Меню

Главным эбу кузова что это

stoAuto07rus › Блог › Цикл статей: ЧИПТЮНИНГ- Принцип работы ЭБУ

В ближайших статьях, я попытаюсь вам рассказать про принцип работы эбу, настройку прошивки по логам, создании инженерного эбу и настройку в онлайне. Данные повествования лишь краткая выжимка из разных форумных тем, а так же мои мысли на эту тему.
Эта статья рассказывает основные принципы работы ЭБУ и полезна будет для новичков. Правда картинок там практически нет. 🙂

Тем кто считает себя не новичком, тот может пропустить эту статью.

Принцип работы системы впрыска достаточно прост : данные поступают с датчиков (ДФ, ДК, ДС, ДПКВ, ДМРВ, ДД, ДПДЗ, ДТОЖ, ДАД, ДТВ), анализируются процессором согласно алгоритмам хранящимся в флешь памяти ЭБУ и выдаются в виде управляющих команд на исполнительные механизмы, такие как форсунки, РХХ, насос, вентилятор, адсорбер, модуль зажигания.
Т.е. 2+2=4 (“2” и “2” это информация с датчиков. “+” это действия ЭБУ. “4” это сигнал на исполнительные механизмы)
Я не буду утомлять Вас умными описаниями, а просто вкратце расскажу про основные и самые распространенные датчики и исполнительные механизмы:

Датчики:
ДПКВ (датчик положения коленвала)– самый главный датчик, показывает положение коленвала. Он помогает ЭБУ разобраться где ВМТ у первого и остальных цилиндров. На базе этой информации строится весь основной алгоритм работы. Принцип работы датчика достаточно неплохо описывается на видяшке
ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) – датчик показывает какое количество воздуха проходит в двигатель за единицы времени
ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) – показывает насколько открыт дроссель (педаль газа)
ДФ (датчик фаз)– показывает положение распредвала. Ведь системы бывают разные, бывает одновременный впрыск (все форсунки прыскают одновременно), попарно-параллельный впрыск (форсунки прыскают по две), фазированный (форсунки работают поочередно)
ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) – показывает температуру ОЖ. Очень важный датчик, ведь очень многие алгоритмы работы впрыска зависят от температуры двигателя. Лишь очень недалекие люди думают что он служит лишь для показания на приборке и включения вентилятора.
ДД (датчик детонации) – служит шумы двигателя и корректирует УОЗ в случае возникновения детонации. Ведь как мы знаем из моей статьи про детонацию, она есть зло как для мотора, так и для самой динамики автомобиля.
ДС (датчик скорости) – помогает двигателю ориентироваться на то едет ли машина или стоит на месте. ХХ сейчас или режим малых нагрузок. Есть еще и другие функции, но они не очень сильно влияют на двигатель.
ДК (датчик кислорода) – Датчик показывает насколько хорошо сгорает смесь. Помогает ЭБУ выбирать более правильную топливоподачу. Я за этот датчик на стандартных машинах. Отключают его или те кто отчетливо понимает зачем он нужен (обычно когда машина настраивается специалистами в онлайне) или идиоты, которые не понимают его предназначение в принципе. (я исключаю моменты если вы живете в деревне где одна заправка с 92 бензином и бензин такого качества, что ДК умирает сразу. В этом случае его лучше отключить.) Более развернуто я писал об этом в отдельной статье
ДАД (Датчик абсолютного давления) – штатно на ВАЗ не ставится. Ставится в связке с ДТВ, как замена ДМРВ. Вместе с ДТВ помогает двигателю определить расход топлива.
ДТВ (датчик температуры воздуха) – вместе с ДАД, помогает ЭБУ рассчитывать поступающий в двигатель воздух.

Исполнительные механизмы:
Форсунки – ну думаю сами догадываетесь что они делают. Если вы меняете на нештатные, то особое внимание стоит обратить на то что они бывают высоокмные и низкоомные. Они бывают с разными посадочными отверстиями и естественно разной производительности. Производительность меряют в см3/мин или г/мин (при номинальном давлении)
Бензонасос – осуществляет подачу бензина из бака. На Вазе бывает двух типов. Первый обычный, а второй дурной. Дурной имеет в своем устройстве РДТ (регулятор давления топлива) и подает в рампу определенное неизменное давление. В системах с обычным насосом РДТ стоит на рампе и осуществляет изменения давления в зависимости от разряжения в ресивере.
Модуль зажигания (в новых системах – катушка зажигания или катушки) – осуществляет выработку искры на свечах зажигания.
РХХ (Регулятор холостого хода) — в режиме ХХ дроссель закрыт и в основном воздух подается через канал РХХ. Регулятор меняет количество поступающего воздуха чтобы обеспечить стабильные обороты ХХ, маленький расход бензина и некоторые другие функции
Вентилятор – включается когда ЭБУ фиксирует определенную температуру, охлаждает антифриз и позволяет двигателю работать на номинальных температурах.
Клапан Адсорбера – включает проветривание адсорбера.
Задача ЭБУ собрать информацию с датчиков и выдать на исполнительные механизмы такие сигналы, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя. Т.е. плавность, мощность, эластичность, минимальный расход топлива и т.д.

