Меню

Глушители для мотоциклов в картинках

Глушители для мотоциклов в картинках

300р.;
2)Труба промежуточная ГАЗ-31029, ее диаметр равен трубам обычных четырехсоток,51мм.

200р.;
3)Силовые хомуты на 115 и на 55.

300р.;
3)Перфорированный лист или перфорированная труба, немного листового металла толщиной 2мм. Округлим до 500р.
4) Электроды или проволока для полуавтомата/отрезные круги/заклепки 200р.;
5)Термостойкий лак/краска (по вкусу) 150р.

Схема у нас следующая: Обычный прямоток, но в начале стоит пламягаситель, он же резонатор. Такая конструкция позволяет сохранить подпор газов на малых оборотах, тем самым сохраняя полку момента. Что касается звука, то он все такой же «жирный» на низких оборотах, однако когда под нагрузкой на рабочих оборотах резонатор начинает работать, типичного прямоточного гула уже не слышно.

В моём случае к мотоциклу был адово приколхожен «четкий выхлоп от девятки». Порезал на части, некоторые из них пойдут в дело.

Вот наши новые трубы

Вырезаем все необходимые части

начинаем собирать детальки

Как обычно- спонсор работы хорошая музыка и что нибудь вкусненькое:)


Почти готово. Конструкция пробная, поэтому качеством сварки не заморачивался, поэтому срал варил инвертором.

Собираем, примеряем на мотоцикл:

Смотрится неплохо, крутим фланцы, мажем керамическим герметиком, собираем на заклепки.

Можно крепить.

Итог:

Капиталка на заднем плане;)


Ну и самое главное- звук!
Акустика в гараже конечно сказывается, на улице не так громко оказалось.


P.S. Не реклама, но я работаю в фирме которая занимается металлообработкой, есть возможность нарезать все детали на гидроабразиве и собрать нормальной сваркой. Если кто то захочет повторить конструкцию, будет выгоднее скооперироваться и сделать партией.

Источник

Глушитель на мотоцикл, их виды, прямоточный глушитель своими руками

Глушитель для мотоциклов

Виды глушителей

Глушитель на мотоцикл — приспособление, которое ослабляет силу звука двигателя.Глушители необходимы не столько для уменьшения шума, сколько для изменения тембра. А на психику и ухо человека высокочастотные звуки действуют неприятнее низких тонов.

Рев спортивных мотоциклов многие связывают с глушителем. И считают, что начинка глушителя может понизить мощность машины. Но это не так. При замене или переделывании глушителя теряется лишь незначительное количество лошадиных сил.

Существует глушитель впуска и выпуска шума. И научные исследования доказали, что если правильно подобрать основные элементы, можно улучшить наполнение цилиндра. Подобные глушители называют резонансными.

Подавлением шума занимается часть глушителя, находящаяся за первой перегородкой, и состоит она из акустического фильтра. Эти фильтры на спортивных мотоциклах выполнены проще, так как в спортивной мототехнике допускается уровень шума более высокий.

Решая переделать глушитель, нужно помнить следующее. Иногда при улучшении одной детали приходится жертвовать качеством другой. Ни у кого еще не получалось создать универсальный мотоцикл.

Производители рекомендуют использовать заводские глушители для мотоцикла. Полость глушителя покрывается нагаром, который может закрыть каналы акустического фильтра. Поэтому полость устройства нужно регулярно очищать. Образовавшийся нагар препятствует выходу отработавших газов, и снижается мощность двигателя. После каждых пяти-десяти тысяч километров глушители нужно очищать.

Оригинальные глушители достаточно тихие и хорошие. Недостатком их можно считать их тяжелый вес и размеры. Недостатком многие считают и их высокую цену. Глушители производятся многими фирмами, и можно при желании воспользоваться неродным глушителем. Чаще всего это открытые глушители. В них выхлопные газы выходят из двигателя без каких-либо препятствий. Но они создают много шума.

