Меню

Глушители для двухтактных мотоциклов

Самодельный глушитель для мотоцикла. Прямоточный глушитель.Бюджетный вариант своими руками

Наш автосервис изготовит и установит выхлопную систему для мотоциклов любых марок. Наши специалисты являются профессионалами своего дела и отличное звучание выхлопной системы.

Цена создания выхлопа для мотоциклов — от 10500 до 50000 рублей. Окончательная стоимость зависит от сложности работ. Точную цену Вы можете узнать по телефону — +7 (495) 142-09-55

Наш сервис в Москве занимается ремонтом, тюнингом, изготовлением выхлопных магистралей как для автомобилей, так и для мотоциклов. Если вы хотите заказать изготовление выхлопа или отдельных его частей на ваш мотоцикл, то наш автосервис будет лучшим выбором, поскольку у нас имеются все компетенции для этого, а также наши цены ниже средних по Москве.

Качественный прямоток

Несмотря на кажущуюся сложность такой операции, сделать прямоточный глушитель на мотоцикл можно самостоятельно, сэкономив до 1000 долларов на покупке изделия именитого бренда. Прежде всего, стоит определиться с типом материалов, которые вы будете использовать в своей работе. Специалисты дают следующие рекомендации:

Толщина металла должна быть приблизительно равна 0,8–1,5 мм, чтобы он мог легко сгибаться и свариваться, не прогорая. Подобрав металл, оптимально подходящий для вашего глушителя, посвятите некоторое время писку требуемого оборудования для его резки и сварки.

Теперь черёд за выкройками глушителя для мотоцикла. Первым изготавливается конус резонатора, который соединяет изготавливаемое вами приспособление с мотором двухколёсного транспорта. Его также можно сделать своими руками — чтобы создать правильную выкройку, нужно помнить, что плоскостная проекция конуса является сектором круга. Следом берутся трубы, которые соответствуют диаметру выпускной системы — их должно быть три. Помните, что трубы для глушителя мотоцикла лучше брать готовыми, хотя при желании или отсутствии подходящих материалов их можно сварить самостоятельно.

Первая труба будет длиной приблизительно 50 мм (если потребуется, то больше) — она будет соединять мотор с новым глушителем. Вторая будет служить выпуском — ей нужно придать аналогичную длину. Третья же пройдёт внутри корпуса глушителя и будет служить для уменьшения интенсивности звуков. Чтобы получить достаточно тихий глушитель, нужно сделать последнюю трубу достаточно длинной. Однако стоит понимать, что её увеличение приведёт к удлинению корпуса глушителя мотоцикла.

Осталось выкроить сам корпус— будет ли он цилиндрическим либо приплюснутым, зависит только от вашего желания. Минимальный диаметр корпуса равен 100 мм, однако при возможности он должен равняться 150–170 мм. Боковины корпуса изготавливаются из аналогичного листового металла, после чего в них проделываются отверстия для труб. Первая и вторая труба, описанные выше, обрабатываются, после чего на них должен образоваться фланец, позволяющий прочно закрепить их внутри глушителя. В третьей трубе нужно просверлить множество отверстий — оптимальным вариантом будут дырочки диаметром 1 мм с шагом в 10–15 мм, после чего вставить её внутрь корпуса и надёжно закрепить между первой и второй.

Последним шагом в сборке глушителя мотоцикла будет его наполнение негорючим материалом, рассеивающим звук — для этого подойдёт стеклоткань. Укладывать её нужно как можно плотнее, чтобы добиться максимального приглушения неприятного звука. Теперь можно окончательно сваривать глушитель мотоцикла и устанавливать его на транспортное средство. Если вы занимаетесь подобными работами первый раз, лучше попробуйте вначале изготовить все выкройки из плотного картона и примерить подобный самодельный глушитель к своему мотоциклу. Если вы допустили ошибку, то сможете понять, в чём именно состоит промах, и исправить его, не расходуя дорогостоящего металла.

Альтернативные варианты

Если вас интересует, как сделать глушитель тише, не теряя при этом драгоценные лошадиные силы, вы можете воспользоваться схемой, которая достаточно давно используется в китайской мототехнике. Однако стоит помнить, что подобный вариант подходит лишь для производства глушителей маломощных мотоциклов, чья производительность не превышает 40 л. с. В корпус глушителя на две трети его длины вводится труба, последние 10 сантиметров которой покрываются мелкими отверстиями по описанной выше схеме. Установив трубу впуска, занимаемся выпуском, который будет представлять собой трубу немного большего диаметра, введённую с противоположной стороны на две трети. Остаётся также просверлить отверстия в 10 сантиметрах, расположенных ближе всего к мотору мотоцикла — такой глушитель будет представлять собой компромисс между прямотоком и заводским изделием.

