Меню

Глушители для гоночных авто

TimToDay › Блог › Прямоточный Глушитель

Прямоточным глушителем тюнингуют, в основном, спортивные автомобили, поэтому вопрос, как сделать прямоток, актуален в настоящее время. Его ставят не только мастера на спортивные (заряженные) машины, но и Тазодрочеры на свои ведра.Какое же положительное влияние прямоточного глушителя происходит на работу двигателя на самом деле?
Прямоточная система выхлопа
В начале чуточку теории. Итак, для чего предназначается и как работает выпускная система? Элементарным такой вопрос кажется только с первого взгляда, и вот почему.

Ведь выпускная система выполняет одновременно множество задач. Первая из них – это вывод отработанных газов за пределы автомобиля. Вторая – обеспечить улучшенное наполнение камеры сгорания топливовоздушной смесью.

Современные моторы устроены так, что фазы выпуска и впуска перекрывают друг друга. Поэтому в момент открытия обеих клапанов очень важно обеспечить разряжение за клапаном выпуска. Ведь, благодаря такой “фишке”, отработавшие газы будут быстрее покидать камеру сгорания и освобождать место для новой порции смеси.

Чтобы добиться такого эффекта, применяют закон инерции, который способствует неравномерности выхода выхлопных газов из цилиндра. Всё дело происходит из-за того, что при закрытии выпускного клапана в самом коллекторе создаётся зона пониженного давления, которая при этом передвигается по глушителю со скоростью звука.

Однако, если установить на пути этого потока заграждение, то звук отразиться и окажется у клапана выпуска в тот момент, когда последний откроется. Это возможно лишь при условии точного расчёта расстояния до заграждения и оборотов двигателя. В автомобильных двигателях такое расстояние оказывается большим, в связи с этим область разряжения от одной камеры сгорания возвращается к двигателю в тот момент, когда открывается другой клапан. Эффект глушения звука создаётся настроенным выпускным коллектором (“пауком”), который своим соединением труб служит препятствием для волны обратного потока.

Последней, третьей функцией выпускной системы считается приглушение шума. Ведь никакая труба или выпускной коллектор не в состоянии справиться с такой задачей полностью, обязательно необходим глушитель. Однако, на гоночных авто можно встретить систему, которая состоит почти что без глушителя. В этом случае обязательно должна присутствовать турбина, обеспечивающая “перемалывание” потока выхлопных газов и снижая этим силу выхлопа, а также сглаживая колебания. Поэтому, чтобы уменьшить шум, обязательно необходим в такой ситуации глушитель.
Виды глушителей
Глушители бывают нескольких видов. Первый из которых – резонатор. Он состоит из камеры и перфорированной трубы. Гашение звука здесь происходит с помощью резонанса, который при своём появлении в камере эффективно приглушает звук некоторой частоты. Большинство резонаторов имеют множество камер разного размера, поэтому при малых габаритах, способны хорошо снижать низкочастотный звук.

Спортивный глушитель имеет схожую конструкцию с резонатором. Отличается он всего лишь тем, что между трубой с отверстиями и корпусом прокладывают материал поглощающий звук. В большинстве случаев применяют базальтовую вату, которая состоит из удлинённых минеральных волокон.

Недаром опытные автомобилисты характеризируют глушители на: “басистые”, “бубнящие” и “рычащие”. Особенно это слышится в салоне, когда в него проникают высокочастотные “нотки”

С этим можно было бы смириться, если бы не один нюанс. Салон, как замкнутый объём, а также панели кузова имеют свои резонансные частоты. Дело в том, что спортивные глушители содержат в своём спектре множество максимумов, которые кратны оборотам двигателя. Приближение гармоничной частоты к резонансным колебаниям кузова усиливает шумы в несколько раз.
Звуки из него зависят в первую очередь от материала и количества набивки, а также диаметра и числа отверстий в самой трубе. Как бы вы не настраивали прямоток, уменьшить уровень шума исходящего из него вам никогда не удастся. Ведь если брать, например, вату, то она хорошо справляется с высокими частотами, низкие же звуки пропускает очень даже легко. Зато такой глушитель создаёт наименьшее сопротивление выхлопу.

