Меню

Гибкое соединение коробки и раздатки на ниве

Лада 4×4 3D Совёнок › Бортжурнал › Борьба с вибрацией и посторонними звуками. Часть 1. Проставки под раздатку и «тихие» ручки.

«Вибрация в Ниве странный предмет: то она есть, то ее нет…»
Как уже писал, после второй замены промвала стала ощущаться вибрация на рычаге КПП, при этом вибрация на рычагах раздатки практически отсутствовала. Особого дискомфорта это не создавало, но как-то не порядок.
Решил попробовать устранить ее центровкой раздатки на ходу, ослабив также гайки крепления траверсы КПП. Ничего не изменилось. Так проездил до весны, пока не стал вновь беспокоить звон скобы пассажирского сидения после 90 км/ч (отличный индикатор повышения вибраций).
Стал изучать тему с позиционированием раздатки. Бытует мнение, что при ШРУСовом промвале оно не требуется, однако видел на фото, что у новых Нив есть проставки под раздаткой с завода. Купил проставки (3 мм, 1 мм не было в наличии) и поставил.

Но тут небольшая проблемка: при центровке на ходу их потерять можно. Поэтому, не затягивая гайки, поставил раздатку в нейтраль и плавно прокрутил двигатель до 4000 оборотов на каждой передаче. Заглушил и все затянул, поехал проверять: результат оправдал ожидания. До 110 км/ч ехать вполне комфортно (если это слово вообще к Ниве применимо). Пробег был 65500 км.
Также были установлены «тихие ручки».

Ставятся без особых проблем, разве что вынимать старые оси крепления пришлось монтировкой, а новые не хотели заходить уперевшись в пластиковые втулки. Конкретно у ручек из «НИВА-ЛАДА 4х4» был косяк: они вращаются вокруг своей оси. И если ручка понижайки изогнута по ходу движения рычага, то блокировка штатно отогнута в бок и при включении проворачивалась. Но мне на гонках не выступать, так что ничего страшного, оставил изгиб понижайки тоже по ходу движения, нисколько не мешает. Мгновенная тишина, конечно, не наступила, но высокочастотный шелест с раздатки ушел. Его составляющая в общем фоне небольшая (хотя, это зависти от раздатки), поэтому многие и не замечают улучшений с «тихими ручками». Я заметил, стало чуть тише.
К 70 тыс. км после поездок по асфальтовым, гравийным и грунтовым колдобинам, перевозок грузов вновь стала усиливаться вибрация после 80 км/ч.
Наконец, купил проставки по 1 мм для более точной регулировки. Наткнулся на способ проверки соосности КПП и РК путем прикручивания проволочек к болтам крепления промвала к вертолету и фланцу раздатки. В итоге, проволочки показали, что по горизонтали фланцы КПП и РК находятся друг напротив друга, но по вертикали раздатка стоит относительно параллельно земле, когда как КПП находится под некоторым углом.

Источник

Промвал между КПП и раздаткой в НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Промвал между КПП и раздаткой в НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

В начале, когда я только купил Ниву и посмотрел конструкцию промвала между КПП и раздаткой, я был очень удивлен конструкции. Особенно тому моменту что раздатку относительно КПП нужно соосно выставлять с помощью регулировочных пластин и… в общем это нереально! Так и не поняв, почему конструктора сделали такой промвал

а не как у того же ГАЗ-69 и тп по типу крестовина-крестовина и подвижное шлицевое соединение

И так родилась идея промвала типа ШРУС-ШРУС.

Но всё бы так и осталось в голове, потому что в Саратове я не нашел человека, который смог бы нарезать шлицы, изготовил пару валиков на пробу, один поставив себе, а второй я у него купил.

И пролежал этот валик у меня без дела с мая по август. Решил объединить замену раздатки с установкой промвала.