Если вы знаете устройство глушителя мотоцикла, то наверняка сможете сделать прямоток из обычной детали. После вскрытия корпуса вы увидите трубки, которые проходят через специальные камеры сначала к концу глушителя, а затем обратно и вновь к выхлопному патрубку. Их, равно как и каталитический нейтрализатор мотоцикла, потребуется удалить, чтобы добиться требуемого эффекта. Внутрь вставляется упомянутая в предыдущих схемах перфорированная трубка, которая обматывается стекловолокном. Конечно, можно купить специальный синтетический материал, применяющийся в набивке оригинальных глушителей, но он будет стоить заведомо дороже.

Читайте также:  Запчасти на печь ханса

Если вы уже знаете, как сделать глушитель мотоцикла, полностью соответствующий вашим требованиям, не забудьте о тонкой настройке выхлопа — для этого вам нужно подобрать оптимальный диаметр и положение труб, а также плотность размещения отверстий. Добиться идеального результата без применения специального стенда практически невозможно, поэтому придётся довольствоваться приблизительными параметрами, полученными опытным путём. Кроме того, после установки иного глушителя следует заново настроить мотор мотоцикла. Современным инжекторным моторам потребуется установка новой прошивки, а вот карбюраторные мотоциклы обходятся простой регулировкой топливной системы. Подобная работа по силам далеко не каждому мотоциклисту, поэтому, вполне возможно, что вам придётся отправиться в специализированный сервисный центр.

Двухтактный и четырехтактный скутер

Скутер, как известно, может быть с двухтактным либо с четырехтактным двигателем. Принцип работы всей системы выхлопа у аналогов отличается кардинальным образом.

Глушитель на четырехтактном скутере за сравнительно меньшее время выводит газы, делая этом с минимальным шумом. Кроме того, провести тюнинг глушителя в этом случае будет довольно-таки просто. С другой стороны, в обоих случаях, проводя тюнинг, надо будет менять трубы.

Виды глушителей на скутер

Для глушителя двухтактного скутера подбирать компоненты, дающие возможность провести тюнинг, будет значительно сложнее. Сам штатный глушитель для таких скутеров более сложен в производстве и настройке.

Выхлопная система двухтактного скутера работает следующим образом. В процессе очистки отработанных газов часть мощности возвращается в двигатель. Это происходит на определенных оборотах и если суметь весь этот процесс реализовать, проведя тюнинг, скутер будет не узнать.

Можно установить на двухтактный скутер качественный и правильно настроенный резонатор. Это даст ощутимую прибавку в динамике до четверти. Но в этом случае актуально будет проведение профессиональных настроек всей системы питания.

Самостоятельная работа

Сделать мотоглушитель можно достаточно просто, однако будет ли он полностью соответствовать предъявляемым к нему требованиям? Приготовьтесь к тому, что первое изделие, сделанное вами своими руками, будет требовать определённых доработок и многочасовых настроек. Однако практика показывает, что на второй-третий раз удаётся сделать глушитель для мотоцикла, который изначально соответствует всем требуемым параметрам. Иногда случается так, что изготовить нужный глушитель для мотоцикла не удаётся вообще — виной тому может быть недостаток опыта или определённые конструктивные особенности техники. При этом лучше купить готовое изделие известного производителя либо заказать изготовление прямотока настоящему профессионалу.

Виды глушителей

Глушитель на мотоцикл — приспособление, которое ослабляет силу звука двигателя.Глушители необходимы не столько для уменьшения шума, сколько для изменения тембра. А на психику и ухо человека высокочастотные звуки действуют неприятнее низких тонов.

Рев спортивных мотоциклов многие связывают с глушителем. И считают, что начинка глушителя может понизить мощность машины. Но это не так. При замене или переделывании глушителя теряется лишь незначительное количество лошадиных сил.

Существует глушитель впуска и выпуска шума. И научные исследования доказали, что если правильно подобрать основные элементы, можно улучшить наполнение цилиндра. Подобные глушители называют резонансными.

Подавлением шума занимается часть глушителя, находящаяся за первой перегородкой, и состоит она из акустического фильтра. Эти фильтры на спортивных мотоциклах выполнены проще, так как в спортивной мототехнике допускается уровень шума более высокий.

Решая переделать глушитель, нужно помнить следующее. Иногда при улучшении одной детали приходится жертвовать качеством другой. Ни у кого еще не получалось создать универсальный мотоцикл.


Производители рекомендуют использовать заводские глушители для мотоцикла. Полость глушителя покрывается нагаром, который может закрыть каналы акустического фильтра. Поэтому полость устройства нужно регулярно очищать. Образовавшийся нагар препятствует выходу отработавших газов, и снижается мощность двигателя. После каждых пяти-десяти тысяч километров глушители нужно очищать.

