Меню

Глушителей для нивы на газель

Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Замена и доработка выхлопной системы под ГБО

После последней ночной вылазки что-то выхлопная система совсем горько приуныла…

Ещё в далеком 2006 году когда был установлен ГАЗ и газовый баллон переместился на место глушителя, выхлопную систему переварили и вывели «на бок». Фото выше.

Ездил я себе и ездил, и горя не знал)) Разве что иногда напрягал звук выхлопа сбоку и горячие полы. Горячие полы напрягали даже не так меня, а как пассажиров)) Резонатор и глушитель особенно летом хорошо нагревали пол в ногах у пассажира.

Мотаясь постоянно где-то за город в поисках приключений, выхлопная изрядно страдала, особенно после последней вылазки. Оторвал крепления и выгнул глушитель, ещё пару вылазок и точно оторвал бы выхлоп полностью.
Товарищ Саня подбил её поменять, говорит «поехали, купим всё и поставим, дел-то».

Сказано, сделано)) Что куплено:
— Приёмная труба (штаны) Нива 2121 производства Польша
— Резонатор Нива 2121 производства Польша
— Гофра 200х45мм
— Стронгер 300х45мм
— Хомут глушителя 2108,2109,21099 с фланцами (две пары)
— Банка прямоточная универсальная для моторов 1.6
— Резинки глушителя Лада Калина (взял 4 шт. установили 3)
— Труба 2000х45мм с неё использовали где-то 500мм
— Прокладка приемной трубы
— Гайки приемной трубы 4 шт.

Планируя новый выхлоп в голове, однозначно хотел вывести назад.

… вот такое было извращение)) И почти 10 лет отмотало))

Так выглядит стандартный выхлоп:

… на фото разве что не хватает глушителя.

Подготавливаем приёмную трубу. Убираем лишению сварку. Было:

Привариваем к приёмной трубе гофру и фланец:

Приёмная труба почти готова, осталось зачистить сварные швы. Переходим к резонатору.

Обрезаем на длину стронгера часть трубы с резонатора, привариваем строгнер и фланец. Фланец чуть-чуть поворачиваем, повторяем стандартный поворот трубы резонатора.

Переходим к самой трудоёмкой работе, ровной трубой нужно обойти задний мост. Берем трубу:

Делаем болгаркой надрезы, выгибаем куда надо, спускаемся в яму 100500 раз, меряем, прихватываем сваркой:

Когда изгиб точно готов, завариваем надрезы:

Зачищаем все сварные швы, собираем конструктор:

Последовательность:
— приёмная труба (штаны)
— гофра
— хомут глушителя с фланцами
— стронгер
— резонатор
— хомут глушителя с фланцами
— банка прямоточная

Источник

Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Глушитель под ГБО

Решил немного приблизить свою мечту — установить ГБО на нивас. Для установки баллона под днище вместо штатного глушителя, нужно сперва заменить глушитель на другой. Заказал здесь на драйве, 1800 р. сам глушитель и 680 р. за доставку. Решил заменить сам, потому что в сервисе ещё старый резать начнут, т.к. он не разбирается (всего 27 тыщ авто, но уже прикипело).

В четверг пришёл груз, а выходные я решил заменить глушитель.

Самое интересное, что диаметр штатного глушителя на выходе оказался 40 мм, хотя я всю жизнь считал, что он должен быть 46 мм. Новый как раз оказался 46 мм (внутренний диаметр):

Гайки с небольшим трудом, но открутились без проблем. После осмотра внешнего вида болтов и гаек решено было всё заменить на новое. Прокладку тоже.

Далее, по инструкции надо было покрутить трубы и разъединить их:

Это оказалось самой геморройной задачей … что я только ни делал. И вэдэшкой пшикал, и молотком всё обстучал, и без разбора пытался вытащить, и отвёртки забивал (чтобы слегка разогнуть металл). Ничего не помогло. На этом закончился субботний вечер. Решил, что если в воскресенье ничего не получится, то соберу всё как было и заплачу сервис-мэнам за замену.

