Меню

Глушители для ваз 2107 2009

Ремонт и замена резонатора на ВАЗ 2107: выполняем своими руками

Выхлопная система классических моделей ВАЗ состоит из трёх элементов. Средний элемент обычно называют резонатором. Любая его неисправность сопровождается рёвом, доносящимся из-под днища машины. Отремонтировать и заменить резонатор своими руками довольно просто. Особую актуальность при этом приобретает выбор новой детали — производитель устанавливал на ВАЗ 2107 несколько видов резонаторов в зависимости от типа двигателя и системы питания.

Устройство и назначение резонатора ВАЗ 2107

Резонатор представляет собой металлический бачок цилиндрической формы, предназначенный для предварительного снижения звука выхлопа. Спереди и сзади к нему герметично приварены соединительные патрубки диаметром 40 мм. Передний патрубок оснащён ответным фланцем под катализатор или приёмную трубу, а в заднем предусмотрены две продольные прорези для стыковки с секцией глушителя.

Резонаторные трубы для карбюраторных моделей ВАЗ 2106—2107 оснащаются одним либо двумя бачками. Первый тип устанавливался на автомобили с рабочим объёмом двигателя до 1,3 литра, второй — на модификации с более мощными моторами 1,5—1,6 л.

Резонатор состоит из:

Принцип действия резонатора основан на явлении звукового резонанса. Попадая вместе с отработанными газами внутрь корпуса, звуковые волны проникают сквозь перфорацию в трубе и многократно отражаются от внешних стенок бачка. Происходит взаимное гашение колебаний, и амплитуда волн уменьшается. В результате значительно понижается громкость звука выхлопа.

Резонатор ВАЗ 2107 выполняет следующие функции:

Расположение резонатора ВАЗ 2107

Выхлопная система карбюраторных ВАЗ 2107 состоит из трёх секций:

Аналогичная система устанавливалась и на первые семёрки с инжектором, соответствующие нормам Евро 0. Позже появились инжекторные модификации ВАЗ 2107, произведённые в соответствии с требованиями Евро 2 и Евро 3, в которых выхлопной тракт дополнился четвёртой секцией — каталитическим нейтрализатором, расположенным между приёмной и резонаторной трубой.

Резонатор, соединённый передней частью с приёмной трубой или катализатором, начинается под коробкой передач и заканчивается перед балкой заднего моста. Бачок резонатора находится справа (по ходу движения) от карданного вала. Соединительный патрубок, выходящий из корпуса, загнут кверху и состыкован с трубой основного глушителя, огибающей задний мост. Вся конструкция держится на фланце выпускного коллектора двигателя, металлическом кронштейне и резиновых подвесах, прикреплённых к днищу машины.

Выбор резонатора для ВАЗ 2107

На ВАЗ 2107 устанавливают четыре вида резонаторов:

Резонаторы последних двух типов укорочены из-за добавления дополнительного элемента — каталитического нейтрализатора. Детали под Евро 2 и 3 различаются длиной (запчасть под Евро 3 короче) и количеством крепёжных болтов на фланце. Второй бачок отсутствует — его функции выполняет катализатор.

Выбор резонатора зависит от конкретной модификации ВАЗ 2107. При покупке нужно иметь в виду следующие рекомендации:

Однажды довелось модернизировать двигатель 1,3 л путём увеличения рабочего объёма до 1,7 л за счёт замены коленчатого вала и расточки цилиндров под размер 82 мм. После чего пришлось заменить и «родной» резонатор с одним бочонком, поскольку с приростом мощности мотора выхлопная труба начала сильнее реветь, особенно на оборотах свыше 2500 об/мин.

Ставить на «семёрку» резонатор от других марок авто и переднеприводных моделей ВАЗ бессмысленно. Придётся сильно нагревать и перегибать трубу, сделанную из тугоплавкой стали. Альтернативный вариант — сварить резонаторный бачок своими руками на базе прогоревшего элемента.

Установка длинных секций на ВАЗ 2101—07, соответствующие нормам Евро 2 и 3, целесообразна в тех случаях, когда необходимо выбросить вышедший из строя катализатор. Последний стоит довольно дорого, и далеко не каждый автовладелец готов сделать полноценную замену. При этом после монтажа длинной резонаторной трубы придётся вместо второго лямбда-зонда установить обманку или перепрограммировать (перепрошить) управляющий двигателем контроллер.

