:

1. Герметизатор 5050

2. Супертяжелый герметизатор 5050

Спецдобавка – ПТФЭ (фторопласт).

Супертяжелый герметизатор 5050 используется как аварийный герметизатор на задвижках, шаровых кранах. Не растворяется в нефти, природном газе и воде. Можно использовать на промыслах, КС, ГРС и арматуре линейной части газопроводов.

Силовое нагнетающее оборудование

Большая часть силового нагнетающего оборудования для кранов высокого давления разработано фирмой « Sealweld». Автоматический набивочный насос является агрегатом, создающим во время работы большие давления. (Рmax = 700 кг/см² )

Работает указанный насос от природного газа или сжатого воздуха под давлением 9 кгс /см².

Он эффективен при необходимости быстрого обслуживания кранов в трудно доступных местах, например на высоте или туннелях. Его легкий вес делает его идеальным в работе. Работы по набивке запорной арматуры производить, постоянно контролируя давление по контрольному манометру. Использовать неисправный манометр запрещено.

Рис 2.1. Герметизирующий насос ACTIV – 8

Чтобы исключить выхода из строя набивочных линий и фитингов, давление набивки запорной арматуры по паре седло-шар не должно превышать 280 кг/см².

Чтобы исключить выход из строя уплотнения шпинделя при набивке запорной арматуры по шпиндельной зоне, давление не должно превышать 140 кг/см².

Набивка уплотнительной пасты (смазки) в запорную арматуру производится с помощью автоматических нагнетателей или ручных шприцов через предусмотренные в конструкции кранов фитинги. Во избежание попадания в пасту инородных предметов, разъемные соединения набивочного устройства и фитинги перед сборкой тщательно очищают от пыли, грязи и песка. Также необходимо соблюдать аккуратность во время заправки набивочного устройства пастой.

В процессе набивки уплотнительной пасты (смазки) для лучшего ее распределения по сопрягаемым поверхностям рекомендуется сделать 2-3 перестановки затвора крана, если таковые возможны по технологическому режиму эксплуатации. Степень заполнения уплотнительной пастой набивочных каналов седел и шпинделя определяется:

· по прекращению утечки газа;

· по резкому возрастанию давления нагнетания (при использовании нагнетателя, оснащенного манометром).

Уплотнительную пасту следует хранить в сухих закрытых складских помещениях в таре предприятия-изготовителя на расстоянии не менее 1 м от нагревательных приборов. Не допускается воздействия на нее масел и растворителей, а также попадания в пату песка и др. абразивных веществ.

По степени воздействия на человека уплотнительные пасты относятся к IV классу и являются малоопасными.

Пасты не выделяют в воздух рабочей зоны паров и газов, не пылят. Не образуют токсических веществ в присутствии воды и воздуха..

Набивку кранов с шаровым затвором производить со следующей периодичностью:

Для кранов МА 39113, МА 39230 Ду 100, Ру 160 набивку производить через деаэрационное отверстие при отсутствии давления в корпусе крана, кран при этом должен находиться в положении «открыто».

На кранах Ду 300 мм производства «Дзержинскхиммаш» выпущенных до мая 1995г. в случае негерметичности уплотнительная паста подается во второе по ходу газа седло.

На кранах МА 39183, Ду 200, 300, 400, 500, 700 мм производства АЗТПА, в случае негерметичности уплотнительная паста подается во второе по ходу газа седло.

Наличие в каналах и узлах уплотнений долговечных, инертных паст препятствует проникновению в них механических примесей, влаги, газового конденсата и другого шлама из трубопроводов, что предупреждает преждевременный износ и коррозию (эрозию) уплотнительных элементов арматуры.

Источник

Проверено: с помощью ВД-40 можно открутить прикипевший кран перекрывающий воду, но не буксу из смесителя! Поэтапное руководство к действию

Не знаю почему WD-40 называют смазкой. Лично для меня, это действенный растворитель ржавчины и коррозии. Средство имеет широчайшую сферу применения: от смазывания госномера автомобиля до нанесения на намертво заклинившие винтовые соединения. Свой опыт использования проникающей и разрушающей способности ВД-40 проиллюстрирую на примере самых сложных случаев: откручивание прикипевшего крана-вентиля на «стояке» подачи холодной воды в квартиру и разборке смесителя рукомойника (снятие маховиков-барашков и выкручивание кран-буксы из корпуса).

📎 Информация о товаре (данные производителя):

Первоначально, смазка WD-40 была разработана для промышленных потребителей как водоотталкивающее средство, предотвращающее коррозию. Позже было установлено, что продукт имеет множество возможностей для бытового применения.