Оригинальные глушители достаточно тихие и хорошие. Недостатком их можно считать их тяжелый вес и размеры. Недостатком многие считают и их высокую цену. Глушители производятся многими фирмами, и можно при желании воспользоваться неродным глушителем. Чаще всего это открытые глушители. В них выхлопные газы выходят из двигателя без каких-либо препятствий. Но они создают много шума.

Читайте также:  Как определить с какого двигателя гбц

Любителям громкого рева мотоциклов можно приобрести самый дешевый глушитель, который и не глушит ничего. Но если рев мотоцикла вас не устраивает, тогда покупать придется дорогой вариант.

Такие глушители отличаются дизайном и материалом изготовления. Их четыре вида:

Каждый вид глушителя имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому выбирать нужно самим.

demertim.ru

Отходящие через выхлопной клапан газы надо отвести от двигателя и выпустить в атмосферу с наименьшей затратой энергии на их выталкивание и с наименьшим шумом.

Эта задача выполняется посредством длинных выхлопных труб и глушителей, проходя по которым газы постепенно охлаждаются, расширяются и, следовательно, вытекают наружу со сравнительно небольшой скоростью.

Для успешного разрешения этой задачи выхлопная система должна, во-первых, обладать достаточным объемом и, во-вторых, оказывать возможно малое сопротивление движению газов, которые поступают в нее через клапанную щель с громадной начальной скоростью.

В первый момент открытия выхлопного клапана, когда давление в цилиндре в 4—5 раз превышает атмосферное, эта скорость может достигать 500 м/сек и больше.

В дальнейшем, когда давление в цилиндре и в выхлопной трубе выравнивается, скорость истечения уменьшается, но все же имеет значение порядка 150—200 м/сек.

Понятно, что понизить эту скорость до выхода газов в атмосферу можно только давая газам возможность расширяться сразу же после прохождения клапанной щели, внутри самой выхлопной системы.

Поэтому объем выхлопных труб и глушителя должен быть в несколько раз больше объема цилиндра.

С той же целью иногда помещают непосредственно за выхлопным отверстием цилиндра, т. е. еще до выхлопной трубы, особую расширительную камеру, как это имеет место на мотоциклах Л-300, ИЖ-7 и ИЖ-8.

Выхлопные трубы всегда имеют минимальное количество каких-либо поворотов, во избежание торможения отходящих газов, а также всем изгибам их придают, возможно, более плавную форму.

Двухтактные двигатели особенно чувствительны ко всякому торможению отходящих газов, так как удаление их из цилиндра происходит здесь не выталкиванием поршнем, а напором свежей смеси во время продувки.

Что касается глушителя, то и при самой лучшей конструкции он все же оказывает заметное сопротивление выпуску газов, которое при максимальном числе оборотов может поглощать 4—5% и больше, мощности двигателя.

Однако для дорожных мотоциклов, нормальный эксплуатационный режим которых не превосходит обычно 2500 об/мин, потерями в глушителе можно пренебречь ввиду их незначительности.

Преимущественное значение в этом случае имеет вопрос об уничтожении шума, который в одноцилиндровых двигателях особенно неприятен. Примеры устройства глушителей даны на рисунке.

Простейшим из них является глушитель АМ-600, в котором нет никаких внутренних перегородок. Чтобы не создавалось прямого потока газов от подводящей трубы к отводящей, оси их смещены на 6½ см.

Глушители: а — глушитель АМ-600; б — глушитель Л-300.

В стенках отводящей трубы просверлены многочисленные отверстия, через которые газы и выводятся наружу. Задний конец трубы снабжен сплюснутым наконечником в виде рыбьего хвоста.

Глушитель Л-300 имеет две полости. Внутренняя разделена пополам глухой перегородкой и имеет три ряда продолговатых прорезей, повернутых в разные стороны. Внешняя представляет собой цилиндрический кожух, окружающий первую. Отработавшие газы из внутренней полости проходят сначала в наружный кожух, отсюда возвращаются во вторую половину внутренней полости и, наконец, выходят наружу через ряд щелей в боковой стенке ее заднего сплюснутого конца.

На выхлопной трубе мотоцикла, показанного выше, изображен так называемый мегафон, устанавливаемый на гоночных двигателях и представляющий собой простой конический раструб длиной 35—40 см и диаметром широкого конца около 10 см. Он, собственно, не является глушителем и назначение его состоит не в уменьшении шума, а в содействии удалению отработавших газов. Конический раструб действует как сопло, т. е. за счет расширения газов увеличивает скорость их истечения; вследствие этого при правильно подобранных размерах раструба происходят некоторое отсасывание газов из трубы.

Весьма часто выпуск газов производят по двум отдельным трубам, каждая из которых оборудована своим глушителем. Общий объем всей этой системы во много раз превосходит объем, описываемый поршнем, и отработавшие газы в ней расширяются настолько полно, что наружу выходят совершенно холодными. Особенно желательна двухтрубная система для двухтактных двигателей.

