Меню

Глушители для zx landmark

Самоблок

Что такое самоблокирующийся червячный дифференциал?

Дифференциал — это механическое устройство, которое передает крутящий момент с одного источника на два независимых потребителя таким образом, что угловые скорости вращения источника и обоих потребителей могут быть разными относительно друг друга. Такая передача момента возможна благодаря применению так называемого планетарного механизма. В автомобилестроении, дифференциал является одной из ключевых деталей трансмиссии. В первую очередь он служит для передачи момента от коробки передач к колёсам ведущего моста.

Принцип работы обыкновенного дифференциала

Почему для этого нужен дифференциал? В любом повороте, путь колеса оси, двигающегося по короткому (внутреннему) радиусу, меньше, чем путь другого колеса той же оси, которое проходит по длинному (внешнему) радиусу. В результате этого, угловая скорость вращения внутреннего колёса должна быть меньше угловой скорости вращения внешнего колеса. В случае с не ведущим мостом, выполнить это условие достаточно просто, так как оба колеса могут не быть связанными друг с другом и вращаться независимо. Но если мост ведущий, то необходимо передавать крутящий момент одновременно на оба колеса (если передавать момент только на одно колесо, то возможность управления автомобилем по современным понятиям будет очень плохой).

При жесткой же связи колёс ведущего моста и передачи момента на единую ось обоих колёс, автомобиль не мог бы нормально поворачивать, так как колеса, имея равную угловую скорость, стремились бы пройти один и тот же путь в повороте. Дифференциал позволяет решить эту проблему: он передаёт крутящий момент на раздельные оси обоих колёс (полуоси) через свой планетарный механизм с любым соотношением угловых скоростей вращения полуосей. В результате этого, автомобиль может нормально двигаться и управляться как на прямом пути, так и в повороте.

Однако, ввиду физики устройства, у планетарного механизма есть очень нехорошее свойство: он стремится передать полученный крутящий момент туда, куда легче. Например, если оба колеса моста имеют одинаковое сцепление с дорогой и усилие, необходимое для раскручивания каждого из колёс одинаковое, дифференциал будет распределять крутящий момент равномерно между колёсами. Но стоит только появится ощутимой разнице в сцеплении колёс с дорогой (например, одно колесо попало на лёд, а другое осталось на асфальте), как дифференциал тут же начнёт перераспределять момент на то колесо, усилие для раскрутки которого наименьшее (то есть на то, которое находится на льду). В результате, колесо, находящееся на асфальте перестанет получать крутящий момент и остановится, а колесо, находящееся на льду примет на себя весь момент и будет вращаться с увеличенной угловой скоростью, причем планетарный механизм будет играть роль редуктора, повышающего скорость вращения этого колеса. Естественно, это явление сильно ухудшает проходимость и управляемость автомобиля. Ведь по логике вещей, в рассмотренной ситуации момент желательно передавать на колесо, расположенное на асфальте, чтобы автомобиль мог продолжить движение.

В полноприводных автомобилях дифференциалом обычно оборудованы два моста, а зачастую дифференциал можно обнаружить еще и между мостами (межосевой дифференциал). Таким образом, мы получаем схему трансмиссии, в которой присутствуют целых три дифференциала: два мостовых и один межосевой. Последний необходим для постоянного движения с полным приводом и передачей момента на все четыре колеса. Ведь в повороте колёса рулевого моста (обычно переднего) имеют совсем другие угловые скорости, нежели чем колёса заднего моста. Межосевой дифференциал призван передавать крутящий момент от коробки передач к обоим ведущим мостам с разным соотношением угловых скоростей. Такая схема с тремя дифференциалами является одной из самых распространённых схем для постоянного полного привода (Full time 4WD).

Основной целью блокировки дифференциала является передача необходимого крутящего момента обоим его потребителям (полуосям или карданам). Существуют принципиально разные методы решения данной задачи. В данном разделе мы рассмотрим способ частичной блокировки с помощью самоблокирующегося дифференциала.

Автором этой конструкции является англичанин Rod Quaife. В данном случае, оси сателлитов параллельны полуосям. Сателлиты расположены в своеобразных карманах чашки дифференциала. При этом парные сателлиты имеют не прямозубое зацепление, а образуют между собой еще одну гипоидную пару, которая расклиниваясь, так же участвует в процессе блокировки.

