Меню

Главная пара в раздатке уаз

УАЗ Patriot › Бортжурнал › Замена главных пар 4.11 на 4.625

И так, не большая предыстория: не так давно завыл задний мост на патриоте, сразу же позвонил в сервис, там сказали — будет стоить 16 тысяч.
Причиной этому стало — не умение и не знание замены подшипника хвостовика главной пары и подшипников дифференциала. После замены и тех, и других, была необходима регулировка, про которую я не знал, из-за того, что не хотел читать техническую литературу. В итоге задняя пара была под выброс и это спустя всего 20 тысяч км.
Теперь о самой замене и выборе главных пар. Поездив много по магазинам и посмотрев на главные пары, я сделал свой не большой рейтинг визуального осмотра:
1. На мой взгляд первое место занял Motive Gear;
2. RedBTR;
3. Торнадо НН;
4. Оригинал.
В первую очередь я смотрел на качество обработки. Остановился все же на RedBTR. Сразу же скажу, что я их не рекламирую! Это сугубо мое оценочное мнение. Отзывов о них я не нашел ни в интернете, ни в магазине. Когда покупал сказали, что лучше что-нибудь другое присмотреть, но предпочитаю все прочувствовать на своем опыте.
Вот что было куплено для замены главных пар:
1. Кольцо УАЗ-3163,315195 маслоотражательное хвостовика пары главной переднего моста (ОАО УАЗ) 3160-2302050 (1 шт.);
2. Кольцо УАЗ-3163,315195 маслоотражательное хвостовика пары главной заднего моста (ОАО УАЗ) 3160-2402050 (1 шт.);
3. Подшипник ступицы ЗИЛ-130, ПАЗ-3205 передней наружный BBС 76086А32308 Артикул: 7608-6А (2 шт.);
4. Подшипник ступицы ГАЗ-3306,3309,53 передней наружный, ГАЗ-3110 передней внутренний ВОЛЖСКИЙ СТАНДАРТ 76066А32306 Артикул: 7606-6А (2 шт.);
5. Гайка М20х1.5 УАЗ-3151,3741,3163 крепления фланца коробки раздаточной (ОАО УАЗ) Артикул: 452-1802078 (2 шт.);
6. Сальник УАЗ-3160,3163 хвостовика РЗМ, РПМ 2.2-42х75х16.4 RUBENA Артикул: 3160-2402052 ( 2 шт.). Многие хвалят NAK, мне не понравились они, на любителя;
7. Втулка УАЗ-3163,315195 распорная подшипника ведущей шестерни (ОАО УАЗ) (2 шт.);
8. Прокладка крышки картера моста «Спайсер 3160-2401019-12» Состав: поранит. (2 шт.). Многие хвалят пробуку — мне не понравились;
9. Пробка сливная магнитная Артикул: 3160-2401046 (2 шт.);
10. Комплект регулировочных шайб для редуктора моста УАЗ «Спайсер» ИЖ техно. 1 комплект можно не покупать, хотя по качеству они очень хорошие, на порядок выше магазинных. В итоге пришлось еще в магазин съездить, докупить, ибо звезды сошлись так, что понадобилось два одинаковых кольца;
11. Фиксация ступичного узла «УАЗ ИЖ техно», просто в качестве эксперимента минутная была слабость))). Взял одну штуку на пробу, так сказать;
12. Сами главные пары по вкусу, кому что нравиться, в моем случае главные это были главные пары 4.625 RedBTR (2 шт.);
13. Шестерни спидометра — это касается механической косозубой раздатки, как в моем случае;
— Для мостов с передаточным числом главной передачи 4.625, количество зубьев в ведущей/ведомой шестернях: 8/15. Каталожные номера ведущей: 3160-3802033-10, ведомой : 3160-3802034.
— Для мостов с передаточным числом главной передачи 4.111, количество зубьев в ведущей/ведомой шестернях: 9/16. Каталожные номера ведущей: 31601-3802033-10, ведомой : 31601-3802034.
14. В идеале кольцо уплотнительное штуцера гибкого вала косозубой РК УАЗ** / 69-3802032 очень тяжело найти;
15. После того как купили все выше перечисленное, идем искать токаря, который вытечет вам вал под подшипник 6210rs. Выбрал первый подходящий под вал (чертеж прилагаю). Это для подбора регулировочного кольца хвостовика главной пары;