Источник

ЭБУ – устройство, принцип работы

ЭБУ – электронный блок управления двигателем автомобиля, его другое название – контроллер. Он принимает информацию от многочисленных датчиков, обрабатывает ее по особым алгоритмам и, отталкиваясь от полученных данных, отдает команды исполнительным устройствам системы.

Электронный блок управления является составным звеном бортовой сети автомобиля, он ведет постоянный обмен данными с другими компонентами системы: антиблокировочной системой, автоматической коробкой передач, системами стабилизации и безопасности автомобиля, круиз-контролем, климат-контролем.

Обмен информацией ведется посредством CAN-шины, которая объединяет все электронные и цифровые системы современного автомобиля в одну сеть.

Благодаря такому подходу можно оптимизировать работу двигателя: расход топлива, подачу воздуха, мощность, крутящий момент и др.

Основными функциями ЭБУ являются:

Кроме того на контроллер поступает информация о положении и частоте вращения коленчатого вала, текущей скорости движения транспортного средства, о напряжении в бортовой сети автомобиля. Также ЭБУ оснащен системой диагностики и в случае обнаружения каких-либо неполадок или сбоев информирует о них владельца посредством кнопки Check-Engine.

Каждая ошибка имеет свой код и эти коды сохраняются на запоминающем устройстве.

При проведении диагностики специалисты подключают к контроллеру через разъем сканирующее устройство, на экран которого выводятся все коды ошибок, а также информация о состоянии двигателя.

Устройство электронного блока управления двигателем.

Контроллер представляет из себя электронную плату с микропроцессором и запоминающим устройством, заключенную в пластиковый или металлический корпус. На корпусе имеются разъемы для подключения к бортовой сети автомобиля и сканирующему устройству. ЭБУ обычно устанавливается либо в подкапотном пространстве, либо в переднем торпедо со стороны пассажира, за бардачком. В инструкции обязательно должно быть указано место расположения контроллера.

Для нормального функционирования в блоке управления применяется несколько типов памяти:

Программное обеспечение ЭБУ состоит из двух модулей: функционального и контрольного. Первый отвечает за прием данных и их обработку, отправляет импульсы на исполняющие устройства. Контрольный модуль отвечает за корректность входящих сигналов от датчиков и в случае обнаружения каких-либо расхождений с заданными параметрами проводит корректирующие воздействия, либо полностью блокирует работу двигателя.

Внести изменения в программное обеспечение ЭБУ можно только в авторизованных сервисных центрах.

Необходимость в перепрограммировании может возникать при проведении чип-тюнинга двигателя для повышения его мощности и улучшения технических характеристик. Провести данную операцию можно только при наличии сертифицированного программного обеспечения. Однако, производители автомобилей очень неохотно делятся данной информацией, поскольку не в их интересах, чтобы пользователи самостоятельно изменяли настройки.

Ремонт и замена ЭБУ.

Если контроллер выходит из строя или работает некорректно, то прежде всего это отображается в провалах в работе двигателя, а иногда и в полной его блокировке. Check Engine может постоянно высвечивать ошибку, которую невозможно удалить. Основные причины выхода ЭБУ из строя это:

Кроме того любой микропроцессор перегревается, если система охлаждения выходит из строя.

Ремонт, равно как и замена блока управления обойдутся не дешево. Оптимальным вариантом будет приобретение нового блока. Чтобы его подобрать, нужно знать все параметры машины. Важно также правильно произвести настройку. ЭБУ будет нормально функционировать при условии, что на него поступают сигналы от всех датчиков и поддерживается нормальный уровень напряжения в сети.

Источник

Что такое ЭБУ в автомобиле

ЭБУ расшифровывается как электронный блок управления. Это небольшая электронная плата, отвечающая за сбор и обработку различной информации о состоянии машины. Если двигатель можно назвать сердцем, то ЭБУ, без сомнения, мозг. Также это устройство называют «контроллером». Информация о скорости, температуре двигателя и снаружи, уровне кислорода и пр. поступает в ЭБУ от датчиков. Из него же исходят команды для системы зажигания, коробки передач (для автомата), ABS, топливного насоса, управления светом и других систем.