Чистка глушителя и выхлопных труб. После пробега около 5000 км глушитель и выхлопные трубы надо очищать от нагара. Очистка разборного глушителя ие представляет затруднений: его надо разобрать, соскоблить нагар и вымыть все части керосином. Неразборный глушитель и выхлопные трубы очищать подобным образом, конечно, весьма затруднительно. В таком случае для удаления нагара можно рекомендовать следующий способ: наполнить глушитель или выпускную трубу горячим раствором каустической соды (едкого натра) и оставить в таком состоянии на несколько часов. Затем тщательно прополоскать несколько раз водой и высушить. Операцию надо производить с осторожностью, оберегая руки.

Читайте также:  Кран шаровый короткий ду50

Прямоточный глушитель своими руками

Купить прямоточный глушитель можно в любых специализированных магазинах. Обычно ими интересуются молодые мотоциклисты, которые мечтают о высоких скоростях. Но настоящие байкеры не подкупаются наклейками известных брендов. Они все необходимое делают своими руками.

Если появилось желание войти в мир для настоящих мужчин, нужно изготовить прямоточный глушитель своими руками. При езде с нормальной скоростью его шум не будет отличаться от других мотоциклов. Но с повышением скорости проявляется характерный рокот мотора. Что для этого нужно сделать?

Зачем нужен мотоциклистам прямоток на мотоцикл


Система выпуска выхлопных газов предназначена для выполнения нескольких задач. Отводятся выхлопные газы. Выпуск выхлопных газов лучше наполняет цилиндры двигателя. И тушит шумы. Отработанная смесь вылетает из цилиндров с очень высокой скоростью и поэтому создается громкий шум. Именно глушитель уменьшает шумы выхлопных газов за счет устроенных в нем препятствий.

Прямоточный глушитель просто не имеет перегородок, которые уменьшают шум. В этом случае выхлопные газы выходят без препятствий, и повышается мощность двигателя. Поэтому шум на таких мотоциклах подобен реву.

Прямоточный глушитель или прямоток на мотоцикл издает своеобразный рев двигателя и не многими людьми принимается. Считается, что мотоциклы с таким глушителем мешают людям и загрязняют атмосферу.

Мотоциклисты, пропагандирующие спокойную езду по городу, не принимают прямоточные глушители. Но опытные байкеры уверены, что прямоток – это не только пассивная безопасность, но даже активная, на дорогах. Чем? Тем, что можно обозначить свое местонахождение в потоке машин.

Иногда трудно даже сигналом или фарами показать некоторым водителям, что ты находишься рядом. И только рев глушителя помогает это сделать. И случается, что звук глушителя останавливает водителя от беспечного маневра, который мог бы повлечь за собой аварию.

Как сделать глушитель на мотоцикл — таким вопросом задаются многие владельцы мотоциклов, особенно отечественных, у которых внешний вид штатных заводских глушителей оставляет желать лучшего. Потребность в изготовлении самодельного глушителя, может возникнуть даже у владельцев импортных мотоциклов, например при их тюнинге (кастомайзинге). Можно конечно же заплатив определённую сумму денег, купить готовые глушители от какой то фирмы, но часто они не подходят для некоторых моделей байков и их крепления приходится переделывать. Да и стоят они не мало. В этой статье мы рассмотрим, как изготовить глушители для мотоцикла своими руками, при минимальном бюджете, и что для этого понадобится. Вообще то в одной статье просто не реально описать изготовление глушителей для всех типов и моделей мотоциклов, ведь все байки разные, точки крепления глушителей тоже, да и вариантов форм глушителей и их точек креплений, даже для одной модели мотоцикла, может быть несколько. Но всё же описав изготовление глушителя какого то определённого типа и формы, это послужит примером для изготовления любых других выпускных труб и глушителей, ведь принцип изготовления почти одинаков, за исключением некоторых мелочей (диаметров труб, размеров и точек крепления труб).

Ниже будет описано изготовление двух разных вариантов глушителей, которые отличаются по своей внутренней конструкции. То есть мной будет описано изготовление обычного тихого глушителя с перегородками, по типу заводского. И так же будет описано изготовление прямоточного глушителя, который добавит мощности байку, но и звучать будет громче. И так поехали.

Стоимость изготовления выхлопной магистрали на мотоцикл также определяется индивидуально для каждого клиента, поскольку мотоциклы очень сильно различаются между собой в плане строения выхлопов. Чтобы узнать точную цену производства выхлопной трассы на ваш мотоцикл, нужно всего лишь позвонить в наш автосервис ООО «Тюнинг выхлопных систем», назвать марку и модель своего транспортного средства. Только в таком случае мы сможем сориентировать вас по цене, срокам работы и по ожидаемому результату.

Наш номер телефона. Приезжайте!

Источник

Добавить комментарий