16. Этого продавца ru.aliexpress.com/item/-/…40f5-9218-f20b524baaaa-37 НЕ рекомендую! Выбрал первого попавшего для понимания что за индикатор. Индикатор нужен для регулировки масленого зазора, который может быть 0,15-0,25 мм. по индикатору;

17. Масло в мосты — кому что нравиться. Я взял Лукойл ТМ-5, 75W90 на обкатку;
18. Понадобиться еще зеркальце и фонарик;
19. Фиксатор резьбы. Я взял красный;

20. Сварить себе съёмник из трубы и старых карданных болтов (нужно для затяжки хвостовика главной пары, фото прилагаю);

Источник

Сообщества › УАЗоводы › Блог › Сборка и модернизация раздатки.

Введение.
После дефектовки раздаточной коробки обнаружилось, что посадочные места подшипников вала заднего моста в крышке РК достаточно хорошо разбиты.

Просто обойтись заменой на новые не получится. На сайте Василия Харчишина решение есть, и довольно толковое. Но мне оно показалось тяжелым для исполнения. Искал на драйве у соплеменников, но оказывается, это харчишинское решение достаточно популярно и многие не боятся браться за такой ремонт. Более-менее подробное описание такой работы нашел у snaip3153, списался, уточнил некоторые моменты и решился!

Читайте также:  Как подключить сканер к эбу

Подшипники
Для начала приобрел подшипники.

Исходя из размеров роликовых подшипников и основываясь на опыт snaip3153 сделал чертежи будущих втулок.

Токарь
Оказывается это капец какой дефицит! В Стерлитамаке.
Разного сорта охламонов дохрена, но настоящего мастера найти очень трудно! Особенно для человека профессионально не связанного с механикой, автомобильным ремонтом и типа того. С момента поиска до момента получения готового изделия я потратил две недели! Охренеть! Причем на саму работу мастеру понадобилось около трех часов.

В итоге мастер нашелся и заветные втулки у меня!

Сборка №1
Токарь посоветовал сажать нагрев/остудив детали. Корпус крышки был нагрет на солнце (благо у нас около +38 градусов бомбит), втулки и обоймы остужены в морозильнике.)))

Проблем с запрессовкой не было, все село на cвое место отлично. Самый гемор — это тепловой зазор. Очень долго провозился и промучался с выставлением этого самого зазора между подшипниками. Трудность в том, что доработка не ограничивается только впрессовкой втулок, есть очень немаловажная составляющая по устройству масляной магистрали к роликовым коническим подшипникам. Так как это интеллектуальный труд уважаемого мной человека, то здесь описывать не вижу смысла, желающие могут легко все узнать у него на сайте.
Короче, из-за отсутствия опыта и должного измерительного инструмента, мне пришлось достаточное количество раз собирать и разбирать узел. Капец!)))
В итоге подобрал я эти десятые доли и все собрал. На новых прокладках, герметике, аккуратненько.

Дошла очередь до установки новой вилки переключения пониженной/прямой передач. Вилка — ОГОНЬ! Старую со штока снял и поставил новую без проблем. Вставил на место, начал переключать ПОНИЖЕННАЯ-НЕЙТРАЛЬ-ПРЯМАЯ, чтобы проверить правильность сборки и вот тут обнаружился косяк.

Психанул, разобрал все к херам, выбил внутреннюю втулку и отвес токарю, чтобы снял дополнительно 1,3 мм.

Сразу хочу уточнить!

НА ЧЕРТЕЖАХ УКАЗАНЫ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ С УЧЕТОМ ВСЕХ ПРОДЕЛАННЫХ ПЕРЕТОЧЕК!

Сборка №2
Второй раз собирал уже с совсем неромантичным настроением! )))))
Конечно же сажал втулку «на горячую», все-таки нагруженное место и эта деталь должна в нем сидеть очень плотно. Тепловой зазор выставил уже пошустрее.

Дополнительная проточка втулки эффект дала, но решил перестраховаться и слегка доработал паз под шарик в штоке в положении «прямая передача» и установил ограничитель, чтобы быть уверенным, что зазор между вилкой и шестерней будет.