Читайте также:  Номер для заказа запчастей

Как работает ЭБУ

Для того чтобы понять, что такое ЭБУ в автомобиле, для начала нужно разобраться с тем, как данная система работает. В первую очередь ЭБУ собирает данные с датчиков:

Это минимальный набор данных, которые блок электронного управления получает для анализа постоянно. Чем выше классом машина, тем этот список все длиннее. Добавляются, например, данные о состоянии пневматической подвески у внедорожника и пр.

По мере анализа всей этой информации ЭБУ постоянно отдает команды для поддержания автомобиля в рабочем режиме. Фактически блок управления всегда держит под контролем:

Как выглядит ЭБУ

Электронный блок управления (со снятой крышкой)

Это электронная плата, помещенная в небольшой корпус (алюминиевый или пластиковый). Материал оболочки зависит от места нахождения блока. Если он располагается в салоне, то обычно в пластиковом корпусе, а если под капотом машины – то в металлическом. Из контроллера наружу выходят пара разъемов под CAN шины. Иногда имеется дополнительный разъем для удобства диагностики и перепрошивки.

Внутри ЭБУ устроен как мини компьютер, плата блока управления состоит из запоминающих устройств, а именно:

Функциональные микросхемы ЭБУ получают данные о состоянии и автомобиля, производят их анализ и отправляют текущие команды на исполняющие устройства. Контрольные составляющие ЭБУ – это модули, которые обнаруживают и анализируют ошибки. Они выдают ошибку на дисплей («Check Engine» или другое оповещение), или блокируют запуск мотора.

ЭБУ легко опознать по двум шлейфам, подсоединенным к нему. Если блок электронного управления расположен под капотом, то рядом с блоком предохранителей или с аккумулятором. Если он находится в салоне, то обычно под панелью, либо под задним диваном. Есть модели автомобилей, в которых блок электронного управления расположен даже в багажнике.

Неисправности и ремонт ЭБУ

Поврежденный чип на плате ЭБУ

ЭБУ – важная и, как правило, очень надежная часть автомобиля. Но можно однозначно говорить о его неисправности:

Самая частая причина выхода из строя ЭБУ – короткое замыкание в бортовой электросети. Также поломка может случиться из-за аварии, перегрева, попадания на плату жидкостей (воды, антифриза), в результате коррозии.

Блок управления – весьма дорогой узел автомобиля. Его стоимость для «народных» иномарок составляет 300 — 500 долл. Прежде чем покупать новый блок, покажите старый хорошему эксперту. Если микросхема «выгорела» или корродировала лишь частично, наверняка (с вероятностью 80%) можно восстановить работоспособность и проездить на ней еще какое-то время.

Снять ЭБУ достаточно просто, для этого нужно:

Если ЭБУ размещается возле печки на передней панели, предварительно понадобится ее (панель) снять.

Читайте также: Что такое ESP и как данная система работает в связке с Электронным Блоком Управления.

Видео об ЭБУ

Что такое ЧИП-тюнинг ЭБУ

ЧИП-тюнинг электронного блока управления

Усовершенствование заводского программного обеспечения, то есть замену стандартной прошивки ЭБУ, называют ЧИП-тюнингом.

Ряд компаний предлагают ЧИП-тюнинг для увеличения мощности примерно на 10%, уменьшения расхода горючего, улучшения плавности хода машины и пр. Новая прошивка помогает «заточить» авто под определенное топливо. Всегда рекомендуется перепошивка ЭБУ, если вы сняли катализатор. На некоторых машинах имеется ограничение верхнего предела скорости, и с помощью ЧИП-тюнинга можно его успешно убрать.

Если вы решили сделать ЧИП-тюнинг, помните: новое ПО должно быть абсолютно адаптировано под вашу марку, либо должно быть оригинальным.

Источник

ЭБУ: что это такое в автомобиле и где находится?

Современный автомобиль – это не просто четыре колеса и двигатель. Это смартфон на колесах. Работу всех систем современного авто контролирует огромное количество различных датчиков. Эту информацию затем анализирует специальный компьютер и прочая электронная начинка. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем самых разных электронных опций. Всем этим «оркестром» управляет одна небольшая коробка – это ЭБУ. Что это такое? Это электронный блок управления. О нем мы сегодня и поговорим.

ЭБУ в современном автомобиле

Первым делом стоит начать с терминов. ЭБУ – это «мозги» автомобиля или электронный блок управления. Многие его знают как контроллер. Это действительно мозг машины. Без этого блока все остальные элементы и механизмы превращаются просто в безжизненный хлам, огромное количество пластика, проводов и микропроцессоров.