Большинство хозяев ВАЗов убеждены, что типовая система выхлопа очень сильно “душит” двигатель. Особенно, по их мнению, это касается шестнадцати клапанного двигателя. Ведь система выпуска на нём в точности совпадает с менее мощным 8-ми клапанным “агрегатом”.

Установка спортивного глушителя даст вам ощутимую фору в “светофорных гонках”. Но существует и прямо противоположное суждение: типовой мотор с таким тюнингом мощности не прибавляет. Установив такое усовершенствование на свой автомобиль, вы уверите окружающих, что у вас под капотом мощный мотор и отличная динамика. Однако, один единственный параллельный старт в “пух и прах” развеивает эту иллюзию.

Остаточное мнение имеют профессионалы: любая уважающая себя тюнинговая фирма может предложить вам такую доработку двигателя, при которой монтаж прямоточного глушителя стоит не на первом месте. Другой вопрос – хорошо “заряженный” двигатель. Ведь в нём типичная выпускная система уже не справляется с огромным потоком газов, создавая ему помеху при высоких оборотах. Однако, одна установка прямоточного глушителя проблему в этом случае не решает; необходимо полностью заменить всю систему выпуска на спортивную.

Читайте также:  Запчасти к холодильнику панасоник

Для этих целей и предназначен хороший выпускной коллектор, прозванный народными умельцами “пауком”. Также, в этом случае, заменяют все трубы на более увеличенный диаметр и вообще убирают катализатор (меняют на спортивную модификацию). Однако, можно наблюдать частое явление, когда на стандартные машины надевают прямоточные модификации глушителей.

Источник

Рейтинг спортивных глушителей на авто – выбираем лучший

Стандартная система выхлопа снижает токсичность и шум отработанных мотором газов. Они проходят по изогнутой трубе, затем гасятся резонатором.

Роль выхлопной системы — в отводе горячих отработанных газов. В ходе этого процесса образуется агрессивная кислая среда, разрушающая со временем даже устойчивые виды стали. Спортивные глушители для иномарок, создавая басистый звук выхлопа, выполняют роль скорее эстетическую, чем экологическую. Разберемся, как выбрать деталь с потрясающим звуком и максимальным сроком службы.

Системы выхлопа спортивных машин

Стандартная система выхлопа снижает токсичность и шум отработанных мотором газов. Они проходят по изогнутой трубе, затем гасятся резонатором.

Особенности спортивных глушителей на авто

Спортивные глушители на авто выбирают по следующим параметрам:

Разновидность спортивных глушителей на авто

В спортивных выхлопных системах противоток в камере, препятствующий полному высвобождению газов, минимален или отсутствует. Как результат, повышается полезная мощность двигателя.

Звук выхлопа спортивных машин

Выхлоп спортивных машин имеет характерное рычащее звучание, которое в некоторых моделях отстраивают профессиональные звукорежиссеры. Часто такой «эксклюзив» защищен авторским правом.

Иногда тюнингу подвергают системы выхлопа моделей для широкой аудитории, достигая рычащего звука, как на спортмобилях.

Рейтинг спортивных глушителей

Сделать выбор спортивного глушителя для машины поможет представленный ниже рейтинг:

5 место – MG-RACE

Фирма производит выхлопные системы разной конфигурации, в том числе спортивные глушители для иномарок и российских авто. Конструкция всех элементов продумана, качество используемых материалов делает детали менее восприимчивыми к жесткому воздействию отработанных газов.

4 место. Fortluft

Производитель выпускает глушители спортивные для иномарок из нержавеющей стали. Специально разработанная структура изделия сохраняет первоначальный звук надолго.

3 место. STINGER

Еще один известный производитель спортивных глушителей на иномарки и отечественные модели автомобилей. Выхлопные системы этой фирмы обеспечивают прибавку к мощности и имеют мягкое звучание.

2 место. Asso

Спортивные глушители на авто этой фирмы изготавливают из нержавеющей стали, за счет чего срок службы увеличивается до 10-15 лет. Детали имеют специальное защитное покрытие, созданное по технологии INOX.