Отдал токарю на работе на проточку под сальник КПП фланец моста/раздатки. И изготовление шайбы. Хорошей стали не было, был только гвозделин, поэтому шайбу мне сделали из вертолета КПП. Толщина шайбы 5 мм.

Вначале собрал один конец валика. Напрессовал ШРУС со стороны стопорного кольца, заложил смазку, забил пластиковую заглушку и надел пыльник. И рассчитал с какой стороны у меня будет движущаяся часть. У меня движущаяся часть получилась со стороны КПП, там расстояние от ШРУСа до гайки больше.

Снял раздатку, снял вертолет с КПП. На КПП замерил насколько накручивается гайка, обрезал гайку, так как ее конец никакой роли не играет, а ход валика ограничивает

Установил переточенный фланец с шайбой и на резьбовой фиксатор закрутил гайку. Отрезал болгаркой заподлицо с гайкой конец вала КПП. Всё, теперь возврата нет, промвал уже не поставишь!

ОБРАТНОЙ ДОРОГИ НЕТ!

Затем поставил РК на тоже место по следу от подушек и замерил расстояние между фланцами.
Обрезал лишний конец валика и поставил валик без второго ШРУСа, чтобы убедиться, что расстояния достаточно. Так снимал ставил валик 3 раза. Чуть подрезал и снова ставил. Когда расстояние стало идеальным надел пыльник и второй ШРУС и заложил смазку. Пластиковая заглушка ШРУСа здесь не нужна.

Открутил раздатку, вывесил ее на подставке и отодвинул назад, чтобы валик свободно пролез. Соединение фланца КПП с ШРУСом посадил на герметик. Поднял раздатку и прикрутил ее опоры к кузову.

Менять с одной стороны у ШРУСа шпильки на болты для облегчения установки не стал, решил, что со шпильками и само контрящимися гайками будет надежнее.
Прикрутил карданы… всё можно ехать!

Промвал прошел испытания 1300 км, местами в жестких нагруженных условиях таская спиленное дерево. Всё отлично, но есть ряд минусов:.
— Первое, раньше от сильной раскачки РК держал промвал, теперь промвал дал полную свободу РК и она свободно болтается на двух подушках. Обязательно надо ставить третью опору!
— Второе, сразу после установки при динамичном разгоне или большой нагрузке шла сильная вибрация. Постепенно вибрация ушла. Во всём были виноваты новые ШРУСы которые очень туго работали на поворот.

Плюсы:
— Не требуется выставлять РК.
— Можно завалить РК назад, тем самым разгрузив крестовину заднего кардана, собственно так я и сделал.
— На скорости 90 больше нет вибрации, да и на любой другой больше ее нет.
— Еще авто стало лучше «чувствоваться», чувствуется что в трансмиссии есть жесткая связь с двигателем. Дня три не мог привыкнуть, глох на светофорах и тяжко было по началу трогаться в горку.

Вовремя я полез менять всё это.
А вот что произошло с родным промвалом

Еще немного и муфту бы полностью разорвало, и тогда я бы просто встал посреди дороги.

Раздаточная коробка НИВА

Что такое раздаточная коробка и для чего она нужна
Установка антивибрационных ручек

Источник

Лада 4×4 3D 21213, Нифка › Бортжурнал › Промвал между КПП и раздаткой

Вначале когда я только купил Ниву и посмотрел конструкцию промвала между КПП и раздаткой я был очень удивлен конструкции. Особенно тому моменту что раздатку относительно КПП нужно соосно выставлять с помощью регулировочных пластин и… в общем это нереально!
Так и не поняв почему конструктора сделали такой промвал

а не как у того же ГАЗ-69 и тп по типу крестовина-крестовина и подвижное шлицевое соединение

И так родилась идея промвала типа ШРУС-ШРУС.

Но всё бы так и осталось в голове, потому что в Саратове я не нашел человека который смог бы нарезать шлицы… если бы не один человек с Нивофорума www.niva4x4.ru с ником павлуха, который изготовил пару валиков на пробу один поставив себе, а второй я у него купил.