Электронный блок получает данные от датчиков. Затем информацию обрабатывает по специальным алгоритмам. Далее он посылает специальные команды на исполнительные устройства. ЭБУ есть даже в моделях от АвтоВАЗа. Есть там и датчики – например, кислородный, температуры ОЖ, скорости. Что уж говорить про современные иномарки.

Вот это и есть электронный блок управления ЭБУ. Простыми словами, это умный прибор, что держит на контроле все процессы, которые каждую секунду проходят в автомобилях. В секунду обрабатывается до тысячи разных сигналов.

Что контролирует контроллер?

Можно перечислить несколько основных датчиков, с которых собирается информация. Это температура двигателя, окружающей среды, лямбда-зонд, уровень топлива и холостого хода. Также во многих автомобилях имеются датчики ABS, износа тормозных колодок и прочие сенсоры, отвечающие за безопасность.

Отдельные элементы контролируют скорость движения, положение электронное педали газа. Есть датчик положения коленчатого вала. Также ЭБУ контролирует работу охлаждающей системы, климат-контроля. Блок следит за правильностью работы тормозной системы.

Естественно, это далеко не весь перечень датчиков. Это некий стандартный набор, который встречается на любом более-менее современном авто. Примерно такой набор функций имеет ЭБУ ВАЗ-2170. Мы поговорили о датчиках, но нужно сказать и о исполнительных устройствах.

Это регулятор положения дроссельной заслонки, инжектор, система зажигания. Также ЭБУ управляет фазами распределения, температурой горения смеси и умеет ее поддерживать. Блок анализирует состав выхлопных газов. Он регулирует работу освещения, управляет стеклоподъемниками, всеми подогревами, действием роботизированных и автоматических КПП.

Это лишь минимум того, что умеет среднестатистический ЭБУ. Что это такое, мы уже знаем, поэтому пойдем дальше – будет интересно. На машинах классом повыше имеется куда больше всяких датчиков и устройств.

На самом деле ЭБУ – это небольшой по размерам блок, который удерживает под неусыпным контролем работу всего автомобиля. Каждая система контролируется этим компьютером. Далекие от автомобильного мира люди и начинающие водители думают, что ЭБУ по внешнему виду приставляет собой ноутбук (ведь компьютер же?). Но это совсем не так. Блок управления изготавливается в немного другом форм-факторе.

Как выглядит ЭБУ и что собой представляет?

Блок управления изготавливают в самых разных корпусах. Зачастую это пластиковые или алюминиевые основания. К примеру, ЭБУ ВАЗ-2172 изготовлен в пластиковом корпусе. На большинстве иномарок корпус металлический. Материал по большей части зависит от места расположения блока. Так, если на моделях от АвтоВАЗ блок установлен в салоне, то он из пластика. Если бы его устанавливали под капотом, сделали бы из металла.

Но корпус – это далеко не весь ЭБУ. Внутри корпуса находится электронная плата. Это и есть ЭБУ. Что это такое, мы уже примерно знаем. Из платы наружу выведены два разъема – это так называемая CAN-шина. К данным разъемам подсоединены провода от всех датчиков и исполнительных устройств. Нужно заметить, что некоторые блоки также оснащаются разъемом для обновления встроенного ПО, а также диагностическим OBD-II выводом. Как и любой компьютер, этот тоже иногда «глючит». Также сбои случаются в датчиках. В помощью диагностического разъема можно считать коды ошибок ЭБУ ВАЗ и тогда будет легче ремонтировать автомобиль. Больше не нужно искать поломки вручную.

Микросхемы ЭБУ подвержены достаточно сильному нагреву. Поэтому корпуса их имеют ребра. Последние выполняют функцию радиаторов, отводя лишнее тепло. Если взять и посмотреть на демонтированный блок, то по внешнему виду блок – это небольшая коробка размером 15 на 10 см, толщина ее составляет не более сантиметра.

ЭБУ изнутри

Программное обеспечение

Функциональное ПО является наиболее важным. Ведь именно за счет него читается и анализируется информация с датчиков, а также отправляются команды на исполнительные устройства.

Модули ведут контроль полученных данных на предмет ошибок, если такие удалось обнаружить. ПО старается исправить ошибки, если это возможно. Если исправить ошибку нельзя, то на дисплее бортового компьютера выводится Check Engine и т. п. Не нужно помнить все ошибки ЭБУ. Расшифровка их разная для всех видов автомобилей. Например, на «Ладе Приоре» код Р0353 говорит об обрыве цепи катушки зажигания 3-го цилиндра.

Читайте также:  К чему подключен стартер 2108

Где расположено ЭБУ?