Принцип работы cамоблокирующегося дифференциала

На рисунке приведен эскиз самоблокирующегося дифференциала. Рассмотрим его элементы и принцип работы.

Когда одно из колес (например, правое) начинает отставать, связанная с ним полуосевая шестерня 4 вращается медленнее корпуса 1 и поворачивает входящий с ней в зацепление сателлит 5. Он передает движение связанному с ним сателлиту 5 из левого ряда, а тот, в свою очередь, на левую полуосевую шестерню 3. Так обеспечиваются разные угловые скорости колес в повороте. Благодаря разности крутящих моментов на колесах в винтовом зацеплении возникают осевые и радиальные силы, прижимающие полуосевые шестерни 3, 4 и сателлиты 5, 6 торцами к корпусу 1, 2. Сателлиты 5, 6 также прижимаются к поверхности отверстий 8, в которых они расположены. За счет этого и возникают силы осуществляющие частичную блокировку. Степень блокировки определяется соответствующим коэффициентом.

Источник

ZX Landmark 2.4 бензин,автомат › Бортжурнал › Аналоги

Трос газа Safe Great Wall 1108120-F02

Фильтр воздушный Knecht LX684 / Sct SB048 / Hengst E301L

фильтр воздушный AWM EA 0401

фильтр маслянный FILTRON OP 540/1

Фильтр масляный Mann W610/3 / SCT SM104 / Knecht OC-196

Фильтр топливный Knecht KL-2 / Mann WK 830/ 0 450 905 030

Ремень ГРМ(124 зуба) MD182294 / Gates 5374XS / Сontitech CT836

Ремень балансировочного вала MD182295 / Gates 5257XS / Contitech CT1109

Ремень ГУР Masuma/Contitech 4PK1100

Ремень кондиционера Masuma/Contitech 4PK985

Ремень генератора Masuma/Contitech 4PK985

Ролик обводной ремня ГРМ MD156604 / GMB GT10050

Ролик натяжной ремня ГРМ MD182537 / GMB GT80800

Ролик натяжной балансировочного вала MD115976 / GMB GT10070

Регулятор натяжителя ремня ГРМ MD308587

Читайте также:  Забить в глушитель картошку

Сальник коленвала передний(60x44x7) MD343563 / Ajusa 15020600 / Corteco 19012585B / Payen NJ005

Сальник коленвала задний(103x85x8) MD359158 / Ajusa 15052700 / Corteco 19034043B

Сальник балансировочного вала правый(30x20x7) MD365697 / Payen NJ655 / Corteco 19027851B

Сальник балансировочного вала левый(35x25x6) MD343565 / Payen NJ610 / Corteco 19020128B

Cальник распредвала передний(35x50x8) MD372536/Corteco 19016568B/Elring 293.946

Cальник распредвала задний MF520405

Прокладка головки блока MD346925/MD199175

Кольцо уплотнительное свечного колодца 10966AA030 от Субару / MD198128/

Прокладка клапанной крышки MD188435/Erling 019.130

Болт головки блока(10 штук) MD191470

Кольцо уплотнительное патрубка охлаждения MD 030764

Прокладка выпускного коллектора MD181032/Elring 010.170

Прокладка впускного коллектора MD193224/Elring 010.160

Маслосъёмные колпачки MD184303/Сorteco 19034925/Elring 019.140

Шпонка шкива коленвала MD008959

Фильтр забора масла в поддоне MD086694

Крышка маслозаливной горловины 1250A015/Stant 10088

Прокладка крышки мас.горловины MD311638

Шланг вентиляции картера MD313710

Прокладка поддона картера Ajusa 14038100

Поршневые кольца MD194597/MD194599(0.5)/MD194601(1.0)

Бендикс стартера Сargo 136602

АКПП A4LD или AT-750 или A4LD-e

Трос АКПП MR953994 (чуть длиннее, с переделкой)

Сальник 5 15 75 6 152 081 Ford

Сальник 5 9 45 6 117 033 Ford

Прокладка коробки автомат 1 112 112 6 178 966 Ford

Прокладка коробки автомат 1 112 112 6 178 967 Ford

Прокладка поддона картера коробки передач F5TZ-7A191-A

Фильтр масляный АКПП FK27800M

Трансмиссия остальное
Крестовины кардана с масленкой 30×88 от волги и УАЗ /MR232151/GUM-93 / HWJ-922-00 FOTON, GUT-23

