Сообщества › УАЗоводы › Блог › Самодельный глушитель на базе МТЗ. Версия ТэР3ика.
Сравнив звук получившегося глушителя с предыдущим вариантом от ГАЗ-53, можно сказать, что желаемый результат был достигнут:
Как обычно видео в меньшей степени передает эффект, но звук стал реально тише и мягче, с приятным басом.
А теперь немного о том, что же было сделано.
Выбор МТЗ в качестве донора был сделан потому то сама банка во-первых прочная, во-вторых компактная (как видно на фото выше) и, что стало ключевым, состоит из двух «корыт», что позволяет аккурантно ее разобрать, и собрать обратно с другими потрохами.
Собственно сам донор (часть трубы отрезана):
Аккуратно срезаем часть корпуса и смотрим, что же там внутри.
А внутри там, можно сказать, и нет ничего. На входе стоит пластина, сужающая входное сечение, а в корпусе пара перегородок с отверстиями, приваренных под углом, так что между краем перегородки и корпусом щель сантиметра в полтора, и выхлоп там гуляет свободно. В общем-то немудрено для турбодизеля. Но у нас бензинка, которая всяко погромче будет.
Дальше пришлось день ломать голову над конструкцией =)
В итоге для начала захотелось технологичности и на входе в глушитель было решено поставить «завихритель» для некоторого сглаживания потока выхлопных газов. С этой целью была изготовлена «крыльчатка», призванная рассекать хлопки.
Чтобы этот элемент можно было запрессовать во входную трубу глушителя, «крыльчатка» была заключена в обод, а чтобы вытащить если что — длинная гайка, в которую можно вкрутить болт, за который выдергивать.
Далее непосредственно к начинке корпуса. Из имеющихся запасов были подготовлены трубы. В центре основная входная труба, заглушена с торца специально (см. схему глушителя в конце записи). Правая труба используется в двух экземплярах.
Все трубы были накернены и проперфорированы. Две родные перегородки были доработаны, а также изготовлена третья перегородка для образования четырехступенчатого глушителя. В итоге получился такой конструктор:
Перед сборкой было проверено что все четыре ступени стыкуются как надо.
И, наконец, внутренности были сварены, а первая и третья камеры заполнены поглотителем (в качестве него были использованы нержавеющие губки для мытья посуды в ассортименте).
Осталось лишь вернуть на место крышку, заварить, зачистить и покрасить. И переделать выхлопной раструб в процессе. И в итоге имеем готовое изделие, радующее глаз.
Уши с приваренными гайками вдоль корпуса были сделаны для крепления теплового экрана.
И немного о том, как это все работает. Все хорошо видно на схеме:
Красным показан прямой ход выхлопных газов, желтым — газы, заглушенные поглотителем. Первая и третья камеры являются резонаторно-поглотительными, за счет перфорации все трубы сами работают, как резонаторы, а перегородки работают как отражательный элемент. Заглушка входной трубы не дает выхлопу бить напрямую в перегородку, снижая вибрацию. Таким образом получается достаточно сглаженный звук при отсутствии каких либо других элементов в тракте. В общем глушитель теперь глушит =)
Надеемся, что УАЗоводам может пригодиться идея подобной конструкции.
ТЮНИНГ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ. Страница 95 из 102
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
твой выхлоп нам недоступен-видать хорошо пукнул что ютуб его не пускает в свободное плаванье
твой выхлоп нам недоступен-видать хорошо пукнул что ютуб его не пускает в свободное плаванье
твой выхлоп нам недоступен-видать хорошо пукнул что ютуб его не пускает в свободное плаванье
Кто не работает,тот не ест!
Привет мужики, вот может кому интересно нашел люди на Украине делают на продаж «пиратский выхлоп» https://www.olx.ua/obyavlenie/nerzhaveyka-glushitel-tyuning-na-traktor-m.
Привет мужики, вот может кому интересно нашел люди на Украине делают на продаж «пиратский выхлоп» https://www.olx.ua/obyavlenie/nerzhaveyka-glushitel-tyuning-na-traktor-m.
Привет мужики, вот может кому интересно нашел люди на Украине делают на продаж «пиратский выхлоп»
«Фуфел» по сравнению с ПИРАТСКИМ.
«Фуфел» по сравнению с ПИРАТСКИМ.[/quote]
Полностью согласен со всеми, да там и цена почти в 400$ продавец с чувством юмора.