В салоне блок можно обнаружить под панелью. В моделях от АвтоВАЗ он находится около радиатора отопителя. На иномарках бизнес-уровня ЭБУ можно найти под задним сидением. Некоторые производители стараются установить контроллер в багажнике. Расположить ЭБУ под капотом – это не самое лучшее решение.

Ведь там на блок воздействует дождь, снег и другие факторы. Зачастую в подкапотном пространстве устройство это можно отыскать возле аккумулятора или под предохранительным блоком. Найти несложно – даже обыкновенный автовладелец без особых навыков сможет найти его. Нужно просто немного разобрать приборную панель или же найти блок под капотом. Внешне это коробка, от которой отходят два жгута проводов. Но вот осуществлять ремонт ЭБУ самостоятельно без специальных знаний не стоит. Лучше доверить эту работу профессионалам.

Демонтаж

Снять блок управления очень просто. Достаточно открутить удерживающие болты и отсоединить шлейфы. Естественно, перед этими работами следует снять минусовую клемму с АКБ. На некоторых моделях автомобилей необходим разбор приборной панели. Зачастую блок находится со стороны печки или же под бардачком.

Выяснить, работает ли блок, очень просто. В половине случаев автомобиль просто не получится запустить. Также возможно, что заблокируются все системы, откроются все замки и тому подобное. В остальных случаях могут проявляться сбои в работе двигателя. Так, на некоторых машинах могут плавать обороты, возникают провалы. Двигатель может вообще не запускаться. Горят ошибки, которые не получается убрать при помощи ПО. Нужно отметить, что ЭБУ – это достаточно надежный узел. Поэтому если специально его не «топить», блок будет работать долго и исправно.

Как случаются поломки, если блок надежен? Все просто – достаточно короткого замыкания или попадания на плату влаги. Также ЭБУ не любит физических воздействий и коррозии.

Ремонт, замена

Выполнять ремонт ЭБУ или заменить, сказать сложно. Иногда контроллер сгорает полностью, да так, что ремонту уже не поддается. Необходимо устанавливать новый блок. А это не так уж и дешево – средняя цена составляет от 15 до 40 тысяч рублей.

Но если ошибку можно устранить при помощи замены одной или двух микросхем, то ремонт целесообразен. Если коррозией съело дорожку на плате, это тоже можно восстановить.

Заключение

Теперь начинающие водители знают, что такое ЭБУ в автомобиле, где находится блок и для чего он нужен. Это полезная информация, которая поможет всем автовладельцам. Сейчас в продаже есть специальные диагностические устройства, с помощью которых можно самостоятельно определять поломку авто.

Источник

Главным эбу кузова что это

Для моделей с механической трансмиссией «multimode»: Если выключатель зажигания нажат при условии, что рычаг переключения передач находится в положении N, и педаль тормоза нажата, главный ЭБУ кузова определяет это, как запрос запуска двигателя.
Для моделей с механической трансмиссией: Если выключатель зажигания нажат при условии, что нажата педаль сцепления, главный ЭБУ кузова определяет это, как запрос запуска двигателя.

ЭБУ сертификации и прочие ЭБУ выполняют проверку ключа посредством линии передачи данных LIN.

Главный ЭБУ кузова включает реле ACC.

Главный ЭБУ кузова включает реле IG1 и IG2.

ЭБУ сертификации передает сигнал разблокировки рулевого управления. Этот сигнал направляется в ЭБУ блокировки рулевого управления через главный ЭБУ кузова.

Главный ЭБУ кузова передает сигнал запроса запуска двигателя в ECM.

ECM передает сигнал запроса размыкания ACC в главный ЭБУ кузова.

ECM и главный ЭБУ кузова включают реле стартера.

Главный ЭБУ кузова выключает реле ACC до тех пор, пока ЭБУ не определит, что двигатель запущен.

Когда частота вращения коленчатого вала двигателя достигает 1200 об/мин, ECM определяет, что двигатель запущен.
ECM прекращает передавать сигнал запроса размыкания ACC в главный ЭБУ кузова.
Главный ЭБУ кузова вновь включает реле ACC и выключает индикатор выключателя зажигания, когда частота вращения коленчатого вала двигателя достигает 800 об/мин.