Читайте также:  Запчасти umarex walther ppk s

И пролежал этот валик у меня без дела с мая по август. Решил объединить замену раздатки с установкой промвала.

Отдал токарю на работе у Zmey089 на проточку под сальник КПП фланец моста/раздатки. И изготовление шайбы. Хорошей стали не было, был только гвозделин, поэтому шайбу мне сделали из вертолета КПП. Толщина шайбы 5 мм.

Вначале собрал один конец валика. Напрессовал ШРУС со стороны стопорного кольца, заложил смазку, забил пластиковую заглушку и надел пыльник. И рассчитал с какой стороны у меня будет движущаяся часть. У меня движущаяся часть получилась со стороны КПП, там расстояние от ШРУСа до гайки больше.

Снял раздатку, снял вертолет с КПП. На КПП замерил насколько накручивается гайка, обрезал гайку, так как ее конец ни какой роли не играет, а ход валика ограничивает

Установил переточенный фланец с шайбой и на резьбовой фиксатор закрутил гайку. Отрезал болгаркой заподлицо с гайкой конец вала КПП. Всё, теперь возврата нет, промвал уже не поставишь!

Затем поставил РК на тоже место по следу от подушек и замерил расстояние между фланцами.
Обрезал лишний конец валика и поставил валик без второго ШРУСа, чтобы убедиться, что расстояния достаточно. Так снимал ставил валик 3 раза. Чуть подрезал и снова ставил. Когда расстояние стало идеальным надел пыльник и второй ШРУС и заложил смазку. Пластиковая заглушка ШРУСа здесь не нужна.

Открутил раздатку, вывесил ее на подставке и отодвинул назад, чтобы валик свободно пролез. Соединение фланца КПП с ШРУСом посадил на герметик. Поднял раздатку и прикрутил ее опоры к кузову.

Менять с одной стороны у ШРУСа шпильки на болты для облегчения установки не стал, решил, что со шпильками и само контрящимися гайками будет надежнее.
Прикрутил карданы… всё можно ехать!

Промвал прошел испытания 1300 км, местами в жестких нагруженных условиях таская спиленное дерево. Всё отлично, но есть ряд минусов:.
— Первое, раньше от сильной раскачки РК держал промвал, теперь промвал дал полную свободу РК и она свободно болтается на двух подушках. Обязательно надо ставить третью опору!
— Второе, сразу после установки при динамичном разгоне или большой нагрузке шла сильная вибрация. Постепенно вибрация ушла. Во всём были виноваты новые ШРУСы которые очень туго работали на поворот.

Плюсы:
— Не требуется выставлять РК.
— Можно завалить РК назад, тем самым разгрузив крестовину заднего кардана, собственно так я и сделал.
— На скорости 90 больше нет вибрации да и на любой другой больше ее нет.
— Еще авто стало лучше «чувствоваться», чувствуется что в трансмиссии есть жесткая связь с двигателем. Дня три не мог привыкнуть, глох на светофорах и тяжко было по началу трогаться в горку.

Вовремя я полез менять всё это.
А вот что произошло с родным промвалом

Источник

oleg-nim › Блог › центровка соосность раздатки нива — мой способ 🙂

Про центровку раздатки написано настолько много, что казалось бы писать уже нечего.
Сразу оговорюсь это не поможет вам избавиться от вибрации если у вас «кривой» вертолет, бублик, или вторвал в кпп. Это способ как выставить раздатку правильно, чтобы она не стояла криво боком, не добавляла доп. вибраций.
Но осмелюсь внести свою лепту, т.к. такого способа я не встречал еще нигде. Хотя вроде все очевидно…

Ну так вот, сразу скажу что я не сторонник ставить раздатку так «как она сама хочет». Я считаю что ставить её надо правильно, как сказано в книгах, а именно соосно продольно КПП и так чтобы карданы были параллельны условной «земле».

