Меню

Главного реле эбу ваз 21124

Главного реле эбу ваз 21124

Кот Матроскин
В ЧЯ, висит на задней стенке ЧЯ. Покрайней мере у меня там было. Где и реле стеклоподьемников стоит. У меня ее же еще установщики сигналки использовали для блокировки стартера сигналкой.

З.Ы. Ты это про штатное реле выключения стартера когода двиг завелся?

З.Ы. Ты это про штатное реле выключения стартера когода двиг завелся?

Да, я про него.
У меня сигналка имеет собственное реле для этой цели (болтается в районе ЧЯ).

7.2.15. Предохранители и реле системы впрыска

Три предохранителя (на 15 А каждый) и три реле системы впрыска (главное, электробензонасоса и электровентилятора системы охлаждения) находятся под консолью панели приборов рядом с контроллером.

Один предохранитель защищает цепь питания системы впрыска (вход неотключаемого напряжения), второй – контакты главного реле, третий – контакты реле электробензонасоса. На системах впрыска ранних выпусков назначение предохранителей может быть иным.

Кроме предохранителей предусмотрена плавкая вставка на конце красного провода, присоединяемого к клемме «+» аккумуляторной батареи, выполненная в виде отрезка черного провода сечением 1 мм2 (сечение основного провода – 6 мм2).

Силовые контакты главного реле замыкаются при включении зажигания. После этого «плюс» подается к обмоткам реле электробензонасоса и электровентилятора системы охлаждения (включение реле – по команде контроллера), клапану продувки адсорбера и форсункам (их включение – также по команде контроллера), датчикам системы впрыска.

Питание к контактам реле электровентилятора подается через предохранитель в монтажном блоке.

ну выдернув любой смотрим что пропало
если ни чего то это вентилятор.
если ни чего не работает то контроллер
если насоса не слышно это это он.

повторяем еще раз но с соседом.
последний вычисляется как оставший.

а можно дождатся срабатывания и остановки вентилятора для определения вентиляторного реле.

не ну это понятно как найти

просто нет четкого порядка их установки.

ну выдернув любой смотрим что пропало
если ни чего то это вентилятор.
если ни чего не работает то контроллер
если насоса не слышно это это он.

хочу найти реле защиты стартера

хочу найти реле защиты стартера

Источник

Главного реле эбу ваз 21124

Это не так сложно.
Сначала уясняем для себя,что постоянное питание +12 вольт идет :
1.Через ЧЯ на замок зажигания
2.С клеммы +АКБ на систему ЭСУД
И там,и там напряжение есть ВСЕГДА.

Теперь уже ЭБУ вступает в работу,но оно управляет НЕ «плюсом» питания,а «минусом»(т.е. массой).
Так с одного пина ЭБУ дается масса на лампу ЧЕК
с другого пина на обмотку главного реле
с третьего пина сначала на 4 сек. на реле бензонасоса
с четвертого,когда нужно, на реле карлсона.

Вот так,если коротко.

. Возможно и вернется,но массы КОРИЧНЕВЫХ проводов жгута ЭБУ в салоне по возможности проверь.
.
Сначала уясняем для себя,что постоянное питание +12 вольт идет :
1.Через ЧЯ на замок зажигания
2.С клеммы +АКБ на систему ЭСУД
И там,и там напряжение есть ВСЕГДА.

Теперь уже ЭБУ вступает в работу,но оно управляет НЕ «плюсом» питания,а «минусом»(т.е. массой).
Так с одного пина ЭБУ дается масса на лампу ЧЕК
с другого пина на обмотку главного реле
с третьего пина сначала на 4 сек. на реле бензонасоса
с четвертого,когда нужно, на реле карлсона.

Вот так,если коротко.

Всё начинается с этой массы (коричневые провода над термостатом):

или черные:

serg_42
а вот это лишнее. в свежих тачках (81 конт эбу) этой массы нет(коричневой)

Добавлено спустя 8 минут 9 секунд:

мой голос за плохой контакт в колодке-штекере на самом главном реле.

Вообще, конечно, 1973qwert прав про мозг и зрение.
Нафига была нужна сия тема, если решение траблы очевидное, сам же и нашёл. .