Подвесной MR223119, 2201120-D01great wall, (с переделкой)/RBI T294X20


Ходовая часть

Амортизаторы передние Kayaba 344222(газ.двухтруб.)/Kayaba 443106(мас.двухтруб.) /
KYB 565024(Monomah) / Kayaba 444139 (газ/масло 2-х трубные)
KAYABA 344222

100% подходит амортизатор от НИВЫ 21213, если нижнюю втулку амортизатора пересверлить с 10 на 12 мм
Втулки заднего амортизатора втулки заднего амортизатора от ВАЗ 2101-07

Амортизаторы задние (пружины) Kayaba 553204/Monroe D4464

Амортизаторы задние(рессоры) Kayaba 344295(газ.двухтруб.)/Kayaba 443198(мас.двухтруб.)
KYB 553142
KYB 565028(Monomah)

Шаровая опора нижняя левая/правая MR296269/MR296270, GMB 0104-0547/0104-0546,
Mapco19554/19555, CTR CBM-23L/CBM-23R

Шаровая опора верхняя левая/правая MВ860829/МВ860830, GMB 0104-0541, Mapco 19553
CTR CBM-22
Верхние рычаги левый/правый MR124879/MR124880, MR124879RSF/MR124880RSF
Direct Parts 00495A/00496A

Bтулки переднего стабилизатора внешние(ID=25mm) Toyota 48815-26020/RBI M2163040/Masuma MP-418

Сайлентблок верхнего рычага МВ633820/RBI M2445P-2/Mapco 33553/ Febest MAB-830

Сайлентблок нижнего рычага передний МВ109684/RBI M2445WS/VTR MI0109R/MAB-012

Сайлентблок нижнего рычага задний МВ633870/RBI M24K77W/VTR MI0108R/MAB-011

Втулка стойки стабилизатора(2шт+2шт) 90948-01002/Febest TSB-723

Втулки рессор самый подходящий из аналогов T204X1E (по 6 шт на рессору)с
переделкой, необходимо укорачивать длину.

Болт торсиона Nissan Terrano 54216-31G0A

Противоскрипная пластина рессор от ГАЗелей и Волг

Задний мост
Подшипник дифференциала заднего моста MR470683/90368-45066/Koyo 17887/31

Сальник хвостовика редуктора зад.моста(45x72x12) МВ160949/Corteco 19016663B/Musashi F4163

Подшипник хвостовика редуктора зад.моста(30×68.3×22.5)(наружний) МВ393471/Koyo M88043/10

Подшипник хвостовика редуктора зад.моста(79.3х36.5х29.3)(внутренний)(вед.шестерни) MB664380

Сальник полуоси 210-1701230(Маз)(38х60х10), HFC6500-2400050(Foton)(родной 39х60х9), FN11-19-241(мазда) 39х60х5.5 по2 на полуось

Подшипник задней полуоси(40x90x23) Toyota 90363-40020/Torque 63082RS/Asva AS-6308-2RS/NTN 6308-LLU _

Передний мост
Сальники переднего моста левый/правый(47x69x10/47х80х10) 90311-47012/90311-47013

Подшипник редуктора переднего моста Koyo TR0708-1YR/90366-35023

Подшипник хвостовика редуктора пер.моста Koyo TRA0607RYR/90366-30078

Муфта вкл.перед.привода(хабы) AVM-943(авт) / AVM-443(ручн) / HB403300(авт)/MB886389(ручн)/ DOMINANT, MTMB0886389(Муфта включения переднего моста механическая) / AISIN FHM003

Регулировочные шайбы хабов МВ241229

Кольцо стопорное ступицы переднего колеса MB092882

Пыльник шруса внутренний 02-132/ASVA ASBT-140 (Tripoid)