С карданами проблем нет никаких, это делается просто визуально. пододвигаем вперед/назад раздатку таким образом делая выше/ниже выходные фланцы РК.

А вот с соосностью уже не так очевидно.

Я делаю так: на РК есть технологические приливы, которые используются на заводе во время сборки агрегата. И совершенно случайно (а может и нет, но в книгах не встречал такого), напротив нижнего прилива есть ребро жесткости, которое идет параллельно оси РК.

Сразу хочу обратить внимание что это ребро не совпадает с осью входного вала РК!

Красным отмечена ось ребра которое параллельно технологическому отверстию, а зеленым ось входного вала.

Далее смотрим на КПП. На колокол или картер сцепления. Там также есть ребро жесткости совершенно случайно совпадающее с продольной осью промежуточного вала КПП.

Промежуточного! Но не вторичного. Вторичный чуть в стороне (правее если смотреть на КПП со стороны хвостовика).

На картинке красным отмечена видимая ось, которую вы видите на картере сцепления. Зеленым ось вторичного вала КПП которая чуть правее если смотреть на КПП со стороны хвостовика.

А теперь происходит чудо!
Мы как в прицел (!), смотрим в технологическое отверстие на РК видим ребро картера РК и пытаемся сделать его параллельным ребру на картере сцепления КПП. Отмечу, что они не встанут в одну линию, хотя это и кажется по началу. Линии должны быть параллельны. Промвал ввиду своего наличия, (как третья опора, привет всем кто считает что РК на ниве стоит на 2х опорах, АХАХХАХ))) позволяет нам выставить параллельность смещением подушек левой/правой вперед/назад. Таким образом обеспечивая параллельность видимых линий на картерах РК и сцепления мы выставляем соосность РК относительно КПП избегая паразитного излома в промвалу.

Хочу обратить внимание что КПП не параллельна земле, а как бы немного завалена назад, (в стоке, в случае когда у вас стандартные подушки двигателя), что и видно на рисунке.

Т.е. это нормальное явление. Соосность выставляется не в этой плоскости. Проще говоря — соосность, не если смотреть «сбоку» авто, а если смотреть «сверху».

При выставлении РК описанным мною способом не испытываю проблем с вибрацией на всех 5 скоростях КПП ( когда РК в нейтрали), при условии что не имеем биения на хвостовике КПП и биений в пром.валу, включая бублик.

Надеюсь мой способ будет Вам полезен.

ЗЫ Чтобы нивелировать несоосность «при виде сбоку», я вижу единственное решение — промвал на двух ШРУС. Но там нужно будет заморачиваться с доп опорой, т.к. промвал сам по себе уже не будет исполнять роль опоры. Т.е. теоретически хочу попробовать в дальнейшем, но т.к. вибрации у меня и так нет, делать это пока я конечно же не буду.

Комментарии 50

Добавлю, что должны быть живые и нормальные шпильки (4 шт) держащие подушки рк. Если хоть одна косячная, будут вибрации.

Ну да) Если крепления не держат, то чуда не будет)))

…по третьей опоре тоже есть сомнения.
Говорят что мёртво зафиксировав раздатку мы не даём ей плавать и тем самым плохеет КПП которая тоже в некоторой степени гуляет вместе с двигателем.
То есть изгибы системы которые раньше принимала на себя плавающая раздатка, теперь на себя будет брать вал КПП.

Читайте также:  Оригинальные запчасти для skoda octavia a7

Я не рекомендую, ни в коем случае ставить доп. опору со сток промвалом. Никогда и никому ни в коем случае, особенно как обычно делают в борьбе с вибрацией, т.к. ничего она не исправляет, а только маскирует.
Доп. опора нужна только с вариантом промвала ШРУС-ШРУС.