Все проверил-перепроверил, установил все валы на крышку и соединил ее с картером.

Узел рычагов переключения разобрал, промыл, отревизировал, пересмазал, заменил капроновые шайбы и собрал назад.

После смазки подсоединил рычаги к раздатке, проверил на всех режимах. Вроде как все получилось. Установлю на место, проверю еще раз. )))))

Источник

Зачем менять главные пары УАЗ Патриот

УАЗ Патриот – это автомобиль, который требует доработок, особенно если планируется его эксплуатация в условиях бездорожья и по пересеченной местности. В частности, требуется работа по увеличению дорожного просвета, что является немаловажным моментом. Ведь чем больше клиренс на автомобиле, тем соответственно он обладает лучшей проходимостью. О том, как увеличить клиренс или сделать лифт кузова на внедорожнике УАЗ Патриот читайте в соответствующих статьях. Сегодня же мы уделим внимание вопросу главных пар, для чего они нужны, что это такое, как и зачем нужна их замена и, конечно же, регулировка. Поэтому начнем с самого главного, какая взаимосвязь между проходимостью и главными парами внедорожника?

Постановка проблемы

Мало кто соглашается с ульяновскими конструкторами по поводу размеров колес, ведь такой автомобиль оснащается штатными 29 колесами, что несовместимо с бездорожьем. Поэтому автомобилисты при первой же возможности устанавливают 33 или 35 колеса, осуществив при этом предварительно лифт кузова или смещение моста. Так вот, большие по размеру колеса приводят, в свою очередь, к тому, что снижается динамика автомобиля УАЗ Патриот и возрастает расход топлива.

Если на трассе не замечается нехватка тяги, то преодолевать бездорожные условия практически невозможно. Чтобы увеличить проходимость на 33 колесах, необходимо прилично добавлять газку, при заезде на горку или вброд.

Кроме того, что увеличивается расход и снижается динамика, так еще и повышается износ деталей автомобиля УАЗ Патриот. В частности, нагрузку испытывает не только трансмиссия, но и двигатель Патриота ЗМЗ-409. Как же исправить такую проблему? Исправить проблему можно путем замены главных пар на внедорожнике.

Что такое главная пара?

Главная пара – это набор из двух шестерней, которые предназначаются для понижения оборотов передаваемых от двигателя к колесам. Понижение оборотов осуществляется за счет того, что ведомая шестерня имеет большее количество зубьев, чем ведущая. Если быть точнее, то ведущая шестеренка имеет зубьев в 4,3 раза меньше, чем ведомая. Собственно поэтому и происходит снижение скорости ведомых шестерней.

Читайте также:  Электропила интерскол пц 16 2000т запчасти

Главная пара на внедорожнике УАЗ Патриот находится в заднем мосту автомобиля, посредством чего происходит вращение колес. В большую шестерню главной пары вмонтирован дифференциал, а сами изделия представлены в виде косозубых устройств.

Таким образом, количество зубьев напрямую зависит от диаметра колес. Если производится установка колес с большим диаметром, то обязательно требуется доработка трансмиссионной системы и моста (главных пар). Ведь получается, что трансмиссия с колесами большего диаметра работает при высоких нагрузках, что неприемлемо для автомобиля класса внедорожник.
К сведению! Штатные шестерни (главные пары) имеют одинаковое количество зубьев 37/9, что говорит о том, что передаточное число равняется 4,1.

Рассмотрим, как же осуществить снятие, замену и обратную установку главных пар на внедорожнике УАЗ Патриот.

Замена

Снятие главной пары на Патриоте осуществляется с той целью, чтобы произвести ремонт или замену изделий. В данном случае нам интересна замена главных пар, включающая в себя следующую последовательность действий:

Теперь собственно осуществляется непосредственная замена главной пары шестерней. Замена производится на такие шестерни, чтобы в итоге передаточное число увеличилось, тем самым избавив трансмиссионный механизм от нагрузки. Поэтому оптимальным решением по выбору главной пары на УАЗ Патриот являются шестерни с передаточным числом 4,65 или количеством зубьев – 37/8.