Любителям громкого рева мотоциклов можно приобрести самый дешевый глушитель, который и не глушит ничего. Но если рев мотоцикла вас не устраивает, тогда покупать придется дорогой вариант.

Такие глушители отличаются дизайном и материалом изготовления. Их четыре вида:

Каждый вид глушителя имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому выбирать нужно самим.

Прямоточный глушитель своими руками

Купить прямоточный глушитель можно в любых специализированных магазинах. Обычно ими интересуются молодые мотоциклисты, которые мечтают о высоких скоростях. Но настоящие байкеры не подкупаются наклейками известных брендов. Они все необходимое делают своими руками.

Если появилось желание войти в мир для настоящих мужчин, нужно изготовить прямоточный глушитель своими руками. При езде с нормальной скоростью его шум не будет отличаться от других мотоциклов. Но с повышением скорости проявляется характерный рокот мотора.
Что для этого нужно сделать?

Зачем нужен мотоциклистам прямоток на мотоцикл

Система выпуска выхлопных газов предназначена для выполнения нескольких задач. Отводятся выхлопные газы. Выпуск выхлопных газов лучше наполняет цилиндры двигателя. И тушит шумы. Отработанная смесь вылетает из цилиндров с очень высокой скоростью и поэтому создается громкий шум. Именно глушитель уменьшает шумы выхлопных газов за счет устроенных в нем препятствий.

Читайте также:  Как поменять шаровую на матизе видео

Прямоточный глушитель просто не имеет перегородок, которые уменьшают шум. В этом случае выхлопные газы выходят без препятствий, и повышается мощность двигателя. Поэтому шум на таких мотоциклах подобен реву.

Прямоточный глушитель или прямоток на мотоцикл издает своеобразный рев двигателя и не многими людьми принимается. Считается, что мотоциклы с таким глушителем мешают людям и загрязняют атмосферу.

Мотоциклисты, пропагандирующие спокойную езду по городу, не принимают прямоточные глушители. Но опытные байкеры уверены, что прямоток – это не только пассивная безопасность, но даже активная, на дорогах. Чем? Тем, что можно обозначить свое местонахождение в потоке машин.

Иногда трудно даже сигналом или фарами показать некоторым водителям, что ты находишься рядом. И только рев глушителя помогает это сделать. И случается, что звук глушителя останавливает водителя от беспечного маневра, который мог бы повлечь за собой аварию.

Прямоток – как сделать его своими руками.

Виды глушителей и их отличия

Насчитывают 4 типа глушителей по способу поглощения акустических волн:

Схема отражательного обратноточная, остальных — прямоточная.

Отражательные

Если в автомобиле устанавливают один глушитель, то используют отражательный вариант. В нём применяют принцип «ломания» потока выхлопных газов за счёт создания нескольких перегородок, камер расширения и поворотов. Громкость выхлопа снижена до нормативных показателей. По этой причине подавляющее большинство заводских автомобилей оснащают отражательным типом.

Недостаток такого вида глушителя — снижение мощности двигателя из-за сопротивления системы выпуска потоку отработавших газов.

Резонаторные

На систему выпуска мощных двигателей в качестве первой ступени устанавливают резонаторный глушитель. Он состоит из перфорированной трубы, помещённой в корпус. Корпус делится на две или три секции. Энергия отработавших газов ослабляется за счёт ступенчатого понижения давления.

Деталь снижает силу звуковых колебаний и сохраняет мощность двигателя при свободном течении потока выхлопных газов.

Ограничительные

В ограничительных глушителях поток газов проходит через диафрагму или конусное сужение, что приводит к снижению мощности мотора. Акустическая защита таких устройств невысока, так как диафрагма не препятствует прямолинейному движению звуковой волны.

Поглотительные

Гасящую функцию для звуковых колебаний в поглотительном глушителе выполняет мелкопористый негорючий материал, расположенный в пространстве между перфорированной трубой и корпусом. Конструкция похожа на резонаторный тип. На снижение мощности этот тип влияет незначительно.