«Чтобы нивелировать несоосность «при виде сбоку», я вижу единственное решение — промвал на двух ШРУС. Но там нужно будет заморачиваться с доп опорой, т.к. промвал сам по себе уже не будет исполнять роль опоры»
.
…как это не будет?!
Чем один шрус отличается от двух?
Ну разве что «тянуться» и «гнуться» промвал будет охотнее, но опорой он не перестанет быть.
Кстати по двухшрусовому кардану есть отзывы о пониженой надёжности.

Разница между двумя ШРУС и одним с бубликом с вертолетами огромная, т.к. ось вертолета с бубликом не имеет свободы, а ШРУС такую свободу имеет (в чем его и суть). Бублик всего лишь гаситель крутильных колебаний, это не ШРУС и не кардан он не работает как шарнир. Если у Вас бублик во время работы весь изгибается и работает как шарнир — у меня для Вас плохие новости)
Я понимаю к чему вы клоните насчет опоры. Но это будет уже не жесткая опора а гибкая. Другими словами раздатка ходуном будет ходить.
Я для себя присмотрел у производителя ТАЯ, можно купить ось и переходник на хвостовик. Буду пробовать. В интернете есть их рекламный ролик, обещают хороший металл и посадку внатяг. Надо пробовать, а в интернете пишут всякое (и я в том числе :)))
taya-im.ru/item.php?id=2374

…я уже обжёгся на промвале на двух муфтах: www.drive2.ru/b/544844571398374707/
Не знаю какие выводы можно делать от того что у меня порвало бублик со стороны КПП.
То ли брак, то ли он не выдержал крутильного момента, то ли его рвало из-за несоосности агрегатов или даже из-за того что эти агрегат иногда расходятся друг от друга.
В последнем случае шрус-шрус выигрывает бесспорно.

На двух муфтах это профанация. Это вообще не может работать, В НИВЕ, потому что на ниве как мы с Вами обсуждали нет соосности при «виде сбоку». Т.е. муфтам приходится работать как шарнирам, что конечно приводит к их разрушению.

«…Это вообще не может работать, В НИВЕ, …»
.
…будем считать что я это уже подтвердил.
🙂

Разница между двумя ШРУС и одним с бубликом с вертолетами огромная, т.к. ось вертолета с бубликом не имеет свободы, а ШРУС такую свободу имеет (в чем его и суть). Бублик всего лишь гаситель крутильных колебаний, это не ШРУС и не кардан он не работает как шарнир. Если у Вас бублик во время работы весь изгибается и работает как шарнир — у меня для Вас плохие новости)
Я понимаю к чему вы клоните насчет опоры. Но это будет уже не жесткая опора а гибкая. Другими словами раздатка ходуном будет ходить.
Я для себя присмотрел у производителя ТАЯ, можно купить ось и переходник на хвостовик. Буду пробовать. В интернете есть их рекламный ролик, обещают хороший металл и посадку внатяг. Надо пробовать, а в интернете пишут всякое (и я в том числе :)))
taya-im.ru/item.php?id=2374

…посмотрел видео.
В принципе всё красиво рассказывает.
Смущает правда колхозная обстановка в кадре, не свойственная представителю серьёзного производителя — это показатель для меня.
Так же насторожили слова (не дословно): «…соединяем шрусы как-то-так…» или «…садим гайку на герметик…»
.
Озвученная силовая запрессовка вала в шрусы может говорить как и о беспокойстве о клиенте, таки о слабости технологии — то есть где не смогли выточить аккуратно, там забьём кувалдой.
🙂
.
Полез в инет освежить инфу про эти промвалы.
Начитался ужасов типа вот таких:
www.niva4x4.ru/t/Vqn8EVlk…10#uROwKpkKRE6c_LvlDJV4bw
Отсюда я понял, что без подрамника никак нельзя:
niva-komfort.ru/forum/index.php?topic=702.0