После того, как была произведена замена главных пар на соответствующие под определенный диаметр колес, можно осуществлять сборку деталей в порядке обратном снятию. После сборки деталей обязательно проводится регулировка главных пар. Как осуществляется регулировка главной передачи, рассмотрим ниже. В завершение необходимо залить масло в мост и испытать устройство в действии.

Регулировка

Регулировка главных пар производится не только после замены последних, но также периодически и после проведения ремонтных работ. Так, когда установлена главная пара в редуктор заднего моста, приступаем к регулировке изделия. Для этого потребуется следующий перечень инструментов:

Регулировка главной пары на внедорожнике УАЗ Патриот включает в себя следующую последовательность манипуляций:

Регулировка главных пар заключается в точности выставления люфта ведомой шестерни и одинаковой затяжке болтовых соединений. Если расстояние между болтами главных пар будет превышать более 1,5 мм, то витоге появится перекос шестерней, что приведет к их быстрому износу. На видео ниже показано подробно, как осуществляется регулировка главных пар на Патриоте.

Вот собственно и весь процесс установки главной пары, их замены и регулировке на внедорожнике УАЗ Патриот. Подводя итог, следует отметить, что обязательно следует заменить главную пару, если были установлены колеса большего диаметра. Удачных ремонтных работ!

Источник

Мосты УАЗ

На автомобили УАЗ разных моделей и в разное время на заводе устанавливали много вариантов мостов. Попробуем разобраться в этом.

Мост УАЗ Тимкен (гражданский или колхозный)

Это мост разрезного типа, то есть мост состоящий из двух половинок. К этому же типу можно отнести и военный мост (он же редукторный или портальный). С завода гражданские мосты устанавливаются на автомобили УАЗ грузового ряда (буханка, бортовой, фермер), а также на автомобили легкового ряда УАЗ-3151 (469).

Передний гражданский мост Тимкен на автомобили УАЗ 469 и буханка

Задний мост Тимкен (гражданский), на автомобили УАЗ 469 и буханка

Фото редуктора располовиненного гражданского моста

Фото хвостовика гражданского моста Тимкен

На уаз Хантер устанавливаются так называемые гибридные мосты, с чулком от обычных мостов Тимкен и поворотным кулаком от Спайсер.

Передаточные числа моста Тимкен (гражданского).

Главная пара для УАЗ, мосты Тимкен, гибридный, 37-8, 4.625

Вес гражданских мостов УАЗ:

Редукторные (военные) мосты УАЗ

По сути это мост Тимкен, т.е. разрезной, но у него сделан меньше центральный редуктор и имеются бортовые передачи. Заводом военные мосты устанавливались на автомобили УАЗ 469 для армии и УАЗ, Барс. Мосты УАЗ Барс — это военные мосты, но с более широкой колеёй.

Фото военных мостов УАЗ

Фото бортового редуктора УАЗ

Фото заднего военного моста УАЗ

Портальные мосты УАЗ Барс

Мосты УАЗ Барс установлены на УАЗ Буханку

Передаточные числа военных мостов УАЗ

Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) — более тяговитое, но менее скоростное, чем у обычных мостов.

Характеристики военного моста

Схема редукторного (военного) моста УАЗ

Задний мост УАЗ с бортовой передачей:

1 – крышка картера главной передачи; 2 – подшипник дифференциала; 3,13,49 – регулировочные прокладки; 4 – уплотнительная прокладка; 5,7 – подшипники ведущей шестерни; 6,15 – регулировочные кольца; 8,42 – манжеты; 9 – фланец;
10 – гайка; 11 – грязеотражатель; 12 – кольцо; 14 – распорная втулка;
16 – ведущая шестерня главной передачи; 17 – сателлит; 18 – правая полуось; 19 – картер боpтовой пеpедачи; 20,29 – маслоотражатели; 21 – подшипник полуоси; 22,26,40 – стопорные кольца; 23 – уплотнительная прокладка картера боpтовой пеpедачи; 24 – крышка картера боpтовой пеpедачи; 25 – подшипник; 27 – тормозной щит; 28 – тормозной барабан; 30 – болт крепления колеса; 31 – цапфа; 32 – подшипник ступицы; 33,41 – прокладки; 34 – замочная шайба; 35 – ведущий фланец; 36 – гайка подшипников ступицы; 37 – стопорная шайба; 38 – втулка; 39 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 43 – подшипник ведомого вала; 44 – ведомая шестерня боpтовой пеpедачи; 45 – специальная гайка; 46,50 – пробки сливных отверстий;
47 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 48 – правая чашка коробки сателлитов; 51 – картер главной передачи; 52 – шайба шестерни полуоси;
53 – шестерня полуоси; 54 – ось сателлитов; 55 – ведомая шестерня главной передачи; 56 – левая чашка коробки сателлитов; 57 – левая полуось