Видео: выбор резонатора для ВАЗ 2107

Производители резонаторов для ВАЗ 2107

На постсоветском пространства можно приобрести резонаторы многих производителей. Наибольшим спросом пользуются устройства производства:

Больших различий между изделиями этих брендов нет. Эксплуатационный ресурс резонаторов из тугоплавкой стали примерно одинаков и составляет 20—30 тыс. км пробега. Срок службы изделий из нержавейки примерно вдвое больше, но и цена в полтора раза выше цены аналогов из чёрного металла.

Неисправности и ремонт резонатора

К неисправностям резонатора относят:

Надоедливый стук, доносящийся из-под днища авто, обычно является следствием биения болтающейся выхлопной трубы о кузов и другие узлы. Причиной этого являются резиновые крепления, которые со временем изнашиваются и растягиваются и при движении не могут обеспечить жёсткую фиксацию выпускного тракта. Проблема решается заменой этих креплений.

Обычно подвесы выхлопного тракта служат гораздо меньше, нежели сама труба. Проверяйте состояние резинок с интервалом 10 тыс. км, при обнаружении трещин сразу ставьте новые подвесные крепления.

Другие неполадки устраняются следующими способами:

Автолюбители, имеющие опыт сварочных работ, могут изготовить бачок резонатора своими руками. Для этого следует:

Видео: неисправности выхлопной системы классических моделей ВАЗ

Замена резонатора ВАЗ 2107

Замена резонатора ВАЗ 2107 проводится на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике. Для выполнения работ потребуется:

Теоретически разборка выпускной системы не представляет большой сложности. Однако в реальности обычно возникает проблема разъединения секций, так как стыки соединений крепко прихватываются за счёт нагрева и образования внутреннего нагара.

Резонатор крепится в четырёх точках: на двух стыках (с приёмной трубой и глушителем) и на двух резиновых подвесах, зацепленных непосредственно за бачок. Его демонтаж производится в таком порядке:

При снятии резонаторов типа Евро 2 и 3 вместо переднего хомута нужно открутить болты посадочного фланца.

Если отсоединить патрубки указанным образом не удаётся, попробуйте разогнуть конец внешней трубы с прорезями, загоняя под него плоскую отвёртку. Когда щель расширится, снова обработайте стык аэрозольной смазкой. При необходимости можно снять задний подвес основного глушителя и попросить помощника проворачивать этот элемент, пока вы удерживаете трубным ключом резонатор.

Читайте также:  Запчасти на мотоцикл honda cb 400

Новый резонатор устанавливается в обратной последовательности. Перед монтажом рекомендуется тщательно осмотреть главный глушитель и приёмную секцию. При обнаружении на них прогаров следует выполнить соответствующие работы.

В процессе сборки необходимо проследить, чтобы труба не провисала и в то же время не касалась кузова. В первом случае резонатор может повредиться на неровной дороге, а во втором он при движении будет биться о кузов, вызывая глухой стук в салоне авто. По окончании работ необходимо завести двигатель и, спустившись в смотровую яму, убедиться, что стыки соединений не пропускают выхлопные газы.

Видео: замена резонатора ВАЗ 2107

Резонатор ВАЗ 2107 работает в тяжёлых условиях — температура проходящих через секцию газов составляет порядка 600 °С. Если не отслеживать состояние резиновых креплений, труба разболтается и начнёт пропускать газы. При появлении свища в корпусе бачок следует сразу заварить, иначе повреждение быстро увеличится. Заменить резонатор ВАЗ 2107 довольно просто. Для этого потребуется лишь минимальный набор слесарных инструментов и пошаговое выполнение инструкций профессионалов.

Источник

Глушители для ваз 2107 2009

Как устроена и работает система выпуска Ваз 2101-2107, ремонт и доработка

Система выпуска (или выхлопа) автомобиля имеет особую функцию — выводить отработанные газы из двигателя. Как известно, топливо после сгорания оставляет газы, которые должны быть полностью выпущены. Чем быстрее и качественнее будет проходить этот процесс, тем выше КПД силового агрегата.
Газы вначале движутся в направлении приёмной трубы выхлопной системы ВАЗ-2107, а затем выходят через глушитель. Между выпускным коллектором ДВС и приёмной трубой ставится герметичный уплотнитель, который исключает пропуски (просечки) выхлопного газа под капотом машины. В некоторых случаях вместо прокладки используется гофра, снижающая вибрации. Однако ставить её- это уже занятие тюнингом, подгонка под нужные параметры всех остальные элементов системы.