…нет, Вы не поняли, я знаю что такое резьбовой клей.
Но он сказал про герметик, потом тут же поправился что на клей.
Допускаю что мужик просто и с тем и стем естественно работает и прсто оговорился, а я в силу своего желания охаять, просто докопался до слов.
🙂
Вы пригласили к обсуждению, вот я и…
🙂

Источник

Соединение коробки и раздатки на ниве

Вначале когда я только купил Ниву и посмотрел конструкцию промвала между КПП и раздаткой я был очень удивлен конструкции. Особенно тому моменту что раздатку относительно КПП нужно соосно выставлять с помощью регулировочных пластин и… в общем это нереально!
Так и не поняв почему конструктора сделали такой промвал

а не как у того же ГАЗ-69 и тп по типу крестовина-крестовина и подвижное шлицевое соединение

И так родилась идея промвала типа ШРУС-ШРУС.

Но всё бы так и осталось в голове, потому что в Саратове я не нашел человека который смог бы нарезать шлицы… если бы не один человек с Нивофорума www.niva4x4.ru с ником павлуха, который изготовил пару валиков на пробу один поставив себе, а второй я у него купил.

И пролежал этот валик у меня без дела с мая по август. Решил объединить замену раздатки с установкой промвала.

Отдал токарю на работе у Zmey089 на проточку под сальник КПП фланец моста/раздатки. И изготовление шайбы. Хорошей стали не было, был только гвозделин, поэтому шайбу мне сделали из вертолета КПП. Толщина шайбы 5 мм.

Вначале собрал один конец валика. Напрессовал ШРУС со стороны стопорного кольца, заложил смазку, забил пластиковую заглушку и надел пыльник. И рассчитал с какой стороны у меня будет движущаяся часть. У меня движущаяся часть получилась со стороны КПП, там расстояние от ШРУСа до гайки больше.

Снял раздатку, снял вертолет с КПП. На КПП замерил насколько накручивается гайка, обрезал гайку, так как ее конец ни какой роли не играет, а ход валика ограничивает

Установил переточенный фланец с шайбой и на резьбовой фиксатор закрутил гайку. Отрезал болгаркой заподлицо с гайкой конец вала КПП. Всё, теперь возврата нет, промвал уже не поставишь!

Затем поставил РК на тоже место по следу от подушек и замерил расстояние между фланцами.
Обрезал лишний конец валика и поставил валик без второго ШРУСа, чтобы убедиться, что расстояния достаточно. Так снимал ставил валик 3 раза. Чуть подрезал и снова ставил. Когда расстояние стало идеальным надел пыльник и второй ШРУС и заложил смазку. Пластиковая заглушка ШРУСа здесь не нужна.

Открутил раздатку, вывесил ее на подставке и отодвинул назад, чтобы валик свободно пролез. Соединение фланца КПП с ШРУСом посадил на герметик. Поднял раздатку и прикрутил ее опоры к кузову.

Менять с одной стороны у ШРУСа шпильки на болты для облегчения установки не стал, решил, что со шпильками и само контрящимися гайками будет надежнее.
Прикрутил карданы… всё можно ехать!

Промвал прошел испытания 1300 км, местами в жестких нагруженных условиях таская спиленное дерево. Всё отлично, но есть ряд минусов:.
— Первое, раньше от сильной раскачки РК держал промвал, теперь промвал дал полную свободу РК и она свободно болтается на двух подушках. Обязательно надо ставить третью опору!
— Второе, сразу после установки при динамичном разгоне или большой нагрузке шла сильная вибрация. Постепенно вибрация ушла. Во всём были виноваты новые ШРУСы которые очень туго работали на поворот.

Читайте также:  Глушитель для ниссан примера р12 задняя часть

Плюсы:
— Не требуется выставлять РК.
— Можно завалить РК назад, тем самым разгрузив крестовину заднего кардана, собственно так я и сделал.
— На скорости 90 больше нет вибрации да и на любой другой больше ее нет.
— Еще авто стало лучше «чувствоваться», чувствуется что в трансмиссии есть жесткая связь с двигателем. Дня три не мог привыкнуть, глох на светофорах и тяжко было по началу трогаться в горку.