там и цена почти в 400$ продавец
Хочет после первой продажи(если конечно продаст
) озолотится.
А я пока вот так, все в поисках 70той трубы.
Сделал и себе зимой выхлопную,нержавейка. но как и у всех потемнела, после весенних работ.С гофрой надурили-флянцы для приварки с чернухи, остальное вроде нержавейка. но пока держится.Лепил без помощников,поэтому крепление немного усложнил,с возможностью регулировки(если резинки просядут).Труба с перегородкой,не прямоток.
На тракторе смотрится намного лучше,чем на фото вблизи. не захотел из гаража выгонять.
Спасибо Демьяну за хорошую идею
Нашёл был в Днепре фирму которая делает глушители из нержавейки на всё. они мне столько загнули за глушитель МТЗ-что наверно он из золота сварен.Ещё и утверждали что я сам не сделаю,и выйдет мне дороже
Нашёл был в Днепре фирму которая делает глушители из нержавейки на всё. они мне столько загнули за глушитель МТЗ-что наверно он из золота сварен.Ещё и утверждали что я сам не сделаю,и выйдет мне дороже
Брешут
Нашёл был в Днепре фирму которая делает глушители из нержавейки на всё. они мне столько загнули за глушитель МТЗ-что наверно он из золота сварен.Ещё и утверждали что я сам не сделаю,и выйдет мне дороже
Брешут
Понятно что брешут,смотрите что они за фотки мне выслали. я электродами лучше сварил.
На фото глушитель не на МТЗ. а до какого то китайца-для примера.
Нашёл был в Днепре фирму которая делает глушители из нержавейки на всё. они мне столько загнули за глушитель МТЗ-что наверно он из золота сварен.Ещё и утверждали что я сам не сделаю,и выйдет мне дороже
Походу это они, у них цены космос. я скидал фото их работы выше.
Походу это они, у них цены космос. я скидал фото их работы выше
фирмачи блин, туфту лепят
Знайомий в інеті купив)))
[изображение]
При славе буди смирен, а при печали мудр.
Мужики, чего Вы заморачиваетесь с резинками для крепления выхлопной. Без них на жесткую все отлично работает. Вот уже второй год и без проблем. Правда гофра 210мм длинной.
Мужики, чего Вы заморачиваетесь с резинками для крепления выхлопной. Без них на жесткую все отлично работает. Вот уже второй год и без проблем. Правда гофра 210мм длинной.
Поступай с людьми так, как хочешь чтобы поступали с тобой.
Глушитель на тракторе вещь немаловажная
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Мы делали из старого глушителя, брали только корпус, внутрь вставили трубу с перегородкой и множеством отверстий, количество и общую площадь отверстий не считали, на глазок делали, глушит не так эффективно как заводской, но нас устраивает, искр тоже нет.
техосмотр не пройдешь с самодельным глушителем, да к тому ж у нас пожарники регулярно карательные рейды проводят, а глушак- их приоритетное направление.
бескрайний восток Оренбургской области
с газика,а сосед сделал с дизельного вилочного погрузчика
А трактор то какой? О чём вообще разговор то? МТЗ,Т-150,али ДТ.
техосмотр не пройдешь с самодельным глушителем, да к тому ж у нас пожарники регулярно карательные рейды проводят, а глушак- их приоритетное направление.
В перечне неисправностей при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, написано «неисправна система выпуска отработавших газов» А в МЕЖОТРАСЛЕВЫХ ПРАВИЛАХ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА (НАПОЛЬНЫЙ БЕЗРЕЛЬСОВЫЙ КОЛЕСНЫЙ ТРАНСПОРТ) написано
Вентиляция картера двигателя должна работать исправно, не допуская прорыва газов в подкапотное пространство. Система выпуска отработавших газов должна быть исправной по всему тракту. Выпускные трубы и глушитель не должны иметь трещин и пробоин, а их соединения не должны пропускать отработавшие газы.
Посмотрел я в магазине на глушак от газика: труба насквозь, вся в дырках и похоже забит стекловатой. Ну очень бюджетный вариант. ТАКИЕ ЕЩЕ НА ГАЗЕЛИ ДЕЛАЮТ, БЕЗ РЕЗОНАТОРА, ВАТА ВЫЛЕТАЕТ ВСЯ МЕСЯЦА ЧЕРЕЗ 3-4 И ОН НАЧИНАЕТ ОРАТЬ. вОТ ТАКИЕ ВОТ ГЛУШИТЕЛИ!