Пыльник шруса наружный D8280T или 755210

Шрус наружный CO-5503/MI-13

Шрус внутренний левый 2211-NS27LH требуется доработка токарем

Подшипник ступицы внут/внешн(45×73.5×20) MB092749/ Koyo LM102949/10/

Подшипник ступицы вн/внеш+сальник ступицы(комплект на одну сторону) KK-15005

Сальник ступицы(58x75x11.5) MВ526395/Musashi F4146/Corteco 19016510B _

Подшипник поворотного кулака МВ160670 _

Сальник поворотного кулака МВ160850 _

Шпилька передних колёс (6 штук на колесо) MU 159003 или MB 290269 _

Рулевое управление
Маятник МВ831042/CTR CAM-15/Japan Cars IW5014(сошка не подходит)

Маятник OCAP 0301988 — Установка только с адаптером

Втулка родного маятника MB 673524 точить на станке

Нижний сальник маятника(22x35x7) Musashi А4811 или NJ778

Пыльник рулевого вала(верхняя крестовина) МВ243858

Пыльник рулевого вала(нижняя крестовина) МВ243857

Пыльник рулевого вала МВ347047

Сальник рулевой колонки нижний 48/34/6 FS05-10-602

Наконечник рулевой тяги наружный/внутренний MB831043/MB831044, 555 SE-7721/SE-7722
Febi 15272/15273, GMB 0704-0721/0704-0725
CTR CEM-27/CEM-28, DirectPart00441B/00442B

Ремкомплект рулевого редуктора Вариант 1 — MR 151061 набор сальников на ВЕСЬ редуктор или Вариант 2 — MR151065 набор сальников в кол-ве 4 штук

Амортизатор масляный рулевого механизма 00059A — с доработкой, амортизатор толще родного

Насос ГУРА 3407100-К00(ZF) HOVER

Тормозная система
Диск тормозной передний MB618716/AC Delco AC2487D/GTR 13721F

Суппорт левый/правый MR205258/MR205259 /NK 213075/213076 /J3215034/3225034

Pем.к-т суппорта переднего ERT-402007 \ D41958C диаметр 60мм Frenkit 260911

Направляющие суппорта верх/низ МВ 618227/МВ 618228

Поршень переднего тормозного суппорта MB699692

Колодки тормозные передние ABS 36925/ Masuma MS-3369/Kashiyama D6081

Колодки тормозные задние Toyota 04495-26180/Kashiyama K2330/Masuma MK-2330/Allied Nippon ABS 0118

Шланг тормозной передний шланг 853027 (BSL-756) длинна 38см, шланг армирован сверху пружиной (крепление — зажим MA431825 на сторону 2-е штуки)

Тормозной цилиндр задний FOTON SY6480-3502100

Тормозная трубка (к заднему контуру) WP-021_!трубка тормозная\ L=3600mm универсальная.Длина 3.5 метра

Трос ручника Замена на 2-а троса ВАЗ 2108-10

Датчик ABS 35.3847
датчик положения коленвала от Волги с 406 двигателем
датчик коленвала от Ховера Н3 номер SMW250129 ставится через шайбу

Уплотнения для главного тормозного цилиндра подходят из ремкомплекта ГТЦ ГАЗ-2410, 31029, 3110, 3302, еще хорошо подходят и выглядят поаккуратнее Seiken SK45261A

Электро
РЕОСТАТ ОТОПИТЕЛЯ РЕОСТАТ ОТОПИТЕЛЯ GREATWALL DEER 2005 года. 8107130-D07

Реле от Лады Приоры 983747111

Реле поворотов подходит от ховера

Датчик включения стоп-сигнала(можно подогнать) MB229024

Датчик скорости 3802100-K00-B1/382011-D07/LG137F BAW 33463 «Tonik» _

Шестерня спидометра Hyundai MD705467 _

Адаптер датчика спидометра 3231005010 Ssang Yong _

Электрооборудувание ДВС

Провода В/В 2.4 L MD183124 или tesla 2111 1.5 i. (T684H) с переделкой

Датчик кислорода(лямбдазонд) 0258986602(универсальный)/LS-6537 0258006537/ NGK OZA 624 E4 S4

Датчик температуры на панель приб.(1 конт.) SMD091056(резьба 1/8), 3808020E01(резьба 3/8), ДАТЧИК ДУТЖ 02(резьба 3/8)(от трактора)
_
Датчик температуры на комп. вкл.вент.(2 конт.) SMW250119(Hover)/от ваз 2115 инж.