Обозначения главного ЭБУ кузова Сигналы
STP Сигнал положения ON (ВКЛ) выключателя стоп-сигналов Входной сигнал
SSW1/SSW2 Сигнал ON (ВКЛ) выключателя зажигания Входной сигнал
ACCD Сигнал управления реле ACC Выходной сигнал
SLP Сигнал положения привода блокировки рулевого управления Входной сигнал
IG1D Сигнал управления реле IG1 Выходной сигнал
IG2D Сигнал управления реле IG2 Выходной сигнал
STR2 Сигнал управления реле стартера (вспомогательный) Выходной сигнал
STR Сигнал датчика положения паркинга/нейтрали / сигнал переключателя педали сцепления Входной сигнал
TACH Сигнал определения запуска двигателя Входной сигнал
STSW Сигнал запроса включения стартера Выходной сигнал
ACCR Сигнал запроса размыкания ACC Входной сигнал

Обозначения ECM Сигналы
ACCR Сигнал запроса размыкания ACC Выходной сигнал
TACH Сигнал частоты вращения коленчатого вала двигателя Выходной сигнал
STSW Сигнал запроса включения стартера Входной сигнал
STAR Сигнал управления реле стартера (основной) Выходной сигнал
STA Сигнал включения стартера Входной сигнал

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. ЦЕПЬ ФУНКЦИИ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ (стр. Нажмите здесь).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

Для моделей с механической трансмиссией «multimode»: В случае неисправности выключателя стоп-сигналов или предохранителя STOP их сигналы не могут правильно передаваться в главный ЭБУ кузова. Это может привести к тому, что двигатель не запустится при нажатии выключателя зажигания даже при условии, что нажата педаль тормоза, и рычаг переключения передач находится в положении N.
Чтобы включить стартер:

Переключите выключатель зажигания из выключенного состояния во включенное (ACC).

Нажмите и удерживайте выключатель зажигания в течение 15 с.

УКАЗАНИЕ: После замены главного ЭБУ кузова, ЭБУ сертификации, ЭБУ блокировки рулевого управления, блока идентификационного кода и/или ECM выполните процедуры регистрации для иммобилайзера двигателя.

1.ПРОВЕРЬТЕ ОБЛАСТЬ ОБНАРУЖЕНИЯ ФУНКЦИИ ПОСАДКИ

Проверьте область обнаружения функции посадки.

Для моделей с механической трансмиссией «multimode»: Когда электронный ключ находится в одной из 2 контрольных точек, указанных на рисунке, рычаг переключения передач установлен в положение N, и педаль тормоза нажата, убедитесь, что индикатор выключателя зажигания светится зеленым светом.
Для моделей с механической трансмиссией: Когда электронный ключ находится в одной из 2 контрольных точек, указанных на рисунке, и педаль сцепления нажата, убедитесь, что индикатор выключателя зажигания светится зеленым светом.

OK: Выключатель зажигания светится зеленым светом.

УКАЗАНИЕ: Если выключатель зажигания не светится, выполните поиск неисправностей в соответствии с ТАБЛИЦЕЙ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ системы посадки и запуска (функция запуска) (индикатор выключателя зажигания не включается) (Нажмите здесь) и системы посадки и запуска (функция блокировки системы посадки) (внутренний генератор не опознает ключ) (для моделей с кузовом типа «седан» Нажмите здесь) (для моделей с кузовом типа «хэтчбэк» Нажмите здесь).

Для моделей с механической трансмиссией «multimode»: Удостоверьтесь, что рычаг переключения передач находится в положении N.
Для моделей с механической трансмиссией «multimode»: Когда педаль сцепления нажата, проверьте, запускается ли двигатель.

Откройте и закройте дверь со стороны водителя.

Для моделей с механической трансмиссией «multimode»: Когда рычаг переключения передач находится в положении N, и педаль тормоза нажата, проверьте, запускается ли двигатель.
Для моделей с механической трансмиссией: Когда педаль сцепления нажата, проверьте, запускается ли двигатель.

OK: Функция блокировки/разблокировки рулевого управления работает нормально, и двигатель запускается.

УКАЗАНИЕ: После разряда и последующего заряда аккумуляторной батареи двигатель может не запускаться, если не выполнена инициализация блокировки рулевого управления в соответствии с процедурой, приведенной выше (Нажмите здесь).

Вновь проверьте коды DTC.

OK: Коды DTC не выводятся.

Проверьте изменение режима источника питания.

Для моделей с механической трансмиссией «multimode»: Когда ключ находится в автомобиле, и рычаг переключения передач установлен в положение N, убедитесь, что при нажатии выключателя зажигания режим источника питания изменяется следующим образом.
Для моделей с механической трансмиссией: Когда ключ находится в автомобиле, убедитесь, что при нажатии выключателя зажигания режим источника питания изменяется следующим образом.

OK: выкл → вкл (ACC) → вкл (IG) → выкл

Проверьте прокручивание коленчатого вала двигателя стартером.