Аббревиатура WD расшифровывается как Water Displacement (вытеснение воды), а число 40 обозначает, что, согласно корпоративной легенде, формула продукта была разработана с сороковой попытки. Продукт состоит в основном из различных углеводородов.

Точный состав продукта до сих пор является коммерческой тайной и тщательно охраняется. Продукт не запатентован, чтобы избежать раскрытия технологии изготовления.

Читала много негативных отзывов на смазку WD-40. Основные претензии «потребителей» (а возможно конкурентов) связаны с ценой средства. Типа, зачем переплачивать 300-400% за смесь уайт-спирита и минерального масла.

📎 Потребительские характеристики товара:

При этом, я не знаю БОЛЕЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО средства для разрушения «прикипевших» друг к другу металлических поверхностей (особенно важно для деталей с резьбой). Благодаря составу и мелкодисперсной консистенции, смазка легко проникает в самые недоступные участки соединений. Процесс не быстрый, но результат гарантированный. Нанесённая на внешнюю поверхность WD-40 способна продвигаться по микротрещинам, постепенно разрушая спайки коррозии и налёт от воздействия воды (осыпается как труха/песок).

Несколько месяцев назад начал подтекать смеситель на раковине в ванной. Муж дистанцировался от решения проблемы. Вызванный из УК сантехник озвучил терпимую стоимость за свою работу, но отказался РЕМОНТИРОВАТЬ. Рассматривался только вариант замены старого оборудования на новое, а это «вылезало» в приличную копеечку для семейного бюджета.

Самой главной проблемой оказались не «долбящие мозг» капли в рукомойнике, а запорный шаровый кран подачи холодной воды в квартиру.

Заменить аксессуар без перекрытия центрального водоснабжения НЕВОЗМОЖНО. Так как запорный вентиль расположен вблизи счётчика, то замена контролирующего механизма автоматом нарушала целостность пломб Водоканала. После такого «ремонта» пришлось бы заново проходить процедуру поверки, пломбировки и около 3-4 месяцев платить по нормативам (примерно такой срок ожидания в очереди нашего региона).

📌 Применение смазки на заклинившем (прикипевшем) кран-вентиле:

Процедуру повторяла 2 раза в сутки: утром и вечером!

📌 Демонтаж и разбор смесителя рукомойника на детали

Ремонт в ванной делался около 7 лет назад, именно тогда были установлены все гаджеты для подачи воды. Аксессуары российской марки SWES оказались просто шикарными по своим эксплуатационным характеристикам. Производитель давал гарантию 5 лет. Смесители, без поломок и протечек отработали гораздо дольше.

По мне, это приличная разница в тратах, поэтому можно и позаморачиваться с демонтажем и разборкой. ИМХО.

Проникающая смазка помогла при демонтаже регулирующих напор воды ручек (маховиков) и оказалась полностью бесполезной при попытках выкручивания кран-букс из корпуса крана. Снять «барашки» удалось достаточно быстро. Пшикала смазку сразу с двух сторон (подробнее см. на фото ниже).

Выкрутить кран-буксы из корпуса удалось только после полного демонтажа смесителя (изначально не планировала этого делать) и целого комплекса «разрушающих» мероприятий из серии домашние рецепты рукоделов (кипячение в соде, нагревание и постукивание, уксусная кислота залитая в корпус). Если честно, до сих пор не знаю, что конкретно помогло.

Важно другое: на коротких дистанциях, для разблокировки глубоких винтовых соединений ВД-40 малоэффективен. Смазка двигается по резьбе и микротрещинам металла очень медленно. Чтобы получить результат требуется много времени, гораздо больше чем 5-6 часов.

📌 Другие варианты применения

Считаю проникающую смазку очень действенным, но НЕ универсальным средством. Использование образца целесообразно для труднодоступных мест и при наличии большого количества свободного времени. Сопутствующие сферы применения продукта считаю спорными.

К примеру, для удаления клеевых следов скотча проще использовать обычное подсолнечное масло, вместо того чтобы «травиться» керасиновыми запахами ВД-40 при оттирании липкого следа.

Как Вам внешний вид обработанной детали?

Кран похож на пуховой комок!

Смазка оставляет жирный след на поверхности, поэтому, как магнит, притягивает пыльные частицы и грязную взвесь из воздуха.

Такое покрытие действительно требуется вашему автомобилю.

Ух. Чего только не придумают русские люди, узнав что «америкосы» использовали WD-40 для защиты корпуса ракеты.

Источник