Датчик дрос.заслонки ДПДЗ Nexia 17106681

Регулятор(клапан, датчик) холостого хода TSN 4.20.4 с заменой центрального штока на родной так как диаметры головки не совпадают

Читайте также:  Гбц ваз 1118 ремонт

Датчик давления масла 1258А002/Eps 1.800.017/Fae 11610/Faset 7.0017

Бендикс стартера Сargo 136602

Генератор SMD354804 от ХОВЕРА — 100% аналог

Реле генератора KIA — 234252; VR-H2009-116; im263

Подшипники Генератора Пер/зад 581587_IKA / B885T12DDNCXMC3E_NSK

Катушка зажигания SMW-250131/FENOX IC16016

Крышка стартера передняя Cargo 136761

Система охлаждения
Радиатор MITSUBISHI Pajero/ HYUNDAI Galloper 1986-1990 ( MT 2049 МКПП) (MT 2050 АКПП)

Кран отопителя механический 8111400-D01 — чтобы поставить кран, необходимо с крана снять кронштейн (он не подходит) и на родном ZX просверлить отверстие под саморез для крепление крана на кронштейне. В общем доработка минимальная

Кольцо уплотнительное патрубка охлаждения MD 030764, Кольцо уплотнительное свечного колодца ВАЗ 2112 (2112-1003076/ 78)

Датчик температуры на панель приб.(1 конт.) SMD091056(резьба 1/8), 3808020E01(резьба 3/8), ДАТЧИК ДУТЖ 02(резьба 3/8)(от трактора)

Датчик температуры на комп. вкл.вент.(2 конт.) SMW250119(Hover)/от ваз 2115 инж.

Разное
Гофра к вых.трубе диаметр 50, длина от 200 до 230, в зависимости как отрезать старую гофру

Пистоны обшивки дверей Газель, Соболь или от Лада ПРИОРА

Коврики в салон Toyota Land Cruiser Prado

Фаркоп специально разработанный для LandMark bosal 3305-A — без переделок и подгонов, встаёт 100% на родные места.

Колёсный диск 4Х4-R16J7 6Х139,1 ET 12 DIA 107,5

Колпачок поводка стеклоочистителя 85192-12800

Ручки открывания двери изнутри 82610-26000SF — Черная ( в каталоге Gray )

Источник

Самоблок

Что такое самоблокирующийся червячный дифференциал?

Дифференциал — это механическое устройство, которое передает крутящий момент с одного источника на два независимых потребителя таким образом, что угловые скорости вращения источника и обоих потребителей могут быть разными относительно друг друга. Такая передача момента возможна благодаря применению так называемого планетарного механизма. В автомобилестроении, дифференциал является одной из ключевых деталей трансмиссии. В первую очередь он служит для передачи момента от коробки передач к колёсам ведущего моста.

Принцип работы обыкновенного дифференциала

Почему для этого нужен дифференциал? В любом повороте, путь колеса оси, двигающегося по короткому (внутреннему) радиусу, меньше, чем путь другого колеса той же оси, которое проходит по длинному (внешнему) радиусу. В результате этого, угловая скорость вращения внутреннего колёса должна быть меньше угловой скорости вращения внешнего колеса. В случае с не ведущим мостом, выполнить это условие достаточно просто, так как оба колеса могут не быть связанными друг с другом и вращаться независимо. Но если мост ведущий, то необходимо передавать крутящий момент одновременно на оба колеса (если передавать момент только на одно колесо, то возможность управления автомобилем по современным понятиям будет очень плохой).

При жесткой же связи колёс ведущего моста и передачи момента на единую ось обоих колёс, автомобиль не мог бы нормально поворачивать, так как колеса, имея равную угловую скорость, стремились бы пройти один и тот же путь в повороте. Дифференциал позволяет решить эту проблему: он передаёт крутящий момент на раздельные оси обоих колёс (полуоси) через свой планетарный механизм с любым соотношением угловых скоростей вращения полуосей. В результате этого, автомобиль может нормально двигаться и управляться как на прямом пути, так и в повороте.