В воскресенье я чё-то подумал, что вэдэшку-то я лью не оригинальную, а какую-то «поделку» BB-40 или какой-то дешман, купленный в «светофоре». Думаю, надо попробовать именно WD-40. Вылез из-под машины, на автомате схватил первый флакон с полки, где всю жизнь стояли баллончики с настоящей вэдэшкой, попшикал и о чудо … труба зашевелилась :-). Только вот вэдешка как-то странно запенилась … когда уже после убирался, то понял, что это не вэдешка вовсе была, а какой-то опять же дешманский очиститель карбюратора в таком же маленьком флаконе :-). Ну да ладно.

Ценой невероятных усилий мне удалось расшатать и разъединить трубы, а то ведь уже горелкой нагревать под машиной открытым пламенем мысль была, видать Бох уберёг :-).

Следующий «облом» заключался в том, что штатный хомут на трубу 48 мм не лезет на новый глушитель, его внешний диаметр оказался больше. Думал, что такие хомуты идут с шагом 1 или 2 мм, но не тут-то было. В магазине авто запчастей мне предложили 48 мм и следующий аж на 54 мм от шнивы. Купил на 54 ввиду отсутствия выбора, но потом поехал в «Стройпарк» (строительный магазин) и там нашёл на 50,8 мм — странный размер, но именно он лучше всего подошёл в итоге:

Читайте также:  Как поменять шаровую опору на ниссан тиида

Ладно, дальше рабочий процесс пошёл практически по плану:

Хоть у продавца и написано, что переделок не требуется, но всё же в комплекте был один кронштейн (видно на фото выше). Его я по месту на саморезы по металлу прикрутил. Кронштейн какой-то хлипкий, но пока так. Не зафотал, потому что чертовски трудно было лёжа на вытянутых руках держать шуруповёрт — устал :-). В яме у меня как всегда вода, я её и не открывал … уж подумываю, может каток на крыше гаражей залить платный из этой поздемной воды :-). Поэтому в это раз делал всё лёжа под машиной в неестественных позах.

В итоге получилось так:

Завёл машину и привычным уже лёгким движением сиганул в положение лёжа под нивас проверять утечки. Всё вроде нормально и нигде ничего не сечёт. При сборке трубы смазал графитовой смазкой и предварительно снял пологую фаску напильником, чтобы выхлопная труба лучше и плотнее входила в глушитель. Все винтовые соединения обработал спреем медной смазки. Написано, что до 1100 градусов держит — там столько никогда не должно быть — есть надежда, что потом всё хоть как-то раскрутится и разъединится без болгарской пилы.

Звук стал чуть громче и чуть противней. Никто не обещал, что он останется такой же или станет лучше. Заметил, что раньше выхлопные газы как бы вылетали из глушителя, а сейчас они выходят не напрягаясь :-). Примерно как у иномарок типа киа соренты и других с более толстыми трубами.

Прокатился по району … километров пять. Дальнейшие изменения, которые я «заметил», граничат с эффектом плацебо, но тем не менее заметил следующее:

— вроде стало чуть лучше на низах тащить. Хотя непонятно почему. Должно было на высоких оборотах легче стать, на малых воздуха мало надо и увеличение диаметра не должно было сказаться.

— увидел летний расход на ХХ. Этой зимой (раньше не было некоторых переделок, сравнивать с прошлыми годами нет смысла) расход не опускался ниже 0,9.1,0, а сегодня прям 0,8.0,9 было. Это точно не плацебо.

— воняет обгарающими веществами, но это ожидаемо и надеюсь, что быстро пройдёт 🙂

Надо побольше поездить. Со звуком бы ещё что-то сделать, но похоже придётся оставить так.

Глушитель конечно скрадывает дорожный просвет, висит практически на одном уровне с яблоком заднего моста — это даже посмотреть правильно трудно, но вот висит он не там, где ось, это ухудшает. Приходится чем-то жертвовать. Думаю, что это не критично для меня — говна месить я не езжу.

А ещё теперь можно всем советовать способ борьбы с шейным остеохондрозом: надо купить ниву и по выходным налаживать её самому, даже если она не сломалась. Полезные упражнения на сегодня:
— снятите и установка глушителя без ямы и в одного
— снятие и установка воздухозаборника (сапога) тоже в одного

Эффект лечебной гимнастики или массажа обеспечен! А некоторые говорят, что автоспорт это фуфло — неправда, они просто не те машины покупают :-).