1 место. Cherry Bomb

Эти модели имеют яркий дизайн и сочные цвета покрытия. Для изготовления продукта используют только качественные материалы, что обеспечивает долговечность конструкции и отличное звучание выхлопа. Поверхность изделия надежно защищена от коррозии.

Хороший глушитель спорт авто – это мощность и звук, ласкающий уши автолюбителей. Выбирать стоит исходя из параметров конкретного автомобиля. Спортивные модели часто имеют прямоточную конструкцию, способствующую быстрому прогоранию детали. По этой причине качество используемых материалов и надежность сборки – важные параметры выбора.

Источник

AlexSinttig › Блог › Спортивные выхлопные системы.

Меня интересовал вопрос что же можно сделать с трассой своего Ская, заменить на стоковый от 25De или 25Det или же купить что-то с Японии. Неожиданно наткнулся на статью которая помогла понять смысл всех подобных манипуляций.

Задачей выхлопных труб является понижение звука двигателя посредством глушения шума и позволения выхлопным газам выходить продуктивнее.

Сейчас можно увидеть, как молодые парни лепят к своим машинам выхлопные трубы диаметром с водосточную трубу, что в таких случаях незамедлительно приводит к потери мощности.

Как же выхлопная система влияет на двигатель,
и все ли трубы увеличивают мощность?

Компоненты системы влияют на выхлопную фазу процесса сгорания – избавляться от выхлопных газов важно, так как, чем меньше давление в выхлопной системе, тем больше будет производимая мотором мощность.

Однако также следует учитывать величину протока или скорость выхлопных газов. Большие трубы замедляют проток, а меньшие его ускоряют. Вам следует соблюдать баланс выхлопа с впуском объема двигателя для достижения наилучшего показателя протока, при этом не вызывая обратное давление (задержка в системе выхлопных газов, которые не могут выйти достаточно быстро).

В идеале нужно иметь различный диаметр труб на каждый диапазон оборотов.
Но поскольку это непрактично, то выбирается оптимальная установка для всех оборотов. Большинство высококачественных модифицированных выхлопных систем изменяют этот оптимальный диаметр для более эффективной работы при высоких оборотах.

Интересно, что некоторые проекты тюнингованных автомобилей имеют выхлопную систему «двойственного диаметра», который зависит от оборотов двигателя.
Это позволяет добиться большей максимальной мощности в ущерб крутящему моменту.

Читайте также:  Запчасти на ретро машины

Полировка внутренностей выхлопной системы поможет ускорить выход газов, поскольку снизится внутреннее трение.

Не очень приятно видеть уличные машины с огромными банками глушителя.
Мы надеемся, что следующие советы все-таки помогут здравому смыслу восторжествовать.

Обычно выхлопная система основывается на количестве воздуха, которое двигателю необходимо перерабатывать. Количество этого воздуха сильно варьируется в серьезно доработанных агрегатах и турбодвигателях.

В качестве (очень-очень) приближенного подсчета, ориентированного на 1.6 литровый двигатель, мы рекомендуем устанавливать трубу не более 3.8 – 5 см. в диаметре (чем меньше двигатель, тем меньше диаметр). В 2.5 литровых моторах используйте 5 – 6,4 см. трубы, а двигателям большего объема подойдут 7,6 см. выхлопные трубы.
В двигателях, чей объем превышает 2.5 литра, мы рекомендуем использовать двойную выхлопную систему.

Чтобы определить оптимальный диаметр труб в такой системе, разделите объем двигателя напополам и обратитесь к вышеуказанным рекомендациям.

Так двигатель 3.0 в идеале оснащается двумя трубами 3,8 – 5 см. в диаметре,
а 5-литровый двигатель – парой 5 – 6,4 см. труб.

Этот диаметр понимается как минимальный диаметр на всем протяжении выхлопной системы, включая глушитель и выхлопную трубу.

Глушитель и выхлопная труба могут быть немного шире, но это не даст вам прибавку мощности, а лишь сделает звук ниже.

Газы лучше протекают из большей трубы в меньшую при условии, что соединение будет конусообразным. Пороги вызовут турбулентность, которая будет служить препятствием для протока газов и повлияет на характеристики машины.