Вовремя я полез менять всё это.
А вот что произошло с родным промвалом

От легковых автомобилей ВАЗ машины семейства «Нива» отличаются постоянным полным приводом – у них два ведущих моста. Всего в трансмиссии у вазовского внедорожника есть три дифференциала – по одному на каждый мост и еще межосевой дифференциал.

Раздаточная коробка «Нива» предназначена для распределения тяговых усилий между мостами, и работает по принципу 2-ступенчатой коробки передач.

Устройство раздаточной коробки ВАЗ Нива

Раздатка присутствует не во всех легковых автомобилях ВАЗ, а только на машинах с двумя ведущими мостами. В трансмиссии раздаточная коробка (РК) устанавливается сзади коробки передач, на ее хвостовике крепится задний карданный вал, который соединяет раздатку с задним мостом. Передний мост приводится в движение также от РК, он связан с раздаткой передним карданным валом.

Понижающая передача в РК предназначена для получения высокого крутящего момента, она используется для преодоления сложных участков дороги, помогает справиться с бездорожьем. В раздаточной коробке ВАЗ Нива присутствуют следующие основные детали:

Раздаточная коробка Нива 21213

Модель ВАЗ-21213 – легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом и блокировкой дифференциала. Марка 21213 является рестайлинговой версией первого вазовского внедорожника ВАЗ-2121. РК Нивы 21213 имеет три передачи:

21213 комплектуется 4-ступенчатыми и 5-ступенчатыми коробками передач, и когда включена первая скорость раздатки, машина работает в стандартном режиме, передаточные числа в трансмиссии с 5-ст. КПП следующие:

При включении второго положения рычага раздаточной коробки (положение назад) передаточные числа меняются (понижаются):

По обычным дорогам на раздатке постоянно включена первая передача, рычаг управления раздаточной коробкой (понижающим редуктором) выдвинут вперед. Нейтральная передача РК разъединяет трансмиссию, и в таком положении автомобиль не едет, нейтраль есть также и в КПП.

Часто автомобилистами задается вопрос – зачем нужна нейтральная передача в раздаточной коробке. Нейтраль используется при подключении к трансмиссии дополнительных агрегатов, например, механической лебедки, в этом случае должна быть еще установлена коробка отбора мощности.

Раздаточная коробка Нива 21214

На автомобилях «Нива» (за исключением Chevrolet Niva) применяется два основных типа раздаточных коробок:

Между собой раздатки имеет практически одинаковую конструкцию – на РК 21214 дополнительно имеется привод датчика скорости.

Раздаточная коробка Нива Шевроле

Раздатка автомобиля ВАЗ 2123 принципиально имеет такое же устройство, что и узел 21213/21214, но у «Шеви Нивы»:

Неисправности раздаточных коробок ВАЗ

Раздатка на Ниве является достаточно надежным узлом, проблемы с ремонтом в самом механизме возникают в основном из-за недостаточного уровня масла в РК – если по каким-либо причинам масло вытекло, происходит интенсивный износ всех деталей. Среди часто возникающих неисправностей можно отметить:

Вибрация

Вибрация по кузову – основная «болезнь» Нивы, она часто возникает из-за неправильной центровки раздаточной коробки. Чаще всего вибрация бываеет на машинах ВАЗ 21213/21214, так как крепится РК только на двух опорах по бокам корпуса, на Chevrolet Niva раздаточная коробка уже устанавливается на трех опорах. Но прежде чем начать регулировку положения раздатки, следует проверить состояние других деталей ходовой части – возникать вибрация может и по другим причинам:

Вибрация при трогании с места на Ниве также может происходить по следующим причинам:

Центровка раздаточной коробки

Правильная установка раздаточной коробки может производиться несколькими способами. Чаще всего в автомастерских ремонтники пользуются следующим методом:

Раздатка сама центруется по местам, остается только затянуть крепления опор.

