Меню

Гибкая вставка для глушителя

Гофра глушителя

На работу двигателя автомобиля, его технические и эксплуатационные характеристики влияют много факторов. Один из них — качество работы выхлопной системы, который зависит от наличия и состояния гофры глушителя. От состояния деталей выхлопной системы ДВС зависит тяговая мощность, экологичность, вибрационные параметры. Одна из деталей системы выхлопа мотора, которая устанавливается на автомобильный глушитель — это гофра. Гофра не бесполезная штука, как может показаться сначала.

Что такое гофра глушителя

Многие водители не знают, что в системе выхлопа есть гофрированная деталь. Часто узнают в автосервисе, когда говорят, что возможна причина неполадок в системы выхлопа двигателя в гофре глушителя. Гофра — это гибкое изделие, имеющее упругую деформацию. Состоит из гибкой трубки, которая обвита тонкой металлической проволокой в несколько слоев. Самое главное преимущество — это подвижность, то есть, для того чтобы с помощью нее соединить две трубки, не обязательно чтобы они точно подходили другу к другу в определенной плоскости.

Для чего нужна гофра на глушителе

Гофра в выхлопной автомобильной системе является предохранителем, который не передает от работающего мотора вибрации из-за своей гибкости. Благодаря гофре, не трясется и не портится остальная часть выхлопных труб, идущих за ней. Замена дешевле обходится, чем ремонтировать всю систему.

Наличие гофры никак не влияет на внешний вид. Поэтому тюнингуют ее установкой для защиты труб от перегрева.

Плюсы:

Для проведения визуального осмотра, рекомендуется 2 раза в год ставить машину на яму или на эстакаду и осматривать днище кузова и всех деталей.

Гофра с двойной оплеткой

Для автомобилей с бензиновыми ДВС подходят с двойной оплеткой. Внутренний слой проволочной обмотки защищает от механических повреждений. Наружный слой обмотки защищает от разрыва при сильном сжатии. Внешняя оплетка намного прочнее.

Читайте также:  Глушители ява с креплениями

Гофра с тройной оплеткой

Такая гофра, имеющая 3 слоя обмотки прочнее за счет промежуточного слоя. Обеспечивает высокую прочность и жесткость изделия. Эту гофру устанавливают и на дизельные, и на бензиновые двигатели. К тому же, для ДВС с большим пробегом, больше 100 тыс. км. гофра с тройной обмоткой наилучший вариант.

Классификация трехслойной гофры по видам:

Первый вариант, Interlock гофра имеет больший ресурс. Второй вариант, который с оплеткой, стоит дешевле и имеет меньший ресурс. К тому же, есть отзывы, что внутренняя оплетка рвется и дребежжит, что раздражает.

Причины поломок, сгорания

Гофра выходит из строя раньше, чем другие детали. Камни, кочки, бордюры и т.д. могут зацепить гофру и порвать ее.

Кроме внешних воздействий, гофра повреждается из-за сильной вибрации двигателя. ДВС начинает сильно вибрировать в результате троения (когда не работает один цилиндр) или крепление двигателя ослабли и он имеет повышенную амплитуду во время работы. Из-за сильной вибрации на гофру действует большая сила на растяжение.

Кроме механических воздействий, на гофру действуют физико-химические воздействия. В конструкции автомобиля есть еще катализатор, который следит за тем выхлопными газами. Если катализатор засорился, то горячие газы СО2 начинают скапливаться и дырявят гофру.

Если повредилась оплетка гофры, то следует менять всю гофру. Гофра глушителя — это одноразовая деталь, расходный материал.

Материал гофры для глушителя — высоколегированная нержавеющая сталь.

Неисправности этого узла выхлопной системы

Существуют несколько признаков, по которым можно предварительно сказать, что гофра сгорела или порвалась. Посторонний шум, такой как резкий и оглушающий звук под капотом при заведенном ДВС — это частый признак неисправности гофры.

Если гофра порвалась, то звук работающего мотора будет очень громкий, станет сразу понятно, что гофра дырявая.

Читайте также:  Что означает буква s перед номером запчасти хендай

Кроме шума, признаком может быть — выхлопные газы в салоне автомобиля. Но, если шума нет, то гофра повредилась незначительно, например, при засоренном катализаторе происходило скопление газов и они продырявили гофру.

Во всех случаях гофра подлежит замене.

Какую гофру выбрать для глушителя

Выбор гофры играет важную роль. Можно купить гофру ИНТЕРЛОК, можно ИННЕРБРЕЙД.

Сначала надо демонтировать старую гофру и посмотреть, как она устанавливалась:

Измерить длину и диаметр старой гофры, например, есть длиной 400 мм и диаметром 65 мм.

Вертикальные гофры

Вертикальные гофры прочнее по конструкции, потому что в таком положении гофра испытывает силу на сжатие, потом идет вытягивание.

Размеры вертикально расположенной автомобильной гофры:

Перед покупкой и выбором новой гофры надо посмотреть также, каким образом старая гофра крепилась, как была сварена.Любая гибкая деталь при создании соединения ставится внахлест (поверх) трубы выхлопной системы. После снятия старой гофры, если нет возможности срезать старые сварные швы, то надо купить новую гофру такой же длины, как и старая. Если сварные швы можно отрезать, то гофру следует брать подлиннее на длину отрезанного участка.

Выбор по производителям

Кроме выбора по типу interlock, innerbraid) и размерам, следует выбирать по производителям. Самыми распространенными брендами глушительных гофр являются:

Цены на них разные, от 700 до 2000 рублей.

Замена гофры глушителя

Как и большинство полезных деталей, сначала испытываются за границей. Раньше можно было установить гофру на глушитель только на иномарки, теперь есть гофры для российских машин ВАЗ.

Для установки или замены гофры требуется болгарка, хороший профессиональный сварочный аппарат и умение правильно подбирать температуру. Поэтому, в основном, монтируют гофры в автосервисах.

Работа состоит из:

Для того, чтобы заменить, вообще то не обязательно ездить в СТО. Если есть навыки сварки нержавейки, то можно заменить гофру глушителя своими руками.

Читайте также:  Геодезические измерения шаровых резервуаров

Чтобы было проще устанавливать новую гофру, лучше снять трубы выхлопной системы целиком и по месту уже менять.

Если есть в наличие хорошая полуавтоматическая сварка, то швы получатся качественными. Также, можно добить качественных сварных соединений, используя инверторную сварку с электродами диаметром от 1,6 до 2 мм.

Вывод

При обнаружении поломки гофры в выхлопной системе, не стоит дальше так эксплуатировать машину долгое время. На первый взгляд кажется, что это не ответственная деталь, выхлопные газы все равно уходят, мотор работает, но это может повредить остальные детали в системе выхлопа.

Видео

В этом видео показывается, как заменить гофру глушителя своими руками.

Замена гофры на Chevrolet Aveo (Шевроле Авео) и какую гофру выбрать.

Индивидуальный способ замены гофры своими руками.

От канала «сделано в гараже».

Какие бывают гофры выхлопных систем.

Источник