Что входит в выхлопную систему

Состоит выхлоп «семёрки» из нескольких главных частей: выпускного коллектора, приёмной трубы, резонатора и глушителя. Помимо этого, есть и дополнительные элементы: резиновые крепления, фланцы, уплотнители.

Система выхлопа ВАЗ-2107 включает такие элементы:
1. прокладка выпускного коллектора;
2. приёмная труба (штаны);
3. кронштейн крепления к коробке передач;
4. хомуты для соединения труб;
5. передний резонатор (первый дополнительный глушитель);
6. задний резонатор (второй дополнительный глушитель);
7. основной глушитель;
8. резиновая подвеска крепления или подушка.

Система выпуска отработавших газов Ваз-классика

Рассмотрим подробнее основные части системы выхлопа.

Выпускной коллектор, выполненный из металла хорошего качества (иногда заменяется тюнерами на стальной.) Эта часть системы выхлопа с функцией сбора отработанных газов. Является узлом из нескольких цилиндров или трубок. Изготавливается на ВАЗ-2107 из чугуна. Крепится одной стороной к приёмной трубе, другой — к двигателю. Выпускной коллектор в ходе эксплуатации машины подвергается сильным нагрузкам, так как из-за особенностей конструкцией функционирует в экстремальных условиях. Газы имеют свойство нагреваться до тысячеградусной температуры, а после остановки двигателя, они резко охлаждаются, что неминуемо приводит к образованию конденсата. На коллекторе появляется коррозия.
Таким образом, выпускной коллектор отвечает:
• за удаление из камер двигателя отработанных газов;
• за наполнение и продув камер.

Работа выпускного коллектора неразрывно связана с резонацией. В процессе функционирования двигателя — сгорания топливно-воздушной смеси — образуется сильное давление, которое используется для циркуляции газов. Напор или волна давления поступает обратно в цилиндры тем самым помогая выходить очередной порции газов.
Чем выше обороты мотора, тем больше создаётся давления и быстрее происходит выход отработанных газов.

Приемная труба

«Штаны»— такое название прилепили этой детали за характерную форму приёмной трубы принимающей газы, поступающие из выпускного коллектора двигателя. Приёмная труба тоже является неотъемлемой частью выхлопной системы. Она расположена после выпускного коллектора, перед резонатором. Изготавливается из прочного металла, тюнингованные модели включают гофрированные части. Приемная труба инжекторных машин имеет отличия.

Приемная труба системы выпуска- «штаны», эта для карбюраторных машин

«Штаны» на ВАЗ-2107 довольно часто выходят из строя. Это происходит в основном из-за воздействия внешней среды. Тот же конденсат, образуемый в результате температурных колебаний, отрицательно влияет на металлические составляющие трубы. Кроме того, зимой в России дороги посыпают составами, содержащими соли и различные химикаты. Они тоже плохо воздействуют на корпус приёмной трубы.
На ВАЗ-2107 штаны на заводе делаются из чёрного металла. Однако можно самостоятельно заменить модель на модернизированные аналоги.

-Лучшей считается приёмная труба, изготовленная из нержавеющей стали. Стоит она, правда, дорого. Зато масса преимуществ налицо: стойкость к коррозии и длительность эксплуатации.
-Вариант штанов алюминизированный. Изготавливается из обычной стали, но покрывается алюминием. Ресурс таких изделий составляет более пяти лет (штатная труба может прогореть и через два года). Дополнительно могут укомплектовываться гофрированными проставками.

Приемная труба для инжекторных Ваз-2107 имеет отличия

Устройство резонатора

Резонатор или добавочный шумопоглащающий элемент между приёмной трубой и глушителем — в нём шум встречает первую для себя преграду. Для инжекторного двигателя ВАЗ-2107 он должен соответствовать нормам Евро-3 и в него встроен каталитический нейтрализатор.