Большие в диаметре выхлопные системы, как бы ни было это удивительно, замедлят проток газов. Существуют трубы оптимального размера, которые способны обеспечивать наилучший уровень протока и в то же время не создавать эффект обратного давления, при котором выхлопные газы вынуждены сжиматься.

Если вы можете засунуть в выхлопную трубу свой кулак
– то она слишком велика!

Форма выхлопного коллектора также крайне важна, как в плане длины, так и ширины. Наилучшие значения остается вычислять экспертам – большинство производителей достигают в этой области приемлемого результата, но модифицированные выхлопные коллекторы, бесспорно, обладают лучшими характеристиками.

Однако вы можете улучшить и свою стандартную выхлопную систему, сгладив внутренности с помощью шлифовального круга, надетого на дрель. Или купите своему автомобилю специально изготовленную для таких целей выхлопную систему из нержавеющей стали.

Наилучшие системы для «уличных» машин это 4-2-1, что означает: они начинаются 4мя трубами, которые затем объединяются в 2 трубы, а потом в одну – процесс проходит в 3 этапа. Это приведет к небольшому снижению крутящего момента.

Некоторые крайне высокопроизводительные выхлопные системы имеют схему типа 4-1, где все трубы соединяются в одной точке в нижней части выхлопного коллектора, или 4-2, где присутствуют две выхлопные трубы. Такие выхлопные системы позволяют достигать большей максимальной мощности и лучше всего подходят для использования при очень высокой частоте оборотов двигателя, например на гоночных машинах.

Выхлопная система большего диаметра означает, что поскольку необходимо прикладывать меньшее давление для выталкивания газов, то весь процесс будет протекать быстрее, а напор газов будет меньшим. Катализаторы немного отнимают мощность, замедляя проток газов. К сожалению, катализаторы обязательно должны присутствовать на современных автомобилях.
Среднее уменьшение мощности по вине катализатора составляет 1-4 л/с.

Если вы найдете спортивный катализатор малого сопротивления или установите выхлопную трубу без катализатора, используемую только в настоящих внедорожниках, то вы в большинстве случаев почувствуете улучшение.

Нужно сказать, что выгода от такого хода будет практически неощутимой на машинах с маленькими двигателями. Вообще говоря, разница между спортивным катализатором и его отсутствием невелика. Некоторые машины с высокими базовыми характеристиками уже комплектуются высококачественными спортивными катализаторами.

Другой вариант – переход на выхлопную систему типа 4-2-2, где у вас будет 2 выхлопные трубы, каждая из которых будет обслуживать 2 выхлопных отверстия двигателя.

Большинство спортивных глушителей придают выхлопной системе низкий рев.
Но это незначительно увеличит общее удовольствие от вождения, в отличие от уровня шума, который от них будет исходить. Одними из наилучших выхлопных систем для вашего авто могут стать стандартные системы (снятые с машин с большим объемом двигателя) с убранным задним глушителем.

А чтобы помочь глушить звук, можно расширить центральную секцию выхлопной системы. Но дело того стоит, поскольку такие системы значительно улучшают проток газов и отлично звучат. Стоит также отметить, что снижение крутящего момента теряется, а крутящий момент на максимальных оборотах очень даже ощутимо возрастает.

Мы можем порекомендовать вам систему «Cherry Bomb», которая объединяет в себе простоту и низкий рычащий звук. Но вам для нее, возможно, понадобится установить свои собственные крепления.

Читайте также:  Дизель на горячую плохо крутит стартером

Как во впускной системе, так и в выхлопной длина имеет серьезное значение.
Также необходимо иметь одинаковую длину магистрали от каждого выхлопного отверстия мотора.

Большинство стандартных выхлопных коллекторов (в зависимости от расположения вашего коллектора) литые и имеют множество дефектов на своей внутренней поверхности. Зачастую у них есть неровности в местах, где соединяются поверхности. Шлифовка и полировка внутренностей выхлопной системы поспособствует лучшему протоку воздуха.

Пока вы работаете над своей выхлопной системой, вы можете отполировать все ее внутренности, чтобы полностью убрать сопротивление. Модифицированные выхлопные системы изготавливаются из нержавеющей стали, которая не только имеет более гладкую внутреннюю поверхность, а еще и гораздо легче. Стоит обратить внимание на соединения и изгибы – чем их меньше, тем лучше.