Однако, ввиду физики устройства, у планетарного механизма есть очень нехорошее свойство: он стремится передать полученный крутящий момент туда, куда легче. Например, если оба колеса моста имеют одинаковое сцепление с дорогой и усилие, необходимое для раскручивания каждого из колёс одинаковое, дифференциал будет распределять крутящий момент равномерно между колёсами. Но стоит только появится ощутимой разнице в сцеплении колёс с дорогой (например, одно колесо попало на лёд, а другое осталось на асфальте), как дифференциал тут же начнёт перераспределять момент на то колесо, усилие для раскрутки которого наименьшее (то есть на то, которое находится на льду). В результате, колесо, находящееся на асфальте перестанет получать крутящий момент и остановится, а колесо, находящееся на льду примет на себя весь момент и будет вращаться с увеличенной угловой скоростью, причем планетарный механизм будет играть роль редуктора, повышающего скорость вращения этого колеса. Естественно, это явление сильно ухудшает проходимость и управляемость автомобиля. Ведь по логике вещей, в рассмотренной ситуации момент желательно передавать на колесо, расположенное на асфальте, чтобы автомобиль мог продолжить движение.

В полноприводных автомобилях дифференциалом обычно оборудованы два моста, а зачастую дифференциал можно обнаружить еще и между мостами (межосевой дифференциал). Таким образом, мы получаем схему трансмиссии, в которой присутствуют целых три дифференциала: два мостовых и один межосевой. Последний необходим для постоянного движения с полным приводом и передачей момента на все четыре колеса. Ведь в повороте колёса рулевого моста (обычно переднего) имеют совсем другие угловые скорости, нежели чем колёса заднего моста. Межосевой дифференциал призван передавать крутящий момент от коробки передач к обоим ведущим мостам с разным соотношением угловых скоростей. Такая схема с тремя дифференциалами является одной из самых распространённых схем для постоянного полного привода (Full time 4WD).

Основной целью блокировки дифференциала является передача необходимого крутящего момента обоим его потребителям (полуосям или карданам). Существуют принципиально разные методы решения данной задачи. В данном разделе мы рассмотрим способ частичной блокировки с помощью самоблокирующегося дифференциала.

Автором этой конструкции является англичанин Rod Quaife. В данном случае, оси сателлитов параллельны полуосям. Сателлиты расположены в своеобразных карманах чашки дифференциала. При этом парные сателлиты имеют не прямозубое зацепление, а образуют между собой еще одну гипоидную пару, которая расклиниваясь, так же участвует в процессе блокировки.

Принцип работы cамоблокирующегося дифференциала

На рисунке приведен эскиз самоблокирующегося дифференциала. Рассмотрим его элементы и принцип работы.

Читайте также:  Акт рекламации о неисправности запчасти

Когда одно из колес (например, правое) начинает отставать, связанная с ним полуосевая шестерня 4 вращается медленнее корпуса 1 и поворачивает входящий с ней в зацепление сателлит 5. Он передает движение связанному с ним сателлиту 5 из левого ряда, а тот, в свою очередь, на левую полуосевую шестерню 3. Так обеспечиваются разные угловые скорости колес в повороте. Благодаря разности крутящих моментов на колесах в винтовом зацеплении возникают осевые и радиальные силы, прижимающие полуосевые шестерни 3, 4 и сателлиты 5, 6 торцами к корпусу 1, 2. Сателлиты 5, 6 также прижимаются к поверхности отверстий 8, в которых они расположены. За счет этого и возникают силы осуществляющие частичную блокировку. Степень блокировки определяется соответствующим коэффициентом.

Источник

Самоблок

Что такое самоблокирующийся червячный дифференциал?

Дифференциал — это механическое устройство, которое передает крутящий момент с одного источника на два независимых потребителя таким образом, что угловые скорости вращения источника и обоих потребителей могут быть разными относительно друг друга. Такая передача момента возможна благодаря применению так называемого планетарного механизма. В автомобилестроении, дифференциал является одной из ключевых деталей трансмиссии. В первую очередь он служит для передачи момента от коробки передач к колёсам ведущего моста.

Принцип работы обыкновенного дифференциала

Почему для этого нужен дифференциал? В любом повороте, путь колеса оси, двигающегося по короткому (внутреннему) радиусу, меньше, чем путь другого колеса той же оси, которое проходит по длинному (внешнему) радиусу. В результате этого, угловая скорость вращения внутреннего колёса должна быть меньше угловой скорости вращения внешнего колеса. В случае с не ведущим мостом, выполнить это условие достаточно просто, так как оба колеса могут не быть связанными друг с другом и вращаться независимо. Но если мост ведущий, то необходимо передавать крутящий момент одновременно на оба колеса (если передавать момент только на одно колесо, то возможность управления автомобилем по современным понятиям будет очень плохой).