Резонаторы для инжекторных Ваз-2107: верхний с катализатором, а нижний с «обманкой» вместо него

Резонатором называют среднюю часть выхлопной системы, представляющей собой железную ёмкость формы цилиндра. Главная его задача — уменьшать шум выхлопа на предварительном этапе. К нему герметично привариваются соединительные 40-миллиметровые патрубки:
• передний оснащается обратным фланцем под штаны;
• задний патрубок — имеет два места для соединения с глушителем.
Резонаторные патрубки карбюраторных «семёрок» могут оснащаться одним или двумя бачками. Это зависит от модификации двигателя: 1 бачок устанавливается на 1,3-литровые версии, 2 бачка — на версии с моторами 1,5 и 1,6 литра.

Читайте также:  Запчасти для автоматических коробок передач

Резонатор ВАЗ-2107 состоит из нескольких частей.
1. Цилиндра-корпуса. Он герметично запаян.
2. Внутренней трубы. Она включает множество перфораций для прохождения выхлопных газов.
3. Поперечной перегородки. Используется, как разделитель для камер резонатора.
По сути, резонатор выполняет много полезных функций, хотя и считается дополнительным элементом выхлопа.

Рассмотрим подробнее, что он делает.
1. Снижает уровень шума выхлопных газов на стадии входа в глушитель.
2. Не создаёт никакого противодействия энергии выхлопа.
3. Охлаждает раскалённый газ, поступающий из двигателя.
4. Принимает часть нагрузки, которая бы поступала в основной глушитель, тем самым продлевая ресурс последнего.
Резонатор на инжекторных ВАЗ-2107 последних годов выпуска (с соответствием норм Евро 2/3) дополняется катализатором. Это особый нейтрализатор, устанавливающийся между штанами и трубой резонатора. Такой резонатор имеет фланцевое соединение с приемной трубой, другой изгиб и не подходит для карбюраторных «семерок». При работе он нагревается до высоких температур, из-за чего его отвели от кузова вниз и поставили теплозащитный экран.
На ВАЗ-2107 могут устанавливаться несколько версий резонаторов. На старые классические «семёрки» с карбюратором ставились большие резонаторы.

Резонатор для карбюраторных Ваз-2107

Устройство глушителя

Глушитель, поглощающий основную часть звуков. Обычный стоковый глушитель ВАЗ-2107 обязан быть качественно сделан, чтобы эффективно снижать шум.
Последняя, выходная часть системы выхлопа. Основная функция — снижать шум, воздействуя на звуковые колебания. Глушитель оборудован специальными камерами, которые «ловят» звуки различной частоты. Попадая внутрь таких камер, звук отдаёт свою энергию, как бы запутывается в лабиринте, и превращается в тепло. Именно поэтому детали глушителя во время работы автомобиля бывают такими горячими.
Но этим функции глушителя не ограничиваются. Его можно назвать «последней инстанцией» выхлопной системы, ведь именно здесь отработанные газы находят выход, и цилиндры двигателя получают вентиляцию, очищаются.

Важно понимать, что глушитель принимает на себя очень высокие термические и химические нагрузки, поэтому со временем может прогорать. Износу детали способствуют также удары щебёнки с дороги, соль, влага и другие причины. Глушитель часто меняют владельцы, эксплуатирующие свою «семёрку» в зимнее время года.

Выхлопная система «семёрки» непосредственно связана с двигателем. Поэтому надо своевременно осуществлять её проверку и заменять повреждённые детали.

Неисправности и ремонт глушителя Ваз-2107

Любая система автомобиля, узел или механизм имеют свойство со временем выходить из строя. Не исключением является и система выхлопа «семёрки», вынуждающая владельца обратиться в СТО или справиться своими силами. Яма и специальные инструменты — всё, что для этого требуется.

К распространённым неисправностям глушителя относят стук, провисание и частичное или полное прогорание корпуса. О неполадках с глушителем опытные автомобилисты судят по дыму из-под машины и усилившемуся шуму выхлопа. Причин для повреждения глушителя бывает несколько: механические нагрузки при движении машины, воздействие химических соединений, нестабильное давление внутри труб и многое другое.

Если стучит глушитель

Этот звук начинается, как правило, стоит владельцу завести «семёрку». Стук прослушивается из-под днища, по мере набирания скорости усиливается. Однозначно, придётся лезть под машину, чтобы найти ослабленные крепления. Скорее всего, это резонатор стучит по кузову. Однако чаще издаёт звуки сам глушитель. Причина стука связана в первую очередь с резиновыми креплениями. Они растягиваются и не держат деталь как следует. Достаточно бывает их заменить, чтобы стук прекратился.