Замена обратноточного глушителя на прямоточный своими руками

При изготовлении прямотока целесообразно применить положительные свойства конструкций нескольких типов.

Причины замены стандартного глушителя на прямоточный

Владельцы автомобилей меняют заводской глушитель на прямоток по нескольким причинам:

Инструменты и материалы для работы

Прямоточный глушитель часто покупают, но для любителей инструментов и неуёмной жажды творчества рекомендуем изготовить его своими руками. Детали предпочтительнее выполнить из нержавеющей стали толщиной 0,8–2,0 мм. Заготовки из чёрного металла подбирайте толщиной для корпуса 1,0–1,5 мм, остальные 2,0–4,0 мм, чтобы избежать преждевременного прогара деталей, а также используют заготовки из стандартного. Для корпуса применяют подходящие по размеру: огнетушитель, термос, пустой газовый или баллон акваланга.

Для набивки камеры глушителя применяют негорючий пористый материал или их комбинацию:

Как сделать прямоточный глушитель своими руками: советы и рекомендации

Вы замечали, что некоторые автомобили обладают басовитым голосом, который буквально кричит о мощи двигателя? Такими лошадками считаются AMG комплектации от Mercedes Bens, серия M от BMW и другие машины со спортивным нравом. Если вы владеете обычным авто, но хотите придать ему немного характера, то вам будет полезно узнать, как сделать прямоток своими руками.

Чтобы понять, что представляет собой прямоточный глушитель, сначала нужно поговорить о предназначении и конструкции стандартного, того, который устанавливают на большинство автомобилей. Главная задача глушителя – снизить шум от выбросов выхлопных газов, именно поэтому внутри акустического фильтра для гражданских авто есть гофра, а сама труба меняет несколько раз изгибается. Прямочный же – это труба без каких-либо изгибов, лишь в некоторых моделях предусмотрены расширения и сужения ее диаметра, поэтому перед выхлопными газами нет преград и с таким ревом они вылетают из трубы.

Изначально прямоток устанавливали на спорт-кары, поскольку отсутствие преград на пути у газов увеличивает мощность двигателя. Владельцам таких тачек было абсолютно безразлично, что кары так шумят, куда важнее было то, как они едут. Несмотря на это сегодня на большинство сходящих с конвейера мощных автомобилей (например, Subaru WRX STI) устанавливают прямоточные глушители с меняющимся диаметром трубы, что позволяет снизить шум до разрешенного законодательством.

Читайте также:  Выбираем прокладку гбц 2110

Внимание: официально разрешенный предел звучания авто составляет 100 ДБ, за превышение звукового давления налагается штраф.

Прямоток: плюсы и минусы

Как вы поняли, в прошлом прямоток устанавливали исключительно для повышения мощности авто, а рев был лишь сопутствующим фактором. Сегодня наоборот – прямоточный глушитель многие устанавливают в первую очередь для придания голосу автомобиля басовитости, а увеличение количества лошадок под капотом – приятный, но не первостепенный критерий. Итак, давайте разберемся, так нужен ли все-таки прямоток или лучше воздержаться от подобного тюнинга.

Достоинства

1. Изменение звучания. Именно ради этого большинство автовладельцев меняют стоковый глушитель на прямоточный. Кстати, сейчас даже появилась возможность подобрать тембр звучания вашего коня;

2. Увеличение мощности. Не стоит надеяться, что «прямая труба» добавит десяток лошадей в табун под капот, но и дополнительная парочка поможет двигателю работать легче.

Недостатки

1. Изменение звучания. Да, этот факт можно отнести как к плюсам, так и к минусам установки прямотока. В последнем варианте речь идет о неправильно настроенном звучании, которое может доставлять неудобство не только окружающим, но и вам лично, особенно в дальних поездках;

2. Появление вибрации. С ростом мощности авто возрастает и уровень вибрации. Поэтому при установке прямоточного глушителя своими руками придется подумать и дополнительно виброизоляции;

3. Увеличение расхода топлива. Несмотря на то что мощность вашего кара возрастет незначительно, увеличится и его «аппетит».