Отрегулировать положение РК также можно с помощью проволоки, делаем это следующим образом:

Устранение вибрации с помощью дополнительных крепежей

Установка третьей опоры РК на автомобилях ВАЗ 21213/21214 позволяет уменьшить уровень вибрации раздатки, с этой опорой проще произвести центровку раздаточной коробки. Деталь можно приобрести в автомагазинах или изготовить ее самостоятельно. В комплекте готового изделия идут три длинных шпильки (для модели 2121), для установки третьей опоры на этой машине необходимо будет вывернуть короткие шпильки из корпуса раздатки и установить новые шпильки из комплекта. Ремонт производим следующим образом:

Более эффективно устраняется вибрация за счет установки под раздатку подрамника. Такое приспособление также можно изготовить своими руками или купить готовое изделие в автомагазине.

Для того чтобы установить подрамник, следует снять раздаточную коробку. Производить такую работу удобнее на яме, ремонт выполняем следующим образом:

Следует отметить, что установка дополнительной опоры или подрамника на РК не всегда приводит к желаемому эффекту, в некоторых случаях вибрация только увеличивается.

Снятие раздатки Нива

Чтобы выполнить ремонт раздаточной коробки на автомобиле ВАЗ 21213 (21214), узел предварительно необходимо снять. Снятие производим в следующем порядке:

Рег.: 24.03.2012
Сообщений: 23
Откуда: Россия, Красноярск
Возраст: 40
Авто: Ваз 2121,1986

Имя: Олег
Рег.: 05.09.2013
Сообщений: 11
Откуда: Воронеж
Возраст: 26
Авто: ВАЗ-2121&1985 г.в.

Рег.: 18.02.2017
Сообщений: 93
Откуда: Казахстан
Авто: Lada 4×4 21214М 2012 г.в.

Имя: Иван
Рег.: 16.09.2017
Сообщений: 120
Откуда: Смоленская обл,Бородино
Возраст: 60
Авто: 21214 Нива,2006 год выпуска

Имя: Олег
Рег.: 05.09.2013
Сообщений: 11
Откуда: Воронеж
Возраст: 26
Авто: ВАЗ-2121&1985 г.в.

Имя: Иван
Рег.: 16.09.2017
Сообщений: 120
Откуда: Смоленская обл,Бородино
Возраст: 60
Авто: 21214 Нива,2006 год выпуска

Имя: Олег
Рег.: 05.09.2013
Сообщений: 11
Откуда: Воронеж
Возраст: 26
Авто: ВАЗ-2121&1985 г.в.

Рег.: 18.02.2017
Сообщений: 93
Откуда: Казахстан
Авто: Lada 4×4 21214М 2012 г.в.

Имя: Олег
Рег.: 05.09.2013
Сообщений: 11
Откуда: Воронеж
Возраст: 26
Авто: ВАЗ-2121&1985 г.в.

Рег.: 18.02.2017
Сообщений: 93
Откуда: Казахстан
Авто: Lada 4×4 21214М 2012 г.в.

Имя: Олег
Рег.: 05.09.2013
Сообщений: 11
Откуда: Воронеж
Возраст: 26
Авто: ВАЗ-2121&1985 г.в.

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 535
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 41
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

поэтому решил провести эксперимент и поставить этот моноблок себе на Ниву5 … заказал.. дождался пока приедет … и как всегда убедился, что надо делать все самому )
качество изготовления слабо дотягивает до оценки «три» … не говоря о некоторых конструктивных решениях которые при ближайшем рассмотрении мне совершенно не понравились
придется дорабатывать этот и делать свой вариант..


впоследствии возможно переделаю на более грамотный вариант с установкой подвеса в районе соединительной трубы и использованием вот такой подушки от T. Windom

Источник

Добавить комментарий

540 сообщений на предыдущих страницах