А новый для трактора из такого тонкого материала, кажется что от перегазовки он надуется и лопнет.
С уважением, Николай
нового глушака хватает на неделю-две.далее отлетают перегородки-в каких стоят две,в каких одна.трубки с отверстиями и завихрителями потока газов вообще нет-на заводских раньше были такие воронки с лепестками завёрнутыми по две штуки в глушителе.и глушак из-за такого количества внутренних устройств имел приличный вес.магазинные теперь весят раза в два легче.отвалившиеся перегородки сперва гремят потом затыкают выхлоп и мотору не продуть трубу.приходится разрезать и тут кто как делает-либо вваривают более качественно перегородки,либо выкидывают их и сваривают просто корпус-с виду глушак как глушак а труба сквозняком-прямоток.и верхняя труба отваливается прямо по шву вваривания в глушитель-никаких усилителей не предусмотрено-приходится варить самому.
Ето внутренний дизайн боле ефективной но и трудоемкой для изработки
у нас мужик поставил на сорокет глушак из нержавейки от легковушки(космич или жига)-звук интересный и негромко тарахтел.покатался понравилось,а как встал под нагрузку-понял что дыхалка перекрыта.пришлось разрезать переделывать.
В перечне неисправностей при которых запрещается
я подумал, что законченный_потриод продолжал разговор.извеняюсь буду внимательней
Я вот такой глушитель замутил. Сделан по принципу как на втором посте. Сама банка сделана из 110 трубы стенка 2 мм, я ее сжал на фото видно. Сквозь идет труба на 50 тоже стенка 2 мм. Звук приятный искры пока вроде не вылетали. Дырки в трубке прожигал сваркой.
С уважением, Николай
Я вот такой глушитель замутил.
mihailkarmanov, КАКОВА ЭФЕКТИВНОСТЬ ЭТОЙ КОНСТРУКЦИИ? уДВОЛЕТВОРИТЕЛЬНО ГЛУШИТ?
С уважением, Николай
Я вот такой глушитель замутил.
mihailkarmanov, КАКОВА ЭФЕКТИВНОСТЬ ЭТОЙ КОНСТРУКЦИИ? уДВОЛЕТВОРИТЕЛЬНО ГЛУШИТ?
У меня глушитель на КПС-ке стоит пошумнее заводского будет
Я вот такой глушитель замутил.
mihailkarmanov, КАКОВА ЭФЕКТИВНОСТЬ ЭТОЙ КОНСТРУКЦИИ? уДВОЛЕТВОРИТЕЛЬНО ГЛУШИТ?
Ну да, насколько я соображаю от количества и площади отверстий зависит сила глушения , чем меньше площадь тем тише работает и забирает больше мощности, конкретно наверное придется подбирать опытным путем.
Ну да, насколько я соображаю от количества и площади отверстий зависит сила глушения , чем меньше площадь тем тише работает и забирает больше мощности, конкретно наверное придется подбирать опытным путем.
Вот для МТЗ бы как-нибудь угадать с отверстиями. Как я понимаю, лучше больше отверстий с маленким диаметром, чем по аналогичной площади две три больших? или не?
Я вот такой глушитель замутил.
mihailkarmanov, КАКОВА ЭФЕКТИВНОСТЬ ЭТОЙ КОНСТРУКЦИИ? уДВОЛЕТВОРИТЕЛЬНО ГЛУШИТ?
Отверстия я не считал, прожигал сваркой сколько можно было столько и прожог. Но вроде все нормально работает тихо, по крайне мере тише чем заводской с отвалившимися перегородками. А тут отваливаться нечему да и труба идет насквозь так что отломится я думаю не должен темболее там и толщина металла получилась около 4 мм
Я вот такой глушитель замутил.
mihailkarmanov, КАКОВА ЭФЕКТИВНОСТЬ ЭТОЙ КОНСТРУКЦИИ? уДВОЛЕТВОРИТЕЛЬНО ГЛУШИТ?
Отверстия я не считал, прожигал сваркой сколько можно было столько и прожог. Но вроде все нормально работает тихо, по крайне мере тише чем заводской с отвалившимися перегородками. А тут отваливаться нечему да и труба идет насквозь так что отломится я думаю не должен темболее там и толщина металла получилась около 4 мм
А дырки вы по всей длинне внутренней трубы делали или нет?