Для моделей с механической трансмиссией «multimode»: Убедитесь, что если в топливном баке есть топливо, ключ находится внутри автомобиля, и рычаг переключения передач установлен в положение N, при нажатии педали тормоза и выключателя зажигания стартер начинает прокручивать коленчатый вал двигателя.
Для моделей с механической трансмиссией: Убедитесь, что если в топливном баке есть топливо, и ключ находится внутри автомобиля, то при нажатии педали сцепления и выключателя зажигания стартер начинает прокручивать коленчатый вал двигателя.

Читайте также:  Где находиться эбу ваз 21099 инжектор

Результат:

Результат Следующий шаг
Коленчатый вал двигателя не прокручивается (для моделей с механической трансмиссией «multimode») А
Коленчатый вал двигателя не прокручивается (для моделей с механической трансмиссией) B
Коленчатый вал двигателя прокручивается C

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

Снимите показания с дисплея портативного диагностического прибора в режиме DATA LIST.

Body (ЭБУ кузова):

Информация на дисплее прибора Измеряемая величина / диапазон измерения Нормальное состояние Замечание по диагностике
N SW / C SW Датчик положения паркинга/нейтрали / ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) ON (ВКЛ): рычаг переключения передач в положении N
OFF (ВЫКЛ): рычаг переключения передач не в положении N

OK: На экране отображаются значения ON (ВКЛ) (рычаг переключения передач в положении N) и OFF (ВЫКЛ) (рычаг переключения передач не в положении N).

Перейдите к следующему шагу в соответствии с результатом проверки.

Результат:

Результат Следующий шаг
OK А
NG B

Снимите датчик положения паркинга/нейтрали (для C50A: Нажмите здесь).

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Отсоедините разъем E52 ЭБУ.

Отсоедините разъем A50 ECM.

Отсоедините разъем A13 датчика положения паркинга/нейтрали.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

Снимите показания с дисплея портативного диагностического прибора в режиме DATA LIST.

Body (ЭБУ кузова):

Информация на дисплее прибора Измеряемая величина / диапазон измерения Нормальное состояние Замечание по диагностике
N SW / C SW Переключатель педали сцепления / ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) ON (ВКЛ): педаль сцепления нажата
OFF (ВЫКЛ): педаль сцепления отпущена

OK: ON (ВКЛ) (педаль сцепления нажата) и OFF (ВЫКЛ) (педаль сцепления отпущена)

Перейдите к следующему шагу в соответствии с результатом проверки.

Результат:

Результат Следующий шаг
OK А
NG B

Снимите переключатель педали сцепления (Нажмите здесь).

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Отсоедините разъем E52 ЭБУ.

Отсоедините разъем A50 ECM.

Отсоедините разъем A5 переключателя педали сцепления.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

Снимите показания с дисплея портативного диагностического прибора в режиме DATA LIST.

Body (ЭБУ кузова):

Информация на дисплее прибора Измеряемая величина / диапазон измерения Нормальное состояние Замечание по диагностике
Stop Light SW Состояние выключателя стоп-сигналов / ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) ON (ВКЛ): педаль тормоза нажата
OFF (ВЫКЛ): педаль тормоза отпущена

OK: На экране отображается ON (ВКЛ) (педаль тормоза нажата) и OFF (ВЫКЛ) (педаль тормоза отпущена).

УКАЗАНИЕ: Если результат не соответствует заданному, вначале выполните поиск неисправностей для DTC B2284 (сбой сигнала тормоза).

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

Body (ЭБУ кузова):

Информация на дисплее прибора Измеряемая величина / диапазон измерения Нормальное состояние Замечание по диагностике
Str Unlock SW Состояние блокировки рулевого управления / ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) ON (ВКЛ): рулевое управление разблокировано (зажигание включено (ACC))
OFF (ВЫКЛ): рулевое управление заблокировано (зажигание выключено)

OK: На экране отображается ON (ВКЛ) (рулевое управление разблокировано) и OFF (ВЫКЛ) (рулевое управление заблокировано).

УКАЗАНИЕ: Если результат не соответствует заданному, вначале выполните поиск неисправностей для кодов DTC B2285 (неисправность в цепи сигнала положения блокировки рулевого управления) (Нажмите здесь) и B2288 (неисправность в цепи сигнала блокировки рулевого управления) (Нажмите здесь).

Убедитесь, что при включении зажигания (ACC) блокировка рулевого управления снимается.

OK: Блокировка рулевого управления снята.

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

*1 : для моделей с механической трансмиссией «multimode»
*2 : для моделей с механической трансмиссией

УКАЗАНИЕ: Если результат не соответствует заданному, вначале выполните поиск неисправностей для DTC B2275 (сбой контроля STSW).