Следующим этапом будет установка ГБО. Никто не может на 100% гарантировать, что вариант установки баллона под днище с переделкой глушителя можно будет узаконить. Одни отказываются сразу, другие говорят, что проблем раньше не было, но мы не можем гарантировать на 100%, что вам зарегистрируют такой вариант, потому что в ГИБДД часто что-то меняется.

Источник

Установка глушителя на ниву под гбо

Проанализировав варианты переноса глушителя, я принял решение применить способ с заменой штатного резонатора на резонатор от Москвича 2141. Причем связываться со сваркой не хотелось, поэтому обошелся только ножовкой по металлу и хомутами.

Демонтируется вся выхлопная система за исключением «штанов»

Обрезается конец трубы от «штанов» с таким расчетом, чтобы резонатор от М2141 подходил в плотную к опоре раздатки ваз 2121, а с другой стороны опоры встанет обрезанный штатный глушитель.

Трубы штатного глушителя надо отпилить таким образом, чтобы прямой участок входящей трубы был максимальной длины, а выходной кусок не упирался в продольную тягу подвески. Выходной конец можно отпилить под углом и немного загнуть вниз.

Т.к. резонатор от М2141 имеет с обоих концов расширения, то вся конструкция очень удобно собирается в одну линию. Очень критичным моментом является близкое расположение переднего края глушителя от болта крепления опоры раздатки.

Сборка осуществляется с помощью штатных хомутов

вся конструкция висит через штатную резинку на крючке, прикрученном длинным болтом к продольному лонжерону днища кузова.

В качестве основы для крючка выбран кронштейн крепления «штанов» к коробке передач, к которому болтом прикручена металлическая полоска, входящая в отверстие штатной резинки подвески.

Когда монтировал всю систему, то заметил, что «штаны» у меня касались рычага поперечной остойчивости. Поэтому я подложил под хомуты крепления рычага по толстой шайбе, за счет чего немного опустил его ниже.

Читайте также:  Как правильно называется втягивающее от стартера

При данном способе монтажа выхлоп получается перед задним правым колесом. Существенным недостатком этого способа является уменьшение клиренса под днищем ваз 2131 в районе передней кромки глушителя, что важно при преодолении бугров на трудных участках дороги. Поэтому позже я принял решение о переносе глушителя дальше к заднему мосту.

Снят глушитель установленный по способу №1

От остатков штатного резонатора отпилен кусок трубы нива 2121 с расширением такой длины, чтобы крючок для подвески глушителя оказался под болтом крепления переднего конца продольной тяги задней подвески (фото ниже)

вся конструкция собрана опять же без использования сварки только за счет хомутов

Конец глушителя подвешен через штатную резинку на крючке, закрепленном на болту крепления переднего конца продольной тяги задней подвески нива 2131

Верхняя пластинка закреплена взамен шайбы на конце болта и имеет два отверстия для обеспесчения возможности регулировки положения глушителя по высоте и легкого съема всей системы. К ней прикручен крючок, который входит в отверстие штатной резинки подвески глушителя. Недостаток этого способа — выхлоп идет прямо в заднее колесо. Но можно обрезать конец глушителя так, чтобы выхлоп шел прямо и назад, но в этом случае надо подумать о способе подвески конца глушителя (примерно так, как в Варианте №3).

Обратите внимание на то, что над глушителем желательно закрепить штатный термоэкран для того, чтобы днище не нагревалось от горячего глушителя. Не забывайте, что в этом районе находится бензобак и при его возможной протечке могут быть проблемы. Как раз под бензобаком внутри продольных лонжеронов есть треугольные просечки, куда бензин может свободно протекать. А у некоторых к и штатные резиновые заглушки в полу потеряны У термоэкрана подогнул по месту ножки и закрепил с помощью заклепочника к днищу над глушителем.

Летом 2000-го года я с семьёй проехался на Нивке до Череповца (чуть побольше, чем 1000км от меня) и на обратном пути в Вологде внутри глушителя отвалилась какая-то перегородка и жутко гремела при наборе скорости и так не отвалилась за весь обратный путь. Частично помогали калиброванные удары острием молотка по бачку глушителя, но не надолго К концу пути он стал не круглый, а ближе к кубику и поверхностью похожий на апельсин

Ну что, надо его менять, но. новый нивовский глушитель стоил примерно 600р, а он в таком виде (с длинными трубами) в общем-то мне и не нужен. Зашел я на авторынке в отдел Москвичей и присмотрелся к глушителю от М2141 (и цена понравилась — 300р за не_польский-штатный). За денежный залог взял его и примерял. Очень даже нормально подходит. Только крепление надо переделать. Поэтому дальше следует Вариант №3.