Если глушитель стоковый, не самодельный или спортивный, варить нижний кронштейн будет проблематично. Поэтому его можно изготовить в виде обычного хомута.
Нередко звук появляется после ремонта, связанного с демонтажем глушителя. Это возникает из-за ошибок обратной установки детали — трубы в местах соединений хомутами ставятся криво, неправильно задвигаются относительно друг друга. Решение — выставить оптимальное положение элементов.

Если глушитель прогорел

Чаще всего неисправности возникают с заваренным глушителем. Он служит меньше, чем новый. Прогары возникают именно в местах стыков, сварных швов. Если нет возможности купить новый глушитель, можно восстановить работоспособность элемента и временно использовать.
Не лишним будет осмотреть прокладку глушителя, которая имеет свойство быстро прогорать.
Ремонт глушителя
Для качественного ремонта глушителя необходимо подготовить следующий набор инструментов.
1. Болгарка с дисками для резки металла.
2. Сварочный аппарат.
3. Дрель со свёрлами по металлу

Выбор и доработка глушителя

Как и было сказано выше, глушитель «семёрки» чаще остальных зон выхлопной системы портится. Владельцы начинают задаваться вопросом, какой же вариант поставить, чтобы его качество было на высоте.

Варианты глушителей для «семёрки»

Различают несколько вариантов глушителей:
1. Стоковый или штатный глушитель самый простой. Стоковый глушитель имеет свои преимущества — заводские настройки двигателя полностью соответствуют стандартной выхлопной системе.

Глушитель оригинальной конструкции

Этот вариант глушителя тоже встречается в продаже и стоит дешевле

2. Прямоточный глушитель самодельный. Может быть сделан из использованного заводского глушителя или полностью с нуля.
3. Вариант насадка. Красивая с виду хромированная деталь, но малополезная функционально, её установка не направлена на улучшение рабочих характеристик.
4. Спортивный глушитель. Он продаётся в магазинах. Его установка включает переделку многих элементов выхлопной — резонатора, штанов, соединителей. Придётся также заменить некоторые детали внутри силовой установки.

Глушитель стокового образца следует покупать у доверенных производителей.

Китайский ширпотреб лучше сразу отвергнуть. Вот некоторые советы по выбору.
1. Чем толще сталь на банке глушителя, тем дольше прослужит изделие. Обычными способами проверить толщину металла не получится, но можно обратить внимание на вес глушителя — тяжёлые лучше. Рекомендованный вариант — 1,5-миллиметровая сталь.

Читайте также:  Запчасти авиа д 120

2. От качества сварных швов на бачке и соединениях глушителя зависит срок его службы. Именно на них чаще возникают прогары, вынуждающие владельцев покупать новые изделия. Поэтому сварной шов должен быть аккуратным, по всему периметру.
3. Качество антикоррозийного покрытия — не менее важное условие. Лучшие производители стоковых глушителей заботятся об этом, покрывают изделия цинком или алюминием. Это позволяет увеличить ресурс глушителя в несколько раз.
4. Краска на детали из обычной чёрной стали должна присутствовать. Если её нет, то глушитель не будет устойчив к термическим воздействиям, быстро прогорит.
5. Уровень гашения звуков и величину обратного давления глушителя можно посмотреть на упаковке (если такая имеется). В противном случае есть возможность поинтересоваться у продавцов.

Доработка глушителя

Повышенный шум при езде, запах выхлопных газов в салоне, уменьшение тяги двигателя — от всего этого можно избавиться раз и навсегда. Надо просто доработать описываемую часть выхлопной системы, ведь установка нового стокового глушителя рано или поздно приведёт к тем же проблемам.
Различают 3 основных вида доработки глушителя на ВАЗ-2107.
1. Установка спортивного глушителя по всем правилам тюнингового искусства.
2. Самодельный глушитель по аналогии со спортивным.
3. Установка насадок на стоковый глушитель.

Спортивный глушитель

Спортивный или прямоточный глушитель имеет особую конструкцию, призванную максимально снижать сопротивление выпуска отработанных газов. Поэтому внутри такого глушителя всё намного проще, нет перегородок, как в стоковом варианте. Поглощение звука осуществляется за счёт трубы с отверстиями и слоёв минеральной ваты со звуконепроницаемыми свойствами. Отсутствие перегородок не скрывает «рычание» двигателя, но и не препятствует свободному выходу газов, отчего поршням становится намного легче работать.