Процесс установки прямоточного глушителя

Существует несколько способов установки прямотока своими руками. Об особенностях каждого из них мы прямо сейчас сообщим.

«Перекраиваем» штатный глушитель

Вам потребуются:

• глушитель, снятый с вашего автомобиля;

• металлическая труба диаметром 52 мм;

• болгарка и 2-3 запасных диска к ней;

• железные щетки (те самые которыми чистят сковороды от нагара) – штук 50.

Приступим…

1. Болгаркой выпиливаем в резонаторе отверстие на всю длину;

2. Обнажившиеся внутренности глушителя нужно также спилить болгаркой, оставив на каждой стороне трубы 3-4 см, к которым в будущем приварим новую трубу;

3. Отрезаем от подготовленной трубы кусок такой же длины, как и расстояние длине между концами спиленных труб в резонаторе;

4. Сверху на трубе при помощи все той же болгарки делаем надрезы через каждые пару сантиметров, таким образом, чтобы в итоге появился узор, напоминающий елочку. При желании можно наделать в трубе множество дырок, но для этого потребуются дрель и достаточно много времени;

5. Привариваем трубу к обрезкам труб в резонаторе, а все свободное место заполняем металлическими щетками. Привариваем «крышку», т. е. тот кусок, который был спилен в самом начале работы;

6. Отрезаем трубу, идущую от резонатора до места вылета выхлопных газов. На ее место привариваем кусок трубы длиной около полуметра;

7. Прямоток готов. Теперь, чтобы он прослужил вам как можно дольше, советуем, покрыть его грунтовкой и покрасить;

8. Устанавливаем прямоточный глушитель на его законное место. Запускаем двигатель и наслаждаемся его ревом.

Собираем прямоток своими руками с нуля

Купите:

• фланцы – 2 штуки с наружным диаметром 130 мл и внутренним – 42 мм;

• металлические трубы – 2 штуки указанного выше диаметра;

Также вам потребуются:

К делу…

1. Берем трубу меньшего диаметра и, заручившись помощью дрели, делаем в ней множество дырок, отступая от краев примерно 6 см;

2. Привариваем фланцы, оставив по 5 см с каждой стороны;

3. Обматываем всю поверхность продырявленной трубы асбестовой тканью. А следом и стекловатой. Чем плотнее вы обмотаете трубу, тем лучше;

4. Вставляем конструкцию в трубу большего диаметра. Завариваем. Старайтесь все этапы выполнять как можно тщательнее, особенно сварочные работы, поскольку попадание воды в систему грозит неприятными последствиями;

5. Прямоток, сделанный своими руками, готов. Теперь нужно установить его вместо штатного глушителя, а на свободный конец одеваем насадку.

Ну что же, как вы сами убедились, сделать прямоток своими руками сможет практически каждый, даже хрупкая автоледи, главное – желание, немного сноровки и наличие всего необходимого для выполнения процесса. Напоследок, мы бы хотели все-таки сказать, что если прямоточный глушитель вы желаете установить только для изменения звучания автомобиля, то не обязательно прибегать к столь кардинальным мерам. В автомагазинах сегодня продаются насадки на глушители, так называемые банки. С их помощью можно добиться того самого рычания, но менять конструкцию выхлопной системы не придется. И даже если со временем вам надоедят басы вашего авто, вы всегда сможете быстро и легко демонтировать банку и вернуть машине тембр, предусмотренный производителем.

Читайте также:  Единый каталог запчастей рса

Глушитель на мотоцикл, их виды, прямоточный глушитель своими руками

Каждый уважающий себя мотоциклист тратит массу времени и усилий на усовершенствование собственного аппарата. Повышая возможности двигателя, улучшая характеристики бака, внимание в итоге переключается на выхлопную систему. Новенький прямоток на мотоцикл, своими руками установленный, порадует глаз и слух водителя. Модернизированная выхлопная система на мототехнике смотрится на порядок более стильно, эстетично, а громкий звук делает байк заметным на дороге и помогает избежать неприятных ситуаций.