Сначала это бывало раз в неделю, потом через день, а сейчас глохнет при работающем двигателе. Полез туда смотреть. Сухо, пыльно, спугнул двух пауков. Вынул реле и предохранители, следов окисления и подобного не наблюдал. Для очистки совести, брызнул в гнезда WDшки, поставил новое «главное». Сделал получасовой тест-драйв вокруг дома. Так как причину не обнаружил, есть большая вероятность повторения. Спасибо

2. Корпус ЭБУ нужно напрямую посадить на массу проводом от 2.5 мм2. Причем, желательно не на кронштейн, а на кузов. На днище очень часто пустуют аж 3 шпильки.
3. Ну и профилактику (или замену) контактов в колодках предохранителей и реле стоит сделать.
Обжимки пропаять по «+» питания никогда лишним не будет

Читайте также:  Как проверить состояние шаровых опор на классике

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:

т808

У меня на массу эбу 4 квмм кинуто кстати
Боролся с падением оборотов до 400-500 при включении вентиля,и победил

Я проблему «вентиля» неоднократно разруливал без проброса чего либо.
Массы с кузова более чем хватает.
Принципиально не важно, какое реальное падение между АКБ и ЭБУ!
Важно чтобы это паление не «приводилось» на входы ЭБУ по каналам датчиков

Добавлено спустя 7 минут 7 секунд:

Источник

Главного реле эбу ваз 21124

Нет питания на управляющих проводах главного реле(ГР), откль оно должно идти? Из ЭБУ?

Не знаю что было, но на управление главным реле не приходила масса, которую я дал на прямую к этому контакту, и все после этого стало снова нормально. Главное реле заработало.
Реле проверял до этого, срабатывало исправно, т.е. не было залипшим и т.д. И это судя по схеме масса на управление этой релюшкой подается ЭБУ.

serg_42
. И это судя по схеме масса на управление этой релюшкой подается ЭБУ.

Да, в ЭБУ ключ, который замыкает этот красно-черный провод на массу.

Ну вот ептыть, опять проблема стала возникать, нет минуса от ЭБУ на управляющем проводе главного реле. Снова таже байда. Это можно как то вылечить путем перепайки в ЭБУ ключа? Кто нибудь еще показал бы что именно выпаять на замену и припаять на место старых новое

З.Ы. Нашел что нужно заменить, это TLE 6240GP, а далее его не трудно найти будет в схеме ЭБУ.

З.Ы. Нашел что нужно заменить, это TLE 6240GP, а далее его не трудно найти будет в схеме ЭБУ.

Сначала надо диод VD5 проверить, через который включается эта релюшка:

Наверняка диод полудохлый. Заодно прозвонить всю дорожку от 14 пина разъёма ЭБУ до 34 ноги TLE 6240

или же любой аналогичный диод подойдет?

Я бы не задумываясь влепил вместо него что нибудь типа КД209, 1N4007 и т.п.

Я бы не задумываясь влепил вместо него что нибудь типа КД209, 1N4007 и т.п.

Итак, вчера вскрыл ЭБУ, при прозвонке диода китайским тестером в режиме измерения сопротивления ни чего не проходило, при включенном режиме проверки диодов диод прозванивался как положено, после этого решил прицепить ЭБУ в разобранном виде к авто и проверить появляется ли минус на 34 ноге TLE, так проверка не удалась т.к. минус прошел до реле. И все таки думаю что действительно виновать во всем диод. Буду сегодня его менять. Дальше видно будет.
А из-за чего диод помирает?

З.Ы. Кстати, на этом диоде падение напряжения составляет 0,5В где то.

А из-за чего диод помирает?

От жизни собачей.
От конструкции диода зависит.
Может волосок внутри корпуса диода отходит, а может просто сам диод плохо припаяли. Может его перегрели.

Пайку на 34 ноге TLE 6240 надо посмотреть, может там непропай.

З.Ы. Кстати, на этом диоде падение напряжения составляет 0,5В где то.

Matvei
У меня нет свободного доп канала, на каждом свободном доп. канале итак по две релюшки висит Вот только поэтому все должно быть по фэншую ибо ручками щелкать тумблер или кнопку не охота, лень.

А по диоду, как так он то работает то не работает? Я все время думал что диод либо работает либо умирает и не работает, других положений нет, а оказывается он тож может мозги и#@ть?