Один из вариантов спортивного глушителя

Установка спортивного глушителя может дать прирост мощности двигателю ВАЗ-2107. Количество добавочных лошадиных сил будет зависеть от грамотно проведённой работы, диаметра труб, схемы. Так, в спортивном глушителе конструкторы используют физические свойства газов, которые намного лучше протекают из большей трубы в меньшую, но при условии конусообразной схемы. Идеальная спортивная выхлопная система состоит из труб разного диаметра, соответствующих каждому диапазону оборотов.
Вот, к примеру, технические характеристики одного спортивного глушителя:
• внутренний слой из базальтовой ваты, с огнеупорностью 1200 °C;
• наружный диаметр труб составляет 140 мм, внутренний — 50 мм;
• длина бочки 480 мм;
• толщина стенки 1,5 мм.
На двигатель 1.6 литра рекомендуется устанавливать глушители с трубами диаметром 3–5 см. Мотор «семёрки» не объёмный, чтобы можно было ставить выхлопную систему с большим диаметром труб. Разрешается также устанавливать 2 глушителя.

Самодельный глушитель

Прямоток можно сделать из старого стокового глушителя и пары-тройки дополнительных элементов. Своими руками прямоточный глушитель изготавливается по аналогии со спортивным вариантом. Не надо обладать какими-либо специфическими навыками, нет необходимости покупать дорогие комплекты. Такой глушитель тоже способен увеличить мощность ДВС, хотя достичь прироста спортивного выхлопа не удастся — дорабатывается только основной глушитель и резонатор. В спортивном выхлопе используется схема разных диаметров труб, здесь же всё намного проще.

Необходимые материалы для работы.
1. 52-миллиметровая труба.
2. 50 штук «ёжиков» — металлические губки для мойки посуды.

Переделка штатного резонатора выполняется так.
1. Снять штатный глушитель и резонатор.
2. Распилить резонатор вдоль, открыв внутреннюю часть детали.
3. Удалить из резонатора рёбра жёсткости и перегородки, мешающие свободному прохождению газов.

Тюнинговый вариант выпускного коллектора

Теперь основные действия по изготовлению прямотока.
1. 52-миллиметровую трубу обрезать по размерам вырезанных из резонатора трубок.
2. Сделать отверстия дрелью по всей окружности.
3. Затем приварить эту трубу к фланцам обрезанных трубок резонатора.
4. Внутрь пазух запихать «ёжики».
5. Поставить срезанную ранее крышку на резонатор и приварить. Сварной шов должен быть ровным, без промежутков, чтобы не пропускал газы.
6. Срезать окончание штатного глушителя, приварить вместо него двойной кусок полуметровой трубы (52 мм в диаметре).
7. Нанести на поверхность трубы термостойкую краску.
8. Установить глушитель и резонатор обратно на машину.

Важные нюансы.
1. Можно на трубе для резонатора сделать пропилы болгаркой, выдерживая шаг в 1–2 см так, чтобы узор напоминал «ёлочку». Оставлять выступы с каждого края 5–7 см.
2. Заготовку будет лучше обмотать асбестовой тканью и минватой, для надёжности закатать сверху скотчем, а уже после установить в резонатор.

Насадка на глушитель

Некоторым владельцам по душе, когда из глушителя идёт низкочастотный, спортивный звук. Этого можно добиться, приварив на окончание глушителя небольшой кусок 130-миллиметровой трубы. Специальные насадки хорошего качества можно и купить. Они недорого стоят, их длина чуть больше 10 см, а диаметр — 45 мм. Металл качественно покрыт антикоррозийными составами, прослужит долго.

Выбор зависит от индивидуальных предпочтений. Встречаются модели с различными запахами, свистком, двойные, с подсветкой и т. д. Вообще, тюнинг глушителя с помощью насадок считается самым распространённым, так как выполнить его проще. Однако функционально что-то изменить таким способом не получится. Насадки дают лишь визуальный эффект и меняют характер звука выхлопа.
Установить насадку на глушитель несложно. Достаточно притянуть её хомутом или приварить. В последнем случае рекомендуется срезать немного с края штатного глушителя, а затем приварить насадку. Можно и не резать, но тогда тюнинг элемент будет торчать позади машины больше, чем требуется.

Источник