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

*1 : для моделей с механической трансмиссией «multimode»
*2 : для моделей с механической трансмиссией
*3 : Напряжение выдается только при прокручивании коленчатого вала двигателя стартером.

УКАЗАНИЕ: Если результат не соответствует заданному, вначале выполните поиск неисправностей для DTC B2276 (неисправность в цепи сигнала ACCR).

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

*1 : для моделей с механической трансмиссией «multimode»
*2 : для моделей с механической трансмиссией

Перейдите к следующему шагу в соответствии с результатом проверки.

Результат:

Результат Следующий шаг
NG А
OK B

Снимите размыкающее реле стартера.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Отсоедините разъем B31 ЕСМ.

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

*1 : для моделей с механической трансмиссией «multimode»
*2 : для моделей с механической трансмиссией
*3 : Напряжение выдается в течение 0,3 с, когда двигатель прокручивается при запуске. Перед измерением напряжения отсоедините разъем B31 от ECM.

Отсоедините разъем E52 ЭБУ.

Отсоедините разъем B31 ЕСМ.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Извлеките реле стартера из блока реле № 5.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

Отсоедините разъем A50 ECM.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (СТАРТЕР – АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ, РЕЛЕ СТАРТЕРА)
OK

24.ПРОВЕРЬТЕ СТАРТЕР В СБОРЕ

УКАЗАНИЕ: (для производства TMC Нажмите здесь). (для производства TMUK, TMMT Нажмите здесь).

NG
ЗАМЕНИТЕ СТАРТЕР В СБОРЕ (производства TMC) (Нажмите здесь)
NG
ЗАМЕНИТЕ СТАРТЕР В СБОРЕ (производства TMUK, TMMT) (Нажмите здесь)
OK
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (СТАРТЕР – АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ, РЕЛЕ СТАРТЕРА)

25.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (КОД L)

Вновь подсоедините разъемы.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

УКАЗАНИЕ: При использовании портативного диагностического прибора с выключенным зажиганием с интервалом 1,5 с включайте и выключайте освещение любого дверного проема до тех пор, пока не установится связь между прибором и автомобилем.

Включите зажигание (IG).

Система посадки и запуска (ЭБУ сертификации):

Информация на дисплее прибора Измеряемая величина / диапазон измерения Нормальное состояние Замечание по диагностике
L Code Chk Проверка кода L / OK или NG ОК: нормальное состояние
NG: неисправность
Электронный ключ находится в салоне

OK: На экране отображается сообщение ОК.

УКАЗАНИЕ: Если результат не соответствует заданному, обратитесь к ТАБЛИЦЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ электрической блокировки рулевого управления (рулевое колесо не разблокируется) (Нажмите здесь). Если результат не соответствует заданному, возможна неисправность ЭБУ блокировки рулевого управления или блока идентификационного кода.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

УКАЗАНИЕ: При использовании портативного диагностического прибора с выключенным зажиганием с интервалом 1,5 с включайте и выключайте освещение любого дверного проема до тех пор, пока не установится связь между прибором и автомобилем.

Включите зажигание (IG).

Система посадки и запуска (ЭБУ сертификации):

Информация на дисплее прибора Измеряемая величина / диапазон измерения Нормальное состояние Замечание по диагностике
Start Rqst Ответ на сигнал запроса запуска / OK или NG ОК: сигнал получен
NG: сигнал не получен

OK: На экране отображается OK (получен) и NG (не получен).

УКАЗАНИЕ: Если результат не соответствует заданному, возможна неисправность ЭБУ сертификации или блока идентификационного кода.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

УКАЗАНИЕ: При использовании портативного диагностического прибора с выключенным зажиганием с интервалом 1,5 с включайте и выключайте освещение любого дверного проема до тех пор, пока не установится связь между прибором и автомобилем.

Включите зажигание (IG).

Система посадки и запуска (ЭБУ сертификации):

Информация на дисплее прибора Измеряемая величина / диапазон измерения Нормальное состояние Замечание по диагностике
S Code Chk Проверка кода S / OK или NG ОК: нормальное состояние
OFF (ВЫКЛ): неисправность

OK: На экране отображается ОК.

Проверьте форму входного сигнала.

Подключите осциллограф к контакту E22-6 (EFIO) и массе.

Включите зажигание (IG).

Проверьте форму сигнала в соответствии с условиями, указанными в таблице ниже.

Параметр / Устройство Режим
Настройки прибора 10 В / дел., 100 мс / дел.
Состояние автомобиля Зажигание включено (IG)

Замените ЭБУ сертификации.

Выполните процедуры регистрации для иммобилайзера двигателя.

Проверьте, запускается ли двигатель.

Источник