SAuto, я до конца не уверен, что дело в диоде.
Но в своей практике дело с такими радиодеталями имел часто (которые то работают, то нет), правда с советскими.
Тут два варианта:
1) тупо заменить диод
2) пропаять всё от 14-го пина разъёма до 34 ноги TLE, включая проходные отверстия. Внимательно под лупой просмотреть дорожку на предмет микротрещины.

Читайте также:  Царицыно запчасти для ноутбуков

Есть ещё 3-й вариант = 1-й + 2-й

помоему копи лутше на новый ЭБУ

У меня возникла подобная проблема.

Куда дальше копать?
___________________________
ВАЗ 21124 1.6i 16кл, Bosch 7.9.7

Машина то заводится, то нет.

_________________
Потребители iPhonов не могут нагибать их производителей! (с)

Как устранил проблему?

2) пропаять всё от 14-го пина разъёма до 34 ноги TLE, включая проходные отверстия. Внимательно под лупой просмотреть дорожку на предмет микротрещины.

serg_42

И теперь, ттт, все путем уже скоро будет как год. Посмотрим как оно будет в холода при нагреваниях и остывании платы, хотя в прошедшие морозы все нормально было.

Источник

Главного реле эбу ваз 21124

Нет питания на управляющих проводах главного реле(ГР), откль оно должно идти? Из ЭБУ?

Не знаю что было, но на управление главным реле не приходила масса, которую я дал на прямую к этому контакту, и все после этого стало снова нормально. Главное реле заработало.
Реле проверял до этого, срабатывало исправно, т.е. не было залипшим и т.д. И это судя по схеме масса на управление этой релюшкой подается ЭБУ.

serg_42
. И это судя по схеме масса на управление этой релюшкой подается ЭБУ.

Да, в ЭБУ ключ, который замыкает этот красно-черный провод на массу.

Ну вот ептыть, опять проблема стала возникать, нет минуса от ЭБУ на управляющем проводе главного реле. Снова таже байда. Это можно как то вылечить путем перепайки в ЭБУ ключа? Кто нибудь еще показал бы что именно выпаять на замену и припаять на место старых новое

З.Ы. Нашел что нужно заменить, это TLE 6240GP, а далее его не трудно найти будет в схеме ЭБУ.

З.Ы. Нашел что нужно заменить, это TLE 6240GP, а далее его не трудно найти будет в схеме ЭБУ.

Сначала надо диод VD5 проверить, через который включается эта релюшка:

Наверняка диод полудохлый. Заодно прозвонить всю дорожку от 14 пина разъёма ЭБУ до 34 ноги TLE 6240

или же любой аналогичный диод подойдет?

Я бы не задумываясь влепил вместо него что нибудь типа КД209, 1N4007 и т.п.

Я бы не задумываясь влепил вместо него что нибудь типа КД209, 1N4007 и т.п.

Итак, вчера вскрыл ЭБУ, при прозвонке диода китайским тестером в режиме измерения сопротивления ни чего не проходило, при включенном режиме проверки диодов диод прозванивался как положено, после этого решил прицепить ЭБУ в разобранном виде к авто и проверить появляется ли минус на 34 ноге TLE, так проверка не удалась т.к. минус прошел до реле. И все таки думаю что действительно виновать во всем диод. Буду сегодня его менять. Дальше видно будет.
А из-за чего диод помирает?

З.Ы. Кстати, на этом диоде падение напряжения составляет 0,5В где то.

А из-за чего диод помирает?

От жизни собачей.
От конструкции диода зависит.
Может волосок внутри корпуса диода отходит, а может просто сам диод плохо припаяли. Может его перегрели.

Пайку на 34 ноге TLE 6240 надо посмотреть, может там непропай.

З.Ы. Кстати, на этом диоде падение напряжения составляет 0,5В где то.

Matvei
У меня нет свободного доп канала, на каждом свободном доп. канале итак по две релюшки висит Вот только поэтому все должно быть по фэншую ибо ручками щелкать тумблер или кнопку не охота, лень.

А по диоду, как так он то работает то не работает? Я все время думал что диод либо работает либо умирает и не работает, других положений нет, а оказывается он тож может мозги и#@ть?