Температура под капотом – это один из самых значительных факторов, влияющих на снижение мощности. Вскоре мы шире раскроем эту тему, а пока по поводу снижения подкапотной температуры вы можете прочесть нашу статью о воздухозаборниках.

Обертка выпускного коллектора теплостойким материалом может привести к значительному уменьшению температуры и поможет катализатору быстрее достичь рабочей температуры, таким образом продлевая его жизнь и увеличивая эффективность.

Не используйте ткань в роли обертки, поскольку она является огнеопасной! Использование керамической обшивки поможет существенно снизить передачу в моторный отсек тепла от выхлопа и быстрее доведет катализатор до рабочей температуры.

И там же немногим позже нашел еще одну статью, касаемо этой темы.

Прямоток. Что это? Плюсы и Минусы. #AutoСтатьи

Спортивный прямоточный глушитель – это неизменный атрибут тюнинга, без него нет ни одной спортивной машины. Хотя, зачастую горе-тюннеры прямотоки вкорячивают на стоковые машины ради понта. Думаю, что все согласятся, что очень глупо и тупо смотрится какая-нибудь прогнившая шестерка с орущей выхлопной системой. Орать-то она орет, но не едет и все тут.

Но прямоток – это не просто рычащий звук автомобиля, он ведь ставиться не ради звука.

Прямоток — движение теплоносителей, в том числе газов в замкнутом пространстве параллельно друг другу в одном направлении.

Прямоток — выпуск с увеличенным диаметром трубы, со сглаженными изгибами и уменьшенным числом сочленений (сварных швов). В трубе шумопоглотителя нет, шум от выхлопа подавляется геометрией самой трубы. Вся конструкция направлена на то, чтоб двигателю было легче избавляться от выработанных в процессе сгорания газов, отсюда увеличение продува повышает его КПД, и как следствие — мощности, хоть и небольшое, до 15% от мощности двигателя. Но тут главное понимать, что установка прямотока – это трудоемкий процесс, который выполнить своими руками довольно-таки сложно без специального оборудования и знаний. Ведь дорабатывается не одна банка, а вся выхлопная система и чтобы добиться прироста мощности необходимо менять весь выпуск, включая коллектор, который один стоит больше всей остальной системы, а так же перенастраивать всю систему питания на диностенде (пост о том, что такое диностенд). Зачастую это приводит к увеличению расхода топлива. Но это все чисто индивидуально и зависит от прямоты рук установщиков и настройщиков.

Из всего вышесказанного выше видно, что установка прямотока дает прирост мощности автомобиля, но только при грамотном подборе запчастей, замене системы впуска и выпуска и тонкой настройке.

Но там где есть плюсы, всегда найдутся и минусы…

Плюсы и минусы прямотока:

-Больше диаметр трубы, т.е. больше пропускная способность и как следствие прирост мощности;

-Меньше не нужных изгибов и швов, т.е. у выхлопной системы лучше пропускная способность – увеличение л.с.;

-Более качественные материалы, т.е. толще сталь, возможно титан — увеличенный срок эксплуатации.

Повышается уровень шума — проблемы при прохождении ТО по уровню шума;

-Чаще всего нет катализатора, или он спортивный — проблемы при прохождении ТО по экологическим нормам;

-Уменьшается клиренс машины из-за более широких труб;
Большее промерзание двигателя зимой;

-Отсутствие штатных запчастей при ДТП в зад.

На многих форумах пишут, что если прямоточная система установлена грамотно и хорошо подобранны все комплектующие, то никакого мозговыедающего рева не появляется. В выхлопе лишь появляется благородный басовитый звук, так что ночью спокойно можно заезжать во дворы и никто с балкона не кинет в тебя матоупровляемый молоток. В принципе я с этим соглашусь. Просматривая видеоролики с тюнингованными автомобилями, с соревнований по дрифтингу, кольцу и драг рейсингу, адового выхлопа замечено не было. Ну а когда стрелка тахометра приближается к красной зоне, то тут и штатный глушитель взвоет так, что из ушей кровь пойдет.

Источник