При жесткой же связи колёс ведущего моста и передачи момента на единую ось обоих колёс, автомобиль не мог бы нормально поворачивать, так как колеса, имея равную угловую скорость, стремились бы пройти один и тот же путь в повороте. Дифференциал позволяет решить эту проблему: он передаёт крутящий момент на раздельные оси обоих колёс (полуоси) через свой планетарный механизм с любым соотношением угловых скоростей вращения полуосей. В результате этого, автомобиль может нормально двигаться и управляться как на прямом пути, так и в повороте.

Однако, ввиду физики устройства, у планетарного механизма есть очень нехорошее свойство: он стремится передать полученный крутящий момент туда, куда легче. Например, если оба колеса моста имеют одинаковое сцепление с дорогой и усилие, необходимое для раскручивания каждого из колёс одинаковое, дифференциал будет распределять крутящий момент равномерно между колёсами. Но стоит только появится ощутимой разнице в сцеплении колёс с дорогой (например, одно колесо попало на лёд, а другое осталось на асфальте), как дифференциал тут же начнёт перераспределять момент на то колесо, усилие для раскрутки которого наименьшее (то есть на то, которое находится на льду). В результате, колесо, находящееся на асфальте перестанет получать крутящий момент и остановится, а колесо, находящееся на льду примет на себя весь момент и будет вращаться с увеличенной угловой скоростью, причем планетарный механизм будет играть роль редуктора, повышающего скорость вращения этого колеса. Естественно, это явление сильно ухудшает проходимость и управляемость автомобиля. Ведь по логике вещей, в рассмотренной ситуации момент желательно передавать на колесо, расположенное на асфальте, чтобы автомобиль мог продолжить движение.

В полноприводных автомобилях дифференциалом обычно оборудованы два моста, а зачастую дифференциал можно обнаружить еще и между мостами (межосевой дифференциал). Таким образом, мы получаем схему трансмиссии, в которой присутствуют целых три дифференциала: два мостовых и один межосевой. Последний необходим для постоянного движения с полным приводом и передачей момента на все четыре колеса. Ведь в повороте колёса рулевого моста (обычно переднего) имеют совсем другие угловые скорости, нежели чем колёса заднего моста. Межосевой дифференциал призван передавать крутящий момент от коробки передач к обоим ведущим мостам с разным соотношением угловых скоростей. Такая схема с тремя дифференциалами является одной из самых распространённых схем для постоянного полного привода (Full time 4WD).

Основной целью блокировки дифференциала является передача необходимого крутящего момента обоим его потребителям (полуосям или карданам). Существуют принципиально разные методы решения данной задачи. В данном разделе мы рассмотрим способ частичной блокировки с помощью самоблокирующегося дифференциала.

Автором этой конструкции является англичанин Rod Quaife. В данном случае, оси сателлитов параллельны полуосям. Сателлиты расположены в своеобразных карманах чашки дифференциала. При этом парные сателлиты имеют не прямозубое зацепление, а образуют между собой еще одну гипоидную пару, которая расклиниваясь, так же участвует в процессе блокировки.

Принцип работы cамоблокирующегося дифференциала

На рисунке приведен эскиз самоблокирующегося дифференциала. Рассмотрим его элементы и принцип работы.

Когда одно из колес (например, правое) начинает отставать, связанная с ним полуосевая шестерня 4 вращается медленнее корпуса 1 и поворачивает входящий с ней в зацепление сателлит 5. Он передает движение связанному с ним сателлиту 5 из левого ряда, а тот, в свою очередь, на левую полуосевую шестерню 3. Так обеспечиваются разные угловые скорости колес в повороте. Благодаря разности крутящих моментов на колесах в винтовом зацеплении возникают осевые и радиальные силы, прижимающие полуосевые шестерни 3, 4 и сателлиты 5, 6 торцами к корпусу 1, 2. Сателлиты 5, 6 также прижимаются к поверхности отверстий 8, в которых они расположены. За счет этого и возникают силы осуществляющие частичную блокировку. Степень блокировки определяется соответствующим коэффициентом.

Источник