Взят глушитель от Москвича 2141. Остальные части (резонатор и вставка по варианту №2)

Т.к. у глушителя входная труба в виде расширения, в конец трубы-вставки между резонатором и глушителем вварен кусочек трубы, чтобы конец стал прямым

К нижней кромке задней части глушителя приварен крючок из толстой проволоки, который вставляется опять же в штатную резинку подвески глушителя. Остальная конструкция подвески не изменялась.

Очень удобным оказалось то, что, выхлоп глушителя направлен назад и вниз. Поэтому выхлопные газы идут под задний мост и назад, а не в бок вправо, как в вариантах 1 и 2 (зимой облако газов выходит рядом с пассажирской дверью). Теперь глушитель отодвинут назад и клиренс под днищем не уменьшен.

Обратите внимание на вставку между резонатором и глушителем.

Видел Ниву 2131 с газовым баллоном под днищем. Резонатор выброшен. Обрезанный штатный глушитель перед задним мостом (примерно по Варианту №3). Выхлоп прямо назад. Звук вроде не громкий.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Вопросы по ГБО

Re: Вопросы по ГБО

Сообщение Станислав 59 » 18 июл 2015, 01:41

Re: Вопросы по ГБО

Сообщение BadDogg » 19 окт 2015, 21:48

Re: Вопросы по ГБО

Сообщение micandrej » 22 окт 2015, 19:08

Нива 2131.
Я тупо пошел на рынок, купил самый маленький резонатор и самый плоский глушитель (Форд 2.0 л) 90мм банка в высоту. Диаметр труб 48мм.
К ответному фланцу катализатора приварил по прямой резонатор и под углом — глушитель. С выходной трубой как было — под углом. Звук немного как у 8-цилиндрового американца, но терпимо.
Самая выступающая вниз часть — глушитель, но не ниже передних рычагов. К тому же под порогом и ближе к заднему колесу.
Подвеса сделал два. На «растяжку». Стоит сборная конструкция мертво.

Соответственно баллон взял Новогрудский 880-240 мм. Самый меньший по диаметру, чтобы на самом деле никак не выступал ниже картера заднего моста даже на раскачках. Планирую закрепить на месте штатного глушителя снаружи.
Объем небольшой — 35 литра. Но опыт 7 лет езды на газу позволяет утверждать, что без заправки не останусь.

Читайте также:  Запчасти на трактор синтай 240

Преимущества сертифицированного «глушителя» под ГБО на НИВА:

Решили поставить ГБО на НИВУ, но не нашли глушитель для НИВЫ под газ?

Ассортимент компании пополнился сертифицированными глушителями для полноприводных (4х4) автомобилей НИВА с газобаллонным оборудованием (ГБО). Предлагаемые комплекты устанавливаются на автомобили с минимальными доработками, сводящимися к установке дополнительных кронштейнов.

Закатная конструкция, размер корпуса 600 мм, изготовлен из углеродистой стали толщиной 1,2 мм, окрашен термостойкой антикоррозийной эмалью. Устанавливается на автомобиль взамен штатных основного и дополнительного глушителей. Комплектуется задней выхлопной трубой, позволяющей сохранить стандартное место выхода отработавших газов.

Для установки имеется продукция для следующих моделей:

Владельцам автомобилей НИВА хорошо известны проблемы с «глушителем» при установке газового баллона сзади, под днище, автомобиля. На данный момент многие установщики предлагают «переделку» глушителя на НИВУ, это делается за счёт переноса и переваривания частей глушителя. Зачастую данные «переделки» являются не надёжными, оказывают влияние на акустический комфорт и проходимость автомобиля НИВА и более того, являются НЕ ЗАКОННЫМИ.

Чтобы гарантировать качество, максимальный комфорт и надёжность, без ущерба проходимости, на а/м НИВА мы устанавливаем сертифицированную систему выхлопа под ГБО.

Глушитель для а/м НИВА с ГБО можно купить и установить в «Тахома-Газ»!

Источник

Глушители для Нива Шевроле в Екатеринбурге

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Источник