Что такое прямоток?

Прямотоком называют конструкцию для перемещения жидкостей и газов в едином направлении. С завода мотоцикл поставляется со стандартизированной системой выхлопа, однако впоследствии кастомизации байка и возрастания его мощности оригинальной комплектации уже недостаточно — повышается количество отработанных газов. Специалисты устанавливают систему прямотока, визуально и технически облагораживая ваш мотоцикл (мощность увеличится на 3 — 5 лошадиных сил), однако куда приятней сделать это своими руками. Дело это не потребует больших временных затрат, материалы вполне доступны, осталось вооружиться информацией.

Как сделать глушитель на мотоцикл?

· Отвинтите крепежные болты и снимите старый заводской глушитель.

· Вытяните стандартные внутренности — трубки и прочие потроха.

· Приобретите тонкостенную трубочку или сделайте самостоятельно из подручных гаражных материалов. Нержавеющая сталь либо алюминий без дефектов являются оптимальным вариантом. Борозды, сколы и пробоины придадут прямотоку неприятный металлизированный шум, а неправильные габариты трубки затруднят газовый выхлоп. Будьте внимательны, создавая глушитель на мотоцикл своими руками: требования по техобслуживанию не должны быть нарушены.

· Внешняя оболочка глушителя и тонкая внутренняя трубка значительно различаются в объеме, просвет между ними рекомендуется плотно забить стекловатой — это поможет уменьшить шум. Риск возгорания стекловаты минимизируется, если обмотать трубочку пожароустойчивым веществом или асбестом.

· При помощи крепежей пристраиваем глушитель обратно на мотоцикл, прикрываем выпускную часть крышкой и проверяем результат своей ручной работы. Когда байк заведется, вы должны услышать легкий басовитый тон. Если вы желаете более выразительных эффектов в звучании прямотока, есть иной способ создания глушителя, о котором мы расскажем далее.

Как создать звучный прямоток на мотоцикл своими руками?

· Существует большое количество разновидностей прямотоков: одни усиливают мощность, другие улучшают звучание, третья категория прямотоков дает двойной результат.

· Суть работы качественного прямотока — управлять газами и жидкостями в мото-теплообменнике, направляя перегороженные стенкой вещества в едином направлении.

· Задумав собственный проект прямотока, обязательно ознакомьтесь с выложенными в сети видео мастерских работ. При наличии опыта и инженерного мышления можете экспериментировать и изобретать новые виды прямотоков.

· Изготовить уникальный глушитель на мотоцикл своими руками помогут сварочный аппарат и болгарка. Для этого покупаем листовую нержавеющую сталь, сворачиваем ее в трубу, скрепляя отдельные элементы дугово-аргонной сваркой. Внутренняя трубка делается так же, только в меньшем диаметре, и предварительно в стальном листе просверливается множество мелких отверстий. На завершающем этапе прикрепляются торцовые заглушки.

· Дальнейший процесс напоминает смену оригинального глушителя самодельным. Набивают стекловату, обтягивают асбестом. Заполнять пространство между оболочкой и трубкой необходимо плотнее, тогда вибрация и шум во время езды будет меньше.

· Некоторые специалисты переделывают автомобильные глушители на мотоциклетные, каким образом они это делают и что это дает? Единственное различие состоит в отличных мото- и авто-креплениях, подправить которые можно сварочным аппаратом. Швы замазываются хромовой краской. На выходе получаем стильный бархатный звук прямотока и увеличенные показатели мощности. Приятный бонус — удовлетворение от работы и ощутимая экономия средств.

Информация о том, как сделать глушитель на мотоцикл, весьма популярна не только у тюнинг-специалистов и умельцев с золотыми руками. Мы считаем, что этими знаниями должен обладать каждый мотолюбитель, учитывая простоту рабочего процесса и доступность материалов.

Источник