SAuto, я до конца не уверен, что дело в диоде.
Но в своей практике дело с такими радиодеталями имел часто (которые то работают, то нет), правда с советскими.
Тут два варианта:
1) тупо заменить диод
2) пропаять всё от 14-го пина разъёма до 34 ноги TLE, включая проходные отверстия. Внимательно под лупой просмотреть дорожку на предмет микротрещины.

Есть ещё 3-й вариант = 1-й + 2-й

Читайте также:  Запчасти на терекс 825

помоему копи лутше на новый ЭБУ

У меня возникла подобная проблема.

Куда дальше копать?
___________________________
ВАЗ 21124 1.6i 16кл, Bosch 7.9.7

Машина то заводится, то нет.

_________________
Потребители iPhonов не могут нагибать их производителей! (с)

Как устранил проблему?

2) пропаять всё от 14-го пина разъёма до 34 ноги TLE, включая проходные отверстия. Внимательно под лупой просмотреть дорожку на предмет микротрещины.

serg_42

И теперь, ттт, все путем уже скоро будет как год. Посмотрим как оно будет в холода при нагреваниях и остывании платы, хотя в прошедшие морозы все нормально было.

Источник

Не включается главное реле

схема подключения питания контроллера МР7,0

При включении зажигания, на автомобилях с инжекторным двигателем, подаётся питание на соответствующий вывод контроллера соединённый с замком зажигания. Это питание является сигналом к включению главного реле, через которое подаётся питание к форсункам, катушкам зажигания (модулю зажигания), реле бензонасоса и так далее. То есть если неисправно реле или цепь его включения двигатель не заведётся.

Как найти неисправность когда не включается главное реле?

Как найти неисправность, если двигатель не запускается из-за главного реле. Для начала найти место его установки на автомобиле. В основном оно устанавливается рядом с реле топливного насоса и реле включения вентилятора охлаждения радиатора.

Там же устанавливаются и предохранители системы управления двигателем, топливного насоса и вентилятора радиатора охлаждения. На автомобилях ВАЗ – 2107, ВАЗ – 2109 и его модификациях, оно располагается на полке под бардачком или под ней. На автомобилях марки ВАЗ – 2110 и подобных под боковиной консоли отопителя, со стороны пассажира. На автомобилях марки ГАЗ, обычно находятся под капотом на передней стенке салона ближе к пассажирской стороне.

Если при включении зажигания не слышен характерный щелчок включения реле, необходимо контрольной лампой подключенной к минусу, проверить наличие питания на выводах 85 и 86 гнезда главного реле. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода. В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. при включенном зажигании контрольная лампа должна гореть. Если это так, то необходимо устранить плохой контакт в соединении реле с его колодкой. В случае, когда контрольная лампа не горит, необходимо проверить целостность провода следующего от реле к контроллеру и контакт минусовых проводов от контроллера к корпусу двигателя. На автомобилях марки ВАЗ эти провода крепятся с торца головки блока цилиндров над термостатом, а на автомобилях марки ГАЗ к сочленяющей шпильке ресивера и впускного коллектора в районе четвёртого цилиндра. Если провода исправны, но реле не включается, неисправен контроллер. Например, на автомобилях «Волга» частой неисправностью в этом случае является обрыв минусового провода или попадание воды в контроллер, что приводит к его неисправности.

В том случае если при включении зажигания имеется щелчок и реле срабатывает, то надо проверить питание на выводах 87 и 30. Для этого контрольной лампой, присоединённой к минусу необходимо коснуться вывода 87. Если контрольная лампа не загорит, то возможными неисправностями могут быть сгорание предохранителя или обрыв провода. В случае, когда плюс на выводе 87 есть, а при включенном реле на выводе 30 отсутствует, значит, сгорели контакты реле и его следует заменить. На автомобилях ВАЗ для этого можно использовать подходящее реле из монтажного блока, на пример реле включения сигналов, ближнего или дальнего света фар и так далее.
При поиске неисправности, при которой не включается главное реле, необходимо учитывать наличие на автомобиле противоугонных систем. При их установке не редко в цепь реле включают блокирующее реле, которое рвёт цепь его питания при срабатывании сигнализации.

Источник