Читайте также:  Запчасти для schuberth c3

Схема заднего военного моста УАЗ

Поворотный кулак переднего моста УАЗ с бортовой передачей:

а – сигнальная канавка;
I – правый поворотный кулак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отключения колес (вариантное исполнение см. рис. 180, IV); 1 – сальник; 2 – шаровая опора; 3 – шарнир поворотного кулака; 4 – прокладка; 5 – пресс-масленка; 6 – шкворень; 7 – накладка; 8 – корпус поворотного кулака; 9 – втулка шкворня; 10 – подшипник; 11 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 12 – ступица; 13 – ведущий фланец; 14 – муфта; 15 – шаpик фиксатора; 16 – защитный колпак; 17 – болт муфты; 18 – цапфа; 19 – стопорная гайка;
20,23 – опорные шайбы; 21 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 22 – стопоpный штифт; 24 – кольцо уплотнительное резиновое; 25 – упорная шайба; 26 – кожух полуоси; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колеса; 29 – рычаг поворотного кулака

Схема поворотного кулака переднего военного моста с бортовой передачей

Устройство военного моста (фото)

Пыльник поворотного кулака УАЗ редукторный мост

Фото вскрытого бортового редуктора военного моста УАЗ

Фото разобранных бортовых редукторов УАЗ

Грибок военного моста УАЗ

Ремонт редукторного моста УАЗ

Монтаж автоподкачки ИЖ-Техно на военный мост

Снятие подшипника дифференциала военного моста УАЗ

Видео замена и регулировка главной пары на военном мосту УАЗ

Мосты Спайсер УАЗ Патриот и Хантер

В начале 90-х годов для нового автомобиля УАЗ-3160 на Ульяновском автомобильном заводе были разработаны ведущие мосты типа «Спайсер» с неразъёмным картером.

Отсутствие разъёма в поперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жёсткость, ненагруженность соединения крышки и картера уменьшает вероятность течи по стыку, а размещение главной передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает высокую точность зацепления и более благоприятные условия для работы подшипников.

Передний мост Спайсер УАЗ Патриот

Задний мост спайсер УАЗ

Дифференциал моста спайсер

Дифференциал моста Спайсер на УАЗ Хантер

Установка принудительной блокировки ИЖ-Техно в задний мост спайсер

Передаточные числа мостов Спайсер

Выпускаемые заводом в настоящее время мосты типа Спайсер имеют передаточное число 4,111 (37:9) или 4,625 (37:8). Мосты с передаточным числом 4,111 устанавливаются в основном на автомобили с бензиновыми двигателями, а с передаточным числом 4,625 – на автомобили с дизельными двигателями.

Вес мостов Спайсер:

Видео про замену главных пар на мостах Спайсер

Видео про регулировку хвостовика на мосту Спайсер:

Видео про регулировку главной пары спайсер и выставление теплового зазора:

Видео установка Блокка от ИЖ-техно в мост Спайсер

Мосты Спайсер УАЗ Профи

Задний мост спайсер УАЗ Профи

Передний мост УАЗ Профи был изменен, в частности, завод полностью поменял конструкцию поворотных кулаков. При разработке нового моста в качестве образца использовали мост Дана от Джипа Чероки (так заявил технический представитель УАЗа). Теперь кулак поворачивается не на шкворнях, а на шаровых пальцах. Шрус при этом находится снаружи и защищен гофрой, состав которой примерно такой же, как у гофры на сызраньском кардане — Hitrel от Dupont.

Фото поворотного кулака УАЗ Профи

Передний поворотный кулак УАЗ Профи со шрусом в гофре

Передаточное число в мостах УАЗ Профи: 4,625

Источник